реферат бесплатно, курсовые работы
 

Кровельные работы

листов не более 40—50. В кузове машины листы укладывают в стопы на три

равномерно уложенные доски шириной не менее 120 мм. Доски подкладывают

перпендикулярно гребням волн, располагая их от обрезов листов на расстоянии

одной шестой длины листа. В стопах листы должны быть лицевой стороной

кверху.

Во время погрузочно-разгрузочных работ не допускаются удары по листам и

сбрасывание их с какой бы то ни было высоты.

Асбестоцементные изделия хранят на ровном дощатом основании в закрытом

помещении или под навесом в стопах высотой до 75 см. Стопы укладывают по

типам — пакетами по 25 листов. Пакеты разделяют тремя досками, укладывая их

так же, как и перед транспортировкой.

Асбестоцементные изделия с отделкой лицевой поверхности укладывают в

стопы попарно отделанными поверхностями внутрь, прокладывая между ними

бумагу.

Места хранения рекомендуется располагать в рабочей зоне монтажного крана

или в непосредственной близости от него. Крепежные изделия хранят в

закрытых складах.

До укладки на покрытия всю партию изделий осматривают с целью выявления

различных дефектов (трещин, отколов, отслоений, рваных краев и т. п.).

После сортировки обрезают углы листов, а затем начинают устройство кровли.

Листы ВУ-175-К, ВУ-200-К, ВУ-1, ВУ-2, УВ-6-К, УВ-7.5-К и ВС-40

укладывают так же, как и листы ВО.

4.2. УСТРОЙСТВО КРОВЛИ ИЗ АСБЕСТОЦЕМЕНТНЫХ ВОЛНИСТЫХ ЛИСТОВ

Покрытие кровли асбестоцементными волнистыми листами обыкновенного

профиля марки ВО. Крыши проектируемых зданий выбирают простыми по форме-—

односкатными или двускатными. Скатные крыши для жилых и общественных зданий

устраивают с наименьшим допустимым уклоном (33%). Уклон ската в каждом

отдельном случае предусматривается проектом.

Устройство обрешетки. Основанием кровли из волнистых листов ВО служит

обрешетка из деревянных брусков 60X60 мм. В качестве нижнего (карнизного)

бруска используют обычный 60X60 мм с подкладкой в опорах планок толщиной 6

мм. Раскладывают и крепят бруски обрешетки в направлении от карниза к

коньку.

Вследствие волнистого профиля асбестоцементные листы обладают большой

жесткостью, поэтому их укладывают на редкую обрешетку, что позволяет

снизить стоимость покрытия.

Обрешетку выполняют с таким расчетом, чтобы на нее можно было уложить

целое число листов как в поперечном, так и в продольном направлении. Если

это невозможно, используют доли листов, которые укладывают в поперечном

направлении в предпоследний ряд у любого фронтонного свеса, а в продольном

— у конька. В первом случае допускается изменение величины выноса

карнизного свеса, во втором — увеличение или уменьшение свеса кровли на

фронтонах. Чтобы избежать использования долевых листов, рекомендуется

равномерно увеличивать или уменьшать свесы кровли на фронтонах.

Нижний край кровли первого ряда должен быть выше всех других на 6 мм

(чтобы плотнее прилегал к обрешетке) и свешиваться с карниза на 100 мм для

кровель с неорганизованным водостоком и на 50 мм при устройстве подвесных

желобов.

Основания под асбестоцементные волнистые листы ВО выполняют из

материалов, предусмотренных проектом и соответствующих ему в части уклонов,

прочности и жесткости. Поверхность оснований должна быть ровной. Просветы

между поверхностью основания под кровлю и контрольной метровой рейкой не

должны быть более 5 мм. Элементы обрешетки или оснований прочно прикрепляют

к несущей конструкции. Стыки этих элементов должны находиться на

стропильных ногах.

Асбестоцементные листы обыкновенного профиля укладывают по двухпролетной

схеме опирания, по которой каждый укладываемый лист должен опираться на три

обрешетины.

