реферат бесплатно, курсовые работы
 

Социальная зашита населения в РФ

негосударственных пенсионных фондах». Суть создания таких фондов состоит в

том, что граждане и работодатели перечисляют пенсионные страховые взносы на

именные счета в негосударственные пенсионные фонды. Специализированные

компании, управляющие деятельностью этих фондов, должны обеспечивать

сохранность вкладов, защиту их от инфляции, гарантированное увеличение

размеров доходов и направление прибыли на именные счета граждан. При

создании таких фондов происходит соединение элементов банковской, страховой

и инвестиционной деятельности.

Российские негосударственные пенсионные фонды, как правило, применяют

две основные схемы пенсионного обеспечения: рентную и страховую. В первом

варианте на взнос клиента начисляются проценты, и при наступлении срока с

этих сумм осуществляются пенсионные выплаты. Во втором варианте клиенту

гарантируется пожизненная пенсия. При расчете величины такой пенсии исходят

из расчета средней продолжительности жизни.

Как недостаток следует отметить, что плательщики не гарантированы от

банкротства фонда. Высокий размер пенсии своим клиентам могут обеспечивать

только сравнительно богатые компании. В связи с этим необходимо принятие

законов, регулирующих деятельность пенсионных фондов.

Законодательством предусмотрен определенный порядок выплаты пенсий за

время пребывания пенсионера в доме престарелых и инвалидов, в местах

лишения свободы и пр.

В заключение разговора о пенсионной системе России следует отметить,

что сейчас соотношение работающие – пенсионеры 2:1 , и ставка взносов в

пенсионный фонд равна 29% от фонда заработной платы, однако согласно

долгосрочному демографическому прогнозу к 2050 году оно составит 1:1,1 -

т.е. выплаты должны будут возрасти до 60%. Поэтому для предотвращения

кризиса наиболее предпочтителен переход к пенсионной системе, основанной на

накопительных принципах. Именно пенсионные сбережения служат во многих

странах источником долгосрочных производственных инвестиций. Кроме того,

явными преимуществами такой системы является:

финансовая нечувствительность к численности пенсионеров в стране;

сравнительно низкие ставки обязательных пенсионных взносов;

увеличение нормы сбережений в стране, создающей предпосылки для

установления устойчивых темпов экономического роста.

Кроме пенсий из средств государственного и местного бюджетов

предоставляются разнообразные пособия и выплаты различным категориям

нуждающегося населения. Пособия и выплаты могут носить постоянный,

длительный и временный характер. Возможно предоставление разовой,

одномоментной социальной помощи. Пособия выдаются чаще всего с целью

социальной поддержки детей, больных, престарелых, лиц, лишенных средств

существования. Проявляется забота о престарелых людях, не имеющих детей и

родных, способных оказать им помощь.

Пособия – это денежные выплаты, назначаемые гражданам ежемесячно,

периодически либо единовременно в установленных законодательством случаях с

целью возмещения утраченного заработка либо оказание дополнительной

материальной помощи.

В отличие от пенсий – постоянного и основного источника средств к

существованию – пособия, как правило, являются помощью, временно заменяющей

утраченный заработок или служащий дополнением к основному источнику средств

к существованию (к заработку или пенсии).

Действующим законодательством предусмотрены следующие виды пособий:

-пособия по временной нетрудоспособности;

-пособия по беременности и родам;

-единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских

учреждениях в ранние сроки беременности;

-единовременное пособие при рождении ребенка;

- ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком в

возрасте до 1,5 лет;

- ежемесячное пособие на ребенка;

-пособие по безработице;

-единовременное пособие медицинским работникам, заразившимся вирусом

иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей;

-единовременное пособие гражданам при возникновении

поствакционального осложнения;

-единовременное пособие гражданам, привлеченным для борьбы с

терроризмом;

-социальное пособие военнослужащим по контракту, уволенным с военной

службы без права на пенсию;

-единовременное пособие военнослужащим, проходящим военную службу по

призыву, при увольнении с военной службы;

-социальное пособие на погребение.

Выплата этих пособий осуществляется за счет Фонда социального

страхования, Пенсионного фонда и других внебюджетных фондов.

Пособия по временной нетрудоспособности работающим гражданам

выплачиваются за счет средств социального страхования, по месту работы.

Пособия по временной нетрудоспособности выдаются :

-в случае болезни самого работника;

-в случае его санаторно-курортного лечения;

-при болезни члена семьи в случае необходимости ухода за ним;

-при карантине;

-при временном переводе на другую работу в связи с заболеванием

туберкулезом или профзаболеванием;

-при протезировании с помещением в стационар протезно-ортопедического

предприятия.

Пособие по безработице выплачивается за счет средств государственного

Фонда занятости.

Одним из видов пособий по государственному социальному страхованию

является пособие на погребение. В июне 1997г. был принят закон «О внесении

изменений и дополнений в Федеральный закон «О погребении и похоронном

деле», определивший пособие в размере, не превышающем более чем в десять

раз минимальный размер оплаты труда, который действовал на день смерти.

