реферат бесплатно, курсовые работы
 

Организация грузовой работы

Краткая физико-химическая характеристика аммиака приведена в таблице

17.1. .

Таблица 17.1.

|СДЯВ |Плотнос|Темпера|Токсичные свойства |Детазиз|

| |ть г/м3|тура, С| |и-рующи|

| | | | |е в-ва |

| | | |Поражаю|Экспози|Смертел|Экспози| |

| | | |щая |ция |ьная |ция | |

| | | |кон-цен| |кон-цен| | |

| | | |трация,| |трация,| | |

| | | |мг/л | |мг/л | | |

|Аммиак |0,68 |-33,4 |0,2 |6 |7 |30 мин |вода |

Аммиак – бесцветный газ с запахом нашатыря (порог восприятия – 0,037

мг/л).

Применяют его в холодильном производстве, для получения азотных

удобрений и т.д.

Сухая смесь аммиака с воздухом (4:3) способна взрываться. Аммиак

хорошо растворяется в воде

В высоких концентрациях он возбуждает центральную нервную систему и

вызывает судороги. Чаще смерть наступает через несколько часов или суток

после отравления от отека гортани и легких. При попадании на кожу может

вызвать ожеги различной степени.

Первая помощь: свежий воздух, вдыхание теплых водяных паров 10%

раствора ментола в хлороформе, теплое молоко с боржоми или содой, при

удушье – кислород; при спазме голосовой щели – тепло на область шеи, теплая

ингаляция; при попадании в глаза – немедленное промывание водой или 0,5 –

1% раствором квасцов; при поражении кожи – обмывание чистой водой,

наложения примочкииз 5% раствора уксусной или лимонной или соляной кислоты.

Защита: фильтрующие промышленные противогазы марки «К» и «М», при

смеси аммиака с сероводородом – «КД». При очень высоких концентрациях –

изолирующие противогазы и защитная одежда.

17.2.ВЫЯВЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОЙ ХИМИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ.

Допущения при заблаговременном прогнозе:

-Выброс СДЯВ (Qо) происходит из максимальной по объему единичной емкости

полностью;

-СВУВ – инверсия;

-Скорость ветра ( Vв ) = 1 м/с на высоте 10 метров;

-температура воздуха ( tв ) – среднестатистическая для летнего времени,

град.;

-Толщина слоя жидкости h для СДЯВ, разлившегося свободно на поверхности,

равна 0,05 м по всей площади разлива;

-Прогноз производится на время окончания поражающего действия СДЯВ ( Т пд

= Т исп.);

-Время, на которое прогнозируется возможная обстановка - после аварии или к

моменту подхода зараженного воздуха к объекту через 1 ч после аварии;

-Выявление химической обстановки методом прогнозирования производится для

сжиженных газов (изотермическое хранение жидкости) для первичного и

вторичного облака.

А) Расчет Qэ1

Qэ1 = К1*К3*К5*К7*Qо, (35)

Где

К1 -коэффициент условий хранения СДЯВ; для аммиака, хранящегося под

давлением К1 = 0,18.

К3 -коэффициент, равный отношению ТД нор хлора к ТД нор другого СДЯВ,

К3 = 0,04;

К5 -коэффициент, учитывающий СВУВ ( для инверсии 1,0);

К7 -коэффициент, учитывающий влияние температуры воздуха, К7 = 1/1 ( в

числителе первичного, в знаменателе вторичного облаков).

Qэ1 = 0,18*0,04*1*1*200=1,44 т

Б) Определение Г1 по таблице

Г1 = 4,75+(9,18-4,75)/(3-1)*(1,44-1_ = 3,06 км

В) Расчет Qэ2

Qэ2 = (1-К1)*К2*К3*К4*К5*К6*К7*(Qо/hd) (36)

Где

К2 -коэффициент, учитывающий свойства СДЯВ, 0,025 для аммиака;

К4 коэффициент, зависящий от времени, прошедшего после аварии, (Тав.) –

определяется после расчета времени испарения СДЯВ (Т исп.),4

Т исп = hd / К2*К4*К7 (37)

Где

h толщина слоя СДЯВ

d плотность СДЯВ, т/м ..табл.4 = 0,681

Тисп = 0,05*0,681/0,025*1*1 = 1,4 (час.)