В поперечном направлении листы укладывают параллельными рядами справа

налево с перекрытием одного листа другим на одну волну, а в продольном —

снизу вверх с перекрытием нижнего ряда вышеукладываемым при уклоне до 58%

на 140 мм, при более крутом уклоне на 120 мм. Способ укладки листов в ряду

справа налево менее трудоемок для укладчиков. Решающим условием является

также направление господствующего ветра — листы укладывают в ряд навстречу

ему.

Устройство кровли. Крышу покрывают асбестоцементными листами ВО двумя

способами: с совмещением продольных кромок листов во всех укладываемых

рядах ската кровли и со смещением продольных кромок листов на одну волну по

отношению к таким же кромкам листов ранее уложенного ряда.

По первому способу в листах обрезают только углы—тогда продольная линия

стыкования будет прямой. Кровли со срезанными углами рекомендуются для

скатов, длинных по уклону, но коротких в поперечном направлении. Между

стыкуемыми углами в листах должен быть зазор 3—4 мм.

По второму способу каждый вышеукладываемый ряд смещают по отношению к

нижеуложенному на одну волну. Для этой цели заготовляют необходимое

количество листов, обрезанных на одну, две, три и четыре волны. В этом

случае продольная линия стыкования листов на скате будет ступенчатой.

Кровля с долевой обрезкой волн рекомендуется для скатов, узких, по уклону,

но длинных в поперечном направлении.

Скат крыши рекомендуется покрывать листами в направлении справа налево.

В этом случае карнизный ряд начинают целым листом, а все остальные листы

укладывают с одним обрезанным углом (справа вверху). В последующих рядах,

кроме приконькового, первыми укладывают листы с одним обрезанным углом

(слева внизу), остальные — с двумя обрезанными углами (слева внизу и справа

вверху). Заканчивают эти ряды листами, у которых обрезаны лишь верхние углы

(справа вверху). Приконьковый ряд покрывают листами, у которых обрезаны

только нижние углы (слева внизу). Укладку этого ряда заканчивают целым

листом.

Необходимое количество листов в поперечном ряду определяют по формуле

где РФ — расстояние между осями фронтонных стропил в мм;

Ф— вынос свеса кровли на фронтонах в мм;

575 — кроющая ширина листа в мм.

При определении количества листов, необходимого для поперечного ряда,

следует учитывать, что этот ряд не покрывают долями листа менее его

половины.

Количество листов в продольном ряду ската.(КД) находят по формуле

где ДC —длина ската от внешней грани карнизного бруска до конькового в

мм;

С—величина свеса покрытия с карнизного бруска в мм;

ДЛ—длина листа в мм;

Н—величина принятой в ряду продольной нахлестки в мм.

В этом случае рекомендуется необходимую длину дополнительных листов в

ряду делать за счет увеличения длины ската (ДC) на 1/3—1/4 длины

нормального листа ВО, а укороченные листы — укладывать в приконьковый ряд.

По этим формулам определяют количество листов ВО, требуемое на весь

скат. После отбора и осмотра листов подсчитывают их количество для укладки

на карнизном (сливном), обоих фронтонных и коньковом рядах, а также для

укладки на основной площади ската. Вначале проверяют внешнее состояние

листов, длину и ширину, затем приступают к обрезке углов. Углы обрезают

ножовкой с мелкими зубьями или приводным электростанком с дисковой фрезой

(можно ножницами А. В. Дервинчика или электровиброножницами).

Если необходима укладка листов в направлении слева направо, углы в них

обрезают, но в зеркальном изображении.

Расположение в рядах листов с обрезанными углами может быть различным,

но в пределах допусков. Чтобы угловые срезы правильно прилегали друг к

другу, во время укладки их подгоняют шерхебелем или рашпилем.

Каждый укладываемый лист следует крепить к обрешетке одним гвоздем или

шурупом. Крепление каждого листа к бруску обрешетки выполняют внизу, на его

второй волне. Каждый лист во фронтонных и сливном рядах необходимо

дополнительно крепить скобами или шурупами: в правом фронтонном ряду ската

— на второй волне к бруску обрешетки, расположенному под серединой листа, а

в левом — на пятой волне к тому же бруску. В сливном ряду листы

дополнительно крепят на четвертой волне к нижнему бруску. Коньковый ряд в

дополнительном креплении не нуждается.

