реферат бесплатно, курсовые работы
 

Международные автомобильные перевозки на примере транспортного предприятия

комиссии ООН

Комитет является одним из наиболее эффективных органов Европейской

экономической комиссии. Он был создан в 1948 году в качестве

межправительственного органа и в течение первых лет своей деятельности

должен был принимать неотложные меры для решения транспортных проблем,

возникших в Европе в связи с окончанием второй мировой войны.

Наряду с этим Комитет с начала своей деятельности стал заниматься и рядом

других проблем, рассчитанных на более длительный срок. В настоящее время

Комитет является консультативным органом, в рамках которого заключаются

международные соглашения и вырабатываются международные рекомендации.

Являясь консультационным органом, Комитет по внутреннему транспорту:

- запрашивает и обобщает мнения международных транспортных организаций

по вопросам, находящимся в их ведении, и устанавливает

сотрудничество с этими организациями на согласованных с ними

условиях;

- изучает координацию различных видов международного внутреннего

транспорта и разрабатывает рекомендации о проведении мероприятий в

этом направлении;

- дает рекомендации, которые могут способствовать устранению в области

европейского внутреннего международного транспорта дискриминационных

мероприятий и излишних ограничений;

- обеспечивает между правительствами обмен информацией по всем

вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

- собирает существующую документацию и способствует унификации и

развитию статистики и документации;

- изучает проблемы международного европейского транспорта и на основе

результатов этого изучения разрабатывает конкретные мероприятия,

направленные на решение этих проблем;

- дает рекомендации по пересмотру существующих в Европе конвенций и

соглашений в области европейского внутреннего транспорта и

заключений новых конвенций и соглашений;

- доводит до сведения ЕЭК вопросы, связанные с внутренним транспортом,

которые могут иметь непосредственное влияние на общую экономику

Европы;

- дает ЕЭК заключения по вопросам внутреннего европейского транспорта.

При активном участии и помощи международных неправительственных

организаций Комитетом разработан ряд конвенций, соглашений, рекомендаций и

норм не только для облегчения международных перевозок, но и для унификации

и улучшения национальных рекомендаций.

Только в области автомобильного транспорта Комитетом разработано около 40

международных конвенций и соглашений, а также более 50 единообразных

предписаний (правил) по конструкции транспортных средств.

Кроме того, при участии КВТ отработана система обязательного страхования

гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причиненный

ущерб (система «зеленой карты»).

Практически в деятельности КВТ ЕЭК ООН нашли отражение все вопросы, без

решения которых невозможно было бы организовать международное автомобильное

движение и перевозки грузов и пассажиров.

Нормативные документы, разработанные и принятые в рамках КВТ ЕЭК,

учитываются при заключении двусторонних межгосударственных соглашений о

международном автомобильном сообщении, о международных перевозках грузов и

пассажиров, в которых более детально определяются все вопросы, относящиеся

к организации и выполнению этих перевозок.

2) Европейская Конференция министров транспорта (ЕКМТ)

Европейская Конференция министров транспорта (ЕКМТ) была создана на

основании Международной конвенции по проблемам западноевропейского

транспорта, подписанной в октябре 1953 года в Брюсселе (Бельгия). Целями

ЕКМТ являются:

О принятие мер для эффективного и рационального использования и развития

внутреннего европейского транспорта, имеющего международное значение;

О координирование деятельности международных организаций, занимающихся

внутренним европейским транспортом с учетом деятельности национальных

органов стран, входящих в международные организации.

Вопросы, изучаемые ЕКМТ, включают: общие направления транспортной

политики; инвестиции в данный сектор; потребности инфраструктуры;

специфические аспекты развития железнодорожного, автомобильного и водного

транспорта; вопросы смешанных перевозок; городской транспорт; правила

дорожного движения и дорожной безопасности, знаки и сигналы; доступ к

транспорту людей с ограниченной подвижностью. Другие вопросы, которые

глубоко изучаются в настоящее время: будущее применения новых технологий,

защита окружающей среды и интеграция стран Центральной и Восточной Европы в

европейский транспортный рынок.

