реферат бесплатно, курсовые работы
 

Корпорация Даймлер-Крайслер и компания Мерседес-Бенц

Корпорация Даймлер-Крайслер и компания Мерседес-Бенц

Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования.

Государственный университет управления.

Институт Национальной и Мировой Экономики

Кафедра: Корпоративного менеджмента

Специальность: АУ

Реферат

на тему: «Концерн «Даймлер- Крайслер и компания «Мерседес-Бенц»»

Студентки первого курса, 1 группы Абрамовой Евгении Михайловны.

Содержание:

Введение………………………………………….……………………………..3

Содержание…………………………………………………………………......2

История……………………………………………………….………..……..…5

Наука и разработки……….………………………………………...…………12

Социальное развитие……….…………………………………...…………….20

Рекорды……………………………………………………………...………...25

Экономика……………………………………………………………………..31

Интересные факты, новинки………………………………………………....45

Использованная литература………………………………………………….48

Введение:

Выбирая тему для своего реферата, я не просто так взяла компанию

«Мерседес- Бенц», дело в том, что информация из разных источников доходит

до людей абсолютно разная: в одном издании годом основания фирмы является

1900 год, в другом- 1956, в ином же дается ссылка на 1920, в чем мне и

предстоит разобраться самостоятельно. Что же касается деятельности и

финансовых операций «Мерседес- Бенца», данные в Интернете ( на разных

сайтах) абсолютно одинаковы ( а, значит, и правдивы, не могут же все

источники лгать), на них мы и будем опираться, рассматривая данную

компанию, выявляя главные правильные шаги при слиянии некоторых фирм и при

открытии дочерних, а так же рассмотрим, как этой фирме удалось в столь

малые сроки завоевать весь мир и остаться на вершине автомобилестроения и

по сей день.

Актуальность темы заключается не только в нахождении истины, но и в

доказательстве некоторых довольно оспоримых фактов. Стоит заметить, что

этой великолепной марке пришлось пройти странный и страшный путь (ведь она

пережила войну, а, следовательно, и очень тяжелый, для многих фирм

непреодолимый, роковой кризис). Если же внимательно всмотреться в историю

этого предприятия, то легко заметить, что основана фирма была не Бенцем, а

некими Н. А. Отто и Лангеном и изначально называлась она «Газмоторен-

Фабрик Дойц». Вообще, история эта очень запутанна, т.к. параллельно

приходится рассматривать Майбаха, Бенца и Даймлера, их потомков и

помощников, а так же, людей, не связанных напрямую с этими лицами. Так, в

1888 году, 29 сентября, после приобретения лицензии на даймлеровские

патенты для США изготовитель фортепьяно Уильям Стейнвей основывает «Даймлер

Мотор Компани» на Лонг Айленде в Нью-Йорке. И это произошло еще когда

компания не сформировалась полностью, да и компанией еще и не считалась.

Основные же изменения все компании претерпели после смерти своих

основателей. Их дети, жены и сослуживцы продолжали начатое дело, но уже под

абсолютно другим названием. Переименовывая фирмы и концерны, они

образовывали все новые и новые компании. Трудно представить, какой путь

прошли «Бенц и Ко», «Даймлер» (который имеет бесконечные приставки и

окончания) до того момента, когда, наконец, пришли к общему названию:

«Мерседес- Бенц», но так называется марка машины (которые и выпускает

современный концерн «Даймлер-Крайслер».

Если судить о временном периоде существования этой фирмы, то можно долго

разбираться и следить за ходом преобразования фирмы в корпорацию, а позднее-

в концерн.

Свой реферат я собираюсь построить следующим образом:

Он будет состоять из отдельных, довольно объемных глав, каждая глава будет

являться как бы « календарем»-рассказом, и каждая глава будет иметь

определенную и четкую тематику. Свою единственную в своем роде работу о

«Мерседес-Бенце» я хочу разделить на следующие главы:

-История (Исторические факты зарождения и развития компании)

-Наука и разработки. (Эта часть будет включать в себя исключительно научные

аспекты, собственно, с этого и надо начинать, чтобы понять всю организацию

данной компании)

-Социальное развитие. (Как и все нормальные, способные к конкуренции фирмы,

«Мерседес» тоже общается с людьми, не только с покупателями, но и со своими

работниками. Данная тема будет посвящена целиком и полностью отношениям

автомобиля с человеком.)