К6 = Тав = 1 = 1

Qэ2 = (1-0.18)*0.025*0.04*1*1*1*1*200/0.05*0.681 = 4.8 (т)

Г)определение Г2 аналогично по табл.2

Г2 = 4,75+(9,18-4,75)/(3-1)*(4,8-1) = 13,1(км)

Д)Определение Гn

Гn = Г + 0,5Г

Г наибольший из размеров Г1 и Г2

Г наименьший из размеров Г1 и Г2

Гn = 13,1+0,5+3,06=14,63 (км)

Е) Определение Гпред.

Гпред. = Тав Vп (38)

Где

Тав -время, прошедше после начала аврии, час

Vп скорость переноса зараженного воздуха км/час, табл.5 – 5

км/час

Гпред.= 1*5 = 5 (км)

Ж) Определение Грасч.для сжиженных газов

Грасч.= Гпред. (38)

Грасч = Гпред./3 = 5/3 = 1,7 (км) для закрытой местности, но т.к. у нас

открытая местность, то Гп (Гпред. ( Г расч.= Гпред = 5 км

З) Определение угла ( в зависимости от скорости ветра (V в)

V в = 0,6 – 1 м/сек ; ( = 180 – условие заблаговременного прогноза

И) V в = 0,5 – 1 м/сек

R = Г расч. R

( = 180 О V в

(

Рис.17.1.

17.3.ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОЙ ХИМИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ

17.3.1.Определение ПОХП

Так как обеспеченность людей противогазами составляет 30% - это 35

человек на открытой местности и 18 в зданиях

Структура потерь

Средней и тяжелой степени 5 чел.

Со смертельным исходом 3 чел.

Пороговое поражение 20 чел.

17.3.2.Определение Тпд СДЯВ

Тпд = Т исп. = 1,4 часа

17.3.3.Определение Тподх

Тподх = L /Vп (40)

Где

L расстояние от ХОО до объекта

Vп скорость переноса зараженного воздуха

Vп = 5 км/час

Тподх = 1/5 = 0,2 часа

17.4.МЕРОПРИЯТИ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТА К ВОЗМОЖНОМУ ЗАРАЖЕНИЮ.

17.4.1.Основные меры защиты при аварии на ХОО.

А) Прогнозирование (оперативное);

Б) Обучение людей;

В) Оповещение;

Г) Укрытие и размещение людей;

Д) Использование средств индивидуальной защиты;

Е) Организация медицинской помощи;

Ж) Организация химического наблюдения и контроля;

З) Дегазация;

И) Введение режимов химической защиты:

-прекращение работы и эвакуация;

-работа в средствах защиты.

17.4.2.Расчет потребных ресурсов для реализации защиты.

Технические средства оповещения об аварии на ХОО рассчитываются путем

округления количества электросирен и громкоговорителей.

Принимаем электросирены 2 шт.

Громкоговорящие установки 4 шт.

Приборы химической разведки рассчитываются исходя из площади объекта

и численности производственного персонала.

Принимаем газосигнализатор 1 шт.

«инспектор кейс» 5 шт.

Средства индивидуальной защиты выбираются в зависимости от СДЯВ из

расчета 100% обеспечения производственного персонала промышленными

противогазами.

Таблица 17.2.

|Тип коробки |Окраска |Вещество |

|К |Зеленая |Пары аммиака |

|КД |Серая |Смесь сероводорода и |

| | |аммиака |

|КВ |Желто-серая |Смесь двуокиси азота |

| | |и аммиака |

Принимаем:

Промышленные противогазы 20 шт.

Изолирующие противогазы 6 шт.

Костюм (комбинезон) из прорезиненной ткани 550 шт.

Для всех членов команды противохимической защиты

Регенеративные установки:

Принимаем 2 установки РУ 150/в.

Обезараживающие вещества для дезактивации территории.

Принимаем дегазирующий раствор 600 л, вода – 5000 л.

Материалы для герметизации помещений, предназначенных для укрытия

людей, рассчитываются исходя из наличия и площади дверных и оконных

проемов.

Принимаем:

1 этаж 10 окон 1 х 1,5 м

2 двери 1,2 х 2 м

Потребное количество пленки 20м + 5 м (запас)

Выводы: В районе был произведен прогноз химической обстановки на

станции Пяйве с разработкой мер по ее подготовке в случае аварии на ХОО.

Была дана характеристика СДЯВ (аммиака), которая указывает на необходимость

заблаговременной готовности к аварии на ХОО. В работе указаны основные меры

защиты (прогнозирование, оповещение, укрытие и размещение людей,

организация медицинской помощи, организация химического наблюдения и

защиты, контроля, использования средств индивидуальной защиты и др.), а

также произведен расчет потребных ресурсов для реализации защиты.

