| |||||
МЕНЮ
| Оптимизация перевозочного процесса автомобильным транспортомпроизошло сокращение численности рабочих, увеличился фонд оплаты. Все это ведет к выбору оптимальной численности работающего персонала, повышению средней заработной платы каждого работающего. Например, средняя заработная плата по транспортному цеху за октябрь 2002 года составила 1280 рублей. 4) Данные по таблице 4 определяют действие внутреннего хозрасчета по заводу, а транспортному цеху было так же разрешено принимать заказы от частных лиц и соответствующих других предприятий (соседствующих с заводом). Эти доходы позволяют вернуть часть денег, вкладываемых в транспортный цех. 5) Данная система по внешним грузовым перевозкам малоэффективна. Применение данных видов маятниковых маршрутов имеет низкий коэффициент использования пробега ( = 0,5, на маршруте занято количество автомобилей, превышающее оптимальный выбор подвижного состава. Также неэффективно используются маршруты, связанные с дальними расстояниями седельными тягачами марки МАЗ-54321-031. Мероприятия по оптимизации перевозочного процесса, выполняемого транспортным цехом АЗТПА. Основным мероприятием по оптимизации перевозочного процесса, по моему мнению, является составление рациональных маршрутов. Критерием оптимальности является: минимум холостых пробегов и максимум коэффициента использования пробега при перевозке заданного объема груза. Составление рациональных маршрутов будем проводить на базе данных по перевозкам грузов на сегодняшний день. Для этого составим масштабную карту с основными маршрутами. Необходимо будет провести анализ по каждому из рассматриваемых маршрутов и определить: 1) Общий пробег на маршруте; 2) Пробег с грузом; 3) Холостой пробег; 4) Объем перевозок. По марке автомобиля составить характеристическую таблицу, в которую должны входить: 1) Марка прицепа (полуприцепа) 2) Грузоподъемность 3) Колесная формула 4) Количество колес 5) Линейная норма расхода топлива 6) Двигатель. На основе этих данных определить значения основных показателей работы грузового транспорта, в которые входят: 1) Техническая скорость Lм (т = tД 2) Эксплуатационная скорость Lобщ (эк = tн 3) Коэффициент использования пробега Lгр ( = Lм 4) Коэффициент использования грузоподъемности К ( = Кавт По окончании провести сравнительную характеристику затрат на маршруте и изменений показаний работы грузового транспорта. Повысить коэффициент использования пробега ( можно за счет изменения ирационализации маршрутов. Маршрут с полным использованием пробега обеспечивает полное использование пробега подвижного состава за оборот; то есть ( = 1. За один оборот на этом маршруте совершается 2 ездки. Время оборота подвижного состава составляет: 2Lм 2 Lм 2 t0 = + ( tп-р = + ( t п-р, где (т i=1 ((т i=1 ( tп-р – суммарное время простоя подвижного состава под погрузкой- разгрузкой на грузовых пунктах за оборот (включая время на перемещение транспортного средства с фронта разгрузки на фронт погрузки). Также можно использовать маршрут с неполным использованием пробега, который может иметь различные формы. При работе на таком маршруте за один оборот совершается две ездки, и использование пробега подвижного состава на данном маршруте составляет более 50%, но менее 100%, то есть 0,5 ( ( ( 1 Время оборота подвижного состава определяется по формуле Кольцевым маршрутом называется путь следования подвижного состава по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки- разгрузки. В кольцевом маршруте начальный пункт является конечным. Виды кольцевых маршрутов: а) развозочный маршрут б) сборный маршрут в) сборно-развозочный маршрут Определим составляющие себестоимости перевозок. При любых методах хозяйствования себестоимость перевозок (в том числе и грузовых) была и является важнейшим показателем, характеризующим затратную деятельность предприятий различных форм собственности. В современных условиях перехода к рынку формирование себестоимости грузовых перевозок происходит, в основном, по фактическому принципу, а не по