реферат бесплатно, курсовые работы
 

Становление системы социальной защиты государственных служащих

квалификационных экзаменов и аттестации, а также персональный состав

конкурсных, квалификационных и аттестационных комиссий;

5) координирует разработку проекта краевого бюджета в части

установления затрат на содержание государственной службы; контролирует

порядок расходования средств, выделенных на финансирование государственной

службы;

6) рассматривает декларации об имущественном положении и доходах лиц,

замещающих государственные должности государственной службы;

7) контролирует соблюдение федеральных и краевых нормативных правовых

актов по вопросам замещения государственных должностей государственной

службы и муниципальных должностей муниципальной службы; организует

внесудебное рассмотрение споров по вопросам замещения государственных

должностей государственной службы и муниципальных должностей муниципальной

службы;

8) координирует работу и осуществляет информационно-методическое

обеспечение кадровых служб государственных органов и кадровых служб органов

местного самоуправления;

9) подготавливает материалы о представлении государственных и

муниципальных служащих к вручению государственных наград Российской

Федерации и Хабаровского края, присвоению почетных званий Российской

Федерации и Хабаровского края;

10) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности

Совета по кадровой политике.

Управление государственной и муниципальной службы в порядке,

определяемом главой администрации края, реализует также иные полномочия,

установленные настоящим Кодексом и главой администрации края.

Статья 21. Кадровые службы государственных органов

Кадровые службы государственных органов - структурные подразделения

государственных органов, осуществляющие в порядке, устанавливаемом

руководителями соответствующих государственных органов:

1) организационно-техническое обеспечение проведения конкурсов на

замещение вакантных государственных должностей государственной службы и

квалификационных экзаменов при поступлении на государственную службу,

аттестаций государственных служащих, прохождения государственными служащими

испытаний при замещении государственных должностей государственной службы;

2) направление предложений в Управление государственной и

муниципальной службы о персональном составе конкурсных, квалификационных и

аттестационных комиссий государственных органов;

3) оформление решений государственных органов и должностных лиц о

замещении государственных должностей государственной службы; ведение личных

дел и внесение записей в трудовые книжки лиц, замещающих государственные

должности государственной службы; выдачу и изъятие служебных удостоверений

государственных служащих; ведение реестра государственных служащих;

4) консультирование государственных служащих по вопросам их правового

положения, соблюдения ограничений и запретов, связанных с государственной

службой;

5) организацию служебных расследований;

6) организацию внесудебного рассмотрения споров, связанных с

замещением государственных должностей государственной службы;

7) анализ уровня профессиональной компетентности государственных

служащих; организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации

государственных служащих.

Статья 22. Кадровые службы органов местного самоуправления

1. Кадровые службы органов местного самоуправления создаются и

действуют согласно нормативным правовым актам органов местного

самоуправления, принятым в соответствии с уставами муниципальных

образований и настоящим Кодексом.

2. Кадровые службы органов местного самоуправления:

1) обеспечивают проведение конкурсов, аттестаций, квалификационных

экзаменов, прохождение муниципальными служащими испытания при замещении

муниципальных должностей муниципальной службы;

2) оформляют решения органов местного самоуправления и должностных

лиц местного самоуправления о поступлении, прохождении и прекращении

муниципальной службы, ведут личные дела муниципальных служащих, вносит

необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих, выдают и

изымают служебные удостоверения муниципальных служащих;

3) организуют переподготовку, переквалификацию и повышение

квалификации муниципальных служащих;

4) подготавливают предложения о зачислении муниципальных служащих в

резерв на замещение государственных должностей государственной службы;

5) осуществляют иные полномочия, установленные согласно нормативным

правовым актам органов местного самоуправления, принятым в соответствии с

уставами муниципальных образований и настоящим Кодексом.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ГЛАВА ПЯТАЯ

СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Статья 23. Классификация государственных должностей государственной

службы

Государственные должности государственной службы подразделяются на

следующие группы:

высшие государственные должности государственной службы - пятая

группа;

главные государственные должности государственной службы - четвертая

группа;

ведущие государственные должности государственной службы - третья

группа;

старшие государственные должности государственной службы - вторая

группа;

младшие государственные должности государственной службы - первая

группа.

Статья 24. Специализация государственных должностей государственной

службы

Государственные должности государственной службы подразделяются по

специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для

исполнения должностных обязанностей одной специализации соответствующего

профессионального образования.

Специализация государственных должностей государственной службы

устанавливается в зависимости от функциональных особенностей

государственной должности государственной службы и компетенции

соответствующего государственного органа.

