| |||||
МЕНЮ
| Организация международных грузовых автомобильных перевозокстоимости которых осуществляется в порядке, предусмотренном Советом Министров Республики Беларусь от 12.03.97 № 190). Указанные виды деятельности (исключая перевозки на собственные технологические нужды и внутригородские) лицензируются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь через лицензионный орган - Транспортную инспекцию республиканского унитарного предприятия международных автомобильных сообщений «Интеравтотранс». В системе лицензирования к внутригородским относятся перевозки грузов и пассажиров, осуществляемые автотранспортом в пределах населенного пункта и на расстоянии от его черты до 50 километров. Перевозки, осуществляемые за пределами населенного пункта на расстоянии более 50 километров в пределах Республики Беларусь, относятся к междугородным. Автомобильные перевозки, осуществляемые за пределы Республики Беларусь, относятся к международным перевозкам. К транспортно-экспедиционной деятельности относится хозяйственная деятельность по организации перевозки грузов, включая их отправку и получение, а также выполнение других связанных с перевозкой операций, по договору транспортной экспедиции. На каждый вид деятельности, подлежащий лицензированию, выдается одна лицензия, сроком на пять лет. В зависимости от вида лицензируемой деятельности лицензии имеют следующие серии: . АА - междугородные перевозки грузов автомобильным транспортом (в пределах Республики Беларусь); . АВ - междугородные перевозки пассажиров автомобильным транспортом (в пределах Республики Беларусь); . АЕ - международные перевозки грузов автомобильным транспортом (за пределы Республики Беларусь); . АК - международные перевозки пассажиров автомобильным транспортом (за пределы Республики Беларусь); . МА - транспортно-экспедиционная деятельность; . ОА - оценка стоимости транспортных средств автомобильного транспорта. Министерство транспорта и коммуникаций начало выдавать лицензии на лицензируемые виды деятельности в 1992 году. В 1995 году выдача лицензий была передана государственному предприятию «Интеравтотранс», а после создания 5 июня 1997 года Транспортной инспекции эти функции перешли к ней. Оформление лицензий и лицензионных карточек осуществляется юридическими и физическими лицами в указанной последовательности: 1. Получение перечня документов, необходимых для оформления лицензии. 2. Подготовка пакета документов для получения лицензии по перечню. 3. Подача пакета документов в Транспортную инспекцию для предварительной проверки и проверка готовности предприятия, индивидуального предпринимателя. 4. В случае если весь пакет документов соответствует предъявляемым требованиям, юридическое или физическое лицо заполняет заявление и подает документы. При несоответствии предъявляемым требованиям - документы не принимаются. 5. Получение лицензии. 6. Подготовка пакета для получения лицензионных карточек (при первичном обращении не требуется, за исключением документов, связанных с регистрацией индивидуального предпринимателя). 7. Получение лицензионных карточек (в случае, если все поданные документы соответствуют предъявляемым требованиям). Требования (условия), предъявляемые к юридическому или физическому лицу при получении лицензии, должны выполняться (соблюдаться) субъектом хозяйствования на транспорте (владельцем лицензии) на протяжении всего срока лицензируемой деятельности. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для ее выдачи. Субъект хозяйствования на транспорте, имеющий лицензию на международные перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, вправе осуществлять междугородные перевозки пассажиров и грузов на основании этой лицензии. Оформление и выдача лицензии производится после изучения всех представленных документов, а при необходимости - после проверки готовности юридического или физического лица к осуществлению лицензируемой деятельности на транспорте. В случае изменения наименования (без реорганизации или смены собственника) или юридического адреса владельца лицензии, а также в случае утраты лицензии владелец лицензии обязан в 15-дневный срок подать заявление о внесении изменений в лицензию или выдаче ее дубликата. [8, стр. 74] Внесение изменений в лицензию осуществляется путем оформления нового бланка лицензии. В случае изменения других сведений, указанных в документах при получении лицензии, субъект хозяйствования на транспорте в месячный срок обязан письменно сообщить об этом в Транспортную инспекцию по области. Необходимо иметь в виду, что согласно приказу МВД Республики Беларусь от 19 марта 1999 года № 45 к управлению транспортными средствами, занятыми на перевозках опасных грузов, допускаются водители не моложе 21 года, имеющие стаж работы на транспортных средствах категорий «В», «С» не менее трех лет, а также удостоверение о профессиональной пригодности, подтверждающее окончание ими курсов подготовки водителей по перевозке таких грузов. К управлению грузовыми автомобилями, занятыми на перевозке грузов на международном сообщении, допускаются водители, имеющие общий стаж работы не менее трех лет в качестве водителя транспортных средств категории «С». К управлению составами транспортных средств с тягачами, участвующими в перевозке грузов в международном сообщении, допускаются водители, имеющие общий стаж работы не менее трех лет в качестве водителя категорий «С» и «Е», в т.