реферат бесплатно, курсовые работы
 

Государственное регулирование туризма в РФ. Основные положения законов \"Об основах туристской деятельности\". \"О правах потребителя\", \"О рекламе\".

назначения пассажиры VIP первыми приглашаются к выходу. Представитель

встречает, в автобус (или автомобиль) и доставляет их к “Залу официальных

делегаций”.

Пассажиры бизнес - класса - Регистрация осуществляется за отдельной

стойкой регистрации,багаж пасс.бизнес-класса -в спец.контейнер, после

рег-ции - в бизнес-зал (пит-е-беспл),после прибытия - выходят первыми,

сразу получ.багаж

Регистрацию трансферного пассажира в транзитном зале проводит диспетчер

международного сектора аэропорта в присутствии представителя по трансферу,

выдаётся посадочный талон с пометкой “Transfer from ... to ...”. При

стыковочном рейсе менее 2-х часов багаж пассажира перегружают с борта на

борт, не выдавая пассажиру. При потере пассажиром стыковки на собственный

рейс по вине перевозчика пассажиру могут быть предложены услуги: перевозка

рейсом другого перевозчика; при длительной задержке воздушной перевозки

пассажиру может быть предложено питание или проживание в гостинице за счет

перевозчика, а также может быть предложена денежная компенсация

Перевозка детей- пассажир имеет право провести ребёнка до 2-х лет без

предоставления ему места за 10% стоимости применяемого тарифа взрослого

пассажира (если иное не оговаривается правилами применения специального

тарифа).Другие следующие с пассажиром дети до 2-х лет, а также дети в

возрасте от 2-х до 12 лет, провозятся по билетам с предоставлением 50%

скидки от тарифа для взрослого пассажира с предоставлением им отдельного

места в салоне. При этом разрешается бесплатный провоз багажа по

установленным нормам.Несопровождаемыми могут перевозиться, как правило,

дети в возрасте от 2-х до 12 лет, которые следуют без родителей и не

доверены кому-либо из пассажиров. По просьбе родителей или опекуна и с

согласия перевозчика такая перевозка может распространяться и на детей до

14 лет.

Несопровождаемые дети принимаются к перевозке только после заполнения

родителями или опекунами “Соглашения с перевозчиком на перевозку

несопровождаемого ребёнка”.За перевозку несопровождаемого ребёнка до 8 лет

взимается плата в размере 100 % соответствующего тарифа взрослого

пассажира, а в возрасте от 8 до 12 лет оплачивается 50 % соответствующего

тарифа. В обоих случаях перевозчик предоставляет ребёнку отдельное место в

пассажирском салоне и разрешает бесплатный провоз багажа по установленным

нормам.

Перевозка инвалидов и больных - пассажиры, физическое состояние которых

требует персонального внимания при посадке в самолёт, при выходе из

самолёта, во время полёта, при чрезвычайных ситуациях, при эвакуации, во

время нахождения в аэропорту.Д.б. подписанное врачом медицинское

заключение, содержащее разрешение на его перевозку воздушным транспортом,

а также указаны специальные требования к условиям перевозки такого

пассажира.Пассажир, перевозимый на носилках-эконом. класс в 3-х кратном

размере и только с сопровождающими. Перевозка таких пассажиров в

бизнес-классе не допускается.

Беременные женщины- не позднее 4-х недель до родов и если нет опасности

преждевременных родов, справка

Слепые и глухие пассажиры- перевозчику должен быть представлен

соответствующий документ,м. перевозиться с сопровождаемым лицом, без

сопровождаемого лица или в сопровождении собаки-поводыря. Собаку -

бесплатно в пассажирском салоне самолёта сверх нормы бесплатного провоза

багажа. Собка д.иметь ветеринарный сертификат и сертификат о специальном

её обучении. Собака должна быть в наморднике и на поводке.

Перевозка пассажиров с повышенной комфортностью (пассажиры оч. полные,

которым нужно два кресла).

Нежелательные пассажиры. Это хулиганы, пьяницы. Заключённые в

сопровождении конвеиров.

