реферат бесплатно, курсовые работы
 

Оптимизация перевозочного процесса автомобильным транспортом

произошло сокращение численности рабочих, увеличился фонд оплаты. Все

это ведет к выбору оптимальной численности работающего персонала,

повышению средней заработной платы каждого работающего. Например,

средняя заработная плата по транспортному цеху за октябрь 2002 года

составила 1280 рублей.

4) Данные по таблице 4 определяют действие внутреннего хозрасчета по

заводу, а транспортному цеху было так же разрешено принимать заказы от

частных лиц и соответствующих других предприятий (соседствующих с

заводом). Эти доходы позволяют вернуть часть денег, вкладываемых в

транспортный цех.

5) Данная система по внешним грузовым перевозкам малоэффективна.

Применение данных видов маятниковых маршрутов имеет низкий коэффициент

использования пробега ( = 0,5, на маршруте занято количество

автомобилей, превышающее оптимальный выбор подвижного состава.

Также неэффективно используются маршруты, связанные с дальними

расстояниями седельными тягачами марки МАЗ-54321-031.

Мероприятия по оптимизации перевозочного процесса, выполняемого

транспортным цехом АЗТПА.

Основным мероприятием по оптимизации перевозочного процесса, по

моему мнению, является составление рациональных маршрутов. Критерием

оптимальности является: минимум холостых пробегов и максимум

коэффициента использования пробега при перевозке заданного объема

груза. Составление рациональных маршрутов будем проводить на базе

данных по перевозкам грузов на сегодняшний день. Для этого составим

масштабную карту с основными маршрутами. Необходимо будет провести

анализ по каждому из рассматриваемых маршрутов и определить:

1) Общий пробег на маршруте;

2) Пробег с грузом;

3) Холостой пробег;

4) Объем перевозок.

По марке автомобиля составить характеристическую таблицу, в

которую должны входить:

1) Марка прицепа (полуприцепа)

2) Грузоподъемность

3) Колесная формула

4) Количество колес

5) Линейная норма расхода топлива

6) Двигатель.

На основе этих данных определить значения основных показателей

работы грузового транспорта, в которые входят:

1) Техническая скорость Lм

(т =

2) Эксплуатационная скорость Lобщ

(эк =

3) Коэффициент использования пробега

Lгр

( =

4) Коэффициент использования грузоподъемности

К

( =

Кавт

По окончании провести сравнительную характеристику затрат на

маршруте и изменений показаний работы грузового транспорта.

Повысить коэффициент использования пробега ( можно за счет изменения

ирационализации маршрутов.

Маршрут с полным использованием пробега обеспечивает полное

использование пробега подвижного состава за оборот; то есть ( = 1.

За один оборот на этом маршруте совершается 2 ездки. Время оборота

подвижного состава составляет:

2Lм 2 Lм 2

t0 = + ( tп-р = + ( t п-р, где

(т i=1 ((т i=1

( tп-р – суммарное время простоя подвижного состава под погрузкой-

разгрузкой на грузовых пунктах за оборот (включая время на

перемещение транспортного средства с фронта разгрузки на фронт

погрузки).

Также можно использовать маршрут с неполным использованием

пробега, который может иметь различные формы. При работе на таком

маршруте за один оборот совершается две ездки, и использование

пробега подвижного состава на данном маршруте составляет более 50%,

но менее 100%, то есть 0,5 ( ( ( 1

Время оборота подвижного состава определяется по формуле

Кольцевым маршрутом называется путь следования подвижного состава

по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки-

разгрузки. В кольцевом маршруте начальный пункт является конечным.

Виды кольцевых маршрутов:

а) развозочный маршрут

б) сборный маршрут

в) сборно-развозочный маршрут

Определим составляющие себестоимости перевозок. При любых методах

хозяйствования себестоимость перевозок (в том числе и грузовых) была

и является важнейшим показателем, характеризующим затратную

деятельность предприятий различных форм собственности.

В современных условиях перехода к рынку формирование

себестоимости грузовых перевозок происходит, в основном, по

фактическому принципу, а не по нормативному, как было в период

планового ведения экономики.

