| |||||
МЕНЮ
| Шпоры по туризму, 2007 год.наука), направлять им инф-цию, относящуюся к м-гу * если есть возм-ть человеку выдвинуть обязанность - распространение и сбор м-говой инф-ции 3). Система м-гового исслед-я, включающая 5 этапов: f. Определение проблемы (где необх-мо определить источник и границы отриц-го/полож-го явления, а также задачу исслед-я) g. Разработка гипотезв, которая на основе имеющихся рез-в исслед-я, а также с учетом предполагаемых рез-в. Гипотеза явл-ся предположением о существовании проблемы/определенных обстоятельств h. Сбор данных: принятие решения о способах связи с опрашиваемыми, разработка образцов анкет, обработка полученных данных i. Анализ и расшифровка рез-в исслед-я, полученные данные д.б. обработаны с пом-ю соответствующих технологий и по рез-там д.б. сделаны выводы j. Отчет о рез-тах исслед-я. Рез-ты всегда оформл-ся в виде отчета, задача которого - изложение рез-в и выводов о проделанной работе, также д.б. отражены основные методологические аспекты, позволяющие оценить объективность исслед-я. Данные м.б. первичными, если они были получены в ходе данного исследования или вторичными, если они были взяты из опубликованных источников маркетинговой информации. Вторичная информация: 1. Внутренние источники: * Отчеты менеджеров по различным направлениям, руководителей тургрупп, гидов и т.д. * Бухгалтерские отчеты: приб. и неприб. * Собственные статистические данные: кол-во т-тов на внутр-м, выездном, въездном т-ме. 2. Внешние источники: * Отраслевая статистика. * Конкуренты: печатный материал, имидж-е статьи * Материалы выставок, конгрессов, совещаний. * Пресс-конференции. * Материалы семинаров. * Библиотеки * Телефонные звонки * Потребители, их комментарии и обратная связь. * Печатные публикации. 65. Маркетинговые коммуникации. 66. Реклама в туризме. 67. Маркетинговые коммуникации: поддержка продаж. Успешная маркетинговая деятельность туристских предприятий зависит от хорошо продуманной, систематической, эффективной работы, как с потенциальными потребителями туристских услуг, так и торговыми посредниками. Главная цель - оказание влияния на целевую группу, за счет внушения такого представления о т. продукте, которое изменило бы существующие до этого взгляды и повлияло бы на будущее поведение потенциального потребителя. М. Коммуникации - система, включающая 5 компонентов: - коммуникатор (т. предприятие, посылающее информацию). - целевая группа (потребитель, поставщик услуг, принимающий информацию). - информация - коммуникативные средства - результат - представление (которое сформировалось у целевой группы). Коммуникативные задачи маркетинга могут быть выполнены эффективно, если правильно выбрана модель продукта, правильно определена цена и методы дистрибьюции (реализации). 2 вида продвижения: -косвенное, включает разработку рекламно - информационного материала, применение скидок постоянным клиентам. -прямое, осуществляется путем участия в ярмарках, семинарах, ознакомительных поездках. -2 главных института продвижения т. продукта: - реклама - поддержка продаж - PR (связи с общественностью) Реклама - техника общения, предполагающая установление контакта между производителем туристского продукта и потребителем, чтобы побудить последнего совершить покупку. Главная задача р. - выполнение сбытовой функции. Цель - активизация спроса, расширение доли потребительского рынка. Р. сопровождает т. продукт на всех стадиях: - проектирования - разработки - нахождения его на рынке. Реклама выполняет следующие функции: - ознакомительную, убеждающую, напоминающую, разъясняющую. Цели, задачи, формы зависят от ряда факторов: 1. Степень новизны конкретного т. продукта. 2. Специфические свойства т. продукта. 3. Наличие технических средств и возможность их использования для распространения рекламной информации (компьютер, интернет). 4. Финансовые возможности рекламодателя, определить объем, частоту и интенсивность рекламного воздействия. Средства рекламы: 1. Каталоги путешествий 2. Брошюры 3. Внутри офиса уголок потребителя 4. Наружная р. 5. В СМИ: телевидение, радио, газеты, журналы (расшифровать, пояснить). Поддержка продаж 2 метода: Брошюры, проспекты, печатные материалы, материалы для прямой почты. Брошюры - небольшие издания, сделанные на качественной бумаге, с иллюстрированной и красиво оформленной обложкой, в которых представлены: * перечень туристических мест отдыха * детальная информация о месте размещения туристов, ценах и.