реферат бесплатно, курсовые работы
 

Реабилитация инвалидов

обеспечение дополнительных гарантий занятости граждан, признанных в

соответствии с действующим законодательством инвалидами, и устанавливает

механизм введения квоты для приема на работу инвалидов, ее размер и

определяет порядок внесения обязательной платы в случае ее невыполнения.

В соответствии с законодательством квота устанавливается организациям

независимо от организационно-правовых форм и форм собственности с

численностью работников более 30 человек. Общественные объединения

инвалидов и находящиеся в их собственности организации, хозяйственные

товарищества и общества, уставной капитал которых состоит из вклада

общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного

квотирования рабочих мест для инвалидов. Рабочие места для трудоустройства

инвалидов в счет установленной квоты создаются за счет работодателей

(организаций) и иных источников.

Вместе с тем, существуют и сомнения относительно самой парадигмы

квотирования рабочих мест для инвалидов. Безусловно, здесь имеется почва

для серьезного конфликта интересов между инвалидами, стремящимся к

занятости, с одной стороны, и работодателем, основная цель которого –

конкурентоспособность производства на открытом рынке, которая априори

стимулирует его к поиску квалифицированной и адекватной потребностям

производства рабочей силы, но не наоборот – искусственной адаптации 3%

рабочих мест к потребностям отдельных работников-инвалидов. Не случайно,

что действующий закон о квотировании породил широко распространенную

“обходную технологию”, когда работодатель лишь формально нанимает

работников-инвалидов во избежание санкций, реально же они незаняты.

Закрепленная законом система квот только кажется простым решением

проблемы трудоустройства инвалидов. В действительности она не очень

успешна, непродуктивна и не согласуется с понятием профессиональной

реабилитацией инвалидов. Квотовая система редко направлена на поддержку

инвалидов в их продвижении по службе, сосредоточивает внимание, в основном,

на низкооплачиваемых, малозначительных работах.

Принудительное внедрение закона о квотах для трудоустройства инвалидов

происходит довольно трудно и подрывает его законность. Пока еще мала

вероятность того, что жесткие принудительные процедуры могут оказать

большое влияние на изменение ситуации с занятостью инвалидов и увеличение

доли работников-инвалидов в общей численности работников организаций. В

настоящее время органы государственной службы занятости, которые

контролируют реализацию законодательства о квотах, из-за недостатка

денежных средств и персонала не в состоянии осуществлять эффективный

контроль за выполнением квоты.

Кроме того, работодатели могут выполнить квоту при условии достаточно

высокой трудовой активности самих инвалидов. Вместе с тем, по поводу

стремления к занятости самих инвалидов существуют самые разнообразные

оценки и мнения. Большинство социологических опросов показывают, что это

стремление существует и что примерно половина всех инвалидов хотят

работать, но не могут трудоустроиться в современных условиях, хотя к этим

оценкам следует относиться с известной степенью осторожности[24].

Введение законодательствами о занятости и социальной защиты инвалидов

нормы, предусматривающей взыскания с работодателя обязательной ежемесячной

платы за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты инвалида в случае

невозможности ее выполнения, фактически является скрытой формой

дополнительного целевого “налога” на работодателя.

Однако собранные от этого “налога” средства в соответствие с законом

могут быть направлены только на создание новых рабочих мест у работодателя,

трудоустраивающего инвалидов сверх установленной квоты или на создание

специализированных предприятий (цехов, участков) общественных объединений

инвалидов. Это положение не учитывает тот факт, что для трудоустройства

инвалидов в счет квоты тоже требуются, и в ряде случаев значительные,

средства. К сожалению, в соответствии с законом средства от этого “налога”

не могут быть направлены на проведение мероприятий по профессиональному

обучению или переобучению инвалидов, на адаптацию рабочих мест для

инвалидов у работодателя, желающего выполнить квоту, на субсидирование их

занятости, на оказание поддержки специализированным рабочим местам и

реабилитационным центрам, способствующим преодолению препятствий на пути к

трудовой деятельности граждан, данной категории. Все это в значительной

степени сдерживает решение проблемы обеспечения занятости инвалидов.

