реферат бесплатно, курсовые работы
 

Международные автомобильные перевозки на примере транспортного предприятия

. При разработке международных маршрутов должны предусматриваться:

. использование типа автотранспорта, соответствующего виду

перевозок.

. возможность контроля над движением.

. обеспечение транспортной связи для наибольшего числа заказчиков

по кратчайшим направлениям между основными пунктами .

. обеспечение координированного движения автотранспорта

предприятия на вновь открываемом маршруте с движением

автотранспорта предприятия на существующих маршрутах, а также с

работой других видов транспорта.

. применение эффективных систем организации движения.

. расположение промежуточных и конечных остановочных пунктов

международных маршрутов в достаточно крупных грузообразующих

местах, с целью минимизации порожних пробегов автотранспорта.

Выбор трассы международного маршрута производится при соблюдении

следующих требований:

-соответствия общего веса автотранспорта с максимальным наполнением

допустимой нагрузке на мосты и дороги, расположенные на маршруте;

-соответствия типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и

обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов,

видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов,

установленных требованиями строительных норм и правил.

Важным моментом транспортного процесса предприятия «Фомос» является

планирование перевозок. Это объясняется как сокращением длительности циклов

коммерческих операций, так и увеличением стоимости хранения, необходимостью

реагирования на изменение потребительского спроса. Для решения этого

вопроса необходима оптимизация проектирования доставки и планирование

перевозок, чтобы привлечь клиентов.

Для снижения транспортных затрат, доставки грузов в срок, максимального

удовлетворения всех требований заказчика перевозок необходима конкретизация

и детализация организационных мероприятий, связанных с перевозкой (выбор

маршрута и вида транспорта в зависимости от типа груза).

Для более эффективного планирования перевозок составляются расписания и

графики перевозок, составленные на основе систематизации заключенных

договоров, поданных заявок, изучения грузопотоков.

Полученный в результате обследований грузопотоков материал служит

основанием для корректировки маршрутной схемы и расписания (графика)

движения.

Расписания и графики должны обеспечить:

-максимальное использование вместимости транспортных средств по

установленным нормам;

-регулярность перевозок;

-удовлетворение потребностей наибольшего числа заказчиков перевозок;

-эффективность затрат времени на перевозку;

-минимизацию порожних пробегов транспортных средств;

-взаимосвязь с графиками и расписаниями других видов транспортных

средств.

Результаты эффективной работы предприятия по составлению транспортного

процесса некоторых маршрутов за год по состоянию на 2002 год приведены в

таблице 2.1.

Таблица2.1 Результаты работы автопоездов в разрезе направлений

|Направление |Польша- |Венгрия- |Германия- |Брест- |

|рейса |Москва- |Москва |Москва- |Москва- |

| |Польша | |Германия |Брест |

|1 |2 |3 |4 |5 |

|Среднее |3200 |4100 |5600 |2200 |

|расстояние, км | | | | |

|Затраты на |380 |490 |780 |230 |

|топливо, евро | | | | |

|Командировочные |360 |380 |750 |150 |

|расходы, евро | | | | |

|Сборы на |660 |570 |960 | |

|разрешения, евро| | | | |

|Ремонт, |200 |300 |400 |100 |

|обслуживание, | | | | |

|евро | | | | |

|Прочие расходы, |590 |680 |860 |260 |

|евро | | | | |

|Ставка |4000 |4200 |7000 |1800 |

|перевозок, евро | | | | |

|Результат от |1810 |1780 |3250 |1060 |

|перевозки, евро | | | | |

Исходя из данных таблицы видно, что маршрут Германия-Москва-Германия

наиболее эффективен, следовательно, персонал предприятия правильно

скоординировал транспортный процесс и вследствие этого получил наибольшие

выгоды.

Персонал предприятия «Фомос» следит за регулярностью движения

транспортных средств, следит, чтобы автомобили были выпущены в рейс по

расписанию, своевременно проследовали через контрольные пункты по

расписанию или в пределах допустимых временных отклонений.

