реферат бесплатно, курсовые работы
 

Организация международных грузовых автомобильных перевозок

стоимости которых осуществляется в порядке, предусмотренном Советом

Министров Республики Беларусь от 12.03.97 № 190). Указанные виды

деятельности (исключая перевозки на собственные технологические нужды и

внутригородские) лицензируются Министерством транспорта и коммуникаций

Республики Беларусь через лицензионный орган - Транспортную инспекцию

республиканского унитарного предприятия международных автомобильных

сообщений «Интеравтотранс».

В системе лицензирования к внутригородским относятся перевозки грузов

и пассажиров, осуществляемые автотранспортом в пределах населенного пункта

и на расстоянии от его черты до 50 километров. Перевозки, осуществляемые за

пределами населенного пункта на расстоянии более 50 километров в пределах

Республики Беларусь, относятся к междугородным. Автомобильные перевозки,

осуществляемые за пределы Республики Беларусь, относятся к международным

перевозкам.

К транспортно-экспедиционной деятельности относится хозяйственная

деятельность по организации перевозки грузов, включая их отправку и

получение, а также выполнение других связанных с перевозкой операций, по

договору транспортной экспедиции.

На каждый вид деятельности, подлежащий лицензированию, выдается одна

лицензия, сроком на пять лет.

В зависимости от вида лицензируемой деятельности лицензии имеют

следующие серии:

. АА - междугородные перевозки грузов автомобильным транспортом (в

пределах Республики Беларусь);

. АВ - междугородные перевозки пассажиров автомобильным транспортом (в

пределах Республики Беларусь);

. АЕ - международные перевозки грузов автомобильным транспортом (за

пределы Республики Беларусь);

. АК - международные перевозки пассажиров автомобильным транспортом (за

пределы Республики Беларусь);

. МА - транспортно-экспедиционная деятельность;

. ОА - оценка стоимости транспортных средств автомобильного транспорта.

Министерство транспорта и коммуникаций начало выдавать лицензии на

лицензируемые виды деятельности в 1992 году.

В 1995 году выдача лицензий была передана государственному предприятию

«Интеравтотранс», а после создания 5 июня 1997 года Транспортной инспекции

эти функции перешли к ней.

Оформление лицензий и лицензионных карточек осуществляется

юридическими и физическими лицами в указанной последовательности:

1. Получение перечня документов, необходимых для оформления

лицензии.

2. Подготовка пакета документов для получения лицензии по перечню.

3. Подача пакета документов в Транспортную инспекцию для

предварительной проверки и проверка готовности предприятия,

индивидуального предпринимателя.

4. В случае если весь пакет документов соответствует предъявляемым

требованиям, юридическое или физическое лицо заполняет заявление

и подает документы. При несоответствии предъявляемым требованиям

- документы не принимаются.

5. Получение лицензии.

6. Подготовка пакета для получения лицензионных карточек (при

первичном обращении не требуется, за исключением документов,

связанных с регистрацией индивидуального предпринимателя).

7. Получение лицензионных карточек (в случае, если все поданные

документы соответствуют предъявляемым требованиям).

Требования (условия), предъявляемые к юридическому или физическому

лицу при получении лицензии, должны выполняться (соблюдаться) субъектом

хозяйствования на транспорте (владельцем лицензии) на протяжении всего

срока лицензируемой деятельности. Продление срока действия лицензии

осуществляется в порядке, предусмотренном для ее выдачи. Субъект

хозяйствования на транспорте, имеющий лицензию на международные перевозки

пассажиров и грузов автомобильным транспортом, вправе осуществлять

междугородные перевозки пассажиров и грузов на основании этой лицензии.

Оформление и выдача лицензии производится после изучения всех

представленных документов, а при необходимости - после проверки готовности

юридического или физического лица к осуществлению лицензируемой

деятельности на транспорте.

