реферат бесплатно, курсовые работы
 

Социально-культурный сервис и туризм (ГОСы 2003г.)

“United Lufthansa Alliance” – 4.

“Air France Alliance” – 4.

“Eagle Alliance” – 5.

“Delta Alliance” – 3.

“Iberia Alliance” – 4.

Организация воздушных перевозок сложна, требует привлечение значительного

финансирования и капитальных вложений для приобретения, содержания и

обслуживания воздушных судов, систем полетного и наземного обеспечения,

аэродромного хозяйства, ремонтной базы, системы агентств по реализации

авиабилетов, автоматизированных систем бронирования и др. Этой

деятельностью занимаются крупные компании и консорциумы. Часто основные

перевозчики являются национальными компаниями или компаниями, в которых

основной долей акций владеет государство. Крупная национальная

авиакомпания, совершающая авиарейсы по стране и за рубеж – major airline.

Авиакомпания, действующая внутри определенного региона одной страны или

региона, объединяющего несколько небольших стран – regional airline.

В доперестроечный период в СССР была лишь одна государственная

авиакомпания «Аэрофлот», в начальный период реформ «Аэрофлот» распался на

тысячи мелких предприятия и в России образовалось до 500 воздушных

перевозчиков, значительная часть которых не выдержала конкуренции. Сегодня

на рынке услуг воздушной перевозки функционируют лишь два десятка

российских региональных перевозчиков, способных содержать парк современных

воздушных лайнеров.

На рынке международных авиаперевозок работают несколько крупных

авиационных консорциумов, объединяющих мощности и капиталы различных

национальных компаний. Все компании ведут конкурентную борьбу за пассажира,

разрабатывают разнообразные привлекательные программы обслуживания,

множественные льготные тарифы, клубные программы. Огромное внимание

уделяется безопасности и комфортности полетов.

Airbus Industry – крупнейший европейский авиационный консорциум,

созданный в декабре 1970 г., в который входят французские немецкие,

английские, испанские компании.

«Аэрофлот – российские международные авиалинии» – одно из крупнейших

российских авиапредприятий. Выполняет 68% пассажирских перевозок в России.

Боинг – крупнейшая в мире авиастроительная компания (США).

Delta Airlines (США).

FINNAIR – финская авиакомпания.

Трансаэро – первая в России негосударственная авиакомпания

Автотранспорт

Преимущества: -транспорт всеобщего применения (трансферы, экскурсии,

внутримаршрутные перевозки автобусами, аренда малолитражных автомобилей

туристами для личного пользования на отдыхе), экономический вид транспорта,

доступный широким слоям населения, сезонность при организации туров не

играет такой большой роли, как в других поездках

Железнодорожный транспорт - главный конкурент автобусов в групповых

перевозках.

Преимущества:- более низкие тарифы, разветвленная система скидок,

проездных билетов и т.п., позволяющих путешествовать по значительно низким

ценам

Водный транспорт (речной, морской).

Преимущества: высокий уровень комфорта, большой объем единовременной

загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма

(познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценный

отдых, полный комплекс жизнеобеспечения.

Недостатки: невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие

тарифы, ограничение мобильности, подверженность некоторых людей «морской

болезни»

35. Морские и речные перевозки в индустрии гостеприимства.

Современные средства морских пассажирских перевозок

Средства морских перевозок можно классифицировать следующим образом:

> Пассажирские лайнеры регулярных линий каботажного плавания – в пределах

прибрежных территориальных вод государства

> Пассажирские лайнеры регулярных линий международных рейсов между портами

различных государств или между портами одного государства

> Пассажирские лайнеры регулярных трансокеанских линий

> Круизные суда, совершающие 5-15-дневные и более продолжительные рейсы с

заходом в несколько портов различных государств и с кратковременной (1-2

дня) стоянкой

> Паромы, совершающие регулярные грузопассажирские перевозки

> Суда для перевозки специальных категорий пассажиров (паломников). Их

оборудование и эксплуатация регулируются специальными требованиями

> Высокоскоростные суда для пассажирских паромных перевозок – на воздушной

подушке, катамараны, суда на подводных крыльях

> Парусные суда, в том числе учебные и экскурсионные; яхты (парусные,

парусно-моторные и др. типов)

> Круизеры и моторные лодки всех типов

> Специальные экскурсионные суда, в том числе с прозрачным дном, и

туристские подводные лодки

> Морские плавучие отели (ботели).

