реферат бесплатно, курсовые работы
 

Технологическое проектирование АТП

последовательных постах, м

Vк –скорость передвижения автомобиля конвейером, м/мин.

Число линий обслуживания mл рассчитывается по формуле [4, c.57]:

mл=?л/Rл,

(2.7)

Т. к. согласно п.2.1.1. количество постов ТО-1 и ТО-2 по одному, то в

нашем случае применять поточные линии периодического действия мы не будем.

2.1.3. Расчёт поточных линий непрерывного действия

Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с

использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува)

автомобилей.

При полной механизации работ по мойке и сушке автомобиля для

обеспечения максимальной производительности линии пропускная способность

отдельных постовых установок должна быть равна пропускной способности

основной установки для мойки автомобилей. В этом случае такт линии ?ЕОм

рассчитывается [4, c.58]:

?ЕОм=60/Nу,

(2.8)

где Nу –производительность механизированной моечной установки на линии.

Такт линии ?ЕОм равен:

?ЕО ЛиАЗ=60/40=1,5 мин;

?ЕО ЗИЛ=60/40=1,5 мин.

Ритм линии RЕО рассчитывается по формуле [4, c.58]:

RЕО=60?Твозв/(0,7?NЕОс),

(2.9)

где Твозв –время возврата автомобиля с линии, час. Принимаем согласно

[4, c.59]:

Твозв ЛиАЗ=2,8 часа; Твозв ЗИЛ=2,8 часа;

Ритм линии RЕО равен:

RЕО ЛиАЗ=60?2,8/(0,7?292)=0,82 мин;

RЕО ЗИЛ=60?2,8/(0,7?289)=0,83 мин.

Число линий обслуживания mЕО, согласно формулы (2.7) равно:

mЕО ЛиАЗ=1,5/0,82(2 линии;

mЕО ЗИЛ=1,5/0,83(2 линии.

Если на линии работы выполняются вручную, предусматривается механизация

моечных работ, остальные выполняются вручную, то такт линии ?ЕО ч.м.

рассчитывается с учётом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин),

обеспечивающий возможность выполнения работ вручную в процессе движения

автобуса [4, c.59]:

?ЕО ч.м. =(La+a)/Vк,

(2.10)

Такт линии равен:

?ЕО ч.м. ЛиАЗ =(10,45+1,5)/2,5=4,78 мин; ?ЕО ч.м. ЗИЛ

=(6,675+1,5)/2,5=3,3 мин.

Количество линий обслуживания mЕО ч.м., согласно формулы (2.7) равно:

mЕО ч.м ЛиАЗ=4,78/0,82=6 линий;

mЕО ч.м. ЗИЛ=3,3/0,83=4 линии.

2.1.4. Расчёт постов ТР

При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно, поэтому для

расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР.

Так как работа на постах ТР производится в 1 смену, то расчёт

количества постов ХТР производится по формуле [4, c.60]:

ХТР [pic], (2.11)

где ТТР –годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел?ч;

?ТР –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления

автомобилей на посты ТР;

КТР –коэффициент, учитывающий долю объёма работ, выполняемую на

постах ТР в наиболее загруженную смену;

?п –коэффициент использования рабочего времени поста;

с – 1 смена.

Принимаем согласно [4, c.10]:

Для ЛиАЗ-677: Рср=2 чел; КТР=0,6; ?п=0,8; Тсм=8 час; для ЗИЛ-130: Рср=2

чел; КТР=0,6; ?п=0,8; Тсм=8 час.

Коэффициент ?ТР рассчитывается по формуле:

?ТР=( ?1?а+ ?2?b)/(a+b),

(2.12)

где ?1 –коэффициент, учитывающий регулировочные, разборочно-сборочные и

окрасочные работы;

?2 –коэффициент, учитывающий сварочно-жестяницкие работы;

a,b –количество работы, %.

Принимаем согласно [2, c.14]: ?1=1,4; ?2=1,2; а=27+8=35%; b=5+2=7%;

Коэффициент ?ТР равен:

?ТР =( 1,4?35+1,2?7)/(35+7)=1,37;

Количество постов ХТР равно:

ХТР ЛиАЗ[pic](1 поста;

ХТР ЗИЛ[pic](2 пост.

