реферат бесплатно, курсовые работы
 

Корпорация Даймлер-Крайслер и компания Мерседес-Бенц

Бенц» составляет 83%, а, соответственно, и прав на управление фирмой

больше, чем у «Майбах». 1969 год, июль. «Даймлер-Бенц АГ» и «Машиненфабрик

Аугсбург-Нюрнберг АГ» («МАН») объединяют свои подразделения

высокотехнологичных дизельных двигателей и турбоавиадвигателей и основывают

группу «МТУ». «Майбах Мерседес-Бенц Моторенбау ГмбХ» становится «МТУ

Моторен- унд Турбинен-Унион Фридрихшафен ГмбХ», «МАН-Турбо ГмбХ» становится

«МТУ Моторен- унд Турбинен-Унион Мюнхен ГмбХ». «Даймлер-Бенц» и «МАН»

владеют равными долями «МТУ Мюнхен». Компания «МТУ Мюнхен» владеет 84%

акций компании «МТУ Фридрихшафен».1973, декабрь. Впервые «Даймлер-Бенц АГ»

начинает выдавать своим сотрудникам коллективные акции. Теперь каждый

сотрудник имел право на какую-то долю имущественных и личных прав, а так

же право на получение дивидентов, в зависимости от размера прибыли

корпорации, право на участие в управлении корпорацией путем голосования на

собраниях, право на получение части имущества после ликвидации корпорации.

1981, 5 мая: «Даймлер-Бенц АГ» и «Консолидейтед Фрайтуэйс Инк.», Сан-

Франциско, США, подписывают соглашение о вхождении в «Даймлер-Бенц» фирм-

производителей тяжелых грузовиков «Фрайтлайнер» и легкосплавных и

пластиковых элементов «Консолидейтед Метко.» 1984, декабрь: «Даймлер-Бенц

АГ» приобретает основную часть южноафриканской компании «Юнайтед Кар энд

Дизель Дистрибьюторс (Пти.) Лтд.» (ЮКДД), Претория, одно из самых больших

предприятий в южноафриканской автомобильной промышленности.1985, февраль-

апрель. «Даймлер-Бенц» приобретает холдинг МТУ концерна МАН, а также

большую часть акций «Дорнье-Верке».1986, октябрь. Новый сборочный завод

ОТОМАРСАН коммерческих автомобилей «Мерседес-Бенц» открыт в Нидже/Аксарай,

Турция.1989, 19 мая. Слиянием компаний «Дорнье ГмбХ», «МТУ Моторен- унд

Турбинен-Унион» и двух секторов «АЕГ АГ» образована фирма «Дойче Аэроспэйс

АГ» (Даса) как стопроцентное дочернее предприятие «Даймлер-Бенц Группен».

Председатель Правления — Юрген Шремпп. Таким образом, произошло

горизонтальное слияние.29 июня того же года: в рамках новой структуры

концерна «Даймлер-Бенц АГ» образуется компания «Мерседес-Бенц АГ» во главе

с Председателем Правления профессором Вернером Нифером. «Мерседес-Бенц АГ»,

«АЕГ АГ» и «Дойче Аэроспэйс АГ» теперь работают как независимые компании

под общим управлением «Даймлер-Бенц АГ».17 ноября. Собрание акционеров и

наблюдательный совет «Мессершмитт-Бёльков-Блом АГ» (МББ) голосуют за

передачу контрольного пакета акций концерну «Даймлер-Бенц». Таким образом,

МББ становится дочерним подразделением «Дойче Аэроспэйс АГ».8 декабря.

Основан «Дойче Эйрбас АГ» Он объединяет прежнее подразделение МББ

«Транспорт- унд Феркерсфлюгцойге» («Грузовые и пассажирские самолеты») и

«Дойче Эйрбас ГмбХ» из Мюнхена.1990, 1 июля. Основана «Даймлер-Бенц Интер

Сервисес» («Дебис») как четвертая корпоративная единица «Даймлер-Бенц АГ».

Она включает подразделения ИТ-услуг, финансовых услуг, страхового

брокерства, торговых и маркетинговых услуг.19 сентября. Акции «Даймлер-

Бенц» выпущены на Токийской и Лондонской фондовых биржах.1991 год, ноябрь.

«Дебис Ассекуранц» кооперируется с «Марш энд МакЛеннан», Нью-Йорк,

крупнейшим в мире страховым брокером. В Токио учреждена компания «Мерседес-

Бенц Финанс». Кроме того, образована «ДИТГАЗ Хандельхаус ГмбХ» в качестве

совместного предприятия между «Дебис Интернейшнл Трейдинг» и российской

энергетической компанией «Газпром».

