реферат бесплатно, курсовые работы
 

Органтзация перевозок и управление на транспорте

Органтзация перевозок и управление на транспорте

№1 Организация безопасности дорожного движения

1. Федеральный закон.

Принят гос.думой 15.11.95г. Настоящий Ф.З.определяет правовые положения,

основы обеспечения безоп-ти дорожного движения на территории Р.Ф. Задачами

настоящего Ф,З, являются : охрана жизни, здоровья, имущество граждан.

Защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и

гос-ва путем предуп-я ДТП и снижения тяжести происшествий. Для целей

настоящего Ферального закона применяются следующие основные термины:

Дорожное дв-е - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе

перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в

пределах дорог;

БДД – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его

участников от дорожно-транспорных происшествий и их последствий;

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе дв-я

дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или

ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо

причинен иной материальный ущерб;

Обеспечение безопасности дорожного дв-я – деятельность, направленная на

предупреждение причин возникновение дорожно-транспорных происшествий,

снижение их последствий;

Участник дор-го дв-я – лицо, принимающее непосредственное участие в

процессе дор-го дв-я в качестве водителя транспорного средства, пешехода,

пассажира транс-го сред-а;

Организация дор-го дв-я – комплекс организационно-правовых организационно-

технических мероприятий и распорядительных действий по управлению дв-ем на

дорогах;

дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для дв-я транс-х

средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога

вкл. в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути,

тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по

дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

3. Нормативные документы по орган-ии и без-ти дорожног дв-я.

Дорожное дв-е – система взаимод-я транс-х и пешеходных потоков,

упорядочение этого процесса осущ-ся нормативными и положит-ми , основными

из кот. явл правила дор.дв-я. первые правила были подписаны 10июня 1920г. С

1 января 1961г. были введены первые еденные правила дв-я по улицам, по

дорогам СССР. В Р.Ф. Действует гос-я система бдд, сущность кот. закл. В

убеждениях или при необходимости, в принуждении используя силу гос-ой

власти. Соблюдать законы дорожного дв-я всеми учреждениями, а также

гражданами и должностными лицами. В 1968г в Вене на конференции ООН по

дорожному дв-ю были приняты 2 междун-х соглашения:

-конвенция о дорожном движении

- конвенция о дорожных знаках и сигналах.

В конвенции о дорожном дв-ии содержится общие положения по орган-ии

дорожного дв-я, требования к транс-м средствам допускаемых к междун-му

движению, требования к образцам водительских удостоверений и порядок их

выдачи. Требования к водителям и порядок присоединения гос-в к конвенции,

кроме того, приводятся определения термина конвенция о дорожных знаках -

определяет соответствующие термины и обозначения, устанавливает общие

требования к дорожным знакам, сигналам, указателям и разметкам дорог. В

1973г были введены правила дор-го дв-я разработанные с учетом требований

этих конвенций. Междун-е нормативные документы по орган-ии и без-ти дв-я

разрабатываются следующими организ-ми: 1 комитетом по внутреннему тран-ту,

2 европейской экон-ой комиссии организаций обьедененных наций,3

международной орган-ей стандартизации iso. В Р.Ф. нормативными док-ми явл.

ГОСТ (госуд-ый стандарт), ОСТ (отраслевой стандарт), ОТ (отраслевые

нормативы), РТМ (руководящие технические материалы) ГОСТ, касающиеся

элементов консруктивной без-ти а/м разработаны в соответствии с правилами

ЕЭК ООН (единая экон-я комиссия) и их действие распространяется на все

организации изготовители нормируемой продукции. Действие отраслевых

стандартов и отраслевых нормативов распространяется только на отрасль ??/

РТМ на одну или группу заводов или какую либо категорию транс-х средств.

Нормативными документами в области проектирования и строительства а/м дорог

явл. строительные нормы и правила (СНИП). В странах регламентированы

расчетные скорости нагрузки на ось а/м, геометрические параметры дорог,

пересечения и примыкания улиц, коэф-т сцепления, обустройство дорог,

тротуаров, пешеходных переход и озеленения.

4. Лицензирование деятельности, связанной с обеспечением без-ти дор-го дв-

я.

1. В целях обеспечения без-ти дорожного дв-я лицензированию подлежат

следующие виды деятельности:

- транспортно-экспедиционное обслуживание юр. и физ. лиц

- ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств,

осуществляемые на коммерческой основе

- проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание дорог и

дорожных сооружений на них

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации водителей транс-х

средств, руководителей и специалистов предприятий транспорта

непосредственно связанных с обеспечением безоп-ти дорожного дв-я, в

порядке, предусмотренном для лицензирования образовательной деятельности в

соответствии с законодательством Р.Ф.