14. Технология организации и правила осущ-я автоб. перевозок туристов.

Междун.перевозки-перев,во время кот.тр.ср-во перескает терр.хотя бы 2-х

гос-в. Регул-ся многосторонн.дог-Конвенция о договоре м\\н

автомоб.перевозки пасс.и багажа.,

Регул.перев-перев.кот.осущ-ся с опред.частотой по обознач.маршр.,а посадка

и высадка пасс.м.происходить только на остановк.,есть распис и тар

Нерег-перев.с закрыт деверями,осущ-ся 1 тр.ср-вом,перевозящим одну и ту же

группу пасс на протяжении всей поездки,начин.и заканчив.в месте

отправления или заканчи.в месте назначения,если тр.ср-во возвращ-ся

обратно пустым.

Челночные пер-повторяющ.перевозки сформир.групп пасс.из п.отправления в

п.назнач. и обратно.,при закрыт.дверях.

На челн и нерег.д.б.списки пасс.,треб-ся разрешение на въезд в

страну-д/рег и челн

Дор.движен- Конвенция о дор.движении:тр.ср-во д.иметь отличит.знаки страны

рег-ции,тех.требов-я,экол.хар-ки.Тахограф.

Также регул.и м\\н перевозки и внутр.-ФЗ О гос.контроле за осущ-ем м\\н

автомоб.перевезок и об отв-сти за нарушение порядка их выполнения. (иметь

списки,режим труда,разреш.на въезд,отлич.знаки)

Сущ.сборы на дорогах.

Внутр.пер.регул-ся Уставом автомоб.тр-рта РСФСР,З-н о безопасности дор

движен.,Лицен-е!

По терр.признаку автоб.пер:

-городские

-пригородны (до 50км)

-междугор

-междунар

По назнач:

-автоб.общего польз-я

-тур-экск

-спец (школьные,д/инв)

По числу мест: особо мал вместим (9-11), мал вместим (21-26),средн вмест

(33-34),больш вмест (41-45),особо больш вмест (54-80)

1,1,5-2-х этажн.,м.разделяться в завис.от топливаКомфортность! 1-5*

В РФ пасс.перев.регул-ся «Временными правилами перевозок пасс.и багажа

автом.тр-ртом в РФ

Перев.пасс.реализ-ся на основ.дог м-ду пасс.и АТП.(АТП

-перевезти,пасс-уплатить)

На гор.и пригор-беспл 1 реб до 7л.без места,1 место баг 60х40х20

Междугор-за 5 мин закрыв-ся касса,1 реб до 5 л5-10л-50%,60х40х20 30кг

Если опоздал-в теч 3-х ч-сдать,но 25%удерж-ся

За 2 ч возврат-полн стоим - коммисс.сборы,б.5ч-15%удерж,если заболел в

пути-возвр.деньги за непройденный путь

ТФ м.подать заявку на автобус за 12суток,3-7 суток-возвр

10%удерж,м3сут-20% удерж

ТФ - Дог.на аренду тр.ср-ва с экипажем:

Предмет дог,марка авто,порядок оплаты,срок д-вия дог,форс-маж,права и обяз

сторон

Перевозчик д:.предоставить автоб в исправн.сост,топливо,оборуд,киндиц…

Заказчик: исп-е автоб по назнач.,содержан.порядка,оплатить все расх.

На борту-междугор перев-паспорт маршрута-наимен-е маршр,насел.пункты,места

пит,ночлега…заказ автоб до 50 км-за сутки,б.50-за 3 сут

Движение тур-экск.автоб-6-22час,туры -различные,1-10дней,тематич.туры

Также сеть чартерные несопровождаемые туры (д/болельщ,на

конгрессы,фестива..)

Экск.поездки для независимо сформ.групп-н-р,экск по Москве

Правила без-сти-Положениеоб обеспеч.безоп-сти перевозок пасс автобусами.