Более надежным креплением следует признать крепление листов к обрешетке

специальными оцинкованными скобами 3X20 мм. Один конец скобы охватывает

крайнюю волну листа (во фронтонном ряду) или сливной обрез (за впадину

между волнами листа), другой — закрепляется шурупами на обрешеточном

бруске.

Необходимые для крепления отверстия в листах сверлят ручной

электродрелью. При этом диаметр сверла должен быть на 2 мм больше диаметра

крепежного гвоздя или шурупа.

Гвоздь или шуруп с надвинутой резиновой шайбой, обмазанной с обеих

сторон густым окрасочным составом (на натуральной олифе), вставляют в

отверстие на гребне волны и ударами молотка забивают (или завинчивают

шуруп) в брусок до тех пор, рока из-под шайбы не выступит излишек

окрасочного состава. Этим составом пришпаклевывают головку гвоздя (шурупа)

и шайбу, которые после высыхания окрашивают масляным окрасочным составом

под цвет уложенных листов.

Кровля из волнистых листов не всегда получается плотной, так как в

местах сопряжения волн образуются серповидные зазоры, через которые в

чердачные помещения может проникать снег или дождевая вода, заносимая

порывами ветра. Поэтому при укладке листов зазоры величиной более 5—6 мм

следует промазывать сметанообразной мастикой Михайлевского слоем шириной

40— 50 мм.

При поперечном примыкании в стене по всей ее длине делают борозду

размером 65X130 мм. В месте примыкания обрешетки к нише прибивают два

бруска или доску. Основную кровлю подводят вплотную к стене. Место перехода

закрывают уголками, вводя их в нишу узкими отворотами. Уголки укладывают

внахлестку (на 150 мм) навстречу господствующему в районе

строительства ветру. Широкие отвороты уголков крепят двумя-тремя шурупами

5X70 мм через гребни волн листов.

При продольном примыкании, как и при поперечном, в стене делают борозду

тех же размеров. Основную кровлю подводят непосредственно к стене,

укладывая уголки в направлении снизу вверх. При этом узкие отвороты уголков

вводят в нишу, а плоские — крепят шурупами. Уголки соединяют внахлестку (на

150 мм) по стоку воды. Последний уголок подводят вплотную к коньковому

бруску. Коньковые детали КПО-1 и КПО-2 обрезают так, чтобы их желоба

соприкасались с кладкой в нише. Это место заделывают цементно-песчаным

раствором.

Укладка элементов покрытия. Конек покрывают вместе с верхней частью

ската крыши.

После покрытия обоих скатов на коньковом бруске устанавливают скобы для

крепления к ним переносных ходовых мостиков. Верхнюю грань этого бруска

закругляют и по всей его длине покрывают толевым полотнищем с таким

расчетом, чтобы его края перекрывали вершины обоих скатов на 50—100 мм.

Покрытие конька ведут навстречу господствующему в районе строительства

ветру. Первым укладывают конек КПО-1, располагая его уширенным раструбом к

фронтону. Со стороны смежного ската конек КПО-1 накрывают укороченным на

100 мм коньком КПО-2. После подгонки размечают отверстия для крепления:

одно сверлят через оба конька на вершине и по одному — на плоских отворотах

каждого конька. Отверстия на отворотах должны проходить через гребни волн

нижеуложенных листов покрытия. Затем в том же направлении и в том же

порядке укладывают внахлестку (на 100 мм) все последующие пары коньков КПО.

Коньки крепят в двух местах: одно отверстие сверлят на вершине и по одному

— на каждом плоском отвороте.

Оба ската крыши, примыкаемые к ребру, покрывают косыми долями листов —

расклинками (размеры их определяют по месту). Расклинки укладывают вплотную

к реберному бруску и крепят к обрешетке, как и рядовые листы, двумя

гвоздями или шурупами. На реберном бруске закрепляют толевое полотнище с

напуском продольных краев на оба ската по 50—100 мм. После этого снизу

вверх парами укладывают коньки КПО. Крепят их так же, как и на коньковом

бруске. Место стыкования ребер с коньком покрывают специальной желобчатой

деталью, изготовляемой из оцинкованной стали, и закрепляют ее гвоздями или

шурупами.