2.1.5. Расчёт постов ожидания

Посты ожидания – это посты, на которых автомобили нуждающиеся в том или

ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий

пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО

и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей

на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в

закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием

[4, c.61].

Для постов ТО: Хож=0,2?ХТО-1,ТО-2;

Для постов ТР: Хож=0,2?ХТР;

Х ТО-1ож =0,2?2=0,4 , Х ТО-2ож =0,2?2=0,4 , Х ТРож =0,2?3=0,6 (

Х ТО,ТР ож АТП =1 пост.

Для постов диагностики постов ожидания нет.

2.1.6. Расчёт потребного количества постов КТП

Количество постов КТП, предназначенных для контроля технического

состояния автомобилей рассчитывается [4, c.62]:

ХКТП[pic], (2.13)

где R –численность автомобилей, проходящих через пост КТП за 1 час,

авт/час.

Принимаем R=40 авт/час согласно норматива.

Количество постов КТП равно:

ХКТП ЛиАЗ[pic](0 постов;

ХКТП ЗИЛ=0,85(1 пост;

ХКТП АТП=1 пост.

2.2. Расчёт площадей помещения АТП

Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на 3

основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и

вспомогательные.

2.2.1. Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР

Площадь зоны ТО и ТР находится по формуле [4, c.69]:

Fз=fa ?xз?кп,

(2.14)

где fa –площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

хз –число постов зоны, ед;

кп –коэффициент плотности расстановки постов, согласно

рекомендациям [4, c.69]: кп=6ч7 при одностороннем расположении постов;

кп=4ч5 при двухстороннем расположении постов и погонном методе (при ТО).

Согласно данным [5]:

-ЛиАЗ-677: la=10450 мм; ba=2500 мм;

-ЗИЛ-130: la=6675 мм; ba=2500 мм.

Площадь зон ТО и ТР равна:

для ЛиАЗ:

FзТО-1=10,45 ?2,5?2?4=105 м2;

FзТО-2=105 м2;

FзТР=105 м2;

FзД-2=105 м2;

FзД-1=105 м2;

для ЗИЛ-130:

FзТО-1=6,675?2,5?1?4=67 м2;

FзТО-2=67 м2;

FзТР=6,675?2,5?2?4=134 м2;

S Fз АТП=793 м2.

2.2.2. Расчёт площадей производственных участков

Площади участков рассчитывают по площади помещения, занимаемой

оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки по формуле [4,

c.69]:

Fуч=fоб ?кп,

(2.15)

где fоб –суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным

размерам оборудования, м2;

кп –коэффициент плотности расстановки оборудования.

Значения кп для производственных участков [4, c.70]:

-слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонт

приборов системы питания кп=3,5ч4;

-агрегатный, шиномонтажный, ремонт оборудования кп=4ч4,5;

-сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный кп=4,5ч5;

Для приближённых расчётов площади участков могут быть определены по

числу работающих на участке в наиболее загруженную смену, рассчитывается по

формуле [4, c.70]:

F’уч=f1+f2?(Pт-1),

(2.16)

где f1 –удельная площадь участка на первого работающего, м2/чел;

f2 –удельная площадь участка на каждого последующего работающего,

м2/чел;

Рт –число технологически необходимых рабочих:

Рт=Тгодi/Фтгод,

(2.17)

где Тгодi –трудоёмкость на i-ом участке, чел?ч;

Фтгод –годовой фонд времени технологического рабочего, час.

Число технологически необходимых рабочих равно:

Рт агр ЛиАЗ=1444/2070=0,7;

Рт агр ЗИЛ=3874/2070=1,9;

Рт агр АТП=0,7+1,9=3 чел.

Расчёт технологически необходимых рабочих сводим в таблицу 2.1.

Таблица 2.1

Количество технологически необходимых рабочих на участках ТР

|Вид участковых работ |Тгодi , |Фтгод |Рт АТП, чел |

| |чел*ч |,час | |

|-агрегатные |5318 |2070 |3 |

|-слесарно-механические |2958 |2070 |1 |

|-электротехнические |2189 |2070 |1 |

|-аккумуляторные |626 |1830 | |

|-ремонт приборов системы питания |1167 |2070 |1 |

|-шиномонтажные |398 |2070 |1 |

|-вулканизационные |313 |2070 | |

|-кузнечно-рессорные |939 |1830 |1 |

|-медницкие |626 |1830 | |

|-сварочные |398 |1830 | |

|-жестяницкие |398 |2070 |1 |

|-арматурные |483 |2070 | |

|-обойные |483 |2070 | |

|Итого по участкам |16150 | |9 |

(Рт=9 чел., в п.1.5 (Рт также равно 9 чел.

