реферат бесплатно, курсовые работы
 

Женщина и Мужчина в поисках гармонии. Анализ гендерных стереотипов

фактов» или опыта по поводу самого участника.Наиболее качественным

является полное включенное наблюдение.Противоположны колличественным

методам методам исследования, где полагаются на инструмент

исследования, посредством которого осуществляется измерение, то есть

структуированный опросный лист, структуированное наблюдение или

эксперимент.Сильный акцент на качественых методах делается в

этнометодологии и этнографии, ибо полученные данные «богаты»

подробностями и более близки к восприятию мира информантами, а

колличественные методы могут приводить к ограниченной информации.Любая

классификация качественных данных проводится только на номинальном

уровне.Однако даже среди групп исследователей, проводимых работу с

помощью колличественных методов, качественные часто используются на

начальных стадиях, когда надо оценить все аспекты проекта обзора и

провести структуированный эксперимент.

Мое исследование было проведено методом глубинного интервью.По началу

планировалось сконструировать анкету, чтобы выявить наиболее

распространенные стереотипы, но оказалось,что конкретный инструментарий

был слишком громоздкий.Обьектом исследования были мужчины и женщины с

18 до 60 лет, разных профессий, семейного положения, образования.

Различным родом занятий.Длительность интервью была от 2х до 7ми

часов.Опрашиваемые мной мужчины и женщины в своем подавляющем

большинстве с большим интересом реагировали на тему и отвечали на все

вопросы, не щадя своего времени.

В интервью с мужчинами картина выявилась пестрой: обнаружились типажи,

которых можно условно поделить на три лагеря.Мнения, которрые можно

передать их же собственными цитатами соответственно:

4. « Я восхищаюсь женщинами, боготворю их.Они меня завораживают!».

5. «Любую можно купить».

6. «Разумные самки.Равноправные,независимые, будут посильнее

мужчин.Добиваться их-«как козел не бейся-ни фига не будет».

В моем исследовании получился еще один неожиданный результат:дело в

том,что через газетные обьявления мне удалось связаться с респондентами

из исправительной колонии,-я рассказала в письме заключенным,

находящимся в мужской колонии, о моем исследовании и попросила их

ответить на вопрося.Ситуация с женской колонией оказалась хуже,т.к. я

не нашла в газетах их обьявления с надеждой нацти свою любовь.А из

мужской колонии мне ответили, и поразило меня то, что писали мне свои

истории любви не по причине и желанию поделиться,как я предполагала, а

потому,что хотели помочь исследованию.Из письма: «По правде говоря. Мое

свободное время довольноь ограничено, но, тем не менее. Я дал

согласие.Я так мало делал кому-то хорошего в жизни, хотелось хоть как-

то принести некое подобие пользы».Писали они откровенно, искренне.

Самокритично, старательно отвечая на вопросы.И даже спрашивали, в чем

их ошибка, их проблема.

Пройдя свой такой нелегкий жизненный путь, они всепишут о том, что:

(Из письма) «Самое главное мое желание-это найти свою настоящую любовь

и счастье.Я постоянно мечтаю, что найдется та единственная, прекрасная

девушка, которая смоет полюбить меня таким, какой я есть. Который смог

бы отдать накопившуюся во мне нежность, ласку и любовь».

Сравнивая ответы мужчин, находящихся в заключении с ответами тех, кто

никогда там не был, невольно удивляешься: что во всех их письмах нет ни

цинизма, ни разочарованийя в женщинах, ни злости на них, ни слова

обвинения в неверности и предательстве в адрес своих возлюбленных и

жен, отвернувшихся от них.А от мужчин,окружающи нас, порой устаешь

слышать обвинения всему женскому полу в оправдание своих собственных

неудач.На вопрос: «Ошибки, которые я не хочу больше повторять с

женщинами» звучали такие ответы: «Недопустимы серьезные отношения с

ними, т.к. все продажные,меркантильные хищницы» или «Я-

женоненавистник, они издевались надо мной».Было много разных интервью,

много совершенно противоположных мнений: тех, кто верит в любовь, тех,

кто вообще никогда не влюблялся и не знают и не хотят знать, что это за

чувство,а признают только секс; так они говорили, во всяком

случае.Примечательно то,что все люди с удовольствием если не

рассказывали свои истории любви. То отвечали на вопросы и даже были

благодарны, что мои вопросы помогли им о многом задуматься и

разобраться в себе.Я даже пыталась брать интервью в автобусе у двух

студентов химиков третьего курса.Примечательным в интервью с ними было

то, что, в общем-то. Наблюдалось в ответах и других мужчин.Например, на

вопрос: «Как вы представляете свою идеальную половину», они отвечали:

«В первую очередь, важны внутренние качества, как честность и

открытость .Если интересна в общении, то уже красива, внешность не

важа.Главное, чтобы не лысая.

А на вопрос : «Ваше отношение к измене» прозвучал ответ:

«Зависит от обстоятельств, попытаюсь выяснить.Если духовная измна-то

плохо…»

Мнения людей касательно отношения к измене в основном идентичны как у

мужчин , так и у женщин.И здесь можно выделит четыре основных типа

отношений:

1.Резко отрицательное- без прощения:

«Если узнаю, что изменила, то побью, в лучшем случае кислотой оболью,

чтобы никому не досталась, чтоб уродиной ходла!».

«Я ужасная собственница, если изменит-убью, никогда не прощу!».

2.Стремление все-таки разобраться и простить:

«Я прощу измену, когдапойму. Почему изменила».(М)

«Попытаюсь узнать причину и выяснить,почему».(Ж)

3.Свободная любовь:

«Я регулярно прощаю-это часть всех моих отошений,внегласный договор».

4.Альтруистический подход:

«Отнесусь с пониманием, если он любит другую, постараюсь, чтобы был с

ней» и даже такой неожиданный ответ:

«Измена-ничего страшного, если человеку хорошо не со мной, постараюсь

помочь ей, чтобы она не чувствовала себя виноватой»,-это был ответ

психолога, а у психологов само их образование «выбивает» стереотипы .

И еще в моем исследовании получилось одно неожиданное открытие:Один из

вопросов моего интервью предлагал ассоциировать себя , свой и

противоположный пол с каким-либо обьектом: растением, животным,

предметом или явлением природы(стихией).

И получилось, что многие ответы на будущие вопросы уже становились

предсказуемы.Люди выражали своими ассоциациями, порой то, что тщательно

пытались скрывать даже от себя.Думаю, это достаточно важно и интересно

для исследования, т.к. сами ассоциации людей фактически прогнозируют и

выявляют скрытые мысли, чувства, как-бы приоткрывают подсознание

человека.Его восприятие своего пола, себя и противоположного.

Ассоциации чаще всего встречающие:

| |(с женщиной) |(с мужчиной) |

|Растения |1.Лианы |1.Дуб |

| |2.Розы |2.Кактус |

|Животные |1.Кошка |1.Кошка |

| |2.Собака |2.Собака |

|Стихия |1.Вода |1.Огонь |

| |2.Земля (цветущая) |2.Земля (грубая,голая) |

|Предмет |1.Кресло.2.Ваза |1.Диван.2.Машина. |

Неожиданный вывод: по ассоциациям людей хорошо проглядываются образы

,прежде всего «кошачьего царства», а также люди показали свое большое

неравнодушие к мебели, особенно к мягкой и удобной- образу любимого и

любимой.Что интересно, что в основном в ответах мужчин и женщин

присутствует некое равноправие: если растение то преимущественно

колючее (женщины – розы; мужчины – кактусы ).Если возникает ассоциация

образа собаки, то в основном это – такса, как у мужчин, так и у женщин.

