реферат бесплатно, курсовые работы
 

Технологическое проектирование АТП

Численность персонала службы эксплуатации, диспетчерской, гаражной и

службы безопасности движения 6% от кол-ва автомобилей и равна: 0,06?175=10

чел. Распределение: служба эксплуатации 20% - 2 чел; диспетчерская 40% - 4

чел; гаражная 35% - 3 чел; служба безопасности движения 5% - 1 чел. Всего

для службы эксплуатации предназначены следующие кабинеты: кабинет

безопасности движения, диспетчерская, кабинет для гаражной службы и кабинет

начальника службы эксплуатации.

Площади службы эксплуатации равны:

Fад БДД=25 м2 (согласно [2, c.25]); Fад дис=4?4=16 м2; Fад экс=2?4=8

м2;

Fад гар=3?4=12 м2; Fад нач=0,1?69=6,9 м2.

Численность персонала производственно-технической службы 4,2% от

списочного количества автомобилей: 0,042?175=7 чел. Распределение:

технический отдел 30% -2 чел; отдел технического контроля 20% -1 чел; отдел

главного механика 10% -1 чел; центр управления производством 15% -1 чел;

производственная служба 25% -2 чел.

Всего для производственно-технической службы предназначены следующие

кабинеты: ПТО -2 кабинета; ОТК -2 кабинета; ОГМ -1 кабинет; ЦУП -1 кабинет;

кабинет начальника технического отдела.

Площади производственно-технической службы равны:

Fад ПТО=2?4=8 м2; Fад ОТК=1?4=4 м2; Fад ОГМ=1?4=4 м2; Fад ЦУП=1?4=4 м2;

Fад ПС=2?4=8 м2.

Площади кабинетов равны: Fкаб=0,1?28=2,8 м2; ПТО-2 кабинета (5,6 м2);

ОТК -2 кабинета (5,6 м2); ОГМ -1 кабинет (2,8 м2); кабинет начальника

технического отдела 0,15?28=4,2 м2; ЦУП –1 кабинет (2,8 м2).

Кабинет главного инженера составляет 10ч15% от площади технической

службы и равен 0,15?52=8 м2. Кабинет заместителя начальника по эксплуатации

10ч15% от площади службы эксплуатации и равен 0,15?69=10 м2. Кабинет

директора АТП составляет 10% от общей площади всех отделов и равен

0,1?106=10,6 м2.

Площади помещений для получения и приёма путевых документов водителями

и кондукторами равна 18 м2.

Площадь помещений для культурного обслуживания, согласно [2, c.25] – 30

м2.

Гардеробные для производственного персонала с закрытым способом

хранения одежды должны быть в индивидуальном шкафчике. Площадь пола на один

шкаф составляет 0,25 м2, коэффициент плотности 3,5:

Fр=32?0,25?3,5=28 м2.

Душевые комнаты предназначены в кол-ве 10 чел на 1 душ. Площадь пола на

1 душ с раздевалкой 2м2, Кп=2 равна:

Fдуш=(207/10)?2?2=83 м2.

Умывальники предназначены в количестве 15 чел на 1 кран. Площадь пола

на 1 умывальник 0,8м2 , Кп=2, равна:

Fум=(207/15)?0,8?2=36 м2.

Туалеты рассчитывают отдельно для мужчин и женщин. Количество кабин с

унитазами принимают из расчёта одна кабина на 30 мужчин и 15 женщин,

работающих в наиболее многочисленной смене. Площадь пола туалета

принимается 2м2, Кп=3, равна:

Fтуал м=(220/30)?2?3=44 м2;

Fтуал ж=(30/15)?2?3=12 м2;

Fтуал =44+12=56 м2.

Площадь курильных комнат принимается из расчёта 0,04 м2 на рабочего в

наиболее многочисленной смене и равна:

Fкур =207?0,04=10 м2.

Актовый зал должен обеспечивать вместимость всех работников. Площадь

актового зала равна:

Fа.з=250?0,9=225 м2.

Суммарная площадь административно-бытовых помещений равна:

S Fа=860 м2.

Площади технических помещений принимаем согласно прототипа.

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА

Технологическая планировка производственного участка представляет собой

план расстановки технологического оборудования, производственного

инвентаря, подъёмно-транспортного и прочего оборудования и является

технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется

оборудование.

К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные

станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь

(верстаки, стеллажи, столы, шкафы).

В соответствии с заданием осуществляем технологическую планировку

слесарно-механического участка.

