| |||||
МЕНЮ
| Физиология спорта|ритма обеспечи-вает |высоки-ми частотными|утомления явл-ся | | |сонастройку |показателями. ЖЕЛ |непрерывное | | |актуивности многих |меньше, чем у м. на |напря-жение нервных | | |нервных центров при |1000 мл. Более |центров и мышц. | | |управлении сло-жными|низкая эффективность|Предутомление или | | |двигательными |дыхат. ф-ций. МОД в |скрытое утомление – | | |актами. Следовые |покое около 3-5 |наличие при работе | | |процессы. После |л/мин, при работе |существенных | | |окончания действия |достигает 100 л/мин.|функциональных | | |раздражителя |В сис-теме крови – |изменений со стороны| | |активное сос-тояние |высокая кровеносная |некоторых органов и | | |нервной клетки или |ф-ция, что |систем, но | | |НЦ обычно |обеспечивает хорошую|ком-пенсированных | | |продолжается еще |пере-носимость |другими ф-циями, | | |некоторое время. |больших потерь крови|вследствие чего | | |Длительность |и явл-ся одной из |работоспособность | | |следовых процессов |защитных ф-ций |человека сохраняется| | |различна – небольшая|же-нского организма.|на прежнем уровне. | | |в спинном мозге, |Более низкая |Развитие скрытого | | |значительно больше в|кон-центрация в |утомления | | |центрах головного |крови гемоглобина |обусловлено | | |мозга, и очень |обус-лавливает |изменениями | | |большая в коре |меньшую кислородную |координации | | |больших полушарий. |ем-кость крови. В |двигательных и | | |Длительное |связи с этим во |вегетативных ф-ций | | |сохранение в нервной|вре-мя предельных |без снижения | | |клетке следов со |аэробных нагрузок у |эффективности | | |всеми характерными |ж. из артериальной |работы. | | |св-ми разд-ражителя |крови в мышцы |Хроническое | | |основано на |поступает меньше |утомление – | | |изменении структуры |кислорода. |пограничное | | |составляющих клетку |Женское сердце по |функциональное | | |белков и на |объему и массе |состояние организма,| | |перестройке |уступает мужскому. |которое | | |симпатиче-ских |Абсолютный объем |характериз-ся | | |контактов. |сердца у |сохранением к началу| | |Непродолжительные |незанимающихся в |очередного трудового| | |импульсные |среднем 580 см3, у |цикла субъективных и| | |последствия лежат в |спортсменок – |объективных | | |основе |640-793 см3. Меньшая|призна-ков утомления| | |кратковременной |величина сердечного |от предыдущей | | |памяти, а длительные|выброса. Это |работы, для | | |следы, связаны со |компенсируется более|ликвидации которых | | |струк-турными и |высокой частотой |необходим | | |биохимическими |сердечных |дополнительных | | |перестрой-ками в |сокра-щений и |отдых. При хрон. | | |клетках – |большей скоростью |утомлении | | |долговременная |кровото-ка. МОК 4 |необходимый уровень | | |память. |л/мин в покое, Мах |спорт. | | | |до 25 л/мин при |работоспособности | | | |работе в зоне |может | | | |субмаксима-льной и |под-держиваться лишь| | | |большой мощности. |кратковременно за | | | |Рабочее увеличение |счет повышения | | | |МОК достигается за |биологической цены и| | | |счет повышения ЧСС. |быстрого | | | |В состоянии покоя |расходования | | | |ЧСС 72-78 уд/мин. |функц-ых резервов | | | |При тренировке на |организма. | | | |выносл-ть |Переутомление – | | | |развивается |патологическое | | | |брадикардия. |сос-тояние | | | |У женщин менее |организма, которое | | | |совершенные |характер-ся | | | |механиз-мы адаптации|постоянным ощущением| | | |кардиореспираторной |усталости, вялостью,| | | |системы к нагрузкам.|нарушением аппетита,| | | | |бо-лями в области | | | |5 фаз |сердца и др. частя | | | |овариально-менструал|тела. Главным | | | |ьного цикла: I фаза |объективным | | | |(менструальная) |критерием | | | |уме-ньшение |переутомления явл-ся| | | |концентрации |резкое сниже-ние | | | |эритроцитов и |спорт.результатов и | | | |гемоглобина понижает|повышение грубых | | | |кислородную емкость |ошибок при | | | |крови. II |выполнении упр-й. | | | |(постменструаль-ная)|Перенапряжение – | | | |– нормализует ф-ции |резкое снижение | | | |организма, |функц. состояния, | | | |работосп-ть |вызванное | | | |повышается. III – |нару-шением нервной | | | |кон-центрация |и гуморальной | | | |эстрогена в крови |регу-ляции, | | | |начина-ет снижаться,|нарушение гомеостаза| | | |а конц. прогестерона|при чрезмерных и | | | |еще невелика. Резко |форсированных | | | |снижается |нагрузках. | | | |рабо-тоспособность, | | | | |мах величины расхода| | | | |кислорода. IV – | | | | |повышенная конц. | | | | |прогестерона, | | | | |повышение уровня | | | | |об-менных процессов | | | | |и работоспособ-ти. V| | | | |– конц.