Линейные перевозки

Исходя из наличия платежеспособного спроса на пассажирские перевозки

судоходные компании на наиболее оживленных трассах организуют регулярные

рейсы морских пассажирских судов между портами в различных морских

бассейнах. Регулярные морские перевозки осуществляются:

-между портами, расположенными на берегах одного континента в случаях,

если нет наземных путей сообщения или таковые не эффективны

-для сообщения между портами территорий, разделенных водными

пространствами, при отсутствии наземных (подземных) путей сообщения и при

условиях невозможности или нерациональности использования воздушных средств

сообщения (для островных государств, государств архипелагов и др)

Услугами линейных перевозок пользуются индивидуальные путешественники,

например, следующие в путешествие с личными автомобилями, лица, следующие с

большим количеством багажа, значительно реже туристские группы. Следуя цели

перевозки, а не организации отдыха, на этих судах значительно реже

уделяется внимание развлекательности путешествия, хотя такие программы

могут иметь место.

Суда линейных перевозок следуют по сезонному расписанию, билеты

бронируются и продаются заранее. В настоящее время большая часть пассажиро-

и грузопотоков на таких маршрутах приходится на паромные перевозки.

Грузовые перевозки превышают пассажирские. Любое грузовое судно может

перевозить до 12 пассажиров, не включенных в судовую роль. Такого рода

услуги предлагаются в любом порту и удобны для определенной категории

путешественников (когда регулярное пассажирское сообщение в порт назначения

отсутствует). В данном случае комфорт меньший и развлечения отсутствуют, но

стоимость адекватно снижается.

Круизный туризм

Индустрия круизов вошла в полную силу на туристском рынке в начале 70-х

годов и продолжает развиваться в настоящее время.

Маршруты круизов проходят по всем возможным приморским местам. Существуют

круизы, которые подойдут любым запросам, практически с любой

продолжительностью путешествия.

Круизные корабли имеют самые большие накладные расходы в индустрии

туризма. Чтобы покрыть расходы, круизы должны достигать 80-90% заполнения

корабля.

Разработка круизного маршрута включает в себя след. этапы:

1) Изучение спроса (маркет. исслед.). На этом этапе необходимо определить

потребительский сегмент.

2) Планирование тура. Это ресурсно-техническое планирование, поиск

партнёров, определение маршрута.

3) Определение партнёра (Прим. Кр. Судовое пароходство «Русь»).

4) Заключение договора с партнёрами - заключение специального договора –

фрахт-контракта между туроператором и владельцем судна. Приложения к

договору: - расписание движения судна, которое будет зависеть от

правильно составленного маршрута и очередности захода в порт для

посещения достопримечательностей, экскурс. объектов; план-карта судна –

практически паспорт любого судна, которое определяет общее количество

мест, расположение и комфортабельность кают на судне (душ, ванна, наличие

санузла, раковины). Основной документ, по которому производят расчеты

итогового коэффициента комфортности.

Все маршруты круизов предлагают гибкие цены, скидки. Цену круиза

устанавливают 4 основных фактора: продолжительность круиза, сезон,

расположение и размер каюты, тип корабля.

Туристы размещаются в каютах:

люкс

полулюкс

одноместных

двухместных и т.д.

Важными факторами комфорта являются:

> количество мест в каюте (вместимость)

> расположение мест (1-2-х ярусные)

> размещение кают по длине судна (нос, середина, корма) и по высоте судна

(надстройка, корпус, главная палуба)

> кубатура, площадь, форма каюты

> вид освещения (искусственное, естественное)

> санитарные условия (умывальник, душ, туалет – где расположены)

> расчет платы за аренду

> договоры с поставщиками (принимающее бюро, страхование0

> составление программы обслуживания – особое внимание (каждая минута

должна быть заполнена, учесть технологические особенности – подбор и

разработка путевой и экскурсионной информации)

> подбор, подготовка дирекции круиза

5) Расчёт плата за аренду судна.

6) Договора с поставщиками услуг (торговые компании, страховые компании).

7) Договора с партнёрами, которые обеспечивают береговое обслуживание.

8) Информационно-методическое обеспечение (составление программы круизного

тура, мероприятия на судне).

9) Расчёт стоимости тур. путёвок.

