| |||||
МЕНЮ
| Шпоры по туризму, 2007 год.* оперативная реакция на компрометирующий материал в СМИ * пример приемов для усиления положительных стереотипов: * преодоление путем быстрого решения проблем (копии документов, быстрое заверение доверенности) * сглаживание барьера страха подход к ценовой политике) * запись недовольств на телефон Микросфера - сфера внутри предпринимательской системы вертикального и горизонтального взаимодействия между работниками предприятия. * перечень работ с сотрудниками: * участие в подборе персонала * тренинг персонала * проведение лозунга: «За имидж т. предприятия отвечают все, а не только отдельные лица» * сбор и хранение материала об истории предприятия. Имидж турпредприятия. От англ. «образ, изображение». Положительный имидж начинается с названия. Следует учитывать принципы: -ассоциация с выпускаемой продукцией, краткость, благозвучность, эстетичность, неповторимость, приемлемость для иностранцев. Существует ряд подходов, благодаря им можно подобрать название: -функциональный («Турист») -образный («Великие ворота») -по имени («Ольга») -сокращение полного названия («Б.И.С.») Название должно быть не только благозвучным, но и вызывать ощущение качества услуг и положительные ассоциации. Товарный знак - обозначение, зарегистрированное в установленном порядке и служащее для отличия продукции одного т. п. от другого. Товарный знак должен нести смысловую нагрузку. Логотип - оригинальное начертание полного или сокращенного наименования турпредприятия. Должен состоять не более 7-8 букв, быть благозвучным. Предприятийный бланк - бланк с указанием адреса, телефона, факса и иных реквизитов. Предприятийный цвет - определенный набор цветовой гаммы, характеризующий данное предприятие. Может быть в отделке здания, формы. Отличия PR. от рекламы: 1. PR акцентирует действие на общественность, а реклама на конкретного потребителя. 2. Реклама рассчитана на мгновенную реакцию, которая сопровождается покупкой. PR - формирование долгосрочного образа турпредприятия, как надежного предпринимателя и партнера. 3. Реклама оповещает о свойствах турпредприятия. PR. - косвенная реклама. Процесс разработки рекламной информации представлен следующими элементами: 1.Названием Т.П. 2.Товарным знаком 3.Печатной продукцией 4.Выступлениями на теле и радио передачах 5.Сувениры Мероприятия: -сост-е пресс-релизов -орг-ция ознакомительных туров -орг-ция пресс-конференций -участие в выставках и ярмарках (специализированных и многоцелевых) -создание видео роликов -конкурсы, торговые дни, презентации. 69. Туризм как объект социального менеджмента. Субъект турбизнеса - турпредпр-е. Организационно-правовые формы предпр-я определяются особенностями нац-го хоз-го законодат-ва. В РФ ГК РФ - основной док-т, основной з-н рынка, который регулирует предпринимательские правоотношения и правоприменительную д-ть в сфере т-ма. На сегодняшний день на рынке туруслуг представлены след-е турпредпр-я: * гос-е (муниципальные) * тов-ва с полной, смешанной и ограниченной от-тью * АО открытого и закрытого типа М-т - это организационно-управленческая д-ть, направленная на рациональное достижение объектов упр-я поставленных целей и задач. М-т в т-ме включает в себя совокупность функций: 1. прогнозирование текущего и перспективного планирования организации работы турпредпр-я 2. разработки и реализации турпродукта в целях получения прибыли 3. контроль за полученными рез-тами 4. выявление недостатков и их исправление 5. созд-е и формир-е внутрифирменной корпоративной культуры В наст.вр. спец-ты выделяют несколько секторов турм-та: * производственный * м-т персонала * м-т ТО * м-т тр-тных услуг * экскурсионный * правовой м-т в т-ме Комплексный подход к орг-ции туробслуж-я предполагает 3 уровня м-та: * Государственный Общегос-е управление турсферой как отраслью весьма специфично, т.