Для необъединённых видов работ площади производственных участков,

согласно формулы (2.16) равны:

F’агр=22+14?(3-1)=50 м2;

F’с-мех=18+12?(1-1)=18 м2;

F’рем=14+8?(1-1)=14 м2;

Для объединённых видов работ площади участков равны:

F’шин, вулк=[pic] =27 м2 ;

F’жест, арм, об=[pic] =28 м2 ;

F’аккум, электр=[pic]=31 м2 ;

F’свар, мед, к-рес=[pic] =38 м2 .

Удельные площади участков (F’) рассчитаны для АТП грузоподъёмностью

грузовых автомобилей свыше 5 до 8 т и автобусов.

Для АТП с числом автобусов до 200 отдельных помещений для мойки

агрегатов, кислотный и зарядный не предусматриваются.

SFуч=50+18+14+26,8+28,4+30,7+38=207 м2 .

2.2.3. Расчёт площадей складских помещений

Для определения площадей складов используются 2 метода расчёта:

-по удельной площади складских помещений на десять единиц подвижного

состава (не точен);

-по нормативам, исходя из суточных расходов и продолжительности

хранения, далее по количеству хранимого подбирается оборудование складов

(ёмкости для хранения смазочных материалов, насосы, стеллажи и др.) и

определяется площадь fоб помещения, занимаемая этим оборудованием.

Принимаем второй метод. Площадь склада рассчитывается по формуле [4,

c.73]:

Fскл= fоб?Кп,

(2.18)

где Кп =2,5 –коэффициент плотности расстановки оборудования.

В настоящее время АТП не располагают собственными складами топлива и

заправочными средствами и пользуются АЗС общего пользования, поэтому расчёт

склада топлива в данной работе не рассматривается.

2.2.3.1. Расчёт склада смазочных материалов

Запас смазочных материалов определяется по формуле [4, c.74]:

Зм=0,01?Gсут?qм?Дз,

(2.19)

где Gсут –суточный расход топлива;

qм –норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива,

л/100л.т.;

Дз –число дней запаса (Дз=15 дней).

Суточный расход топлива автомобилей рассчитывается:

Gсут= Gл+Gт,

(2.20)

где Gл –расход топлива на линии, л;

Gт –расход топлива на внутригаражные нужды, л.

Расход топлива на линии Gл рассчитывается по формуле:

Gл=(Асп??т?lcc?q)/100,

(2.21)

где q –линейный расход топлива на 100км пробега, л/100км (q ЛиАЗ=39

л/100км; q ЗИЛ=39 л/100км).

Расход топлива на внутригаражные нужды равен 10% от расхода топлива на

линии.

Расход топлива Gл на линии равен:

Gл ЛиАЗ=(40?0,95?130?39)/100=1927 л;

Gл ЗИЛ=(135?0,94?130?39)/100=6434 л.

Суточный расход топлива Gсут равен:

Gсут ЛиАЗ=1,1?1927=2120 л;

Gсут ЗИЛ=1,1?6434=7077 л;

Gсут АТП=9197 л.

Принимаем, согласно [2, c.24] нормы расхода смазочных материалов:

qм=2,4 л/100л.т.; qтр.м=0,3 л/100л.т.; qспец=0,1 л/100л.т.; qк.см=0,2

л/100л.т.

Затраты на масло равны:

Зм=0,01?9197?2,4?15=3311 л;

Зтр.м=0,01?9197?0,3?15=414 л;

Зспец=0,01?9197?0,1?15=138 л;

Зк.см=0,01?9197?0,2?15=276 кг;

Vкс=276/0,9=307 л.

Моторное, трансмиссионное, специальное масла и смазку храним в бочках

объёмом 200 л, количество бочек равно:

Nм=3311/200=17; Nтр.м=414/200=2; Nспец=138/200=1; Nк.см=307/200=2.