половых | | | | |гормонов снижает-ся,| | | | |увелич-ся кол-во | | | | |тирозина (г. | | | | |щитов.железы), | | | | |повышается | | | | |возбу-димость ЦНС. | | | | |Выделяют специальный| | | | |микроцикл (1-2 дня и| | | | |менструальный | | | | |период), | | | | |рекомендуется | | | | |снижать об-щий объем| | | | |нагрузок, применять | | | | |упр-я на гибкость, | | | | |расслабление мышц, | | | | |на развитие | | | | |скоростных | | | | |возможностей, | | | | |совершенствование | | | | |техники. | | | |82. Спорт. |84. Спорт. |86. Физологич. |87. Физиолог. | |работоспособность в |работосп-ть в |основы процессов |особенности развития| |ус-ловиях |условиях повышенного|восприятия |ЦНС, ВНД, сенсорных | |пониженного |давления окруж. |информации, принятия|систем, опорно-двиг.| |барометрического |среды. Физиолог. |решения и |аппарата, | |давления |хар-ка плавания и |программирования |кардио-респиратор-но| |(средне-высокогорье)|ныря-ния, изменения |ответных действии. |й системы и их | |. Фак-торы, |в организме при |Значение |адаптация к физ. | |децйствующие на |по-выш.барометр.давл|тактического |нагрузкам у детей | |организм в горной |ении (гипербарии). |мышления при спорт. |дошкольного и | |местности. Физиолог.|Спорт. деят-ть при |деят-ти. |младшего школьного | |измене-ния в |плавании имеет |Ключевой момент |возраста. | |организме в условиях|физиолог. |тактического |НС – высокая | |гипок-сии, адаптация|особенности, |мыш-ления: выбор |возбудимость и | |к этим условиям. |отличающиеся от физ.|наиболее адекватного|сла-бость тормозных | |Ди-намика спорт. |работы в обычных |решения, т.е. |процессов, что | |работосп-ти в горах,|условиях воздушной |принятие решения о |при-водит к широкой | |акклиматизация, |среды. Особенности |цели и задачах |иррадиации | |реакклиматизация. |обус-ловлены |действия |возбуж-дения по коре| |Первые дни |механическими |осуществ-ляют |и недостаточной | |нахождения человека |факторами, |переднелобные |коор-динации | |в среднегорье |связанными с |третичные поля коры.|движений. Дети | |сопровождаются |движением в плотной |Процесс принятия |быстро утом-ляются. | |сниженим аэрбных |водной среде, |решений и |Важно дозировать | |возможностий, |горизонтальным |программирование |нагрузку, т.к. дети | |увеличением |поло-жением тела и |ответных действий |этого возраста | |энерготрат, |большой |осуществляет третий |отличаются | |ухудшением |теплоемкостью воды. |функциональный блок |недостаточно | |функциональ-ного |Плотность воды |мозга – блок |развитым ощущением | |состояния, вялостью,|примерно в 775 раз |регуляции сложных |ус-талости. При | |нарушени-ем сна. |больше плотности |форм поведения, |слабости корковых | |Спустя 10-15 суток |воздуха. При |программирования и |про-цессов у детей | |насту-пает |плавании основная |контроля движений – |преобладают | |адаптация, люди |мышечная работа |в передних от-делах |подкор-ковые | |чувствуют себя |затрачивается на |коры. Внешним |процессы | |хорошо; тяжелые |преодоление силы |отделом этого блока |возбуждения. Плохо | |нагрузки затруднены |лобового |явл-ся ассоциативные|развито субъективное| |вследствие снижения |сопротивления. Ее |перед-нелобные |чувство време-ни. | |напряжения |величина зависит от |области коры, |Недостаточное | |кис-лорода в крови |вязкости воды, |которые осуществляют|развитие лобных | |(гипоксемия). При |размеров и формы |ключевой момент |программирующих зон | |снижении |тела и скорости |так-тического |коры обуславли-вает | |парциального |плавания. Расход |мышления – принятие |слабое развитие | |давления кислорода |энергии при плавании|реше-ния о цели и |процессов | |во вдыхаемом |на различные |задачах действия. |экстраполяции. | |воздухе, |дистанции зависит от|Про-цессы восприятия|ВНД характер-ся | |альвеолярном воздухе|их длины и мощности |информации и |медленной | |и в крови может |работы. |при-нятия решения по|выработ-кой | |развиваться |Теплоем-кость воды в|длительности |отдельных условных | |патологическое |25 раз, а ее |со-ставляют примерно|рефлексов и | |состояние – |теплоп-роводность в |50-60% от общей |формирования | |гипоксия. |5 раз больше, чем |длительности решения|динамических | |Признаки гипоксии: |воздуха. Поэтому |тактических задач. |стереоти-пов, а | |1. Эйфория |длительное |Принятие решения |также особенной | |(по-вышенное |пребы-вание в |контроли-руется |трудностью их | |настроение); 2. |относительно теплой |сознанием. При этом |переделки. ДЛя | |потеря сознания, на |воде ведет к |логичес-кому решению|формирования двиг. | |хорошем |значительным потерям|всегда предшествует |навыков большое | |психоэмоциона-льном |тепла и |интуитивное решение,|значение имеет | |фоне; 3. |переохлаждению тела.