| |||||
МЕНЮ
| Органтзация перевозок и управление на транспортеОргантзация перевозок и управление на транспорте№1 Организация безопасности дорожного движения 1. Федеральный закон. Принят гос.думой 15.11.95г. Настоящий Ф.З.определяет правовые положения, основы обеспечения безоп-ти дорожного движения на территории Р.Ф. Задачами настоящего Ф,З, являются : охрана жизни, здоровья, имущество граждан. Защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и гос-ва путем предуп-я ДТП и снижения тяжести происшествий. Для целей настоящего Ферального закона применяются следующие основные термины: Дорожное дв-е - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; БДД – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспорных происшествий и их последствий; Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе дв-я дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб; Обеспечение безопасности дорожного дв-я – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновение дорожно-транспорных происшествий, снижение их последствий; Участник дор-го дв-я – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дор-го дв-я в качестве водителя транспорного средства, пешехода, пассажира транс-го сред-а; Организация дор-го дв-я – комплекс организационно-правовых организационно- технических мероприятий и распорядительных действий по управлению дв-ем на дорогах; дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для дв-я транс-х средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога вкл. в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. 3. Нормативные документы по орган-ии и без-ти дорожног дв-я. Дорожное дв-е – система взаимод-я транс-х и пешеходных потоков, упорядочение этого процесса осущ-ся нормативными и положит-ми , основными из кот. явл правила дор.дв-я. первые правила были подписаны 10июня 1920г. С 1 января 1961г. были введены первые еденные правила дв-я по улицам, по дорогам СССР. В Р.Ф. Действует гос-я система бдд, сущность кот. закл. В убеждениях или при необходимости, в принуждении используя силу гос-ой власти. Соблюдать законы дорожного дв-я всеми учреждениями, а также гражданами и должностными лицами. В 1968г в Вене на конференции ООН по дорожному дв-ю были приняты 2 междун-х соглашения: -конвенция о дорожном движении - конвенция о дорожных знаках и сигналах. В конвенции о дорожном дв-ии содержится общие положения по орган-ии дорожного дв-я, требования к транс-м средствам допускаемых к междун-му движению, требования к образцам водительских удостоверений и порядок их выдачи. Требования к водителям и порядок присоединения гос-в к конвенции, кроме того, приводятся определения термина конвенция о дорожных знаках - определяет соответствующие термины и обозначения, устанавливает общие требования к дорожным знакам, сигналам, указателям и разметкам дорог. В 1973г были введены правила дор-го дв-я разработанные с учетом требований этих конвенций. Междун-е нормативные документы по орган-ии и без-ти дв-я разрабатываются следующими организ-ми: 1 комитетом по внутреннему тран-ту, 2 европейской экон-ой комиссии организаций обьедененных наций,3 международной орган-ей стандартизации iso. В Р.Ф. нормативными док-ми явл. ГОСТ (госуд-ый стандарт), ОСТ (отраслевой стандарт), ОТ (отраслевые нормативы), РТМ (руководящие технические материалы) ГОСТ, касающиеся элементов консруктивной без-ти а/м разработаны в соответствии с правилами ЕЭК ООН (единая экон-я комиссия) и их действие распространяется на все организации изготовители нормируемой продукции. Действие отраслевых стандартов и отраслевых нормативов распространяется только на отрасль ??/ РТМ на одну или группу заводов или какую либо категорию транс-х средств. Нормативными документами в области проектирования и строительства а/м дорог явл. строительные нормы и правила (СНИП). В странах регламентированы расчетные скорости нагрузки на ось а/м, геометрические параметры дорог, пересечения и примыкания улиц, коэф-т сцепления, обустройство дорог, тротуаров, пешеходных переход и озеленения. 