1993, 5 октября. Акции «Даймлер-Бенц» размещены на Нью-йоркской фондовой

бирже, открывая предприятию, таким образом, прямой доступ к самому большому

в мире рынку капитала.1994, апрель. В Биле, Швейцария, создана компания

«Микро Компакт Кар АГ» (МКК АГ) как совместное предприятие «Мерседес-Бенц

АГ» и «Швайцеришен Гезельшафт фюр Микроэлектроник унд Урениндустри» (ШМУ),

компании, выпускающей часы «Своч».1996, 1 февраля. Начинает работу «АББ

Даймлер-Бенц Транспортацион ГМБХ»(Адтранц) — совместное предприятие

железнодорожного подразделения «Даймлер-Бенц АГ» и «Эси Броун Бойери»

(ЭйБиБи) из Цюриха.19 апреля. В Бразилии создаются договорные предпосылки

для производства будущего «Мерседес-Бенц» А-класса в федеральном округе

Минас-Жерайс.16 сентября. Канцлер Коль и аргентинский президент Менем

открывают новый завод фургонов «Мерседес-Бенц» в Буэнос-Айресе для

производства «Спринтера».

1997, 1 апреля. «Даймлер-Бенц Группе» получает новую организационную

структуру. «Мерседес-Бенц АГ» объединяется с «Даймлер-Бенц АГ». Образуются

подразделения легковых автомобилей, коммерческих транспортных средств,

авиация и космос («Даймлер-Бенц Аэроспейс») и услуги («Дебис») наряду с

непосредственно управляемыми направлениями бизнеса. «Даймлер-Бенц

Аэроспейс» имеет шесть подразделений: гражданские самолеты (включая

вертолеты), военные самолеты, инфраструктуру космических систем,

космические спутниковые системы, оборонные и гражданские системы, и

авиационные двигатели. Подразделение услуг, представляющее «Дебис»,

охватывает подразделения финансовые услуги/страховое брокерство, ИТ-услуги,

телекоммуникации и услуги средств информации, торговля и управление

недвижимостью. Непосредственно управляемые направления бизнеса —

транспортные системы с «Атранц» («АББ Даймлер-Бенц Транспортацион ГмбХ»)

дизельные двигатели («МТУ Фридрихсхафен») и микроэлектроника («ТЕМИК»).

Рассмотрим доходы «Даймлер-Крайслер» за последние несколько лет:

В 2000 г. общая прибыль DaimlerChrysler выросла на 6%

9 января 2001 г.

Несмотря на определенные трудности на американском рынке, концерн

DaimlerChrysler в 2000 г. повысил свои доходы. Как сообщили в пресс-центре

концерна, по предварительным данным общая прибыль DaimlerChrysler выросла

более чем на 6% и составила 160 млрд евро (в 1999 г. этот показатель

равнялся 150 млрд евро). В 2000 г. общее количество проданных автомобилей,

производимых DaimlerChrysler составило 4,7 млн, тогда как в 1999 г.

компанией было продано 4,9 млн автомобилей. На долю подразделения Mercedes-

Benz пришлось 1,15 млн проданных машин, что на 6% превышает показатель

1999 г.

Подразделения Chrysler, Dodge и Jeep продали 3 млн автомобилей (в 1999 г.

этот показатель равнялся 3,2 млн машин). В корпорации DaimlerChrysler

объявили о новых рекордных показателях продаж легковых автомобилей Mercedes-

Benz в первом квартале 2001. К концу марта 2001 г. эти цифры составили 266

400 машин. В аналогичный период прошлого года этот показатель был ниже на

10% и составлял 241 900 автомобилей. В марте 2001месячные показатели стали

рекордными за всю историю компании: в этом месяце было продано 108 800

легковых автомобилей Mercedes-Benz (в марте 2000 г. этот показатель

составил 98 300 машин). "Последние показатели продаж являются еще одной

впечатляющей демонстрацией того факта, что мы находимся на верной дороге в

продвижении нашей продукции," заявил исполнительный вице-президент

DaimlerChrysler Юрген.

Немецкий автопроизводитель DaimlerChrysler сэкономил в 2001г. благодаря

рацпредложениям своих сотрудников 62 млн евро. Это на 24% больше, чем в

2000г., сообщила компания. В целом сотрудниками DaimlerChrysler было

представлено в минувшем году 69 тыс. рацпредложений, из которых 38% было

реализовано на практике. Таким образом, средняя экономия в расчете на

одного сотрудника составила 376 евро. В качестве награды за вклад в

рационализацию деятельности компании DaimlerChrysler выплатила своим

работникам 16 млн евро, то есть в

среднем 514 евро за каждое рацпредложение. Самое крупное вознаграждение

составило 263 тыс. 610 евро, сообщает Europa Press.