Разжелобок покрывают асбестоцементными лотками Л, укладываемыми на

сплошное дощатое основание в направлении снизу вверх с перекрытием на 150

мм (до покрытия основных скатов). Сливную кромку нижнего лотка Л обрезают

по контуру карнизного свеса. Лоток, примыкающий к коньку, обрезают так,

чтобы его верхняя кромка подходила вплотную к брускам конька. В каждом

укладываемом лотке сверлят по одному отверстию с каждой стороны для

крепления шурупами. После их завинчивания временно перекрывают обе

продольные кромки лотка листами смежных скатов. Затем шнуром отбивают на

них две продольные линии с таким расчетом, чтобы образовавшиеся над лотком

свесы были не менее 100 мм. По отбитым линиям обрезают листы с последующим

их креплением к обрешетке.

Воротник монтируют под нижним пояском дымовой трубы (в выдре) из

стандартных асбестоцементных уголков. Обрешетку размещают вокруг ствола

трубы в соответствии с требованиями пожарной безопасности (не ближе чем 130

мм от сгораемых элементов).

Рядовое покрытие из асбестоцементных листов подводят к стволу трубы

вплотную с карнизной и с боковых сторон; затрубная сторона остается

временно открытой. Монтаж воротника начинают с подгонки длины боковых

уголков (при подгонке учитывается необходимая величина перекрытия в нижней

и в верхней части). Затем у уголка обрезают края узкого отворота, чтобы

такие же отвороты боковых уголков плотнее прилегали к обрезанным краям

переднего уголка. При этом широкие отвороты боковых уголков должны плотно

прилегать к концам широкого отворота переднего уголка. На узких отворотах

верхних концов боковых уголков делают вырезы под плотную посадку отворота

затрубного уголка. Широкие отвороты уголков крепят шурупами к обрешетке

через гребни волн листов. Последним монтируют затрубный уголок, который

боковыми краями должен опираться на края листов основного покрытия.

Слуховые окна на крышах, покрываемых асбестоцементными волнистыми

листами ВО, делают в виде прямоугольных выступов. Над такими выступами

кровлю выполняют в виде пологого ската с уклоном не менее 15%, переходящего

в основной скат.

Вокруг стенок слухового окна из трех уголков У= 120° устраивают

воротник. Его монтаж ведут так же, как и при устройстве воротника вокруг

дымовой трубы. Если боковые стенки слухового окна окажутся удлиненными, на

них укладывают по два уголка У=120°; соединяя их внахлестку (на 150 мм) по

стоку воды. Вторые боковые уголки в местах перехода кровли окна в основное

покрытие ската подрезают по месту.

Плоские отвороты уголков крепят к обрешетке шурупами, пропуская через

гребни волн листов основного покрытия, узкие отвороты уголков — к

деревянным стенам слухового окна металлическими скобками, закрепляемыми

шурупами. Узкие отвороты боковых уголков, выступающие вперед относительно

передней стенки окна, обрезают с наклоном к основной кровле. Кровлю

слухового окна укладывают по обычной обрешетке и крепят так же, как и

кровлю основного ската. Скат слухового окна соединяют с продольными рядами

основного покрытия на обрешеточном бруске основного ската, подводя кровлю

слухового окна под поперечный ряд основного покрытия на 60—70 мм.

Покрытие кровли асбестоцементными волнистыми листами усиленного профиля

марки ВУ. Кровли для промышленных, жилых и общественных зданий, выполняемых

из асбестоцементных листов усиленного профиля, должны быть по возможности

односкатными или двускатными с уклоном не менее 25%. Для таких кровель

применяют асбестоцементные листы ВУ-175-К, ВУ-200-К, ВУ-1 и ВУ-2.

Устройство основания под кровлю. Асбестоцементные листы усиленного

профиля укладывают преимущественно на железобетонные предварительно

напряженные прогоны таврового сечения со специальными желобками для

зацепления крепежными крюками. Допускается укладка кровли по стальным

прутково-шпренгельным прогонам с верхним поясом из уголковой стали № 5, а

также по прогонам высотой 120, 140 или 160 мм, выполненным из стального

проката корытообразного и двутаврового сечения. Прогоны независимо от

материала укладывают по железобетонным стропилам или фермам.

