реферат бесплатно, курсовые работы
 

Органтзация перевозок и управление на транспорте

транспортной экспедиции – договор, по которому одна сторона (экспедитор)

обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента –

грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение

услуг, связанных с перевозкой груза. Основные обязанности экспедитора

состоят в организации доставки груза клиента тем транспортом и по тому

маршруту, которые избраны клиентом или документов, проверка количества и

состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин сборов и других

расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза , получение его в пункте

назначения, информационные услуги.

3. Годовой договор на перевозку грузов ам-м тр-том.

Оснаванием для заключения этого договора явл-я план перевозок. Договор на

перевозку грузов авт-ым тр-ом автотран-е пред-е заключает с грузоотправ-м.

Если предметом договора яв-ся вывоз грузов со станции ж/дорог, из портов и

аэропортов или же перевозки сельскохоз-х продуктов и сырья, то автотр-е

предпр-е заключает договор с грузополучателем.

В годовом договоре на перевозку грузов авт-м тр-м устанавливаются:1. Объёмы

перевозок по утверждённой наменклатуре. 2. Условия перевозок(режим работы

по приёму и выдачи грузов, обеспечение сохранности грузов, выполнение погр-

разгр работ в установленное время и т д). 3. Порядок расчётов за перевозку.

4. Рациональные маршруты и схемы грузопотоков.

В год-м договоре на пере-у грузов также устанавлив-я грузооборот. При

наличии разногласий по договору грузоотпр-ль в 10 дневный срок обязан

подписать договор, составить протокол разногласий и направить его в 2

экземплярах автотранс-му предпри-ю или организации вместе с подписаным

договором. При несогласии с замечаниями грузоотпр-ля к договору, указанными

в протоколе разногласий, автотран-е предпр-е обязано расмотреть разногласия

совместно с грузоотпр-м.

При отсутвии годового договора грузоотпр-ль представ-т в автотран-е пред-е

разовый заказ по установленной форме. Составляя или заполняя разовый заказ,

следует убедится, что в нём присутствуют все нелбходимые реквизиты, так как

их отсутвие может привести к неблагоприятным последствиям для грузоотпр-

я).При постоянных хоз-ых связях авторан-е пред-е и грузоотпр-ль могут

продлить действие договора на следующий год.

4. Правила централизованного вывоза грузов с ж/д станций.

Экспедиторами при центрол-м вывозе грузов со станции ж/д могут выступать

любые предпр-я и орг-и осущ-ие свою деят-ть на основе гос-ой, смеш-ой и

частной собств-ти и имеющие соотв-ю лицензию. Права выбора экспед-ра

пренадл-т грузопол-м и грузоотпр-м. Погр-разгр работы на станциях ж/д

выполня-тся силами и средст-и ж/д.

Перечень услуг и взаимоотнош-й экспед-ов, предпр-й автотр-го и ж/д тр-та,

грузоотпр-ей и грузопол-ей устанавл-я договорами:1. Между экспед-м и

грузовлад-м- на выполнение центролиз-о вывозагрузов со станции ж/д и ТЭ

услуг и операций.2.между эксп-ом и отделением ж/д на выпол-е центрол-о

вывоза грузов и погр-разгр работ на этих перевозках.3. между эксп-ом и АТП

на выделение авт-го тр-та и его использ-я при центрол-м вывозе груза со

станции ж/д.договоры закл-я на срок не менее чем 1 год. Проекты договоров

разраб-я экспед-ом с учётом местных условий работы и направления не позднее

чем за 40 дней до начала кален-го года, другой договарив-ся стороне кот его

подписывает и возвращает один экзем-р в 10 дневный срок(экспед-ру).Порядок

инф-и экспед-ов о прибывш-х грузах, порядок и сроки раскред-я перевозных

док-ов и получение ж/д накладных устанавл-я в договорах между отделением

ж/д и экспед-ом. Приём и выдача груза ж/д станции произв-я в соответ-ии

устава ж/д и правилами перевозок груза.порядок орг-и приёма и выдачи грузов

последов-ть и продолж-ть производства расчётных коммер-х и погр-разгр работ

по каждому фронту грузового района и контейнерного пункта устанавл-я

технолог-м процессом работы станции ж/д. Норма времени на передачу грузов

погр-разгр авт-ей устанавл-я договором.Под руковод-ом экспед-ра произв-я:

погр, размешение, крепление. Средства зашиты от атм-х осадков и крепл-е

груза на авт-х предост-я АТП. Учёт работы автотр-та по завозу и вывозу

груза и время его нахожд-я под грузовыми операциями у грузоотпр-ей произв-

я по ТТН- она оформ-я на основании ж/д накладной. Станции ж/д и экспедиторы

несут ответст-ть:1. За сверхнормативный простой автотр-та поддоного под

загрузку.2 экспед-ы- за простой подъёмно тр-х машин и грузчиков , за

обеспечение сохран-ти груза. Центрол-й вывоз груза со станций ж/д для

грузоотпр-ей отправ-х и получ-х грузы в разовом порядке осущ-я по разовым

заявкам.

5.Ответственность экспедитора при перевозке грузов.

Несёт ответ-ть за полную или частичную потерю груза или его повреждение,

а также в задержке доставки если обстоят-ва имели в то время когда груз

находился в его ведении, если только экспед-р не докажет что он принял все

меры для исключ-я или недопущения таких обстоятельств и их последствий, или

если экспедитор не докажет что утрата, недостача, порча или поврежд-е груза

произошли в следствии обстоятельств которые он не смог предотвратить: вины

грузоотпр-я или грузополуч-я; особых естест-х св-в перевозок

Ответственность экспедитора при перевозке грузов.

груза; недостатков тары или упаковки, кот. не могли быть замечены по

наружнему виду при приёмке груза к перевозке; сдачи груза к перевозке без

указания в накладной его особых св-в, треб-х особых мер предосторожности.

Экспедитор освобожд-я от ответ-ти за утрату, порчу или поврежд-е гр-за в

случае когда: гр-з прибыл в исправности укрупнёной тр-й ед-цы( контей-ре,

съемном кузове, полуприцепе) за исправными пломбами грузоотпр-ля а штучные

гр-ы с исправ-ой защитной маркировкой, защит-й пломбой; недостача, порча

или повреж-е произошли в следствии естест-х причин связанных с перев-ой гр-

за на открытом ПС; недостача гр-за не привышает норм-ой естес-ой убыли если

такие установ-ы сторонами договора ТЭ.

Экспедитор несёт ответ-ть за несохран-ть гр-за если предъяв-ль претензии

докажет что это произошло по вине экспедитора.

Обнаруженные в процессе договора не исправные или вскрытые места,

дальнейшая пер-ка кот-й не возможна экспедитор или его агенты обязаны за

свой счёт привести в должный порядок.

Экспедитор составивший ТТН или иной тр-й док-т несёт ответ-ть перед другим

лицом за причен-е убытки понесённые вследствии не своевр-й передачи,

неправильности, не полноты сведений в том числе и в док-ом обороте ЭВМ. Ни

одна из сторон не несёт ответ-ть за ущерб если он не подтверж-н в письм-ой

форме.

экспедитором, заключении для этого экспедитором от имени клиента или от

своего имени договоров перевозки грузов с транспортными организациями,

обеспечении отправки и получения груза клиента. Дополнительные услуги:

выполнение таможенных и других формальностей, получение для экспорта и

импорта товаров

6. ТЭО грузов, перевозимых на особых условиях.

К этой категории относятся грузы требующие:1. Особого порядка погр-

выгрузки, использ-е для их перевозки особого спец-го подвиж-о сост-а,

переобор-е и дополн-о оснащения обыкнов-х ТС. 2. Соблюдение дополн-х мер

для предохр-я груза от порчи, гибели,в целях обеспечения эколог-ой

безопасности.3. спец-го надзора и соблюд-я правил ветерин-го,

медикосанитарного и фитосан-го контроля. 4. Неукоснительного следов-я треб-

я междунар-о и внутреннего законодательства отраслевым «общим правилом

перевозки».