3 Международный Союз автомобильного транспорта (МСАТ)

Международный Союз автомобильного транспорта (МСАТ) был основан в марте

1948 года в Женеве (Швейцария) по инициативе автодорожных и

автотранспортных ассоциаций Бельгии, Дании, Франции, Великобритании,

Норвегии, Нидерландов, Швеции и Швейцарии.

В 1998 году создан Комитет Связи МСАТ со странами СНГ. Основная цель

Комитета — выработка в рамках стран СНГ скоординированных подходов к

решению проблем в области автомобильного транспорта с учетом европейской

интеграции, а также экономических интересов автомобильных перевозчиков

стран СНГ.

МСАТ принимает меры по изучению и решению всех проблем, связанных с

автомобильным транспортом, разрабатывает вопросы унификации и упрощения

регламентации, относящихся к дорожному движению, таможенным формальностям,

контрактам на перевозки, дорожной безопасности и др.

МСАТ работает над изучением и поиском практических путей решения проблем

по таким аспектам международных автомобильных перевозок, как пересечение

государственных границ, либерализация разрешительной системы, сокращение

или полная отмена налогов и сборов, совершенствование качества обслуживания

клиентов, режим труда и отдыха водителей, выполняющих международные

перевозки, и другим.

МСАТ координирует и поддерживает национальные мероприятия по развитию

национального и международного автомобильного транспорта, представляет всех

его членов перед международными и национальными правительственными и

неправительственными органами, связанными с деятельностью автомобильного

транспорта, а также с их согласия перед государственными властями отдельных

стран.

По поручению Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической

комиссии ООН Международный Союз автомобильного транспорта является органом,

ответственным за функционирование системы МДП на международном транспорте в

рамках, установленных Таможенной Конвенцией о международной перевозке

грузов с применением книжки МДП.

МСАТ также занимается вопросами применения на практике Конвенции о

договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принимает активное

участие в разработке конвенций и соглашений, касающихся вопросов

автомобильного транспорта, в рабочих органах Комитета по внутреннему

транспорту ЕЭК ООН.

4) Международная Федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА)

Международная Федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) была учреждена

31 мая 1926 года в Вене (Австрия) в качестве объединения профессиональных

организаций. Учредителями ФИАТА выступили ассоциации международных

экспедиторов 16 европейских стран.

ФИАТА — неправительственная, некоммерческая организация — представляет

собой объединение международных экспедиторских организаций, выражает и

защищает интересы 35 тысяч международных экспедиторских фирм. В настоящее

время ФИАТА объединяет международных экспедиторов из 144 стран мира.

ФИАТА является самой большой неправительственной международной структурой

в сфере организации перевозок грузов международной торговли и их

транспортно-экспедиторского обслуживания.

Главная цель ФИАТА — содействие развитию международной экспедиторской

деятельности и защита интересов экспедиторов.

Основными направлениями деятельности ФИАТА являются:

1. объединение участников транспортно- экспедиторского процесса в

единую мировую профессиональную организацию;

2. содействие становлению и развитию экспедиторской отрасли мирового

хозяйства, представление и защита интересов международных

экспедиторов посредством участия во встречах, заседаниях, собраниях

и т. д. в международных органах и организациях, связанных с

транспортной и экспедиторской сферами деятельности;

3. повышение качества экспедиторских услуг, в частности путем

разработки и внедрения в практическую деятельность унифицированных

экспедиторских документов и типовых экспедиторских условий;

4. принятие мер по повышению эффективности грузовых перевозок в целом;

5. оказание содействия профессиональному обучению экспедиторских

кадров;

6. проведение профессиональных конгрессов и конференций, форумов и

симпозиумов;

7. формирование у мировой общественности и международных деловых кругов

положительного образа экспедитора и экспедиторской профессии путем

проведения соответствующих международных и национальных акций.

5) Координационное транспортное Совещание (КТС) Министров транспорта

государств-участников СНГ

Координационное транспортное Совещание Министров транспорта государств-

участников СНГ было создано в 1991 году для решения вопросов взаимодействия

и выработки общей политики в области транспорта в рамках СНГ.

