реферат бесплатно, курсовые работы
 

Государственное регулирование туризма в РФ. Основные положения законов \"Об основах туристской деятельности\". \"О правах потребителя\", \"О рекламе\".

багажа. Эконом и бизнес класс регистр-ся за разными стойками, или за

одной, тогда бизнес вне очереди, 1 класс в спец зале. Порядок регистрации:

1) сверяется дата вылета, № рейса…. 2) изымается полетный купон, 3)

закрепляется место за пассажиром.

Оформление багажа: взвешивается, делится на зарегистр и незарегистр,

маркируется (в купон багажная бирка). Регистрация заканчивается за 30-40

минут.

Таможенный досмотр: производится до регистрации, или во время. Задача: не

допустить бесконтрольный вывоз валюты, изделий из драг металлов, камней,

запрещенных веществ.

Валюта без декларирования $3тыс из РФ, декларировать $3-10тыс., свыше

$10тыс вывозить запрещается. 2 коридора таможен контроля: зеленый (нет

никаких предметов, запрещенных) и красный (надо декларировать).

Санитарно-эпидемиологический: Предотвращение заболеваний. Сертификат о

вакцинации в некоторые страны. В РФ справки на ВИЧ.

Для перевозки дом животных необходимо наличие вет сертификата (для

междунар перевозки, выдается в обмен на свидетельство, срок годности 24

часа) или вет свидетельства (внутр росс документ, выдается для перемещения

внутри РФ, за 2-3 дня до перевозки).

Растения: фитосанитарные свидетельства в фитолабораториях. Более 5 кг -

изюм, специи, мука - свидетельство.

Паспортно-визовый: у пассажиров проверяется наличие действ паспортов,

визы. Проверяют: не фальшивый, срок действия, фото ребенка в паспорте,

сравнивают фото, миграционная карта.

Спецконтроль безопасности полетов: осущ-ся службой безопасности. Цель

проверить у пассажиров и в его ручной клади наличие предметов и веществ,

которые могут быть опасными для воздушного судна и др пассажиров (оружие,

боеприпасы, взрыв вещества, ядовитые, жидкие газы). Предотвр терр актов.

Стационарные металлоискатели, сканирующее оборудование.

Посадка на борт: автобусом, коридором. Первые на посадку эконом класс,

бизнес, первый. Отрывается купон, чтобы сверить кол-во талонов.

Прилет: высадка, санит контроль, паспортный, зона получения багажа,

таможенн досмотр.

10. Содержание и технология оформления проездных документов туристов на

пассажирском транспорте.

Авиабилет: документ, удостоверяющий заключение договора воздушной

перевозки между перевозчиком и пассажиром. Типы авиабилетов:

- копирующийся автоматический. Билет имеет вид небольшой книжки, на

обложке может быть указано название перевозчика. Билет содержит текстовую

часть и несколько купонов, бланков-копий, отличающихся по цвету. В тексте

приводятся сведения о правилах перевозки и ответств-ти перевозчика. На

внутр перевозку: 3 купона(контрольный- в кассе, полетный - при регистрации

изымается, пассажирский). На междунар перевозку 4 купона (2 в кассе, у

кассира и в центр международных расчетов, полетный и пассажирский). На

лишних купонах в главе маршрут - «VOID» (не действителен для перевозки).

- автоматический купонный билет с посадочным талоном. Каждый полетный

купон печатается отдельно и снабжен магнитной полосой, которая содержит

информацию о полете. Можно использовать для автоматической регистрации

пассажиров. Каждый из купонов снабжен отрывным посадочным талоном (правая

часть), в которой при регистрации печатается место, номер выхода и время

посадки.

- билет для ручной выписки. Когда технологически невозможно печатать на

одном принтере бланки разных авиакомпаний. 2 и 4 полетных купона. Каждый

купон снабжен копировальным слоем.

- нейтральные бланки ИАТА. Существуют в виде бумажной заготовки проездного

документа и выписываются по тарифам ИАТА. Билеты на таких бланках могут

быть оформлены авиакомпанией, имеющей расчетный код ИАТА.