Объём отработавших масел принимается 15% от расхода свежих масел:

Зм отр=0,15?3311=497 л;

Зтр.м отр=0,15?414=62 л;

Зспец отр=0,15?138=21 л;

Зк.см отр=0,15?307=46 л.

Отработанное моторное масло 3 бочки по 200л; специальное масло-1

канистра по 20л ; трансмиссионное -1 бочка по 200л , смазка - 1 бочка по

200л.

Площадь бочки 200л равна:

fб=3,14?(0,6)2/4=0,283 м2;

Площадь канистры 20л равна:

fк=0,15?0,5=0,075 м2;

Площадь оборудования (бочки, канистры) равна:

fоб=0,283?(17+2+1+2+3+1+1)+0,075?1=7,7 м2.

Площадь склада смазочных материалов равна, согласно формуле (2.18):

Fск см=7,7?2,5=19 м2.

2.2.3.2. Расчёт склада автошин

Запас автошин определяется по формуле [4, c.75]:

Зш=Аu??т?lcc?Хк?Дз/Lп,

(2.22)

где Хк –число колёс автомобиля без запасного, ед;

Lп –средний пробег покрышки, км.

Принимаем, согласно [5, c.172]: Lп =70000 км; Хк =6; Дз=10 дн.

Запас автошин равен:

Зш ЛиАЗ=40?0,95?130?10?6/70000=4 ед;

Зш ЗИЛ=135?0,94?130?10?6/70000=14 ед;

Зш АТП=18 ед.

Ширина стеллажа определяется размером покрышки:

bст=dн.покр,

где dн.покр –наружный диаметр покрышки, dн.покр =1,05 м.

Длина стеллажей для хранения покрышек рассчитывается [4, c.75]:

lст=Зш/П,

(2.23)

где П –число покрышек на 1 погонный метр стеллажа при двухярусном

хранении (П=6ч10).

Длина стеллажей lст равна:

lст=18/8=2,25 м.

Площадь, занимаемая стеллажами, равна:

fоб=1,05?2,25=2,4 м2.

Площадь склада автошин согласно формуле (2.18) равна:

Fск.аш=2,4?2,5=6 м2.

2.2.3.3. Расчёт склада специальных материалов

Размеры запаса запасных частей, агрегатов и материалов рассчитывается

отдельно. Хранимый запас запасных частей, металлов и прочих материалов Gi

(кг) рассчитывается [4, c.75]:

Gi[pic], (2.24)

где Ga –масса автомобиля, кг;

а –средний процент расхода запасных частей, металлов и других

материалов от массы автомобиля на 10000 км.

Принимаем: Дз=20 дн; Ga ЛиАЗ=8380 кг; Ga ЗИЛ=4300 кг; согласно [4,

c.76].

Запас Gi равен:

Gзч ЛиАЗ[pic]=828 кг;

Gзч ЗИЛ[pic]=1419 кг;

Gзч АТП=2247 кг;

Gме ЛиАЗ =662 кг; Gме ЗИЛ =1417 кг; Gме АТП=2069 кг;

Gлк ЛиАЗ =124 кг; Gлк ЗИЛ =206 кг; Gлк АТП=330 кг;

Gпр ЛиАЗ =207 кг; Gпр ЗИЛ =206 кг; Gпр АТП=413 кг.

Запас агрегатов рассчитывается [4, c.75]:

Gаг= Аu?Каг?qаг/100,

(2.25)

где Каг –число агрегатов на 100 автомобилей одной марки по нормативам

положения, ед;

qаг –масса агрегата, кг.

Принимаем число агрегатов на 100 автомобилей (Каг) [6]:

для ЛиАЗ-677:

двигатель - Каг =3; КПП - Каг =3; передний мост - Каг=2; задний мост - Каг

=2; карданные валы - Каг =2; радиатор - Каг =2;

для ЗИЛ-130:

двигатель - Каг =6; КПП - Каг =6; передний мост - Каг=5; задний мост - Каг

=5; карданные валы - Каг =4; радиатор - Каг =4;

Принимаем qаг согласно [5]:

для ЛиАЗ-677:

двигатель - qаг =477 кг; КПП - qаг=219 кг; передний мост - qаг =470 кг;

задний мост - qаг =720 кг; карданные валы - qаг =76 кг; радиатор - qаг=40

кг.

