реферат бесплатно, курсовые работы
 

Организация международных грузовых автомобильных перевозок

груза за единицу времени. Она может быть отнесена к грузоподъемности

автомобиля. Наиболее часто при расчетах пользуются часовой и суточной

производительностью.

Поскольку за средневзвешенную ездку единицы подвижного состава

перевозится [pic]тонн груза и выполняется [pic]тонно-километров, то часовая

производительность:

[pic] или [pic],

где Qe – среднее количество перевезенного груза;

Ре – среднее количество транспортной работы;

te – среднее время одной полной ездки.

Себестоимость перевозок является обобщающим показателем работы

транспорта, представляющим собой затраты на выполнение единицы транспортной

продукции Таким образом, для определения себестоимости грузовых перевозок

необходимо затраты, связанные с осуществлением транспортной работы за

определенный период, разделить на выполненную за то же время транспортную

работу, т. е.

С = З/Р.

В полную себестоимость автомобильных перевозок грузов (транспортные

народнохозяйственные издержки) входят затраты на транспортирование,

учитываемые предприятием, на подготовку груза к перевозке, на погрузочно-

разгрузочные работы, а также дорожная составляющая. Затраты на

транспортирование можно разделить на переменные расходы, связанные с

движением подвижного состава (топливо, эксплуатационные материалы, шины, ТО

и ремонт, амортизационные отчисления на капитальный ремонт и восстановление

подвижного состава) и постоянные, практически не зависящие от пробега

автомобиля (накладные расходы и условно заработная плата водителей).

Переменные расходы устанавливают на 1 км пробега подвижного состава, а

постоянные—на 1 ч его работы.

Величина затрат на перевозки зависит от многих факторов. Главными из

них являются:

грузоподъемность автомобилей, применение автопоездов, тягачей с

полуприцепами и прицепами, конструктивные и динамические качества

транспортных средств;

условия эксплуатации, использование экономико-математических методов и

вычислительной техники при рационализации перевозок, расстояние перевозок,

структура груза, использование грузоподъемности транспортных средств;

концентрация и специализация парка автомобилей на предприятии, уровень

централизованных перевозок;

уровень агрегатно-участкового метода текущего ремонта и технического

обслуживания транспортных средств, состояние производственно-технической

базы для их ремонта и обслуживания, соблюдение амортизационных сроков

службы подвижного состава;

уровень оплаты и стимулирования труда водителей, ремонтных рабочих и

инженерно-технических работников;

уровень цен на транспортные средства, оборудование, топливо, запасные

части, тепловую и электрическую энергию, воду, использование вторичных

ресурсов;

развитие и состояние дорожной сети.

Снижение себестоимости перевозок достигается за счет уменьшения

удельных переменных Зпер и постоянных Зпост затрат, а также повышения

коэффициента использования пробега, коэффициента использования

грузоподъемности и сокращения времени простоев под погрузкой-разгрузкой.

Важным мероприятием по снижению себестоимости перевозок является

повышение коэффициента использования пробега. С помощью экономико-

математических методов и электронно-вычислительной техники осуществляется

оптимальное планирование перевозок грузов, что обеспечивает рост

коэффициента использования пробега это, в свою очередь, оказывает влияние

на снижение переменных и части постоянных расходов. Повышение коэффициента

приводит к росту производительности автомобилей без увеличения пробега, а,

следовательно, без увеличения переменных расходов. Остаются неизменными и

постоянные расходы.

Снижению себестоимости способствует повышение показателей

использования подвижного состава: коэффициента выпуска автомобилей на

линию, продолжительности их пребывания в наряде, технической скорости и

времени простоя под загрузкой и разгрузкой.

Повышение технического состояния транспортных средств оказывает

существенное влияние на снижение транспортных расходов. Оно во многом

зависит от принятой системы технического обслуживания и текущего ремонта.