- электронный билет. Представляют собой некую электронную запись,

хранящуюся в базе данных. Может быть выписан, если весь перелет осущ-ся

одним перевозчиком, т.к. запись в компьютере не доступна др перевозчикам.

Получив заказ перевозчик вводит этот билет в свою базу данных, при

регистрации пассажир предъявляет документ, удостоверяющий личность и чек

об оплате, после чего получает посадочный талон.

Информация в авиабилете: 1. Фамилия пасс в лат транскрипции, имя, пол.

2. маршрут полета(пункт отпр и прибытия). 3. «стоповер». По маршруту

возможны промежуточные транзитные и трансферные остановки. Транзит одна

авиакомпания. Трансфер несколько авиакомпаний.

4. 5. указывается код компании и номер рейса. 6. класс бронирования.

Бизнес: c,d, i, j, z. Эконом: y, w, s, b, h, k, l, m, n. 7. дата вылета.

8. время вылета. 9. статус бронирования: OK - обязаны предоставить место

на борту, SA и RQ - пасс должен подождать окончания регистрации. 10. вид

тарифа. 11. Разрешение на бесплатный багаж. А также расчет тарифа по всему

билету, полная стоимость билета, дополнительные сборы за услуги,

оказываемые в аэропорту, форма оплаты (наличная и безналичная), дата

выписки билета, адрес агентства, номер авиабилета.

Ж\\Д билет:

Заключение договора на перевозку удостоверяется билетом, сдача багажа -

багажной квитанцией, грузобагажа - грузобагажной квитанцией. По виду и

способу оформления:

- картонные билеты, оформленные на картоне, с обеих сторон покрытых

фоновой защитной сеткой. С помощью игольчатых компостеров наносятся номер

поезда и дата отправления. Номер вагона и места вписываются кассиром.

- катушечные. Продаются проводниками в пригородных и пассажирских поездах

на участках, где отсутствуют билетные кассы. Они печатаются на непрерывной

бумажной ленте и бывают разного цвета - с черной и зеленой сеткой.

- бланковые ручной выписки. Оформляются на поезда дальнего следования.

- бланковые через автоматизированную систему резервирования «Экспресс-2».

Оформляются через специальные билетопечатающие автоматические устройства

практически на всех железных дорогах России. На первой строчке указывается

номер поезда, дата, время отправления поезда, номер и категория вагона. На

второй строчке маршрут - станция отправления и станция назначения.

На третьей - номер места. На 4- служебная информация: защищенный код

билета. На 5- данные документа, удостоверяющего личность пассажира, и

через дробь - его фамилия и первая буква имени.На 6- полная стоимость.

Затем указ-ся дата и время прибытия.

В пригородном сообщении билет для разовой поездки туда или туда и обратно,

абонементным билетом. Обычный разовый печатается на бумажной ленте

билетопечатающими машинами или автоматами, где указ-ся: наименование ж\\д,

станция выдачи билета, зона отправления и назначения, дата и время выдачи

билета, вид билета, цена. Внизу ставится штрихкод, несущий указанную

информацию и контролирующий вход и выход на перрон.

Абонементные пригородные билеты дают право совершать многократные поездки

между определенными станциями в течение опр времени.

11. Особенности организации чартерных перевозок

Чартерный рейс - комм рейс, совершаемый авиационным средством, которое

полностью арендуется у перевозчика тур фирмой для трансп-ки тур-в по

согласованным ценам, маршруту, времени.

Чартер - договор аренды или фрахтования части или всего воздушного судна,

кот закл-ся между перевозчиком и тур фирмой для трансп-ки тур-в. Закл-ся

на один или неск последоват рейсов, а так же на определенное время. Ч

рейсы орг-ся конкретной фирмой или авиакомпанией для перевозки конкретной

группы людей. Ч. перевозки вып-ся нерегулярно (как по маршрутам,

совпадающим с существующими на внутренних и международных авиалиниях, так

и по любым другим).