Компания Mercedes-Benz USA объявила о рекордных показателях в мае 5 июня

2001 г.

Компания Mercedes-Benz USA объявила о том, что в мае того года было продано

19 275 автомобилей этой марки, что на 15% аналогичного показателя прошлого

года.

Как сообщили в пресс-центре корпорации DaimlerChrysler, апрель и май 2001

г.

стали рекордными по показателям продаж для Mercedes-Benz.

Наибольшей популярностью среди потребителей пользовались "Мерседесы" Е-

класса.

В мае было продано 4 485 машин этой модификации.

Продажи европейского отделения немецкого автомобилестроительного концерна

DaimlerChrysler AG, компании Mercedes Car Group в январе-ноябре 2003г.

снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,9% - до 1

млн 119 тыс. 400 автомобилей. При этом, за указанный период было

реализовано 1 млн 7 тыс. 800 автомобилей Mercedes-Benz (-1,9%) и 111 тыс.

600 автомобилей smart (-2,4%). Как сообщается в отчете компании, в ноябре

с.г. продажи снизились на 3,1% до 97 тыс. автомобилей.

В январе-ноябре продажи Mercedes Car Group в Западной Европе (исключая

Германию)

составили 393 тыс. 800 автомобилей (-0,1% к 2002г.), в Германии – 358 тыс.

100 автомобилей (-7,5%), в США – 196 тыс. 900 автомобилей (+2,6%), в

Азиатско-тихоокеанском регионе – 88 тыс.10 автомобилей (+4,8%).

2002

Подавляющее большинство (12,5 тыс.) работников DaimlerChrysler Canada

одобрили трехлетний контракт, выработанный канадским Профсоюзом работников

автомобильной промышленности (CAW), заявил представитель профсоюза. По

утверждению CAW, 91% рабочих компании, 80,5% высококвалифицированных

работников и 92,8% техников и служащих проголосовали за этот договор,

передает АР. Согласно условиям договора, DaimlerChrysler обещает

инвестировать средства в новый завод в Виндзоре, провинция Онтарио. Кроме

того, документом предусмотрены условия, достигнутые на переговорах General

Motors Canada и Ford Canada о повышении заработка на 3% в первые два

года и на 2% в завершающем году.Чистая прибыль немецкого

автомобилестроительного концерна DaimlerChrysler AG за 9 месяцев 2004г.

составила 1 млрд 940 млн евро против чистых убытков в 956 млн евро годом

ранее. Как сообщается в отчете концерна, чистая прибыль DaimlerChrysler в

III квартале составила 951 млн евро против 1 млрд 653 млн евро чистых

убытков в III квартале 2003г.

Выручка концерна за 9 месяцев 2004г. выросла на 3% - до 104 млрд 314 млн

евро, операционная прибыль выросла на 51% - до 4 млрд 969 млн евро. При

этом операционная прибыль Mercedes Car Group (Mercedes-Benz, smart) за

указанный период снизилась на 30% - до 1 млрд 646 млн евро, операционная

прибыль Chrysler Group составила 1 млрд 41 млн евро против операционных

убытков в 649 млн евро годом ранее, операционная прибыль отделения по

производству коммерческой техники

- выросла на 92% - до 895 млн евро, отделения DaimlerChrysler Services -

выросла на 7% - до 1 млрд 105 млн евро. Операционная прибыль от других

видов деятельности выросла в 2,6 раза и составила 477 млн евро.

Mercedes Car Group в 2004г. ожидает получения операционной прибыли на

уровне 2003г. - 3,1 млрд евро.

Европейское отделение немецкого автомобилестроительного концерна

DaimlerChrysler AG - Mercedes Car Group - в 2004г. ожидает получения

операционной прибыли на уровне 2003г. - 3,1 млрд евро, сообщил сегодня

журналистам на автосалоне в Женеве член правления концерна Юрген Хубберт.

По его словам, в 2004г. Mercedes Car Group не прогнозирует роста продаж,

при этом на ряде важных для компании рынков (Германия, Франция) спрос на

автомобили продолжает снижаться. Кроме того, Ю.Хубберт отметил, что не

ожидает оживления спроса и на рынке США. Объем продаж Mercedes Car Group в

январе 2004г. снизился на 8% и составил 76 тыс.

800 автомобилей Mercedes-Benz, Smart и Maybach. Концерн DaimlerChrysler AG

огласил предварительные итоги деятельности в 2003 финансовом году.

