| |||||
МЕНЮ
| Шпоры по туризму, 2007 год.программе с.с. 6. определение продолжительности с.с. 7. выбор времени проведения мероприятий по с.с. 8. разработка бюджета Различают: 1. стимулирование сотрудников (обучение, премии, отпуска) 2. стимулирование посредников (скидки, совместная реклама, премии) 3. стимулирование клиентов (скидки, купоны, презентации, лотереи) Тестирование результатов по стимулированию сбыта - выяснение реакции целевой аудитории на тот или иной стимул, что служит основанием для внесения при необходимости предложение по его совершенствованию. Анализ результатов стимулирования сбыта - используются методы опроса туристов, сравнительный анализ изменения объемов продаж тур услуг. 61. Классификация видов туризма. Т. в современном мире проявляется в различных формах и отношениях, что создает необходимость в его классификации - выделении некоторых типичных, уникальных черт. Т-м м.б. представлен в следующих аспектах: 1. Т-м как процесс и результат передвижения людей по различным тур маршрутам - путешествие. 2. Т-м как сфера занятости населения. В т-ме работают 6% трудоспособного населения всего мира. 3. Т-м как сфера экономики. Пример: в прошлом году бюджет края пополнился за счет т. на 200 млн. 4. Т-м как сфера деятельности людей в свободное время, отражает одну из фундаментальных потребностей людей - восстановление и развитие жизненных сил. В зависимости от аспекта рассмотрения т-м подразделяется на различные виды. Наиболее важными основаниями для классификации т. являются: 1. По источникам финансирования: социальный; коммерческий. 2. По возрастному составу участников: детский; молодежный; для людей 3-го возраста (от 65 лет); среднего (45-64 года). 3. По виду используемых ресурсов: купально-пляжный (море, солнце, песок); дачный (деревенский); экол-кий; экск-нный. 4. По ритмике турпотоков: сезонный; круглогодичный. 5. По продолжительности: краткосрочный; долгосрочный; маршрут выходного дня. 6. По способу размещения: гостиничного типа; не гостиничного типа. 7. По видам использ-х тр-тных ср-в: авт-е; авиа; ж/д; теплоходные; с привлечением экзотич-х тр-тных ср-в (батискафы, субмарины, возд-е шары, ракеты); велотуры, мотокроссы. 8. По ведущему занятию: охотничий; рыболовный, спелиот-м, все виды самодеятельного т-ма. 9. По социально-культурному статусу: образовательный; научный; конгрессный; митинг. 10. По числу участников: индивидуальный; семейный; групповой. 11. По способу организации: организ-нный; неорганиз-нный. 12. По способу передвижения: маршрутный; стационарный; автостопом. Типы туризма: Въездной - путешествие в пределах Р.Ф. лиц, не проживающих постоянно в Р.Ф. Выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих в Р.Ф., в другую страну. Внутренний - путешествия в пределах Р.Ф. лиц, постоянно проживающих в Р.Ф. Категории туризма: Международный - систематическая и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туруслуг и турпродукта иностранным туристам на территории Р.Ф. и предоставлением туруслуг и турпродукта за рубеж (въездной и выездной т-м). Национальный - совокупность деятельности в сфере внутреннего и выездного туризма, т.е. обслуживание туристов из числа жителей своего государства (внутренний и выездной т-м). 62. Туристский спрос, его сущность и основные черты. Тур рынок-это экономическая система взаимодействия 4ех основных элементов: тур спроса, предложения, цены, конкуренции. Тур спрос - это подтверждение платежеспособности рекреационных потребностей людей, выраженных в определенном кол-ве тур продукта и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах на тур продукт. Спрос - это показатель, отражающий предложенный объем продаж, определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка. Спрос: Неэластичный (стабильный вне зависимости от колебания цены) Эластичный (изменяется в ту или иную сторону в зависимости от изменения цен). Спрос м.