ТАБЛИЦА АССОЦИАЦИЙ

|ЖЕНЩИНЫ |МУЖЧИНЫ |

|* ассоциации с растениями |* ассоциации с растениями |

|Себя… |Себя… |

|“Что-то зеленое, простое, расточек, |“Сорняк,потому, что все-равно вырасту» |

| | |

|вверх листики правильной формы и |“Дуб на побережье, на высоком утесе, |

|очень редко цветочки расцветают |чтобы дуло со всех сторон, хочется, |

|-когда сезон.Когда светит солнышко, |приятно один, не в лесу, ни в коем |

|особое расположение планет, или |случае. Старый, зажратый, толстый, |

|когда люди по-особому радуются” |которого еще Пушкин посадил. Северный |

| |ледовитый |

|“Мексиканский кактус Агава, который |океан, холодно, мерзко, классно!” |

|цветет раз в 400 лет, говорят, очень| |

|красивым цветом. Шипы и розы.” |“На каких-то этапах дуб, кактус или |

| |какой-то приспосабливающийся” |

|“Полевое. Нежное, маленькое сирене- | |

|вое. Лаванда.” |“Эвкалипт” |

| | |

| |“Колокольчик фиолетово- синий. |

| |Лохматое дерево. Каштан.” |

|Свой пол… |Свой пол… |

|“Разные цветы: розы, ромашки, |“Тупые деревья, которых обвивают лианы-|

|васильки” |женщины” |

| | |

|“Розы” | |

|Противоположный пол… |Противоположный пол… |

|“Лес разных деревьев, в основном |“Лианы. Обвивают, что попадется.” |

|сосны, ели, высокие стебли, | |

|статные.” | |

| | |

|Образ любимого… |Образ любимой… |

|“Дерево лиственное, на котором плоды|“Фиалка нежная, растет на поле, в саду.|

|мудрости зреют, молодое, молчаливое.| |

|Когда ветерок подует, что-то нашеп- |Голубенькая вкусно пахнет» |

|тывает, что-то думает, если говорит,| |

|то легкое и вечное” | |

| | |

|“Пион” | |

|ЖЕНЩИНЫ |МУЖЧИНЫ |

|* ассоциации с животными |* ассоциации с животными |

|Себя… |Себя… |

|“Среднее между ланью и кошечкой, |“Кот рыжий, умный, которому иногда |

|скорее гладкошерстной, чуть |приятно у кого-то пожить. Что хочет,|

|пушистая, прямая и блестящая. Живет | |

|везде, везде ходит, никому не |то и делает.” |

|вредит.” | |

| |“Волк серый, белый, черный, |

|“Хотела бы львицей. Но это не так. |линяющий. |

|Кошка, рыжая, наверно пушистая. |Живу один в темноватом лесу, мох, |

|Живет в Египте, в пустыне. Повадки |сыро, |

|кошачьи- стремление к свободе, |толстые здоровые деревья” |

|независимость. Не делает, что не | |

|хочется. Гуляет везде, по берегу |“В своем лесу, одиночка. Нет солнца.|

|Нила и в пирамиде, если пустят. |Общается с волками. Догнать, |

|Может |загрызть, чтобы выжить. |

|свернуться клубочком возле Сфинкса.”|Бегает рысцой. Он все замечает. |

| |У него нет любимых мест, он любит |

| |весь лес” |

|“Лебедь. Но хотела бы быть кошкой.” | |

| |“На разных этапах могу быть ленивым |

| |котом, мустангом или неуклюжим |

| |медведем” |

| | |

| |“Тигр полосатый, зеленый с черным” |

| | |

| |“Дворовый, черно- белый, |

| |мечтательный кот Мурзик. Хожу, |

| |мяукаю, чтоб почухали.” |

| | |

|Свой пол… |Свой пол… |

| |“Облезлые, бездомные, старые, |

| |больные, рахитичные собаки.” |

|“Кошки черные” | |

| |“Собаки беспородные- это точно. |

|“Пиявки в основном” |Одни волки, другие- собаки. И все |

| |стаями.” |

|“Кошки” | |

| |“Тигр, лев, мустанг” |

| | |

| |“Волки” |

| | |

| |“Хорьки, быки” |

|Противоположный пол… |Противоположный пол… |

|“Лошади, дикие мустанги, рабочие, |“Разные собаки” |

|ездовые, старые клячи” | |

| |“Немножко с голубкой, с кошечкой, |

|“Непривязанные ослики- их надо в |грацией” |

|стойло” | |

| |“Таксы, некоторые только кошки, |

|“Все львы, медведи” |сами по себе, то один, то другой, |

| |эгоистки, чтоб водили везде и Вискас|

