| |||||
МЕНЮ
| Организация грузовой работы|КР |- |- |- |- |- |- |- | |ПЛ |- |- |- |- |- |10 |1 | |ПВ |1 |- |- |- |1 |- |- | |ЦС |- |- |- |- |- |4 |- | |РФ |- |- |- |- |- |- |- | |ПР |- |- |- |- |70 |70 |- | |Выгрузк| | | | | | | | |а | | | | | | | | |КР |1 |- |- |- |1 |- |- | |ПЛ |- |1 |- |1 |- |10 |1 | |ПВ |2 |- |- |- |2 |1 |3 | |ЦС |2 |- |1 |- |5 |3 |- | |РФ |- |- |- |- |- |- |- | |ПР |1 |- |- |1 |4 |3 |- | Поездная работа на участке организуется по системе: -Вывозного движения Мурманск (Кола) – Пяйве – Кола – (Мурманск); -Участковыми поездами Пяйве –Заполярная, с оборота Заполярная – Пяйве; -Вывозного движения Заполярная – Никель. Подача и уборка вагонов на станцию Печенга осуществляется маневровым локомотивом ст.Заполярная в дневное время, поскольку режим работы ст.Печенга установлен в одну смену с 8.00 до 16.00. Планирование поездов по ниткам графика на предстоящие сутки осуществляет поездной диспетчер. Подвязку локомотивов, бригад и контроль за выдачей локомотивов из депо осуществляет локомотивный диспетчер. В целях наилучшего использования локомотивов вывозного движения на участке Заполярная – Никель снабжение топливом и маслом по согласованию ГМК «Печенганикель» производится по ст.Заполярная. 4.2.6.Работа с номенклатурным грузом. В связи с участившимися в последенее время хищениями груза в пути следования и в соответствии с приказом начальника дороги 114-Н от 06.07.94 г. на отделении введено обращение номенклатурных поездов под усиленной охраной. Порядок работы с такими поездами следующий: Нечетное направление Станция Мурманск формирует один поезд из вагонов с номенклатурными грузами с подборкой вагонов по направлениям и постановкой отдельными группами вагонов на свое отделение. При этом находящаяся в составе поезда «теплушка» с охраной ставится в хвосте поезда с целью обеспечения контроля за состоянием всего поезда. Станция Кола производит прицепку вагонов, прибывших с участка Печенга – Никель – Заполярная – Кола и своей погрузки. Станция Оленегорск по прибытии поезда производит отцепку своей группы вагонов и прицепляет подготовленные вагоны своей погрузки и прибывшие со станции Мончегорск. Порядок работы станций Апатиты и Кандалакша с номенклатурными грузами аналогичный. Четное направление. Порядок работы с поездами определяется в зависимости от количества и назначения вагонов на те или иные станции дежурным по отделению, но за основу положен следующий: Станция Кандалакша производит отцепку своих вагонов и вагонов, следующих на участок Кандалакша-Ковдор. Если вагоны следуют на ст.Пинозеро, Полярные Зори, Африканда, то они отцепляются по месту нахождения вывозного тепловоза. Прицепляет свои вагоны назначением ст.Апатиты и далее. По Апатитскому узлу работа с поездом производится по станции Апатиты- 1 без захода в сортировочный парк. Вагоны, подлежащие прицепке, должны быть подготовлены и выставлены из Сортировочного парка в Апатиты-1 к прибытию поезда. Станции Оленегорск, Кола сохраняют прежний порядок работы с поездом с номенклатурными грузами. В целях обеспечения особого контроля за продвижением этих поездов им присваивается нумерация 2955 и далее в нечетном направлении и 2596 и далее в четном направлении и на графике исполненного движения они ведутся синим с красным цветом. Для обеспечения вывоза ценных грузов со станции Мончегорск предусматривается обращение таких поездов на участке Мончегорск-Мурманск. Вагоны сопровождения находятся на станции Мончегорск и по окончании перевозки из Мурманска возвращаются обратно на станцию Мончегорск. Охрана заблаговременно заказывается из Кандалакши начальником станции Мончегорск накануне предстоящих перевозок. 5.ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ. Начальники станций обеспечивают выполнение технологических норм, установленных в технологических процессах, технологических картах и других нормативных документах. Грузовые станции самостоятельно организуют получение глубокой предварительной информации о поступлении грузов под выгрузку со станций Беломорск, Кемь и станций своего отделения путем запроса выходных форм ЭВМ 91 и 31. При этом по коду 91 машиной выдается информация о подходе поездов с одной станции или со всех направлений, по коду 31 выдается размеченная телеграмма – натурка на любой запрашиваемый поезд. При поступлении поездов на отделение дороги поездной диспетчер приказом по 4-х часовым периодам передает уточненный подход поездов на станцию. По запросу 102 справки выдается информация о наличии вагонов собственности других государств. На основании полученной информации дежурный персонал станций планирует и организует прием поездов, подачу вагонов под грузовые операции и обеспечивает точную информацию грузополучателей о подаче вагонов. Предварительную информацию о поступлении грузов грузополучатели получают с информационного центра отделения дороги. По прибытии вагонов на станцию начальники станций организуют незамедлительную подачу вагонов под выгрузку, а в первую очередь – полувагнов и цистерн, своевременную уборку порожних вагонов и отправления их по указанию дежурного по отделению. Погрузка «на себя» планируется и осуществляется таким образом, чтобы выгрузка производилась в сутки погрузки. При подаче вагонов под погрузку на каждый вагон запрашивается справка 2610, получаемая по запросу 1367. Станции, не имеющие связи с АСОУП получают подтверждение о наличии справки через опорные станции или ИВЦ Мурманска. По окончании погрузки справка подшивается к корешку дорожной ведомости. Операторы или дежурные по станции ежесменно ведут ведомость учета наличия местного груза для станций отделения. Наличие местных вагонов на 8.00 и 20.00 часов на станциях отделения составляется по фактическому их наличию по перевозочным документам. Поступление за смену учитывается по мере фактического прибытия поездов и оформления перевозочных документов на свою погрузку. Ведомость наличия постоянно находится у маневрового диспетчера или дежурного по станции. На основании ее маневровые диспетчеры и дежурные по станции совместно с дежурным по отделению назначают время отправления и состав поездов с местным грузом по 4-х часовым периодам. 6.РАБОТА ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ. Поступающие по регулировке порожние рудные полувагоны, рефрижераторы, хопперы, дозаторные вертушки, щебневозы старший поездной диспетчер распределяет по станциям погрузки в суточном плане с учетом собственного наличия. Образование порожних вагонов из-под своей выгрузки в среднем в сутки составляет: Таблица 6.1. |Станции |КР |ПЛ |ПВ |ЦС |РФ |ПР | |Никель |- |- |-1 |+4/-3 |- |+66 | |Заполярная |-1 |- |-1 |-5 |- |+67 | |Печенга |- |+1 |-3 |- |- |- | |Луостари |- |- |- |- |- |-1 | |Килп |- |- |- |-1 |- |- | |Мурмаши |-1 |- |-1 |-2 |- |-1 | |Кола |-3 |- |-1 |-10 |+3 |-3 | |Всего с участка |-5 |+1 |-7 |+4/-21 |+3 |+128 | |Ваенга |- |- |-1 |-20 |- |- | |Сафоново |- |- |- |-1 |- |- | |Комсомольск |-1 |- |-1 |-20 |-1 |-2 | |Мурманск |-39 |- |- |-9 |-1 |-80 | |Всего с участка |-40 |- |-2 |-50 |-2 |-82 | |Шонгуй |- |- |-1 |- |- |- | |Магнетиты |- |+1 |+1 |- |- |-1 | |Тайбола |- |- |-1 |- |- |- | |Оленегорск |-1 |+1 |+249 |-40 |- |-70 | |Мончегорск |+14 |-2 |+4 |+4 |- |-4 | |Всего с участка |+13 |- |+252 |-36 |- |-74 | |Титан |-1 |- |- |-1 |- |+104 | |Апатиты |-1 |- |+1 |-30 |- |+485 | |Всего с узла |-2 |- |+1 |-31 |- |+589 | |Африканда |- |- |-1 |- |- |- | |Полярные Зори |- |- |-1 |-2 |- |-1 | |Пинозеро |- |- |- |- |- |-1 | |Кандалакша |+1 |- |-3 |-6 |- |+1 | |Белое Море |- |- |- |+1 |- |- | |Княжая |- |- |-1 |- |- |-1 | |Чупа |+1 |- |- |- |- |-3 | |Алакуртти |- |-2 |- |- |- |- | |Всего с участка |+2 |-2 |-6 |-7 |- |-5 | |Ковдор |- |- |+118 |-4 |- |+170 | |Куропта |- |- |+1 |- |- |- | |Ена |- |- |- |-1 |- |- | |Всего с участка |- |- |+119 |-5 |- |+170 | |По отделению |-33 |-3 |+357 |-150/+4|+3 |728 | Станция Мурманск ежесуточно формирует с пополнением по Коле состав крытых порожних, которые в зависимости от обстановки направляются под погрузку цветных металлов по станции Мончегорск или направляются на сдачу в регулировку на Петрозаводское отделение. Все остальные крытые, образующиеся до узла Апатиты включительно, продвигаются под погрузку по потребности. Освобождающиеся крытые на станциях южнее Апатитского узла используются под погрузку на участке Пинозеро-Ковдор, Кандалакша, Княжая, Чупа. Освобождающиеся платформы севернее узла Апатиты направляются на станцию Мурманск для подготовки составов под перевозку МНР. При отсутствии МНР все порожние платформы направляются в Апатитский узел, где формируются в отдельные составы и отправляютсся в регулировку. Станция Мурманск формирует и отправляет только составами специальные платформы из-под выгрузки стали и других грузов. Освобождающиеся южнее Апатитского узла платформы направляются на станции участка Пинозеро – Ковдор, Алакуртти, Чупа, Княжая, Кандалакша. Порожние цистерны с узла Мурманск, Кола отправляются в регулировку с подборкой по цвету налива (светлые, темные). Порожние цистерны с других станций подбираются в регулировку самостоятельно или для пополнения проходящих составов. Налив по станции Белое Море обеспечивается любыми цистернами в зависимости от заявок отправителя. 7.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАСТКОВ МУРМАНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ. Пропускной способностью железнодорожного участка называют максимальные размеры движения в поездах ( парах поездов ), которые могут быть реализованы по нему за единицу времени, в зависимости от имеющихся постоянных устройств (числа главных путей, средств связи по движению поездов, типа и мощности тяговых средств и способа организации движения, типа графика). Различают наличную и потребную пропускную способность. Наличная пропускная способность линии – максимальные размеры движения, которые могут быть реализованы в зависимости от ее технического оснащения. Потребная пропускная способность - число поездов, которое необходимо реализовать для выполнения плана перевозок. Пропускная способность зависит от типа графика, перегонного времени хода, станционных интервалов и интервалов в пакете, а также от путевого развития раздельных пунктов. В общем виде пропускная способность выглядит в виде формулы, имеем в виду перегон в парах поездов. 1440 – t техн. N = ----------------- * ( н * K (1) Т пер. Где Т пер. - период графика, мин.; t техн – продолжительность технологического окна; ( н - коэффициент надежности работы технических устройств. Перегон с минимальной пропускной способностью – ограничивающий. Расчет пропускной способности при непараллельном графике заключается в распределении пропускной способности, установленной для параллельного графика между поездами различных категорий – пассажирских, грузовых, сборных. При непараллельном графике пропускная способность для грузового движения выражается числом грузовых поездов заданной массы и скорости, которые могут быть пропущены по участку или линии при обращении заданного числа пассажирских и сборных поездов. Часть времени суток, которая из-за следования указанных поездов не может быть использована для пропуска грузовых поездов называется временем съема. Число пар грузовых поездов при непараллельном графике может быть определена: N гр. = N общ. – ( пс N пс –( сб N сб (2) Где N общ -пропускная способность при параллельном графике (пар поездов); N пс N сб –число пар соответсвенно пассажирских и сборных поездов; ( пс,( сб – коэффициенты съема грузовых поездов соответственно пассажирскими и сборными поездами. Коэффициент съема состоит из двух частей: (о – коэффициент основного съема и (д – коэффициент дополнительного съема. Коэффициент дополнительного съема практически может быть определен только при построении графика. Для практических целей достаточной точностью будут обладать значения (д = 0,35 для однопутных и (д = 0,30 для двухпутных. Для двухпутных линий с автоблокировкой ( АБ ) возможны четыре варианта основного коэффициента съема: А) Т гр – Т пс ( I гр Это участок с практически параллельным графиком. Обгоны грузовых поездов пассажирскими в этих условиях нецелесообразны. Съем пассажирским поездом грузовых поездов при практически параллельном графике. А Б гр гр пс пс гр гр В Г I гр Т I к I от I гр Рис.7.1. В данном случае Т гр. – Т пс. + I пр. + I от. + t рз. – I гр. (о = (3) I гр. Где Т пс., Т гр – время хода по участку соответственно пассажирского и грузового поездов, мин. I пр. -интервал прибытия грузовых поездов перед пассажирскими, мин. I от -интервал отправления грузовых поездов за пассажирскими, мин. t рз -время на разгон/замедление, мин. I гр. -интервал между грузовыми поездами в пакете, мин. Б) Тгр – Т пс ( I гр Это участок со скоростным движением пассажирских поездов. При этом выполняется условие t гр - t пс ( I гр, где t гр, t пс время хода грузового и пассажирского поездов по максимальному периоду. Коэффициент основного съема составит: I пр + I от + t рз +t гр - t пс – I гр ( t гр -t пс -I гр ) (о = -------------------------------------------- + ----------------- ----- , (4) I гр I гр Где t гр , t пс время хода грузового и пассажирского поездов по близкому и максимальному перегону. В) Условия, аналогичные пункту «Б» по t гр – t пс ( I гр, , т.е. организация вагонов грузовых поездов пассажирскими обеспечивает сокращение времени съема (рис.7.2). В данном случае: I пр + I от + t рз (о = ------------------------------ - 1, (5) I гр Съем грузовых поездов при скоростном движении пассажирских А гр гр пс гр гр гр Б t рз I от В гр гр I пр Г I гр I гр I гр I I ОТ Рис.7.2. Г) Т гр - Т пс ( 0 В этом случае пассажирские поезда с остановками на остановочных пунктах имеют меньшую скорость, чем грузовые (рис.7.3.) Вследствие этого: Т пс – Т гр +I гр +I от (о = ---------------------------------- - 1 (6) I гр Общий коэффициент съема на двухпутных линиях с АБ можно определить по формуле, рекомендованной ВНИИЖТом: t гр ( 1 - ( ) ( 0,8 – 0,005 Nпс) (о = ------------------------------------------ + 1,3 (7) I Съем грузового поезда пассажирским при его движении со скоростью меньшей, чем у грузового поезда А гр гр гр пс гр гр Б В Г Iгр Iгр I от Iгр Рис.7.3. Сборные поезда с ходовой скоростью обычных грузовых поездов также оказывают влияние на пропускную способность. Схемы пропуска сборных поездов показаны на рис.7.4.. Теоретически коэффициент съема может быть равен: (сб.max = Сст. + 1, (8) где Сст. -число станций на участке с грузовой работой, обслуживаемых данным сборным поездом. На однопутных участках с ПАБ коэффициент съема определяется: (сб. = (( 1,2 + 0,9 С сб.) – 0,4 N пс ( 1 - (С р ) – 0,5, (9) где (С р среднее соотношение «чистого» времени хода пары пассажирских поездов к времени хода пары грузовых на расчетном участке; . -отношение суммы интервалов в нечетном и четном направлении при пакетном графике к периоду непакетного графика на ограничивающем перегоне. Схема пропуска сборного поезда. А) Однопутный участок А Б В Г Б) Двухпутный участок А = = Б = = В = = Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|