реферат бесплатно, курсовые работы
 

Аспекты совершенствования бухгалтерского учета в условиях слияния с МСФО

Аспекты совершенствования бухгалтерского учета в условиях слияния с МСФО

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА

НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ

1.1 Статистика окружающей природной среды: сущность, задачи и взаимосвязь с другими отраслями статистики

1.2 Эволюционное развитие нормативно-правового регулирования нематериальных активов

1.3 Эволюция формирования инновационной теории

1.4 Организация бухгалтерского учета в виртуальной торговле

1.5 Развитие системы бухгалтерского учета лизинговых операций

1.6 Методические основы формирования учетной системы в туристических организациях

1.7 Формирование стоимости платных услуг на базе учетной информации в медицинских учреждениях

1.8 Учет расходов в бюджетных организациях

1.9 Методические подходы к анализу расчетов с бюджетом

1.10 Особенности проведения анализа деятельности сельскохозяйственных организаций

1.11 Методический подход к внутреннему налоговому аудиту деятельности санаторно-курортных организаций

ГЛАВА 2 РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В РОССИИ

2.1 Концепция управленческого учета на современном этапе развития экономики России

2.2 Контроллинг и стратегический управленческий учет сравнительный анализ понятийных аппаратов и истории возникновения концепции

2.3 Внедрение и развитие системы управленческого учета на предприятии

2.4 Управленческий учет и анализ качества при производственовой продукции

2.5 К вопросу о структуре стоимостных показателей финансового и стратегического учета как основы для управления результативностью

ГЛАВА 3 МЕЖДУНАРОДНЫЙ УЧЕТ И ИЗМЕНЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ УЧЕТЕ СОГЛАСНО МСФО

3.1 Международный опыт и российская практика взаимодействия бухгалтерского налогового учета

3.2 Изменения в МСФО 8, 23, 34, 36, применяемые с 1.01.2009 г

3.3 Вопросы организации бухгалтерского учета в соответствии с МСФО

3.4 Содержание финансовой отчетности и методические основы ее составления в системе МСФО

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Библиографический список

ВВЕДЕНИЕ

Основные направления реформы учета определены в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (1997 г.).

В июле 2004 г. Минфином России была разработана Концепция бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу, согласно которой целью развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу (2004-2010 гг.) являлось создание приемлемых условий и предпосылок последовательного и успешного выполнения системой бухгалтерского учета и отчетности присущих ей функций в экономике.

Дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности планировалось осуществлять по следующим основным направлениям:

1) повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;

2) создание инфраструктуры применения МСФО;

3) изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности;

4) усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;

5) существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.

Следует отметить, что реализация четвертого направления (усиления контроля качества бухгалтерской отчетности) предполагает, в частности, разработку стандартов аудиторской деятельности, соответствующих Международным стандартам аудита, и контроль качества работы аудиторов и аудиторских организаций.

В последнем разделе Концепции 2004 г. были выделены два основных этапа развития бухгалтерского учета и отчетности в среднесрочной перспективе:

- утверждение основного комплекса российских стандартов индивидуальной бухгалтерской отчетности на основе МСФО;

- сближение правил налогового учета с правилами бухгалтерского учета.

В рамках реализации этих положений Минфином РФ к настоящему времени были подготовлены новые редакции положений по бухгалтерскому учету: ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»; ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»; ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах». Были внесены изменения в 13 ранее принятых ПБУ (5/01, 6/01, 15/01, 16/02 и др.).

Реформа российского учета - это процесс сложный и требует времени для практической отработки новых методов и процедур сбора информации.

По мнению отечественных ученых, совершенствование методологии и организации анализа в Российской Федерации напрямую сопряжено с развитием новых направлений экономического анализа, а именно: анализом эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия, стратегическим, маркетинговым, логистическим, институциональным и ABC-анализом.

