реферат бесплатно, курсовые работы
 

Технологическое проектирование АТП

|ТЕОт, чел·ч |90 |222,8 |312,8 |

|ТТО-1, чел·ч |3402 |5613,3 |9015,3 |

|ТТО-2, чел·ч |3024 |6123,6 |9147,6 |

|ТТР, чел·ч |8492 |22788 |31280 |

Суммарная трудоёмкость ТО и ТР для парка автомобилей равна:

SТТО-ТР=8772,3+312,8+9015,3+9147,6+31280=58528 чел·ч.

1.4. Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и

участкам

Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ %, согласно ОНТП-

01-91 производим в таблице 1.4.

Таблица 1.4

Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ

|Виды работ |% для |% для |Трудоёмкость,|Трудоёмкость,|АТП |

| |ЛиАЗ |ЗИЛ |чел·ч, |чел·ч, | |

| | | |ЛиАЗ-677 |ЗИЛ-130 | |

|1 |2 |3 |4 |5 |

|ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ |

|ЕОс (выполняются ежедневно): |

|-уборочные |20 |584 |1171 |1755 |

|-моечные |10 |292 |585 |877 |

|-заправочные |11 |321 |644 |965 |

|-контрольно-диа|12 |350 |702 |1052 |

|гностические | | | | |

|-ремонтные |47 |1372 |2751 |4123 |

|Итого: |100 |2920 |5852,3 |8772,3 |

|ЕОТ (выполняются перед ТО и ТР): |

|-уборочные |55 |40 |50 |89 |139 |

|-моечные |45 |60 |40 |134 |174 |

|Итого: |100 |90 |223 |313 |

|ТО-1: |

|-общее |8 |10 |272 |561 |833 |

|диагностировани| | | | | |

|е Д1 | | | | | |

|-крепёжные, |92 |90 |3130 |5052 |8182 |

|регулировочные,| | | | | |

|смазочные | | | | | |

|Итого: |100 |3402 |5613 |9015 |

|ТО-2: |

|-углублённое |7 |10 |212 |612 |824 |

|диагностировани| | | | | |

|е Д-2 | | | | | |

|- крепёжные, |93 |90 |2812 |5512 |8324 |

|регулировочные,| | | | | |

|смазочные | | | | | |

|Итого: |100 |3024 |6124 |9148 |

|ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ |

|Постовые работы: |

|-общее | |85 |228 |313 |

|диагностировани|1 | | | |

|е Д1 | | | | |

|- углублённое |1 |85 |228 |313 |

|диагностировани| | | | |

|е Д2 | | | | |

|-регулировочные|27 |35 |2293 |7976 |10269 |

|, | | | | | |

|разборочно-сбор| | | | | |

|очные | | | | | |

|-сварочные: |5 | | | | |

|а) с | | | | | |

|металлическим | | |425 |- |425 |

|кузовом | | | | | |

|б) с | | | | | |

|металло-деревян| | |- |- |- |

|ным | | |- |- |- |

|в) с деревянным| | | | | |

|-жестяницкие: |2 | | | | |

|а) с | |3 | | | |

|металлическим | | |170 |684 |854 |

|кузовом | |2 | |456 |456 |

|б) с | | |- |228 |228 |

|металло-деревян| |1 |- | | |

|ным | | | | | |

|в) с деревянным| | | | | |

|-деревообрабаты| | | | | |

|ваю | | | | | |

|щие: | | | | | |

|а) с | | |- | | |

|металло-деревян| |2 |- |456 |456 |

|ным | |4 | |912 |912 |

|б) с деревянным| | | | | |

|-окрасочные |8 |6 |679 |1367 |2046 |

|Итого по |44 |50 |3736 |11394 |15130 |

|постам: | | | | | |

|Участковые работы: |

|-агрегатные |17 |1444 |3874 |5318 |

|-слесарно-механ|8 |10 |679 |2279 |2958 |

|ические | | | | | |

|-электротехниче|7 |594 |1595 |2189 |

|ские | | | | |

|-аккумуляторные|2 |170 |456 |626 |

|-ремонт |3 |4 |255 |912 |1167 |

|приборов | | | | | |

|системы питания| | | | | |

|-шиномонтажные |2 |1 |170 |228 |398 |

|-вулканизационн|1 |85 |228 |313 |

|ые | | | | |

|-кузнечно-рессо|3 |255 |684 |939 |

|рные | | | | |

|-медницкие |2 |170 |456 |626 |

|-сварочные |2 |1 |170 |228 |398 |

|-жестяницкие |2 |1 |170 |228 |398 |

|-арматурные |3 |1 |255 |228 |483 |

|-обойные |3 |1 |255 |228 |483 |

|Итого по |56 |50 |4756 |11394 |16150 |

|участкам: | | | | | |

|Всего по ТР |100 |8492 |22788 |31280 |

Годовой объём вспомогательных работ составит:

