реферат бесплатно, курсовые работы
 

Социально-культурный сервис и туризм (ГОСы 2003г.)

организациями, акционерами и подотчётными лицами.

В лизинговой операции участвует 3 стороны: лизингодатель,

лизингополучатель и поставщик. В качестве лизингодателя м.б. или

коммерческий банк или или др. финансово-кредитное учреждение, ЛП. – это

любое юр. лицо (турф.), поставщик – любое юр. лицо (производитель).

ЛП. Сам находит поставщика, затем обращается к ЛД. ЛД заключает

договор с поставщиком о покупке товара и передаёт в аренду на длительный

срок ЛП. ЛП заключает договор о лизинге с ЛД., а т.ж. договор купли-

продажи.

Различают финансовый и производственный лизинг. Финансовый лизинг

предусматривает в течение периода соглашения выплату суммы, покрывающей

полную стоимость амортизации оборудования, а также прибыль арендодателя. По

истечения срока действия соглашения арендатор может вернуть объект аренды,

заключить новое соглашение на аренду, купить объект аренды по остаточной

стоимости. Производственный (оперативный) лизинг - это соглашение на срок,

который не превышает амортизационный период машины или оборудования. По

истечении этого срока объект аренды возвращается владельцу или заключается

новое соглашение.

В международном лизинге различаются: экспортный лизинг – сделка, в

которой лизинговая компания покупает оборудование у национальной фирмы и

предоставляет его заграницу арендатору; импортный лизинг – сделка, в

которой оборудование закупается у иностранной фирмы и предоставляется

отечественному арендатору.

9. Налогообложение в социально-культурной сфере и туризме.

Налогообложение – изъятие в пользу государства заранее определенной и

законодательно установленной части доходов тур.фирмы.

Налог - обязательный взнос в бюджет (внебюджетный

фонд),осуществляемый плательщиком в соответствии с законодательными актами.

Основным признаком плательщика налога является наличие самостоятельного

источника дохода. Существенность налогов проявляется в следующих функциях:

- регулирующей ;

- стимулирующей ;

- распределительной ;

- фискальной.

Регулирующ. - заключается в том, что гос-во, маневрируя налоговыми

ставками, льготами, штрафами, правилами налогообложения, создает условия на

ускоренного развития тех или иных производств и отраслей, т.е регулирует

рыночную экономику.

Стимулир - проявляется в том, что с помощью налогов государство

стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест и др.

Распредел. - выражается в том, что с помощью налогов в бюджете

аккумулируются денежные средства, которые направляются затем на решение

общегосударственных задач. С помощью налогов гос-во перераспределяет часть

прибыли предприятий сферы материального пр-ва и доходов граждан ,

направляя ее на развитие непроизводственной сферы .

Фискальная ( от фиск –fiscus –гос. казна ), состоит в том , что с ее

помощью пополняются ср-ва гос. казны ,кот. Используются затем на содержание

гос. аппарата

Система налогов РФ включает :

. федеральные налоги ;

. региональные налоги ;

. местные налоги – туристский сбор

1) НДС- объектом налогообложен. на ДС является оборот по реализации услуг

т-ма на территории РФ. Данным налогом не облагаются путевки в санаторно-

курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, тур.-

экскурсион. путевки, платные мед. услуги, услуги учреждений культуры и

истории , театрально – зрелищные , спортивные, видео показ, обороты

казино, игровые автоматы. Эти льготы применяются в том случае, если

заключен договор м/д т- том и т/ф, оформленным в виде тур. – экскур.

путевки. Т/услуги mist соответствовать ГОСТу Р 50890 и быть включены в

калькуляцию себестоимости путевки. Налогом НДС облагается: проживание в

общежитии, питание, транспорт. Ставка устанавливается : 10 % - по продов.

товарам и товаром для детей, перечень кат. в постановл. правил РФ от

17.17. 98 № 787. 20 % - по остальным товарам (работам, услугам) все

дополн. платежные услуги, не включенные в состав калькуляц. стоимости

путевки и оформленные другими документами ,облагается налогом НДС .

2) Налог на содержание жилищного фонда и объектов СКС и налог на

пользование автомобильных дорог. Особенность связана с юр. аспектом –

явл. ли продавец тур. продукта принципалом или агентом.

