| |||||
МЕНЮ
| Шпоры по туризму, 2007 год.ВТО в своих резолюциях и решениях подчеркивает роль гос-ва в осуществлении права каждого человека на отдых и досуг. Ответственность государства за развитие т-ма изложена в * «Манильской декларации по мировому т-му» * в д-те «Акапулько» * Гаагской декларации по туризму При этом, основными целями гос. регул-я тур. деят-ти в РФ, согласно закону «Об основах турдеят-ти в РФ » являются: * обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий * охрана окружающей природной среды * развитие тур. индустрии, создание новых рабочих мест, увеличение доходов гос-ва и граждан России, развитие международных контактов А также: * создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование, оздоровление туристов * сохранение объектов тур. Показа, рациональное использование природного и культурного потенциала страны, тур. Ресурсов. Приоритетными направлениями гос. Регулирования признаются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма (путешествия граждан России и иностранных граждан в пределах РФ), а также социального и самодеятельного туризма. Одной из главных задач гос. Регул-я в сфере т-ма является создание единой методической и правовой основы федеральной системы лицензирования, сертификации тур-х. и гост-х услуг, предоставляемых в РФ в соответствии с принятыми международными нормами и правилами, а так же контроль за ее функционированием. Гос. Рег. Турдеятельности осуществляется следующим образом: * создание нормативных и правовых актов, направленных на упорядочение и совершенствование отношений в сфере тур.индустрии * содействие в продвижении турпродукта на внутреннем и мировом туристском рынке * лицензирование, стандартизация в тур индустрии, сертификация тур.продукта * прямые бюджетные ассигнования на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития т-ма * защита прав и интересов т-в, обес-е их безопасности * налоговое и таможенное регулирование * предоставление льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся турдет-ю на территории РФ 9. Нормативно - правовое обеспечение скс и т-ма. Специфика туристского бизнеса заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских служб и т.п. Отсюда большое кол-во правовых и нормативных док-тов, регулирующих тур.деят-ть. Субъектами правового отношения в т-ме являются: * тур п\\п * турист (клиент, потребитель туристско-экскурсионных услуг) * организации, взаимодействующие с тур. п\\п (транспортные, гостиничные) Источник правового регулирования тур деятельности - это нормативно - правовые акты, содержащие нормы, которые регулируют тур-е отношения. В настоящее время помимо национальных законодательных актов принято более 500 международных нормативно-правовых актов. Основными источниками являются международные и национальные нормативно-правовые акты. Международные:: * межправительственные соглашения и договоры * конвенции * рекомендации ВТО (с 1975) * рекомендации ВОЗ при ООН например: 1985 г. - одобрена генеральной ассамблеей ООН «Хартия т-ма» 1994 - в Осака на всемирной конференции по т-му принята декларация по туризму. В декларации признано, что международный т-м несет на себе ответственность за сохранение планеты в целом и за будущее поколение. Рассмотрены вопросы: защиты окружающей среды и т.д. межправительственные соглашения. Приняты правительствами стран участников СНГ в г. Ашхабаде в 1993 году - Ашхабадское соглашение. Определены задачи т-ма, указываются выгоды от развития т-ма на основах равноправия. Укрепление межнациональных связей. Развитие тур отрасли в РФ основывается на национальном законодательстве: Гражданским, трудовым, административным, международным, уголовным, и другими отраслями туристского права. В действующей системе права приняты нормативные акты, посвященные решению проблем т-ма: 1. Указ президента РФ от 22.12.95, №1284 «О реорганизации и развитии т-ма в РФ» В данном указе одобрена концепция развития т-ма в РФ. Среди основных мер по развитию т-ма в концепции названы: * Включение т-ма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики * Создание нормативно-правовой базы развития т-ма, соответствующей мировому опыту и практики. 2. Федеральная программа развития т-ма в России, постановление правительства РФ от 26.02.96 №177 Эта программа положила начало фактическому гос. Регулированию тур. деят-ти; определило основные направления развития тур. отрасли в стране, сроки намеченных мероприятий и порядок их финансирования. 