для ЗИЛ-130:

двигатель - qаг =490 кг; КПП - qаг=120 кг; передний мост - qаг =260 кг;

задний мост - qаг =500 кг; карданные валы - qаг =35 кг; радиатор - qаг=18

кг.

Запас агрегатов равен:

Gдв ЛиАЗ=40?3?477/100=572 кг;

Gдв ЗИЛ=135?6?490/100=3969 кг;

GдвАТП=4541 кг;

GКПП ЛиАЗ =263 кг; GКПП ЗИЛ =972 кг; GКППАТП=1235 кг;

Gп.м ЛиАЗ =376 кг; Gп.м ЗИЛ =1755 кг; Gп.мАТП=2131 кг;

Gз.м ЛиАЗ =576 кг; Gз.м ЗИЛ =3375 кг; Gз.мАТП=3951 кг;

Gк.в ЛиАЗ =61 кг; Gк.в ЗИЛ =189 кг; Gк.вАТП=250 кг;

Gр ЛиАЗ =32 кг; Gр ЗИЛ =97 кг; GрАТП=129 кг;

GагрАТП=12237 кг.

Площадь пола, занимаемая стеллажами для хранения запасных частей,

агрегатов, металлов и материалов рассчитывается [4, c.75]:

fст=Gi/g,

(2.26)

где Gi –масса объектов хранения, кг;

g –допустимая нагрузка на 1м2 занимаемой стеллажом площади,

кг/м2.

Принимаем согласно [4, c.75]: для запасных частей – g=600 кг/м2; для

агрегатов – g=500 кг/м2; для металла – g=650 кг/м2.

Площадь, занимаемая стеллажами, равна:

fст з.ч=2247/600=3,8 м2; fст ме=2069/650=3,2 м2; fст лк=330/600=0,55

м2;

fст пр=413/600=0,7 м2; fст агр=12237/500=24,5 м2.

Площадь складов соответственно, согласно формулы (2.18) равна:

Fск з.ч=3,8?2,5=10 м2; Fск ме=3,2?2,5=8 м2; Fск лк=0,55?2,5=1,4 м2;

Fск пр=0,7?2,5=2 м2; Fск агр=24,5?2,5=62 м2; S Fск =83,4 м2.

Суммарная площадь всех складских помещений АТП равна:

Fск АТП=19+6+83,4=108,4 м2.

2.2.4. Расчёт площадей хранения автомобилей

При укрупнённых расчётах площадь зоны хранения находится [4, c.75]:

Fx=fa?Аст?Кп,

(2.27)

где fa –площадь занимаемая автомобилем в плане, м2;

Аст –число автомобиле-мест хранения, ед;

Кп –коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.

Согласно п.2.2.1. fa ЛиАЗ=26,125 м2, fa ЗИЛ=16,69 м2 . Величина Кп

зависит от способа расстановки мест хранения и принимается равной 2,5ч3.

Площадь хранения автобусов (стоянки) равна:

Fx ЛиАЗ=26,125?40?2,5=2613 м2.

Fx ЗИЛ=16,69?135?2,5=5632 м2.

Fx АТП=8245 м2.

2.2.5. Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений

Численность персонала служб управления зависит от типажа подвижного

состава и от списочного количества автомобилей. Принимаем: общее

руководство – 3 чел; плановый отдел – 3 чел; отдел кадров – 3 чел; отдел

труда и заработной платы – 4 чел; бухгалтерия – 6 чел; отдел снабжения – 2

чел; отдел общего обслуживания – 2 чел; охрана – 3 чел; пожарные и служащие

– 4 чел.

Площади административных помещений рассчитывают по штатному расписанию

управленческого аппарата, исходя из следующих норм: рабочие комнаты отделов

– 4 м2 на одного работающего в отделе; площади кабинетов 10ч15% от площади

рабочих комнат, вестибюлей и гардеробных – 0,27м2 на одного служащего [2,

c.25].

Площади административных помещений равны:

Fад рук=3?4=12 м2 ; Fад м=3?4=12 м2; Fад ок=3?4=12 м2; Fад

от.зп=4?4=16 м2;

Fад бух=6?4=24 м2; Fад сн=24 м2; Fад обс=8 м2; Fад охр=12 м2; Fад

пож.служ=16 м2;

SFад =120 м2; Fад каб=0,1?120=12 м2;

Fад гард=0,27?2=0,54 м2.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.