Каналы распространения: раньше билеты на круизы продавали круизные

компании. Сейчас около 95% пассажиров бронируют круиз через туристические

агентства.

Круиз – уникальный продукт, который сочетает транспортировку и программу.

Программа круиза содержит 4 главных элемента:

-еда, деятельность, спорт и т. д.; развлечения; время на берегу.

Важная особенность круизных судов – большое количество обслуживающего

персонала. На многих судах приходится один служащий на двух пассажиров,

т.е. соотношение Ѕ. Две основные категории служащих на борту – команда

корабля, отвечающая за действия корабля, и персонал отеля – их обязанности

похожи на обязанности персонала курортного отеля. Также имеется директор

круиза, который организует и контролирует общественные мероприятия и отдых

пассажиров. Каждый корабль, если на борту больше 12 пассажиров, должен

иметь доктора.

Круизное судно служит местом отдыха и развлечения пассажиров. Для них

предусмотрено огромное количество палубных пространств для отдыха, фитнес-

центры, салоны, библиотеки, игровые залы, рестораны, бары, плавательные

бассейны, концертные площадки, дискотеки, все, вплоть до игры в гольф. А

также предусмотрены детские игровые комнаты, пошивочные, различные салоны,

магазина duty-free, специальные бюро, где пассажиры могут обменять валюту,

заказать такси, экскурсию, получить кредитную карту для обслуживания на

судне.

Круизные пассажиры туристами не считаются. Они пользуются возможностью

статуса транзитных посетителей и без визы находятся на берегу не более 72

часов.

Услуги наземного обслуживания:

> -обзорные автобусные экскурсии по туристским центрам

> автобусные экскурсии по побережью и во внутренние районы

> местные водные экскурсии вдоль побережья

> траснфер в аэропорт или к терминалу другого средства передвижения

> бронирование проката автомашин

> заказ билетов на различные мероприятия

Круизное дело регулируется специальными региональными и международными

соглашениями и конвенциями. Созданы международные ассоциации, регулирующие

организацию круизов и агентской сети по реализации круизных туров.

Международными нормами и корпоративными соглашениями регламентируются общие

принципы и требования к оснащению судов, методологии, стандарты

обслуживания, нормы безопасности.

Перспективы развития

По оценкам ВТО, круизы – один из самых бурно развивающихся и

перспективных видов туризма. За последнее десятилетие в мире темпы роста

числа круизных путешественников почти в два раза превысили прирост

«наземного» турпотока. Если в начале 80-х годов морские вояжи предпочитали

около 1,5 млн. туристов в год, то в 1999 в них приняли участие 8,7 млн.

человек. Предполагается, что к концу 2010 г. спрос на круизы превысит 12

млн. человек.

В РФ реки – Волга, Кама, Лена. Наиболее популярны круизы по Волге.

36. Индустрия развлечений: понятие, специфика.

Развлекаясь, человек (или группа людей) удовлетворяет свои духовные

потребности, оценивает собственную личность. Процессы развлечения

осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной

обстановке.

Социальная направленность индустрии развлечений – служит формированию

новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию

потребностей при сложившихся предпосылках.

Индустрия развлечений, решая многогранные задачи:

* воспитания

* формирования оптимистичного настроения

* образования

* отдыха

* развития культуры человека, формирует и развивает личность.

К индустрии развлечений относятся предприятия, чья основная деятельность

связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях – цирки,

зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, кинотеатры, спорт залы,

библиотеки, предприятия туризма, включая средства размещения туристов, зоны

отдыха, исторические достопримечательности и др. Отрасли промышленности,

выпускающие соответствующее оборудование или инвентарь, также входят в

индустрию развлечений.

Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно

обособленное звено экономической системы, привлекая значительные

материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия

индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями,

системами управления, результатом деятельности, организацией труда

персонала.

К основным характеристикам процесса развлечения следует отнести:

добровольный выбор вида развлечений человеком; предварительную

подготовленность личности к потреблению развлечений; частую смену

развлечений; неограниченный перечень видов развлечений, комбинирование

развлечений с другими занятиями (например, отдых плюс развлечение, спорт и

развлечение, развлечение и образование и пр.); периодичность потребления

развлечения (приуроченных к жизненному циклу человека, годовому,

недельному, суточному).

