| |||||
МЕНЮ
| Оптимизация перевозочного процесса автомобильным транспортом8) Общие затраты на маршруте за 1 ездку 2828,5 + 848,55 = 3677,05 рублей Общие затраты на маршруте за1 месяц 367,05 * 4 = 14708,2 Проанализируем маршрут Алексин – Белгород – Алексин Для этого составим таблицы, характеризующие а) данный маршрут б) подвижной состав, используемый на данном маршруте А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку. Таблица 11. Характеристика маршрута |Наименование показателя|Условное |Единицы |Характеристиче| | |обозначение |измерения |ские данные | |Общий пробег |Lм |км |1108 | |Пробег с грузом |Lгр |км |554 | |Частота ездок в месяц |Nезд |Количество раз |3 | |Грузопоток в месяц |Q |т |60 | |Грузопоток за 1 ездку |q |т |20 | |Время в наряде |tн |час |27,2 | |Время на маршруте |tм |час |26,6 | Таблица 12. Характеристика подвижного состава на данном маршруте. |Наименование показателя |Условные |Единицы |Характеристическ| | |обозначения |измерений |ие данные | |Марка автомобиля |- |- |МАЗ-54321-031 | |Марка (полу) прицепа |- |- |МАЗ-9397 | |Общая грузоподъемность |Кавт |т |20 | |Общее количество колес |nк |штук |17 | |Средний пробег 1 колеса |D |км |75000 | |Наименование показателя|Условные |Единицы |Характеристическ| | |обозначения |измерений |ие данные | |Стоимость 1 колеса |Sкол |руб |1400 | |Вид двигателя по | | | | |используемому топливу |- |- |дизельный | |Расход |Без груза |литров |46 | |топлива на |NL | | | |100 км | | | | | |С грузом |литров |46 * 1,3 | | |NL | | | |Число автомобилей, | | | | |используемых на |- |штук |1 | |маршруте | | | | |Балансовая стоимость |Sбал |руб. |400000 | |автомобиля | | | | По данным таблиц 11-12 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей. 1) Коэффициент использования пробега (() Lгр 554 ( = = = 0,5 Lм 1108 2) Коэффициент использования грузоподъемности (() q 20 ( = = = 1 Кавт 20 Составим расчет калькуляции затрат на перевозку шаровых кранов и задвижек на маршруте Алексин – Белгород – Алексин. 1) Расход на дизельное топливо 1108 * 46 + 554 * 20 *1,3 50968 + 14404 = = 653,8л 100. 100 Цена 1 литра – 6 рублей 653,8 * 6 = 3922,8 руб. 2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия). 653,8 * 0,02 = 13л Цена 1 литра – 12 рублей 13 * 12 = 156 рублей 3) Амортизационные затраты 1108 * 0,37 = * 400000 = 1639 рублей 100 4) Расходы на резину 1400 * 17* 1108 = 351,6 рублей 75000 5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по данным предприятия). 6) Заработная плата водителя Основная заработная плата – 128 рублей Премия – 70% 89,6 рублей Социальное страхование – 38,5% - 83,7 рубля Общая заработная плата на маршруте – 301,3 р. 7) Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия). 5198,1 *0,3 = 1559, 43 8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку 5198,1 + 1559,43 = 6757,53 рубля Общие затраты на маршруте за 1 месяц 6757,53 * 3 = 20279,59 рублей Рассмотрим затраты на оптимизированном маршруте. Составим схему оптимизированного маршрута: Схема 2. Как видно из данной схемы, оптимизированный маршрут представляет собой один из типов кольцевых маршрутов, в котором один объект является и начальным, и конечным пунктом маршрута. Это маятниковый маршрут с организацией на обратном пути попутного груза в Курске. Рассмотрим подробнее маршрут Алексин –Белгород – Курск – Алексин. Разобьем маршрут на этапы, как показано на схеме 1) Алексин – Белгород 2) Белгород – Курск 3) Курск – Алексин Оптимизированный маршрут повлечет за собой: 1) Изменение общего пробега 2) Изменение пробега с грузом 3) Изменение грузопотока 4) Изменение времени в движении 5) Изменение времени в наряде. А, следовательно, изменится