Междун.перев.:необх-мо иметь разрешение на перемещение тр.ср-ва на

регул.перевозки (на 3 года)+паспорт маршрута (при нерег-разрешение не

нужно)При нерег-список пасс,междунар удост-е,не б.9часов/сутки,кажд

4,5часа-перерыв на 45 мин+»зелен карта»

На регул междун.перев - сообщен.с

Белор,Укр,Латв,Литв,Эст,Болг,Герм,Грец,Кит,Польш,Слов,Финл,Чех.

Билет-дог,д-ыует 6 мес, отказ за 48 час-20%уерж,48-2ч-30%,за 2 ч-полн

стоим,60х40х20 30кг беспл,30-50-платно, при сдаче баг-задекларировать

ценность и уплатить сбор, по прибытии-забрать в теч 24 ч.,счит-ся

утрач-если не забрали за 14дней.

Автоб туры: экономичн (2-3* отель), фирменный (3-5*),эксклюзивные (инд),

проблемы: ночн.переезды,туалеты, персечен границы,сбои в

экск.прогр.,безопасность-Египет.

Комбин.туры (ж\\д+автобус,самолет+автоб,паром+авт)

15.Содержание и технология оформления страховых документов туристов

Страхование в туризме - это особый вид страхования, обеспечивающий

страховую защиту имущественных интересов граждан во время их туристских

поездок, путешествий и т. п.

Под страхованием туристов подразумеваются добровольное медицинское

страхование на время тура на случай внезапного заболевания, смерти

(гибели) или телесных повреждений, полученных туристом в результате

несчастного случая, а также имущественное страхование личного имущества и

багажа, перевозимого (переносимого) с собой.

Однако, кроме указанных видов страхования, туристам иногда приходится

обращаться за иными видами страховой помощи (юридической,

административной, технической и др.). В силу этого отечественные страховые

компании в настоящее время заключают договоры о совместной деятельности с

иностранными страховыми сервисными компаниями-assistance (или страховыми

компаниями содействия) по оказанию страховых услуг туристам

непосредственно в стране временного пребывания.

В мировой практике различают три основных вида страхования:

1. личное страхование, где основой страховых отношений выступают различные

события в жизни физических лиц, в том числе и медицинское страхование;

2. имущественное страхование - страхование, объектом которого выступают

различные материальные ценности;

3. страхование ответственности, предметом которой служат обязательства

страхователя по возмещению ущерба третьим лицам.

4. Специфические виды страхования. Специфическими видами страхования

туристов являются: на случай несвоевременного вылета; на случай плохой

погоды в месте временного пребывания; от невыезда; от неполучения визы; на

случаи неловли рыбы, неотстрела зверей на туристской охоте и др.

Конкретные правила (условия) страхования туристов по каждому виду

страхования разрабатываются каждым страховщиком самостоятельно в рамках

существующего законодательства и нормативных актов федерального органа

исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью. Поэтому,

прежде чем заключить (подписать) договор со страховой компанией,

потенциальный турист должен изучить эти условия и при совершении

туристской поездки неукоснительно их соблюдать.

1. Личное страхование-Согласно Федеральному закону «Об организации

страхового дела в Российской Федерации» (1997 г.) личное страхование

представляет собой отношения между страхователями (юридическими и

дееспособными лицами) и страховщиками (юридическими лицами) по оказанию

страховой услуги, когда защита имущественных интересов связана с жизнью,

здоровьем и трудоспособностью страхователей и застрахованных.

Страхователями по личному страхованию туристов могут выступать как

физические, так и юридические лица (туристы и турфирмы), а застрахованными

- только туристы.

Страховая сумма (страховое покрытие) по договору личного страхования

туристов, в пределах которой производятся выплаты страхового обеспечения,

может быть установлена в любом размере, согласованном со страховщиком

(обычно от 15 до 100 тыс. долларов).

Выплата страхового обеспечения производится, если страховой случай

соответствует страховым событиям, обозначенным в договоре, а также

правилам и условиям страхования.

При страховании туристов к страховым событиям относятся, как правило,

смерть (гибель), а также кратковременные, неожиданные, непреднамеренные

заболевания и несчастные случаи (отравления, травмирование и т. д.).

