| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Анализ ассортимента, качества и конкурентоспособности новых видов колбасных изделийПланировка торгового зала соответствует торгово-эксплуатационным требованиям: направление движения покупательского потока против часовой стрелки, что соответствует принципам мерчендайзинга. Планировка линейная в виде линий, расположенных параллельно кассовому узлу (Приложение 3). «Горячими» зонами в магазине являются места, расположенные в центре торгового зала, ближе к выходу, а также возле окон (овощи, фрукты, чай, кофе, молочные продукты, замороженные полуфабрикаты, хлеб). «Холодными» зонами являются отдаленные места торгового зала, за дверьми. «Холодные» и «горячие» зоны оказывают существенное влияние на расположение отделов, размещение торгового оборудования. Так как товары, расположенные в «горячих» зонах более востребованы покупателями, а товары, расположенные в «холодных» зонах, менее, то размещение отделов должно быть таким образом, чтобы покупатель обошел весь торговый зал и вернулся к контрольно-кассовому узлу. Универсам «Пятерочка», как было изложено выше, реализует универсальный ассортимент продовольственных и широкий ассортимент непродовольственных и сопутствующих товаров. Так как тип магазина - универсам экономического класса, следовательно, и ассортимент товаров широкий и разнообразный и включает в себя 5000 наименований товаров. Особое направление формирования ассортимента универсама «Пятерочка» - развитие линейки товаров под собственной маркой (товары Private label). В эту группу попадают товары, занимающие достойное место в своих ассортиментных подгруппах. В результате действия подобных программ, цены на товары Private label ниже, чем на товары-аналоги. Это очень удобно для покупателей. Они получают эксклюзивные товары с гарантированным качеством по низкой цене. Универсамом «Пятерочка» соблюдаются основные правила торговли. Приемка продукции осуществляется на основании транспортных и сопроводительных документов: товарных накладных, счетов-фактур, удостоверения о качестве, ветеринарного свидетельства. Предложенный ассортимент колбасных изделий, представленный в магазине «Пятерочка», способен удовлетворить покупателей с разным уровнем доходов. В универсаме «Пятерочка» используется современная компьютерная техника. В каждом кабинете руководящих работников имеется по несколько компьютеров. В них хранится необходимая информация для функционирования предприятия. Например, информация о поставщиках товаров, с которыми налажены договорные отношения, о перечне товаров, имеющегося в продаже, о начислении заработной платы работникам магазина и многое другое. В качестве основных современных компьютерных программ используются программы 1С - Торговля и 1С- Склад. Таким образом, осуществляя торгово-коммерческую деятельность, магазин «Пятерочка» отвечает всем современным требованиям по всем параметрам и способен удовлетворить любые потребности населения в продовольственных товарах и непродовольственных товаров первой необходимости. Проведенные исследования организационно-коммерческой деятельности ООО «Южный» подразделение «Пятерочка» позволяют сделать следующие выводы: общество осуществляет свою деятельность на основе утвержденного устава. Основной вид деятельности оптово-розничная торговля продуктами питания и оказание посреднических услуг; - структура управления и сложившиеся экономические показатели деятельности оказывают существенное влияние на его развитие в текущем и перспективном периодах; - исходя из нормативов коэффициентов установочной и выставочной площади, площади используются рационально; - в магазине «Пятерочка» используются различные виды торгово-технологического оборудования; - планировка торгового зала соответствует торгово-эксплуатационным требованиям: направление движения покупательского потока против часовой стрелки, что соответствует принципам мерчендайзинга. - особое направление формирования ассортимента универсама «Пятерочка» - развитие линейки товаров под собственной маркой (товары Private label). - основными критериями выбора универсама «Пятерочка» являются низкий уровень цен, широкий ассортимент предлагаемых товаров; близость к дому; высокий уровень обслуживания. - в качестве основных современных компьютерных программ используются программы 1С - Торговля и 1С- Склад. 2.2 Изготовители и поставщики полукопченых колбас в универсаме «Пятерочка» Поступление товаров в магазин осуществляется непосредственно от предприятий-изготовителей. Снижение закупочной себестоимости достигается за счет сотрудничества с местными производителями и прямыми поставщиками, и минимизации количества промежуточных звеньев. Универсам «Пятерочка» имеет 200 поставщиков, а для всей сети + магазин «Калинка» - 300 поставщиков. Из них на долю поставки колбасных изделий приходится 6 поставщиков. К основным поставщикам-производителям колбасных изделий относят: ООО «Липецкий мясокомбинат», ООО «ТД Владимирские колбасы «Троян», ООО «Мясоперерабатывающий комбинат Чернышевой», ООО «Фирма Амарант», ЗАО МПК «Златояр», ООО «Гелиос». Как правило, с этими поставщиками заключаются долгосрочные договоры, т.