| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Анализ ассортимента, качества и конкурентоспособности новых видов колбасных изделийИз всех исследуемых образцов полукопченых колбас, наибольшую пищевую ценность имеет колбаса Гуцульская острая производителя ООО «ЛМК», наименьшую пищевую ценность - колбаса Фермерская производителя ЗАО МПК «Златояр». При сравнении между собой по содержанию жира и белка в 100 гр продукта становится очевидно, что колбаса «Фермерская» производителя ЗАО МПК «Златояр» уступает по содержанию белка и жира. Сравнивая состав этих колбас можно отметить, что содержание белка в колбасе «Гуцульская острая» (12,85%) выше, чем в колбасе «Фермерская» (9%), за счет включения в состав мяса птицы, белка и крахмала. Также энергетическая ценность колбасы Гуцульской (496 ккал) превышает энергетическую ценность колбасы Фермерской (300 ккал) не только из-за большего содержания белка и жира, но и за счет введения в состав натурального сырья (говядины, шпика). Сравнивая колбасные изделия различных производителей по ингредиентному составу можно заключить, что продукция ООО «ЛМК», ООО «Троян», ООО «МПК Чернышевой» вырабатывают исключительно из мясного сырья с добавлением соли и специй. Продукция, выработанная ООО «Фирма Амарант» и ЗАО МПК «Златояр», содержит в своем составе пищевые добавки, соевый белок, животный белок, крахмал. Это свидетельствует о том, что колбасные изделия выработаны по ТУ, где допустимо использование ненатурального мясного сырья. Для покупателей важным показателем является количество видов и разновидностей колбасных изделий, предлагаемой к продаже. На период исследования универсам «Пятерочка» имело в наличие около 30 наименований полукопченых колбас (табл. 6). Ассортимент формируется за счет коммерческой работы с предприятиями-изготовителями. Таблица 6 Структура ассортимента полукопченых колбасных изделий разных производителей
Анализируя данные таблицы 6, можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес занимает продукция, вырабатываемая ООО «Фирма Амарант» и ЗАО МПК «Златояр» (по 9 наименований) и наименьший удельный вес занимает продукция, вырабатываемая ООО МПК «Чернышевой» и ООО «Гелиос» (по 2 наименования). Это говорит о том, что ООО «Фирма Амарант» и ЗАО МПК «Златояр» вырабатывает колбасную продукцию в широком ассортименте с использованием различного вида сырья. Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы: Товарное предложение полукопченых колбасных составляет около 30 наименований. Полукопченые колбасы закупаются у 6 предприятий-изготовителей в широком ассортименте. Ведущими поставщиками являются ООО «ЛМК», ООО «Троян», ООО МПК «Чернышевой», ООО «Фирма Амарант», ЗАО МПК «Златояр», ООО «Гелиос». 2.4 Экспертиза качества полукопченых колбас, представленного в универсаме «Пятерочка» Нами проведена экспертиза качества полукопченых колбасных изделий. Для экспертирования отобраны полукопченые колбасы, изготовленные крупными местными мясоперерабатывающими предприятиями. Характеристика объектов исследования приведена в таблице 7. Таблица 7 Характеристика образцов полукопченых колбас как объектов для исследования
Результаты экспертизы полукопченых колбасных изделий оформлены в табл. 8, 9, 10. Таблица 8 Результаты экспертизы качества полукопченой колбасы «Краковская» по органолептическим показателям, выработанной ООО «ЛМК»
Таким образом, колбаса «Краковская», выработанная ООО «ЛМК», отвечает требованиям ГОСТ 16351-86 «Колбасы полукопченые. Технические условия» по всем органолептическим показателям. Таблица 9 Результаты экспертизы качества полукопченой колбасы «Прима» по органолептическим показателям, выработанной ООО «Фирма Амарант»
Таким образом, колбаса «Прима», выработанная ООО «Фирма Амарант», отвечает требованиям ТУ 9213-705-00419779-2002 «Колбасы полукопченые. Технические условия» по всем органолептическим показателям. Таблица 10 Результаты экспертизы качества полукопченой колбасы «Украинская жареная» по органолептическим показателям, выработанной ЗАО МПК «Златояр»
Таким образом, колбаса Украинская жареная», выработанная ЗАО МПК «Златояр» по органолептическим показателям, отвечает требованиям ГОСТ 16351-86 «Колбасы полукопченые. Технические условия» по всем органолептическим показателям. 2.5 Анализ конкурентоспособности полукопченых колбас, реализуемых в магазине «Пятерочка» Конкурентоспособность товара - это сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара. Реальная конкурентоспособность оценивается только при сопоставлении с характеристиками и условиями продажи аналогичных товаров-конкурентов [9]. Нами проведена оценка конкурентоспособности двух видов полукопченых колбасных изделий разных производителей. Оценка конкурентоспособности проводилась комплексным методом. При оценке конкурентоспособности полукопченых колбас в номенклатуру оцениваемых показателей включены: известность марки, органолептические и физико-химические показатели, вид и дизайн упаковки, маркировка, наличие дополнительной информации, условия и сроки хранения, цена. Значение конкурентоспособности товара, полученное на основе комплексного метода, рассчитывается как арифметическая сумма произведений значений показателей конкурентоспособности для оцениваемого товара и коэффициентов их весомости: Кком = ? Пi х mi (1) Кком - конкурентоспособность товара; Пi - значение дифференциальной оценки по i-му показателю оцениваемого товара; mi - весомость i-ro параметра в общем наборе из п параметров, характеризующих потребность. Дифференциальная оценка каждого показателя для оцениваемого товара производится в баллах в соответствии с оценочной шкалой [18]. Результаты сравнения выражаются в форме «больше-меньше» или «лучше-хуже». Причем, попарно сравнивая три вида полукопченых колбасных изделий (№ 1 «Краковская» ООО «ЛМК», № 2 «Прима» ООО «Фирма Амарант», № 3 «Украинская жареная» ЗАО МПК «Златояр»), № 4 «Дворянская фиброус» ООО «МПК Чернышевой» будем давать оценку каждому показателю от 0 до 4. Чем выше оценка, тем выше уровень качества. Характеристика показателей конкурентоспособности исследуемых видов полукопченых колбас представлены в таблице 11. Таблица 11 Характеристика показателей конкурентоспособности полукопченых колбас разных производителей
Анализируя данные табл. 11, можно сделать следующие выводы: колбаса, выработанная ООО «ЛМК», наиболее конкурентоспособна по следующим параметрам: известности марки, качеству (сырье, выработана по ГОСТу) и цене. К тому же качество и цена обуславливает использование традиционного мясного сырья, т.к. продукция вырабатывается по ГОСТу. Менее конкурентоспособна колбаса полукопченая, выработанная ООО «МПК Чернышевой». Это обусловлено тем, что поставщик находится в Липецкой области, менее известна торговая марка по сравнению с другими производителями, используется нетрадиционное сырье (соя, крахмалопродукты, растительные жиры), т.к. колбасные изделия данного производителя вырабатываются по техническим условиям. Для того, чтобы рассчитать комплексный показатель конкурентоспособности Кком необходимо определить весомость показателей (т;). Для этого проставляем оценку важности каждого показателя (свойства) по пятибалльной системе. Суммируем все оценки важности. Затем каждую оценку важности делим на их сумму. В результате получаем весомость каждого показателя (свойства), которые отражены в таблице 12. |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|