Франшиза - опред часть убытков страхователя не подлежащая возмещению. При

условной франшизе не возм сумма ущерба в пределах суммы франшизы. При

безусловной из любой суммы вычитается франшиза.

2. Страхование имущества туристов включает страхование как предметов

личного пользования (кинокамер, фотоаппаратов, магнитофонов и др.), так и

имущества, которое берется напрокат (спортивное, горнолыжное,

водно-прогулочное, автотранспортное и др.). Наиболее типичными видами

имущественного страхования туристов являются: от хищения, поломки,

уничтожения, затопления и разрушения имущества в результате стихийных

бедствий, аварий транспорта, а также от различного рода противоправных

действий третьих лиц и страхователей (владельцев спортивно-зрелищных

заведений, отелей, ботелей и т. п.).

3. Страхование ответственности туристских фирм, контрагентов и

автотуристов- предусматривает возможность причинения страхователем вреда

имущественным интересам третьих лиц, которым в силу закона или по решению

суда принаступлении страхового случая производятся соответствующие выплаты

страховщиком, компенсирующие причиненный страхователем вред или ущерб.

В последнее время в связи с увеличивающимся потоком наших туристов за

рубеж и пропорционально этому увеличивающимся числом жалоб туристов на

невыполнение контрактов и договорных обязательств со стороны туристских

фирм, агентств и операторов особую популярность приобретают страхование

ответственности за невыполнение обязательств и страхование

профессиональной ответственности. В туристском бизнесе, как и в другой

сфере предпринимательства, не обойтись без всякого рода неувязок: вместо

четырехзвездного отеля поселили в трехзвездном; вместо размещения с

полупансионом принимающая сторона включила только завтрак; «забыли»

встретить в аэропорту и т. п.

4. К специфическим видам страхования ответственности туристской

организации (страхователей) перед туристами относятся: страхование на

случай плохой погоды в месте временного пребывания туристов, на случай

несвоевременного вылета (не- выезда), отмены поездки, невыполнения

договорных обязательств (контрактов) туристскими операторами приемной

стороны. Так, при страховании туристов на случай несвоевременного вылета

или плохой погоды страховщик берет на себя ответственность по возмещению

затрат, если во время нахождения туристов в аэропорту им не будет

обеспечен своевременный вылет или комфортный отдых в связи с плохой

погодой в месте временного пребывания, если в течение оговоренного в

договоре времени не обеспечено проведение запланированных программой

данного тура услуг (катания на водных лыжах, прогулки на катерах и др.)

из-за длительного шторма на море, не обеспечены переход через горный

перевал, катание на горных лыжах из-за лавиноопасного схода снега и т. п.

Каждая компания-assistance располагает сетью дежурных центров и бюро с

русскоговорящими операторами, расположенных в регионах, на которые

распространяется действие полиса. При наступлении страхового случая турист

(или старший туристской группы) должен позвонить в один из дежурных

центров, телефоны которых указаны в страховом полисе (сертификате) или на

идентификационной карточке.

Страховыми событиями при личном страховании туристов не могут считаться

болезни хронического, инфекционного и рецидивного заболевания

(сердечно-сосудистые, онкологические, туберкулезные, зубопротезные и

другие болезни).

Договор страх-я оформ в письм форме. оформл 1 договор и выдается полис.

Страх полис - это ден док-т установленного образца, выдаваемый

страховщиком страхователю в удостоверение заключения договора. В договоре

должен быть указан: юр адрес и полное наим страховщика, фио страхователя

его адрес и телефон, страховая сумма, что явл объектом страхования, размер

трифной ставки, размер страх-го взноса и сроки уплаты, срок действия

договора, подписи сторон, печати, также может быть аддендум - дополнения.

16.Технология организации экскурсионного обслуживания

Эк-ия-наглядный процесс познания окруж мира, основ-й на показе

достоприм-тей, строго подобранных, по строго опред плану. Эк-ия- это

прогулка, предпринятая с целью изучения опред темы на

материально-доступном наблюдении при помощи обхода.

