| |||||
МЕНЮ
| Шпоры по туризму, 2007 год.побуждает его к путешествию. Являясь элементом тур рынка, спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъективного характера Динамическое развитие обусловлено действием комплекса демографических, природно-географических, социально-экономических, научно-технических факторов. На ряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национальные традиции. Предложение турпродукта - кол-во турпродуктов (тур-ко-экск-х услуг), которое выставлено на рынок при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную емкость рынка, то предложение - это фактический объем тур-ко-экск-х услуг, которые предлагают потребителю на рынке. Соотношение м/у спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых явл-ся цена. Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а занижение к потере прибыли и нерентабельности предпр-я - каждое турпредпр-е, работающее на рынке д. уделять внимание политике ценообразования. Цена - мера и регулятор равновесия м/у спросом и предложением на туррынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж. На уровень цен м. оказать влияние факторы: * цены на услуги поставщиков туруслуг (г-цы, тр-т) * цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке * колебания в спросе * сезонность * психологич-е факторы, связанные с модой, престижем и т.д Сущ-т 3 метода разр-ки цен: * установление цены в завис-ти от спроса на рынке * установление цены в завис-ти от уровня цен конкурентов * расчет цен по себест-ти турпродукта (услуг/товаров) В т-ме применяют дифференцированные цены. Дифференциация цен м. пров-ся в зав-ти от: * времени (сезон, несезон, проведение конгрессов, Олимпиада) * сегмента рынка * формы оплаты (предварит-я - скидки, в минимальный срок) Конкуренция - взаимная борьба предпр-й за монопольное/лучшее положение на туррынке. Конкуренция приводит не только к постоянным колебаниям в спросе, предложении на турпродукт, ценах, но проявл-ся в функциях рынка: 1. Перераспределение основных факторов произв-ва м/у произв-лями туруслуг(рынок труда. Земли, рекреационных рес-в, туррес-в) 2. Стимулирование технического прогресса (строительство новых самолетов, аэропортов, инфраструктуры, магазинов) и разв-е технологий обслуживания т-в (инф-х технологий) 3. Дифференциация доходов, субъектов рынка в пользу тех предпр-телей, которые оказались более точными в оценке коньюктуры рынка. Взаимод-е элементов рынка приводит к его цикличности (если предложение турпродукта больше спроса, то цены на него падают. Это вызывает снижение предпринимательской активности по произ-ву данного/конкретного турпродукта, если наоборот, то наступает повыш-е цен и эта ситуация стимулирует произ-во этого продукта на рынке). После определенного колебания цен наступает период равновесия спроса и предложения. В этот период рынок приходит в равновесное состояние. Туррынок - типичный рынок дифференциальной конкуренции, на котором д-ют множество произв-лей турпродукта (214 фирм в Пр. крае) - турпред-я, ср-ва размещения. Регулир-е туррынка происходит ч/з систему д-ров. 58. Маркетинговые исследования туристского рынка. Маркетинговые исследования - сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Задачи: * нахождение потенциальных потребителей * изучение их потребностей, существующего и будущего спроса * текущее наблюдение за целевым рынком * прогнозирование долговременных тенденций развития рынка Правила и процедуры маркетинговых исследований: * исследования должны носить комплексный и систематический характер * при их осуществлении должен соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности и тщательности * исследования должны проводиться в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции * мар-е иссл-я должны быть тщательно спланированы и состоять из комплекса последовательных частных действий (этапов) Система м-гового исслед-я, включающая 5 этапов: a. Определение проблемы (где необх-мо определить источник и границы отриц-го/полож-го явления, а также задачу исслед-я) b. Разработка гипотезв, которая на основе имеющихся рез-в исслед-я, а также с учетом предполагаемых рез-в. Гипотеза явл-ся предположением о существовании проблемы/определенных обстоятельств c. Сбор данных: принятие решения о способах связи с опрашиваемыми, разработка образцов анкет, обработка полученных данных d. Анализ и расшифровка рез-в исслед-я, полученные данные д.б. обработаны с пом-ю соответствующих технологий и по рез-там д.б. сделаны выводы e. Отчет о рез-тах исслед-я. Рез-ты всегда оформл-ся в виде отчета, задача которого - изложение рез-в и выводов о проделанной работе, также д.б. отражены основные методологические аспекты, позволяющие оценить объективность исслед-я. 59. Разработка м-говой программы турпредпр-я. Турм-г - система организации и управления деятельностью тур предприятий, направленных на разработку новых более эфф-х видов туристко-экскурсионных услуг, их произ-ву и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества т.п. и учета процессов, происходящих на смежном тур рынке. Основная функция т.м. - целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, коммерческих цен, сегментации рынка, развитие ассортимента тур услуг. К функциям маркетинга относится: * учет рыночного спроса * определение оптимального ассортимента * определение структуры производства (управления) * принятие эфф-х решений * разработка сбытовой политики Содержание маркетинга: * изучение спроса на т.п. * требование потребителей к качеству тур услуг * составление программы мар-га по продукту с учетом издержек (реклама) * установление верхнего предела цен на т.п. и рентабельность его производства * разработка инвестиционной и ассортиментной политики * определение конечного результата (стратегия) - доходы и прибыль Структура м-говой программы: 1. Генеральная м-говая стратегия: 33. выбор м-говой стратегии, приемы которой будут применяться 34. специфические группы клиентов Виды стратегии: * сегментирование рынка * инновации * диверсификация - попутное занятие, которое несвойственно данному турпредпр-ю * интернационализация - планомерное, системное, анализ зарубежных рынков * глобализация - определение общих, независимых от специфики отдельной страны рынков и услуг, т.е. определение глобальных рынков, приоритетных для внедрения * кооперация * технологические стратегии - сознательный выбор технических направлений (высокий сервис, культура обслуживания, оперативное обслуживание клиентов) 2. Ценовая политика 3. Выбор каналов распределения 4. Обслуж-е (уровень сервиса, страхование) 5. Реклама и promotion 6. Стимулирование сбыта (продаж), способы, ср-ва 60. Маркетинговая стратегия. Маркетинговая стратегия - процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей фирмы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга. Различают: * Продуктовая - разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определение ассортимента продуктов, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности тур предприятия в целом. * Ценовая - выбор возможной динамики изменения исходной цены тур продукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия. * Сбытовая - комплекс мероприятий для эффективной реализации тур услуг Стимулирование сбыта как средство воздействия на рынок - система побудительных мер и приемов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках маркетинговой стратегии тур предприятия. Стимулирование сбыта является средством кратковременного воздействия на рынок. Используется для оживления упавшего спроса, повышения осведомленности клиентов о предлагаемых продуктах, создания им необходимого имиджа. Разработка программы стимулирования сбыта: 1. установление целей с.с. 2. выбор инструментов с.с. 3. выявление кругов участников 4. определение интенсивности мероприятий по с.с. 5. принятие решений о средствах распространения информации о Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|