-изготовление, установка и эксплуатация технических средств и систем

регулирования дор-го дв-я

- проведение инструментальной проверки технического состояния транс-х

средств

- изготовление бланков водительских удостоверений, гос-х регистрационных

знаков на транспортные средства, справок-отчетов и другой специальной

продукции, необходимой для допуска транс-х средств и их водителей к участию

в дорожном дв-ии

- торговля транспортными средствами и номерными агрегатами.

5. Система, водитель – автомобиль – дорога - среда.

|Среда. |

|Освещеннос|

|ть; |

|осадки; |

|туман; |

|пыль; |

|шум; |

|вибрация; |

|Водитель. |

|Психофизиолог|

|ические и |

|личностные |

|хар-ки; |

|профессиональ|

|ные кач-ва; |

|уровень |

|априорной |

|информации; |

|состояние |

|(утомление, |

|болезнь, |

|опьянение, |

|наркотическое|

|состояние); |

| |

|Рецепторы |

|Зрение, слух,|

|и т.д. |

| |

|Переработка |

|информации |

|(интерпретаци|

|я, синтез, |

|анализ) |

| |

|Действия |

|Дорога |

|Ширина проезжей|

|части и обочин;|

| |

|число полос |

|дв-я; |

|уклоны; кривые |

|в плане и |

|профиле; |

|тип и состояния|

|покрытия и |

|обочин; |

|пересечения; |

|подвижные |

|объекты; |

|не подвижные |

|объекты; |

|пешеходы; |

|средства |

|управления и |

|орган-ии дор-го|

|дв-я. |

|Автомобиль. |

|Габариты |

|(длина, ширина,|

|высота); |

|форма; |

|цвет; внешние |

|сигналы; |

|внутренние |

|сигналы; |

6. Безопасность транспорных средств. Виды безопасности.

Виды безопасности, различают активную, пассивную, послеаварийную и

экологическую безопасность транспортного средства. Безопасность

транспортного средства вкл. в себя комплекс конструктивных и

эксплутационных св-в снижающих вероятность возникновения ДТП, тяжесть их

последствий, отрицательное влияние на окр, среду.

Активная безопасность - св-во транспортного средства снижающее вероятность

ДТП.

Анализ св-в активной без-ти позволяет с определенной степенью условности

обьеденить их в следующие основные группы:

- св-во в знач-ой степени зависящее от действий водителя по управ-ию транс-

м средством (тяговоскоросные, тормозные, устойчивость, управляемость,

информативность)

- св-во независящее или зависящее в не значительной степени от действий

водителя по упр-ию транс-м сред-вом (надежность элементов конструкции,

весовые и габаритные параметры тран-го сред-ва)

- св-ва определ-е возмож-ть эффек-ной деятельности водителя по управ-ю

транс-м сред-вом (рабочее место водителя)

Пассивная безоп-ть- св-во транс-го средства снижающее тяжесть последствий

ДТП.

Различают внутреннюю и внешнюю пассивную безоп-ть.

Внутренняя - определяет конструктивные возможности транс-го средства по

сохранению жизни и повышению травмы, безоп-ти водителей и пассажиров

находящихся в транс-м средстве в момент ДТП.

Внешняя – по снижению тяжести последствий ДТП для других участников

движения.

Послеаварийная – св-во трас-го средс-ва снижающее тяжесть последствий ДТП

т.е. тех последствий которые могут возникнуть после самого ДТП (возгорание,

наезд других участников)

Экологическая – св-во транс-го средства снижающая степень его

отрицательного влияния на окр. среду по определению это транспортное

средство в отличае от первых 3 связано в той или иной степени с ДТП.

Определено самим существованием и работой тран-го сред-а и появляется на

протяжении всего срока службы транс-го сред-а. Все виды безоп-ти транс-го

сред-а взаимосвязаны и взаимовлияют на конечный результат перевозочной

деятельности. Правило безоп-ти изложено в требованиях ЕЭК ООН (единая

экономическая компания ООН).

8. Организация дор-го дв-я. Основные задачи.

Основными принципами в организации дорожного движения явл. разработка

мероприятий обеспечивающих эффек-ть и безоп-ть транс-х и пешеходных

потоков.