Принцип организации:

1.Выбрать тему экскур-и (в названии должна быть «изюминка»).

2.Составл библиографии (список литературы основной и дополнительной).

3.Сбор материала и его оформление, сортировка.

4.Отбор и изучение экскур-х объектов, кот имеют непосред-е отношение к

теме, объекты д.б. расположены на маршруте т. о., чтобы обеспечивалось

непрерывное воздействие экск-го маршрута на участников. Д.б. оптима кол-во

объектов. 3ч. - 15-20 объектов, из них 10 основных. В тематических

экскурсиях 6-10 объектов (3ч.)

5.Составл маршрута, основн требования:

-не д.б. противоречий с правилами ГИБДД;

-не д.б. повторного проезда по улице, площади;

-к объекту д.б. удобный подход и подъезд;

-другие объекты не должны отвлекать внимание;

-маршрут не должен повторять другие экскурсии.

6.Объезд (засекаем время, смотрим, где делать выходы).

7.Подготовка текста: по хронологии, оп тематике.

8.Составление портфеля экск-вода: фотокарты, но не более 10-15 шт.

9.Составление методической разработки - «паспорт».

Первый лист: название, состав экскурсантов, продолж-сть, протяж-ть

маршрута.

Второй лист: вступление (3-7 мин.). 

10.Прием экскурсии.

11.Утверждение экскурсии.

12.Утверждение списка экскурсоводов по данной экскурсии.

13.Сертификация экск-го маршрута. Существует программа, требования.

Утверждение в ГИБДД. Набор документов в центр сертификации.

Приемы показа:

1.Предварительный осмотр - с его помощью произв-ся ориентация экскурсантов

в пространстве и получ-ся при этом обобщенное зрительное впечатление от

объекта.

2.Абстрагирование - мысленное выделение существенного, и «не видеть»

несущественное для данной экскурсии.

3.Экскурсионный анализ - вид показа, с помощью которого происходит

детальное наблюдение объекта для изучения его сущности в целом или

отдельных его частей.

4.Локализация - конкретизируется в локальной, т.е. местной обстановке

показ объектов памятных мест, событий в определенной временной,

хронологической последовательности.

5.Зрительная реконструкция - производится приемом обратного рассказа

определенная ист-я эпоха, события, памятное место, несохранившиеся или

частично сохранившиеся экск-е объекты.

6.Сравнение - устанавливается сходство и различие между отдельными

объектами или их деталями.

7.Показ наглядных пособий - используется портфель экск-вода.

8.Панорамный показ - осущ-ся общее знакомство с суммой экс-х объектов, с

определенных точек.

9.Показ по ходу движения с предварительным выделением опознавательных

признаков.

Классификация экскурсий:

1.По содержанию:

-обзорные (по любому городу, экск. поездки, общее представление).

-тематические: исторические, историко-революционные, военно-исторические,

производственные, природоведческие, искусствоведческие,

архитектурно-градостроительные, литературные, религиозные.

2. По составу участников:

-для взрослых, детей

-местного населения, приезжих

-городского, сельского населения

-организованных групп или сборных

-отдыхающих в санаториях и на курортах, участников семинаров, конференций.

3. По месту проведения: городские, загородные,

морские, производственные, музейные, комплексные.

4.По способу передвижения: пешеходные, транспортные (автом., тролл.,

трамв., теплоходные, авиа).

5.По форме проведения: обычные, массовые, прогулки, беседы, уроки,

концерты, консультации.

6.По количеству участников: групповые, индивидуальные (1-5 человек)

Структура экскурсии:

1.Введение: вступление, представление, инструктаж.

2.Основная часть: рассказ, показ, подтемы экскурсии.

3.Заключение: ответы на вопросы, закрепление материала, реклама.

17. Влияние сезонности на организацию туристической деятельности

Функц-е тур рынка и связанных с ним пред-й тур индустрии подвержено резким

сезонным колебаниям спроса на тур продукт.

Сезонность- устойчивая закономерность динамики туристских потоков, которая

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.