| |давали” |

| | |

| |“Урчащая кошка белая как снег или |

| |собачка” |

|Образ любимого… |Образ любимой… |

|“Обезьянка и кот. Обезьянка |“Тигрица желто- оранжевая. |

|шаловливая с переменчивым настро- |Кошки, крысы, обезьяны” |

|ением, а кот серый с рыжим хохолком.| |

|Грациозный, скачущий, неугомонный, | |

|иногда любит растянуться и поспать, | |

|но в основном неугомонный” | |

| | |

|“Кот с боевым характером, охотник, | |

|может быть, Сфинкс. Гладко- | |

|шерстный, большой, загадочный” | |

| | |

|“Медведь добрый и грозный” | |

|ЖЕНЩИНЫ |МУЖЧИНЫ |

|* ассоциация с предметами |* ассоциация с предметами |

|Себя… |Себя… |

|“Игрушечка внутри полая, со своим |“Кнопка DELETE” |

|миром, но каждый воспринимает его | |

|по-своему” |“Туалетный бачок, много воды, на |

| |меня не садятся, не гадят, на бочок |

|“Золотой самолет, крылья хочется |нажимают. Обычный, белый, |

|иметь для полета. Людей там нет. |запользованный, загаженный, |

|Есть только пилот, который ведет |замузганный” |

|самолет. | |

|Взлет зависит от степени | |

|духовности.” | |

|Свой пол… |Свой пол… |

|“Разные вазы- хрустальные, жестяные,|“Диван. Как поставили, так и стоит. |

|изящные, антикварные” |Умный, серый, неинтересный. Они не |

| |яркие, разве как исключение, как |

|“Конфетти, калейдоскоп” |Мики Рурк. Просиженные, |

| |пролежанные. Все идиоты. Нами |

| |пользуются и выкидывают” |

|Противоположный пол… |Противоположный пол… |

|“Разные модели машин- джип, |“Непостоянный ветреный флигель, |

|грузовая, трактор, самокат” |куда ветер показывает, куда дует, |

| |туда и лезет” |

|“Торшеры разной степени новизны: | |

|модернизированные, старенькие | |

|бабушкины и т.п.” | |

|Образ любимого |Образ любимой… |

|…“Навороченное устройство, никто |«Мягкое удобное кресло» |

|не знает, как оно называется, даже | |

|оно |«Грелка» |

|само не знает. Множество функций, | |

|многие поражаются. Что это за | |

|устройство и на фиг оно нужно” | |

| | |

|“Кресло глубокое мягкое с лампочкой | |

|сбоку” | |

|ЖЕНЩИНЫ |МУЖЧИНЫ |

|*ассоциация со стихиями |* ассоциация со стихиями |

|Свой пол… |Свой пол… |

|«Разные реки» |“Земля грубая, коричневая, ничего из|

| | |

|«Вихрь» |нее не сделаешь, если не добавить |

| |воды” |

|«Земля, как основа , с которой все | |

|растет» |“Море, которое гонит ветер от |

| |воздуха- делает волны” |

| | |

| |“Огонь или камень” |

|Противоположный пол… |Противоположный пол… |

|«Солнце, как источник жизни на |“Всякие” |

|земле» | |

| |“Воздух пустой, прозрачный, без |

|«Горы, ущелья, туман между гор, эхо»|облачков, нет запаха” |

| | |

| |“Вода, ручеек журчащий спокойный. |

|«Огонь в разных его проявлениях» |Может переходить в водопад” |

|Образ любимого… |Образ любимой… |

|«Возьмите две столовых ложки Земли, |“Земля с травой и цветами” |

|залейте пятнадцатью процентами | |

|Воды, остальное заполните двумя | |

|галлонами марсианского Воздух и | |

|поставьте на медленный огонь» | |

Стереотипы , проявленные в речи людей:

1.«Все предназначено судьбой…»

Ключевский писал, что интегральный характер русской ментальности

«АВОСЬ»-смирение и фатализм в представлениях о счастье и любви.

«Иванушка- дурачок»-национальный герой, который лежит на печи, ничего

не делает и все ему удается. «Да,меня волнует,что возможно не найду

свою любовь, я верю в судьбу, прийдет время все получу, не достоин -не

получу.»

«В детстве мне бабушка все время говорила,что для каждой женщины есть

свой мужчина,-вот я и жду».

Из ответов : «Браки заключаются на небесах».