Перечень специализаций государственных должностей государственной

службы утверждается главой администрации края в соответствии с федеральным

законодательством.

Статья 25. Квалификационные требования к лицам, замещающим

государственные должности государственной службы

1. Квалификационные требования к государственным служащим

представляют собой требования к уровню профессионального образования, стажу

и опыту работы по специальности, минимальному уровню юридических знаний,

необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования предъявляются в соответствии с группой и

специализацией государственной должности государственной службы.

2. Основными квалификационными требованиями к замещению

государственной должности государственной службы являются:

1) для высших государственных должностей государственной службы -

высшее профессиональное образование по специализации государственной

должности государственной службы или образование, считающееся равноценным,

с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации

государственной должности государственной службы, и стаж работы по

специальности на руководящих должностях не менее 5 лет.

Лицу, замещающему высшую государственную должность государственной

службы необходимо выдержать квалификационный экзамен;

2) для главных государственных должностей государственной службы -

высшее профессиональное образование по специализации государственной

должности государственной службы или образование, считающееся равноценным,

с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации

государственной должности государственной службы, и стаж работы по

специальности на руководящих должностях не менее 3 лет;

3) для ведущих и старших государственных должностей государственной

службы - высшее профессиональное образование по специализации

“государственное управление” либо по специализации государственной

должности государственной службы или образование, считающееся равноценным;

4) для младших государственных должностей государственной службы -

среднее профессиональное образование по специализации государственной

должности государственной службы или образование, считающееся равноценным.

Решение о признании образования равноценным принимается Советом по

кадровой политике.

Статья 26. Квалификационные разряды государственных служащих

1. Квалификационные разряды государственных служащих указывают на

соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих

квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям

государственной службы соответствующих групп.

2. Система квалификационных разрядов государственных служащих и

порядок их присвоения определяются в соответствии с федеральным законом

главой администрации края.

Статья 27. Классные чины государственных служащих

1. В зависимости от уровня квалификации, занимаемой государственной

должности государственной службы и стажа работы в государственных органах

государственным служащим присваиваются следующие классные чины:

1) действительный государственный советник Хабаровского края 1, 2 и 3

класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные

должности государственной службы;

2) государственный советник Хабаровского края 1, 2 и 3 класса -

государственным служащим, замещающим главные государственные должности

государственной службы;

3) советник Хабаровского края 1, 2 и 3 класса - государственным

служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной

службы;

4) советник государственной службы 1, 2 и 3 класса - государственным

служащим, замещающим старшие государственные должности государственной

службы;

5) референт государственной службы 1, 2 и 3 класса - государственным

служащим, замещающим младшие государственные должности государственной

службы.

2. Основания и порядок присвоения классных чинов, соотношение

классных чинов с квалификационными разрядами государственных служащих,

устанавливаются главой администрации края в соответствии с федеральным

законодательством и настоящим Кодексом.

Статья 28. Порядок присвоения классных чинов государственных служащих

1. Классные чины государственных служащих присваиваются главой

администрации края по результатам аттестации.

В исключительных случаях, устанавливаемых главой администрации края,

допускается присвоение классного чина, соответствующего более высокой

группе государственных должностей государственной службы, служащему,

замещающему государственную должность государственной службы более низкой

группы.

2. Присвоение очередного классного чина государственному служащему в

пределах одной группы государственных должностей государственной службы вне

зависимости от результатов его аттестации производится по истечении 7 лет с

момента последнего присвоения классного чина.

3. Гражданину, впервые назначенному на государственную должность

государственной службы, присваивается низший классный чин по

соответствующей группе государственных должностей государственной службы.

4. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию

государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет

присвоенный ему классный чин. В трудовой книжке государственного служащего

производится запись о последней занимаемой государственной должности

государственной службы с указанием “в отставке”.

Статья 29. Реестр государственных должностей государственной службы

Хабаровского края

1. Реестр государственных должностей государственной службы

Хабаровского края представляет собой перечень классифицированных по

категориям и группам государственных должностей государственной службы.

1) К высшим государственным должностям государственной службы

категории “Б” относятся следующие государственные должности государственной

службы в Законодательной Думе и администрации края:

первый заместитель главы администрации края;

первый заместитель главы администрации края, председатель комитета;

первый заместитель главы администрации края, руководитель

представительства;

заместитель главы администрации края, председатель комитета;

заместитель главы администрации края, председатель самостоятельного

комитета;

руководитель аппарата администрации края; руководитель аппарата

Законодательной Думы;

председатель, начальник, директор самостоятельного комитета,

управления, департамента администрации края;

начальник управления, отдела на правах самостоятельного управления,

отдела администрации края.