[18, стр. 135]

Существенное влияние на снижение себестоимости грузовых перевозок

оказывают дорожные условия. При работе в плохих дорожных условиях

увеличивается расход топлива и смазочных материалов, износ шин, сокращается

периодичность проведения технического обслуживания подвижного состава, чаще

возникает необходимость в текущем ремонте. Себестоимость перевозок на

дорогах с усовершенствованным покрытием снижается на 12-15%.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

3.1. Совершенствование организационных структур

Особенность автомобильного транспорта (равно как и других его видов)

состоит в том, что производственный процесс в этой отрасли складывается из

работы подвижного состава на линии и технического обслуживания транспортных

средств. Производственный процесс выходит за рамки непосредственно

предприятия. Он требует более четкого взаимодействия отдельных служб и

подразделений по обеспечению перевозок грузов, хранению, техническому

обслуживанию и ремонту подвижного состава, а точнее, по эффективному

использованию подвижного состава, материальных и денежных ресурсов,

выполнению перевозок в установленные сроки и качественно.

Совершенствование управления технической службой автотранспортного

предприятия — один из факторов, позволяющих улучшить техническое состояние

транспортных средств без значительных затрат.

Повышение технической готовности во многом зависит от рациональной

организации обслуживания и ремонта подвижного состава.

Служба эксплуатации является главным структурным подразделением

автотранспортного предприятия. Основные задачи службы — организация и

осуществление перевозок грузов в установленные сроки и по номенклатуре при

минимальных расходах, рациональное и эффективное использование транспортных

средств в процессе перевозок.

В Министерстве Транспорта и Коммуникаций Республики Беларусь накоплен

положительный опыт по организации и управлению службой эксплуатации

автотранспортного предприятия и транспортного управления. Суть опыта

заключается в четком определении задач организации и планирования грузовых

перевозок, структуры грузовой службы. Такими задачами являются выполнение

оперативного плана в определенные сроки; высокопроизводительное

использование подвижного состава за счет сокращения порожних пробегов

автомобилей и времени простоя их под погрузочно-разгрузочными операциями.

На грузовую службу предприятий возложены следующие функции:

. заключение договоров с клиентурой на все виды перевозок и

расчеты за выполненные перевозки;

. оперативное планирование и диспетчерское руководство работой

подвижного состава предприятий на линии;

. контроль за осуществлением перевозок грузов.

Основными техническими мероприятиями повышения эффективности грузового

автомобильного транспорта являются: подготовка водителей и ремонтных

рабочих к приему новой техники; создание производственно-технической базы

для обслуживания и текущего ремонта транспортных средств; совершенствование

структуры транспортных средств.

Подготовка водительского состава. Правильная эксплуатация новых

моделей автомобилей требует от работников глубоких знаний и

производственного опыта. Приобретение навыков правильного выбора передач

позволяет создать оптимальный режим работы двигателя, повысить срок службы

трансмиссии и тормозов. [10, стр. 54]

Подготовка ремонтных рабочих. Техническое состояние транспортных

средств, их надежность в эксплуатации во многом зависят от квалификации

ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом

подвижного состава.

Увеличение продолжительности работы подвижного состава на линии

является одним из главных технико-эксплуатационных показателей,

способствующих росту объемов перевозок.

Рациональный выбор маршрутов позволяет увеличить пробег автомобилей с

грузом.

Улучшение использования грузоподъемности автомобилей позволяет

увеличить объемы перевозок при неизменной численности водительского

состава. Снижение веса строительных конструкций, комплектующих изделий

способствует изысканию эффективных методов более полного использования

грузоподъемности автомобиля и прицепа.

Большим резервом повышения эффективности перевозок является дальнейшая

механизация погрузочно-разгрузочных работ и тарно-штучных грузов. Уровень

механизации этих работ на автомобильном транспорте составляет лишь 3 %.

Повысить его можно путем применения специализированных транспортных средств

с автономными перегрузочными устройствами: подъемными бортами, консольными

и портальными кранами. Как показывает зарубежный опыт, полуприцепы-

контейнеры грузоподъемностью от 8 до 30 т оборудуются автономными

перегрузочными устройствами.

В рыночных условиях важным требованием потребителя транспортных услуг

является своевременная и качественная доставка груза. Выполнить заданные

условия представляется возможным с применением логистики, т. е.

управляющего алгоритма, который с помощью различных экономико-

математических методов позволяет оптимизировать работу отдельных элементов

транспортного процесса и объединить эти элементы в единую систему.

Недостаточное развитие в Республике Беларусь логистических прогрессивных

транспортно-технологических систем перевозок приводит к увеличению

транспортных расходов, следовательно, к потере рынка.