ОЦЕНКА ХИМИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ НА СТАНЦИИ ПЯЙВЕ ОКТЯБРЬСКОЙ Ж.Д.

Рис.17.2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

По результатам данного проекта можно сказать следующее. При переходе

с тепловозной тяги на электровозную можно изменить тяговые плечи. Это

приведет к сокращению числа локомотивов, находящихся в эксплуатации, что в

свою очередь приведет к снижению эксплуатационных затрат, а соответственно

к снижению себестоимости перевозок. Увеличение скорости движения поездов

приведет к увеличению плечей работы локомотивных бригад, что приведет к их

сокращению.

Произведенные расчеты позволяют сделать вывод о необходимости

рациональной загрузки диспетчеров. В разделе 9 показано, что имеется

возможность сокращения одного из кругов с высвобождением персонала,

занятого на нем. Стоит учесть, что расчет загрузки диспетчеров был

произведен на размеры движения поездов, заданные управлением дороги на 1998

–1999 годы.

Также необходимо учесть, что в данном проекте не рассматривались

вопросы возможности стыковки отдельных кругов с технической стороны.

Предложения, сделанные в данном проекте, рекомендуется использовать

только после тщательной проработки вопросов социальной сферы, связанных с

высвобождением работников. Необходимо проработать вопросы их дальнейшего

трудоустройства. Особенно это актуально для локомотивного депо ст.Пяйве при

реорганизациив ремонтную базу и сокращении локомотивных бригад.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Подвижной Состав и основы тяги поездов: Учебник для техникумов

железнодорожного транспорта/ П.И.Борцов, В.А.Валетов, П.И.Кельперис,

Л.И.Менжинский и др.; под ред. С.И.Осипова. 3е изд., прераб. И доп. –

М: Транспорт, 1990 г., 326 с.

2. Гоманков Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном

транспорте: Учебник для ВУЗов. – М: Транспорт, 1994 г., 208 с.

3. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на

железнодорожном транспорте: Учебник для ВУЗов/ П.С.Грунтов,

Ю.В.Дьяков, А.М.Макарочкин и др., Под ред. П.С Грунтова – М:

Транспорт, 1994 г., 543 с.

4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности объектов железнодорожного

транспорта в чрезвычайных ситуациях: Метод.указания для практических

работ и дипломного проетирования / Сост. Марков Г.В., Старченко В.М. и

др. – Л.: ЛИИЖТ – 1992 г., 60 с.

5. Требования ССБТ к уровню ОВПФ: Метод. Указания для дипломного

проектирования/ Сост.Маслов Н.Н – СПб.: ПГУПС – 1994 г.

6. Обеспечение пожарной безопасности объектов железнодорожного

транспорта: Метод. Указания для дипломного проектирования /

сост.Маслов Н.Н. и др. – СПб: ПГУПС, 1994г.

7. Оформление текстовых документов: Метод.указания/ Сост.В.А.Болотин,

В.В.Ефимов – СПб: ПГУПС, 1996 г., 44с.

8. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов: Под ред.Горфинской В.Я.- М.:

Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 г., 367 с.

9. Юрпольский И.Н. Гражданская оборона на железнодорожном транспорте.-

М.: Транспорт, 1987.

10. Никеров Н.С.Требования стандартов к технической документации учебных

заведений. - С-Пб.: ПИИТ, 1993.

11. «Механизация и автоматизация технического обслуживания и ремонта

подвижного состава», Алтухов В.Я., Трофименко А.Ф., Зенкин А.С., .-

М.: Транспорт, 1989.

12. «Электроподвижной состав промышленного транспорта», Справочник. Под

ред. Г.Д.Забелина, М.: Транспорт, 1987.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Таблица 1.

Ведомость нахождения поездов на участке Кола – Заполярная.

|Номер |Отправление|Прибытие |Время, час. Мин. |

|поезда |со стан-ции|на станцию| |

| |Заполярная |Кола | |

| | | |В пути |Стоянок |Хода |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|3021 |4,49 |12,17 |7,28 |1,53 |5,35 |

|3023 |13,38 |20,15 |6,37 |0,57 |5,4 |

|3025 |19,37 |02,45 |7,11 |1,21 |5,5 |

|3027 |21,57 |04,24 |6,27 |0,57 |5,3 |

|651 |2,52 |8,21 |5,29 |0,33 |4,56 |

|Сумма |- |- |33,12 |5,41 |27,31 |

ПРОДОЛЖЕНИЕ Таблицы 1.