к. т-м - межотраслевой соц-но-эк-кий организм, который объединяет в себе множество турсубъектов, отличных друг от друга по «хар-ру». * Отраслевой Отраслевой уровень упр-я т-мом предполагает разв-е отрасли путем роста нац-го турбизнеса, расширение и совершенствование нац-го туррынка, модификацию турпродукта с учетом межд-х стандартов. * Оперативный Процесс упр-я турфирмой предполагает наличие цели, достижение которой является рез-том управленческой д-ти. Главная цель - расширение круга потребителей и определение собственного места на туррынке. М-т в турпредпр-ии предполагает 3 основных направления: 1. М-т созд-я турпредпр-я. Предусматривает орг-е, фин-е, кадровые и др. аспекты. Отличительной чертой данного этапа явл-ся его перспективный анализ, хар-щий все основные аспекты м-та: -продукт/вид услуги -вероятность появления конкурентов -произв-во турпродукта -персонал -финансирование -сила и изменчивость законод-й базы -рыночная власть предпр-й-смежников - поставщиков туруслуг 2. М-т подготовки турпродукта (разработка) включает 4 осн-х этапа: 1. Исследование 2. Эксперимент 3. Обучение кадров 4. Продвижение турпродукта на рынок 3. М-т реализации турпродукта - знание м-га и принципов организации розничной торговли. Корпоративная культура определяет внутренние отношения в турпредпр-ии и систему его приоритетов - организационную культуру. Организационная культура - ср-во гармонизации интересов работников турпредпр-я, взаимод-е общих ценностей, индивидуальных и групповых норм поведения в турпредпр-ии. Для созд-я корпоративной культуры предприятия необх-мо: I. Дать ей четкое определение II. Выработать правила, кодексы, модели поведения III. Кредо, стиль, имидж, миссию IV. Сообщить (ознакомить каждого сотрудника с ней) V. Обеспеч-е выполнения условий корпоративной культуры Составляющие организационной культуры: * Система общих разделенных ценностей выражена в виде лозунга, девиза предпр-я * Корпоративный дух - преданность турпред-ю * Инд-е/групповые нормы поведения (не курить) * Ритуалы, обряды, церемонии, символы 70. Лицензирование турдеятельности. Лицензирование - в Ф.З. «об основах турдеятельности» говорится: «в целях защиты прав и интересов т-тов осущ-ся лиц-вание, стандартизация туроперат-й и тураген-й деятельности, а также объектов туриндустрии, сертификации турпродуктов». Сделка, совершенная при отсутствии лицензии м.б. признана судом недействительной - Г.К. Р.Ф. ст. 173. Л-е на осещ-ние межд-й турдеятельности - это разрешительный официальный документ на осуществление турпредприятием соответс-й деятельности в пределах Р.Ф., в теч-е установленного срока, который определяет и регламентирует условия его действия. Работа по отправке рос-х граждан за рубеж и прием т-тов на территории Р.Ф. относятся к межд-й турдеятельности, которая согласно постановлению прав-ва Р.Ф. от 24.12.94 №1418 подлежит обязательному л-ю. Также осуществляется положение «о л-нии межд-й турдеятельности, утвержденная прав-м Р.Ф. от 12.12.95 №1222, регулирует порядок и условия л-я межд-й турдеятельности, осуществляемой рос-ми и расположенными на территории Р.Ф. иностранными организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также физич-ми лицами без образования юридического лица. Л-я выдается мин-вом экономического развития и торговли Р.Ф. (тепортамент по т.) или органом исполнительной власти с соответствующей компетенцией субъекта Р.Ф. (комитет по т. и санаторно-курортному делу). Л-зии, выданные органами, действительны на всей территории Р.Ф., после включения лизензиата в гос-й реестр юр-х и физ-х лиц. Для получения л-зии необх-мо подать заявление, подготовить необходимые документы и оплатить лицензионный сбор. Л-я выдается сроком на 3 года, продление срока действия л-зии производится в порядке, установленном для ее получения. Передача др-м юр-м и физ-м лицам запрещается. Согласно Ф.З. «о л-нировании отд-х видов деятельности» от 3.11.98, л-зионный сбор составляет 10 минимальных окладов + сбор за рассмотрение заявления (3 миним-х оклада). В рамках соблюдения условия действия л-зии з-нов Р.Ф. «о защите прав потребителей», «об основах турдеятельности», органы по л-нию проводят проверки деятельности турпредприятий. Онулировать лиц-ю может только решение суда. Перечень док-в составляет около 30% * Заявление - бланк, выданный комитетом по т.ю * Копия свид-ва о гос-й регистрации предприятия в налоговой * Свидет-во о гос-й регистрации физ-го лица в кач-ве предпринимателя со штампом налогового органа. Основные особенности л-я межд-й турдеятельности: 1. Выдается сроком на 3 года, можно меньше на основе заявления. Продление срока действия - в Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|