Операционная прибыль DaimlerChrysler составила 5,7 млрд. eвро

· Операционная прибыль от основных видов деятельности составила более 5

млрд. евро

· Чистый доход составил 0,4 млрд. евро

· Оборот концерна составил 136,4 млрд. евро

· Совет директоров рекомендует к выплате за 2003 год дивиденды в размере

1,50 евро на акцию

Компания DaimlerChrysler огласила предварительные итоги деятельности

концерна в 2003 финансовом году. Операционная прибыль концерна составила

5,7 млрд. евро (2002 г: 6,9 млрд. евро). Эта цифра учитывает расходы по

реструктуризации, которые составили 469 млн. евро, в соответствии с планом

группы Chrysler, разработанном в 2001 году, к которому относятся расходы по

закрытию и продаже заводов и дополнительному сокращению рабочих мест. С

другой стороны, операционная

прибыль включает в себя дополнительный доход в размере 1,0 млрд. евро от

продажи подразделения MTU Aero Engines. Таким образом, операционная

прибыль, не учитывая эти два пункта, составляет 5,1 млрд. евро.

DaimlerChrysler достиг своей цели за прошлый год в условиях очень сложной

ситуации на рынке.

Чистый доход составил 0,4 млрд. (2002 г: 4,7 млрд.), доход на акцию

составил 0,44 евро

(2002 г: 4,68 евро). Основными причинами уменьшения чистого дохода стали

более низкая по сравнению с прошлым годом операционная прибыль и снижение

стоимости долевого участия DaimlerChrysler в EADS на 2 млрд. евро. В

соответствии со стандартами американского бухучета (US GAAP) и правилами

биржевой торговли США, переоценка EADS была проведена в конце третьего

квартала. Однако, вследствие последующего повышения курса акций EADS,

рыночная стоимость

долевого участия DaimlerChrysler в EADS на 31 декабря 2003 года оказалась

выше сокращенной ранее балансовой стоимости на 1,4 млрд. евро.

Общий оборот концерна DaimlerChrysler уменьшился в 2003 году на 7 % до

136,4 млрд. евро. Совет директоров рекомендовал Наблюдательному совету

рассмотреть возможность выплаты акционерам дивидендов за 2003 финансовый

год в размере 1,50 евро на акцию (2002 г: 1,50 евро). Общие размеры выплат

по акциям, таким образом, составят 1,519 млрд. евро (2002: 1,519 млрд.

евро). Окончательное решение о размере выплат будет принято на ежегодном

собрании акционеров, которое состоится в Берлине 7 апреля 2004 года.

DaimlerChrysler представит сводный финансовый отчет за 2003 год на годовой

пресс-конференции 19 февраля 2004 года.

Итоги деятельности DaimlerChrysler в 2003 финансовом году: DaimlerChrysler

2003 2002

$ США € (евро) € (евро)

Оборот, млн. (1) 171,870 136,437 147,368

Операционная прибыль, млн. 7,163 5,686 6,854 (2)

Чистый доход, млн. 564 448 4,718 (2)

Доход на акцию 0.55 0.44 4.68 (2)

Рекомендованные дивиденды на акцию 1.50 1.50

(1) Из расчёта колебаний курса валют 3%.

(2) В 2002 г. единовременные выплаты (например, от продажи T-Systems)

оказали положительное влияние на операционную прибыль.

Обменный курс на 31.12.03: 1€ = US $1.2597

Концерн DaimlerChrysler AG огласил предварительные итоги деятельности в

2003 финансовом году.

Операционная прибыль DaimlerChrysler составила 5,7 млрд. eвро.

Эта цифра учитывает расходы по реструктуризации, которые составили 469 млн.

евро, в соответствии с планом группы Chrysler, разработанном в 2001 году,

к которому относятся расходы по закрытию и продаже заводов и

дополнительному сокращению рабочих мест. С другой стороны, операционная

прибыль включает в себя дополнительный доход в размере 1,0 млрд. евро от

продажи

подразделения MTU Aero Engines. Таким образом, операционная прибыль, не

учитывая эти два пункта, составляет 5,1 млрд. евро. DaimlerChrysler достиг

своей цели за прошлый год в условиях очень сложной ситуации на рынке.

Основными причинами уменьшения чистого дохода стали более низкая по

сравнению с прошлым годом операционная прибыль и снижение стоимости

долевого участия DaimlerChrysler в EADS на 2 млрд. евро.

Общий оборот концерна DaimlerChrysler уменьшился в 2003 году на 7 % до

136,4 млрд. евро. Общемировые продажи автомобилей Mercedes-Benz выросли в

сентябре на 10 процентов и составили 98.200 штук, сообщила во вторник

компания-производитель DaimlerChrysler AG. За девять месяцев с начала года

было продано 839.600 автомобилей Mercedes, что соответствует прошлогодним

показателям.

