реферат бесплатно, курсовые работы
 

Оптимизация перевозочного процесса автомобильным транспортом

5)Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в

размере 200 р. (по данным предприятия).

6)Заработная плата водителя

Основная заработная плата – 128 рублей

Премия – 70% - 89,6 рублей

Социальное страхование – 38,5% - 83,7 рублей

Общая заработная плата – 301,3 рубля.

7)Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех

расходов (по данным предприятия)

5198,1 * 0,3 = 1559,43 рублей

8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку

5198,1 + 1559,43 = 6757,43 рубля

Общие затраты на маршруте за 1 месяц

6757,43 рубля.

Рассмотрим затраты на оптимизированном маршруте.

Составим схему оптимизированного маршрута:

Схема 3.

Как видно из данной схемы, оптимизированный маршрут представляет

собой один из типов кольцевых маршрутов, в котором один объект является

и начальным, и конечным пунктом маршрута. Это маятниковый маршрут с

организацией на обратном пути.

Рассмотрим подробнее маршрут

Алексин – Загорск – Ярославль – Алексин

Разобьем маршрут на этапы как показано на схеме:

1) Алексин – Загорск

2) Загорск – Ярославль

3) Ярославль – Алексин

Оптимизированный маршрут повлечет за собой:

1) изменение общего пробега

2) изменение пробега с грузом

3) изменение грузопотока

4) изменение времени в наряде.

А, следовательно, изменится калькуляция затрат, поэтому необходимо

сделать перерасчет калькуляции с учетом известных нам данных.

Для начала составим эпюру грузопотока оптимизированного маршрута.

Как видно из данной эпюры, холостой пробег занимает расстояние от

Загорска до Ярославля.

Таблица 19.

Характеристика маршрута

|Наименование показателя |Условные |Единицы |Характеристиче|

| |обозначения |измерения |ские данные |

|Общий пробег |Lм |км |1108 |

|Пробег с грузом |Lгр |км |891 |

|Частота ездок в месяц |Nезд |Количество раз|1 |

|Грузопоток в месяц |Q |т |1 |

|Грузопоток за 1 ездку |q |т |34 |

|Время в наряде |tн |час |28,4 |

|Время на маршруте |tм |час |27,8 |

Таблица 20.

Характеристика подвижного состава на данном маршруте

|Наименование показателя |Условные |Единицы |Характеристич|

| |обозначения |измерений |еские данные |

|Марка автомобиля |- |- |МАЗ-54321-031|

|Марка (полу) прицепа |- |- |МАЗ – 9397 |

|Общая грузоподъемность |Кавт |т |20 |

|Общее количество колес |Nк |штук |17 |

|Средний пробег 1 колеса |Dкол |км |75000 |

| | | | |

|Стоимость 1 колеса |Sкол |руб. |1400 |

|Вид двигателя по | | | |

|использованному топливу |- |- |Дизельный |

|Расход |Без груза |литров |46 |

|топлива на |NL | | |

|100 км | | | |

| |С грузом |литров |46 * 1,3 |

| |NL | | |

|Число автомобилей, | | | |

|используемых на маршруте |- |штук |1 |

|Балансовая стоимость | | | |

|автомобиля |Sбал |штук |400000 |

По данным таблиц 19-20 подсчитаем основные показатели работы

грузовых автомобилей.

1)Коэффициент использования пробега

Lгр 891

( = = = 0,8

L м 1108

2)Коэффициент использования грузоподъемности

q

. =

Кавт

Алексин – Загорск ((1)

(1 = 0,7

Ярославль – Алексин ((2)

(2 = 1

Составим расчет калькуляции затрат на маршруте Алексин- Загорск -

Ярославль - Алексин

1)Расход на дизельное топливо

1108 *46 + (337 * 14* 1,3 + 554 * 20 * 1,3)

= 715л

100

Цена 1 литра – 6 рублей

715 * 6 = 4290 рублей

2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого

топлива (по данным предприятия).