ч. не менее одного года в качестве водителя категории «Е». При использовании подвижного состава по договору сублизинга необходимо предоставить разрешение основного лизингодателя. Договор сублизинга должен соответствовать требованиям «Положения о лизинге на территории Республики Беларусь», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 1997 года № 1769. Контроль за юридическими и физическими лицами при осуществлении ими лицензируемой на автомобильном транспорте деятельности осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь через Транспортную инспекцию Республиканского унитарного предприятия международных автомобильных сообщений «Интеравтотранс». Контроль за лицензируемой деятельностью на транспорте осуществляется непосредственно по месту расположения субъекта хозяйствования на транспорте, а также на линии. [8, стр. 35] Субъект хозяйствования на транспорте обязан в указанный срок устранить нарушения и в трехдневный срок после устранения сообщить об этом в Транспортную инспекцию по области. При выявлении нарушений лицензируемой деятельности на транспорте могут применяться следующие меры воздействия: . сообщение соответствующим территориальным органам надзора и контроля по месту регистрации субъекта хозяйствования на транспорте; . предписание субъекту хозяйствования на транспорте об устранении выявленных нарушений; . приостановление действия лицензии на определенный срок или до устранения выявленных нарушений; . аннулирование лицензии; . изъятие (аннулирование) лицензионной карточки. В случае осуществления юридическими или физическими лицами лицензируемой деятельности на транспорте без лицензии они несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. С 1 января 2002 года вступил в силу Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Закон определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности на автомобильном транспорте в Республике Беларусь. В соответствии со статьей 34 Закона в целях повышения эффективности и качества представляемых транспортных услуг Министерство транспорта и коммуникаций может устанавливать дополнительные лицензионные требования и вводить ограничения (квотирование) числа лицензий на отдельные виды перевозок. В соответствии со статьей 34 Закона в настоящее время разрабатывается проект дополнений и изменений в порядок лицензирования автомобильных перевозок. В первую очередь будут ужесточены требования по допуску владельцев лицензий к рынку международных автомобильных перевозок. Перевозка грузов автомобильным транспортом является сложным производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий технологический процесс. Процесс доставки груза от отправителей к получателям состоит из трех основных элементов: . погрузки груза на автомобильное средство в пунктах отправления; . перемещение груза автомобильным средством от пунктов отправления до пунктов назначения; . выгрузки груза с подвижного состава в пунктах назначения. При доставке груза возникает также необходимость выполнения различных других работ, связанных с транспортным процессом (прием груза у грузоотправителя и сдача его грузополучателю, сопровождение и охрана груза во время перевозки, оформление товарно-транспортных документов и т. д.). Весь комплекс связанных с транспортным процессом работ, выполняемых с момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, называется транспортно-экспедиционной работой. В зависимости от места выполнения транспортно-экспедиционные работы могут быть комплексными и местными. Комплексные охватывают все виды операций с момента получения груза у отправителя до момента сдачи его получателю. Местные разделяются на операции, выполняемые по месту отправления, в пути следования и по месту прибытия. Транспортно-экспедиционная работа может выполняться как самими грузоотправителями и грузополучателями, так и специальными организациями, специализирующимися на транспортной логистике. Цель транспортно-экспедиционной работы, выполняемой предприятиями и организациями автомобильного транспорта, — организация доставки груза от складов отправителей до складов получателей с освобождением грузовладельцев (отправителей и получателей) от несвойственных им функций, связанных с процессом перевозки — получение груза в пункте отправления, охрана груза в пути следования, сдача груза в пункте назначения. Основными показателями транспортно-экспедиционной работы для специализированных транспортно-экспедиционных предприятий и организаций являются: количество выполненных транспортно-экспедиционных услуг (операций); завоз и вывоз груза (в отправках и тоннах); экспедиция и сопровождение груза (в тоннах и операциях); погрузочно-разгрузочные работы, характеризуемые количеством погруженных и выгруженных тонн. Организация перевозок грузов заключается в установлении порядка подготовки и выполнения перевозок, руководства, учета и контроля, системы документооборота, системы расчетов за перевозки грузов и т. д. От уровня организации перевозок зависит качество перевозочного процесса, т. е. сохранность грузов, своевременность (надежность) и экономичность перевозок, удобство пользования системой перевозок (рис. 1). Взаимоотношения между грузоотправителями и грузополучателями регулируются основными действующими нормативными актами и отражаются в договорах на перевозку груза, заключаемых между автотранспортными организациями и заказчиками автомобильного транспорта. [12, стр. 76] Перевозки грузов должны осуществляться при количественном учете объема перевозимого груза, т. е. работа подвижного состава должна учитываться в тоннах и тонно-километрах. [pic] Рисунок 1. Непосредственно сама грузоперевозка должна осуществляться в соответствии с Постановлением Министерства Транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19 июля 2002 года № 22 «Об утверждении правил организации безопасной перевозки пассажиров и грузов». В соответствии с Правилами перевозчик обязан: организовать работу по недопущению нарушения требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, требований