Средства, поступившие в Фонд занятости от этого “налога”, могли бы быть

использованы на усиление процесса реабилитации и решение проблемы занятости

инвалидов.

В большинстве развитых стран мирового сообщества политика занятости в

отношении инвалидов строится в соответствии с концепцией включения

инвалидов в процесс общей занятости. При этом следует иметь в виду, что

социальная политика в отношении инвалидов в послевоенный период прошла уже

несколько этапов развития. Начальным этапом считается принятие законов о

квотировании рабочих мест для инвалидов. В разных странах это

законодательство имело свои специфические национальные особенности. В

Великобритании такой закон был принят в 1944г. В настоящее время в мире

происходит поворот от патерналистской социальной политики в отношении

инвалидов к концепции равных возможностей, закрепленной в

антидискриминационном законодательстве ряда стран, в результате которого

ряд стран отказывается от практики квотирования.

6. Проблемы занятости инвалидов в Уральском

федеральном округе.

Сегодня в Уральском федеральном округе остро стоит вопрос занятости

инвалидов.

Целью государственной политики в отношении инвалидов является

обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации

гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

Однако в стране еще не создана полноценная система удовлетворения

специфических потребностей населения, возникающих в связи с инвалидностью.

Это, в конечном итоге, приводит к вытеснению инвалидов из различных сфер

деятельности и к их самоизоляции.

По оценочным данным, в УрФО имеют работу лишь 15 процентов инвалидов

трудоспособного возраста. Около 20 тысяч инвалидов нуждаются в автономных

средствах передвижения. В минимальных объемах удовлетворяются потребности

инвалидов в технических средствах, облегчающих их труд и быт. Не лучшим

образом обстоит дело с профессиональной подготовкой инвалидов. Не более 20

процентов инвалидов могут удовлетворить свои потребности в профессиональном

обучении.

Потребность в получении высшего образования среди инвалидов возрастной

группы (15-25 лет) – более 16%, но на сегодняшний день реализована только у

5% инвалидов. Около 2% инвалидов занимаются предпринимательской

деятельностью. В связи с внесением изменений в Налоговый кодекс Российской

Федерации сложные времена наступили для специализированных предприятий

общественных организаций инвалидов. Для них эти предприятия – одна из

наиболее активных форм трудоустройства.

7. Программы трудоустройства инвалидов

Правительства Москвы

Одним из критериев оценки цивилизованности общества может

служить отношение к людям с ограниченными физическими возможностями. К

сожалению, нам похвалиться особо нечем: даже люди, пострадавшие на поле

брани, защищая Отечество, не окружены тем вниманием и заботой, которых они

безусловно заслуживают.

Контингент людей с ограниченными возможностями в обществе

достаточно значителен, он составляет примерно 10% всего населения. Так,

например, в Москве на 8,5 миллионов жителей приходится более 960 тысяч

инвалидов. Из них практически каждый пятый, то есть не менее 180 тысяч

человек - люди трудоспособного возраста. Задачей является оказание

содействия в трудоустройстве этим людям, создание условий их

профессиональной реабилитации.

В соответствии с федеральным законом "О социальной защите

инвалидов" в июне 1999 года вышло постановление Правительства Москвы "О

создании Государственной службы реабилитации инвалидов г. Москвы", в

котором регламентируется порядок деятельности всех заинтересованных и

ответственных государственных служб, призванных обеспечивать комплексную

реабилитацию инвалидов с целью максимальной интеграции их в общественную

жизнь города. Комплексная реабилитация инвалидов включает в себя три части:

медицинскую, за которую несет ответственность Комитет здравоохранения,

социальную - Комитет социальной защиты населения совместно с Комитетом по

культуре и Комитетом физкультуры и спорта и профессиональную - Комитет

труда и занятости совместно с Комитетом образования Москвы.