3. Постановление правительства № 12222 от 12.12.95 «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности» 4. Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», август 01 г 5. Постановление правительства №95 от 11.02.2002 «О лицензировании туроператорской и турагентской деят-ти» 6. Правила сертификации тур услуг, утвержденные постановлением гос стандарта России, март, 1994, №10 7. Фед. Закон «Об основах тур деят-ти» от 24.11.96 8. Закон О защите прав потребителей И другие, наприер, на региональном уровне с 1999 года Думой Приморского края принят закон «Об основах тур деят-ти на территории Прим. края» - это законодательный акт 10. Методы исследования в скс и т-ме. Имеется большой выбор методов исследования, использующих разные системы оценок и разные технические приемы. Правильный выбор исследовательского метода имеет решающее значение для успешного выполнения исследовательской программы. Цели маркетингового исследования: 1. Выявление значимых проблем, вызывающих неэф-ть бизнеса, который является одним из важных вкладов в управленческий процесс. 2. Поддержание связи турпредпр-я с целевыми рынками (исслед-я позволяют выявить будущие тенденции, дают возм-ть понять запросы рынка, проследить происхождение изменения рынка). 3. Созд-е благоприятного отношения со стороны потребителей. Методы м-гового исслед-я: I. Качественный проводится для выяснения отношений, мотивации потребителей к турпродукту/турпредпр-ю.: * Личное интервью * Групповое интервью * Наблюдение за участниками (суть - тот, кто проводит исслед-е, д. участвовать в д-ти изучаемых им людей инкогнито/открыто) * Этнографическое исследование - изучение людей, не являющееся отдельным методом, а использование вышеперечисленных приемов * Количественный проводится с целью статистического анализа фактической информации (объем продаж турпутевок в ср-вах размещения/у определенных ТО) - вся инф-ция д.б. представлена для статистической обработки в цифровом выражении: * Обслед-е с пом-ю анкетирования Большинство исслед-й требует обобщенных количественных цифровых показателей, а технология анкетного обследования понятна и легка в обработке. Рез-т исслед-я зав-т от собственной оценки опрашиваемого своего поведения, намерений, запросов. Варианты проведения анкетных обследований: * Опрос на дому/по месту работы (наибольший объем исслед-й инф-ции) * Опрос на улице * Телефонный опрос * По почте * С помощью купонов * Обследование по ходу маршрута * Продолжительное обслед-е - для изучения изменения соц-х и поведенческих моделей потребителей туруслуг Синтез - метод, с помощью которого воссоздается единая целостная картина. Метод научного анализа - это метод, посредством которого экономическое явление разлагается на составные части и исследуется каждая из частей в отдельности. Математическое моделирование - описание экономического явления на математическом языке с помощью математических символов и алгоритмов. Дедуктивный метод - получение частных выводов на основе общих положений. Индукция - опытное изучение явления в ходе которого совершается переход от отдельных фактов к общим выводам. Метод научной абстракции - состоит в отличении процесса познания от существенных и несущественных сторон рассматриваемого явления, с целью сосредоточения на основных его чертах 15. Современные проблемы в развитии скс и т-ма. Западные спец-ты отмечают нед-ки в ГТК: * Острая нехватка гост-ц, соответствующих мировым стандартам * Плохо обученный персонал * Устаревшая инфраструктура * Сложности со ср-вами сообщения * Необх-ть совершенствования системы без-ти Проблемы ГТК на современном этапе: 1. Слабая активность и невысокие показатели конгрессно-выставочной работы 2. Перераспределение потоков т-тов в отели гост-х цепей 3. Острая нехватка 3* отелей, соотв-х межд-м стандартам 4. Острая нехватка гост-ц малой вместимости 5. Неоправданный перевес в сторону высококлассных отелей в инвестиционной политике 6. Несоотв-е кач-ва МТБ, обслуж-я, ассортимента питания, выручки официантов, кач-ва мебели и посуды и оформления залов Необх-ть корректировки системы лиц-я и сертиф-ции 11. Социальные технологии в скс и туризме. Если говорить о человеке, то можно сказать, что личность хар-ся не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Как - это и есть способ выполнения, т.е. это - технология. Основные подходы к определению сущности соц. Тех. 1. Гуманитарный (общечеловеческий) Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|