«Я обязательно встречу уготовленного мне судьбой избранника, а он

непременно отыщет меня».

«Каждой твари-по паре».

2. Уверенность в том, что «Любовь-это нервный срыв», она не

предполагает спокойных, гармоничных отношений».

3. «Женщины умеют любить сильнее, нежели большинство мужчин»

Лабрюйер.Этот стереотип совершенно опровергли сами истории

людей.Мужчины любят также сильно и также эмоционально.

4.«Деньги-это все». Деньги выступают, как символ власти,

вседозволенности, свободы «За деньги можно купить все-даже любовь, даже

тебя».

5.«Брак-это та стабильность.когда все хорошее уже позади».

«Брак-это, что-то уже скучное, повседневное, неинтересное, мрачное и

морально устарелое». У женщин-это неприятная роль домоседки

«чистильщицы кастрюль».Очень многие из опрошеных выражали свое

положительное отношение к гражданскому браку, совместному сожительству.

6.Мужчины боятся умных и красивых женщин». Можно сказать, что где-то и

боятся, но с другой стороны, их только к таким и тянет.

7.« Ревнует-значит любит». Практически все опрошенные согласились, что

большая доля правды в этом есть.

8. «Девушка должна выйти замуж до 25 лет». Женщины обычно отвечали:

«Та, глупость,-правда родители давят».Мужчины реагировали в большинстве

равнодушно: «Ерунда».

9. «Мужчинам нравятся тупые блондинки ».

В моем исследовании предлагалось расставить свою систему ценностей по

порядку, по которой мужчины выбирают женщин, а женщины мужчин.

Женщины выбирают: 1) юмор («Мужчина должен заставить рассмеяться

женщину и тогда можно смело вести ее в будуары» Казанова) 2)личность;

3)ум; 4)сексуальность; 5)индивидуальность; 6)фигура :7) лицо.

Мужчины выбирают:

1)ум; 2)личность;3)фигура;4)индивидуальность ;5) лицо

6;)юмор;7)сексуальность.

10. «Основная цель женщины -поскорее выйти замуж».

Современные женщины реагировали крайне негативно.

«Какая чушь!Скорее -непоскорее!».

Заключение

Окончание второго тысячелетия ознаменовалось появлением нового понятия

в сфере прав человека - «гендер».

Гендер - не имеет окончательного определения, его рассматривают как

целый комплекс понятий, что является не недостатоком или проблемой, а

скорее особенностью самого понятия.

Гендерные исследования асимметричны и носят политическую окраску.В

англо-саксонских странах понятия «феминистские исследования»,

«гендерные исследования», «исследования по проблемам женщин» часто

считаются синонимичными.

На мой взгляд, общество уже 2000 лет не может достигнуть своего идеала,

по той причине, что мужчина и женщина не нашли должную гармонию и

единение.Тенденция в развитии гендерных исследований в социологии

должна быть в рассмотрении и изучении мужчины и женщины как единого

обьекта общества, гармонично взаимодействующего, дополняющего,

обогащающего и развивающего друг друга, т.е. в единстве как две

«половинки» единого целого.

Мужчина и женщина видят смысл своего существования в счастливой

жизни.И хотя каждая культура, каждая историческая эпоха порождает

различные идеалы счастья и стереотипы представления о нем, но тем не

менее наблюдается некая общность и единство - счастливая жизнь без

любви, без своего избранника (избранницы) в одиночестве невозможна.

Несмотря на то, что 21 век - это век, в котором наиболее развернуты

горизонты восприятия мира: вроде как больше потока информации благодаря

научно-техническому прогрессу, расширение коммуникации благодаря

интернету-при этом, люди все равно так разобщены и одиноки.И по моему

мнению, о чем действительно следует задуматься современному обществу-

это о глобальности и масштабности проблемы разобщенности людей,мужчин

и женщинт,насколько остро стоит проблема одиночества, преодалеть

которую чрезвычайно сложно, прежде всего из-за стереотипов

обусловленных экономическим и социальным положением, навязанных

обществом и культурой.В широком смысле эта проблема взаимного

непонимания, проблема физического и психического одиночества человека,

утратившего, по Экзюпери, самую большую роскошь- роскошь человеческого

общения.