Листы ВУ-175-К укладывают в покрытие с уклоном 25% по однопролетной

схеме опирания — на два прогона с пролетом между ними 1550 мм. В

горизонтальной проекции пролеты между прогонами должны быть по 1500

мм.

Листы ВУ-1 и ВУ-2 укладывают по двухпролетной схеме опирания — на три

прогона с пролетами между ними соответственно 1050 и 1300 мм. В

горизонтальной проекции пролеты между осями прогонов будут равны 1000 мм

для листов длиной 2300 мм и 1250 мм для листов длиной 2800 мм.

Перед укладкой на покрытие (крышу) необходимо проверить размеры каждого

листа, иначе при укладке он может не уместиться в поперечном ряду. Эту

проверку можно делать разбивочной рейкой.

Рейку кладут на то место прогонов, где должен лежать размечаемый лист.

Стержень рейки укладывают посередине впадины второй волны листа в

нижеуложенном ряду так, чтобы ось стержня совпала с осью впадины. При этом

контрольный шаблон рейки косым срезом должен соприкасаться со срезанным

углом листа в вышеуложенном ряду. В таком положении шаблон на стержне

закрепляют винтовым зажимом, после чего секторы всех реперов осаживают,

чтобы они боковыми сторонами соприкасались с боковыми сторонами прогонов,

обращенных к коньку. Реперы также закрепляют винтовыми зажимами. В этом

положении косой срез шаблона должен совпадать с угловым вырезом. Если он не

совпадает, определяют величину несовпадения. Затем рейку снимают и

переносят на приготовленный лист, который заранее укладывают на покрытии

вблизи ходового мостика.

На проверяемом листе рейку вставляют во впадину второй волны так, чтобы

разметочные планки и шаблон опирались на гребни волн, а верхний репер

упирался в обрез листа. Далее на рейке через крестообразные щели

разметочных планок на гребнях волн карандашом проводят две риски и сличают

правильность обрезки угла с величиной несовпадения, определенной ранее

шаблоном.

Если косые срезы стыкуемых листов сойдутся вплотную или перекроют один

другого, зазор доводят до нормы путем острожки или опиливания косых срезов.

Волнистые листы на фронтонных свесах должны свисать с прогонов не более

чем на 120 мм. При этом кромку направляют в сторону конька. При таких

условиях листы ВУ-175-К пригодны только для покрытия крыш слева направо.

Поэтому для укладки справа налево приходится проворачивать листы так, чтобы

кромка свешивалась с основания фронтонного свеса, а кромка была направлена

в сторону карнизного свеса.

В процессе укладки волнистых листов на покрытии перекрываемая кромка

уложенного листа в горизонтальном ряду должна накрываться перекрывающей

кромкой смежного листа в том же ряду.

С целью устранения щелей в поперечных и, особенно, в продольных

нахлестках листов рекомендуется применять мастику Михайлевского. Ее наносят

шпателем на перекрываемые края листов шириной 60—70 мм с толщиной слоя 6—7

мм. Чтобы заполнить зазор между листами, перекрывающий край листа прижимают

руками.

Покрытие ската крыши по двухпролетной схеме опираник листами ВУ-1 в

направлении слева направо способом с совмещением продольных кромок в листах

соседних рядов.

Первым в карнизном (сливном) ряду укладывают лист с необрезанными углами

и крепят его крючьями. Затем укладывают в этом ряду и крепят все сливные

карнизные листы. Второй и последующие ряды, кроме конькового, начинают

фронтонными листами, потом эти ряды выкладывают рядовыми листами,

заканчивая укладку фронтонными листами.

Коньковый ряд покрывают листами, заканчивая укладку листом. На гребнях

волн листов, укладываемых в покрытие, должны быть просверлены отверстия под

крепежные крючья.

Сверление асбестоцементных волнистых листов при массовой заготовке

следует выполнять механизированными средствами: сверлильными станками или

ручными электрическими дрелями. Сверление производят по шаблону

(кондуктору) со стороны лицевой поверхности листа. Отверстия располагают на

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.