В случае изменения наименования (без реорганизации или смены

собственника) или юридического адреса владельца лицензии, а также в случае

утраты лицензии владелец лицензии обязан в 15-дневный срок подать заявление

о внесении изменений в лицензию или выдаче ее дубликата. [8, стр. 74]

Внесение изменений в лицензию осуществляется путем оформления нового

бланка лицензии. В случае изменения других сведений, указанных в документах

при получении лицензии, субъект хозяйствования на транспорте в месячный

срок обязан письменно сообщить об этом в Транспортную инспекцию по области.

Необходимо иметь в виду, что согласно приказу МВД Республики Беларусь

от 19 марта 1999 года № 45 к управлению транспортными средствами, занятыми

на перевозках опасных грузов, допускаются водители не моложе 21 года,

имеющие стаж работы на транспортных средствах категорий «В», «С» не менее

трех лет, а также удостоверение о профессиональной пригодности,

подтверждающее окончание ими курсов подготовки водителей по перевозке таких

грузов.

К управлению грузовыми автомобилями, занятыми на перевозке грузов на

международном сообщении, допускаются водители, имеющие общий стаж работы не

менее трех лет в качестве водителя транспортных средств категории «С».

К управлению составами транспортных средств с тягачами, участвующими в

перевозке грузов в международном сообщении, допускаются водители, имеющие

общий стаж работы не менее трех лет в качестве водителя категорий «С» и

«Е», в т.ч. не менее одного года в качестве водителя категории «Е».

При использовании подвижного состава по договору сублизинга необходимо

предоставить разрешение основного лизингодателя. Договор сублизинга должен

соответствовать требованиям «Положения о лизинге на территории Республики

Беларусь», утвержденного постановлением Совета Министров Республики

Беларусь от 31 декабря 1997 года № 1769.

Контроль за юридическими и физическими лицами при осуществлении ими

лицензируемой на автомобильном транспорте деятельности осуществляет

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь через

Транспортную инспекцию Республиканского унитарного предприятия

международных автомобильных сообщений «Интеравтотранс».

Контроль за лицензируемой деятельностью на транспорте осуществляется

непосредственно по месту расположения субъекта хозяйствования на

транспорте, а также на линии. [8, стр. 35]

Субъект хозяйствования на транспорте обязан в указанный срок устранить

нарушения и в трехдневный срок после устранения сообщить об этом в

Транспортную инспекцию по области.

При выявлении нарушений лицензируемой деятельности на транспорте могут

применяться следующие меры воздействия:

. сообщение соответствующим территориальным органам надзора и контроля

по месту регистрации субъекта хозяйствования на транспорте;

. предписание субъекту хозяйствования на транспорте об устранении

выявленных нарушений;

. приостановление действия лицензии на определенный срок или до

устранения выявленных нарушений;

. аннулирование лицензии;

. изъятие (аннулирование) лицензионной карточки.

В случае осуществления юридическими или физическими лицами

лицензируемой деятельности на транспорте без лицензии они несут

ответственность в соответствии с действующим законодательством.

С 1 января 2002 года вступил в силу Закон Республики Беларусь «Об

автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Закон определяет

правовые, экономические и организационные основы деятельности на

автомобильном транспорте в Республике Беларусь.

В соответствии со статьей 34 Закона в целях повышения эффективности и

качества представляемых транспортных услуг Министерство транспорта и

коммуникаций может устанавливать дополнительные лицензионные требования и

вводить ограничения (квотирование) числа лицензий на отдельные виды

перевозок. В соответствии со статьей 34 Закона в настоящее время

разрабатывается проект дополнений и изменений в порядок лицензирования

автомобильных перевозок.

В первую очередь будут ужесточены требования по допуску владельцев

лицензий к рынку международных автомобильных перевозок.

Перевозка грузов автомобильным транспортом является сложным

производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий

технологический процесс. Процесс доставки груза от отправителей к

получателям состоит из трех основных элементов:

. погрузки груза на автомобильное средство в пунктах отправления;

. перемещение груза автомобильным средством от пунктов отправления

до пунктов назначения;

. выгрузки груза с подвижного состава в пунктах назначения.