Научная значимость данной работы - недостаточная разработанность теоретических и практических аспектов по проблемам учета, анализа и аудита, раскрытым в монографии, требуют дальнейших исследований, что и предопределило выбор темы исследования, его предмет, цель и задачи.

Данное исследование раскрывает наиболее актуальные проблемы реформирования учета, анализа и аудита современной организации.

Первый раздел излагает методические основы и основные аспекты развития бухгалтерского учета в торговле, санаторно-курортных, медицинских, туристических организациях, а также нематериальных активов, лизинговых операций. Кроме того, освещены методические подходы к анализу расчетов с бюджетом, особенности анализа сельскохозяйственных организаций. Дана методика внутреннего налогового аудита и направления развития статистики окружающей природной среды.

Вторая глава посвящена организации и тенденциям развития концепции современного стратегического управленческого учета. Большое внимание уделено отражению управленческого учета и анализа в системе менеджмента качества. Приведена структура стоимостных показателей для управления и оценки результатов деятельности организаций и центров ответственности.

В третьей главе раскрыты вопросы организации учета и составления отчетности по требованиям МСФО. Кроме того, исследован международный опыт и российская практика взаимодействия бухгалтерского и налогового учета. Показаны изменения с 01.01.2009 г. в МСФО 8, 23, 34, 36.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ

1.1 Статистика окружающей природной среды: сущность, задачи и взаимосвязь с другими отраслями статистики

Растущее внимание к экологическим проблемам породило спрос на статистические данные, характеризующие состояние окружающей природной среды и воздействие на нее человеческого общества.

Статистика, являющаяся основой научного познания и практической деятельности, призвана сыграть важную роль в осознании обществом серьезности экологических проблем, необходимости учета их в экономическом прогнозировании и развитии [24].

Укрепление общегосударственного регулирования природно-ресурсной и природоохранной сфер будет во многом зависеть от восстановления роли статистики окружающей природной среды, правильности ее организации, адекватности стоящим проблемам и способности оперативно содействовать их решению. В этой связи требуется оценить практические возможности, открывшиеся после принятия в ноябре 2007 г. Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

Актуальность рассматриваемого направления статистического исследования определяется целым рядом факторов, а именно необходимостью:

- получения объективных оценок, отражающих реальные масштабы негативного влияния хозяйственной деятельности на окружающую среду и жизнедеятельность человека;

- определения роли природоохранных мероприятий, направленных на предотвращение загрязнения и деградации, а также на сохранение и восполнение основных элементов природы;

- согласования стратегических целей и текущих задач развития производственной и природоохранной деятельности;

- проведения межрегиональных сопоставлений индикаторов окружающей среды и т.д. [16].

Вопросами оценки экологического состояния ОС занимаются ученые, специалисты самых разных направлений науки. Экологические службы контролируют состояние ОС (мониторинг), информируют общество о происходящих процессах в этой области. Однако реальная переориентация на путь устойчивого развития может произойти лишь тогда, когда на всех уровнях деятельность будет ориентирована не просто на достижение роста и экономической эффективности, но, в первую очередь, на экологическую безопасность.

Разработка системы статистического учета развития с учетом экологического фактора, соответствующей общепринятой концепции и принципам устойчивого развития, послужила бы базой для закона о статистике, соответствующего задачам сегодняшнего дня. Принятие такого закона необходимо не только для совершенствования статистической системы, но и, что важно в новых рыночных условиях, для обязательности предоставления всеми предприятиями данных об экологической безопасности продукции и условий ее производства государственным статистическим органам.

