реферат бесплатно, курсовые работы
 

Анализ ассортимента, качества и конкурентоспособности новых видов колбасных изделий

Планировка торгового зала соответствует торгово-эксплуатационным требованиям: направление движения покупательского потока против часовой стрелки, что соответствует принципам мерчендайзинга. Планировка линейная в виде линий, расположенных параллельно кассовому узлу (Приложение 3).

«Горячими» зонами в магазине являются места, расположенные в центре торгового зала, ближе к выходу, а также возле окон (овощи, фрукты, чай, кофе, молочные продукты, замороженные полуфабрикаты, хлеб).

«Холодными» зонами являются отдаленные места торгового зала, за дверьми.

«Холодные» и «горячие» зоны оказывают существенное влияние на расположение отделов, размещение торгового оборудования. Так как товары, расположенные в «горячих» зонах более востребованы покупателями, а товары, расположенные в «холодных» зонах, менее, то размещение отделов должно быть таким образом, чтобы покупатель обошел весь торговый зал и вернулся к контрольно-кассовому узлу.

Универсам «Пятерочка», как было изложено выше, реализует универсальный ассортимент продовольственных и широкий ассортимент непродовольственных и сопутствующих товаров. Так как тип магазина - универсам экономического класса, следовательно, и ассортимент товаров широкий и разнообразный и включает в себя 5000 наименований товаров.

Особое направление формирования ассортимента универсама «Пятерочка» - развитие линейки товаров под собственной маркой (товары Private label). В эту группу попадают товары, занимающие достойное место в своих ассортиментных подгруппах. В результате действия подобных программ, цены на товары Private label ниже, чем на товары-аналоги. Это очень удобно для покупателей. Они получают эксклюзивные товары с гарантированным качеством по низкой цене.

Универсамом «Пятерочка» соблюдаются основные правила торговли. Приемка продукции осуществляется на основании транспортных и сопроводительных документов: товарных накладных, счетов-фактур, удостоверения о качестве, ветеринарного свидетельства.

Предложенный ассортимент колбасных изделий, представленный в магазине «Пятерочка», способен удовлетворить покупателей с разным уровнем доходов.

В универсаме «Пятерочка» используется современная компьютерная техника. В каждом кабинете руководящих работников имеется по несколько компьютеров. В них хранится необходимая информация для функционирования предприятия. Например, информация о поставщиках товаров, с которыми налажены договорные отношения, о перечне товаров, имеющегося в продаже, о начислении заработной платы работникам магазина и многое другое.

В качестве основных современных компьютерных программ используются программы 1С - Торговля и 1С- Склад.

Таким образом, осуществляя торгово-коммерческую деятельность, магазин «Пятерочка» отвечает всем современным требованиям по всем параметрам и способен удовлетворить любые потребности населения в продовольственных товарах и непродовольственных товаров первой необходимости.

Проведенные исследования организационно-коммерческой деятельности ООО «Южный» подразделение «Пятерочка» позволяют сделать следующие выводы:

общество осуществляет свою деятельность на основе утвержденного устава. Основной вид деятельности оптово-розничная торговля продуктами питания и оказание посреднических услуг;

- структура управления и сложившиеся экономические показатели деятельности оказывают существенное влияние на его развитие в текущем и перспективном периодах;

- исходя из нормативов коэффициентов установочной и выставочной площади, площади используются рационально;

- в магазине «Пятерочка» используются различные виды торгово-технологического оборудования;

- планировка торгового зала соответствует торгово-эксплуатационным требованиям: направление движения покупательского потока против часовой стрелки, что соответствует принципам мерчендайзинга.

- особое направление формирования ассортимента универсама «Пятерочка» - развитие линейки товаров под собственной маркой (товары Private label).

- основными критериями выбора универсама «Пятерочка» являются низкий уровень цен, широкий ассортимент предлагаемых товаров; близость к дому; высокий уровень обслуживания.

- в качестве основных современных компьютерных программ используются программы 1С - Торговля и 1С- Склад.

2.2 Изготовители и поставщики полукопченых колбас в универсаме «Пятерочка»

Поступление товаров в магазин осуществляется непосредственно от предприятий-изготовителей.

Снижение закупочной себестоимости достигается за счет сотрудничества с местными производителями и прямыми поставщиками, и минимизации количества промежуточных звеньев. Универсам «Пятерочка» имеет 200 поставщиков, а для всей сети + магазин «Калинка» - 300 поставщиков. Из них на долю поставки колбасных изделий приходится 6 поставщиков.