715 * 0,02 = 14,3л

Цена 1 литра – 12 рублей

14,3 * 12 = 171,6 рублей

3)Амортизационные затраты

1108 *0,37

* 400000 = 1639 рублей

1000

4)Расходы на резину

1400 *17 * 1108

= 351,6 рублей

75000

5)Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в

размере 200 р. (по данным предприятия).

6)Заработная плата водителя

301,3 + 190 = 491,3 руб.

Основная заработная плата – 491,3 рубля

7)Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех

расходов (по данным предприятия)

5641,9 * 0,3 = 1692,57 рублей

8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку

5641,9 + 1692,57 = 7334,47 рублей

Общие затраты на маршруте за 1 месяц

7334,47 рубля.

Проанализируем маршрут

Алексин – Ярославль – Алексин.

Для этого составим таблицы, характеризующие:

а) данный маршрут

б) подвижной состав, используемый на данном маршруте.

А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.

Таблица 21.

Характеристика маршрута

|Наименование показателя |Условные |Единицы |Характеристиче|

| |обозначения |измерения |ские данные |

|Общий пробег |Lм |км |1640 |

|Пробег с грузом |Lгр |км |820 |

|Частота ездок в месяц |Nезд |Количество раз|1 |

|Грузопоток в месяц |Q |т |20 |

|Грузопоток за 1 ездку |q |т |20 |

|Время в наряде |tн |час |41,5 |

|Время на маршруте |tм |час |41 |

Таблица 22.

Характеристика подвижного состава на данном маршруте

|Наименование показателя |Условные |Единицы |Характеристич|

| |обозначения |измерений |еские данные |

|Марка автомобиля |- |- |МАЗ-54321-031|

|Марка (полу) прицепа |- |- |МАЗ – 9397 |

|Общая грузоподъемность |Кавт |т |20 |

|Общее количество колес |Nк |штук |17 |

|Средний пробег 1 колеса |Dкол |км |75000 |

|Стоимость 1 колеса |Sкол |руб. |1400 |

|Вид двигателя по |- |- |Дизельный |

|использованному топливу | | | |

|Расход |Без груза |литров |46 |

|топлива на |NL | | |

|100 км | | | |

| |С грузом |литров |46 * 1,3 |

| |NL | | |

|Число автомобилей, | | | |

|используемых на маршруте |- |штук |1 |

|Балансовая стоимость | | | |

|автомобиля |Sбал |штук |400000 |

По данным таблиц 21-22 подсчитаем основные показатели работы

грузовых автомобилей.

1)Коэффициент использования пробега (()

Lгр 820

( = = = 0,5

L м 1640

2)Коэффициент использования грузоподъемности

q 20

. = = = 1

Кавт 20

Составим расчет калькуляции затрат на перевозку клиновых задвижек

на маршруте Алексин- Новгород - Алексин

1)Расход на дизельное топливо

1640 *46 + 820 * 20* 1,3

= 968л

100

Цена 1 литра – 6 рублей

968 * 6 = 5808 рублей

2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого

топлива (по данным предприятия).

968 * 0,02 = 19,36л

Цена 1 литра – 12 рублей

19,36 * 12 = 232,3 рубля

3)Амортизационные затраты

1640 *0,37

* 400000 = 2427 рублей

1000

4)Расходы на резину

1400 *17 * 1640

= 520 рублей

75000

5)Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в

размере 200 р. (по данным предприятия).

6)Заработная плата водителей. Ввиду дальности рейса выделяют

водителей в составе 2-х человек.

Основная заработная плата – 191,52 руб.

Премия – 70% - 134 руб.

Социальное страхование – 38,5% - 125,32 руб.

Общая заработная плата 1 водителя – 450,84 руб.

Заработная плата 2-х водителей – 901,68 руб.

7)Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех

расходов (по данным предприятия)

8056,2 * 0,3 = 2416,86 рублей

8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку

8056,2 + 2416,86 = 10473,06 рублей

Общие затраты на маршруте за 1 месяц

10473,06 рублей.

Проанализируем маршрут

Алексин – Старая Русса – Алексин.