|которое не |использование | |ретроградная амнезия|Плавание в любом |осознается, т.е. |подражательных | |(утрата памяти). |возрасте явл-ся |явл-ся довербаль-ным|рефлексов, | |Изменения ф-ций |одним из эффективных|(доречевым) |эмоциональность | |организма при |средств закаливания.|компонентом |занятий, игровая | |гипоксии носят |В процессе |при-нятия решения. |деят-ть. В младшем | |адаптационный и |тренировки |Автоматизация |школьном возрасте | |компенсаторный |формируется особое |мысли-тельных |возникают | |хар-р, направлены на|комплексное |операций позволяет |преобладающие | |больбу с кислородной|восприятие |многие решения |влияния коры на | |недостаточностью. По|раз-личных |принимать почти |подкорковые | |мере пребыва-ния на |раздражителей. Ф-ции|мгновенно, как бы |проце-ссы, | |высоте развивается |зрите-льной и |интуитивно, а |усиливаются процессы| |адаптация людей или |слуховой сенсорных |осознавать их после |внутрен-него | |частвнй ее случай – |систем при |выполнения. Скорость|торможения и | |акклиматизация, |нахождении под водой|обучения и конечный |произвольного | |которая осущ-ся по 2|существен-но |уровень навыков |внимания. | |физиолог. |ухудшаются. Двиг. |такти-ческого |Зрительная СС | |механизмам: 1. путем|деят-ть имеет |мышления зависят от |особенно быстро | |повышения доставки |особенности, которые|индиви-дуальных |раз-вивается на | |кислорода тканям |опред. |психофизиологических|протяжении первых 3 | |вследствии |гори-зонтальным |осо-бенностей |лет жизни, затем ее | |нормализации ф-ций |положением тела, |спортсмена. |совершенствование | |кис-лородтранспортно|большим |Результатив-ность |продолжается до | |й системы; 2. |сопротивлением воды |спорт. деят-ти |12-14 лет. У детей | |при-способлением |движению, |определяется не |4-6 лет хрусталик | |органов и тканей к |выра-боткой |только способностью |глаза имеет высо-кую| |пониженному |специфических двиг. |преобразо-вания |эластичность и | |содержанию кислорода|автома-тизмов и |энергии, но и |хорошо фокуси-рует | |в крови и |новых координаций |возможностью |световые лучи, но | |уменьшением уровня |движе-ний. При |переработки |изображение попадает| |метабо-лизма. В |плавании основные |информации. Наряду с|за сетчатку, т.е. | |первые дни в |мышечные группы |совершенствованием |возника-ет детская | |среднегорье физ. |выполняют |навыков моторных |дальнозоркость. | |работоспособность |динамическую |действий у |Плохо различают | |снижается, особенно |рабо-ту. Деят-ть |спортсменов |цвета. Зрительные | |существенно в сех |вегетативных органов|происходит |сигналы играют | |видах спора, для |и систем имеют свои |формирование навыков|ведущую роль в | |которых характерен |особенности. Пловцам|– тактического |управлении двиг. | |зна-чительный |свойственны |мышления - |деят-тью на | |кислородный запрос |брадикардия, |специализированной |протяжении первых 6 | |(бег, плавание, |умеренное повышение |формы умственной |лет жизни. | |велосипедные и |артериального |деят-ти. На |Слуховая СС имеет | |лыжные гонки). |давления, усиленный |эффектив-ность |важнейшее значе-ние | |Главной причиной |венозный приток к |тактич. мышления |для развития речи, | |снижения |сердцу, расширение |оказывают влияние |ее возбуди-мость на | |работоспособности в |полостей серд-ца, |интеллектуальные |словесные сигналы | |этих условиях явл-ся|умеренная |качества человека и |заметно повышается в| |увеличение |гипертрофия |тип НС: быстрота и |возрасте 4 лет и | |кислородного долга. |миокарда. При |объем зрительного |про-должает | |По возвращению из |плавании |восприятия, скорость|увеличиваться к 6-7 | |среднего-рья в |вырабатывается новый|переработки |годам. Слух. СС | |течение 3-4 недель |автоматизм дыхания, |информации, развитие|участвует в развитии| |сохраня-ется |который характ-ся |оперативного |чув-ства времени, | |повышенная физ. |уменьшением |мышления, |благодаря наличию 2 | |работоспособ-ность, |длительности |оперативная память, |ушей (бинауральный | |спорт. результаты |дыха-тельного цикла,|подвижность нервных |слух) – включа-ется | |улучшают-ся. |увеличением частоты |проце-ссов, |в формирование | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|