Твсп=0,25·SТТО-ТР,

(1.25)

Годовой объём Твсп равен:

Твсп=0,25·58528=14632 чел·ч.

Распределение объёма вспомогательных работ по видам производим в

таблице 1.5 (по ОНТП-01-91) [2, c.19].

Таблица 1.5

Распределение объёма вспомогательных работ по видам работ

|Вид работ |% |Трудоёмкость, |

| | |чел·ч |

|Ремонт и обслуживание технологического |20 |2926,4 |

|оборудования, оснастки, инструмента | | |

|Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, |15 |2194,8 |

|сетей и коммуникаций | | |

|Транспортные |10 |1463,2 |

|Перегон автомобилей |15 |2194,8 |

|Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей|15 |2194,8 |

|Уборка производственных помещений и территорий |20 |2926,4 |

|Обслуживание компрессорного оборудования |5 |731,6 |

|Итого: |100 |14632 |

1.5. Расчёт численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков,

непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают

технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной,

а штатное - годовой производственных программ по ТО и ТР [4, c. 46].

Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих

рассчитывается по формулам:

Рт=Тгодi/Фт,

(1.26)

Рш=Тгодi/Фш,

(1.27)

где Тгодi –годовой объём работ по зоне ТО и ТР или участку, чел·ч;

Фт –годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч;

Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа

рабочих годовой фонд времени Фт принимают 2070 ч. -для производств с

нормальными условиями труда, 1830 ч. –для производств с вредными условиями

труда [4, c. 47]. Годовой фонд времени штатного рабочего определяет

фактическое время отработанное исполнителем непосредственно на рабочем

месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического

рабочего Фт за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов

рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей,

по болезням и др.), принимаем: Фшм=1610 ч. – для маляров; Фшост=1820 ч. –

для всех остальных рабочих [4, c. 48].

Для зоны ЕО количество рабочих равно:

Рт=(8772,3+313)/2070=4 чел;

Рш= (8772,3+313)/1820=5 чел.

Для зоны ТО-1 количество рабочих равно:

Рт=9015/2070=4 чел;

Рш= 9015/1820=5 чел.

Для зоны ТО-2 количество рабочих равно:

Рт= 9147,6/2070=4 чел;

Рш= 9147,6/1820=5 чел.

Годовой фонд времени технологического рабочего на постах ТР

рассчитывается по формуле:

Фт=(Фт н.у.?a+Фт вр.у?b)/(a+b),

(1.28)

где a,b –число работ с нормальными и вредными условиями труда, %

(см. п.1.4).

Годовой фонд времени Фт на постах ТР:

Фт=(2070·31+1830·(5+8))/44=2000 час.

Годовой фонд времени штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по

формуле:

Фш=(Фш ост?с+Фш м?d)/(c+d), (1.29)

где c,d –количество работ всех рабочих и маляров, % (п. 1.4).

Годовой фонд времени Фш на постах ТР:

Фш =(1820·36+1610·8)/44=1782 час.

Для постов ТР количество рабочих равно:

Рт =15130/2000=8 чел;

Рш =15130/1782=8 чел;

Годовой фонд времени технологического рабочего на участки ТР

рассчитывается по формуле (1.28):

Фт =(2070·47+1830·(2+3+2+2))/56=2031 час,

Фш =1820 час.

Рт =16150/2031=9 чел;

Рш =16150/1820=9 чел;

Таким образом, общее количество рабочих на ТО и ТР составит:

-технически необходимое - 29 чел;

-штатное - 32 чел.

2. ТЕХНИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН, УЧАСТКОВ И СКЛАДОВ

2. Расчёт постов и поточных линий

Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в

технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как

число постов в последующем во многом определяет выбор объёмно-

планировочного решения предприятия.