-Рекорды. (Пожалуй, самая интересная и ошеломляющая часть моей работы. С

самого начала фирма начала завоевывать сердца покупателей и, конечно,

призы. Об этом я и расскажу.)

- Экономика. (Главная и самая обширная тема, в которую я включу такие

понятия, как «слияние», «поглощение» и «глобализация». В экономической

части будут представленывсевозможные изменения и преобразования фирмы, т.к.

ни в одной книге четкой информации нет.)

-Интересные факты. Новинки (Далеко не заключение, но тем не менее, начало

конца. Все самое новое и самое интересное будет описано мной в этой теме. Я

представлю новинки и новейшие разработки компании)

После каждой главы я буду делать определенный вывод, это будет краткое

описание главы, прочитав которое, можно будет понять главную мысль данной

темы, но начало реферата будет иметь все же историческую наклонность, так

как я хочу сразу ввести читателя в курс дела.

Придется повториться, что экономическую сторону и структуру компании еще

никто не рассматривал до меня. Существует масса бесполезных книг о

«Мерседесах» в России, в которых даны лишь фото и краткие характеристики

каждой машины в отдельности, никаких определенных фактов или экономических

данных не наблюдалось. Привезенные из Германии книги, мало чем могли мне

помочь в написании реферата. Опираясь лишь на данные из Интернета и из

некоторых журналов, я постараюсь дать как можно больше полезной и точной

информации о моей любимой марке автомобиля, захватывая все области, в

которых когда-либо побывал «Мерседес-Бенц».

История:

1834 год: 17 марта в Шорндорфе близ Штутгарта родился Готлиб Даймлер.

1844 год: 25 ноября в Карслруэ родился Карл Бенц.

1846 год: 9 февраля в Левенштайне близ Штутгарта родился Вильгельм Майбах.

1865 год: в имени отца в Андреевке под Бердянском родился Борис

Григорьевич Луцкий (Луцкой).

В 1872 году Готлиб Даймлер назначен директором фирмы Н. А. Отто и Лангена

«Газмоторен-Фабрик Дойц».

С сентября по декабрь 1881 года Готлиб Даймлер находится в командировке в

России с целью изучения возможности открытия филиала завода «Газмоторен-

Фабрик Дойц». Уже тогда Даймлер задумался о международных отношениях.

1882 год, Готлиб Даймлер покидает фирму «Газмоторен-Фабрик Дойц» и

совместно с Вильгельмом Майбахом основывает мастерскую в г. Канштатт.

1883 год

1 октября. Карл Бенц основал компанию «Бенц и Ко. Райнише Газмоторен-

Фабрик, Мангейм» в форме открытого торгового общества вместе с бизнесменом

Максом Каспаром Розе и коммерческим агентом Фридрихом Вильгельмом

Эсслингером.

1890, 29 ноября. В Штутгарте официально образована фирма «Даймлер-Моторен-

Гезельшафт» (ДМГ), с участием промышленников М. Дуттенхофера и В. Лоренца.

Б. Г. Луцкий становится главным инженером «Нюрнберг Машиненбау АГ» (ныне

МАН), где проработает 6 лет.

1891 год Из-за разногласий с компаньонами, Г. Даймлер и В. Майбах покидают

фирму ДМГ.

1894 По совету коммерческого директора своей фирмы Бенц разрабатывает и

патентует уменьшенную копию автомобиля «Виктория» —«Вело-Моторваген»

(«Велосипед»). Это первый серийный автомобиль в мире.

1894 год. Фирма ДМГ приступила к выпуску новых автомобилей «Рименваген».

За год фирма «Бенц» выпустила 67 автомобилей.

1895

Март. Впервые в мире омнибус (автобус) с двигателем внутреннего сгорания,

построенный фирмой «Бенц и Ко.», был выпущен для регулярного сообщения по

маршруту Зиген-Нетфен-Дойц.

В ноябре Г. Даймлер и В. Майбах заключили новый контракт с ДМГ и вернулись

на фирму. За год фирма «Бенц» выпустила 135 автомобилей.

1896 год

За год фирма «Бенц» выпустила 181 автомобиль.