по безопасной перевозке грузов и требований Правил; назначать на должность, связанную с обеспечением безопасной перевозки грузов лиц, прошедших специальную подготовку в порядке, установленном законодательством; установить постоянный контроль за выполнением должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасной перевозки грузов; обеспечить постоянный контроль за соблюдением установленного режима труда и отдыха водителей; обеспечить соответствие транспортных средств виду перевозки, объемам и характеристикам перевозимых грузов; обеспечить соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, не допуская к эксплуатации транспортные средства с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения; организовать проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства перевозчика, а также организовать выявление причин, способствующих их возникновению; обеспечить учет данных о квалификации водителей, их стаже работы на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения и требований безопасной перевозки грузов; ежегодно планировать и проводить мероприятия, направленные на соблюдение требований Правил дорожного движения и требований безопасной перевозки грузов; оперативно доводить до водителей сведения о причинах и обстоятельствах известных ему дорожно-транспортных происшествий; проводить комплекс мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства водителей; организовать и оснастить соответствующим оборудованием, литературой и наглядными материалами помещение или место для проведения профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий; иметь нормативные правовые акты, методические и информационные материалы для проведения профилактической работы по организации безопасной перевозки грузов; организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей автотранспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерством внутренних дел Республики Беларусь. Водитель, осуществляющий деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, обязан проходить предрейсовый медицинский контроль в предприятии, имеющем соответствующие полномочия на проведение этой работы; обеспечить учет и анализ данных медицинского осмотра водителей, склонных к употреблению алкогольных напитков, наркотиков или страдающих хроническими заболеваниями; контролировать сроки прохождения водителями обязательного периодического медицинского обследования, которое осуществляется в специализированных лечебных учреждениях в порядке, установленном законодательством; проводить соответствующие инструктажи водителей. 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА 2.1. Роль автомобильных грузовых перевозок Стабильная и эффективная работа транспортного комплекса является важнейшим условием жизнеобеспечения многоотраслевой экономики и реализации основных направлений программы социально-экономического развития Республики Беларусь. Одним из важных явлений прошлого века является объединение европейских стран в экономический союз, направленный на интеграцию и глобализацию экономики, формируя и используя общую базу накопленных знаний, образования и культуры. Это стратегическое направление развития человечества. Наиболее активно на интеграцию экономики влияет коммуникационная система стран. Поэтому мировое сообщество интенсивно формирует единую транспортную систему, используя пространственное расположение и ресурсный потенциал государств, обеспечив их интегральное обслуживание. Под единством транспортной системы понимается особое структурное построение, позволяющее с наименьшими затратами, рационально используя преимущества каждого вида транспорта, достигать главной цели - формирования рынка транспортных услуг, полностью удовлетворяющего потребительский спрос. В связи с этим, общегосударственные мероприятия, направленные на вступление Республики Беларусь в международные интеграционные институты, являются актуальными. Географическое положение Республики Беларусь в центре Европы предопределяет ее транспортную политику. Не имея прямого выхода к морю, являясь внутриконтинентальным государством, республика призвана играть роль транзитного коридора. Самые короткие дороги, соединяющие страны Западной Европы со странами СНГ, а также Южную и Центральную Европу с Северо- Западными регионами России и странами Скандинавии проходят через территорию республики. Транзитное геополитическое положение Республики Беларусь признано Европейским Союзом, которое, определяя существующие и будущие грузопотоки, выделило на территории страны два (названных Критскими) транзитных коридора — II и IX. В направлении Запад-Восток республику пересекает Критский коридор II: Берлин (Германия) - Варшава (Польша) - Минск (Белоруссия) - Москва (Россия) - Нижний Новгород (Россия), соединяющий Западную Европу, Польшу, Беларусь и Россию. Европейским Союзом определен высший приоритет для данного транспортного коридора в связи с важным значением перемещающихся по нему торговых потоков между Западом и Востоком. На территории республики участником коридора является автомобильная дорога М1 /ЕЗО Брест — Минск — Орша — граница Российской Федерации, протяженностью 606 км и двухпутная электрифицированная железнодорожная линия Брест — Минск — Орша — граница Российской Федерации протяженностью 615 км. В направлении Север — Юг республику пересекает IX Критский коридор, соединяющий города Хельсинки (Финляндия) — Ст-Петербург (Россия) — Москва/Псков (Россия) — Киев (Украина) — Любашевка (Украина) - Кишинев (Молдавия) — Бухарест (Румыния) - Пловдив (Болгария). Автомобильная дорога М8 граница Российской Федерации - Витебск - Гомель - граница Украины |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|