4. Лицензирование деятельности, связанной с обеспечением без-ти дор-го дв- я. 1. В целях обеспечения без-ти дорожного дв-я лицензированию подлежат следующие виды деятельности: - транспортно-экспедиционное обслуживание юр. и физ. лиц - ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств, осуществляемые на коммерческой основе - проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений на них - подготовка, переподготовка и повышение квалификации водителей транс-х средств, руководителей и специалистов предприятий транспорта непосредственно связанных с обеспечением безоп-ти дорожного дв-я, в порядке, предусмотренном для лицензирования образовательной деятельности в соответствии с законодательством Р.Ф. -изготовление, установка и эксплуатация технических средств и систем регулирования дор-го дв-я - проведение инструментальной проверки технического состояния транс-х средств - изготовление бланков водительских удостоверений, гос-х регистрационных знаков на транспортные средства, справок-отчетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска транс-х средств и их водителей к участию в дорожном дв-ии - торговля транспортными средствами и номерными агрегатами. 5. Система, водитель – автомобиль – дорога - среда. |Среда. | |Освещеннос| |ть; | |осадки; | |туман; | |пыль; | |шум; | |вибрация; | |Водитель. | |Психофизиолог| |ические и | |личностные | |хар-ки; | |профессиональ| |ные кач-ва; | |уровень | |априорной | |информации; | |состояние | |(утомление, | |болезнь, | |опьянение, | |наркотическое| |состояние); | | | |Рецепторы | |Зрение, слух,| |и т.д. | | | |Переработка | |информации | |(интерпретаци| |я, синтез, | |анализ) | | | |Действия | |Дорога | |Ширина проезжей| |части и обочин;| | | |число полос | |дв-я; | |уклоны; кривые | |в плане и | |профиле; | |тип и состояния| |покрытия и | |обочин; | |пересечения; | |подвижные | |объекты; | |не подвижные | |объекты; | |пешеходы; | |средства | |управления и | |орган-ии дор-го| |дв-я. | |Автомобиль. | |Габариты | |(длина, ширина,| |высота); | |форма; | |цвет; внешние | |сигналы; | |внутренние | |сигналы; | 6. Безопасность транспорных средств. Виды безопасности. Виды безопасности, различают активную, пассивную, послеаварийную и экологическую безопасность транспортного средства. Безопасность транспортного средства вкл. в себя комплекс конструктивных и эксплутационных св-в снижающих вероятность возникновения ДТП, тяжесть их последствий, отрицательное влияние на окр, среду. Активная безопасность - св-во транспортного средства снижающее вероятность ДТП. Анализ св-в активной без-ти позволяет с определенной степенью условности обьеденить их в следующие основные группы: - св-во в знач-ой степени зависящее от действий водителя по управ-ию транс- м средством (тяговоскоросные, тормозные, устойчивость, управляемость, информативность) - св-во независящее или зависящее в не значительной степени от действий водителя по упр-ию транс-м сред-вом (надежность элементов конструкции, весовые и габаритные параметры тран-го сред-ва) - св-ва определ-е возмож-ть эффек-ной деятельности водителя по управ-ю транс-м сред-вом (рабочее место водителя) Пассивная безоп-ть- св-во транс-го средства снижающее тяжесть последствий ДТП. Различают внутреннюю и внешнюю пассивную безоп-ть. Внутренняя - определяет конструктивные возможности транс-го средства по сохранению жизни и повышению травмы, безоп-ти водителей и пассажиров находящихся в транс-м средстве в момент ДТП. Внешняя – по снижению тяжести последствий ДТП для других участников движения. Послеаварийная – св-во трас-го средс-ва снижающее тяжесть последствий ДТП т.е. тех последствий которые могут возникнуть после самого ДТП (возгорание, наезд других участников) Экологическая – св-во транс-го средства снижающая степень его отрицательного влияния на окр. среду по определению это транспортное средство в отличае от первых 3 связано в той или иной степени с ДТП. Определено самим существованием и работой тран-го сред-а и появляется на протяжении всего срока службы транс-го сред-а. Все виды безоп-ти транс-го сред-а взаимосвязаны и взаимовлияют на конечный результат перевозочной деятельности. Правило безоп-ти изложено в требованиях ЕЭК ООН (единая экономическая компания ООН). 