Принимаем согласно [1] технологическое оборудование для слесарно-

механических работ и производим оценку механизации –уровня механизации и

степени механизации. Базой для определения этих показателей является

совместный анализ операций технологических процессов и оборудования,

применяемого при выполнении этих операций.

Уровень механизации (У) определяется процентом механизированного труда

в общих трудозатратах:

У=100Тм/То,

(3.1)

где Тм –трудоёмкость механизированных операций процесса из применяемой

технологической документации, чел?мин;

То –общая трудоёмкость всех операций.

Уровень механизации равен:

У=100?5,851/9,917=59%.

Степень механизации (С) определяется процентом замещения рабочих

функций человека применяемым оборудованием в сравнении с полностью

автоматизированным технологическим процессом согласно [4, c.65]:

С=100?М/(Ч?Н),

(3.2)

М=Z1?M1+ Z2?M2+ Z3?M3+ Z3,5?M3,5+ Z4?M4,

(3.3)

где Ч –максимальная звенность для АТП;

Н –общее число операций;

Z1…Z4 –звенность применяемого оборудования, равная соответственно

1…4;

М1…М4 –число механизированных операций с применением оборудования

со звенностью Z1…Z4.

Степень механизации С равна:

С=100?8/(4?10)=20%.

Согласно рекомендациям [3] принимаем наименование механизированных

операций и трудоёмкости ремонта. Для удобства результаты вычислений заносим

в таблицу 3. Согласно рекомендациям [4] принимаем следующее оборудование

для слесарно-механического участка:

-верстак 850(1350, S=1,15 м2 – 1 шт.;

-стеллаж для деталей 2000(500 мм, S=1 м2 - 1 шт;

-ванна моечная 600(800 мм , S=0,48 м2;

-станок настольно-сверлильный 600(830 мм, S=0,5 м2;

-станок 1К62 2812(1181 мм, S=3,32 м2;

-шкаф для инструментальщиков 455(555 мм, S=0,25 м2 –1 шт.;

Суммарная площадь оборудования равна:

fоб=1,15+1+0,25+0,48+0,5+3,32=6,7 м2.

Площадь слесарно-механического участка согласно формуле (2.18) равна:

Fсл-мех=6,7?3=20,1 м2; (F’сл-мех=18 м2, п. 2.2.2.).

4. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН И ОБЩАЯ ПЛАНИРОВКА

ПОМЕЩЕНИЙ

Под планировкой АТП понимается компоновка и взаимное расположение

производственных, складских и административно-бытовых помещений на плане

здания или отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначенных для ТО, ТР

и хранения подвижного состава [4, c.117]. Планировка предприятия должна по

возможности обеспечить независимое прохождение автомобилем любого

самостоятельного маршрута, несмотря на случайный характер возврата.

Генеральный план предприятия – это план отведённого под застройку

земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего

пользования и соседних владений, с указанием на нём зданий и сооружений по

их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хранения подвижного

состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного

состава по территории.

Основные требования, предъявляемые к земельным участкам:

-оптимальный размер участка (желательно прямоугольной формы с

отношением сторон от 1:1 до 1:3;

-относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрогеологические

условия;

-возможность обеспечения теплом, водой, газом и электроэнергией,

сбросом канализационных и ливневых вод;

-отсутствие строений, подлежащих сносу;

-возможность резервирования площади участка с учётом перспективы

развития предприятия.

Построение генерального плана во многом определяется объёмно-

планировочным решением зданий (размерами и конфигурацией здания, числом

этажей и пр.).

Площади застройки одноэтажных зданий предварительно устанавливаются по

их расчётным значениям. Для многоэтажных зданий предварительное значение

площади застройки определяется как частное от деления расчётной площади на

число этажей данного здания.

Площадь участка предприятия рассчитывается по формуле [4, c.118]:

Fуч=( Fпс+ Fаб+ Fоп)/(Кз?0,01),

(4.1)

где Fпс –площадь застройки производственно складских зданий, м2;

Fаб –площадь застройки административно-бытового корпуса, м2;

Fоп –площадь открытых площадок, для хранения автомобилей, м2;

Кз –плотность застройки территории, % (согласно [2, c.28]

Кз=52%).

Согласно п.2 площади:

F’пс=1110 м2, F’аб=860 м2, F’оп=8245 м2.