Целесообразно различать массовые развлечения и развлечения

индивидуального порядка. Развлечения могут организовываться специально или

возникать стихийно.

К числу важнейших современных задач изучения индустрии развлечений

относятся следующие.

1. Исходя из важного места развлечений в формировании личностных

особенностей в изучении нуждаются закономерности и тенденции развития

индустрии развлечений. Создание адекватных моделей индустрии развлечений

будет способствовать более эффективному управлению соответствующими

процессами, повышению действенности социальной политики.

2. Индустрия развлечений ряда стран превращена в выгодную сферу вложения

капитала с коротким периодом окупаемости. Развитая конкурентоспособная сеть

предприятий обеспечивает человеку обширный добровольный выбор конкретной

формы и способа развлечения. При этом важно видеть разницу между

подстройкой индустрии развлечений к потребностям человека, «мягким»

управлением потребления и корыстным манипулированием сознанием людей

вследствие предложения им означенного комплекса развлечений.

3. Современная жизнь характеризуется ускоренным ритмом, нагнетанием

душевных стрессов, эмоциональной неуравновешенностью людей. Уход от

действительности, расслабление человека являются важными ценностными

ориентациями индустрии развлечений

4. Независимо от того, развлекается человек один или в компании,

развлечение выступает индивидуальным благом. Кроме того, сегодня

значительную часть развлечений человек получает дома, в узком кругу. В

этой связи целенаправленное развитие индустрии развлечений должно быть

«запрограммировано» на преодоление и компенсацию негативных последствий

разобщенности людей.

5. Спрос на деят. индустрии развлечений зависит от величины и форм

использ. свободного времени. Важным фактором явл. т.ж. доход населения.

Особое место в мировой индустрии развлечений занимают тематические

парки. В последнее время они составили серьёзную конкуренцию традиционным

дестинациям с большим количеством историко-культурных

достопримечательностей.

Идея тематических парков зародилась в Европе и была реализована в виде

парков удовольствия, которые существовали вомногих европейских столицах в

конце 19 в. Современная модель тематических парков также впервые появилась

в Европе, хотя обычно её создателем считается Уолт Дисне. Подлинный расцвет

они переживают в США, а затем получают распространение вов всём мире.

Первый тематический парк, появился в США в сер. 50-х годов, в то

время, когда традиционные парки досуга переживали упадок.

Большинство тематических парков были построены среди зелёных полей.

Земля здесь дешевле, чем в городе, поэтому многие тематические парки

занимают большие площади. Им не приходится ничего сносить, чтобы возвести

аттракционы, которые часто поражают своими размерами и красочностью

оформления. Среди главных секретов успеха тематических парков следует

особо выделить использование высоких технологий: компьютерные системы

контроля за светозвуковыми и мультипликационными эффектами, благодаря

которым посетители испытывают острые ощущения и получают особенно яркие

впечатления.

Благодаря систематич. обновлению аттракционов и развлекательных

программ тематические парки формируют постоянную клиентуру и поддерживают

широкие туристские потоки.

Совершенствование действующих и открытие новых аттракционов, не говоря

уже о строительстве тематическиз парков, требуют крупных инвестиций.

Высокая конкурентоспособность тематических парков достигается в

результате грамотной ценовой политики. В них введены единые входные билеты,

в стоимость которых включен пакет услуг – посещение парка, питание,

проживание. Доходы тематических парков складываются от продажи билетов

(основная статья – 70% всех поступлений), питания, реализации сувенирной

продукции и игрушек. В парках продаётся огромное количество сувениров, как

правило, с символикой парка.

В настоящее время только в США насчитывается более 600 тематических

парков. Столицей «Страны грёз» стала Флорида. В этом штате размещаются

лучшие тематические парки не только Америки, но и всего мира: «Дисней

Уорлд», и «Юниверсал Стьюдиос».

В Европе построено около 2 десятков крупных тематических парков, не

считая многочисленных аквапарков: «ЕвроДиснейленд». Большой популярностью у

туристов пользуются т.ж. тем. парки Германии, Дании, Нидерландов.

Инфраструктура театров

Театральное здание с необходимым оборудованием, актерами и обслуживающим

персоналом создает общие условия театрального зрелища.

Театральное здание композиционно представляется двумя основными частями:

зрительской и демонстрационной.

Зрительская часть состоит из вестибюлей, гардеробной, фойе, буфетов,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.