реферат бесплатно, курсовые работы
 

Введение в специальность по дисциплине: менеджмент в социальной сфере (шпаргалка)

|допустимом уровне. |самостоятельно |труда работников |вознаграждения (в |

|2Распределительная |определяют: |ставится напрямую в|процентах от |

|функция состоит в |*структуру и штат, |зависимость от |тарифной ставки, к |

|обеспечении |*соотношение |фактических |сумме от |

|оптимальных |численности |результатов |экономического |

|пропорций в |работников, *виды и|индивидуального |эффекта, в |

|распределении труда|размеры выплат |труда), *договорной|абсолютных суммах).|

|и рабочей силы по |стимулирующего |метод (между |Надбавки, |

|сегментам |характера, *формы и|работодателем и |стимулирующие рост |

|экономики. |системы зарплаты, |работником) |квалификации и |

|Реализуется через |виды, размеры и |установления |проф. мастерства |

|сегментацию уровней|порядок |зарплаты в малых |применяются в тех |

|зарплаты работников|премирования. |предприятиях. |случаях, когда |

|по отраслям | |Формы зарплаты – |фактор квалификации|

|народного | |сдельная, |и сложность работ |

|хозяйства, регионам| |премиальная, |недостаточно |

|страны, профессиям | |аккордная, |учитывается в |

|и специальностям. | |штатно-окладная, |основных тарифных |

|Необоснованно | |получение |ставках. |

|высокая или | |дивидендов по |Надбавки, |

|заниженная зарплата| |акциям. |стимулирующие рост |

|в тех или иных | | |интенсивности труда|

|сегментах экономики| | |и увеличение объема|

|может вызвать | | |работ (за |

|нежелательные | | |совмещение |

|перемещения рабочей| | |профессий, |

|силы. | | |должностей, |

|3Стимулирующая | | |функций, расширение|

|функция реализуется| | |зон обслуживания, |

|посредством ее | | |увеличение объема |

|дифференциации – по| | |работ, работу с |

|сложности труда, | | |меньшей |

|ответственности | | |численностью). |

|работника, условиям| | |Надбавки и доплаты |

|и интенсивности | | |за работу в особых |

|труда, квалификации| | |условиях выполняют |

|работников, | | |стимулирующую и |

|результатам труда. | | |компенсирующую |

|Особенности | | |функцию. |

|зарплаты в соц. | | |Источником премий |

|сфере: 1В | | |является |

|госсекторе основным| | |дополнительный |

|источником зарплаты| | |доход, который |

|являются бюджеты | | |образуется |

|всех уровней, | | |вследствие |

|внебюджетные фонды,| | |повышения |

|в коммерческом | | |эффективности |

|секторе – доходы от| | |труда. |

|коммерческой | | | |

|деятельности; | | | |

|2Особые требования | | | |

|к личным качествам | | | |

|сотрудников - | | | |

|уровень культуры, | | | |

|образованность, | | | |

|коммуникативность, | | | |

|моральные и | | | |

|этические качества;| | | |

|3Затрудненность в | | | |

|определении | | | |

|качества работы, | | | |

|эффективность | | | |

|которого зависит и | | | |

|от потребителя | | | |

|услуг; | | | |

|4Специфичные формы | | | |

|оплаты труда: | | | |

|гонорар, гранды, | | | |

|почасовая оплата, | | | |

|совместительство, | | | |

|разовое | | | |

|вознаграждение за | | | |

|экспертизу или | | | |

|консультацию и т.д.| | | |

|25.Предпринимательс|26.Особенности |27.Факторы, |28.Бизнес-планирова|

|твоство |государственного и |влияющие на |ние как инструмент |

|и его роль в соц. |частного |предпринимательскую|предпринимательской|

|сфере |предпринимательства|деятельность |деятельности |

|Предпринимательство| |Основные факторы, |Бизнес-план – это |

|– это инициативная |особенности |влияющие на |документ, с |

|самостоятельная |развития |предприн-кую |которого начинается|

|деятельность |предприн-ва в |деятельность: |становление и |

|собственника, |России связаны с |1Нормативная база: |развитие любого |

|направленная на |характером |*законодательные |предприятия. Б-П|

|получение прибыли |собственности. |нормы по поводу |включает в себя: |

|под свой риск и |Согласно ГК в РФ |собственности и |*представление о |

|имущественную |существуют |аренды (права |функционировании |

|ответственность. |следующие формы |предприн-лей как |предприятия, |

|Предпринимательская|собственности: |собственников |*содержит все |

|среда – это |*государственная |реализуются при |производственные |

|совокупность |(предприятие не |пользовании, |характеристики |

|общественных |является |владении и |предприятия, |

|институтов и |собственником |распоряжении |*принципы и методы |

|условий, систем |своего имущества – |имуществом), |руководства |

|государственной |собственником |*законодательные |предприятием, |