Мужское и женское - два основных жизненных начала.Именно их соединение

дает жизнь, а гармония между ними составляет счастье на земле.Начала

эти во многом противоположны, ничто не уничтожит психических различий

мужчин и женщин, заложенных в генах.Сосуществует на Земле как бы две

цивилизации, оставаясь каждая сама собой и плохо понимая природу друг

друга.Последствия этого непонимания удручают.Половина семей

распадается, а многие из уцелевших трудно назвать

счастливыми.Разочарование, разбитые судьбы, безотцовщина при живых

отцах, одиночество, сексуальная неудовлетворенность, неврозы.Винят

другого, винят себя…Первопричина же большинства драм кроется в

непонимании природы пола, представление о нем через существующие

стереотипы.Счастье в одиночку невозможно.Но чтобы найти свою вторую

«половинку», не стоит следовать стихийному «регулятору» межличностных

отношений, воспринимаемого людьми как «опыт» предыдущих поколений.

Проведя собственное исследование, я еще раз убедилась в том, что нет

«плохих» людей: нет «плохих» женщин и нет «плохих» мужчин, есть люди,

которые очень и очень одиноки.Человеческая душа кричит от этого

одиночества, оно истощает душевные силы, содействует чувству

безысходности, невостребованности, ненужности, бесперспективности,

бессмыслнности, непонимания, неверия в себя.Человек начинает «забивать»

этот крик искусственными заменами в виде всевозможных наркотических

средств- иллюзорных допингов: пристрастие к спиртным напиткам,

наркотики, беспорядочные сексуальные связи, трудоголизм, уход от

реальности.

Согласно проведенным исследованиям основными препятствиями на пути к

счастью являются: стереотипы, страхи, отсутствие веры.

Так, несмотря на то, что все истории любви отличаются разнообразием,

неповторимостью, полны ярких индивидуальных нюансов и, казалось бы,

непохожи друг на друга, во всех них прослеживается одна общая, но

очень важная существенная мысль: счастье есть только при наличии

взаимной любви, венцом которой является семья.

Интересно заметить, что эту же мысль подтверждают и ассоциации мужчин и

женщин: так, счастливые в указанном выше смысле люди ассоциируют себя с

чем то прекрасным, светлым, приятным и мылым ( благоухающим цветком;

летним дождем; блестящим самородком;величавым кедром;толстым

породистым котом).А одинокие, лишенные любви люди, ассоциируют себя с

чем-то негативным, серым, несчастным и потребительским (колючим

засохшим кактусом, изношенным пуфиком, диваном;дворовым голодным котом,

«рахитичной», бездомной собакой.

Все мужчины и женщины стремятся к гармонии в своей жизни, хотят одного

и того же: не быть «одиноким засохшим деревом на краю утеса Северно –

Ледовитого океана» , а быть «цветущим деревцем в чьем-то любимом

фруктовом саду» т.е. люди хотят ощущать свою нужность друг в друге,

уважать себя и вызывать уважение противоположного пола, любить и быть

любимыми, обрести полное счастье и гармонию в семье со своим

единственным и неповторимым спутником жизни.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Абубикирова Н.И.Что такое « гендер?».1996. №6.-С.123..

2.Айслер Р. Чаша и клинок.-М.,1993.

3.Апокрифы древних хистиан.-М.,1989.

4.Арнольд О. Почему убегают мужчины.-М.,1999.

5.Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества.-М.,1994.

6.Бердяев Н.А. О назначении человека.-М.,1993.

7.Бердяев Н.А. Философия свободы.-М., 1989.

8.Бовуар С. Друга стать.-К.,1994.

9.Борхес Х.Л. Письмена Бога.-М.,1992.

10.Бретон Ги. Любовные истории в истории Франции.-М.,1992.

11.Брянчанинов И.С. Приношение современному монашеству.-К.,1991.

12.Булгаков С.Н. Свет невечерний.-М.,1994

13.Вейнингер О. Пол и характер.-М., 1991.

14.Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств.-М.,1930.

15.Воронина О.А. Феминизм // Современная западная социология.Словарь.-

М.,1990.

16. Габриэлян Н.М. Пол.Культура.Религия. // Общественные науки и

современность.1996 № 6. - С.126.