Охрана природной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов - условие устойчивого и экологически безопасного развития современного общества, повышения уровня и качества жизни настоящего и будущего поколений людей. С учетом объективных и субъективных факторов, присущих природопользованию в России в исторической перспективе, можно было бы определить направления экологической политики, в реализации которых статистика, по мнению ученых Б.Т. Рябушкина и А.Д. Думнова [45], востребована. Это:

– выбор приоритетных направлений природоохранной политики на каждом конкретном этапе развития и определение наиболее важных задач по их реализации;

– контроль за выполнением принимаемых решений, планов, заданий и программ, включая объяснение причин их невыполнения и учет имеющихся резервов;

– создание информационной основы для расчета (разработки) соответствующих экологических, экономических и финансовых нормативов, необходимых для рационализации природопользования, регулирования природоресурсных и экологических платежей, выработки стимулирующих рычагов (как поощрительного, так и наказующе-штрафного характера) с использованием рыночных механизмов, системы прямого государственного регулирования;

– проведение макроэкономических расчетов в целях определения места природопользования и природоохраны в экономике страны;

– многие другие аспекты взаимодействия экономических и социальных факторов с природной средой жизнедеятельности людей.

Создание принципиально новой в России статистики, характеризующей состояние окружающей природной среды, адекватной управленческим задачам от микро- до макроуровня, от уровня региона до общенационального уровня, отнюдь не означает отрицания научно-практических достижений статистиков в различные периоды исторического развития страны.

Достаточно известный в области исследований проблем использования природных ресурсов и охраны окружающей природной среды ученый А.Д. Думнов подробно изучил становление статистики окружающей природной среды, проделав трудоемкую работу, выделив этапы ее развития. На основе информации, представленной в его работе [17], дадим краткую характеристику каждого этапа.

Таблица 1

Этапы развития информационной базы по экологической ситуации

Этапы становления

статистики ОПС

Основная характеристика этапа.

Особенности периода

Становление статистического изучения природных ресурсов и природопользования с XVIII в.

Сбор статистического материала на государственном уровне по земельным ресурсам. Начало развития комплексных аналитико-статистических исследований с описательно-географическими сведениями, характеризующими состояние и развитие горной промышленности, элементами оценки запасов полезных ископаемых, лесные богатства, лесоводство и пользование лесными ресурсами, рыболовство и охоту, землепользование, растениеводство и животноводство и другие аналогичные сведения

Статистика природных ресурсов и природопользования в 20-60-х гг. XX в.

Развитие теории и практики сбора статистической информации о природных ресурсах: формирование устойчивой и информационно насыщенной статистики запасов полезных ископаемых и их добычи, а также статистики геологоразведочной деятельности. Эта организация постепенно сконцентрировала сбор и разработку статистических данных о движении запасов минерального сырья. Начали выпускаться подробные отчетные балансы запасов полезных ископаемых

Формирование статистики охраны ОПС в современном понимании; упорядочение и системная организация статистики охраны ОПС в 70-х-80-х гг. XX в.

Развитие статистики состояния, загрязнения (деградации) и охраны окружающей природной среды как логического развития статистики природных ресурсов и природопользования, модернизация информационных потоков в традиционных природно-ресурсных сферах, сколько создание новой подотрасли статистики.

Основные элементы статистики охраны ОПС в 70-х-80-х гг. XX в. были сформированы и в целом обеспечили налаживание необходимых информационных потоков

Статистика охраны окружающей приро-дной среды на рубеже 80-х-90-х гг.

Возрастание интереса к статистической информации о рациональности использования природных ресурсов, а также о состоянии, загрязнении (деградации) и охране окружающей природной среды в обществе.

Начало публикаций в открытой печати ежегодных Государственных докладов о состоянии природной среды и природоохранной деятельности в стране

Статистика окружающей природной среды на современном этапе

Значительная стагнация статистики ОПС (то есть статистического изучения природных ресурсов, природопользования, состояния, загрязнения (деградации) и охраны окружающей природной среды) по сравнению с предшествующими периодами, отсутствием крупных новаций, а также нарастанием системных проблем.

Получают развитие исследования, позволяющие оценить природопользование и охрану окружающей природной среды с позиций макроэкономических показателей в рамках системы национальных счетов и сателлитной системы природно-ресурсного и экономического учета

Статистика окружающей среды изучает процессы взаимодействия человека с окружающей природной средой и проблемы, связанные с сохранением, восстановлением и улучшением качества окружающей среды. Прежде чем дать определение статистики окружающей природной среды, рассмотрим, что должно являться ее предметом.