Цена ч. перев. может быть значительно ниже рейсовой и зависит от арендной

платы за самолёт, коэффициента загрузки, количества рейсов и т. д. В цену

чартерной перевозки для пассажира включается также два холостых перелёта:

первый - когда самолёт возвращается пустым после отправки первой группы и

второй - когда пустой самолёт отправляется за последней в сезоне группой.

Виды авиац. чартеров по условиям использования самолётов:

* Разовый чартер - «туда» или «туда и обратно», когда заказчик арендует

чартер на определённые даты вылета, а в промежутке между чартерными

рейсами авиакомпания использует этот самолёт по своему усмотрению;

* Тайм-чартер - самолёт фрахтуется на определённый временной интервал, в

течение которого находится в полном распоряжении заказчика, вне

зависимости от его использования. Тайм-чартер выгоден авиакомпании,

так как она получает гарантированную плату за фрахт, и удобен

заказчику, если он нуждается в массовых перевозках на определённых

период;

* Чартерная цепь - вид чартера, при котором фрахтуемый самолёт из пункта

начала чартерных перевозок совершает чарт. рейсы в один или несколько

пунктов назначения по схеме «туда-обратно».

При чартерных перевозках заключается договор (фрахтования воздушных

судов), который является правовым документом и содержит:

конкретные условия перевозки; Стоимость аренды самолета, тип воздушного

судна, Срок действия договора, кол-во пассажиров; Число мест к продаже,

масса багажа, Регулярность рейсов, место отправления и назначения;

Возможность и сроки снятия рейса, санкции, время вылета рейса; макс комм

загрузка чартера, назначение перевозки; права и обязанности перевозчика и

заказчика.

Перевозчик обязан: - своевременно, в соответствии с графиком, прилагаемым

к договору, предоставить самолёт определённой стоимости, обеспечивающий

перевозку оговоренной чартерной загрузки.

- выполнение формальностей, связанных с производством полётов. К ним

относятся иммиграционные, таможенные, карантинные, пограничные вопросы, а

также получение разрешения авиационных властей на выполнение чартерной

перевозки.

Заказчик обязан: обеспечение своевременной доставки пассажиров и багажа в

аэропорт отправления.

Обе стороны - авиапредприятие и заказчик, имеют право расторгнуть договор.

Авиакомпания при: отсутствии авиатоплива или сокращении его лимита,

невыполнении заказчиком обязательств по миним. коммерческой загрузке

воздушного судна, отвлечении самолёта на выполнение правительственных

заданий.

Организация-заказчик: задержка авиакомпанией выполнения рейса на время

более 5 ч; замена типа воздушного судна, если вследствие замены не будет

обеспечиваться объём и качество перевозок, предусмотренные по договору

выполнения заказного рейса.

Основанием для выполнения чартерных рейсов (плановых и по разовым заявкам)

является заявка (гарантийное письмо) организации-заказчика,

предоставляемая авиакомпании за 15 дней до выполнения рейса. В заявке

указываются наименование заказчика, дата выполнения рейса, обязательства

по выполнению правил перевозки пассажиров, багажа и другая необходимая

информация.

В договоре указывается полная стоимость чартера, как правило, стоимость

нетто, т.е. цена для перевозчика. Комиссионные, аэропортовые и другие

сборы оплачиваются заказчиком отдельно.

Продажа бловов-мест: Мягкий блок - в оговоренные сроки заказчик может

отказаться от блоков мест,

Жесткий блок - заказчик вносит предоплату, строже по срокам и оплате, но

тарифы меньше на 10 - 15%,

Комбинированный блок.

В мировой практике различают ряд комм разновидностей чартеров:

закрытый чартер - перевозка оплачивается организацией, покупающей чартер

для своих сотрудников обычно по маршруту, не входящему в регулярные

воздушные линии. Пассажиры перевозку не оплачивают. Чартеры такого типа

занимают незначительную долю в объёме чартерных перевозок.