Для большинства грузовладельцев транспорт является одной из важнейших

статей затрат в общей логистической цепочке. Действительно, на транспорт

приходится около половины всех остальных затрат, включая производство, сбыт

и пр. Производители и покупатели, поставщики и потребители обычно весьма

далеки территориально друг от друга, что вызывает необходимость построения

так называемой "цепочки поставок", системы связей между местами хранения

товаров. В этой системе транспортировка выполняет роль своеобразного моста.

Таким образом, основной задачей экспедиторских компаний,

осуществляющих предпринимательскую деятельность, связанную с продажей

транспортных услуг, является обеспечение непрерывного транспортного

процесса от места погрузки до места выгрузки товара с минимальными сроками

доставки и обеспечением сохранности грузов.

В этой связи экспедиторские и операторские компании должны постоянно

искать новые пути снижения себестоимости перевозок за счет привлечения

большого объема грузопотока и более четкой координации работы всех

участников перевозки.

Министерство Транспорта и Коммуникаций Республики Беларусь также

предпринимает ряд мер, направленных на повышение эффективности грузопотоков

на территории Республики Беларусь. В частности, Министерством Транспорта и

Коммуникаций Республики Беларусь была разработана инвестиционная программа.

[10, стр. 55]

Главная цель Программы, рассчитанной на 2003 год, состоит в том, чтобы

обеспечить оживление производства и экономический рост организаций,

подведомственных Министерству и открытых акционерных обществ в которых

Министерство осуществляет владельческий надзор. С помощью использования

такого инструмента инвестиционной политики, как привлечение эффективных

иностранных инвестиций. Минтранс намерен создать для этого максимально

благоприятный климат.

В 2003 году основной задачей Программы является привлечение не менее 20

млн. долларов США в виде прямых и портфельных инвестиций, зарубежных

кредитных ресурсов.

Достижение этого результата возможно через осуществление

дополнительного комплекса мероприятий по созданию благоприятного

инвестиционного климата, реализацию всех установленных заданий

департаментами «Белавтодор», автомобильного и водного транспорта

министерства, подведомственными организациями Министерства и открытыми

акционерными обществами, в которых Министерство осуществляет владельческий

надзор, а также оказание соответствующей государственной поддержки по

конкретным инвестиционным проектам.

Еще одним направлением совершенствования организационной структуры

автомобильных грузоперевозок является применение логистики.

Задачи, решаемые логистической системой, и выработка по ним стратегии

можно разделить на три группы:

1. Задачи, связанные с формированием рыночных зон обслуживания,

прогнозом материалопотока, его обработкой в обслуживающей системе (склад

поставщика/потребителя, предприятия оптовой торговли) и другими работами по

оперативному управлению и регулированию материального потока.

2. Задачи, включающие разработку системы организации транспортного

процесса (план перевозок, план распределения вида деятельности, план

формирования грузопотоков, график движения транспортных средств и др.).

3. Задачи, связанные с управлением запасами на предприятиях, фирмах,

складских комплексах, размещение запасов и их обслуживание транспортными

средствами, информационными системами.

Решение этих задач особенно актуально в условиях рынка.

Оптимизация и решение этих задач зависит от конкретной ситуации,

исходных данных, условий и требований к эффективной работе логистической

системы, а также проблем, связанных с обеспечением производства сырьем и

полуфабрикатами, с устранением узких мест в технологии доставки различных

видов продукции в пункты производства, складирования и сбыта. Необходимо

учитывать, что на предприятиях с конвейерной системой технологического

процесса, установленный темп производства сохраняется при условии, если на

входе сырье подается на поточную линию постоянно в нужном количестве и

отсутствуют сбои в транспортировке, которые могут быть вызваны скоплением

готовой продукции на выходе. Здесь примером могут служить заводы фирмы

TOYOTA, на которых запас комплектующих позволяет проработать 2 часа при

возможных сбоях. На предприятиях, работающих в дискретном режиме необходимо

также учитывать колебания поставок, создавая гарантийный запас для

сглаживания этих колебаний.

Основой решения всех этих задач является разработка стратегии и

логистической концепции построения модели транспортного обслуживания

потребителей и фирм, которая основывается на рациональных маршрутах

перевозки и составления графиков доставки продукции потребителям, т.е.