При доставке груза возникает также необходимость выполнения различных

других работ, связанных с транспортным процессом (прием груза у

грузоотправителя и сдача его грузополучателю, сопровождение и охрана груза

во время перевозки, оформление товарно-транспортных документов и т. д.).

Весь комплекс связанных с транспортным процессом работ, выполняемых с

момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте

назначения, называется транспортно-экспедиционной работой.

В зависимости от места выполнения транспортно-экспедиционные работы

могут быть комплексными и местными.

Комплексные охватывают все виды операций с момента получения груза у

отправителя до момента сдачи его получателю.

Местные разделяются на операции, выполняемые по месту отправления, в

пути следования и по месту прибытия.

Транспортно-экспедиционная работа может выполняться как самими

грузоотправителями и грузополучателями, так и специальными организациями,

специализирующимися на транспортной логистике.

Цель транспортно-экспедиционной работы, выполняемой предприятиями и

организациями автомобильного транспорта, — организация доставки груза от

складов отправителей до складов получателей с освобождением грузовладельцев

(отправителей и получателей) от несвойственных им функций, связанных с

процессом перевозки — получение груза в пункте отправления, охрана груза в

пути следования, сдача груза в пункте назначения.

Основными показателями транспортно-экспедиционной работы для

специализированных транспортно-экспедиционных предприятий и организаций

являются: количество выполненных транспортно-экспедиционных услуг

(операций); завоз и вывоз груза (в отправках и тоннах); экспедиция и

сопровождение груза (в тоннах и операциях); погрузочно-разгрузочные работы,

характеризуемые количеством погруженных и выгруженных тонн.

Организация перевозок грузов заключается в установлении порядка

подготовки и выполнения перевозок, руководства, учета и контроля, системы

документооборота, системы расчетов за перевозки грузов и т. д.

От уровня организации перевозок зависит качество перевозочного

процесса, т. е. сохранность грузов, своевременность (надежность) и

экономичность перевозок, удобство пользования системой перевозок (рис. 1).

Взаимоотношения между грузоотправителями и грузополучателями

регулируются основными действующими нормативными актами и отражаются в

договорах на перевозку груза, заключаемых между автотранспортными

организациями и заказчиками автомобильного транспорта. [12, стр. 76]

Перевозки грузов должны осуществляться при количественном учете объема

перевозимого груза, т. е. работа подвижного состава должна учитываться в

тоннах и тонно-километрах.

[pic]

Рисунок 1.

Непосредственно сама грузоперевозка должна осуществляться в

соответствии с Постановлением Министерства Транспорта и коммуникаций

Республики Беларусь от 19 июля 2002 года № 22 «Об утверждении правил

организации безопасной перевозки пассажиров и грузов».

В соответствии с Правилами перевозчик обязан:

организовать работу по недопущению нарушения требований

нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности

дорожного движения, требований по безопасной перевозке грузов и требований

Правил;

назначать на должность, связанную с обеспечением безопасной

перевозки грузов лиц, прошедших специальную подготовку в порядке,

установленном законодательством;

установить постоянный контроль за выполнением должностными

лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению

безопасной перевозки грузов;

обеспечить постоянный контроль за соблюдением установленного

режима труда и отдыха водителей;

обеспечить соответствие транспортных средств виду перевозки,

объемам и характеристикам перевозимых грузов;

обеспечить соответствие технического состояния транспортных

средств требованиям безопасности дорожного движения, не допуская к

эксплуатации транспортные средства с неисправностями, угрожающими

безопасности дорожного движения;

организовать проведение служебного расследования, учета и

анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали

транспортные средства перевозчика, а также организовать выявление

причин, способствующих их возникновению;

обеспечить учет данных о квалификации водителей, их стаже

работы на определенных типах транспортных средств, сроках

прохождения медицинского освидетельствования, участии в

дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил

дорожного движения и требований безопасной перевозки грузов;

ежегодно планировать и проводить мероприятия, направленные на

соблюдение требований Правил дорожного движения и требований

безопасной перевозки грузов;

оперативно доводить до водителей сведения о причинах и

обстоятельствах известных ему дорожно-транспортных происшествий;