Представленная информация в таблице свидетельствует о том, что статистика окружающей природной среды в теоретическом и практическом плане как у нас в стране, так и за рубежом, существует с начала 70-х гг. прошлого века. В настоящее время возникла необходимость проанализировать предмет ее изучения, поскольку в процессе изначальной ее организации определенный круг проблем по объективным и субъективным причинам не получил однозначного решения [15].

Структурирование предмета статистики ОПС еще до разработки системы показателей требует формирования четкого терминологического аппарата или уточнения основных понятий и определений таких как «окружающая среда», «окружающая природная среда», «природные ресурсы», «природопользование», «охрана природы», «природно-ресурсный комплекс», «экология» и т.п.

В особой степени данное требование касается сравнительно молодых отраслей статистического исследования, в частности статистики окружающей природной среды.

Следует отметить, что неопределенность и нечеткость в использовании терминологии не дает возможность четко ограничить предмет статистического исследования и объекты статистического наблюдения. Это делает практически невозможным разработку логически стройной и компактной системы показателей.

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ к охране окружающей среды относится «деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий. Одновременно под окружающей средой в том же законе понимается «совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов».

В законе «Об охране окружающей среды» и говорится об управлении в области охраны окружающей среды, но отсутствует указание на объект, которым необходимо управлять, чтобы получить желаемый результат [9].

Мы полностью разделяем мнение А.Д. Думнова, что используемый в Российском законодательстве и наиболее часто употребляемый в настоящее время термин «окружающая среда» неудачен, поскольку включает и природную среду, и искусственную (техногенную) среду, т.е. совокупность элементов среды, созданных из природных веществ трудом и волей человека и не имеющих аналогов в девственной природе (здания, сооружения и т.п.).

Проделав глубокий лексический и терминологический анализ основных понятий и определений, используемых в статистике окружающей природной среды, А.Д. Думнов приходит к выводу о нецелесообразности использования в статистической теории и практике термина «окружающая среда», а предлагает понятие «окружающая природная среда», которое еще использовалось в законе РСФСР «Об охране окружающей природной среды», действовавшем в 1992-2002 гг., и дает следующее ее определение.

«Окружающая (человека) природная среда (ОПС) - совокупность естественных абиотических (неорганических) и биотических (органических) ресурсов и факторов природы, на которые человек оказывает (может оказывать в перспективе) прямое или косвенное влияние в процессе хозяйственного использования (потребления) и которые оказывают обратное воздействие как на самого человека, так и на его социально-экономическую деятельность». Эта категория «окружающая природная среда», таким образом, в целом соответствует категориям «природа» и «совокупность природных ресурсов». Все эти понятия структурируются и, следовательно, реально применимы в статистическом учете.

Существуют и другие определения: Окружающая природная среда - это совокупность природных компонентов, оказывающих влияние на качество жизни, условия жизнедеятельности и состояние здоровья человека. Компонентами окружающей среды являются атмосферный воздух, вода, почвы, недра, животный и растительный мир.

Компоненты окружающей природной среды, которые могут быть вовлечены в процесс общественного производства, относятся к природным ресурсам. В настоящее время к природным ресурсам практически можно отнести все компоненты окружающей природной среды.

К задачам статистики окружающей природной среды относятся:

- разработка системы показателей, характеризующих наличие, состояние и использование природных ресурсов;

- анализ воздействия человека на окружающую среду; характеристика природоохранных мероприятий и оценка их эффективности;

- определение величины затрат экологического назначения и их эффективности;

- анализ воздействия измененной деятельностью человека природной среды на самого человека и условия его жизни;

- факторный анализ динамики процессов, происходящих в природной среде.

Важнейшей задачей статистики является разработка системы показателей, характеризующих состояние, изменение окружающей среды и мероприятия по охране и восстановлению природных ресурсов, их эффективность; анализ выполнения программ по охране окружающей среды.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.