маршрутизация перевозок.

Маршрутизация перевозок — это наиболее совершенный способ организации

материалопотоков грузов с предприятий оптовой торговли, оказывающий

существенное влияние на ускорение оборота автомобиля при рациональном и

эффективном его использовании.

Создание маршрутов позволит точно определить объем перевозок грузов со

снабженческо-сбытовых предприятий, количество автомобилей, осуществляющих

эти перевозки, способствует сокращению простоя автомобилей под загрузкой и

разгрузкой, эффективному использования подвижного состава и высвобождению

из сфер обращения значительных материальных ресурсов потребителей. Вместе с

тем маршрутизация позволяет повысить производительность автомобилей при

одновременном снижении количества подвижного состава, поступающего на

предприятие при том же объеме перевозок.

Если маршруты созданы, определены и соблюдаются сроки поставки, то

производственные запасы потребителей могут сокращаться в 1,5-2 раза, снижая

тем самым затраты на складирование.

Необходимость маршрутизации перевозок грузов обосновывается еще и тем,

что маршруты дают возможность составления проектов текущих планов и

оперативных заявок на транспорт, исходящих из действительных объемов

перевозок.

Таким образом, разработка обоснованных маршрутов и проектов планов

перевозок будут способствовать своевременному и бесперебойному выполнению

поставок продукции и эффективному взаимодействию снабсбытовых и

автотранспортных организаций.

3.2. Совершенствование транспортной инфраструктуры (дороги и др.)

Техническое качество автомобильной дороги зависит от ее значения в

республиканском масштабе: чем больше транспортный поток на дороге, тем выше

требования к ее техническому качеству. Число автомобилей, проходящих по

дороге через данное сечение в единицу времени (сутки, час), называется

интенсивностью движения. Она не является постоянной по всей длине дороги, в

течение года и суток, поэтому для расчетов используют среднегодовую

суточную интенсивность.

Основными транспортно-эксплуатационными показателями автомобильных

дорог являются: расчетная скорость движения автомобилей, расчетная

нагрузка, габариты мостов и тоннелей пропускная и провозная способность,

проезжаемость дороги а также показатели безопасности движения.

Расчетная скорость — это наибольшая скорость, с которой автомобили

могут двигаться на всем протяжении дороги безаварийно.

Расчетная нагрузка необходима для расчетов прочности дорожных покрытий

и инженерных сооружений, а также проверки устойчивости земляного полотна.

Она характеризуется нагрузкой на ось и массой расчетного автомобиля.

Пропускная способность дороги предопределяет число автомобилей,

которые могут пройти по ней с заданной скоростью. Для безопасности движения

расстояние между идущими друг за другом автомобилями должно быть выдержано

с учетом аварийных ситуаций. По пропускной способности автомобильные дороги

делятся на пять категорий:

1 категория: более 7000 автомобилей в сутки;

2 категория: от 3000 до7000 автомобилей в сутки;

3 категория: от 1000 до 3000 автомобилей в сутки;

4 категория: от 200 до 1000 автомобилей в сутки;

5 категория: до 200 автомобилей в сутки.

Обеспеченность автодорогами с твердым покрытием служит важным

показателем развития транспорта в стране.

В Беларуси 40% сельских населенных пунктов не имеют связи с сетью

путей сообщения общего пользования. Качество автодорожной сети невысокое:

11% автодорог — грунтовые, 1/3 дорог, имеющих твердое покрытие, —

гравийные, щебеночные, шлаковые и булыжниковые, они не соответствуют

техническим нормам. Такие дороги быстро изнашиваются и требуют ремонта, а в

условиях экономического кризиса ремонтные работы имеют тенденцию к

сокращению.

Автомобильная дорога состоит из комплекса сооружений, обеспечивающих

безопасное движение транспортных средств с расчетной скоростью на всем

протяжении в течение всего года при любых погодных условиях. Дорога и

дорожные сооружения размещаются в пределах полосы отвода.

Комплексы вспомогательных сооружений на дорогах предназначены: для

обслуживания подвижного состава — автозаправочные станции и станции

технического обслуживания; для отдыха пассажиров и автотуристов — мотели,

автовокзалы и дорожные гостиницы; на перегонах между ними — остановочные

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.