Особенностями ТЭО грузов перевозимых на особых условиях:1. Больше чем при

обычных перевозках ответст-ть грузовл-а за предостав-е хар-ки груза, а

также всесторонняя проверка предост-х ТС и оборуд-я.2. необходимость

привлечения для выполнения операций инженеров технологов, инж-х механ-в,

товароведов гот-х изделий, сырья и полуфабрикатов лёгкой и пищевой промышл-

ти.3. больше чем для обычных грузов размер тран-х издержек.4. применение

отлич-х знаков и тр-ой докум-ции(бланки для опасных грузов окращ-т в бледно

красный или розовый цвет, а для грузов охлаж-х и рефреж-х зелёного

цвета).5. наличие парка спец-ых контейнеров 20-40 футовые и средней

грузоподъёмн-ти для насыпных, наливных, для химич-х грузов, для контейнеров

цестерн, для легко воспламен-я ядовитых жидкостей высокой степени

опасности.

7. Правила выдачи грузов и правила переадресовки грузов.

Для того чтобы груз был выдан грузопол-ю своевременно и в надлежащем

порядке, а также для того чтобы грузопол-ль подготовил подъездные пути,

места приёмки и разгрузки, грузоотпр-ль обязан уведомить грузопол-я о

предстоящем завозе.Груз выдаётся в пункте назначения грузопол-ю, указанному

в ТТН.Грузоотпр-ль обязан обеспечить приём груза и разгрузку автом-я,

прибывшего до окончания времени работы грузопол-ля. После выгрузки

работники обязаны очистить авт-ль и контейнер. Выдача грузов грузопол-ю в

пункте назначения по весу и количеству мест производ-я в том же порядке, в

каком груз был принят от грузоотпр-я(взвеш-е на весах, обмером, счётом мест

и т д). Грузы, прибывшие в исправных авт-х с неповрежд-и пломбами выдаются

грузопол-ю без проверки веса и сост-я груза и кол-ва грузовых мест.

Общий порядок переадресовки грузов регулируется ст 72 Устава авт-го тр-та.

Кроме того, порядок и правила переадресовки могут быть предусм-ы в договоре

перевозки. По общему правилу грузоотпр-ль имеет право переадресовать груз

до момента выдачи его грузопол-ю. В случаях отказа грузопол-ля принять груз

по причинам, не зависящим от автотран-о пред-я грузоотпр-ль обязан

переадресовать его другому грузопол-ю. Распоряжение грузоотпр-я автотр-му

пред-ю о переадресовки груза должно содержать следующие данные:1. Номера

первого заказа и ТТН.2. адреса первоначального назначения.3. наименование

первоначального грузопол-я. 4. Адрес нового назнач-я. 5. Наимен-е нового

грузопол-я. Распоряжение грузоотпр-я о переадрес-е оформ-я в письменном

виде.

В случае увелечения затрат АТП на перевозку грузов в новый пункт назначения

по распор-ю грузоотпр-я последний обязан оплатить дополн-ю провозную плату.

При переадр-ке груза в графу «переадресовка» тр-го раздела путевого листа

вписываются данные нового грузополучателя.

8. Оформление накладной смешанной перевозки.

Накладная смеш. перевозки должна быть подписана ОСП и содержать след-е

данные:1.вид груза,маркировка,число мест,вес груза. 2.внешнее состояние

груза. 3. полное наименование и юр. адрес ОСП. 4.полное наим. и юр. адр-с

грузоотпровителя и грузополучателя. 5.пункт отправления и дата принятия

груза в ведение ОСП. 6.пункт назначения. 7.дата или срок доставки груза в

пункт назначения. 8.место и дата выдачи накладной СП.9.подпись

ОСП.10.провозные платежи по каждому виду тр-та. 11.каким образом распред-ся

провозные платежи между грузоотпровителем и грузополучателем.

12.предполагаемый маршрут перевозки,используемые виды тр-та и пункты

перевалки груза. 13.любые другие условия.

9.Оформление тр-х док-ов при перевозке грузов на морском и ж/д тр-те.

На морском сущ-т док-т кот. наз-я канасамент выпол-й 3 ф-ции:1.удостоверяет

принятие судовладельцем груза к перевозке (представляет собой расписку

удост-ю что опред-е товары в указаном кол-ве и состоянии погружены на

судно для перевозки и приняты под охрану судовлад-ца) . 2.явл-я

товарораспоряд-м док-м (даёт право владельцу оригинала распоряж-я

грузом,имеет право продавать груз). 3.свидет-т о закл-и договора морской

перевозки(это способность выступать доказательством наличия договора

морской перевозки).