Комплексная реабилитация инвалидов воплощена в индивидуальную

программу реабилитации. Государственную помощь по всем трем направлениям

человек может получить после специального освидетельствования, в ходе

которого устанавливается его группа инвалидности. Такие освидетельствования

проводят Бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) - бывшие ВТЭК. Там же

вырабатывается индивидуальная программа реабилитации инвалида при его

непосредственном участии. В индивидуальной программе реабилитации

указывается характер заболевания, группа инвалидности, а также медицинские

показания для трудоустройства каждого гражданина. В зависимости от этого

обстоятельства программа может содержать либо два раздела (медицинский и

социальный), либо три (добавляется еще профессиональный). Индивидуальная

программа реабилитации предоставляет инвалиду возможность трудится, но

отнюдь не обязывает его к этому. С другой стороны, программа не лишает

возможности посильной работы инвалидов I и II группы, для них сняты

категоричные запреты типа "Без права работы".

Теперь для инвалида возможны два варианта пути.

Первый - трудоустройство на обычном рабочем месте по вакансии службы

занятости, если рекомендации МСЭ не противоречат этому. И второй -

трудоустройство на специализированном предприятии, изначально

ориентированном на использование труда инвалидов. Таких предприятий на

сегодня в Москве насчитывает около сорока. По решению городских властей

специализированным предприятиям могут предоставляться налоговые льготы,

другие формы финансовой поддержки. Комитетом труда и занятости проводится

ежегодный конкурс по отбору проектов по созданию и сохранению рабочих мест

для инвалидов. При этом Комитет берет на себя половину затрат по реализации

проекта, представленного предприятием и одобренного конкурсной комиссией.

Другую половину средств предприятие вкладывает самостоятельно.

Например, ТОО "Сезам и Ко", производящее дверные замки, широко

использует труд инвалидов. Продукция этой фирмы пользуется хорошим спросом.

На ООО "Арт Лайн" при активном участии инвалидов выпускают очень красивые,

нарядные светильники - торшеры, бра, настольные лампы. Это предприятие

также вполне конкурентоспособно. Нельзя не отметить Российский центр

компьютерных технологий, где трудятся около 70 инвалидов по зрению, а

возглавляет предприятие ослепший в детстве кандидат экономических наук

Сергей Ваньшин.

Еще одну возможность для трудоустройства инвалидов представляют

специализированные рабочие места для людей с ограниченными возможностями на

обычных предприятиях. В настоящее время Комитетом проводится серьезная

работа по организации создания таких специализированных рабочих мест.

Приходится подчас преодолевать значительное сопротивление со стороны

отдельных работодателей, предпочитающих перечислить деньги в Фонд

занятости, чем оборудовать на собственном предприятии рабочие места для

инвалидов. Однако закон - на стороне последних. В 1999 году усилиями

Комитета создано 800 специализированных рабочих мест для инвалидов.

Далеко не каждый нуждающийся в трудоустройстве инвалид владеет

специальностью, пользующейся спросом на рынке труда. В этом случае

требуется дополнительное обучение или переподготовка. Профессиональная

подготовка осуществляется за счет средств Фонда занятости, также как и

выплата стипендий на время учебы. Среди людей с ограниченными

возможностями, трудоустроенных с помощью Комитета, имеются программисты,

юристы, производственные технологи, авиадиспетчеры и другие специалисты

высокой квалификации. Понятно, что реализация программы по их

профессиональной подготовке требует немалых сил и средств.

В службу занятости столицы обратилось около 4-х тысяч инвалидов с

трудовыми рекомендациями МСЭ, из которых почти 2-м тысячам человек удалось

оказать содействие в трудоустройстве, в том числе, и лицам с 1-ой и 2-ой

группами инвалидности. По подсчетам, к общественно-полезной деятельности

стремятся 65-70% инвалидов трудоспособного возраста, то есть 120-130 тысяч

москвичей. На сегодняшний день трудоустроено более 60 тысяч. Это означает,

что около половины претендующих на трудоустройство столичных инвалидов

нуждаются в нашей помощи и поддержке. Люди, готовые к преодолению своих

недугов, имеют право на полноценную работу по избранной специальности.

8. Технические средства реабилитации инвалидов в России

В памяти старшего поколения еще живы времена, когда вернувшимся с

фронтов Второй мировой войны искалеченным ветеранам разрешалось

передвигаться по городам и селам только на открытых велоколясках с

двухтактным одноцилиндровым двигателем, называемых по городу-производителю

“Киевлянками”, хотя, по слухам, их конструкция и даже комплектующие части

были заимствованы у проигравших войну немцев. Лишь десятилетие спустя

инвалиды войны добились разрешения устанавливать ручное управление на

обычные автомобили и получать лицензии на право их вождение.