8. Организация дор-го дв-я. Основные задачи. Основными принципами в организации дорожного движения явл. разработка мероприятий обеспечивающих эффек-ть и безоп-ть транс-х и пешеходных потоков. О существовании этого прнципа основывается на: - исследовании хар-к дорожного движения, анализы статистики ДТП; - выявление очагов повышенной аварийности; - выявление мест снижения эффективности дв-я; -разработки мероприятий по снижению уровня аварийности и повышение эффек-ти дв-я на выявленных местах; - совершенствовании сущ-х орган-ий дв-я внедрения новаых техн-х средств регулирования; - прогнозирование, изменение параметров дв-я; - разработки элементов и систем автоматизированного управ-я дорожным дв-ем. В качестве основных конкретных мероприятий могут быть названы следующие: - строительство многоуровневых пересечений - введение принудительного регул-я напересечении - запрещение лево и право паворотних маневров, разворотов, обгонов - введение принудительного разделения транспортных потоков по направлению или траектории дв-я (канализир-е дв-е) - запрещение остановок тр-х средств - размещение и оборудование необходимого числа стоянок и остановочных пунктов - организация и обустройство дорог своевременными и необходимыми средствами информации - распределение потоков в пространстве (дополнительные полосы, парралельные дороги) и во времени (смещения начала и окончание работы пред-я) - размещение в пространстве объектов передвижения, а также грузо и пассажирообразующих объектов - рациональное распределение видов перевоза в течение суток - выделение полос для пассажирского транспорта - организация одностороннего дв-я - запрещение дв-я отдельным видам тран-х средств, в районе, по магистрали, улицам - обеспечение высокого коэф-та на дороге - ограничение скоростей дв-я -выравнивание скоростного режима дв-я при помощи ограничении верхнего и нижнего предела - оперативное управление скоростью дв-я потока управляемыми знаками в зависимости от условий видимости и состояния покрытия - создание бестранспортных зон. На практике используют ряд частных критериев оценки мероприятия по организации дорожного дв-я, задержки состояния потока, скоростной режим. При внедрении новых мероприятий по организации дв-я эффек-м можно считать мероприятия изменившие оценочные критерии в нужную сторону. 9. Организация работы служб АТП по без-ти дорожного дв-я. Без-ть дв-я обеспечивается: - высокой квалификацией водительского состава - качественным уровнем тех-го состояния и укомплектованности транс-х средств - необходимым состоянием улично-дорожной сети и организацией дв-я - руководством и контролем за перевозками и использования п.с. Обеспечение этих условий требует от службы без-ти дв-я АТП: - разработки проектов, планов, профилактической работы - систематического контроля за выполнением нормативных документов - проверки выполнения всеми службами АТП необх-ых мероп-ий по обесп-ию без- ти дв-я - введение учета ДТП - проведение анализа материала ДТП и нарушений, допущенных водителем - участие в проведении служебных расследований в ДТП - организации кабинета б.д. -осуществление контроля за стажированием водителей. В свою очередь служба эксплуо-ии осущ-т решение следующих задач для предуп- я ДТП: - обеспечение нормальной продолжительности рабочего дня водителя - разработки графиков дв-я соответствующих условиям дв-я на маршрутах и осуществлением контроля за их соблюдением - обследование дорожных условий на маршрутах атп, выявление неблагоприятных участках на маршрутах - организация работы мед. работников предрейсовым обследованием водителей - организация стажировки водителей - обеспечение, соблюдение требований правил дор-го дв-я при перевозке крупногабаритных, опасных грузов - составление паспортов и схем маршрутов и ознакомление водителей со спецификой маршрутов - систематическое проведение, нормирование скоростных режимов - не реже 2 раза в год проведение проверок состояния дорог и искусственных сооружений на автобусных маршрутах - осуществление связи между п.с и диспетчерскими пунктами. Служба эксплуатации атп проводит обязательную стажировку вновь принимаемых на работу водителей на тех маршрутах, где им предстоит работать. При направлении на другие маршруты служба эксплуатации обязана ознакомить их с особенностями новых маршрутов. 