При планировании перевозок создается регулярный резерв автотранспортных

средств на случай непредвиденных обстоятельств. Как правило, такой резерв

составляет до 5% от количества машин, запланированных в рейс расписанием.

Предприятие разрабатывает перспективные планы, позволяющие оперативно

реагировать на изменения ситуации на рынке грузоперевозок.

Перспективные планы базируются на аналитическом учете уже выполненных

перевозок и включают в себя:

. классификацию заказчиков перевозок на сезонных, постоянных,

разовых.

. группировку грузополучателей по направлениям, дальности,

объему перевозок.

| Основными требованиями, предъявляемыми потребителями к услугам |

|транспорта предприятия «Фомос», являются следующие: |

|защита окружающей среды; |

|эксплуатационная готовность перевозчика; |

|возможность специализированных перевозок; |

|функциональная пригодность транспортного средства; |

|отсутствие промежуточных перегрузочных операций; |

|наличие перегрузочного оборудования в пунктах перевалки; |

|наличие необходимой транспортной тары; |

|возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки|

|и месторасположении груза; |

|возможность таможенной очистки; |

|приемлемая стоимость услуг; |

|доставки груза «от двери до двери»; |

|надлежащее сопровождение груза; |

|надлежащее документационное обеспечение; |

|приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания); |

|наличие различных уровней транспортного обслуживания; |

|наличие дополнительных услуг; |

|удобства по приему и сдаче грузов, |

|сохранность груза при доставке, |

|безопасность перевозок, |

|своевременность доставки (гарантированные сроки доставки), |

|регулярность доставки груза, |

|минимальные сроки (продолжительность) доставки, |

|надежность перевозок. |

. динамику изменения объемов перевозок.

. анализ изменения себестоимости перевозок (с учетом амортизации).

. анализ изменения предыдущего планирования перевозок.

К услугам транспортного предприятия «Фомос» относятся: перевозка грузов;

погрузочно-разгрузочные услуги; услуги по хранению грузов; услуги по

подготовке грузов к перевозке; предоставление транспортных средств в

аренду; транспортно-экспедиционные услуги; другие дополнительные услуги.

На предприятии «Фомос» перевозка груза является основным видом услуг. Как

правило, она сопровождается предоставлением других услуг (погрузкой,

разгрузкой, экспедированием и т.д.). К дополнительным услугам можно отнести

такие, например, как маркетинговые, коммерческие, информационные. А также

услуги страхования.

Показателем качества транспортной услуги на предприятии «Фомос» является

количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств

услуги, составляющих её качество. Качество перевозок оценивается по

совокупности характеристик, определяющих их пригодность удовлетворять

потребности грузоотправителей или грузополучателей в соответствующих

перевозках.

Согласно стандарту Республики Беларусь показатели качества транспортной

услуги должны отвечать основным требованиям:

- способность обеспечению соответствия качества грузовых перевозок

потребностям потребителей (физических и юридических лиц);

- быть стабильными;

-исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня

качества грузовых перевозок;

- характеризовать все свойства грузовой перевозки, обуславливающие ее

пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в

соответствии с ее назначением;

- способствовать повышению качества.

Для повышения (или поддержания) качества перевозок автомобильное

предприятие должно проводить периодические проверки качества оказываемых

услуг. Как правило, здесь используется анкетный метод опроса

потребительских услуг, так как независимый анализ позволяет объективно

сопоставить соответствие заявленного качества реальному.

Государственный стандарт Республики Беларусь выделяет следующие группы

показателей:

1. Показатели своевременности выполнения перевозки. Данная группа

показателей подразделяется на следующие показатели:

а) Перевозка груза к назначенному сроку. Эти показатели характеризуют

перевозки, обусловленные точностью прибытия груза к заранее установленному

сроку. К ним относятся:

- среднее отклонение прибытий груза от назначенного срока;

-максимальное превышение назначенного срока;

- максимально допустимое отклонение от назначенного срока;

- среднее превышение назначенного срока;

-число прибытий грузов к назначенному сроку;

число отклонений прибытия груза к назначенному сроку.