|поддержки, |является |нормы о возможных |*программу |

|социальных кланов, |государство), |видах предприн-кой |управления |

|безопасность и |*частная (полностью|деятельности |финансами, |

|инфраструктура |находится в руках |(предприн-во в соц.|*перспективы |

|которых |конкретных |сфере регулируется |развития |

|обеспечивают |индивидов или |гражданским |производства для |

|становление и |групп), |кодексом РФ), |инвесторов и |

|развития |*муниципальная и |*налоговое |кредиторов. Б-П|

|предприн-ва. |т.д. |законодательство, |является |

|Для соц. сферы |государственные, |*законодательство |инструментом |

|характерно малое |федеральные и |об авторских правах|стратегического |

|предприн-во, |муниципальные |(авторское право |планирования. |

|которое связано с |унитарные |связано с развитием|Разделы Б-П: |

|учетом численности |предприятия имеют |вторичного рынка), |1Резюме; 2Описание |

|работников на |право |*законодательство о|товара или услуг: |

|предприятии. В|хозяйственного |правах |*потребность в |

|настоящее время |ведения, а |потребителей. |услугах, |

|малое предприн-во |федеральные |2Труд: в соц. сфере|*особенности услуги|

|распространено в |казенные |преобладают |в отличие от уже |

|следующих сферах: |предприятия – право|интеллектуальные, |существующих, |

|*розничная торговля|оперативного |творческие, |*насколько долго |

|и сфера услуг, |владения. |человеческие |услуга будет |

|*сфера аудита, |Предприятие не |ресурсы. |оставаться новой, |

|страхования, |имеет право |Предприн-во |*какие патенты или |

|*городское |продавать |открывает и |лицензии необходимы|

|хозяйство, |принадлежащее ему |развивает |для производства |

|*здравоохранение и |имущество, сдавать |возможности для |услуги, *оценка |

|наука. |в аренду или поз |самореализации |конкурентоспособнос|

|Предприн-во |залог без согласия |личности. |ти; 3Маркетинг: |

|выполняет |собственника. |3Капитал – это |*схема |

|соц-экономические |Если предприятие |здания, сооружения,|распространения |

|функции в обществе;|производственной |оборудование и |услуг, |

|способствует |сферы можно |денежные средства, |*ценообразование, |

|удовлетворению |перепрофилировать, |необходимые для |*реклама и другие |

|изменчивого |то в соц. сфере |предприн-кой |стимулирующие |

|потребительского |перепрофилирование |деятельности. |средства продаж; |

|спроса и |ограничено или |Капитал |4Производство |

|установлению |запрещено. |функционирует в |услуги: *как будет |

|определенного |Частный бизнес, в |различных видах |организовано |

|равновесия на |отличие от |предприн-ва, и это |производство услуги|

|потребительском |государственного, |вызывает отличие |(в действующей |

|рынке. Малое |более мобилен и |эффективности его |организации или |

|предприн-во играет |более широко |использования. |вновь созданной), |

|значительную роль в|использует методы |Частный капитал |*какие потребуются |

|создании новых |маркетинга. |имеет большую |ресурсы (кадровые, |

|рабочих мест, |Государственное |скорость |материально-техниче|

|способствует |предприн-во в соц. |оборачиваемости в |ские и т.д.), |

|обеспечению |сфере имеет более |отличие от |*оборудование, |

|занятости |высокий имидж. |государственного, |возможна ли |

|специфических |Государственные |который связан с |кооперация в |

|категорий |предприятия |регламентацией и |производстве услуг,|

|населения. |ориентируются на |контрольной |*контроль качества |

|Современные |однородность проса |деятельностью |услуги; |

|проблемы малого |и доступность |собственника. |5Организация |

|предприн-ва: |услуг. |4Информация – это |производства и |

|*система жесткого |Частные предрин-ва |сведения, которые |кадры: *какие |

|налогообложения, |развиваются на |уменьшают степень |потребуются |

|*нехватка средств |экономически более |неопределенности в |специалисты, *их |

|для открытия или |выгодных рынках. |каких-либо |заработная плата, |

|расширения бизнеса,|Государственное |процессах и |*способы |

|*криминальная |предприн-во решает |явлениях. |привлечения |

|обстановка, |и экономические и |В соц. сфере в |специалистов. |

|*отсутствие |социальные задачи, |настоящее время |Б-П является |

|реалистичных |в то время как |осуществляется |основой становления|

|концепций развития |частное предприн-во|процесс |финансового плана. |

|малого предприн-ва |ориентируется на |информатизации, | |

|на государственном |максимальное |который включает в | |

|уровне, *высокий |извлечение прибыли.|себя: *создание | |

|уровень риска, | |информационной | |