Принципал – лицо, участвовавшее в сделке за свой счёт, агент – юр. и

физич. лицо, совершающее операции по поручению др. лица, т.е. принципала за

его счёт и от его имени, не являясь при этом его служащим. Принципал – тур.-

экск. организация, которая формирует стоимость тур. путёвки путём

приобретения услуг по туризму (размещения, питания, транспорт_. Когда

принципал выступает как продавец, то объектом налогообложения для него явл.

выручка от реализации тур продукта. Сумма начисляется по ставке в процентах

к сумме реализованных тур. путёвок. Для налогообложения подлежит сумма

вознаграждения за услуги по реализации путёвок

10. Государственное регулирование тур отрасли в РФ.

Управление туризмом в РФ сформ. в 3 направления:

1. Создание Фед. Органов исполнительной власти, призванного осуществлять

гос. регулирование в сфере туризма.

2. Формирование структурных подразделений законодательной власти в

субъектах РФ (в нас. Созыве Гос. Думы действкет комитет по культуре и

туризму – глава Губенко. Н.Н.

3. Создание системы общественного самоуправления тур. отраслью. В РФ

действует неск. десятков союзов и ассоциаций (Национ. Тур. ассоц.,

Росс. Гост. Ассоц, РАТА, Росс. Ассоц. Детского туризма).

5 июня 2000 г. Постановлением Правительства РФ государственное

управление в сфере туризма было передано Минимтерству экономического

развития и торговли.

В Мин-ве Экономического развития и торговле 46 департаментов.

Департамент по Туризму состоит из 6 отделов:

1. Отдел организации тур. деят. и гос. управление туризмом (нормативно-

правовая база).

2. Отдел международного сотрудничества.

3. Отдел межрегиональной и межотраслевой координации и региональной

политики.

4. Стратегическое планирование туризма.

5. Отдел информационного обеспечения.

6. Отдел инвестиционной политики.

Главными задачами Фед. Органа исполнительной власти явл.:

> Формирование нормативно-правовой базы.

> Привлечение инвестиций в г\х (создание цепей).

> Координация тур. бизнеса.

В Прим. Крае Комитет по туризму создан в 1993 году.

Основными задачами Комитета явл.:

1. Разработка и осуществление региональных программ развития туризма (до

2005 г. Постановление губернатора).

2. Осуществление лицензионной деят. (2002 г. « Лицензирование ТО и ТА

деят.»).

3. Международные связи (Туманганский проект).

4. Информационное, научно-методологич. обеспечение, научная деят. туризма.

5. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации

кадров.

Принцип гос. регулирования тур. деят-ти закл-ся в том, что гос-во,

признавая тур. деят-ть одной из приоритетных отраслей экономики России,

содействует развитию туристской деятельности и создает благоприятные

условия для ее функционирования, определяет и поддерживает приоритетные

направления, формирует образ России как страны, благоприятной для туризма,

и рекламирует его на международном уровне, а также осуществляет поддержку и

защиту российских туристов, туроператоров и турагентов.

ВТО в своих резолюциях и решениях подчеркивает роль гос-ва в

осуществлении права каждого человека на отдых и досуг.

Ответственность государства за развитие т-ма изложена в

o «Манильской декларации по мировому т-му»

o в д-те «Акапулько»

o Гаагской декларации по туризму

При этом, основными целями гос. регул-я тур. деят-ти в РФ, согласно

закону «Об основах турдеят-ти в РФ » являются:

o обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при

совершении путешествий

o охрана окружающей природной среды

o развитие тур. индустрии, создание новых рабочих мест, увеличение

доходов гос-ва и граждан России, развитие международных контактов

А также:

o создание условий для деятельности, направленной на воспитание,

образование, оздоровление туристов

o сохранение объектов тур. Показа, рациональное использование

природного и культурного потенциала страны, тур. Ресурсов.

Приоритетными направлениями гос. Регулирования признаются поддержка и

развитие внутреннего и въездного туризма (путешествия граждан России и

иностранных граждан в пределах РФ), а также социального и самодеятельного

туризма.

Одной из главных задач гос. Регул-я в сфере т-ма является создание

единой методической и правовой основы федеральной системы лицензирования,

сертификации тур-х. и гост-х услуг, предоставляемых в РФ в соответствии с

принятыми международными нормами и правилами, а так же контроль за ее

функционированием.