Для этого составим таблицы, характеризующие:

а) данный маршрут

б) подвижной состав, используемый на данном маршруте.

А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.

Таблица 23.

Характеристика маршрута

|Наименование показателя |Условные |Единицы |Характеристиче|

| |обозначения |измерения |ские данные |

|Общий пробег |Lм |км |1680 |

|Пробег с грузом |Lгр |км |840 |

|Частота ездок в месяц |Nезд |Количество раз|3 |

|Грузопоток в месяц |Q |т |19,5 |

|Грузопоток за 1 ездку |q |т |6,5 |

|Время в наряде |tн |час |40 |

|Время на маршруте |tм |час |39,5 |

Таблица 24.

Характеристика подвижного состава на данном маршруте

|Наименование показателя |Условные |Единицы |Характеристич|

| |обозначения |измерений |еские данные |

|Марка автомобиля |- |- |КАМАЗ-5320 |

|Марка (полу) прицепа |- |- |- |

|Общая грузоподъемность |Кавт |т |16 |

|Общее количество колес |Nк |штук |19 |

|Средний пробег 1 колеса |Dкол |км |80000 |

|Стоимость 1 колеса |Sкол |руб. |1400 |

|Вид двигателя по |- |- |Дизельный |

|использованному топливу | | | |

|Расход |Без груза |литров |28 |

|топлива на |NL | | |

|100 км | | | |

| |С грузом |литров |28 * 1,3 |

| |NL | | |

|Число автомобилей, | | | |

|используемых на маршруте |- |штук |1 |

|Балансовая стоимость | | | |

|автомобиля |Sбал |штук |245000 |

По данным таблиц 23-24 подсчитаем основные показатели работы

грузовых автомобилей.

1)Коэффициент использования пробега

Lгр 840

( = = = 0,5

L м 1680

2)Коэффициент использования грузоподъемности

. = 0,8125

Составим расчет калькуляции затрат на перевозку металла

на маршруте Алексин- Новгород - Алексин

1)Расход на дизельное топливо

1680 *28 + 840 * 6,5* 1,3

= 542л

100

Цена 1 литра – 6 рублей

542 * 6 = 3252 рубля

2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого

топлива (по данным предприятия).

542 * 0,02 = 10,84л

Цена 1 литра – 12 рублей

10,84 * 12 = 130,08 рублей

3)Амортизационные затраты

1680 *0,37

* 245000 = 1522 рубля

1000

4)Расходы на резину

1400 *17 * 1680

= 345 рублей

75000

5)Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в

размере 200 р. (по данным предприятия).

6)Заработная плата водителей. Ввиду дальности рейса выделяют

водителей в составе 2-х человек.

Основная заработная плата – 195 руб.

Премия – 70% - 136,5 руб.

Социальное страхование – 127,6 руб.

Общая заработная плата 1 водителя – 459,1 руб.

Заработная плата 2-х водителей – 918,2 руб.

7)Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех

расходов (по данным предприятия)

5229,08 * 0,3 = 1568,724 рублей

8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку

5229,08 + 1568,724 = 6797,8 рублей

Общие затраты на маршруте за 1 месяц

6797,8 * 3 = 20393,4 рубля

Рассмотрим затраты на оптимизированном маршруте.

Составим схему оптимизированного маршрута:

Схема 4.

Как видно из данной схемы, оптимизированный маршрут представляет

собой один из типов кольцевых маршрутов, в котором один объект является

и начальным, и конечным пунктом маршрута. Это маятниковый маршрут с

организацией на обратном пути.

Рассмотрим подробнее маршрут

Алексин – Новгород –Старая Русса – Алексин

Разобьем маршрут на этапы, как показано на схеме:

1) Алексин – Новгород

2) Новгород – Старая Русса

3) Старая Русса – Алексин

Оптимизированный маршрут повлечет за собой:

1) изменение общего пробега

2) изменение пробега с грузом

3) изменение грузопотока

4) изменение времени в движении

5) изменение времени в наряде.

А, следовательно, изменится калькуляция затрат, поэтому необходимо

сделать перерасчет калькуляции с учетом известных нам данных.