б) регулярности прибытия груза. Показатели регулярности прибытия груза

характеризуют свойства перевозки, обусловленные частотой поступления груза

за установленный отрезок времени. Показателями регулярности являются.

-число поступлений грузов с заданной (согласованной) регулярностью;

-число отклонений от установленной регулярности поступления груза;

- минимальное время между поступлениями грузов;

- максимальное время между поступлениями грузов;

- среднее время между поступлениями груза;

- минимальное число прибытий груза за единицу времени;

- среднее число прибытий груза за единицу времени.

в) срочности перевозки груза. Данные показатели характеризуют свойства

перевозки. обусловливаемые временем нахождения груза в процессе перевозки

или скоростью перемещения груза. К показателям срочности относятся:

- число прибытий груза за нормативное время:

- суточный пробег транспортного средства;

- средняя скорость перевозки груза;

- среднее отклонение от нормативного времени;

- процент прибытий груза в сверхнормативное время;

- максимальное отклонение от среднего времени перевозки груза;

- максимально допустимое время перевозки груза;

- среднее время перевозки груза;

- нормативное (договорное) время перевозки груза.

2. Экономические показатели. При оценке качества грузовых перевозок

необходимо учитывать экономические показатели, характеризующие затраты,

связанные с перевозочным процессом в целом или выполнением отдельных работ

при доставке груза.

На предприятии экономическими показателями эффективности грузовых

перевозок являются:

Удельные затраты на транспортировки грузов различными видами транспорта;

Полные удельные расходы на доставку груза;

Процент транспортных издержек в себестоимости продукции (товара);

Затраты на производство погрузочно-разгрузочных работ.

Показатели сохранности перевозимых грузов. показатели сохранности

перевозки в зависимости от характеризуемых ими признаков подразделяются на

следующие:

а) без пропажи. Показатели перевозки грузов без пропажи характеризуют

свойство транспортной услуги сохранять число мест груза одинаковым в начале

перевозки, и после ее завершения.

Показателями перевозки грузов без пропажи являются:

- доля пропажи грузов при перевозке;

- удельные издержки от несохранной перевозки;

- средний ущерб от пропажи грузов.

б) без повреждений. Перевозка грузов без повреждений означает, что в

процессе перевозки обеспечивается сохраняемость грузов и их пригодность к

использованию по назначению после перевозки. показатель перевозки «без

повреждений» имеет существенное значение при перевозке готовой продукции

быстрого и производственно-технического назначения.

К показателям перевозки грузов без повреждения относятся:

- доля грузов, перевезенных без повреждений;

- удельные издержки от повреждений груза;

- средний ущерб от повреждений груза.

в) без потерь. Данные показатели характеризуют свойство транспортной

услуги сохранять массу груза одинаковой в начале и конце перевозки или

уменьшенной в соответствии с установленными нормами естественной убыли.

Этот показатель, прежде всего, относится к перевозке скоропортящихся

грузов, а также перевозке грузов насыпью и навалом.

К показателям грузов без потерь относят:

- нормы убыли;

- коэффициент снижения качества грузов при перевозке;

- количество грузов, доставленных без потерь,

- стоимость потерь груза при транспортировке;

среднюю потерю грузов при перевозке;

- удельные потери груза.

г) без загрязнений. Эти показатели характеризуют свойство транспортной

услуги сохранять чистоту перевозимого груза в соответствии с установленными

нормами и требованиями. к ним относят:

-долю посторонних примесей в грузе;

- допустимый процент примесей в грузе;

-долю груза, не принятую грузополучателем после перевозки из-за

загрязнения;

-коэффициент загрязнения грузов при перевозке (отношение количества

загрязненных грузов к общему количеству перевезенных грузов).