к. это поставщики на протяжении нескольких лет зарекомендовали себя с положительной стороны по таким параметрам, как месторасположение (близость), качество вырабатываемых изделий, цена, условия поставки. В настоящее время производители расширяют ассортимент функциональных мясных продуктов, вводя в состав рецептуры пищевые волокна, жизненно необходимые микроэлементы, витамины, ограничивая соленость изделий и др. Особый упор часто делается на снижение энергетической ценности колбас. Основные поставщики колбасных изделий в магазин «Пятерочка» представлены в табл. 4. Таблица 4 Основные поставщики колбасных изделий
Исходя из данных, можно заключить, что наибольший удельный вес в объемах поставок колбасных изделий в магазин «Пятерочка», занимают такие поставщики-производители как ООО «Фирма Амарант» и ЗАО МПК «Златояр», ООО «ЛМК»; наименьший удельный вес - ООО «Троян», ООО «Гелиос», ООО «МПК Чернышевой». Это связано с тем, что у поставщиков неодинаковое количество вырабатываемых полукопченых колбасных изделий, несмотря на то, что вся вырабатываемая продукция пользуется спросом у населения. Анализируя данные последних трех лет по объемам поставок колбасных изделий разных производителей, мы наблюдаем тенденцию увеличения поставок на 10,6% в 2007 году по сравнению с 2006 годом. Это связано с тем, что в последние годы мясоперерабатывающие предприятия г. Липецка и Липецкой области не имеют собственной сырьевой базы. На рис. 3 представлена диаграмма доли поставок полукопченых колбасных изделий различных производителей в 2007 году. 28 Рис. 3. Доля поставок полукопченых колбасных изделий различных производителей в 2007 году Для изготовления колбасных изделий предприятия используют преимущественно импортное мясо, которое в последние годы поднялось в цене. Так, за рассматриваемый период цены на говядину выросли на 17%, свинину - на 15, мясо птицы - на 6,7%. Поэтому были вынуждены существенно увеличить цены на готовую продукцию, что, и отразилось на объемах производства и рентабельности предприятий. Другой причиной повышения цен на колбасные изделия является рост инфляции, который обычно заметен к концу года. Решением этой проблемы является использование пищевых добавок, позволяющих снизить себестоимость выработки полукопченых колбас. При этом производителям гарантировано сохранение заданных стандартов качества и стабильность технологического процесса. В настоящее время большинство предприятий по выработке колбасных изделий имеют право самостоятельно разрабатывать технические условия, что подтверждено информацией в сопроводительных документах, в частности в удостоверении о качестве. Вся колбасная продукция, производимая ООО «Фирма Амарант», вырабатывается по ТУ, ЗАО МПК «Златояр» - по ТУ и ГОСТу; ООО «ЛМК» по ГОСТу (Приложение 7). 2.3 Характеристика ассортимента полукопченых колбас, реализуемых в универсаме «Пятерочка» В рационе питания населения мясные продукции занимают одно из первых мест, что обусловлено их хорошим вкусом и высокой пищевой ценностью. Среди мясных продуктов, представленного в универсаме «Пятерочка», пользуются колбасные изделия. Торговый ассортимент анализируется с учетом показателей широты, глубины и рациональности для потребителя. Структура ассортимента должна быть обоснованной и базироваться на изучении потребностей населения в определенных товарах и их разнообразии, оптимальный торговый ассортимент должен максимально удовлетворять спрос и не быть излишним. Полнота определяется числом наименований колбасных изделий. Колбасные изделия подразделяют на группы: вареные, полукопченые, копченые, отличающиеся друг от друга составом, пищевой ценностью, технологией производства. Нами проведено исследование структуры ассортимента колбасных изделий, реализуемых универсамом «Пятерочка». В качестве объекта определены полукопченые колбасные изделия. Целью исследования является изучение используемого сырья, состава, пищевой ценности и калорийности колбасных изделий, которые пользуются спросом у покупателей. Поскольку формирование ассортимента по отдельным показателям происходит с учетом потребительских свойств полукопченых колбас, который зависит от используемого сырья, изучен состав полукопченых колбас различных производителей, реализуемых в магазине «Пятерочка» (табл. 5). Таблица 5 Характеристика реализуемых полукопченых колбасных изделий в универсаме «Пятерочка» по признакам классификации
|
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|