1897 год. 15 марта. На базе основанного в 1879 году в Берлине завода

Адольфа Альтмана, компаньонами М. Дуттенхофером и В. Лоренцом основан

консорциум «Альгемайне Моторваген Гезельшафт» (АМГ). В консорциум также

вошли руководители АЭГ, «Райнметалль» и Фредерик Симмс от основанного в

1896 году лондонского синдиката «Бритиш Даймлер».

Луцкий переезжает в Берлин и основывает фирму «Гезельшафт фюр

Аутомобильвагенбау». Фирма занимается конструкторской деятельностью.

Основными заказчиками стали ДМГ и АМГ.

ДМГ переходит на выпуск легковых «Виктория» и грузовых автомобилей, имеющих

установленный спереди 2-х цилиндровый двигатель типа «Феникс».

1897 год Живущему в Ницце австрo-венгерскому бизнесмену Эмилю Еллинеку

доставляют его первый автомобиль «Даймлер». Еллинек также продает

автомобили «Даймлер» и продолжает заказывать автомобили с более мощными

двигателями от «Даймлер-Мотор-Гезельшафт».

30 сентября. Г. Даймлер, Б. Г. Луцкий, Р. Дизель и другие основывают

«Европейский автомобильный союз» (ММФ - «Миттельойропейше Моторваген-

Ферайн»).

За год фирма «Бенц» выпустила 256 автомобилей.

1898 год: фирма «Бенц» представила новую модель «Дюк» с одноцилиндроваными

двигателями от 3 до 5 л.с.24 мая того же года ММФ совместно с Немецким

спортивным союзом проводит автомобильную выставку, в которой принимает

участие 13 автомобилей, в том числе 5 автомобилей от АМГ, 2 автомобиля

фирмы «Бенц и Ко.», 1 автомобиль Б.Луцкого. Первое призовое место было

присуждено фирме «Бенц и Ко.». В тот же день на этих автомобилях состоялся

первый немецкий автопробег Берлин-Потсдам-Берлин длиной 54 км. Первым из

них пришел «Фаэтон» («Даймлер») АМГ (2 ч 17,5 мин), вторым и третьим -

автомобили фирмы «Бенц и Ко.».

3 ноября консорциум АМГ преобразован в «Моторфарцойг унд Моторенфабрик

Берлин». Фирма стала больше известна как «Мариенфельде» по пригороду

Берлина в котором располагался новейший завод, выпускавщий одноимённые

автомобили. Директором фирмы до 1902 года был Э. Румплер.

За год фирма «Бенц» выпустила 234 автомобиля.

1899 год: на заводе «Мариенфельде» развёрнуто производство легковых,

грузовых автомобилей и омнибусов. Автомобили производства завода называются

«Мариенфельде», «Луцкий-Даймлер» и «Даймлер» в отличии от «Даймлер

Канштатт», производства ДМГ. Большое количество шасси идёт на экспорт в

Англию, где на них устанавливают кузова и продают как «Милнс Даймлер».

За год фирма «Бенц» выпустила 572 автомобиля.

1900 год, 6 марта скончался Готлиб Даймлер.

30 марта на соревнованиях в Ницце участвуют 2 автомобиля «Даймлер» из

Канштатта. Оба гонщика имеют псевдонимы «Мерседес-1» и «Мерседес-2». Оба

автомобиля потерпели аварию. Один из гонщиков – Вильгельм Бауэр погиб, что,

собственно, никого не удивило после смерти Даймлера.

2 апреля Эмиль Еллинек основывает в Монако компанию по продаже автомобилей

«Даймлер» и заказывает в Канштатте 36 автомобилей на общую сумму 550 000

золотых марок при условии, что ему будут даны исключительные права на

продажи автомобилей в Австро-Венгрии, Франции, Бельгии и Соединенных Штатах

под названием «Мерседес».

Фирма «Бенц и Ко.» выпускает 603 автомобиля, 341 из них за границей,

становясь, таким образом, самым крупным в мире производителем автомобилей.

1901 год

За год фирма «Бенц» выпустила 385 автомобилей.

1902 год, лето: «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» представляет «Мерседес

Симплекс». «Симплекс» технически намного превосходит большинство других

автомобилей своего времени.

30 июня. На собрании акционеров принято решение об объединении

«Моторфарцойг унд Моторенфабрик Берлин» и «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» в

единую компанию со штаб-квартирой в Канштатте. Объединенную компанию решено

назвать «Даймлер-Моторен-Гезельшафт».

