реферат бесплатно, курсовые работы
 

Технологическое проектирование АТП

Технологическое проектирование АТП

Министерство образования

Российской Федерации

Вологодский государственный

технический университет

Факультет: ПМ

Кафедра: А и АХ

Дисциплина: Проектирование АТП

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Тема: Технологическое проектирование АТП

Разработчик:

ст.гр. МАХ-51

Глебов А. А.

Руководитель: Пикалев О. Н.

г. Вологда

2002 г.

Задание

Спроектировать АТП.

Данные на проектирование АТП

|Марка |Кол-во |Среднесу-то|Кол-во |Время в |Категория |

|автомобиля |автомобилей,|чный |рабочих дней|наряде, |эксплуатации|

| |ед. |пробег, км |в году, дн. |ч. | |

|ЛиАЗ-677 |40 |130 |307 |12 |III |

|ЗИЛ-130 |135 | | | | |

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

1 Технологический расчет АТП 5

1.1 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР 5

1.2 Расчет производственной программы по количеству воздействий 6

1.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и самообслуживанию 10

1.3.1 Определение трудоемкости работ. 10

1.3.2 Определение годового объема работ по ТО и ТР 11

1.4 Распределение объема работ ТО и ТР 12

1.5 Расчет численности производственных рабочих 14

2.Технологический расчет производственных зон, участков и складов 16

2.1 Расчет числа постов и поточных линий 16

2.1.1 Расчет отдельных постов ТО 16

2.1.2 Расчет поточных линий периодического действия 18

2.1.3 Расчет поточных линий непрерывного действия. 19

2.1.4 Расчет постов ТР. 20

2.1.5 Расчет числа постов ожидания. 21

2.1.6 Расчет потребного количества постов контрольно-технических

пунктов. 22

2.2 Расчет площадей помещений. 22

2.2.1 Расчет площадей зон ТО и ТР. 22

2.2.2 Расчет площадей производственных участков. 23

2.2.3 Расчет складских помещений. 25

2.2.4 Расчет площади зоны хранения автомобилей. 29

2.2.5 Расчет площадей административно-бытовых и технических помещений.

29

3.Технологическая планировка производственного участка. 32

4.Генеральный план и общая планировка помещений. 34

5.Технико-экономическая оценка проекта. 36

Заключение 39

Литература 40

Введение

Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения и

нового строительства во многом определяется качеством соответствующих

проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям,

предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается

в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической

эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений путем

максимального использования новейших достижений науки и техники с тем,

чтобы новые или реконструируемые АТП по времени их ввода в действие были

технически передовыми и имели показатели высокие по производительности и

условиям труда, уровню механизации, по себестоимости и качеству

производства, по эффективности капитальных вложений.

Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения

стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации

автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных,

технологических и строительных вопросов.

Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным

проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет

рациональное использование основных фондов и высокую эффективность

капитальных вложений.

Основными необходимыми условиями высококачественного проектирования

являются:

-надлежащее обоснование назначения, мощности и местоположения

предприятия, а также его соответствие прогрессивным формам организации и

эксплуатации автомобильного транспорта;

-производственная кооперация с другими предприятиями, централизация ТО

и ТР подвижного состава;

-выбор земельного участка с учётом кооперирования внешних инженерных

сетей;

-унификация объёмно-планировочных решений здания с применением наиболее

экономичных сборных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления

и современных строительных материалов.

1.ТЕХНОЛОГИЧЕСКТЙ РАСЧЕТ АТП

Для расчёта производственной программы и объёма работ АТП необходимы

следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава,

среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и

природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО

автомобилей.

1. Корректировка нормативной периодичности ТО и КР

Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для

данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР

и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для

определённых, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий

эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района

с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем

случае нормируемые пробег Lк=Lц (Lц- цикловой пробег) и периодичность ТО-1

и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию

условий эксплуатации- k1; модификацию подвижного состава- k2; климатические

условия- k3, т. е.:

Lц'= Lц(н)· k1·k2·k3 ,

(1.1)

где Lц(н)- нормативный пробег автомобиля до списания, км.

Согласно рекомендациям табл.4 [2, с.4], принимаем: для ЛиАЗ-677 – k1=0,8;

k2=1; k3=1 Lц(н)=500000 км; для ЗИЛ-130 - k1=0,8; k2=1; k3=1; Lц (н)=450000

км.