Себестоимость вообще и грузовых перевозок в частности отражает как

положительные, так и отрицательные тенденции действующих в стране

экономических и правовых законов. В себестоимости отражаются

результаты деятельности собственно трудового коллектива и косвенно -

деятельность всего хозяйственно-правового комплекса страны. В

себестоимости проявляются: результаты внедрения новой техники и

современных технологий; степень использования материальных, трудовых

и финансовых ресурсов; уровень организации труда и перевозного

процесса; совершенство управления на всех стадиях оборота продукта

и, как следствие, качество продукции и спрос на нее. Себестоимость

перевозок, как один из экономических показателей эффективности

работы предприятий, общепринято измерять в денежной форме. В

автотранспортных хозяйствах суммарные денежные затраты на перевозки

называются эксплуатационными расходами.

В целях организационного учета и возможности последующего анализа

производственной деятельности любых хозяйственных подразделений все

затраты классифицируются по определенным признакам. На грузовых

перевозках в калькуляцию себестоимости включаются следующие статьи

расходов:

. Основная и дополнительная заработная плата водителей

. Затраты на топливо автомобилей

. Затраты на восстановление износа и ремонт авторезины

. Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного

состава

. Накладные (общехозяйственные расходы).

Расчет калькуляции затрат будем проводить на основе калькуляции

данного предприятия, в которую входят:

1) Расход на топливо

2) Расход масла

3) Амортизационные затраты

4) Расходы на резину

5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание

6) Заработная плата водителей

7) Накладные расходы

Необходимо дать формулы, применяемые в калькуляции:

1) расход топлива в литрах

Lм * NL + Lгр * G * 1,3

, где

100

Lм – общий пробег

NL – линейная норма расхода топлива на данный авто

Lгр – пробег с грузом

G - количество перевезенного груза за 1 ездку

1,3 - добавочный коэффициент (при подсчете тонны на километры) для

дизельных марок МАЗ и КАМАЗ

Цена 1 литра дизельного топлива принимаем 6 рублей.

2) Расход масла принимается по данным предприятия в размере 2% от

расходуемого топлива. Цена 1 литра масла – 7 рублей.

3) Амортизационные затраты Lм * 0,37

* Sбал, где

1000

Lм – общий пробег

Sбал – балансовая стоимость автомобиля

0,37

- постоянный коэффициент

1000.

4) расходы на резину

Sкол * nк * Lм , где

D

Sкол – стоимость одного колеса

Nк - количество колес

D - средний пробег одного колеса

5) расходы на материалы, запасные части и техобслуживание по данным

предприятия принимается – 200 рублей

6) заработная плата водителей

Зв = Зосн + П + С , где

Зосн – основная заработная плата на данном маршруте, разработанная

отделом труда и заработной платы

П – премии в размере 70% от Зосн

С – страховка в размере 38,5% от суммы Зосн + П

7) Накладные расходы, по данным предприятия, принимаются в размере 30% от

суммы всех вышеперечисленных затрат.

Рентабельность принято считать, по данным предприятия, в размере 9-10%/

П = Д - З , где

П – прибыль

Д – доходы

З – затраты

Для оптимизации мною были выбраны несколько маршрутов по ввозу и

вывозу продукции (табл. 1)

Таблица 1.

| | |

|Маршруты |Действие с грузом |

| | |

|Алексин – Старая Русса |Ввоз |

| | |

|Алексин- Ярославль |Ввоз |

| | |

|Алексин – Липецк |Ввоз |

| | |

|Алексин – Тамбов |Ввоз |

| | |

|Алексин – Курск |Ввоз |

| | |

|Алексин – Новгород |Ввоз |

| | |

|Алексин – Белгород |Ввоз |

| | |

|Алексин – Загорск |Ввоз |

| | |

|Алексин – Пенза |Ввоз |

Данные маршруты разобьем на 4 схемы, учитывая географическое положение

этих городов:

схема 1

схема 2

Схема 3

схема 4

Как видно из данных схем 1-4 все маршруты выполняются маятниковым

способом, на каждой схеме присутствует маршрут как по ввозу так и по вывозу

продукции. Поэтому необходимо:

1) рассчитать затраты на каждом из действующих маршрутов

2) составить рациональный оптимизированный маршрут

3) рассчитать затраты на оптимизированном маршруте

Расчет калькуляции затрат на перевозки на маршрутах.

Рассмотрим маршруты схемы

Алексин – Пенза, Алексин – Липецк, Алексин – Тамбов

Проанализируем маршрут

Алексин – Пенза – Алексин

Для этого составим таблицы, характеризующие:

а) данный маршрут

б) подвижной состав, используемый на данном маршруте.

А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.