калькуляция затрат, поэтому необходимо сделать перерасчет калькуляции с учетом известных нам данных. Для начала составим эпюру грузопотока оптимизированного маршрута. Как видно изданной эпюры, холостой пробег занимает расстояние от Белгорода до Курска. Таблица 13. Характеристика маршрута |Наименование показателя |Условные |Единицы |Характеристиче| | |обозначения |измерения |ские данные | |Общий пробег |Lм |км |1108 | |Пробег с грузом |Lгр |км |984 | |Частота ездок в месяц |Nезд |Количество раз|3 | |Грузопоток в месяц |Q |т |116 | |Грузопоток за 1 ездку |q |т |39 | |Время в наряде |tн |час |28,5 | |Время на маршруте |tм |час |28 | Таблица 14. Характеристика подвижного состава на данном маршруте |Наименование показателя |Условные |Единицы |Характеристич| | |обозначения |измерений |еские данные | |Марка автомобиля |- |- |МАЗ-54321-031| |Марка (полу) прицепа |- |- |МАЗ-9397 | |Общая грузоподъемность |Кавт |т |20 | |Общее количество колес |nк |штук |17 | |Средний пробег 1 колеса |Dкол |км |75000 | |Стоимость 1 колеса |Sкол |руб. |1400 | |Вид двигателя по |- |- |дизельный | |использованному топливу | | | | |Расход |Без груза |литров |46 | |топлива на |NL | | | |100 км | | | | | |С грузом |литров |46 * 1,3 | | |NL | | | |Наименование показателя|Условные |Единицы |Характеристиче| | |обозначения |измерений |ские данные | |Число автомобилей, |- |штук |1 | |используемых на | | | | |маршруте | | | | |Балансовая стоимость |Sбал |руб. |400000 | |автомобиля | | | | По данным таблиц 13-14 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей. 1) Коэффициент использования пробега Lгр 984 ( = = = 0,888 L м 1108 2) Коэффициент использования грузоподъемности q . = Кавт Алексин – Белгород ((1) (1= 1 Белгород – Алексин ((2) (2 = 0,93 Составим расчет калькуляции затрат на маршруте Алексин – Белгород – Курск – Алексин. 1) Расход на дизельное топливо 1108 *46 + (554 *20 * 1,3 + 430 * 18,6 * 1,3) = 758л 100 Цена 1 литра – 6 руб. 758 * 6 = 4548 рубля 2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия). 758, * 0,02 = 15,16л Цена 1 литра – 12 рублей 15,16 * 12 = 181,92 рублей 3) Амортизационные затраты 1108 *0,37 * 400000 = 1639 рублей 1000 4) Расходы на резину 1400 *17 * 1108 = 351,6 рубль 75000 5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по данным предприятия). 6) Заработная плата водителя 102,96 + 128 = 230,96 Премия – 70% - 161 рубль Социальное страхование – 156 рублей Основная заработная плата – 547 рублей 7) Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия) 5875,72 * 0,3 = 1762,716 8) Общие затраты на маршруте за 1 ездку 5875,72 + 1762,16 = 7638,436 Общие затраты на маршруте за 1 месяц 12838,436 * 3 = 21900 рублей. Проанализируем маршрут Алексин – Загорск – Алексин Для этого составим таблицы, характеризующие: а) данный маршрут б) подвижной состав, используемый на данном маршруте. А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку Таблица 15. Характеристика маршрута |Наименование показателя |Условные |Единицы |Характеристиче| | |обозначения |измерения |ские данные | |Общий пробег |Lм |км |674 | |Пробег с грузом |Lгр |км |337 | |Частота ездок в месяц |Nезд |Количество раз|2 | |Грузопоток в месяц |Q |т |14 | |Грузопоток за 1 ездку |Q |т |7 | |Время в наряде |Tн |час |16,5 | |Время на маршруте |Tм |час |16 | Таблица 16. Характеристика подвижного состава на данном маршруте |Наименование показателя |Условные |Единицы |Характеристич| | |обозначения |измерений |еские данные | |Марка автомобиля |- |- |КАМАЗ-5320 | |Марка (полу) прицепа |- |- |- | |Общая грузоподъемность |Кавт |т |16 | |Общее количество колес |Nк |штук |19 | |Средний пробег 1 колеса |Dкол |км |80000 | |Стоимость 