Тогда пробег до списания Lц равен:

Lц’ ЛиАЗ=500000·0,8·1·1=400000 км;

Lц’ ЗИЛ=450000·0,8·1·1=360000 км.

Количество дней работы автомобиля за цикл (Дц) рассчитывается по

формуле, дн.

Дц=Lц’/lcc,

(1.2)

где lcc- среднесуточный пробег автомобиля, км.

Количество дней работы автомобиля за цикл равно:

Дц ЛиАЗ=400000/130=3077 дн;

Дц ЗИЛ=360000/130=2769 дн.

Скорректированный пробег до списания Lц равен:

Lц ЛиАЗ=3077·130=400010 км;

Lц ЗИЛ=2769·130=359970 км.

Пробег до ТО рассчитывается по формуле (Li), км:

Li’= Li (н) ·k1·k3,

(1.3)

где Li (н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2).

Принимаем, согласно табл.3 [2, с.4]: L(н)ТО-1ЛиАЗ=5000 км; L(н)ТО-

1ЗИЛ=4000 км; L(н)ТО-2 ЛиАЗ=20000 км; L(н)ТО-2 ЗИЛ=16000 км.

Тогда пробег до ТОi равен:

L’ТО-1 ЛиАЗ =5000·0,8·1=4000 км;

L’ТО-2 ЛиАЗ =20000·0,8·1=16000 км;

L’ТО-1 ЗИЛ =4000·0,8·1=3200 км;

L’ТО-2 ЗИЛ =16000·0,8·1=12800 км.

Количество дней работы автомобиля до ТО (ДТОр) определяется по формуле:

ДТОр= Li’/ lcc,

(1.4)

Количество дней работы до ТО равно:

ДТО-1р ЛиАЗ= 4000/130= 31 дн;

ДТО-2р ЛиАЗ= 16000/130= 123 дн;

ДТО-1р ЗИЛ= 3200/130= 25 дн;

ДТО-2р ЗИЛ= 12800/130= 98 дн.

Скорректированный пробег до ТО равен (Li), км:

LТО-1 ЛиАЗ = 31·130= 4030 км;

LТО-2 ЛиАЗ = 123·130= 15990 км;

LТО-1 ЗИЛ = 25·130= 3250 км;

LТО-2 ЗИЛ = 98·130= 12740 км.

1.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий

1.2.1. Расчёт производственной программы по количеству воздействий

за цикл

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется

отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как

цикловой пробег Lц в данной методике расчёта принят равным пробегу Lк

автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно

единице, т.е. Nц=NКР=1. В расчёте принято, что при пробеге, равном Lц ,

очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется на

списание (или в КР). Принято, что ЕО разделяется на ЕОс (выполняемое

ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР). Принято также, что в ТО-2 не

входит ТО-1.

Таким образом число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц),

ЕОт (NЕОт ц) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам:

NТО-1ц=(Lц/LТО-1)- Nц,

(1.5)

NТО-2ц=(Lц/LТО-2)- Nц,

(1.6)

NЕОс ц=Lц/lсс,

(1.7)

NЕОт ц= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6,

(1.8)

где 1,6 –коэффициент, учитывающий воздействие технических ЕО при ТР.

Число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) равно:

NТО-1 ЛиАЗ =(400010/4030)-1=98 ед.; NТО-1 ЗИЛ =(359970/3250)-1=110

ед.;

NТО-2 ЛиАЗ =(400010/15990)-1=24 ед.; NТО-2 ЗИЛ =(359970/12740)-1=27

ед.;

NЕОс ЛиАЗ =400010/130=3077 ед.; NЕОс ЗИЛ =359970/130=2769

ед.;

NЕОт ЛиАЗ =(98+24) ·1,6=195 ед.; NЕОт ЗИЛ =(110+27) ·1,6=219

ед.

1.2.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий за

год

Так как пробег автобуса за год отличается от его пробега за цикл, а

производственную программу предприятия обычно рассчитывают за год, то для

определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчёт

полученных значений NТО-1, NТО-2, NЕОс , NЕОт за цикл к значениям NТО-1г,

NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг за год по формулам:

NТО-1г=(Lг/LТО-1)- Nгод,

(1.9)

NТО-2г=(Lг/LТО-2)- Nгод,

(1.10)

NЕОс г=Lг/Lсс,

(1.11)

NЕОт г= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6,

(1.12)

где Lг –годовой пробег автомобиля, км.;

Nгод –количество списаний автомобилей за год, ед.