проводить комплекс мероприятий, направленных на повышение

профессионального мастерства водителей;

организовать и оснастить соответствующим оборудованием,

литературой и наглядными материалами помещение или место для

проведения профилактических мероприятий по предупреждению

дорожно-транспортных происшествий;

иметь нормативные правовые акты, методические и информационные

материалы для проведения профилактической работы по организации

безопасной перевозки грузов;

организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и

послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров

водителей автотранспортных средств в порядке, определяемом

Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с

Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и

Министерством внутренних дел Республики Беларусь. Водитель,

осуществляющий деятельность в качестве индивидуального

предпринимателя, обязан проходить предрейсовый медицинский контроль в

предприятии, имеющем соответствующие полномочия на проведение этой

работы;

обеспечить учет и анализ данных медицинского осмотра водителей,

склонных к употреблению алкогольных напитков, наркотиков или

страдающих хроническими заболеваниями;

контролировать сроки прохождения водителями обязательного

периодического медицинского обследования, которое осуществляется в

специализированных лечебных учреждениях в порядке, установленном

законодательством;

проводить соответствующие инструктажи водителей.

2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА

2.1. Роль автомобильных грузовых перевозок

Стабильная и эффективная работа транспортного комплекса является

важнейшим условием жизнеобеспечения многоотраслевой экономики и реализации

основных направлений программы социально-экономического развития Республики

Беларусь.

Одним из важных явлений прошлого века является объединение европейских

стран в экономический союз, направленный на интеграцию и глобализацию

экономики, формируя и используя общую базу накопленных знаний, образования

и культуры. Это стратегическое направление развития человечества. Наиболее

активно на интеграцию экономики влияет коммуникационная система стран.

Поэтому мировое сообщество интенсивно формирует единую транспортную

систему, используя пространственное расположение и ресурсный потенциал

государств, обеспечив их интегральное обслуживание.

Под единством транспортной системы понимается особое структурное

построение, позволяющее с наименьшими затратами, рационально используя

преимущества каждого вида транспорта, достигать главной цели - формирования

рынка транспортных услуг, полностью удовлетворяющего потребительский спрос.

В связи с этим, общегосударственные мероприятия, направленные на вступление

Республики Беларусь в международные интеграционные институты, являются

актуальными.

Географическое положение Республики Беларусь в центре Европы

предопределяет ее транспортную политику. Не имея прямого выхода к морю,

являясь внутриконтинентальным государством, республика призвана играть роль

транзитного коридора. Самые короткие дороги, соединяющие страны Западной

Европы со странами СНГ, а также Южную и Центральную Европу с Северо-

Западными регионами России и странами Скандинавии проходят через территорию

республики.

Транзитное геополитическое положение Республики Беларусь признано

Европейским Союзом, которое, определяя существующие и будущие грузопотоки,

выделило на территории страны два (названных Критскими) транзитных коридора

— II и IX.

В направлении Запад-Восток республику пересекает Критский коридор II:

Берлин (Германия) - Варшава (Польша) - Минск (Белоруссия) - Москва (Россия)

- Нижний Новгород (Россия), соединяющий Западную Европу, Польшу, Беларусь и

Россию. Европейским Союзом определен высший приоритет для данного

транспортного коридора в связи с важным значением перемещающихся по нему

торговых потоков между Западом и Востоком.

На территории республики участником коридора является автомобильная

дорога М1 /ЕЗО Брест — Минск — Орша — граница Российской Федерации,

протяженностью 606 км и двухпутная электрифицированная железнодорожная

линия Брест — Минск — Орша — граница Российской Федерации протяженностью

615 км.

В направлении Север — Юг республику пересекает IX Критский коридор,

соединяющий города Хельсинки (Финляндия) — Ст-Петербург (Россия) —

Москва/Псков (Россия) — Киев (Украина) — Любашевка (Украина) - Кишинев

(Молдавия) — Бухарест (Румыния) - Пловдив (Болгария). Автомобильная дорога

М8 граница Российской Федерации - Витебск - Гомель - граница Украины

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.