16 августа. Луцкий направляет в наблюдательный совет ДМГ письмо с

требованием распространить название «Даймлер-Луцкий» на все двигатели,

продаваемые в Германии. 3 октября это требование было отклонено.

26 сентября. Торговая марка «Мерседес» становится юридически защищенной.

Петербургской компанией «Лесснер» куплена лицензия на выпуск двигателей и

автомобилей «Луцкий-Даймлер» у компании «Даймлер». Техническим

консультантом назанчен Б. Г. Луцкий. Шасси и двигатели фирма получала из

Мариенфельде. Так же компания «Лесснер» становится первым официальным

импортёром ДМГ в России.

За год фирма «Бенц» выпустила 226 автомобилей.

1903 год. Декабрь. «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» вводит в действие свои

первые производственные мощности на недавно построенном заводе в

Унтертюркхайме

1906 год, «Американский Мерседес», первый «Мерседес», произведенный в

Америке, выпущен в Даймлер Мэнюфекчур Компани, Нью-Йорк.

1907 год

Лето. «Бенц и Ко.» приобретает «Зюддойче Аутомобиль Фабрик Гаггенау ГмбХ».

«Даймлер-Моторен-Гезельшафт» начинает производить пожарные автомобили в

берлинском филиале «Мариенфельде».

1909 год

«Даймлер-Моторен-Гезельшафт» начинает производство авиационных двигателей

четырехцилиндровой моделью в 60 л.с.

1910 год

Началось производство модели «Мерседес-Найт» 16/40 PS с бесклапанным

двигателем Найта.

1911 год

Весна. Акции «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» размещены на Штутгартской

фондовой бирже.

1914 год

Выпущены первые автомобили модели «Мерседес» 28/95 PS; 650 этих

высококлассных автомобилей произведено, почти без изменений, с 1914 по 1915

и с 1920 по 1924.

1916 год

И «Даймлер-Моторен-Гезельшафт», и «Бенц и Ко.» открывают свои собственные

ученические отделы.

1918 год

Март. «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» начинает производство авиадвигателей в

Зиндельфингене.

1928

Весна. Завод по производству кузовов легковых автомобилей «Даймлер-Бенц» в

Зиндельфингене переходит от единичной ручной сборки к серийному

производству после установки формовочного пресса.

1929

4 апреля. Карл Бенц умирает в Ладенбурге в возрасте 84 лет.

29 декабря. Доктор Вильгельм Майбах умирает в Канштатте в возрасте 83 лет.

1930 год

2 октября. «Даймлер-Бенц АГ» представляет свой самый большой, самый тяжелый

и наиболее дорогой легковой автомобиль — модель 770 «Грёссер Мерседес»

(кузов W07) на Парижском автосалоне; на нем установлен рядный 8-цилиндровый

двигатель объемом 7,7 л.

Легковое автомобильное производство сконцентрировано в Унтертюркхайме,

производство грузовиков — в Гаггенау, а производство кузовов — в

Зиндельфингене.

1933 год

11-23 февраля. На международном автомотошоу в Берлине, «Даймлер-Бенц»

представляет модели 200 (W 21), 290 (W 18) и 380 (W 22). Модель 380

открывает традицию элегантных спортивных автомобилей с 8-цилиндровыми

двигателями с компрессором, которые будут продолжены позже всемирно

известными моделями 500 K и 540 K.

1934

8-18 марта. На Берлинском автосалоне были представлены модель 130, первый

серийный автомобиль «Мерседес-Бенц» с двигателем в задней части, и

роскошный 500 K с 8-цилиндровым компрессорным двигателем.

1937

1 октября. Доктор Вильгельм Киссель назначен председателем Правления

1942 год

18 июля. Неожиданно умирает председатель Правления «Даймлер-Бенц АГ» доктор

Вильгельм Киссель. Его преемником становится доктор Вильгельм Хаспель.

Осень. Автомобильное производство «Мерседес-Бенц» в Унтертюркхайме

постепенно сокращается в пользу военного производства.

1943 год

17 сентября. «Даймлер-Бенц АГ» представляет пассажирский легковой

автомобиль с газовым генератором для модели 170 V. Весящий только 70 кг,

стоящий 800 рейхсмарок и устанавливаемый за день, он обеспечивает радиус

действия автомобиля от 100 до 130 км при загрузке 24 кг древесного угля.