нормативному, как было в период планового ведения экономики. Себестоимость вообще и грузовых перевозок в частности отражает как положительные, так и отрицательные тенденции действующих в стране экономических и правовых законов. В себестоимости отражаются результаты деятельности собственно трудового коллектива и косвенно - деятельность всего хозяйственно-правового комплекса страны. В себестоимости проявляются: результаты внедрения новой техники и современных технологий; степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; уровень организации труда и перевозного процесса; совершенство управления на всех стадиях оборота продукта и, как следствие, качество продукции и спрос на нее. Себестоимость перевозок, как один из экономических показателей эффективности работы предприятий, общепринято измерять в денежной форме. В автотранспортных хозяйствах суммарные денежные затраты на перевозки называются эксплуатационными расходами. В целях организационного учета и возможности последующего анализа производственной деятельности любых хозяйственных подразделений все затраты классифицируются по определенным признакам. На грузовых перевозках в калькуляцию себестоимости включаются следующие статьи расходов: . Основная и дополнительная заработная плата водителей . Затраты на топливо автомобилей . Затраты на восстановление износа и ремонт авторезины . Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава . Накладные (общехозяйственные расходы). Расчет калькуляции затрат будем проводить на основе калькуляции данного предприятия, в которую входят: 1) Расход на топливо 2) Расход масла 3) Амортизационные затраты 4) Расходы на резину 5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание 6) Заработная плата водителей 7) Накладные расходы Необходимо дать формулы, применяемые в калькуляции: 1) расход топлива в литрах Lм * NL + Lгр * G * 1,3 , где 100 Lм – общий пробег NL – линейная норма расхода топлива на данный авто Lгр – пробег с грузом G - количество перевезенного груза за 1 ездку 1,3 - добавочный коэффициент (при подсчете тонны на километры) для дизельных марок МАЗ и КАМАЗ Цена 1 литра дизельного топлива принимаем 6 рублей. 2) Расход масла принимается по данным предприятия в размере 2% от расходуемого топлива. Цена 1 литра масла – 7 рублей. 3) Амортизационные затраты Lм * 0,37 * Sбал, где 1000 Lм – общий пробег Sбал – балансовая стоимость автомобиля 0,37 - постоянный коэффициент 1000. 4) расходы на резину Sкол * nк * Lм , где D Sкол – стоимость одного колеса Nк - количество колес D - средний пробег одного колеса 5) расходы на материалы, запасные части и техобслуживание по данным предприятия принимается – 200 рублей 6) заработная плата водителей Зв = Зосн + П + С , где Зосн – основная заработная плата на данном маршруте, разработанная отделом труда и заработной платы П – премии в размере 70% от Зосн С – страховка в размере 38,5% от суммы Зосн + П 7) Накладные расходы, по данным предприятия, принимаются в размере 30% от суммы всех вышеперечисленных затрат. Рентабельность принято считать, по данным предприятия, в размере 9-10%/ П = Д - З , где П – прибыль Д – доходы З – затраты Для оптимизации мною были выбраны несколько маршрутов по ввозу и вывозу продукции (табл. 1) Таблица 1. | | | |Маршруты |Действие с грузом | | | | |Алексин – Старая Русса |Ввоз | | | | |Алексин- Ярославль |Ввоз | | | | |Алексин – Липецк |Ввоз | | | | |Алексин – Тамбов |Ввоз | | | | |Алексин – Курск |Ввоз | | | | |Алексин – Новгород |Ввоз | | | | |Алексин – Белгород |Ввоз | | | | |Алексин – Загорск |Ввоз | | | | |Алексин – Пенза |Ввоз | Данные маршруты разобьем на 4 схемы, учитывая географическое положение этих городов: схема 1 схема 2 Схема 3 схема 4 Как видно из данных схем 1-4 все маршруты выполняются маятниковым способом, на каждой схеме присутствует маршрут как по ввозу так и по вывозу продукции. Поэтому необходимо: 1) рассчитать затраты на каждом из действующих маршрутов 2) составить рациональный оптимизированный маршрут 3) рассчитать затраты на оптимизированном