реферат бесплатно, курсовые работы
 

Оптимизация перевозочного процесса автомобильным транспортом

| | | | |

|Средний пробег 1 колеса|Sкол. |Руб. |75000 |

|Вид двигателя по | | | |

|используемому топливу |- |- |дизельный |

|Средний пробег 1 колеса|D |- |1400 |

|Расход |Без груза |Литров |27 |

|топлива на | | | |

|100 км | | | |

| |С грузом |литров |27 * 1,3 |

|Число автомобилей, | | | |

|используемых на |- |штук |1 |

|маршруте | | | |

| | | | |

|Балансовая стоимость |Sбал. |Руб. |230000 |

|автомобиля | | | |

По данным таблиц 3-4 подсчитаем основные показатели работы грузовых

автомобилей

1) коэффициент использования пробега (()

Lгр 370

( = = = 0,5

Lм 740

2) коэффициент использования грузоподъемности

q 7

( = = = 0,9

Кавт. 8

Составим расчет калькуляции затрат на перевозку станков и

запасных частей для станков на маршруте Алексин – Липецк – Алексин.

1) расход на дизельное топливо

740 * 27 + 370 * 7 * 1,3 19980 + 3367

=

= 234л

100. 100

Цена 1 литра – 6 рублей

234 * 6 = 1404 рубля

2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого

топлива (по данным предприятия).

234 * 0,02 = 4,68л

Цена 1 литра – 12 рублей

4,86 * 12 = 56,16 рублей

3) Амортизационные затраты

740 * 0,37

* 230000 = 629,74 рубля

1000

4) Расходы на резину

1400 * 11 * 740 11396000

= =

151,95 рублей

1000. 75000

5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в

размере 200 рублей (по данным предприятия).

6) Заработная плата водителя.

Основная заработная плата – 128 рублей

Премия – 70% - 89,6 рублей

Социальное страхование – 38,5% - 83,7 рубля

Общая заработная плата на маршруте – 303,3 рубля

7) Накладные расходы приняты в размере 30% от сумм всех расходов

(по данным предприятия).

2251,75 * 0,3 = 675, 525 рублей

8) Общие затраты на маршруте за 1 ездку

2251,75 + 675,525 = 2927,275 рублей

Общие затраты на маршруте за 1 месяц

2927,275 * 3 = 8781,825 рублей

Проанализируем маршрут

Алексин – Тамбов – Алексин.

Для этого составим таблицы, характеризующие:

а) данный маршрут

б) подвижной состав, используемый на данном маршруте.

А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.

Таблица 5.

Характеристика маршрута.

|Наименование |Условное |Единицы |Характеристическ|

|показателя |обозначение |измерения |ие данные |

|Общий пробег |Lм |Км |900 |

|Пробег с грузом |Lгр |Км |450 |

|Частота ездок в месяц|Nезд |Количество раз |3 |

| | | | |

|Грузопоток в месяц |Q |т |18 |

|Грузопоток за одну |q |т |6 |

|ездку | | | |

|Время в наряде |tн |час |24,8 |

|Время на маршруте |Tм |час |24 |

Таблица 6.

Характеристика подвижного состава на данном маршруте.

|Наименование |Условные |Единицы |Характеристичес|

|показателя |обозначения |измерений |кие данные |

|Марка автомобиля |- |- |МАЗ-5334 |

|Марка (полу) прицепа |- |- |- |

|Общая |Кавт. |т |8 |

|грузоподъемность | | | |

|Общее количество |nк |штук |11 |

|колес | | | |

|Средний пробег 1 |D |км |75000 |

|колеса | | | |

|Наименование |Условные |Единицы |Характеристиче|

|показателя |обозначения |измерения |ские данные |

|Стоимость 1 колеса |Sкол |руб. |1400 |

|Вид двигателя по |- |- |Дизельный |

|используемому топливу| | | |

|Расход |Без груза NL |литров |27 |

|топлива на | | | |

|100 км | | | |

| |С грузом NL |литров |27 * 1,3 |

|Число автомобилей, |- |штук |1 |

|используемых на | | | |

|маршруте | | | |

|Балансовая стоимость |Sбал. |руб. |230000 |

|автомобиля | | | |

По данным таблицы 5-6 подсчитаем основные показатели работы

грузовых автомобилей.

1) коэффициент использования пробела (()

Lгр 450

( = = = 0,5

Lм 900

2) Коэффициент использования грузоподъемности (()

q 6

( = = = 0,75

Кавт 8

Составим расчет калькуляции затрат на перевозку вспомогательных

материалов для испытательного цеха на маршруте Алексин – Тамбов –

Алексин.