Для начала составим эпюру грузопотока оптимизированного маршрута

Как видно из данной эпюры, холостой пробег занимает расстояние от

Новгорода до Старой Руссы.

Таблица 25

Характеристика маршрута

|Наименование показателя |Условные |Единицы |Характеристиче|

| |обозначения |измерения |ские данные |

|Общий пробег |Lм |км |1750 |

|Пробег с грузом |Lгр |км |1660 |

|Частота ездок в месяц |Nезд |Количество раз|1 |

|Грузопоток в месяц |Q |т |39,5 |

|Грузопоток за 1 ездку |q |т |39,5 |

|Время в наряде |tн |час |41,5 |

|Время на маршруте |tм |час |41 |

Таблица 26.

Характеристика подвижного состава на данном маршруте

|Наименование показателя |Условные |Единицы |Характеристич|

| |обозначения |измерений |еские данные |

|Марка автомобиля |- |- |МАЗ-54321-031|

|Марка (полу) прицепа |- |- |МАЗ – 9397 |

|Общая грузоподъемность |Кавт |т |20 |

|Общее количество колес |Nк |штук |17 |

|Средний пробег 1 колеса |Dкол |км |75000 |

|Стоимость 1 колеса |Sкол |руб. |1400 |

|Вид двигателя по |- |- |Дизельный |

|использованному топливу | | | |

|Расход |Без груза |литров |46 |

|топлива на |NL | | |

|100 км | | | |

| |С грузом |литров |46 * 1,3 |

| |NL | | |

|Число автомобилей, | | | |

|используемых на маршруте |- |штук |1 |

|Балансовая стоимость | | | |

|автомобиля |Sбал |штук |400000 |

По данным таблиц 25-26 подсчитаем основные показатели работы

грузовых автомобилей.

1)Коэффициент использования пробега

Lгр 1660

( = = = 0,948

L м 1750

2)Коэффициент использования грузоподъемности

q

. =

Кавт

Алексин – Новгород

( 1 = 1

Новгород – Алексин

( 2 = 0,975

Составим расчет калькуляции затрат на перевозку металла

на маршруте Алексин- Новгород – Старая Русса - Алексин

1)Расход на дизельное топливо

1750 *46 + (820 * 20 * 1,3 + 840 * 19,5 * 1,3)

= 1231л

100

Цена 1 литра – 6 рублей

1231 * 6 = 7386 рублей

2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого

топлива (по данным предприятия).

1231 * 0,02 = 24,62л

Цена 1 литра – 12 рублей

24,62 * 12 = 295,44 рубля

3)Амортизационные затраты

1750 *0,37

* 400000 = 2590 рублей

1000

4)Расходы на резину

1400 *17 * 1750

= 555 рублей

75000

5)Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в

размере 200 р. (по данным предприятия).

6)Заработная плата водителей. Ввиду дальности рейса выделяют

водителей в составе 2-х человек.

459,1 + 450,84 = 909,94 рублей

Общая заработная плата 1 водителя – 909,94 руб.

Заработная плата 2-х водителей – 909,94 * 2 = 1819,88 рублей

7)Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех

расходов (по данным предприятия)

10261,22 * 0,3 = 3078,366 рублей

8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку

10261,22 + 3078,366 = 13339,586 рублей

Общие затраты на маршруте за 1 месяц

13339,586 рублей

Сравнительная характеристика оптимизированных и существующих

маршрутов.