Гос. Рег. Турдеятельности осуществляется следующим образом:

o создание нормативных и правовых актов, направленных на упорядочение и

совершенствование отношений в сфере тур.индустрии

o содействие в продвижении турпродукта на внутреннем и мировом

туристском рынке

o лицензирование, стандартизация в тур индустрии, сертификация

тур.продукта

o прямые бюджетные ассигнования на разработку и реализацию федеральных

целевых программ развития т-ма

o защита прав и интересов т-в, обес-е их безопасности

o налоговое и таможенное регулирование

o предоставление льготных кредитов, установления налоговых и таможенных

льгот туроператорам и турагентам, занимающимся турдет-ю на территории

РФ

Система управления туризмом в РФ:

1. Президент (испол. власть).

2. Правит-во РФ Ф(кабинет министров).

3. Мин-во экон. развития и туризма (департамент по туризму).

4. Органы исполнит. власти в субъектах РФ (отделы, департаменты,

комитеты, мин-ва). В ПК Комитет по туризму – совет экспертов,

межвузовский коорд. совет по подготовке тур. кадров.

Лицензирование на осуществление ТО и ТА деят. – разрешительный

официальный документ на осуществление тур. предприятием соответ. деят. в

пределах РФ в теч установлкенного срока, который определяет и регулирует

условия её действ. 2001 г. – з-н «О лицензировании отдельных видов деят.»,

2002 г.11 февраля – Постановление №95 «О лицензировании ТО и ТА деят.».

11. Нормативно – правовое обеспечение скс и т-ма.

Переход российской экономики к рыночным отношениям потребовал

переосмысление установившихся основных научных понятий (терминов) для отеч.

туризма. Изменившиеся организационно-правовые формы и хар-ер деят. тур.

предприятий потребовали радикального обновления законодательства,

регулирующего отношения в туристской сфере и смежных отраслях экономики.

Правоотношения – это общественные отношения, урегулированные нормами

права.

Правоотношения в туристской отрасли – это урегулирование нормами

правоотношения по оказанию тур. услуг.

Виды правоотношений в туризме:

1. Между турф. и туристом.

2. Между турф. и др., контактирующими с ней организациями.

Субъекты правоотношений в туризме:

1. Турфирмы (ТО, ТА, экскурсионное бюро).

2. Турист (посититель, потребитель туруслуг, клиент).

3. Организации, взаимодействующие с турф.

Источники правового регулирования в туризме.

Это основные акты международного законодательства о туризме, общие

нормативно-правовые акты РФ о туризме, административно-правовые документы,

регулирующие режим въезда и выезда, паспортный, визовый, таможенный и

административный контроль.

Это те нормативные акты, которые содержат нормы, регулирующие туристские

отношения. В настоящее время деят. туристских организаций регулируется

актами (международными, национальными).

Международные акты:

1. Меж/народные соглашения и договоры, конвенции, рекомендации ВТО.

2. Хартия туризма 1985 г.

3. Декларация по туризму, принятая всемирной конференцией по туризму,

Осака,1994 г.

4. Межправительственное соглашение о сотрудничестве в области туризма,

принято правительствами гос-в СНГ (Ашхабад, 1993 г.).

Национальные акты:

1. Гражданский кодекс РФ – закон прямого действия, это основной закон

рынка, давший возможности для обновления и развития законодательства РФ,

прежде всего в сфере предпринимательства, в том числе предпр. отношениях

и права применительной деят. в сфере туризма.

2. Конституция РФ – ст. 27 «Каждый, кто законно находится на территирии РФ

может свободно передвигаться … и выбирать место жительства».

3. Указ Президента РФ 1994 г. посвящённый вопросам упорядочения

использования гос. собственности в сфере туризма.

4. Указом Президентом РФ 1995 г. была одобрена концепция реорганизации и

развития туризма в РФ.

Среди основных мер по развитию туризма в концепции названы:

> Включение туризма в перечень основных направлений структурной

перестройки российской экономики.

> Создание нормативно-правовой базы развития туризма, соответствующей

мировому опыту и правовой практике.

5. Постановление правительства РФ 26 февраля 1996 г., которым утверждена

Фед. Программа « Развития туризма в РФ».

Сроки программы 1996-2005 гг.

Этапы: 1. – 1996-1998гг.

2. – 1998-2005 гг.

Программа положила начало фактическому государственному регулированию

турис. деят., определила основные направления развития туристской отрасли в

стране, сроки реализации намеченных мероприятий и порядка их

финансирования.

6. Фед. Закон РФ 1996 г. « Об основах тур. деят. в РФ».

Впервые туристскую деят. регулирует подобный правовой акт, обладающий

высшей юридю силой – закон.