1) Расход на дизельное топливо.

900 * 27 + 450 * 6 * 1,3 24300 + 3510

=

= 279,1 литров

100. 100

Цена 1 литра 6 рублей.

278,1 * 6 = 1668,4 рубля

2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива

(по данным предприятия).

278,1 * 0,02 = 5,5 литра

Цена 1 литра –12 рублей

5,5 * 12 = 66 рублей

3) Амортизационные затраты

900 * 0,37

= 230000 = 765,9 рубля

1000

4) Расходы на резину.

1400 * 11 * 900 13860000

= = 184,8

рубля

75000 75000

5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в

размере 200 рублей (по данным предприятия).

6) Заработная плата водителя.

Основная заработная плата – 121,44 р.

Премия – 70% - 85 р.

Социальное страхование – 38,5% - 79,46 р.

Общая заработная плата на маршруте – 286 р.

7) Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов

(по данным предприятия).

2587,6 8 0,3 = 776,28 рублей

8) Общие затраты на маршруте за одну ездку

2587,6 + 776,28 = 3363,88 рублей

Общие затраты на маршруте за 1 месяц

3363,88 * 3 = 10091,64

Рассмотрим затраты на оптимизированном маршруте.

Составим схему оптимизированного маршрута:

Схема 1.

Как видно из данной схемы, оптимизированный маршрут представляет

собой один из типов кольцевых маршрутов, в котором один объект

является и начальным, и конечным пунктом маршрута. А также, на данном

типе маршрутов происходит захват нескольких объектов с полным числом

отгрузки и разгрузки.

Рассмотрим подробнее маршрут

Алексин – Пенза – Тамбов – Липецк – Алексин

Разобьем маршрут на этапы, как показано на схеме

1) Алексин – Пенза

2) Пенза – Тамбов

3) Тамбов- Липецк

4) Липецк – Алексин

Оптимизированный маршрут повлечет за собой:

1) изменение общего пробега

2) изменение пробега с грузом

3) изменение грузопотока

4) изменение времени в движении

5) изменение времени в наряде.

А, следовательно, изменится калькуляция затрат, поэтому необходимо

сделать перерасчет калькуляции с учетом известных нам данных.

Для начала составим эпюру грузопотока оптимизированного маршрута.

Как видно из данной эпюры, холостой пробег занимает расстояние от

Пензы до Тамбова.

Таблица 7.

Характеристика маршрута.

|Наименование |Условное |Единицы |Характеристич|

|показателя |обозначение |измерения |еские данные |

|Общий пробег |Lм |км |1500 |

|Пробег с грузом |Lгр |км |1200 |

|Частота ездок в месяц|Nезд |Количество |2 |

| | |раз | |

|Грузопоток в месяц |Q |т |79 |

|Грузопоток за одну |q |т |39,5 |

|ездку | | | |

|Время в наряде |tн |час |40,5 |

|Время на маршруте |tм |час |40 |

.

Таблица 8.

Характеристика подвижного состава на данном маршруте.

|Наименование показателя |Условные |Единицы |Характеристич|

| |обозначения |измерений |еские данные |

|Марка автомобиля |- |- |Седельный |

| | | |тягач |

| | | |МАЗ-54321-031|

|Марка (полу) прицепа |- |- |ПолуприцепМАЗ|

| | | |- 9397 |

|Общая грузоподъемность |Кавт. |т |20 |

|Общее количество колес |nк |штук |17 |

|Средний пробег одного |Sкол. |км |75000 |

|колеса | | | |

|Вид двигателя по |- |- |дизельный |

|используемому топливу | | | |

|Стоимость 1 колеса |Sкол. |руб. |1400 |

|Расход |Без груза NL |литров |46 |

|топлива на | | | |

|100 км | | | |

| |С грузом NL |литров |46 * 1,3 |

|Число автомобилей, |- |штук |1 |

|используемых на маршруте| | | |

|Балансовая стоимость |Sбал. |руб. |400000 |

|автомобиля | | | |

По данным 7-8 таблиц подсчитываем основные показатели работы

грузовых автомобилей.

1) Коэффициент использования пробега

Lгр 1200

( = = = 0,8

Lм 1500

2) Коэффициент использования грузоподъемности

q

( =

Кавт

Алексин – Пенза ((1)

20

( = = 1

20

Пенза – Алексин ((2)

19,5

( = = 0,975

20

Составим расчет калькуляции затрат на маршруте Алексин – Пенза –

Тамбов – Липецк – Алексин

1) Расход на дизельное топливо

1500 * 46 + (700 * 20 * 1,3 + 130 * 9 * 1,3 + 370 * 19,5 * 1,3)

= 981,7л

100

Цена 1 литра - 6 руб.