17.Галина М. Чужие среди нас.Индентификация страхов

// Общественные науки и современность.1991 № 1.

18.Гачев Г.Д. Национальный Эрос в культуре. // Общественные науки и

современность.1996 № 6. - С.134.

19.Гегель В.Ф. Основи фiлософii права.-М.,2000.

20.Гендер и вхождение в модерн // Общественные науки и

современность.1999 № 5.

21.Гендер i культура.Збiрник статей.-К.,2001.

22.Говорун Г.О. Кiкiнеджi // Статевi установки в украiнському соцiумi.-

Богдан,1999.

23.Грейфс Р. Мифы древней Греции.-М.,1992.

24.Дэвидсон Б. Африканцы.Введение в историю культуры.-М.,1975.

25.Карасавин Л. Религиозно-философские сочинения.-М.,1992.

26.Клименкова Т. Феминизм как культурная позиция // Преображение.1993.

№ 7.

27. Клименкова Т. Апереход от «женских проблем к гендерному подходу».-

М.,1996.

28.Краткий психологическии словарь.-М.,1959.

29.Крелот Х.Э. Словарь символов.-М.,1994.

30. Кучерова О.Репродуктивное поведение молодых женщин Европы.

//Народонаселение.2001. №3

31.Кюблер-Рос.Э Весной она вернется.-М.,1994.

32.Лавриненко В.Н. Социология.-М.,1998.

33.Левада Ю.М. // Советский простой человек.-М.,1993.

34.Левинштейн И.И. Этюды истории формации.-М.,1957.

35.Липатов В.М.Женский язык //Лингвистический энциклопедическийй

словарь .-М.,1990.

36.Маслова О.М. Восприятие феминизма в академических кругах

// Материалы конференции «Гендерные исследования в России: проблемы

взаимодействия».-М.,1996.

37.Малаховская Н. Наследие Бабы-Яги.Религиозные представления.-

Зальцбург,1995

38.Мифологический словарь.-М.,1991.

39. Моноторiнг громадськоiдумки населення Украiни // Iнформацiйний

бюллетень .1999. № 1.

40.Мухлыниева Н,Л Дискурс и субьект: иллюзии самовыражения пола в

феминистской и патриархальной антропологии.-Екатеринбург,1996.

41.Осипов. Г.В.Социологический Энциклопедический словарь.-М.,2000.

42.Ориген О. О началах.-Самара,1993.

43.Пишун С.В.Социальная философия.-М.,1993.

44.Победа Н.А.Социология культуры.- Одесса ,1997.

45.Подольская И.И. Минувшее проходит предо мною…// Русские мемуары.

Избранные страницы 18 век.-М.,1993.

46. Подшивалкина В.И.Социальные технологии: проблемы методологии и

практики.-Кишинэу.: Центральна типография, 1997.

47. Пушкарева Н.Л. Частная жизнь женщины в доиндустриальной России-

начала19 в.:невеста,жена, любовница.-М.,1997.

48.Рабинович В.Л.Алхимия как феномен средневековой культуры.-М.,1979.

49.Русов А.Энергия поиска, энергия заблуждения.-М.,1984.

50.Силласте Г.Г. Гендерная социология в познании общественно-

экономической жизни. // Социс.2001. №7.-С. 143.

51.Творения блаженного Августина.-М.,1994.

52.Тэннэхил Р.Секс в истории.-М.,1995.

53.Хрисанова С. //Драма прекрасной дамы:Парадоксы современного

равенства мужчин и женщин.Гендерный подход к известной проблеме ООН и

истоки рождения гендерных принципов. -Х .,2001.-Книга.1.

54.Хрисанова С. Про права людини i гендерну соцiологiю. // Право

Украiни.2001. № 8.-С.98.

55.Хубер Д. Антология гендерной теории.- М.,2000.

56.Чодороу Н. Антология гендерной теории.- М.,2000.

57.Чушин-Русов А.Природа культуры //Общественные науки

исовременность.1995. №6.

58.Шейнов В.П. Женщина + Мужчина познать и покорить.- Минск,2000.

59.Ясперс К.Смысл и назначение истории.-М.,-1994.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.