1945 год

20 мая. Временно открывается завод «Мерседес-Бенц» в Унтертюркхайме; 1240

рабочих и служащих начинают его восстановление.

1946 год

22 февраля. Первый послевоенный двигатель «Мерседес-Бенц» с 4 цилиндрами

объемом 1,7 л для модели 170 V произведен в Унтертюркхайме.

Май. Заключительной сборкой первых автомобилей модели 170 V (W 136 I) в

версиях автофургон, автомобиль доставки, санитарный автомобиль «Даймлер-

Бенц АГ» возобновляет послевоенное производство. Всего в 1946 году было

произведено 214 автомобилей.

1948 год

25 августа-5 сентября. На первой Немецкой выставке сельского хозяйства

после войны и реформы валюты представлено универсальное транспортное

средство, которое станет известно позже как «Мерседес-Бенц Унимог».

1950 год

3 июля. В Буэнос-Айресе основывается «Мерседес-Бенц Аргентина С. А.».

1952 год

6 января. Умирает председатель Правления «Даймлер-Бенц» доктор Вильгельм

Хаспель, Генрих К. Вагнер сменяет его на этом посту.

1953 год

15 января. Смерть Генриха К. Вагнера. Его преемником на посту председателя

Правления «Даймлер-Бенц» становится доктор Фриц Кёнеке.

1954 год

6-14 февраля. Спортивные автомобили «Мерседес-Бенц» 190 SL и 300 SL

представлены на «Международной выставке спортивных автомобилей» в Нью-

Йорке. 3-литровый 215-сильный двигатель на 300 SL оснащен системой впрыска

Bosch, отмечая, таким образом, первое использование системы впрыска топлива

на серийных автомобилях с четырехтактными двигателями.

1955

Декабрь. «Даймлер-Бенц АГ» решает отказаться от участия в гонках «Гран-

при» в конце года.

1957 год

Март. Впервые количество работников «Даймлер-Бенц АГ» достигает 50000

человек.

1958

Май. Производство автобуса «Мерседес-Бенц» O 317 начинается на заводе в

Мангейме, а на заводе в Гаггенау — производство трехосного грузовика LP 333

с кабиной над двигателем и двумя поворачивающимися передними осями.

1961

10 февраля. Вальтер Хицингер избран Председателем Правления «Даймлер-Бенц

АГ».

25 февраля. Отмечая «75 лет Моторизованному Транспорту», открылся новый

музей «Даймлер-Бенц» в Унтертюркхайме, Штуттгарт; и представлено купе 220

SEb серии W111.

1965

14 июля. Начало производства на заводе коммерческих автомобилей «Мерседес-

Бенц» в Вёрте-на-Рейне.

1968

24 декабря. «Даймлер-Бенц» совместно с «Райнише Штальверкен АГ» основывает

в Ганновере «Ханомаг-Хеншель Фарцойгверке ГмбХ» («ХХФ»).

1971

29 июля. Доктор Йоахим Цан, до этого бывший с 1965 года спикером Правления,

назначен Председателем Правления «Даймлер-Бенц АГ».

1977

Октябрь. На заводе «Даймлер-Бенц» в Зиндельфингене сходит пятимиллионный

легковой автомобиль с момента возобновления производства в 1946 году.

1979

31 декабря. Председатель Правления «Даймлер-Бенц АГ» профессор Йоахим Цан

уходит в отставку.

1980 год

Январь. В Хэмптоне/Ньюпорт Ньюсе, Вирджиния (США) открыт сборочный завод

грузовиков «Мерседес-Бенц» с ежегодной производительностью 6000 грузовиков.

Грузовики поставляются как компоненты и собираются на заводе.

1 января. Руководство Правлением «Даймлер-Бенц АГ» переходит к доктору

Герхарду Принцу.

7 ноября. 100000-ный автобус «Мерседес-Бенц», произведенный после войны,

выходит за ворота завода в Мангейме.

1982

8 декабря. Впервые с возобновления производства после войны «Даймлер-Бенц»

представляет модели 190 и 190E компактного класса, добавляя его к высшему и

среднему классам.

1983

1 декабря. Профессор Вернер Брайтшвердт сменяет на посту Председателя

Правления «Мерседес-Бенц» умершего Герхарда Принца

1984

Сентябрь. Открыт новый завод «Мерседес-Бенц» в Бремене. Он производит

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.