981,7 * 6 = 5890,2 рублей

2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива

(по данным предприятия).

981,7 * 0,02 = 19,6л

Цена 1 литра – 12 рублей

19,6 * 12 = 235,2 рубля

3) Амортизационные затраты

1500 * 0,37

* 400000 = 2220 рублей

1000

4) Расходы на резину

1400 * 17 * 1500

= 446,25 рублей

75000

5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в

размере 200 рублей (по данным предприятия).

6) Заработная плата водителей

Ввиду дальности рейса, выделяют водителей в составе2-х человек.

Основная заработная плата

Алексин – Пенза – 171,47 руб.

Алексин – Липецк – 128 руб.

Алексин – Тамбов – 121,44 руб.

171,47 + 128 + 121,44 = 420,91 рубль

Премия – 70% - 294,63 рубля

Социальное страхование – 38,5%- 275,48 рублей

Общая заработная плата – 992 руб.

Заработная плата 2-х водителей – 1984 руб.

7) Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов

(по данным предприятия).

8914,25 * 0,3 = 2674,275

8) Общие затраты на маршруте за 1 месяц:

11588,525 * 2 = 23177,05 рублей

Проанализируем маршрут

Алексин – Курск - Алексин

Для этого составим таблицы, характеризующие:

а) данный маршрут

б) подвижной состав, используемый на данном маршруте

А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.

Таблица 9.

Характеристика маршрута

|Наименование показателя|Условное |Единицы |Характеристичес|

| |обозначение |измерения |кие данные |

|Общий пробег |Lм |км |860 |

|Пробег с грузом |Lгр |км |430 |

|Частота ездок в месяц |Nезд |Количество раз |4 |

|Грузопоток в месяц |Q |т |56 |

|Грузопоток за одну |q |т |14 |

|ездку | | | |

|Время в наряде |tн |час |21 |

|Время на маршруте |tм |час |20,4 |

Таблица 10.

Характеристика подвижного состава на данном маршруте.

|Наименование показателя|Условные |Единицы |Характеристичес|

| |обозначения |измерения |кие данные |

|Марка автомобиля |- |- |КАМАЗ-5320 |

|Марка полу (прицепа) |- |- |ГКБ-8350 |

|Общая грузоподъемность |Кавт |Т |16 |

|Общее количество колес |nк |Штук |19 |

|Средний пробег 1 колеса|D |км |80000 |

|Стоимость 1 колеса |Sкол |руб. |1400 |

|Вид двигателя по |- |- |дизельный |

|используемому топливу | | | |

|Расход топлива|Без груза NL |литров |28 |

|на 100 км | | | |

| |С грузом NL |литров |28 * 1,3 |

|Число автомобилей, |- |штук |1 |

|используемых на | | | |

|маршруте | | | |

|Балансовая стоимость |Sбал |руб |245000 |

|автомобиля | | | |

По данным таблицы 9-10 рассчитаем основные показатели работы

грузовых автомобилей.

1) Коэффициент использования пробега (()

Lгр 430

( = = = 0,5

Lм 860

2) Коэффициент использования грузоподъемности (()

Q 14

( = = = 0,9

Кавт 16

Составим расчет калькуляции затрат на перевозку огнеупорного

кирпича на маршруте Алексин – Курск – Алексин.

1) Расход на дизельное топливо

860 * 28 + 430 * 14 * 1,3 24080 + 7826

=

= 319л

100. 100

Цена 1 литра - 6 рублей

319 * 6 = 1914 рублей

2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива

(по данным предприятия).

319 * 0,02 = 6,38л

Цена 1 литра – 12 рублей

6,38 * 12 = 76,56 рублей

3) Амортизационные затраты

860 * 0,37

* 245000 = 779,59 рублей

1000

4) Расходы на резину

1400 * 19 * 860

= 285,95 рублей

80000

5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в

размере 200 р. (по данным предприятия).

6) Заработная плата водителя

Основная заработная плата – 102,96 р.

Премия – 70% - 72 р.

Социальное страхование – 38,5% - 67,35 р.

Общая заработная плата на маршруте – 242,3 р.

7) Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов

(по данным предприятия).

2828,5 * 0,3 = 848,55 руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.