Nг= Lг/ Lц .

Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле:

Lг= lсс·Драб·?Т,

(1.13)

где Драб –количество дней работы автомобиля в году, Драб =307;

?Т –коэффициент технической готовности автомобилей.

При проектировании АТП ?Т рассчитывается по формуле:

?Т[pic],

(1.14)

где ДТО-ТР –количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км

пробега, принимаем согласно табл.11 [2, с.6] ДТО-ТР ЛиАЗ=0,35; ДТО-ТР

ЗИЛ=0,43;

ДКР –количество дней простоя в КР.

Коэффициент ?Т равен:

? Т ЛиАЗ[pic];

?Т ЗИЛ[pic].

Годовой пробег автомобиля равен:

Lг ЛиАЗ=130·307·0,95=37915 км;

Lг ЗИЛ=130·307·0,94=37515 км.

Тогда количество NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг:

Nг ЛиАЗ =37915/400010=0,095;

Nг ЗИЛ =37515/359970=0,104;

NТО-2г ЛиАЗ =37915/15990-0,095=2,28 ( 2 ед.;

NТО-2г ЗИЛ =37515/12740-0,104=2,84 ( 3 ед.;

NТО-1г ЛиАЗ =37915/4030-0,095=9,31 ( 9 ед.;

NТО-1г ЗИЛ =37515/3250-0,104=11,44 ( 11 ед.;

NЕОсг ЛиАЗ =37915/130(292 ед.;

NЕОсг ЗИЛ =37515/130(289 ед.;

NЕОтг ЛиАЗ =(2+9)·1,6(18 ед.;

NЕОтг ЗИЛ =(3+11)·1,6(22 ед.

1.2.3. Количество ТО для групп автомобилей

Количество ТО для групп автомобилей рассчитывается по формуле (NТоi),

ед:

NТОi= NТОi г·Аu,

(1.15)

где Аu –списочное кол-во автомобилей, ед.

Количество ТО для групп автомобилей NТОi:

NТО-2 ЛиАЗ=40·2=80 ед; NТО-2 ЗИЛ=135·3=405 ед.

Результаты расчётов заносим в таблицу 1.1.

Таблица 1.1

Количество ТО для групп автомобилей за год

|Показатель |ЛиАЗ-677 |ЗИЛ-130 |Всего по АТП |

|NТО-2 |80 |405 |485 |

|NТО-1 |360 |1485 |1845 |

|NЕОс |11680 |39015 |50695 |

|NЕОт |720 |2970 |3690 |

1.2.4. Количество диагностических воздействий за год по маркам

автомобилей

Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не

планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём

работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации

диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или

быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число

диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов

диагностирования и его организации. На АПТ в соответствии с Положением

предусматривается диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.

Диагностирование Д1 предназначено главным образом для определения

технического состояния агрегатов, узлов и систем автобуса, обеспечивающих

безопасность движения. Д1 предусматривается для автобусов при ТО-1, после

ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для

проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам,

обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых

при ТР согласно опытным данным и нормам проектирования ОНТП-АТП-СТО-80

принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Диагностирование Д2

предназначено для определения мощностных и экономических показателей

автобуса, а также для выявления объёмов ТР. Д2 проводится с периодичностью

ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при

ТР принято равным 20% от годовой программы ТО-2. Таким образом, количество

Д1 (NД-1) и Д2 (NД-2) рассчитывается по формулам:

SNД-1=1,1·NТО-1+NТО-2,

(1.16)

SNД-2=1,2·NТО-2,

(1.17)

где 1,1 и 1,2 – коэффициенты учитывающие число автомобилей диагно-стируемых

при ТР.

Количество диагностических воздействий SNД-1, SNД-2 равно:

SNД-1 ЛиАЗ =1,1·360+80=476 ед;

SNД-1 ЗИЛ=1,1·1485+405=2039 ед;

SNД-2 ЛиАЗ=1,2·80=96 ед;

SNД-2 ЗИЛ=1,2·405=486 ед.

1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике

Суточная производственная программа является критерием выбора метода

организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит

исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и

диагностике суточная производственная программа рассчитывается по формуле:

Nсутi=Nгодi/Драб,

(1.18)

По видам ТО и диагностике Nсутi равна:

NсутТО-2 ЛиАЗ=80/307=0,26 ед;

NсутТО-2 ЗИЛ=405/307=1,32 ед.