О существовании этого прнципа основывается на:

- исследовании хар-к дорожного движения, анализы статистики ДТП;

- выявление очагов повышенной аварийности;

- выявление мест снижения эффективности дв-я;

-разработки мероприятий по снижению уровня аварийности и повышение эффек-ти

дв-я на выявленных местах;

- совершенствовании сущ-х орган-ий дв-я внедрения новаых техн-х средств

регулирования;

- прогнозирование, изменение параметров дв-я;

- разработки элементов и систем автоматизированного управ-я дорожным дв-ем.

В качестве основных конкретных мероприятий могут быть названы следующие:

- строительство многоуровневых пересечений

- введение принудительного регул-я напересечении

- запрещение лево и право паворотних маневров, разворотов, обгонов

- введение принудительного разделения транспортных потоков по направлению

или траектории дв-я (канализир-е дв-е)

- запрещение остановок тр-х средств

- размещение и оборудование необходимого числа стоянок и остановочных

пунктов

- организация и обустройство дорог своевременными и необходимыми средствами

информации

- распределение потоков в пространстве (дополнительные полосы, парралельные

дороги)

и во времени (смещения начала и окончание работы пред-я)

- размещение в пространстве объектов передвижения, а также грузо и

пассажирообразующих объектов

- рациональное распределение видов перевоза в течение суток

- выделение полос для пассажирского транспорта

- организация одностороннего дв-я

- запрещение дв-я отдельным видам тран-х средств, в районе, по магистрали,

улицам

- обеспечение высокого коэф-та на дороге

- ограничение скоростей дв-я

-выравнивание скоростного режима дв-я при помощи ограничении верхнего и

нижнего предела

- оперативное управление скоростью дв-я потока управляемыми знаками в

зависимости от условий видимости и состояния покрытия

- создание бестранспортных зон. На практике используют ряд частных

критериев оценки мероприятия по организации дорожного дв-я, задержки

состояния потока, скоростной режим. При внедрении новых мероприятий по

организации дв-я эффек-м можно считать мероприятия изменившие оценочные

критерии в нужную сторону.

9. Организация работы служб АТП по без-ти дорожного дв-я.

Без-ть дв-я обеспечивается:

- высокой квалификацией водительского состава

- качественным уровнем тех-го состояния и укомплектованности транс-х

средств

- необходимым состоянием улично-дорожной сети и организацией дв-я

- руководством и контролем за перевозками и использования п.с.

Обеспечение этих условий требует от службы без-ти дв-я АТП:

- разработки проектов, планов, профилактической работы

- систематического контроля за выполнением нормативных документов

- проверки выполнения всеми службами АТП необх-ых мероп-ий по обесп-ию без-

ти дв-я

- введение учета ДТП

- проведение анализа материала ДТП и нарушений, допущенных водителем

- участие в проведении служебных расследований в ДТП

- организации кабинета б.д.

-осуществление контроля за стажированием водителей.

В свою очередь служба эксплуо-ии осущ-т решение следующих задач для предуп-

я ДТП:

- обеспечение нормальной продолжительности рабочего дня водителя

- разработки графиков дв-я соответствующих условиям дв-я на маршрутах и

осуществлением контроля за их соблюдением

- обследование дорожных условий на маршрутах атп, выявление неблагоприятных

участках на маршрутах

- организация работы мед. работников предрейсовым обследованием водителей

- организация стажировки водителей

- обеспечение, соблюдение требований правил дор-го дв-я при перевозке

крупногабаритных, опасных грузов

- составление паспортов и схем маршрутов и ознакомление водителей со

спецификой маршрутов

- систематическое проведение, нормирование скоростных режимов

- не реже 2 раза в год проведение проверок состояния дорог и искусственных

сооружений на автобусных маршрутах

- осуществление связи между п.с и диспетчерскими пунктами.

Служба эксплуатации атп проводит обязательную стажировку вновь принимаемых

на работу водителей на тех маршрутах, где им предстоит работать. При

направлении на другие маршруты служба эксплуатации обязана ознакомить их с

особенностями новых маршрутов.

10. Организация предрейсового осмотра на АТП

Без-ть работы на линии зависит, прежде всего, от технич-го состояния а/м.

Перед выездом на линию ответственный за выпуск автотранс-та совместно с

водителем обязан проверить состояние наиболее важных деталей, узлов и

механизмов а/м таких как:

- рулевое управление

- тормозная система

- ходовая часть

- трансмиссия

- внешние световые приборы.