На КТС были возложены функции по формированию единого транспортного

пространства, разработке Концепции установления согласованной тарифной

политики на транспорте, разработке и реализации Программ совместного

использования транспортных инфраструктур, разработке концепции развития

транспорта на основе прогноза потребностей в транспортных услугах,

инвестиционной политики, законодательных актов, стандартов и норм,

определяющих порядок функционирования на территории СНГ всех видов

транспорта независимо от форм собственности, созданию правовых,

экономических и организационных условий для добросовестной конкуренции и

взаимного инвестирования капиталов, формированию и проведению на

транспортно-дорожном комплексе единой научно-технической политики, в том

числе в области экологии и безопасности движения, об оказании помощи

транспортным средствам и экипажам этих средств, а также рассмотрению и

решению ряда других вопросов в области транспорта, общих для всех

Договаривающихся Сторон.

Координационное транспортное Совещание Министров транспорта государств-

участников СНГ рассматривает на своих сессиях вопросы, касающиеся

автомобильного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта и

дорожного хозяйства.

В рамках КТС государств-участников СНГ созданы отраслевые Советы в

областях автомобильного, морского, внутреннего водного транспорта,

дорожного хозяйства:

1. Совет по авиации и использованию воздушного пространства;

2. Совет государственных автотранспортных администраций и ассоциаций

международных автомобильных перевозчиков;

3. Совет государственных администраций морского транспорта;

4. 4.Совет государственных администраций внутреннего водного транспорта;

5. Межгосударственный Совет дорожников.

Отраслевым межгосударственным Советам предоставлены полномочия по решению

текущих вопросов транспортной политики, которые, при необходимости,

выносятся для рассмотрения на сессии КТС.

Основными задачами Совета государственных автотранспортных администраций

и ассоциаций международных автомобильных перевозчиков являются:

1. разработка положений по оказанию технической помощи, сервисному

обслуживанию, заправке топливом подвижного состава;

2. подготовка предложений, связанных с упорядочением процедур

пересечения границ и сокращением простоев;

3. унифицирование требований к профессиональной подготовке менеджеров и

водителей для международных перевозок;

4. информационное обеспечение органов управления автомобильным

транспортом в странах СНГ;

5. научно-техническое и деловое сотрудничество в области

автотранспорта;

6. согласование тарифной политики на автомобильном транспорте.

2.2.2 Государственное регулирование автомобильных перевозок Республики

Беларусь

В Республике Беларусь автомобильные перевозки, как международные, так и

национальные, регулируются Гражданским кодексом, законом «Об основах

транспортной деятельности», «Об автомобильном транспорте и автомобильных

перевозках», декретами и указами Президента, постановлениями правительства

и иными нормативными актами (приложение 1).

Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 21.08.95г. N 456

«О перечне видов деятельности, на осуществление которых требуется

специальное разрешение (лицензия), и органов, выдающих эти разрешения

(лицензии)» (перечень документов, представляемых в лицензионный орган

нерезидентами Республики Беларусь для оформления лицензии на транспортно-

экспедиционную деятельность приведен в приложении 2) определено, что

районные и городские исполкомы выдают лицензии на осуществление

внутригородских перевозок автомобильным транспортом (включая зону до 50 км

от границ города (населенного пункта)). Министерство транспорта и

коммуникаций выдавало, в свою очередь, лицензии на международные,

междугородные перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

21 июля 2001г. подписан Закон «Об автомобильном транспорте и

автомобильных перевозках». Закон регулирует отношения, возникающие при

оказании услуг на автомобильном транспорте, устанавливает порядок и условия

выполнения автомобильных перевозок пассажиров и грузов, определяет права,

обязанности и ответственность автомобильных перевозчиков, пассажиров,

заказчиков автомобильных перевозок, грузоотправителей, грузополучателей и

операторов автомобильных перевозок. Закон вступил в силу с 1 января 2002г.

Правила автомобильных перевозок грузов разработаны в соответствии с

нормативными правовыми документами и Законом Республики Беларусь [1].