т.д. 1. Проспект - листок бумаги, объемом в одну страницу, сложенный или развернутый, иллюстрированный. Прямая почта - письма, к которым прилагаются брошюры и проспекты, приходящие на адрес тех , кого т. предприятие рассматривает, как реального клиента. Выставочные материалы: афиши, щиты, стенды, предметы местного народно - прикладного творчества, сувениры с логотипом т. предприятия (выставляются в офисе, где осуществляется продажа), также можно использовать показ и раздачу видеофильмов. 2. Особое предложение - в виде снижения цены, бесплатной раздачи сувениров, предметов косметики, сладостей. Турпредприятия признают, что их продажи, их конечная прибыль в значительной степени зависит от того, каким способом они мотивируют потребителя, турагента, агента по продажам т. услуг. Деятельность подобного рода называется поддержкой продаж или торговыми коммуникациями. Общественные отношения - часть работы PR т. предприятия. Цель - создание хорошей репутации т. предприятия, подкрепленной фактами, так чтобы т. предприятие могло достичь своих целей в более комфортной, благоприятной атмосфере. PR служат для создания благоприятного климата, для поддержки продаж и рекламы, предоставляя полезную информацию средствам рекламы и торговым посредникам. Служат для создания и сохранения положительного имиджа страны, региона, т. предприятия, его услуг у людей, которые в состоянии повлиять на общественное мнение (журналисты, издатели, турагенты, торговые посредники). Методы общественных отношений. Главный инструмент общественных отношений в продвижении турпродукта - информация для прессы, пресс - конференции, ознакомительные визиты (туры), участие в ярмарках, организационных событиях и др. 68. Технология PR в туризме. Современное туристское предприятие существует в сложившемся обществе. Оно является частью этого общества и поэтому должно нести ответственность перед ним. Деятельность Т.П. зависит от множества составляющих: 1. Партнеры по бизнесу (поставщики т. услуг). 2. Конкуренты 3. Потребители 4. СМИ 5. Сами работники предприятия PR представляет собой смену управления связями с общественностью. Предмет PR - коммуникации (обмен информацией). Функции PR: * Формирование индивидуальности туристского предприятия. * Обеспечение взаимопонимания и взаимодействия между турпредприятием и общественностью. * Преодоление кризисных ситуаций во взаимоотношениях турпредприятия с общественностью. Все это формирует благоприятное отношение общественности к турпредприятию. Создание и поддержка позитивного имиджа предприятия за счет: * зеркального имиджа (представление руководителя о характере имиджа своего предприятия). * реальный имидж. Цель PR: * позицирование объекта - создание и поддержка понятного клиентам образа. * повышение имиджа т. п. * “отстройка” от конкурентов( формирование положительных стереотипов собственного т. п. на фоне конкурентов. * восстановление предмета доверия. Активность PR распространяется на 2 уровнях макро- и микросреды. Макросреда - общественность, с которой т. п. ведет свои повседневные операции (потребители, поставщики туруслуг, конкуренты, партнеры): * перечень работ с потребителем: * исследование положительных и отрицательных стереотипов клиентов (названия “Аллигатор”) и.т. д. - психологический барьер * мягкое отсечение ненужных клиентов * проведение мероприятий по привлечению новых и удержанию постоянных клиентов * вопросы спонсорства и благотворительности (одноразовые и многоразовые) * перечень работ с конкурентами: оформление карточек удачных и неудачных конкурентов (рейтинг) * перечень работ с партнерами: * разъяснение долговременных целей (миссии предприятия) * рассеивание опасений, снятие отрицательных стереотипов * получение кредита доверия туристского предприятия у партнеров * перечень работ со СМИ: * предотвращение конфликтов Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|