10. Организация предрейсового осмотра на АТП Без-ть работы на линии зависит, прежде всего, от технич-го состояния а/м. Перед выездом на линию ответственный за выпуск автотранс-та совместно с водителем обязан проверить состояние наиболее важных деталей, узлов и механизмов а/м таких как: - рулевое управление - тормозная система - ходовая часть - трансмиссия - внешние световые приборы. Кроме того проверяются укомплектованность а/м необходимыми приспос-ми, обор- ем и инвентарем и их исправность. А/м должны быть укомплектованы набором исправных инструментов, мед. аптечкой, знаком аварийной остановки, огнетушителем. Грузовые а/м с полной массой более 3,5 т. и автобусы с выше 5 т должны быть обеспечены противооткатными упорами. При направлении в дальни рейсы автобусы и грузовые авто дополнительно снабжают лопатой, буксирными приспособлениями, метал-ми козелками, предохранительной вилкой для замочного кольца, а зимнее время цепями противоскольжения. А/м – цистерна для перевозки горючих жидкостей должна иметь не менее: 2-х огнетушителей, лопату, заземляющее устройство, технически исправные сливные краны и шланги (не допускается подтекание жидкости). 11. Организация кабинета по безопасности дор-го дв-я на АТП Методическим центром профилактической работы по предупреждению ДТП на атп явл. кабинет без-ти дв-я. Основные направления, по которым в каждом кабинете должны быть в наличии материалы и соответствующая экспозиция: - правила дорожного дв-я - данные учета и анализа ДТП и нарушений правил дорожного дв-я водителями - передовой опыт безаварийной работы - техника и тактика управления а/ми в условиях перевозок, характерных для атп - основы психофизиологии труда водителя - особенности эксплуатируемых тран-х средств и грузов, перевозимых атп - харак-ка дорожных условий на основных маршрутах. В крупных атп, где насчитывается 600-700 водителей и более, кроме кабинета без-ти дв-я, может быть создан спецпункт по медицинскому и психофизиологическому обследованию водителей, а также класс повышения квалификации водителей. В этом классе сосредотачивают экзаменационные аппараты для программированной проверки знаний правил дорожного дв-я, уст- ют тренажеры и экспонируют весь раздел техники и тактики вождения а/м. В пассажирских атп (автобусных парках) необходимо в работе кабинета без-ти дв- я обеспечить заблаговременной информацией водителей об условиях дв-я на всех маршрутах, особенно для водителей, вновь закрепляемых за маршрутом, а также при изменении условий дв-я на маршруте. Информацию о маршрутах обычно оформляют в виде схем, на которые наносят остановочные пункты, регулируемые пересечения, места повышенной концентрации пешеходного дв-я, опасные по дорожным условиям участки пути, ж/д и трамвайные переезды и т.д. Эти схемы используют в сочетании с паспортными данными маршрута, данными о схемах ДТП, а также скоростными расчетными режимами дв-я. Часть разработанной и имеющейся в кабинете информации по без-ти дор-го дв-я должна экспонироваться в подразделениях, наиболее посещаемых водителями, в частности, в диспетчерских, метах стоянки а/м по колоннам и т.д. Здесь прежде всего необходима оперативная информация об условиях дв-я, одтп и грубых нарушениях правил дор-го дв-я. Важное место в оперативной информации имеет гидрометеорологическая информация. К основным ее видам относят:- регулярную информацию о погоде и гидрологическом режиме водных объектов, пересекаемых а/м дорогами - прогноз ожидаемых изменений гидрометеорологических условий - экстренные предупреждения о возникновении или усилении гидрометеорологических условий и явлений, опасных для дв-я (метели, снегопады, ливни, снежные лавины). В работе служб без-ти дв-я наиболее ответственным явл. работа с водителями вкл. в себя: Проведение всех видов инструктажей по без-ти дв-я (вводный, первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, текущий, внеплановый) - организация медицинских предрейсовых осмотров - организация и проведение контроля работы водителей на линии - организация работы по повышению профессиональных качеств водителя - проведение постоянной воспитательной работы по повышению транспортной культуры водителей. Сроки проведения инструктажа: вводный - при поступлении на работу, первичный - перед началом работы, повторный - не позднее 6 мес. после первичного, текущий предрейсовый – ежедневно, текущий сезонный – не менее 2 раза в год, внеплановый – по необходимости. №2 Средства, технология и организация ПРТС работ 1.Класификация тарно-упаковочных грузов Грузы, получаемые по железной дороге, согласно техническому заданию, хранятся и транспортируются пакетами, сформированными на плоских, стоечных или ящичных поддонах. Выбор параметров прямоугольной упаковочной тары производится в следующей последовательности. По массе груза и погрузочному объему определяется объем упаковочной тары. По объему выбираются размеры прямоугольной тары. Выбор Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|