К основным поставщикам-производителям колбасных изделий относят: ООО «Липецкий мясокомбинат», ООО «ТД Владимирские колбасы «Троян», ООО «Мясоперерабатывающий комбинат Чернышевой», ООО «Фирма Амарант», ЗАО МПК «Златояр», ООО «Гелиос».

Как правило, с этими поставщиками заключаются долгосрочные договоры, т.к. это поставщики на протяжении нескольких лет зарекомендовали себя с положительной стороны по таким параметрам, как месторасположение (близость), качество вырабатываемых изделий, цена, условия поставки.

В настоящее время производители расширяют ассортимент функциональных мясных продуктов, вводя в состав рецептуры пищевые волокна, жизненно необходимые микроэлементы, витамины, ограничивая соленость изделий и др. Особый упор часто делается на снижение энергетической ценности колбас.

Основные поставщики колбасных изделий в магазин «Пятерочка» представлены в табл. 4.

Таблица 4 Основные поставщики колбасных изделий

Наименование поставщика

Район поставщика

Объемы поставок

2007 г. в % к 2006 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

тонн

уд. вес, %

тонн

уд. вес, %

тонн

уд. вес, %

ООО «ЛМК»

Липецк

18000

16,5

23000

17,9

27200

19,0

118,3

ООО «Троян»

Липецк

17500

16,1

22800

17,5

26400

18,4

115,8

ООО «МПК Чернышевой»

Грязинский

16200

14,9

16870

13,0

17350

12,1

102,8

ООО «Фирма Амарант»

Липецк

20800

19,1

24500

18,8

26800

18,7

109,4

ЗАО МПК «Златояр»

Грязинский

21200

19,4

25800

19,9

27100

18,9

105,0

ООО «Гелиос»

Липецк

15300

14,0

16530

12,9

18400

12,9

111,3

ИТОГО:

109000

100,0

129500

100,0

143250

100,0

110,6

Исходя из данных, можно заключить, что наибольший удельный вес в объемах поставок колбасных изделий в магазин «Пятерочка», занимают такие поставщики-производители как ООО «Фирма Амарант» и ЗАО МПК «Златояр», ООО «ЛМК»; наименьший удельный вес - ООО «Троян», ООО «Гелиос», ООО «МПК Чернышевой».

Это связано с тем, что у поставщиков неодинаковое количество вырабатываемых полукопченых колбасных изделий, несмотря на то, что вся вырабатываемая продукция пользуется спросом у населения.

Анализируя данные последних трех лет по объемам поставок колбасных изделий разных производителей, мы наблюдаем тенденцию увеличения поставок на 10,6% в 2007 году по сравнению с 2006 годом.

Это связано с тем, что в последние годы мясоперерабатывающие предприятия г. Липецка и Липецкой области не имеют собственной сырьевой базы.

На рис. 3 представлена диаграмма доли поставок полукопченых колбасных изделий различных производителей в 2007 году.

28

Рис. 3. Доля поставок полукопченых колбасных изделий различных производителей в 2007 году

Для изготовления колбасных изделий предприятия используют преимущественно импортное мясо, которое в последние годы поднялось в цене. Так, за рассматриваемый период цены на говядину выросли на 17%, свинину - на 15, мясо птицы - на 6,7%. Поэтому были вынуждены существенно увеличить цены на готовую продукцию, что, и отразилось на объемах производства и рентабельности предприятий. Другой причиной повышения цен на колбасные изделия является рост инфляции, который обычно заметен к концу года.

Решением этой проблемы является использование пищевых добавок, позволяющих снизить себестоимость выработки полукопченых колбас. При этом производителям гарантировано сохранение заданных стандартов качества и стабильность технологического процесса.

В настоящее время большинство предприятий по выработке колбасных изделий имеют право самостоятельно разрабатывать технические условия, что подтверждено информацией в сопроводительных документах, в частности в удостоверении о качестве. Вся колбасная продукция, производимая ООО «Фирма Амарант», вырабатывается по ТУ, ЗАО МПК «Златояр» - по ТУ и ГОСТу; ООО «ЛМК» по ГОСТу (Приложение 7).

2.3 Характеристика ассортимента полукопченых колбас, реализуемых в универсаме «Пятерочка»

В рационе питания населения мясные продукции занимают одно из первых мест, что обусловлено их хорошим вкусом и высокой пищевой ценностью.