Тадлица №18

Пособия

(на 1 января; рублей; до 1998г. – тыс. руб.)

|Число больниц |58 |54 |55 |56 |59 |49 |

|скорой | | | | | | |

|медицинской | | | | | | |

|помощи | | | | | | |

|В них коек, |42,4|37,2|37,5|37,8|39,1|29,3|

|тыс. | | | | | | |

|Средняя |731 |689 |681 |675 |663 |598 |

|мощность одной| | | | | | |

|больницы, коек| | | | | | |

|Число |3042|3164|3150|3135|3142|3172|

|отделений | | | | | | |

|скорой | | | | | | |

|медицинской | | | | | | |

|помощи | | | | | | |

|Численность |348 |348 |348 |346 |348 |362 |

|лиц, которым | | | | | | |

|оказана скорая| | | | | | |

|помощь | | | | | | |

|амбулаторно и | | | | | | |

|при выездах, | | | | | | |

|на 1000 | | | | | | |

|населения | | | | | | |

При заболеваниях, требующих специальных методов лечения, диагностики и

использования сложных медицинских технологий, оказывается

специализированная медицинская помощь. Этот вид помощи осуществляется за

счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для

охраны здоровья граждан, личных средств граждан и других источников, не

запрещенных законодательством РФ.

Медицинская помощь гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими

опасность для окружающих, оказывается бесплатно в предназначенных для этой

цели учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения.

Программой государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной

медицинской помощью, утвержденной постановлением Правительства РФ от 11

сентября 1998г., предусмотрено предоставление бесплатно следующих видов

медицинской помощи:

-скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью

гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями,

обострениями хронологических заболеваний, несчастными случаями, травмами и

отравлениями, осложнениями беременности и при родах;

-амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по

профилактике, диагностике и лечению заболеваний, как в поликлинике, так и

на дому;

-стационарная помощь.

При оказании скорой медицинской и стационарной помощи осуществляется

бесплатная лекарственная помощь.

Санаторно-курортное лечение-это самостоятельный вид социального

обеспечения, которое предполагает обеспечение граждан путевками на

санаторно-курортное лечение бесплатно или со скидкой.

Законодательством указывается круг лиц, имеющих право на санаторно-

курортное лечение бесплатно либо со скидкой.

Так, льготами по обеспечению путевками в санатории-профилактории

пользуются:

-беременные женщины;

-граждане пожилого возраста (по медицинскому заключению);

-дети-инвалиды в возрасте от 3 до 16 лет;

-инвалиды I группы;

-инвалиды, участники Великой Отечественной войны;

-ветераны боевых действий на территории других стран;

-ветераны труда и т.д.

В значительной степени такая помощь оказывается бесплатно. Однако даже

богатые страны не способны целиком возложить расходы здравоохранения на

плечи государственного бюджета, часть медицинских услуг и лекарства

являются платными. В период перехода России к экономике рыночного типа

неизбежно частичное использование денежных средств населения и предприятий

на нужды здравоохранения в форме платной и страховой медицины. Страховая

медицина предусматривает формирование страховых фондов из заработной платы

и других отчислений предприятий и организаций. Денежные средства страховых

фондов передаются медицинским учреждениям, что дает право участнику фонда

обратится в любое время за необходимой медицинской помощью ранее

оплаченной.

Таблица №20

Средние цены на отдельные виды медикаментов и перевязочных материалов

(на конец года; рублей; до 1998г.-тыс. руб.)

| |199|1997 |1998 |1999 |2000 |

| |6 | | | | |

|Аспирин |1,0|0,99 |1,30 |1,62 |1,58 |

|отечественный, за|0 | | | | |

|10 таблеток | | | | | |

|Анальгин (кроме |1,2|1,20 |1,72 |2,55 |2,57 |

|детского) |1 | | | | |

|отечественный, за| | | | | |

|10 таблеток | | | | | |

|Валокордин, |5,3|9,17 |20,92 |28,50 |27,96|

|флакон 20 мл. |2 | | | | |

|Корвалол, флакон |5,3|2,62 |3,63 |4,08 |5,42 |

|25 мл. |2 | | | | |

|Валидол, за 10 |1,1|1,30 |1,99 |2,89 |2,98 |

|таблеток |8 | | | | |

|Нитроглицерин, за|0,2|0,41 |0,72 |1,49 |3,18 |

|10 таблеток |9 | | | | |

|Эритромицин, за |8,0|7,55 |9,83 |15,42 |19,17|

|10 таблеток |5 | | | | |

|Йод, за 10 мл. |1,8|1,94 |2,33 |2,77 |3,21 |

| |3 | | | | |

|Бинты, за шт. |… |1,97 |2,53 |3,14 |3,24 |

|Вата |5,2|5,12 |7,79 |9,22 |8,99 |

|отечественного |8 | | | | |

|производства, за | | | | | |

|100г. | | | | | |

Таблица №21

Средние цены на отдельные виды медицинских услуг

(на конец года; рублей; до 1998г.-тыс. руб.)