Канасамент бывает:1.именной -товар должен быть доставлен опред-му получ-ю с

указанием адреса и наимен-ля.2.ордерный –грузоотп-ль может передавать свои

права третьему лицу,но заверев. 3.на предъявителя –товар выдаётся таму кто

предъявит.

Особым видом явл-я прямой канасамент это когда нужно доставить груз в порт

назначения с перегрузкой на другое судно.

Составляется в трёх экземплярах один остается у грузоотпр-я, второй

грузополуч-ю, третий судовлад-у. Выпускают ещё копии они нужны томож-м

органам,ТЭ фирме, портовой админ-ции, капитану.

Ж/Д тр-т,сущ-т ж/д накладная и её копия дубликат. Накладная-это док-ое

оформ-е договора перевозки межу грузоотпр-м и админ-ей ж/дороги.

На внутренних сообщениях копию дубликат наз-т квитанция о приёме груза.

Кроме того тр-ми докуми явл-я дорожная ведомость и корешок дорож-й

ведомости. Накладная идорож-я ведом-ь следует с грузом до станции

назначения.

Дорож-я ведом-ь это внутренний док-т он служит для контроля за

правильностью начисления провозных платежей, для расчётов ж/д между собой

за перевозку груза.

Ж/д накладная выписывается грузоотпр-м к ней прилаг-я товаросопров-я докум-

я- отгрузочная спецификация, сертификат качества, упаковачный лист.

10. Оформ-е тр-ых док-ов при перевозке грузов на авт-м , воздушном и речном

видах тр-та.

Воздушный тр-т. Сущес-т грузовая авианакладная или квитанция воздушного

сообщения это и явл-я договором перевозки между грузоотправ-м и

перевозчиком.

Авианакладная заполн-я в трёх экземп-х все они вручаются перевозчику вместе

с грузом. Первый экзем-р для перевозчика подписывается только

грузоотправителем. Второй экз-р для получателя он подписан грузоотпр-м и

перевозчиком. Третий экз-р подписив-я только перевозчиком и возвращается

грузоотправителю после того как груз был принят.

Внакладной указ-я: наим-е груза, ценность груза, она не явл-я товарораспор-

м док-ом и передаточным док-ом.

Речной тр-т. док-ом о перевозке явл-я речная накладная, а также морской

канасамент в случае смешанной перевозке. Вместе с речной накладной сост-я

дорож-я ведомость которая следует с грузом и после выдачи груза остаётся в

пороходстве. В речной накл-ой :на каждую партию груза указ-я перевозчик,

наимен-е груза, наим-е судна и его номер, порты отправ-я и назнач-я, полные

адресные данные и наим-я грузополучателя и грузоотпр-я. В каждом случае

погрузки или выгрузки сост-я акт –эти акты служат оснаванием для расчёта

между портом грузополуч-я и грузоотправ-м по результатам стоянки судна под

грузовыми операциями.

Автом-й тр-т.Перевозка грузов оформ-я ТТН, предназн-а для учёта движения

товарно-материальных ценностей и расчётов за их перевозки автомоб-м тр-ом.

ТТН выпис-я в 4 экземп-х:первый у грузоотпр-я,второй сдаётся водителем

грузополуч-лю, третий высылается плательщику-заказчику, четвёртый

прилагается к путевому листу.

Путевой лист является основным документом первичного учета, определяющим

совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов

показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для

начисления заработной платы водителю и осуществлении расчетов за перевозки

грузов. Заполняется диспетчером сначала потом заполняют работники

организации владельца и заказчики.

11. Ответственность оператора смешанной перевозки и грузоотпровителей.

ОСП несёт ответственность за сохранность груза с момента принятия его в

своё ведение от грузоотправителя и до момента выдачи грузополуч-ю. Груз

считается утраченным в течении 90 календ-х дней. Уведомление оператора об

утрате или поврежд-и груза необх-мо делать в момент передачи груза, а в

случае не очевидного хар-ра в течении шести послед-х дней. Срок давности

предъявления исков опре-я девятью месяцами. ОСП возмешает ущерб причиннёный

при перевозке груза в след-х размерах: 1. За утрату груза данного к

перевозке с объяв-й стоим-ю в размере объявл-й стоимости.2. за утрату или

недостачу груза в размере действит-ой стоим-ти.3. за порчу или повреждение

груза в размере той суммы на которую понизилась его стоимость.