"Успешное продолжение продаж в Западной Европе внесло важный вклад в

крепкое положение на рынке", - говорится в заявлении компании.

29.10.2004 — Чистая прибыль DaimlerChrysler за 9 месяцев 2004г.

составила 1,94 млрд евро против убытков в 956 млн евро годом ранее

Чистая прибыль немецкого автомобилестроительного концерна DaimlerChrysler

AG за 9 месяцев 2004г. составила 1 млрд 940 млн евро против чистых убытков

в 956 млн евро годом ранее. Как сообщается в отчете концерна, чистая

прибыль DaimlerChrysler в III квартале составила 951 млн евро против 1 млрд

653 млн евро чистых убытков в III квартале 2003г. Выручка концерна за 9

месяцев 2004г. выросла на 3% - до 104 млрд 314 млн евро, операционная

прибыль выросла на 51% - до 4 млрд 969 млн евро. При этом операционная

прибыль Mercedes Car Group (Mercedes-Benz, smart) за указанный период

снизилась на 30% - до 1 млрд 646 млн евро, операционная прибыль Chrysler

Group составила 1 млрд 41 млн евро против операционных убытков в 649 млн

евро годом ранее, операционная прибыль отделения по производству

коммерческой

техники - выросла на 92% - до 895 млн евро, отделения DaimlerChrysler

Services - выросла на 7% - до 1 млрд 105 млн евро. Операционная прибыль от

других видов деятельности выросла в 2,6 раза и составила 477 млн евро.

Слияния и поглощение автомобильных фирм и их влияние на современный рынок

автомобилей

Слияния и поглощение автомобильных фирм

В конце прошлого – начале нынешнего столетий в мировом автомобилестроении

образовался такой избыток производственных мощностей, какого в послевоенной

истории еще не было. Борьба за покупателя обострилась как никогда, и фирмы

взяли курс на то, чтобы привлекать клиента все новыми и новыми

конструкциями. И тут выяснилось: несмотря на всеобщую компьютеризацию,

разработка по-настоящему новых моделей обходится все дороже – слишком много

тестов, смена оснастки, новые материалы, новые технологии. Расходы тяжелым

грузом ложатся на себестоимость будущего автомобиля и делают его

производство рентабельным лишь в случае тиражей, исчисляемых миллионами.

Мелкие и средние фирмы позволить себе этого не могут, и либо разорятся,

либо продадутся более крупным. Если в 1964 г. существовало 52 крупных

независимых производителя автомобилей, то в последующие годы это число

неуклонно сокращается – 18 ед. в 1998 г., 15 ед. в 2000 г. и по прогнозам

до 8-12 ед. к 2010 г. Гигантам нельзя стоять на месте – надо все время

продвигаться вперед, усиливая свое присутствие на рынке. Тенденция начала

века – стремление фирм (даже не гигантов) “застолбить” место во всех

возможных сегментах рынка. К примеру “БМВ” уже не довольствуется ролью

поставщика средних и крупных седанов со спортивным уклоном, а занялась

внедорожниками, автомобилями “Мини”, готовит минивэн, серии маленьких

автомобилей. Обычно концерны не столько растут сами по себе, сколько

стремятся к поглощению тех. что послабее, к объединению. Важный плюс при

этом – появление в составе компании уже раскрученной марки с готовой

дилерской и сервисной сетью [«За рулем» №10, 2001].

Клиенту, за редким исключением, нет дела до тех деталей, которые не видны

глазу, не слышны уху, не ощутимы телом. Многие внутренние приборы

малоинтересны современному водителю. Другое дело интерьер и экстерьер. К

счастью для производителей, автомобиль примерно на 60% состоит из

“несущественных” деталей. Сегодня возможно использовать одну и ту же

техническую платформу для целой серии автомобилей не только различных

версий, но и различных марок. Получается двойная экономия – экономит

концерн, а вместе с ним экономит и покупатель. В качестве примера можно

привести следующий факт: на 2005 г. поставлена цель обойтись для 90%

моделей объединенного “Фольксвагена” лишь четырьмя платформами вместо 16.

[«За рулем» №10, 2001 г.]

Сейчас слияния и приобретения происходят с помощью покупки части акций. В

результате появляется новый хозяин контрольного или хотя бы блокирующего

пакета (см. рис. 16). В некоторых случаях обходится даже без смены

руководства. Но есть один нюанс – не всякому покупателю позволят сделать

приобретение. В цивилизованном мире существует и работает антимонопольное

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.