Правила ставят общие условия перевозок грузов во внутриреспубликанском и

международном сообщении, а также условия перевозок отдельных видов грузов,

за исключением опасных, тяжеловесных и крупногабаритных. Кроме того,

правилами определяются права и обязанности перевозчиков, грузоотправителей

и грузополучателей, а также их ответственность за выполнение договорных

обязательств. В новые правила внесены определенные изменения и дополнения в

некоторые положения. В частности, пересмотрены требования к

переоборудованию универсального автотранспортного средства в

специализированное для перевозки специальных грузов. Правилами

предусмотрено возмещение заказчиком затрат перевозчика на наращивание

бортов автотранспортного средства для перевозки зерна и овощей, а также на

оборудование кузова пологом для предохранения перевозимого груза от

атмосферных осадков и защиты дороги от загрязнения при перевозке сыпучих

навалочных грузов. Изменен и порядок приема к перевозке стеклянной тары.

Отныне грузоотправитель обязан предъявлять стеклотару только в

соответствующих ей стандартных ящиках. Внесены изменения в порядок оплаты

за перевозку грузов. Это положение действует в случае, если по соглашению

сторон груз был принят к перевозке до внесения провозной платы. Правилами

определена ответственность перевозчика за порчу или повреждение груза,

произошедшее по его вине при погрузо - разгрузочных работах, в случае,

когда по соглашению сторон перевозчик принимает на себя выполнение этих

работ. Также, определена ответственность заказчика за убытки, понесенные

перевозчиком по вине заказчика, из - за неправильного указания в товарно -

транспортной накладной пунктов приема и выдачи груза, данных о наименовании

груза и его веса, повлекших за собой повреждение груза, автотранспортного

средства и т. п., а также в случае сверхнормативного простоя

автотранспортного средства по вине заказчика. Правилами регламентировано

право отказа перевозчика от договора перевозки или организации перевозки

грузов, в случае, если заказчик не гарантирует или отказывается от оплаты

фактически понесенных перевозчиком расходов. Кроме того, Правила дополнены

положениями об организации перевозки грузов населению, порядком выдачи

разрешений на проезд по территории иностранных государств и формой

примерного договора фрахтования.

Законом [1] определены 2 вида перевозок, подлежащих лицензированию, а

именно: автомобильные перевозки пассажиров или грузов внутриреспубликанские

(выполняемые в пределах Республики Беларусь и включающие городские,

пригородные, междугородные) и международные. При этом в Законе [1] даны

определения городских автомобильных перевозок, междугородных и интересующих

читателя пригородных автомобильных перевозок—это перевозки, которые не

могут быть отнесены к городским и выполняются в пределах административных

границ района или за его пределы с протяженностью маршрута не более 50 км,

измеряемого от границ города (населенного пункта). Лицензирование этой

деятельности осуществляют Министерство транспорта и коммуникаций Республики

Беларусь, а также уполномоченные органы в порядке, определяемом

законодательством. Казалось бы, все ясно и понятно не было, а лицензию на

внутриреспубликанские перевозки, которая включает и пригородные, необходимо

получить в Минтрансе. Однако пока отсутствует нормативный правовой акт,

предусматривающий порядок выдачи вышеуказанных лицензий, несмотря на

поручение Совету Министров до 1.07.02г. принять необходимые меры для

реализации Закона.

В соответствии со ст.34 Закона [1] Министерство транспорта и коммуникаций

Республики Беларусь установило право на отдельные виды коммерческих

автомобильных перевозок дополнительные лицензионные требования. В качестве

одной из таких мер утвержден Порядок допуска перевозчиков к осуществлению

коммерческих перевозок грузов автомобильным транспортом в международном

сообщении.

Все вышесказанное относится в первую очередь к требованиям, изложенным в

главе 2 Порядка. В частности, установление для соискателя лицензии на

выполнение международных перевозок обязательного условия в виде наличия 3-

летнего опыта по перевозке грузов во внутриреспубликанском сообщении. Также

из текста ст.31 Закона [1] следует, что финансовое состояние владельца

лицензии должно соответствовать требованиям, утвержденным Минтрансом.

Далее, в главе 4 Порядка, в которой изложены требования к финансовой

состоятельности, указывается что, «финансовое состояние владельца

лицензии: должно быть обеспечено имуществом, оцененным в следующих

размерах: 9000 еurо на одно автомобильное транспортное средство плюс 5000

еurо—на каждое последующее».

Далее, в соответствии с ч.2 ст.32 Закона [1] «должностное лицо,

ответственное за выполнение автомобильных перевозок, считается

профессионально компетентным в случае прохождения им аттестации или наличия

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.