2.1.1. Расчёт числа отдельных постов ТО

Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм

производства и такт поста.

Ритм производства Ri – это время, приходящееся в среднем на выпуск

одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками

двух последовательно обслуживаемых автомобилями из данной зоны [4, c. 52]:

Ri=60?Тсм?с/(Nic??),

(2.1)

где Тсм –продолжительность смены (при односменном рабочем дне Тсм=8

час, при двухсменном Тсм=7 час), час;

с –число смен (при ЕО с=2, при ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 с=2);

Nic –суточная производственная программа, ед;

? –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления

автомобилей на пост (определяем по табл. 12 [2, c.14]).

Такт поста ?i представляет собой время занятости поста. Оно

складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном

посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием

его на подъёмнике и т.п. [4, c. 53]:

?i=60?ti/Pп+tп ,

(2.2)

где ti –трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на

посту, чел?ч;

tп –время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при

установке его на пост и съезд с поста, tп=1…3 мин;

Pп –число рабочих, одновременно работающих на посту, определяем

по табл.16 [2, c.20].

Ритм производства Ri , согласно формулы (2.1):

RЕОс ЛиАЗ =60·7·2/(11680/307·1,4)=15,8 мин;

RЕОс ЗИЛ=60·7·2/(39015/307·1,25)=5,3 мин;

RЕОт ЛиАЗ =60·7·2/(720/307·1,4)=255,8 мин;

RЕОт ЗИЛ =60·7·2/(2970/307·1,25)=69,5 мин;

RТО-1 ЛиАЗ =60·7·2/(360/307·1,2)=596,9 мин;

RТО-1 ЗИЛ =60·7·2/(1485/307·1,13)=153,7 мин;

RТО-2 ЛиАЗ =60·7·2/(80/307·1,2)=2686,3 мин;

RТО-2 ЗИЛ =60·7·2/(405/307·1,13)=563,5 мин;

RД-1 ЛиАЗ =60·7·2/(476/307·1,2)=451,5 мин;

RД-1 ЗИЛ =60·7·2/(2039/307·1,13)=111,9 мин;

RД-2 ЛиАЗ =60·7·2/(96/307·1,2)=2238,5 мин;

RД-2 ЗИЛ =60·7·2/(486/307·1,13)=469,6 мин.

Для расчёта такта поста принимаем tп=2 мин; такт поста ?i согласно

формулы (2.2) равен:

Зона ЕО:

ЕОс:

- уборочные: ?ЕОс ЛиАЗ =60·0,25·0,2/2+2=3,5 мин;

?ЕОс ЗИЛ =60·0,15·0,2/2+2=2,9 мин;

- моечные: ?ЕОс ЛиАЗ =60·0,25·0,1/1+2=3,5 мин;

?ЕОс ЗИЛ =60·0,15·0,1/1+2=2,9 мин;

- заправочные: ?Еос ЛиАЗ =60·0,25·0,11/1+2=3,65 мин;

?ЕОс ЗИЛ =60·0,15·0,11/1+2=2,99 мин;

- контр.-диагноз.: ?ЕОс ЛиАЗ =60·0,25·0,12/1+2=3,8 мин;

?Еос ЗИЛ =60·0,15·0,16/1+2=3,44 мин;

- ремонтные: ?ЕОс ЛиАЗ =60·0,25·0,47/2+2=5,5 мин;

?ЕОс ЗИЛ =60·0,15·0,47/2+2=4,1 мин.

ЕОт:

- уборочные: ?ЕОт ЛиАЗ =60·0,125·0,55/2+2=4,06 мин;

?ЕОт ЗИЛ =60·0,075·0,4/2+2=2,9 мин;

- моечные: ?ЕОт ЛиАЗ =60·0,125·0,45/1+2=5,4 мин;

?ЕО ЗИЛ =60·0,075·0,6/1+2=4,7 мин.

Зона ТО-1:

?ТО-1 ЛиАЗ

=60·9,45·0,92/2,5+2=210,7 мин;

?ТО-1 ЗИЛ =60·3,78·0,90/2,5+2=83,6

мин.

Зона ТО-2:

?ТО-2 ЛиАЗ =60·37,8·0,93/3+2=705,1

мин;

?ТО-2 ЗИЛ

=60·15,12·0,90/2,5+2=328,6 мин.