Принимаем:

-корпус производственный: Fпс=1296 м2 , (54(24 м);

-корпус административно-бытовой 2-х этажный: Fаб=864/2=432 м2 ,

(24 (18 м);

-стоянка открытая: Fоп=8245 м2.

Площадь земельного участка Fуч равна:

Fуч=(1296+432+8245)/0,52=19180 м2.

В зависимости от компоновки основных помещений (зданий) и сооружений

предприятия застройка участка может быть объединена (блокирована) или

разобщена (павильонная). Принимаем блокированную застройку, потому что она

имеет преимущества перед павильонной по экономичности строительства,

удобствам построения производственных процессов, осуществлению

технологических связей и организации движения.

Площадь стоянок личного транспорта рассчитывается, исходя из норматива:

1 автомобиль на 10 работников, работающих в двух смежных сменах и равна

(удельная площадь 25м2 на 1 автомобиль).

Fоп л.а=250/10?25=625 м2.

Площадь застройки определяется как сумма площадей занятых зданиями и

сооружениями всех видов, включая навесы, открытые стоянки автомобилей и

складов, резервные участки намеченные в соответствии с заданием на

проектирование, равна:

Fзастр=1152+432+8245=9973 м2.

Плотность застройки предприятия определяется отношением площади,

занятой зданиями, сооружениями, открытыми площадками, автомобильными

дорогами, тротуарами и озеленениями, к общей площади предприятия и равна:

К=52%.

Коэффициент озеленения определяется отношением площади зелёных

насаждений к общей площади предприятия и равен: Коз=10%.

Принимаем сетку колонн для производственного корпуса 18*12 м, высота

помещений для постов ТО и ТР 4,8 м.

Административно-бытовой корпус 2-х этажный с сеткой колонн (6+6)*6 м с

высотой этажей 3 м.

Требуемая степень огнестойкости здания, его этажность и наибольшая

допустимая площадь этажа между противопожарными стенками в зависимости от

категории размещаемых в здании производств принимается в соответствии с

требованиями СНИП II-90-81 “Производственные здания промышленных

предприятий”.

При проектировании предприятия соблюдаются обусловленные санитарными

требованиями минимально допустимые площади помещений и объёмы помещений.

5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

Завершающей стадией проектирования является анализ технико-

экономических показателей, который проводится с целью выявления степени

технического совершенства и экономической целесообразности разработанных

проектных решений АТП. Эффективность проекта оценивается путём сравнения

его технико-экономических показателей с нормативными (эталонными)

показателями, а так же с показателями аналогичных проектов и передовых

действующих предприятий [4, c.153].

Значения приведённых удельных технико-экономических показателей для

условий проектируемого предприятия определяются умножением удельного

показателя для эталонных условий на соответствующие коэффициенты,

учитывающие отличие конкретных условий, от эталонных, согласно формул [4,

c.155]:

Руд=Р(эт)уд?[pic]ki?k6?k7,

(5.1)

Худ=Х(эт)уд?[pic]ki?k6?k7,

(5.2)

Sуд п=S(эт)уд п?[pic]ki?k6?k7,

(5.3)

Sуд a=S(эт)уд a?[pic]ki?k6?k7,

(5.4)

Sуд c=S(эт)уд c?k2?k3?k5,

(5.5)

Sуд т=S(эт)уд т?[pic]ki,

(5.6)

где Руд, Худ –соответственно число производственных рабочих и рабочих

постов на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП, чел/авт, пост/авт;

Р(эт)уд, Х(эт)уд –тоже, для эталонных условий;

Sуд п, Sуд а, Sуд с, Sуд т –соответственно площади

производственно-бытовых помещений, стоянки и территории на 1 автомобиль для

условий проектируемого АТП, м2/авт;

S(эт)уд п, S(эт)уд а, S(эт)уд с, S(эт)уд т –то же для эталонных

условий, м2/авт;

K1, k2, k3, k4, k5, k6, k7 –коэффициенты, учитывающие отличия

конкретных условий от эталонных. Коэффициенты ki принимаем согласно [2,

c.29-36].

При наличии в АТП различного подвижного состава технико-экономические

показатели определяются раздельно для каждой группы одинаковых моделей

подвижного состава с последующим суммированием результатов для легковых

автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей [4, c.156].