Кроме того проверяются укомплектованность а/м необходимыми приспос-ми, обор-

ем и инвентарем и их исправность. А/м должны быть укомплектованы набором

исправных инструментов, мед. аптечкой, знаком аварийной остановки,

огнетушителем. Грузовые а/м с полной массой более 3,5 т. и автобусы с выше

5 т должны быть обеспечены противооткатными упорами. При направлении в

дальни рейсы автобусы и грузовые авто дополнительно снабжают лопатой,

буксирными приспособлениями, метал-ми козелками, предохранительной вилкой

для замочного кольца, а зимнее время цепями противоскольжения. А/м –

цистерна для перевозки горючих жидкостей должна иметь не менее: 2-х

огнетушителей, лопату, заземляющее устройство, технически исправные сливные

краны и шланги (не допускается подтекание жидкости).

11. Организация кабинета по безопасности дор-го дв-я на АТП

Методическим центром профилактической работы по предупреждению ДТП на атп

явл. кабинет без-ти дв-я. Основные направления, по которым в каждом

кабинете должны быть в наличии материалы и соответствующая экспозиция:

- правила дорожного дв-я

- данные учета и анализа ДТП и нарушений правил дорожного дв-я водителями

- передовой опыт безаварийной работы

- техника и тактика управления а/ми в условиях перевозок, характерных для

атп

- основы психофизиологии труда водителя

- особенности эксплуатируемых тран-х средств и грузов, перевозимых атп

- харак-ка дорожных условий на основных маршрутах.

В крупных атп, где насчитывается 600-700 водителей и более, кроме кабинета

без-ти дв-я, может быть создан спецпункт по медицинскому и

психофизиологическому обследованию водителей, а также класс повышения

квалификации водителей. В этом классе сосредотачивают экзаменационные

аппараты для программированной проверки знаний правил дорожного дв-я, уст-

ют тренажеры и экспонируют весь раздел техники и тактики вождения а/м. В

пассажирских атп (автобусных парках) необходимо в работе кабинета без-ти дв-

я обеспечить заблаговременной информацией водителей об условиях дв-я на

всех маршрутах, особенно для водителей, вновь закрепляемых за маршрутом, а

также при изменении условий дв-я на маршруте. Информацию о маршрутах обычно

оформляют в виде схем, на которые наносят остановочные пункты, регулируемые

пересечения, места повышенной концентрации пешеходного дв-я, опасные по

дорожным условиям участки пути, ж/д и трамвайные переезды и т.д. Эти схемы

используют в сочетании с паспортными данными маршрута, данными о схемах

ДТП, а также скоростными расчетными режимами дв-я. Часть разработанной и

имеющейся в кабинете информации по без-ти дор-го дв-я должна

экспонироваться в подразделениях, наиболее посещаемых водителями, в

частности, в диспетчерских, метах стоянки а/м по колоннам и т.д. Здесь

прежде всего необходима оперативная информация об условиях дв-я, одтп и

грубых нарушениях правил дор-го дв-я. Важное место в оперативной информации

имеет гидрометеорологическая информация. К основным ее видам относят:-

регулярную информацию о погоде и гидрологическом режиме водных объектов,

пересекаемых а/м дорогами

- прогноз ожидаемых изменений гидрометеорологических условий

- экстренные предупреждения о возникновении или усилении

гидрометеорологических условий и явлений, опасных для дв-я (метели,

снегопады, ливни, снежные лавины).

В работе служб без-ти дв-я наиболее ответственным явл. работа с водителями

вкл. в себя:

Проведение всех видов инструктажей по без-ти дв-я (вводный, первичный

инструктаж на рабочем месте, повторный, текущий, внеплановый)

- организация медицинских предрейсовых осмотров

- организация и проведение контроля работы водителей на линии

- организация работы по повышению профессиональных качеств водителя

- проведение постоянной воспитательной работы по повышению транспортной

культуры водителей. Сроки проведения инструктажа: вводный - при

поступлении на работу, первичный - перед началом работы, повторный - не

позднее 6 мес. после первичного, текущий предрейсовый – ежедневно, текущий

сезонный – не менее 2 раза в год, внеплановый – по необходимости.

№2 Средства, технология и организация ПРТС работ

1.Класификация тарно-упаковочных грузов

Грузы, получаемые по железной дороге, согласно техническому заданию,

хранятся и транспортируются пакетами, сформированными на плоских, стоечных

или ящичных поддонах.

Выбор параметров прямоугольной упаковочной тары производится в следующей

последовательности. По массе груза и погрузочному объему определяется объем

упаковочной тары. По объему выбираются размеры прямоугольной тары. Выбор

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.