Целевой чартер - целевая перевозка группы пассажиров, объединённых по

профессиональному признаку: члены любительских, спортивных и специальных

клубов, союзов ветеранов, профессиональных ассоциаций. Заказчиком чартера

является соответствующая организация;

Инклюзив-тур чартер - чартерная перевозка туристов. Стоимость чартера

оплачивается туристкой фирмой. Чартерный тариф перевозки входит в пакет

стоимости тура. Этот тариф ниже, чем тариф инклюзив-тур при регулярных

перевозках; блок чартер - заказчик покупает часть коммерческой емкости

самолёта (блок мест на регулярном рейсе составляет 30-40 мест). Заказчик

платит в целом вне зависимости от фактического использования, т. е.

занятости кресел в данном блоке. Данные чартерные перевозки выгодны

авиакомпаниям только в период спроса, так как блок мест продаётся по цене

существенно меньше, чем его стоимость по полному тарифу;

нецелевой коммерческий чартер (нон-эфинити) - группа пассажиров в этом

случае формируется без всяких ограничений по профессиональной общности.

Турфирма (заказчик чартера) полностью оплачивает стоимость чартера из

расчёта миним. количества пассажиров, равного 40-50 человек;

сплит-чартер - смешанная перевозка, при которой на разных участках

маршрута пассажиры перевозятся регулярными и чартерными рейсами. На данном

виде чартера разрешается комбинировать различные группы пассажиров,

следующие с разными целями и даже в различные конечные пункты маршрута.

согласно которому фрахтовщик обязуется предоставить фрахтователю за плату

всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на

один или нескольких рейсов для перевозки грузов, пассажиров, багажа

блок-чартер - предполагает покупку заказчиком только части комм емкости

самолета (20-30мест) на рег рейсе. Оплата осуществляется за весь блок мест

независимо от того, будут использованы все купленные места или нет.

Договор на квоту мест может быть мягкий или жесткий.

Консолидатор - лицо, отвечающее за заполнение рейса.

Основные сведения в договоре: конкретные условия перевозки (тип возд

судна, дата вылета), стоимость перевозки (цена топлива, стоимость летного

часа данного типа, стоимость питания), права и обязанности перевозчика и

заказчика; расходы, не связанные с выполнением чартерной перевозки;

расторжение договора; освобождение от ответственности.

Перевозчики могут предоставлять юр лицам во временное пользование вагоны

пасс парка на условиях аренды.

Плата за аренду вагонов устанавливается перевозчиком. Пунктом назначения

вагона считается станция, где по требованию арендатора производится

отцепка вагона. Число проезжающих не должно превышать число мест в вагоне.

Перевозка организованных групп туристов может осуществляться и в спец

поездах (в том числе туристско-экск), на аренду также д. б. заключен

договор. 13-17 вагонов. При перевозке в арендованных поездах взимается:

арендная плата за все вагоны за время фактического пользования ими;

стоимость проезда пасс в пасс поезде в соответствии с тарифом; стоимость

пробега вагонов в порожнем состоянии; стоимость комплектов постельного

белья. Один из наиболее комфортабельных - поезд Русь, едет туда, куда

хочет заказчик. Состоит из вагонов СВ. Спрос на аренду вагонов и поездов у

турфирм невысок. «Лев Толстой» (Москва-Хельсинки), Репин(Спб -Хельсинки).

Восточный Экспресс по Европе.

Нерегулярная перевозка автомобильным транспортом - это перевозка с

закрытыми дверями, осуществляющаяся одним трансп средством, перевозящим

одну группу пассажиров на протяжении всей поездки, начинающейся и закан-ся

в месте отправления или заканчив-ся в месте назначения, если трансп

средство возвращается обратно порожним. Также могут быть челночные

перервозки также при закрытых дверях.

На водном транспорте: Фрахт судна на время (тайм-чартер). Судовладелец

обязуется за установленную плату предоставить фрахтователю судно и услуги

членов экипажа. Поддержание судна в исправном состоянии в течение всего

периода тайм-чартера является обязанностью судовладельца.

Договор фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер).

12. Авиационные тарифы, скидки, льготы

Стоимость авиабилета зависит в первую очередь от тарифа, который к нему

применён.