маршруте Расчет калькуляции затрат на перевозки на маршрутах. Рассмотрим маршруты схемы Алексин – Пенза, Алексин – Липецк, Алексин – Тамбов Проанализируем маршрут Алексин – Пенза – Алексин Для этого составим таблицы, характеризующие: а) данный маршрут б) подвижной состав, используемый на данном маршруте. А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку. Таблица 1. | | | | | |Наименование |Условное |Единицы |Характеристические | |показателя |обозначение |измерения |данные | | | | | | |Общий пробег |Lм |км |1400 | | | | | | |Пробег с грузом |Lгр |км |700 | | | | | | |Частота ездок в |Количество раз |Nезд |2 | |месяц | | | | | | | | | |Грузопоток в месяц |Q |т |40 | | | | | | |Грузопоток за ездку |q |т |20 | | | | | | |Время в наряде |tн |час |36,8 | | | | | | |Время на маршруте |tм |час |36 | Таблица 2. Характеристика подвижного состава на данном маршруте. |Наименование показателя |Условные |Единицы |Характеристич| | |обозначения |измерений |еские данные | |Марка автомобиля |- |- |Сдельный | | | | |тягач | | | | |МАЗ-54321-031| |Марка (полу) прицепа |- |- |Полуприцеп | | | | |МАЗ-9397 | |Общая грузоподъемность |Кавт. |Т |20 | |Общее количество колес |nк |штук |17 | |Средний пробег одного |D |км |75000 | |колеса | | | | |Стоимость одного колеса |Sкол |Руб. |1400 | |Вид двигателя по | | | | |используемому топливу |- |- |дизельный | |Расход топлива |Без груза NL |Литров |46 | |на 100 км | | | | | |С грузом NL | =литров |46 * 1,3 | |Число автомобилей, | | | | |используемых на маршруте |- |штук |1 | |Балансовая стоимость |Sбал. |Руб. |400 | |автомобиля | | | | По данным таблиц 1-2 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей: 1) коэффициент использования пробега (() Lгр 700 ( = = = 0,5 Lм 140 2) коэффициент использования грузоподъемности q 20 ( = = = 1 Кавт 20 Составим расчет калькуляции затрат на перевозку шиберных задвижек на маршруте Алексин – Пенза – Алексин. 1) Расход на дизельное топливо 1400 * 46 + 700 * 20 * 1,3 64400 + 18200 82600 100 = 100 = 100 = 826л Стоимость одного литра 6 рублей 1119 * 6 = 6715 рублей 2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия). 826 * 0,02 = 16,52л Стоимость одного литра 12 рублей 22,38 * 12 = 335,7 рублей 3) амортизационные затраты 1400 * 0,37 * 400000 = 207,2 рубля 1000 4) Расходы на резину 1400 * 17 * 1400 = 444,26 рублей 75000 5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 руб. (по данным предприятия). 6) Заработная плата водителей. Ввиду дальности рейса выделяют водителей в составе 2 человек. Основная зарплата 1 водителя 171,47 рублей премия 70% - 120 рублей Социальное страхование 38,5% - 112,2 рубля Заработная плата 1 водителя 403,6 рублей Заработная плата 2 водителя 807,2 рубля 7) Накладные расходы приняты в размере 30% (по данным предприятия). 6539,5 * 0,3 = 2861,9 рублей 8) общие затраты на маршруте за одну ездку 6539,5 + 1961,85 = 8501,35 рублей Общие затраты на маршруте за 1 месяц 2 * 8501,35 = 17002,7 рублей Проанализируем маршрут Алексин – Липецк – Алексин Для этого составим таблицы, характеризующие: а) данный маршрут б) подвижной состав, используемый на данном маршруте. А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку. Таблица 3. Характеристика маршрута. | | | | | |Наименование |Условное |Единицы |Характеристические | |показателя |обозначение |измерения |данные | |Общий пробег |Lм |км |740 | |Пробег с грузом |Lгр |км |370 | |Частота ездок в |Nезд |Количество |3 | |месяц | |раз | | |Грузопоток в месяц |Q |т |21 | |Грузопоток за 1 |q |т |7 | |ездку | | | | |Время в наряде |tн |час |18,6 | |Время на маршруте |tм |час |17 | Таблица 4. Характеристика подвижного состава на данном маршруте. | | | | | |Наименование показателя|Условные |Единицы |Характеристические | | |обозначения |измерений |данные | | | | | | |Марка автомобиля |- |- |МАЗ-5334 | | | | | | |Марка (полу) прицепа |- |- |- | | | | | | |Общая грузоподъемность |Кавт. |т |8 | | | | | | |Общее количество колес |nк |штук |11 | |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|