б. также: * Отрицательным - большая часть рынка недооценивает тур пр-т и согласна даже на дополнительные издержки, чтобы избежать его * Отсутствующим - потребители игнорируют предлагаемый тур продукт * Скрытым - потребители испытывают нужду в каком - либо тур пр-те или направлении. * Падающим - потеря потребителем интереса к определенному турпр-ту. * Нерегулярным - сезонным * Полноценным - тур п\\п - продавец удовлетворен своим торговым оборотом * Нерациональным - спрос на вредные для здоровья и аморальные товары. Основой тур спроса является потребность человека в отдыхе, познании, общении, которая и побуждает его к путешествию. Являясь элементом тур рынка спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъективного характера. Динамичное развитие т-ма обусловлено действием комплекса демографических, природно - географических, социально - экономических и научно - технических факторов. Наряду с ними выделена группа субъективных факторов (вкусы, предпочтения потребителей, национальная традиция, мода и т.д.) 63. Сегментирование туррынка. Признаки: 1. Географический: страны, регионы, области, города; природно-климатические зоны: город, мегаполис, населенный пункт; плотность населения. 2. Демографический - возраст, пол, семейное положение (жизненный цикл семьи) - брак, молодые семьи с детьми, без детей, с 6-летним ребенком, после 6 лет, взрослые семьи с детьми, без детей, пожилые пары; доход, род занятий: профессия, характер трудовой деятельности (умственный труд, технич-е спец-ты, продавцы, пенсионеры, студенты, домохозяйки); образование; религозная, рассовая принадлежность, соц. класс; культурные традиции - увлечения. 3. Экономический: уровень обеспеченности недвижимостью, стоимость имущества, размеры сбережений, источники финансирования. 4. Поведенческий: повод для совершения покупки, искомые выгоды (качество, экономия денег, уровень сервиса), отношение к поездке; статус пользования, интенсивность пользования; степень готовности покупателя к восприятию турпродукта (неосведомленность, осведомленность, более или менее информированный, заинтересованный, имеет желание купить, собирается купить данный продукт). 5. Психографический: стиль жизни (молодежный, спортивный, элитарный, богемный); тип личности (сангвиник, холерик); отношение к образу жизни (эмоциональное, творческое, следователи моды, интеллектуалы, активные, мечтатели); отношение к покупке (восторженное, безразличное, положительное, негативное); отношение к новому (восприимчивое, настороженное, решается стать регулярным т-том); отношение к рекламе, престижу, своему здоровью; личные качества (амбициозность, импульсивность, стадный инстинкт, общительность, авторитарность, покорность); эмоциональное состояние человека (энтузиаст, инициатор, требовательный, неуверенный в себе т-т). 6. Потребительский: цена (высокая, низкая); сервис; экономичность (скидки), - это спрос (рыночный, выборочный); торговая марка (имидж). 64. Маркетинговая информация предприятия. Система м-говой инф-ции явл-ся планом ежедневной работы турпредпр-я по обработке и классификации инф-ции, регулярно поступающей из различных источников как внутри, так и вне предпр-я. Система м-говой инф-ции д.б. разработана с целью обеспеч-я непрерывного потока инф-ции. Система м-говой инф-ции заключается в предоставлении и координации данных по вопросам: * изменение условий окруж-й среды (ПЭСТ- анализ) * поведение т-тов * уровень удовлетворения т-тов * страны, производящие потенциальные потоки т-тов * туррасходы * состояние рынка * конкуренция м/у турнаправлениями * уровень загрузки ср-в размещения и тр-та Этапы созд-я системы туристско-м-говой инф-ции: 1). Система внутренних отчетов. Предназначена для сбора, хранения, использования инф-ции внутри турпредпр-я, включает вопросы: * Каковы потребности т-тов? * Какие меры по продвижению турпродукта явл-ся эк-ки целесообразными? 2). Система сбора внешней м-говой инф-ции. Для созд-я кач-й системы сбора внешней текучей м-говой инф-ции необх-мо: * внедрение в сознание сотрудников турпредпр-я важности и необх-ти сбора м-говой инф-ции с дальнейшим ее использ-ем для эф-й д-ти турпредпр-я * поощрять другие орг-ции, имеющие соответствующие возм-ти (проф-е ассоциации - прим-е отделение РАТА, рекламные агентства, вузовская Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|