12. Мероприятия по выбору видов ТЭ услуг.

Выбор более эф-х видов услуг осущ-я путём сигментирования- это разбивка

всей обслуж-ой клиентуры на группы в зависимости от видов осущ-х ими услуг

от их платёжеспосбности и от треб-я к качеству обслуж-я.

ТЭ предпр-ю необход-о решить 2 задачи: 1. Сколько сигментов следует

охватить.2. как определить наиболее выгодные для экспедитора сигменты.

Сигментирование рынка рекоменд-я осущ-ть по направлениям:1. Услуги

непосредственно связанные с перевозкой грузов.2. услуги непосредственно не

связанные с перевозкой.3. услуги инф-го, консультотивного и сервисного хар-

ра.4. периодичность обслуживания клиентов.

13.Информ-е обеспечение и орг-я рекламы услуг.

При информ-ом обеспечении сущ-т этапы:1.опред-е источников инф-ции.2.сбор

инф-ции.3.анализ собранной инф-ции с выводами для руковод-ва и коллектива.

Основу системы анализа инф-ции по ТЭ деят-ти должен сост-ть статестич-й

банк инф-ции о тр-х возможностях потребителя,производс-ой базе, тарифах на

перевозки, операции и услуги и о провоз-х возможн-х

предприятия.целесообразно создавать банки информации внутри предпр-я(для

текущей инф-ции) и на региональном уровне(в центрах коллект-о польз-я или в

отраслевых биржевых структ-х).

К контактным группам относятся:1.финансовые круги(комер-е банки, инвест-е

фирмы, биржи).2.средства инф-ции(газеты,журналы,радио).3.гос-ые

учреждения(мин тр-та,экономики, финансов и их представ-е органы).

14.Гос-ое регулированиеТЭ деят-ти.

Проверку проводит мин тр-та.

Региональные органы гос-ой власти могут:1.образовать фонды финансовой

поддержки экспедиторов.2.возмещать полностью или частично издержки

экспедитора, оказ-ть услуги особой соц-ой значимости.3.выделять по заявкам

экспедиторов земельные участки для строит-ва терминалов, складских хоз-в и

создание матер-техн базы.4.оказывать помощь экспед-м в выделении им в

аренду складов п-р механ-ов, офисных помещений в том числе наход-ся на

террит-и ж/д станции, морских и речных портов, бывших баз госСНАБА, оптовых

склад-х хоз-в.5.предоставлять льготы по налогообложению и кредитованию для

вновь создав-я тр-но склад-х комплексов, а также для экспедиторов оказыв-х

услуг.

15. Организация претензионной работы в экспедиторском и агентском

предприятии.

Претензия, в применении к тр-ту- это требования получателя, отправит-я

груза или экспед-ра- к перевозч-у об уплате денежных сумм за невыполнение

своих обязательств по перевозке, если только перевозчик уже в момент начала

перевозки не освободил себя от какой-либо ответст-ти за её качественное

осущ-е,внеся в тр-й док-т ту или иную оговорку, например по отношению к

массе и состоянию гр-за(качество и кол-во неизвестны).

В любом тр-ом пред-тии не только договорно-правовая служба в целом, но и

претензионная работа в качестве составной части коммер-й деятель-ти должна

быть чётко организованна. Для этого необходимо издеть спец-й док-т (приказ

или инструкция о порядке орг-и претен-й работы) в котором должны регистр-я

и прорабатыв-я претенз-е письма и когда ответят на них. Ответственны за

претен-ю работу руков-ли коммер-х подразделений пред-я. Юр-я служба должна

заниматся методическим руководством исполняемой претензионной деят-ю,

оказывать всемерную правовую помощь.

Иск к перевозчику или экспедитору перевозки может быть предъявлен только в

случае, когда в результате расследования заявленной претензии перевозчик

полностью или частичьно отказался удовлетворить требование

заявителя.Договоры экспед-о пред-я с клиентами должны содержать ясные и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.