Таблица 1.

| | | | |

|Наименование |Условное |Единицы |Характеристические |

|показателя |обозначение |измерения |данные |

| | | | |

|Общий пробег |Lм |км |1400 |

| | | | |

|Пробег с грузом |Lгр |км |700 |

| | | | |

|Частота ездок в |Количество раз |Nезд |2 |

|месяц | | | |

| | | | |

|Грузопоток в месяц |Q |т |40 |

| | | | |

|Грузопоток за ездку |q |т |20 |

| | | | |

|Время в наряде |tн |час |36,8 |

| | | | |

|Время на маршруте |tм |час |36 |

Таблица 2.

Характеристика подвижного состава на данном маршруте.

|Наименование показателя |Условные |Единицы |Характеристич|

| |обозначения |измерений |еские данные |

|Марка автомобиля |- |- |Сдельный |

| | | |тягач |

| | | |МАЗ-54321-031|

|Марка (полу) прицепа |- |- |Полуприцеп |

| | | |МАЗ-9397 |

|Общая грузоподъемность |Кавт. |Т |20 |

|Общее количество колес |nк |штук |17 |

|Средний пробег одного |D |км |75000 |

|колеса | | | |

|Стоимость одного колеса |Sкол |Руб. |1400 |

|Вид двигателя по | | | |

|используемому топливу |- |- |дизельный |

|Расход топлива |Без груза NL |Литров |46 |

|на 100 км | | | |

| |С грузом NL | =литров |46 * 1,3 |

|Число автомобилей, | | | |

|используемых на маршруте |- |штук |1 |

|Балансовая стоимость |Sбал. |Руб. |400 |

|автомобиля | | | |

По данным таблиц 1-2 подсчитаем основные показатели работы грузовых

автомобилей:

1) коэффициент использования пробега (() Lгр 700

( = = = 0,5

Lм 140

2) коэффициент использования грузоподъемности

q 20

( = = = 1

Кавт 20

Составим расчет калькуляции затрат на перевозку шиберных задвижек на

маршруте Алексин – Пенза – Алексин.

1) Расход на дизельное топливо

1400 * 46 + 700 * 20 * 1,3 64400 + 18200 82600

100 = 100

= 100 = 826л

Стоимость одного литра 6 рублей

1119 * 6 = 6715 рублей

2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по

данным предприятия).

826 * 0,02 = 16,52л

Стоимость одного литра 12 рублей

22,38 * 12 = 335,7 рублей

3) амортизационные затраты

1400 * 0,37

* 400000

= 207,2 рубля

1000

4) Расходы на резину

1400 * 17 * 1400

= 444,26

рублей

75000

5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере

200 руб. (по данным предприятия).

6) Заработная плата водителей. Ввиду дальности рейса выделяют водителей в

составе 2 человек.

Основная зарплата 1 водителя 171,47 рублей

премия 70% - 120 рублей

Социальное страхование 38,5% - 112,2 рубля

Заработная плата 1 водителя 403,6 рублей

Заработная плата 2 водителя 807,2 рубля

7) Накладные расходы приняты в размере 30% (по данным предприятия).

6539,5 * 0,3 = 2861,9 рублей

8) общие затраты на маршруте за одну ездку

6539,5 + 1961,85 = 8501,35 рублей

Общие затраты на маршруте за 1 месяц

2 * 8501,35 = 17002,7 рублей

Проанализируем маршрут

Алексин – Липецк – Алексин

Для этого составим таблицы, характеризующие:

а) данный маршрут

б) подвижной состав, используемый на данном маршруте.

А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.

Таблица 3.

Характеристика маршрута.

| | | | |

|Наименование |Условное |Единицы |Характеристические |

|показателя |обозначение |измерения |данные |

|Общий пробег |Lм |км |740 |

|Пробег с грузом |Lгр |км |370 |

|Частота ездок в |Nезд |Количество |3 |

|месяц | |раз | |

|Грузопоток в месяц |Q |т |21 |

|Грузопоток за 1 |q |т |7 |

|ездку | | | |

|Время в наряде |tн |час |18,6 |

|Время на маршруте |tм |час |17 |

Таблица 4.

Характеристика подвижного состава на данном маршруте.

| | | | |

|Наименование показателя|Условные |Единицы |Характеристические |

| |обозначения |измерений |данные |

| | | | |

|Марка автомобиля |- |- |МАЗ-5334 |

| | | | |

|Марка (полу) прицепа |- |- |- |

| | | | |

|Общая грузоподъемность |Кавт. |т |8 |

| | | | |

|Общее количество колес |nк |штук |11 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.