По данным калькуляции затрат составим сравнительную таблицу

существующих маршрутов

Алексин – Пенза

Алексин – Липецк

Алексин –Тамбов

и оптимизированного маршрута

Алексин – Пенза – Тамбов – Липецк Алексин

Таблица 1.

|Наименование |Коэф-т |Коэф-т |Общие |Общие |

|маршрута |использован|использовани|затраты на |затраты за |

| |ия пробега |я |1 ездку |месяц |

| | |грузоподъемн|(тыс. руб.)|(тыс. руб.) |

| | |ости | | |

| | |До |Обрат| | |

| | |объект|ный | | |

| | |а |путь | | |

|Алексин – Пенза |0,5 |1 |0 |8,5 |1 |

|Алексин –Тамбов |0,5 |0 |0,75 |3,3 |9,9 |

|Алексин – Липецк |0,5 |0 |0,875|3 |9 |

|Алексин – Пенза – |0,8 |1 |0,975|11,6 |23,2 |

|Тамбов – Липецк – | | | | | |

|Алексин | | | | | |

По данным калькуляции затрат составим сравнительную таблицу

существующих маршрутов

Алексин – Курск

Алексин –Белгород

и оптимизированного маршрута

Алексин – Белгород – Курск – Алексин

Таблица 2.

|Наименование |Коэф-т |Коэф-т |Общие |Общие |

|маршрута |использован|использовани|затраты на |затраты за |

| |ия пробега |я |1 ездку |месяц |

| | |грузоподъемн|(тыс. руб.)|(тыс. руб.) |

| | |ости | | |

| | |До |Обрат| | |

| | |объект|ный | | |

| | |а |путь | | |

|Алексин – Курск |0,5 |0 |0,875|3,7 |14,8 |

|Алексин –Белгород |0,5 |1 |0 |6,8 |20,4 |

|Алексин – Белгород –|0,88 |1 |0,93 |7,3 |21,9 |

|Курск - Алексин | | | | | |

По данным калькуляции затрат составим сравнительную таблицу

существующих маршрутов

Алексин – Загорск

Алексин – Ярославль

и оптимизированного маршрута

Алексин – Загорск - Ярославль – Алексин

Таблица 3.

|Наименование |Коэф-т |Коэф-т |Общие |Общие |

|маршрута |использован|использовани|затраты на |затраты за |

| |ия пробега |я |1 ездку |месяц |

| | |грузоподъемн|(тыс. руб.)|(тыс. руб.) |

| | |ости | | |

| | |До |Обрат| | |

| | |объект|ный | | |

| | |а |путь | | |

|Алексин – Загорск |0,5 |0,875 |0 |2,6 |5,2 |

|Алексин – Ярославль |0,5 |0 |1 |6,8 |6,8 |

|Алексин – Загорск – |0,8 |0,7 |1 |7,4 |7,4 |

|Ярославль - Алексин | | | | | |

По данным калькуляции затрат составим сравнительную таблицу

существующих маршрутов

Алексин – Новгород

Алексин – Старая Русса

и оптимизированного маршрута

Алексин – Новгород – Старая Русса - Алексин

Таблица 4.

|Наименование |Коэф-т |Коэф-т |Общие |Общие |

|маршрута |использован|использования |затраты |затраты за |

| |ия пробега |грузоподъемнос|на 1 |месяц |

| | |ти |ездку |(тыс. руб.) |

| | | |(тыс. | |

| | | |руб.) | |

| | |До |Обратны| | |

| | |объект|й путь | | |

| | |а | | | |

|Алексин – Новгород |0,5 |1 |0 |10,5 |10,5 |

|Алексин – Старая |0,5 |0 |0,8125 |7 |21 |

|Русса | | | | | |

|Алексин – Новгород –|0,948 |1 |0,975 |13,4 |13,4 |

|Старая Русса - | | | | | |

|Алексин | | | | | |

По данным таблиц 1-4 можно сделать следующие выводы.

Коэффициент использования пробега на оптимизированных маршрутах

возрастает, в среднем, на 0,3 (по сравнению с существующими), что

говорит о более усовершенствованной системе перевозок на

оптимизированных маршрутах. Коэффициент использования грузоподъемности

(1 (до объекта) и (2 (обратный путь) равен примерно 1, тогда как в

существующих маршрутах 1 равно либо (1, либо (2. Что также

свидетельствует о более рациональном проведении погрузки- разгрузки на

оптимизированных маршрутах.

Ну и, естественно, наблюдается значительное снижение общих затрат.

Все это обеспечивает более полное и эффективное использование

автомобилей, трудовых и материальных ресурсов.

.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.