Число постов обслуживания ХТО равно:

Зона ЕО:

ЕОс:

- уборочные: ХЕОс ЛиАЗ =3,5/15,8=0,22 ед; ХЕОс ЗИЛ

=2,9/5,3=0,55 ед;

- моечные: ХЕОс ЛиАЗ =3,5/15,8=0,22 ед; ХЕОс ЗИЛ

=2,9/5,3=0,55 ед;

- заправочные: ХЕОс ЛиАЗ =3,65/15,8=0,23ед; ХЕОс ЗИЛ

=2,99/5,3=0,56 ед;

- контр.-диагноз.: ХЕОс ЛиАЗ =3,8/15,8=0,24 ед; ХЕОс ЗИЛ

=3,44/5,3=0,65 ед;

- ремонтные: ХЕОс ЛиАЗ =5,5/15,8=0,35 ед; ХЕОс ЗИЛ

=4,1/5,3=0,77 ед;

ЕОт:

- уборочные: ХЕОт ЛиАЗ =4,06/255,8=0,01 ед; ХЕОт ЗИЛ =2,9/69,5=0,04

ед;

- моечные: ХЕОт ЛиАЗ =5,4/255,8=0,02 ед; ХЕОт ЗИЛ

=4,7/69,5=0,05 ед;

Зона ТО-1: ХТО-1 ЛиАЗ = 210,7/341,1=0,6 ( 1 пост;

ХТО-1 ЗИЛ =83,6/87,8=0,95 ( 1 пост;

Зона ТО-2: ХТО-2 ЛиАЗ = 705,1/(0,9·1535)=0,5 ( 1 пост;

ХТО-2 ЗИЛ =328,6/(0,9·322)=1,1 ( 1 пост,

где 0,9 – коэффициент занятости постов (0,85 – 0,9).

Итоговое количество постов по ЕОс и ЕОт для Икарус-260 и Икарус-

280.

ЕОс:

- уборочные: ХЕОс =1 пост;

- моечные: ХЕОс =1 пост;

- заправочные: ХЕОс =1 пост;

- контр.-диагноз.: ХЕОс =1 пост

- ремонтные: ХЕОс =1 пост;

ЕОт:

- уборочные: ХЕОт=0 постов;

- моечные: ХЕОт =0 постов;

При известном годовом объёме диагностических работ число

диагностических постов рассчитывается по формуле [4, c.55]:

ХДi=TДi/Фп?Рп= TДi/Драб г?Тсм?с??Д?Рп,

(2.3)

где TДi –годовой объём диагностических работ, чел?ч;

?Д –коэффициент использования рабочего времени диагностического

поста (0,6ч0,75).

ХД-1 ЛиАЗ =(272+85)/(307?8?1?0,7?1)=0,2 ед;

ХД-1 ЗИЛ =(561+228)/(307?8?1?0,7?1)=0,46 ед;

ХД-1 = 1 пост.

ХД-2 ЛиАЗ =(212+85)/(307?8?1?0,7?1)=0,17 ед;

ХД-2 ЗИЛ =(612+228)/(307?8?1?0,7?2)=0,49 ед.

ХД-2 = 1 пост.

2.1.2. Расчет поточных линий периодического действия

Такие линии используются в основном для ТО-1 и ТО-2. Исходной

величиной, характеризующей поток периодического действия, является такт

линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя

последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид

обслуживания.

Такт линии ?л рассчитывается по формуле [4, c.55]:

?л=60?tТО-1,2/Рл+tп,

(2.4)

где tТО-1,2 –трудоёмкость работ ТО-1, ТО-2, чел?ч;

Рл –общее число технологически необходимых рабочих работающих на

линии обслуживания;

tп –время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.

Число рабочих на линии обслуживания рассчитывается по формуле [4, c.54]:

Рл=хл?Рср,

(2.5)

где Рср –среднее число рабочих на посту линии обслуживания;

хл -число постов на линии, ед.

При использовании конвейера время передвижения с поста на пост

рассчитывается по формуле [4, c.57]:

tп=(Lа+а)/Vк,

(2.6)

где La –габаритная длина автомобиля;

а –расстояние между автомобилями, стоящими на двух

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.