| |1996|1997 |1998 |1999 |2000 |

|Первичный прием|29,4|35,06 |41,90 |52,67 |62,97 |

|к |0 | | | | |

|врачу-специалис| | | | | |

|ту, за одно | | | | | |

|посещение | | | | | |

|Лабораторные |13,9|19,49 |24,40 |31,22 |37,99 |

|анализы за один|2 | | | | |

|анализ | | | | | |

|Удаление одного|30,6|38,44 |52,93 |77,52 |97,19 |

|зуба под |3 | | | | |

|местным | | | | | |

|обезболиванием,| | | | | |

|за одно | | | | | |

|удаление | | | | | |

Действующая система социальных выплат и льгот не учитывает изменений в

сфере собственности, взаимоотношений центра и регионов, в том числе в

области финансов, и осуществляется практически безадресно. В связи с этим

государством предпринимаются меры по законодательному упорядочению системы

предоставления отдельных социальных выплат и льгот.

5.Социальное страхование населения. Система социальной службы.

Социальное страхование — это система материального обеспечения граждан

при наступлении нетрудоспособности, старости и в иных, предусмотренных

законом случаях; распространяется на всех трудящихся и осуществляется за

счет страховых взносов самих граждан. В России социальное страхование носит

в основном государственный и обязательный характер.

Основными признаками социального страхования являются: предварительный

учет или прогнозирование риска; коллективная ответственность за

индивидуальный риск; определение внутренней структуры страховых учреждений

(способ управления и ведения дел); определение круга действий (местное и

частное страхование); всеобщее страхование, охватывающее всю территорию

страны и значительное число граждан; международное страхование.

Современная система государственного страхования в России включает:

страхование старости; страхование инвалидности; потери кормильца; временной

нетрудоспособности; по беременности и родам; в случае безработицы;

медицинское страхование.

Финансирование всех видов социального страхования основано на страховых

взносах работодателей, работников, самозанятого населения.

В данный период времени в РФ идет процесс реформирование всей системы

социального страхования. Это означает необходимость изменения структуры

затрат на реализацию социальных программ, более равномерного распределения

бремени расходов между государством, работодателями и трудящимися.

Важным шагом в этом направлении было принятие целого ряда

законодательных актов и создание наряду с Фондом социального страхования и

Пенсионным фондом Российской Федерации Государственного фонда занятости как

самостоятельной финансовой системы. За счет средств этого фонда

обеспечивается финансирование подготовки и переподготовки кадров,

стимулирование создания новых рабочих мест, выплата пособий по безработице

и т.д.

Таблица №22

Поступления и расходование средств фонда социального страхования РФ

(миллионов рублей; до 1998г.- млрд.руб.)

| |1998 |1999 |2000 |

|Остаток средств|2742 |4220 |12095 |

|на начало года | | | |

|Поступление |32537 |51865 |86581 |

|в том числе: |

|страховые |30601 |48268 |83657 |

|взносы, | | | |

|налоговые | | | |

|платежи | | | |

|из федерального|522 |907 |580 |

|бюджета | | | |

|от реализации |208 |789 |1185 |

|путевок | | | |

|от вклада на |122 |146 |284 |

|депозит и | | | |

|прочих | | | |

|финансовых | | | |

|вложений | | | |

|средства из |42 |511 |- |

|пенсионного | | | |

|фонда РФ | | | |

|прочие |742 |1244 |875 |

|поступления | | | |

|Расходование |31059 |43892 |69995 |

|В тои числе: |

|финансирование |20734 |25688 |42867 |

|выплат | | | |

|населению | | | |

|пенсий, пособий| | | |

|финансирование |8634 |14059 |23555 |

|отдельных | | | |

|мероприятий по | | | |

|санаторно-курор| | | |

|тному | | | |

|обслуживанию | | | |

|финансирование |313 |274 |322 |

|выплат пособий | | | |

|сверх | | | |

|установленных | | | |

|норм на | | | |

|санаторно-курор| | | |

|тное лечение и | | | |

|оздоровление за| | | |

|счет | | | |

|федерального | | | |

|бюджета | | | |

|финансирование |1196 |1767 |2503 |

|исполнительной | | | |

|дирекции фонда | | | |

|перечислено в |- |- |- |

|Пенсионный фонд| | | |

|РФ | | | |

|прочие расходы |182 |2104 |748 |

Таблица №23

Поступления и расходование средств республиканского (федерального) фонда

социальной поддержки населения

(миллионов рублей; до 1998г.-млрд. руб.)

| |1998 |1999 |2000 |

|Остаток средств|2,3 |4,7 |0,1 |

|на начало года | | | |

|Поступление |82,0 |237,3 |171,1 |

|в том числе: |

|из федерального|- |- |- |

|бюджета | | | |

|от реализации |- |- |- |

|путевок | | | |

|от вклада на |18,5 |26,2 |27,2 |

|депозит и | | | |

|прочих | | | |

|финансовых | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.