2) К высшим государственным должностям государственной службы

категории “В” относятся следующие государственные должности государственной

службы в Законодательной Думе и администрации края:

первый заместитель председателя, заместитель председателя

самостоятельного комитета, заместителя главы администрации края;

начальник управления комитета на правах самостоятельного комитета

администрации края;

заместитель руководителя представительства;

заместитель руководителя аппарата администрации края; заместитель

руководителя аппарата Законодательной Думы.

3) К главным государственным должностям государственной службы

категории “В” относятся следующие государственные должности государственной

службы в Законодательной Думе и администрации края:

первый заместитель, заместитель председателя, начальника

самостоятельного комитета, управления, департамента администрации края;

заместитель начальника управления, отдела на правах самостоятельного

управления отдела;

начальник отдела в составе комитета, управления, департамента

администрации края; начальник отдела в составе аппарата Законодательной

Думы;

заместитель начальника отдела в составе комитета, управления,

департамента администрации края; заместитель начальника отдела в составе

аппарата Законодательной Думы.

4) К ведущим государственным должностям государственной службы

категории “Б” относятся следующие государственные должности государственной

службы в Законодательной Думе и администрации края:

помощник (советник) главы администрации края; помощник (советник)

председателя Законодательной Думы;

помощник (советник) первого заместителя главы администрации края;

помощник (советник) заместителя главы администрации края; помощник

(советник) заместителя председателя Законодательной Думы.

5) К ведущим государственным должностям государственной службы

категории “В” относятся следующие государственные должности государственной

службы в Законодательной Думе и администрации края:

консультант;

главный специалист.

6) К старшей государственной должности государственной службы

категории “В” относится государственная должность государственной службы

ведущего специалиста в Законодательной Думе и администрации края.

7) К младшим государственным должностям государственной службы

категории “В” относятся следующие государственные должности государственной

службы в Законодательной Думе и администрации края:

специалист I категории;

специалист II категории;

специалист III категории.

К настоящему Реестру прилагаются перечень специализаций

государственных должностей государственной службы и квалификационные

требования к лицам, замещающим государственные должности государственной

службы, утверждаемые главой администрации края.

2. Реестр государственных должностей государственной службы

Хабаровского края является составной частью Реестра государственных

должностей Хабаровского края, утверждаемого главой администрации края.

Сведения о государственных должностях в Законодательной Думе,

Избирательной комиссии Хабаровского края, иных государственных органах,

образуемых в установленном порядке, включаются в Реестр государственных

должностей Хабаровского края по представлению этих органов.

Реестр государственных должностей Хабаровского края в установленном

порядке включается в Реестр государственных должностей в Российской

Федерации.

ГЛАВА ШЕСТАЯ

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 30. Права государственного служащего

Государственный служащий имеет право:

1) на предоставление ему документов, определяющих его обязанности и

права по замещаемой государственной должности государственной службы, а

также создания организационно-технических условий для исполнения

должностных обязанностей;

2) запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от

государственных органов, а также организаций любых форм собственности и

граждан информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных

обязанностей;

3) вносить предложения по совершенствованию государственной службы в

любые инстанции;

4) посещать в установленном порядке в целях исполнения должностных

обязанностей организации любых форм собственности;

5) знакомиться со всеми материалами личного дела, отзывами о своей

деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, на

приобщение к личному делу своих объяснений, а также проведения служебного

расследования для опровержения сведений, порочащих честь и достоинство;

6) на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с

должностными обязанностями;

7) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания

по результатам работы, с учетом уровня квалификации, трудового стажа и

служебных заслуг;

8) на повышение квалификации и переподготовку в соответствии с

функциями и полномочиями по замещаемой государственной должности

государственной службы;

9) на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение

государственной должности государственной службы;

10) на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты

своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) на выход в отставку;

12) на пенсионное обеспечение с учетом стажа работы в государственных

органах.

Статья 31. Основные обязанности государственного служащего

Государственный служащий обязан:

1) добросовестно исполнять должностные обязанности;

2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов

граждан;

3) обеспечивать поддержку конституционного строя, соблюдение и

реализацию Конституции Российской Федерации, федеральных нормативных

правовых актов, Устава края и краевых нормативных правовых актов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.