Результаты вычислений заносим в таблицу 1.2.

Таблица 1.2

Суточная программа по ТО и диагностике

|Показатель |ЛиАЗ-677 |ЗИЛ-130 |Всего по АТП |

|NсутТО-2, ед |0,26 |1,32 |1 |

|NсутТО-1, ед |1,17 |4,84 |6 |

|NсутД-1, ед |1,56 |6,64 |8 |

|NсутД-2, ед |0,31 |1,58 |2 |

1.3. Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию

1.3.1. Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО

Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в

человеко-часах) рассчитывается по формуле [4, c.11]:

tЕОс=t(н)ЕОс·k2,

(1.19)

tЕОт=t(н)ЕОт·k2,

(1.20)

где t(н)ЕОс , t(н)ЕОт –нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел·ч.

Принимаем согласно табл. 4 [2, с.8]: t(н)ЕОс ЛиАЗ= 0,25 чел·ч;

t(н)ЕОс ЗИЛ=0,15 чел·ч; t(н)ЕОт=0,5 t(н)ЕОс.

Скорректированная нормативная трудоёмкость ЕО равна:

tЕОс ЛиАЗ = 0,25·1=0,25чел·ч;

tЕОс ЗИЛ =0,15·1=0,15 чел·ч;

tЕОт ЛиАЗ =0,125·1=0,125 чел·ч;

tЕОт ЗИЛ =0,075·1=0,075 чел·ч;

tЕО ЛиАЗ = 0,25+0,125=0,375 чел·ч;

tЕО ЗИЛ =0,15+0,075=0,225 чел·ч.

Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается

по формуле:

ti=t(н)i·k2·k4,

(1.21)

где t(н)i –нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел·ч;

k4-коэффициент учитывающий число технологически совместимых групп

ПС, принимаем согласно [4, c.32] k4=1,05.

Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 равна:

tТО-1 ЛиАЗ = 9·1·1,05=9,45 чел·ч;

tТО-1 ЗИЛ =3,6·1·1,05=3,78 чел·ч;

tТО-2 ЛиАЗ =36·1·1,05=37,8 чел·ч;

tТО-2 ЗИЛ =14,4·1·1,05=15,12 чел·ч.

Удельная скорректированная нормативная трудоёмкость ТР (tTP)

определяется по формуле [4, c.42], чел·ч на 1000 км пробега:

tTP= t(н)ТР ·k1·k2·k3·k4·k5,

(1.22)

где t(н)ТР –удельная нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега,

определяется по табл. 4[2, c. 7] , t(н)ТР ЛиАЗ=4,2 чел·ч/1000 км ; t(н)ТР

ЗИЛ=3,4 чел·ч/1000 км;

k5 –коэффициент учитывающий условия хранения ПС, k5=1,05.

Удельная нормативная скорректированная трудоёмкость (tTP) равна:

tTP ЛиАЗ=4,2·1,2·1·1·1,05·1,05=5,6 чел·ч/1000км;

tTP ЗИЛ=3,4·1,2·1·1·1,05·1,05=4,5 чел·ч/1000км.

1.3.2. Определение годового объёма работ по ТО и ТР

Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) за год

определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное

значение трудоёмкости данного вида ТО по формуле [4, c.42]:

ТЕО,ТОг=NЕО,ТОг·ti,

(1.23)

ТЕОс ЛиАЗ=292·0,25=73 чел·ч;

ТЕОс ЗИЛ=289·0,15=43,4 чел·ч.

Годовой объём работ по ТР равен:

ТТРг=Lг·tTP/1000,

(1.24)

ТТРг ЛиАЗ= 37915·5,6/1000=212,3 чел·ч;

ТТРг ЗИЛ= 37515·4,5/1000=168,8 чел·ч.

Общая трудоемкость:

ТЕО,ТОг=NЕО,ТОг·ti ·Аи ,

ТТРг=Lг·tTP ·Аи /1000.

Результаты вычислений сводим в таблицу 1.3.

Таблица 1.3

Годовой объём работ по ТО и ТР для групп автомобилей

|Показатель |ЛИАЗ-677 |ЗИЛ-130 |Всего по АТП |

|ТЕОс, чел·ч |2920 |5852,3 |8772,3 |

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.