В его преамбуле указывается, что настоящий Фед. Закон определяет

принципы госуд. политики, направленные на установление правовых основ

единого туристского рынка в РФ и регулирует отношения, возникающие при

реализации прав граждан РФ, иностр. граждан и лиц без гражданства на отдых,

свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а т.ж.

определяет порядок рационального использования тур. ресурсов РФ.

Туристская деят. в РФ осуществляется в соответствии с законами:

> Закон «О защите прав потребителей».

> Закон «О стандартизации».

> Закон « О сертификации продукции и услуг».

> Закон « О лицензировании отдельных видов услуг» 2001 г.

7. Постановление Правительства №95 11 февраля 2002 г. « О лицензировании ТО

и ТА деят».

Наряду с Фед. Нормативно-правовыми актами тур. деят. регулируют

региональные акты:

> Постановление №500 от 13.09.96, которое утвердило «Программу развития

туризма в ПК до 2005 г.».

> Закон ПК « О тур. деят. на терр. ПК» введён в действие 18.05.99 г.

12. Социальные технологии в скс и туризме.

Основные подходы к определению сущности соц. Тех.

1. Гуманитарный (общечеловеческий) подход

Еще К.Маркс в «Капитале» писал, что:

- Технология – это активное отношение человека к природе.

Непосредственно процесс его жизни.

- Технология – это инструментарий, благодаря которому человек перешел от

своей биологической революции к социопсихологическому развитию.

- Технология – средство покорения природы и фактор достижения высоких

ступеней развития общества (интегрирования общества)

- Технология – это продуманная система: как и каким образом цель

воплощается в конкретный вид продукции, услуг.

У любого человека есть знания и с помощью технологии мы можем перевести

это знание в слова, слова организовать в предложения, а предложения в

связанный текст.

Очень важно, чтобы язык был формализован, необходимо это потому, что все

люди понимают по разному, надо чтобы все всё понимали одинаково.

Сегодня особое развитие получили компьютерные технологии.

Компьютерные технологии – это язык цифр.

Если принимать во внимание тот факт, что сегодня в сфере услуг занято до

90% рабочих мест, и сегмент производства составляет 10 – 15%, то

необходимо, чтобы все изменения информации были технологизируемы (т.е.

переведены на язык цифр).

В своей деятельности человек постоянно совершенствуется.

Изначально человек – гуманитарный технолог.

Социальная сущность человека способствует совершению деятельности.

Знание совершенствует деятельность, а деятельность совершенствует знание.

Знание преобразуется в умение, умение в навыки.

2. Инженерный подход.

Общество в своем развитии (в своей эволюции)перешло от ручного труда к

машинному.

- Технология – совокупность приемов и способов получения обработки или

переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий.

- Технология - это описание производственных процессов в виде инструкций

по внедрению, технологических правил, требований (карты, графики).

- Здесь социальный аспект уходит на задний план и внимание уделяется

техн.

Для нормального хода производства необходима строгая

последовательность каких-то технологич. операций, обеспечение стабильности

параметров воздействия на предмет труда в установленных пределах.

И это способствует нормальному ходу производства. Т.е. специфика

технологии состоит в том, что она алгоритмизирует, т.е. последовательно,

поэтапно её выстраивает, поэтому технология м.б. использована многократно.

Технология процесса предоставления тур. услуги.

1) Приветствие.

2) Установление контакта.

3) Установление мотивации тур. продукта.

4) Предложение тура.

5) Оформление правоотношений и расчёт с клиентом.

6) Информационное обеспечение.

3. Управленческий подход.

Файоль, Тейлор – основоположники менеджмента.

Функции управления связаны с

o Планированием

o Организацией

o Мотивацией

o Контролем

Технология – это четвёртая важная внутренняя переменная организации,

которую необходимо учитывать в процессе управления предприятием.

Чарльз Перроу даёт определение: технология – это средство преобразования

сырья (будь то люди, информация или материалы) в искомые продукты и услуги.

Информация

Материалы

Капитал

Люди

внешний фактор для того, чтобы заработала организация

С помощью технологий, которые использует организация, на выходе мы

получаем: удовлетворение клиентов и сотрудников, долю на рынке, прибыль.

Льюис Девиз:

- Технология – это сочетание квалифицированных навыков, оборудования,

инфраструктуры, инструментов и соответствующих технологических знаний,

необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах,

информации и благах.

Показано, как технология влияет на управление.

Революции в технологии:

( промышленная революция

(( стандартизация и механизация

((( конвейерные сборочные линии

Менеджмент это и есть управленческая технология.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.