| |||||
МЕНЮ
| Шпоры по туризму, 2007 год.труда (чтобы лучше, прибыльнее работал) В) «Рядовой выходит в управленцы» (персонал должен управлять) Социальная сфера: Соц. тех. направлена на социальную справедливость (мера труда должна соответствовать мере потребления). Труд должен вознаграждаться по заслугам. Рассматривается демографическая политика, семейно - бытовые отношения, их влияние на развитие общества. Создание условий для социально незащищенных групп населения. Политическая сфера: Акцент делается на технологизации полит. процессов. Предполагает взвешенность полит. решений, проявление политической дальновидности. Сегодня мы плохие технологи и политики. Духовная сфера: Соц. тех. направлены на: * Развитие культ-х запросов и склонностей каждого человека. * Умение и гибкое возд-е на тенденции, происх-е в сфере образ-я, науки, лит-ры и искусства. * Взаимод-е нац-й культуры, изучение спектра проблем общественного сознания. * Материальные вопросы, наличие эк-ких предпосылок для решения возникших проблем. 1. 16. Индустрия гостеприимства: понятие, структура рынка. Индустрия гостеприимства или гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п. ИГ - это область сервиса, объединяющая т-м, гост-й, ресторанный бизнес, общепит, отдых, развлечения, организовка конференций и совещаний. Д-ть рег-ся законод-й и норм-й базами. Развит-е рыночных отношений поставило острую проблему отсутствия законод-х актов. С 1988г. в России началось формир-е законод-й базы т-ма. Разв-ю межд-х форм турд-ти спос-т ВТО, которая выполняет функции: 1. Разработка и внедрение методических рекомендаций по развитию т-ма на нац-ом и межд-ом уровнях 2. Обучение и сертиф-ция спецов по т-му 3. Обмен опытом в области т-ма Законодательные акты: 1. З-н «об основах турд-ти в РФ» от 24.11.96 2. «Правила предоставления гост-х услуг в РФ» от 25.04.97 3. Федеральная программа разв-я т-ма в России 4. Указ през-та РФ «о развитии т-ма как приоритетной задачи рос-й эк-ки» 5. «Туруслуги. Ср-ва размещения. Общие требования» 6. «Правила сертификации туруслуг и услуг гостиниц» 7. «Туристско-экскурсионное обслуж-е. Класс-я гост-ц» 18. Организационные структуры гостиничного хозяйства. В организационной структуре упр-я гост-ми в мировой гост-й индустрии утвердились 3 основные модели орг-ии гост-го дела с 50х гг.: 1. Модель Цезаря Ритца. Швейцарский предпр-тель с 1898 г. - менеджер «Савой» в Лондоне (независимая гост-ца). Многие престижные отели мира носят его имя. Составляющие: европейские традиции и изысканности и аристократизма («Палас-Отель» г. Москва). Особенности модели: * неповторимость интерьера и стиля обслуживания * ограниченный штат сотрудников с невозм-ю проф-го роста * неповторимость, непохожесть на другие гост-цы * расположение в средних городах и исторически-культурных центрах За последние 25 лет с мирового рынка сошло более 2 млн. гост-х № в стиле «палас» (кризис). 2. Модель связана с именем американского предпр-теля Кемонса Уилсона. 1927г. (цепь гост-ц «Holiday Inn»). Делается ставка на большую гибкость в удовлетворении потребностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуж-я. Значительное внимание уделяется интерьеру гост-цы, начиная с холла. Основные требования: * единство стиля, архитектуры, интерьера * единство обозначений и внешней информации * просторный и функциональный холл * автоматизация сервиса на всех предпр-ях цепи * №, предоставляемые для постоянных клиентов * завтрак - «шведский стол» * наличие конференц-холла * гибкая система тарифов * единое управление, маркетинг и служба коммуникаций * возможность карьерного роста для сотрудников * собственные строительные, ремонтные предпр-я и учебные курсы * работа с постоянным сектором клиентуры * расположение в различных странах, в зав-ти от концепции Под контролем гост-х цепей, построенных по второй модели, находится более 50% гост-х № в мире. 3. «Добровольные» гост-е цепочки - консорциумы (“Best Western”, “Romantic Hotels” и др.) - под единой маркой объединяют гост-цы по каким-либо однородным признакам, выдерживающие определенный стандарты и наборы услуг, незав-мо от страны нахождения. Гост-цы-члены платят взносы в единый фонд. Возможно сочетание второй и третьей модели - цепь “Accor”. Входящие в цепь отели имеют на 60% больше среднего дохода и на 8% большую заполняемость, чем самостоятельные предприятия. 19. Классификация средств размещения. Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые предоставляют туристам эпизодически или регулярно место для ночевки. В международной практике принята Стандартная классификация средств размещения туристов, разработанная экспертами ВТО. По ней все средства размещения делятся на 2 категории: коллективные и индивидуальные. Коллективное средство размещения - это любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки в комнате или каком-либо ином помещении, однако число номеров, которое в нем имеется, превышает определенный минимум, определяемый каждой страной самостоятельно (например: в России - 10 номеров, в Италии -7). Причем все номера в данном предприятии должны подчиняться единому руководству, быть сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием. К коллективным средствам размещения относятся: -гостиницы и аналогичные средства размещения; -специализированные заведения; -прочие предприятия размещения. Гостиницы обладают следующими признаками: 1. состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство; 2. предоставляют различные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла; 3. сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны; 4. не входят в категорию специализированных заведений. Аналогичные заведения включают пансионаты и меблированные комнаты, туристские общежития и другие средства размещения, которые состоят из номеров и предоставляют ограниченные гостиничные услуги, включая ежедневную заправку постелей, уборку номера и санузла. Специализированные заведения - помимо предоставления услуг размещения, выполняет еще какую-либо другую специализированную функцию. Это оздоровительные заведения, лагеря труда и отдыха, конгресс-центры и т.д. Прочие коллективные средства размещения предоставляют ограниченные гостиничные услуги, исключая ежедневную заправку постелей и уборку жилых помещений. Они могут состоять не из номеров, а представлять собой единицы типа «жилища», «площадки для кемпинга» или коллективные спальные помещения (общежития). Индивидуальные средства размещения - это собственные жилища (квартиры, виллы, особняки, коттеджи, используемые посетителями-резидентами, в том числе и апартаменты таймшера, комнаты арендуемые у частных лиц или агентств, помещения предоставляемые бесплатно родственниками или знакомыми). Отнесение к тем или иным средствам размещения определяется законодательными актами и нормативными документами каждой страны. 20. Оснащение гостиниц и их оборудование. Современная гостиница призвана создать комфортабельные условия для ночевки туриста и предоставить ему ряд дополнительных услуг. Здание гостиницы является многофункциональным сооружением и содержит технологически сложное оборудование. Основные принципы, принимаемые во внимание при сооружении здания гостиницы: 1. Здание (или комплекс зданий) должны органически вписываться в окружающую среду, сохраняя особенности городского или сельского ландшафта; 2. Следует учитывать природно-климатические факторы, темп. и влажность воздуха, количество осадков, скорость и направление ветра и пр.; 3. Архитектурное, конструктивное, планировочное решение здания не должны быть чрезмерно дорогими. Планировка здания должна обеспечивать экономичность его эксплуатации; Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|