|*отсутствие | |техники и | |

|нормальных | |технологий, | |

|взаимоотношений с | |обеспечивающих | |

|органами власти | |производство, | |

|(бюрократия, | |*разработка | |

|взяточничество). | |инфраструктуры | |

|Решение этих | |(связь | |

|проблем связано с | |телекоммуникаций), | |

|увеличением доли | |*производство самой| |

|участия местных | |информации. | |

|структур. В | | | |

|соц. сфере | | | |

|предприн-во | | | |

|осуществляется по | | | |

|следующим | | | |

|направлениям: | | | |

|*дополнительные | | | |

|услуги в рамках | | | |

|основной | | | |

|деятельности, | | | |

|*услуги, связанные | | | |

|с основной | | | |

|деятельностью, | | | |

|*услуги, не | | | |

|связанные основной | | | |

|деятельностью. | | | |

|29.Сущность и |30.Цели и ресурсы |31.Построение |32.Жизненный цикл |

|особенности |управления |структуры |организаций соц. |

|менеджмента в |организациями соц. |управления |сф. |

|организации соц. |сферы |Структура |Жизненный цикл |

|сферы |Всем организациям |управления является|организации – это |

|Менеджмент – это |соц. сферы присуща |одним из факторов, |период времени от |

|деятельность по |общая схема |отражающим систему |момента создания |

|разработке и |построения, которая|организации труда и|организации м до |

|реализации |состоит из целей и |информационные |момента прекращения|

|программы |ресурсов. ЦЕЛЬ |потоки. Для |ее |

|достижения целей |создания любой |большинства |функционирования. |

|организации. |организации – это |организаций соц. |Жизненный цикл |

|Особенности |удовлетворение |сферы характерны |организаций |

|менеджмента: |определенных |следующие структуры|непродолжителен, |

|*непосредственный |социально-обществен|управления: |т.к. происходит |

|контакт |ных потребностей |1Линейная. |постоянная |

|производителя и |или реализация |Достоинством данной|адаптация к внешним|

|потребителя услуг, |интересов граждан. |структуры является:|условиям. Стадии |

|*влияние самих |Для коммерческих |*жесткое разделение|жизненного цикла: |

|потребителей на |организаций |на управляющих и |1На этой стадии |

|эффективность |существует |управляемых, |перед организацией |

|предоставленных им |дополнительная цель|*специфика |стоят задачи |

|услуг, *более |– получение прибыли|разделения труда; |выживания, |

|высокая удельная |или обеспечение |недостатком – |расширения |

|трудоемкость услуг |рентабельности. |безоперативность. |масштабов и |

|и меньшая |РЕСУРСЫ 1Кадровые |2Функциональная. |направлений |

|фондоемкость и |ресурсы: В |Достоинства: *все |деятельности. |

|материалоемкость, |настоящее время |элементы системы |2Становление – |

|*услугам присуща |происходит |связаны в единое |характерен |

|более высокая |расширение перечня |целое, *управление |стабильный ритм |

|степень |соц. услуг. При |осуществляется на |работы организации,|

|индивидуализации, |этом одновременно |основе коллективных|при этом возможно |

|*сложность |наблюдается |методов, |расширение |

|измерения качества |перепрофилирование |*оперативность |направлений |

|предоставляемых |организаций соц. |функционирования. |деятельности |

|услуг. |сферы. Все это |Основные факторы |организации. На |

|Коммерческие |приводит к сдвигам |построения структур|этой стадии |

|организации в соц. |кадрового |управления: 1Норма |появляются проблемы|

|сфере относятся к |обеспечения |управляемости – это|бюрократизазации |

|малым предприятиям,|организаций соц. |количество |организации. |

|которые обладают |сферы. Кадры. |подчиненных, |3Конечной стадии |

|следующими |Которые работают в |которыми эфективно |характерны |

|достоинствами: |соц. сфере не |может управлять |следующие проблемы:|

|упрощенная форма |обладают высокой |непосредственный |*массовая |

|учета, *льготное |степенью |руководитель. Чем |бюрократизация, |

|налогообложение, |профессионализма. |выше норма |*снижение |

|*более тесный |Существуют |управляемости, тем |адаптивности, |

|контакт между |определенные |ниже степень |*снижение мотивации|

|работниками и |направления в соц. |непосредственных |работников. Это |

|руководителями |сфере, по которым в|контактов |приводит к |

|предприятия, *более|России нет |руководителя и |прекращению |

|высокая |подготовленных |подчиненных. Это |существования |

|интенсивность |кадров (туризм, |способствует |организации. |

|информационного |реклама, |развитию |Существуют моменты |

|обмена с внешней |информационные |неформальных |«возрождения» |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.