Среди мясных продуктов, представленного в универсаме «Пятерочка», пользуются колбасные изделия.

Торговый ассортимент анализируется с учетом показателей широты, глубины и рациональности для потребителя.

Структура ассортимента должна быть обоснованной и базироваться на изучении потребностей населения в определенных товарах и их разнообразии, оптимальный торговый ассортимент должен максимально удовлетворять спрос и не быть излишним. Полнота определяется числом наименований колбасных изделий.

Колбасные изделия подразделяют на группы: вареные, полукопченые, копченые, отличающиеся друг от друга составом, пищевой ценностью, технологией производства.

Нами проведено исследование структуры ассортимента колбасных изделий, реализуемых универсамом «Пятерочка». В качестве объекта определены полукопченые колбасные изделия. Целью исследования является изучение используемого сырья, состава, пищевой ценности и калорийности колбасных изделий, которые пользуются спросом у покупателей.

Поскольку формирование ассортимента по отдельным показателям происходит с учетом потребительских свойств полукопченых колбас, который зависит от используемого сырья, изучен состав полукопченых колбас различных производителей, реализуемых в магазине «Пятерочка» (табл. 5).

Таблица 5 Характеристика реализуемых полукопченых колбасных изделий в универсаме «Пятерочка» по признакам классификации

Наименование

Производитель

Ингредиентный состав

Пищевая ценность (гр на 100 гр)

Энергетическая ценность, ккал

белок

жир

углеводы

Гуцульская острая

ООО «ЛМК»

Говядина, шпик, соль, нитрит натрия, специи

12,85

49,42

-

496

Краковская

Говядина, свинина, грудинка, соль, нитрит натрия, специи

16,2

44,6

-

466

Украинская жареная

Свинина, соль поваренная, специи, чеснок

16,5

34,4

-

376

Краковская

ООО «Троян»

Говядина, свинина, грудинка, соль, нитрит натрия, специи

16,2

44,6

-

466

Прима

Свинина, говядина, соль, специи

14

33

-

353

Колбаски «Швейцарские» 1 сорт

Свинина, говядина, соль, специи

9

40

-

396

Дворянская фиброус

ООО «МПК Чернышевой»

Говядина, свинина, шпик, белок, соль, специи

12

37

-

394

Сервелатная

Говядина, свинина, шпик, соль, специи

11

41

-

427

Сервелат деликатесный

ООО «Фирма Амарант»

Говядина, свинина, шпик, универсальные гранулы, соль, специи

12

42

1

431

Сервелат финский

Говядина, шпик, свинина, соль, специи

9

42

1

418

Сервелат балтийский

Говядина, шпик, соевый белок, соль, пищевые добавки, крахмал

16

38

1

410

Российская

Свинина, говядина, шпик, соль, специи

12

45

-

475

Прима

Свинина, говядина, соль, специи

14

33

-

353

Салями

Свинина, говядина, соль, специи

9

40

-

396

Конская

Свинина, шпик, свинина, крахмал, соль, специи

18,3

25

-

309

Венская

Говядина, шпик, свинина, соль, специи

16

40

-

424

Сервелат

Говядина, свинина, соль, специи

16

38

-

406

Украинская жареная

ЗАО МПК «Златояр»

Свинина, соль поваренная, специи, чеснок, соевый белок, пищевые добавки

16,5

34,4

-

376

Донская

Свинина, говядина, мясо птицы, соевый белок, крахмал, соль нитритная, пищевые добавки

10

40

-

440

Московская

Говядина, шпик, соевый белок, соль, пищевые добавки

16

38

1

410

Чесночная 1 сорт

Говядина, шпик, соевый белок, чеснок, соль, пищевые добавки

15

40

-

395

Юбилейная

Говядина, свинина, животный белок, шпик, соя, пищевая добавка

16

38

1

410

Киевская

Говядина, соевый белок, шпик, соль

12

45

-

453

Салями венская

Говядина, шпик, животный белок, соль, пищевые добавки

16

38

1

410

Фермерская

Мясо птицы, говядина, свинина, шпик, белок, крахмал

9

30

-

300

Праздничная

Говядина, свинина, шпик, соль нитритная, пищевые добавки

15

37

-

393

Салями королевское

ООО «Гелиос»

Свинина, шпик, соль, перец черный, душистый, кардамон, сахар

10

45

-

445

Сервелат

Говядина, свинина, шпик, соль, специи

10

45

-

445

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.