|Номер |Отправлени|Прибытие |Время, час., мин. |

|поезда |е со |на | |

| |станции |стан-цию | |

| |Кола |За- | |

| | |полярная | |

| | | |В пути |Стоянок |Хода |

|3022 |1,41 |8,49 |7,08 |14,12 |5,56 |

|3024 |9,25 |15,23 |5,58 |0,20 |5,38 |

|3026 |16,55 |23,22 |6,27 |0,44 |5,43 |

|3028 |23,3 |06,31 |7,01 |14,19 |5,42 |

|652 |15,19 |21,18 |5,59 |14,07 |4,52 |

|Сумма |- |- |32,33 |4,42 |27,51 |

ВЕДОМОСТЬ НАХОЖДЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКЕ ПИНОЗЕРО – КОВДОР

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|1601 |1-05 |3-51 |2-46 |0-20 |2-26 |

|3311 |4-54 |7-14 |2-20 |- |2-20 |

|1603 |8-40 |11-32 |2-52 |0-28 |2-24 |

|3001 |13-15 |15-33 |2-18 |- |2-18 |

|2201 |17-20 |20-18 |2-58 |0-20 |2-38 |

|1605 |21-10 |23-54 |2-44 |0-20 |2-24 |

|6347 |16-15 |18-51 |2-36 |0-06 |2-30 |

| | | |18-34 |1-34 |27-00 |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|3312 |4-00 |6-39 |2-39 |0-20 |2-19 |

|1826 |7-46 |10-24 |2-40 |0-20 |2-20 |

|2002 |12-26 |15-04 |2-38 |0-20 |2-18 |

|1828 |15-36 |18-15 |2-39 |0-20 |2-19 |

|1806 |20-18 |22-59 |2-41 |0-20 |2-21 |

|6346 |9-38 |12-31 |2-53 |0-19 |2-34 |

| | | |16-10 |1-19 |14-51 |

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ВЕДОМОСТЬ ОБОРОТА ЛОКОМОТИВОВ ПО СТАНЦИИ ЗАПОЛЯРНАЯ

Таблица 1.

|Номер |Время |Оборот |Номер |Время |Время |

|поезда по |прибытия | |поезда по |отправлени|простоя, |

|прибытию |час., мин | |отправлени|я |час., мин.|

| | | |ю | | |

|3026 |23,22 | |3021 |4,49 |5,27 |

|3028 |6,31 | |3023 |13,38 |7,07 |

|3022 |8,49 | |3025 |19,34 |10,45 |

|3024 |15,23 | |3027 |21,57 |6,34 |

|Сумма |- |- |- |- |29,53 |

ВЕДОМОСТЬ ОБОРОТА ЛОКОМОТИВОВ ПО СТАНЦИИ КОЛА

Таблица 2

|Номер |Время |Оборот |Номер |Время |Время |

|поезда по |прибытия | |поезда по |отправлени|простоя, |

|прибытию |час., мин | |отправлени|я, час.,|час., мин.|

| | | |ю |мин. | |

|3025 |2,45 | |3024 |9,25 |6,4 |

|3027 |3,24 | |3026 |16,55 |13,31 |

|3021 |12,17 | |3028 |23,3 |11,13 |

|3023 |20,15 | |3022 |1,41 |5,26 |

|Сумма |- |- |- |- |35,5 |

ВЕДОМОСТЬ ОБОРОТА ЛОКОМОТИВОВ ПО СТАНЦИИ КОВДОР

|Номер |Время |Оборот |Номер |Время |Время |

|поезда по |прибытия | |поезда по |отправлени|простоя, |

|прибытию |час., мин | |отправлени|я, час.,|час., мин.|

| | | |ю |мин. | |

|3006 |2-54 | |3311 |4-54 |2-00 |

|3312 |6-39 | |1603 |8-40 |2-01 |

|1826 |10-24 | |3001 |13-15 |2-51 |

|2002 |15-04 | |2201 |17-20 |2-16 |

|1828 |18-15 | |1605 |21-10 |2-55 |

|Сумма |- |- |- |- |-11-03 |

ВЕДОМОСТЬ ОБОРОТА ЛОКОМОТИВОВ ПО СТАНЦИИ ПИНОЗЕРО

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|1605 |23-54 | |3312 |4-00 |4-06 |

|1601 |3-51 | |1826 |7-46 |3-55 |

|3311 |7-14 | |2002 |12-26 |5-12 |

|1603 |11-32 | |1828 |15-33 |4-01 |

|2201 |20-18 | |3006 |0-16 |3-58 |

|Сумма |- |- |- |- |21-12 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.