Тариф-это утверженная в установл.порядке сумма,взимаемая авиа перевозчиком

за перевозку пасс в соотв.с применяемым классом осбуживания,от пункта

отправлен.до п.назнач.по опред.маршр.

Типы тарифов:

1)Опублик. тарифы IATA являются базисными, рассчитываются на основных

направлениях

2)опубликованные тарифы авиакомпаний на конкретные направления

устанавливаются согласованно с IATA

3) конфиденциальные тарифы авиакомпаний - ниже опубликованных, рассчитаны

для средне и мало обеспеченных пассажиров, применяются при простой

перевозке (опубликованные при сложной перевозке, которую осуществляют

несколько авиакомпаний), продаются только в начальном пункте перевозки.

4)рекламные тарифы (спец.предложения)

Виды тарифов:

1.Нормальные (базовые, полные) тарифы существуют для всех классов, самые

дорогие, от них идёт отсчёт разного рода скидок, почти нет никаких

ограничений: бронь за 1 год до вылета,открытая или фиксированная дата

вылета,подлежат обмену и возврату без ограничений при полной возвращении

стоимости,перенесение даты вылета,изменение маршрута,можно приобрести

билет только в 1 сторону (дорогой),бронирование, оплата и оформление

билетов не регламентированы.

2.Специальные тарифы не сказываются на качестве сервиса, Ограничения:

мин.и макс.сроки пребывания-Sunday rule, нет остановки в пути,

фиксир.датывылеты,нельзя менять,сдавать,выкупать сразу при брониров.

Группы тарифов:

1)Экскурсионный тариф - срок действия билета ограничен, мин.и макс.сроки

пребывания, Возможно изменение даты обратного вылета в пределах срока

действия тарифа,м.сдать. Б.дешевые. Делятся на:

-YEE -экск.тариф туда-обратно

-PEX-Sunday rule, возврат-штраф

-SUPER PEX

-APEX,дешевле чем PEX,deadline:

-АР1М - макс.срок пребыв-1 мес. АР2M-2 мес, АР3М - макс.срок пребыв-3 мес.

-SUPER APEX-deadline,ограничения на номера рейсов, аэропорт, дни недели.

2) Молодёжный тариф - до 26 лет, документально подтвердившие свой возраст.

Изменение даты вылета возм.,со штрафом.ISIC

3) Групп.тар -для групп до 19л. и сопровождающего-мин.10 детей+1 взр.

4) Тариф «инклюзив тур» -распр-ся среди ТО, могут быть проданы только при

наличии ваучера, в котором есть подтверждение о наземном обслуживании.

Специально оговариваются условия продажи, сроки минимального и

максимального пребывания в стране назначения. Изменение даты вылета и

возврата регламентируется спец. правилами.

Льготные тар-% отношение к норм.тар:

-Супружеский тариф - одному из супругов предоставляется 50% скидка от

тарифа первого, бизнес- или экономического класса. Срок действия билета -

один месяц. Доп. скидок нет.

-семейный тар - 50% д/2-ого супруга

-д/детей до 2 лет - 90% от норм-без места

* 2-12л-30-50% от норм., с местом

* более б0л.- скидка 25%

* д/раб-ков авиа/комп.,раб-ков ТФ - до 75%

* инвал,ветеранам

13.Особенности бронирования,регистрации наземного и бортового осблуживания

специальных категорий граждан.

Обслуживание пассажиров категории VIP (члены правительства, президент,

лидеры партий и т. д.). “Зал официальных делегаций”. Можно даже не позднее

15 минут до отправления самолета по расписанию. Регистрация - в зале

официальных делегаций. Прием и оформление к перевозке багажа и ручной

клади осуществляет загрузчик багажа зала официальных делегаций. Багаж

загружается в самолет последним, отдельно от багажа других пассажиров и

сдается под ответственность экипажа пассажирской кабины по отдельной

“Багажной ведомости”.

Доставляются к ВС на автомобиле или микроавтобусе. После прилета в пункт

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.