1 колеса |Sкол |руб. |1400 | |Вид двигателя по | | | | |использованному топливу |- |- |Дизельный | |Расход |Без груза |литров |28 | |топлива на |NL | | | |100 км | | | | | |С грузом |литров |28 * 1,3 | | |NL | | | |Число автомобилей, | | | | |используемых на маршруте |- |штук |1 | |Балансовая стоимость | | | | |автомобиля |Sбал |штук |245000 | По данным таблиц 15-16 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей. 3) Коэффициент использования пробега Lгр 337 ( = = = 0,5 L м 674 4) Коэффициент использования грузоподъемности q . = Кавт Составим расчет калькуляции затрат на перевозку шиберных задвижек на маршруте Алексин- Загорск - Алексин 1) Расход на дизельное топливо 674 *28 + 337 * 7 * 1,3 18872 + 3066,7 = = 220л 100 100 Цена 1 литра – 6 руб. 220 * 6 = 1320 руб. 2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия). 220 * 0,02 = 4,4л Цена 1 литра – 12 рублей 4,4 * 12 = 52,8 рублей 3)Амортизационные затраты 674 *0,37 * 245000 = 611 рублей 1000 4)Расходы на резину 1400 *11 * 674 = 130 рублей 80000 5)Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по данным предприятия). 6)Заработная плата водителя Основная заработная плата – 80,66 руб. Премия – 70% - 56,462 руб. Социальное страхование – 38,5% - 52,79 руб. Общая заработная плата на маршруте – 190 рублей 7)Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия) 2941,8 * 0,3 = 612,54 рублей 8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку 2041,8 + 612,54 = 2654,34 рубля Общие затраты на маршруте за 1 месяц 2654,34 * 3 = 5308,63 рубля. Проанализируем маршрут Алексин – Ярославль – Алексин. Для этого составим таблицы, характеризующие: а) данный маршрут б) подвижной состав, используемый на данном маршруте. А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку. Таблица 17. Характеристика маршрута |Наименование показателя |Условные |Единицы |Характеристиче| | |обозначения |измерения |ские данные | |Общий пробег |Lм |км |1108 | |Пробег с грузом |Lгр |км |554 | |Частота ездок в месяц |Nезд |Количество раз|1 | |Грузопоток в месяц |Q |т |20 | |Грузопоток за 1 ездку |q |т |20 | |Время в наряде |tн |час |27,2 | |Время на маршруте |tм |час |26,6 | Таблица 18. Характеристика подвижного состава на данном маршруте |Наименование показателя |Условные |Единицы |Характеристич| | |обозначения |измерений |еские данные | |Марка автомобиля |- |- |МАЗ-54321-031| |Марка (полу) прицепа |- |- |МАЗ – 9397 | |Общая грузоподъемность |Кавт |т |20 | |Общее количество колес |Nк |штук |17 | |Средний пробег 1 колеса |Dкол |км |75000 | |Стоимость 1 колеса |Sкол |руб |1400 | |Вид двигателя по |- |- |Дизельный | |использованному топливу | | | | |Расход |Без груза |литров |46 | |топлива на |NL | | | |100 км | | | | | |С грузом |литров |46 * 1,3 | | |NL | | | |Число автомобилей, | | | | |используемых на маршруте |- |штук |1 | |Балансовая стоимость | | | | |автомобиля |Sбал |штук |400000 | По данным таблиц 17-18 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей. 1)Коэффициент использования пробега Lгр 554 ( = = = 0,5 L м 1108 2)Коэффициент использования грузоподъемности q 20 . = = = 1 Кавт 20 Составим расчет калькуляции затрат на перевозку Комплектующих деталей для шаровых кранов на маршруте Алексин- Ярославль - Алексин 1)Расход на дизельное топливо 1108 *46 + 554 * 20* 1,3 = 653,8л 100 Цена 1 литра – 6 руб. 653,8 * 6 = 3922,8 руб. 2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия). 653,8 * 0,02 = 13л Цена 1 литра – 12 рублей 13 * 12 = 156 рублей 3)Амортизационные затраты 1108 *0,37 * 400000 = 1639 рублей 1000 4)Расходы на резину 1400 *17 * 1108 = 351,6 рублей 75000 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|