Предприятие «Фомос» осуществляло перевозки грузов как в прямом

автомобильном, так и в смешанном сообщении, взаимодействовало с

железнодорожным видом транспорта. Организовывалась система прямых смешанных

сообщений: автомобильно-железнодорожных. Преимуществом таких перевозок

заключается в том, что они производятся по единому транспортному документу,

составленному на весь путь следования. При этом срок доставки грузов

определяется по совокупности сроков доставки их автомобильным и

железнодорожным видами транспорта и исчисляется на основании действующих,

на этих видах транспорта, правил исчисления сроков доставки грузов.

Автомобильные перевозки грузов в смешанном сообщении регулируются Уставом

автомобильного транспорта Республики Беларусь и правилами перевозок грузов

в прямом смешанном сообщении. При перевозке грузов в прямом сообщении

конкретным видом транспорта применяются нормы уставов, кодексов и правил,

регулирующие перевозки на соответствующем виде транспорта.

Прием к перевозке и отгрузка с пунктов перевалки грузов, перевозимых

мелкими отправками в прямом смешанном сообщении, производятся по

предъявлению, с подсортировкой их в случаях, предусмотренных правилами

перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, при передаче на железную

дорогу – на грузосортировочной станции, при передаче на автомобильный

транспорт – соответственно на автотранспортном предприятии. Грузы,

нуждающиеся в таре для предохранения их утраты, недостачи, порчи и

повреждения при перевозке в прямом смешанном сообщении, должны

предъявляться в исправной таре, обеспечивающей их сохранность при перевалке

и следовании в автомобилях и вагонах. Условия упаковки грузов, перевозимых

в прямом смешанном сообщении. Должны соответствовать стандартам Республики

Беларусь.

Смешанные перевозки требуют высокой степени согласованности в действиях

владельцев различных видов транспорта. Именно поэтому одним из основных

условий при смешанных перевозках является своевременная подача транспортных

средств под погрузку – автомобилей и вагонов перевалочных грузов.

Зачастую, в целях экономии времени и средств, предприятие пользовалось

такой услугой как перевалка грузов с одного вида транспорта на другой по

прямому варианту (без выгрузки в склад). Боле того, предприятие могло

воспользоваться таким видом автомобильно-железнодорожной смешанной

перевозки, как контрейлерная (транспортировка автопоездов и полуприцепов по

железной дороге на специализированном подвижном составе). Взаимодействие

разных видов транспорта при контейнерных перевозках позволяло владельцу

предприятия «Фомос» сэкономить время, горючее, повысить степень надежности

транспортировки грузов. сократить срок их доставки, снизить дополнительные

расходы за путь следования и амортизационные отчисления.

По общему правилу (если не установлено договором перевозки), перевалочные

работы выполняются при перегрузке грузов из вагонов и складов на

автомобили, а также с автомобилей в вагоны и склады – железной дорогой.

Ответственность за сохранность груза до момента фактической передачи лежит

на сдающей стороне, а после фактической передачи – на принимающей стороне,

если договором перевозки не предусмотрен иной вид ответственности.

Точно также, если договором перевозки не предусмотрено иное,

ответственность автотранспортного предприятия и железнодорожного транспорта

за сохранность грузов, принятых к перевозке в прямом смешанном сообщении,

определяется уставами (кодексом. Правилами), действующими на

соответствующем виде транспорта.

2.2 Организация управления перевозок в международном сообщении

2.2.1 Деятельность международных организаций в области автомобильного

транспорта

В настоящее время в мире существует свыше 40 правительственных и

неправительственных организаций, которые занимаются вопросами

автомобильного транспорта и международных автомобильных перевозок.

Наибольшее значение для развития международных автомобильных перевозок

имеет работа Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической

комиссии Организации Объединенных Наций (КВТ ЕЭК ООН), Европейской

Конференции министров транспорта (ЕКМТ), Международного Союза

автомобильного транспорта (МСАТ), Международной Федерации экспедиторских

ассоциаций (ФИАТА), Координационное транспортное Совещание (КТС) Министров

транспорта государств-участников СНГ.

1) Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.