Удельные технико-экономические показатели равны:

Руд ЛиАЗ=0,42?1,44?1?1?0,7?1,34?1,16?1=0,66;

Худ ЛиАЗ =0,12?1,89?1?1?0,89?1,15?1=0,23;

Sуд п ЛиАЗ =29?1,8?1?1?0,76?1,15?1,15?1=52,5;

Sуд а ЛиАЗ =10?1,63?1?1?0,8?1,08?1=14,1;

Sуд с ЛиАЗ =60?1,7?1?1,05=107,1;

Sуд т ЛиАЗ =165?1,6?1?1?0,92?1,07=260;

Руд ЗИЛ=0,32?1,24?0,75?1?0,7?1,34?1,16?1=0,33;

Худ ЗИЛ =0,1?1,4?0,7?1?0,89?1,15?1=0,1;

Sуд п ЗИЛ =19?1,35?0,72?1?0,76?1,15?1,07?1=17,3;

Sуд а ЗИЛ =8,7?1,36?0,91?1?0,88?1,08?1=10,2;

Sуд с ЗИЛ =37,2?0,92?1?1,05=35,9;

Sуд т ЗИЛ =120?1,35?0,87?1?0,92?1,07=138,7;

РудАТП=0,99;

ХудАТП=0,33;

Sуд п АТП=69,8;

Sуд а АТП=24,3;

Sуд с АТП=143;

Sуд т АТП=398,7.

Абсолютные значения нормативных показателей определяются произведением

соответствующего приведённого удельного показателя на списочное число

подвижного состава, одинакового по классу или грузоподъёмности [4, c.156]:

Р=Руд?Аu,

(5.7)

Х=Худ?Аu,

(5.8)

Sп=Sуд п?Аu,

(5.9)

Sа=Sуд а?Аu,

(5.10)

Sс=Sуд с?Аu,

(5.11)

Sт=Sуд т?Аu,

(5.12)

где Р,Х –соответственно общее число производственных рабочих и рабочих

постов для условий проектируемого АТП;

Sп, Sа, Sс, Sт –соответственно общая площадь производственно-

складских, административно-бытовых помещений, стоянки и территории для

условий проектируемого АТП.

Абсолютные значения нормативных показателей равны:

Р ЛиАЗ =26,4 чел/авт;

Х ЛиАЗ =9,2 пост/авт;

Sп ЛиАЗ =2100 м2/авт;

Sа ЛиАЗ =564 м2/авт;

Sс ЛиАЗ =4284 м2/авт;

Sт ЛиАЗ =10400 м2/авт;

Р ЗИЛ =44,55 чел/авт;

Х ЗИЛ =13,5 пост/авт;

Sп ЗИЛ =2335,5 м2/авт;

Sа ЗИЛ =1377 м2/авт;

Sс ЗИЛ =4846,5 м2/авт;

Sт ЗИЛ =18724,5 м2/авт;

РАТП=71 чел/авт;

ХАТП=46 пост/авт;

SпАТП=4435,5 м2/авт;

SаАТП=1841 м2/авт;

SсАТП=9130,5 м2/авт;

SтАТП=29124,5 м2/авт.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате данного курсового проекта разработанного АТП на 40

автобусов ЛиАЗ-677 и 135 автомобилей ЗИЛ-130. Сравнение полученных

результатов и эталонных представлены в таблице 5.1.

Таблица 5.1

Сравнение эталонных показателей АТП с расчётными

|Наименование показателя |Эталонное АТП |Проектируемое АТП|

|Число производственных рабочих, чел |71 |32 |

|Число рабочих постов, ед |46 |16 |

|Площадь производственно-складских |4435,5 |1296 |

|помещений, м2 | | |

|Площадь административно-бытовых |1841 |860 |

|помещений, м2 | | |

|Площадь стоянки автомобилей, м2 |9130,5 |8245 |

|Площадь территории АТП, м2 |29124,5 |19180 |

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания

автомобилей, М.:Транспорт, 1980-216с.

2. 2. Клещ С.А. Технологическое проектирование АТП и СТО. Методические

указания к курсовому и дипломному проектированию. Часть 1. Справочно-

нормативные материалы для технологического расчёта АТП и СТО.

–Вологда: ВПИ, 1996.-36с.

3. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации

производств ТО и ТР подвижного состава АТП. МУ-200-РСФСР-13-0087-87.-

М.:Минавтотранс,1989.-101с.

4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.-

М.:Транспорт, 1993.-272с.

5. НИИАТ. Краткий автомобильный справочник.-М.:Транспорт,1985.-220с.

6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава

автомобильного транспорта.-Минавтотранс РСФСР.-М.:Транспорт, 1986.-

73с.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.