Внутри старого жилья довоенных построек, в бараках промышленных

поселков, в сельских деревянных избах и позже в новых “малогабаритных”

квартирах в пятиэтажных домах без лифтов, подаренных населению Никитой

Хрущевым, безногие и парализованные инвалиды, прежде всего инвалиды с

детства, передвигались в худшем случае ползком или на низких тележках-

платформочках, отталкиваясь от пола деревянными “утюгами”, а в лучшем - в

громоздких креслах, сделанных из грубого железа, фанеры, заменителя кожи и

ваты. На улицах российских городов, на рынках и около церквей часто можно

было видеть людей в трехколесных рычажных велоколясках времен Русско-

японской 1905 г. и Первой мировой 1914 г. войн. Их называли “крокодилами”

то ли за архаичность, то ли за грязно-зеленую окраску. Удивительно, но они

встречаются в глухой провинции и до сих пор.

Обстановка стала изменяться в 60-ых годах, когда главным коммунистом

Хрущевым была провозглашена задача построить к 1980 г. материальную базу

коммунизма. Инвалидам, прошедшим строгую медицинскую комиссию, разрешалось

приобретать автомобили с ручным управлением. Основным транспортным

средством, выдаваемым ветеранам с затруднениями в ходьбе бесплатно, а

прочим с существенной скидкой и главное без очереди (обычные граждане, не

герои труда, дожидались своей очереди на любой автомобиль, на дефицитные

запасные части и даже на шины в течение 5-10 лет), был 30-сильный

малолитражный украинский автомобиль с воздушным охлаждением "Запорожец".

Известны две его модификации: более раннюю, похожую на старый Fiat-600,

окрестили “Горбатым”, а более современную из-за выступающих

воздухозаборников “Ушастым”. Офицеры-инвалиды и более состоятельные

граждане, получившие трудовое увечье, могли рассчитывать на получение или

оплату по льготным расценкам автомобиля "Москвич" с тремя рычагами ручного

управления. Инвалиды с детства, как правило, довольствовались двухместной и

очень ненадежной, а скорее, и просто опасной во многих отношениях, но зато

бесплатной мотоколяской second-hand, достававшейся после использования ее

ветераном войны. Эти коляски “Серпуховки” начали выпускаться еще раньше

Запорожцев по специальному заказу командующего бронетанковыми войсками, и

для их рамы первоначально использовались прочные детали от оставшихся после

войны минометов.

Протезная промышленность в России издавна базировалась на сети заводов

в каждой из более чем 100 областей Советского Союза. Протезы выпускались из

липы и металлических узлов. Шинно-гильзовые аппараты для парализованных

конечностей спинальников и лиц с последствиями полиомиелита делались, да и

продолжают делаться, также из кожи и металла. Полимерные материалы не

применялись и практически не применяются по сей день. Россия - страна

лесов, поэтому костыли и трости изготавливались тоже из дерева. Для

современного европейского или американского читателя эти изделия могут

показаться верхом гигиенического и экологического совершенства, так же, как

нижнее белье из хлопка по сравнению с синтетикой, но они были, тем не

менее, тяжелы, громоздки и, главное, непрочны. Слуховые аппараты были

крайне несовершенны акустически и неудобны в ношении.

Переворот в производстве инвалидных колясок произошел в начале 80-ых

гг., когда один из заводских цехов в центрально-европейской России вблизи

ее древней столицы Владимира, согласно решению Правительства, стал

выпускать по лицензии германской фирмы Meyra две модели комнатных и одну

модель прогулочной (рычажной) колясок и быстро довел свою

производительность почти до 30 тысяч колясок в год. И хотя немцы продали

морально устаревшие и тяжелые образцы, благодаря их возможности

складываться десятки тысяч инвалидов могли теперь не только спускаться по

лестницам и выезжать в открытый мир своих городов, но и путешествовать с

ними в машинах и лечиться на курортах. Эти коляски выдавались по

рекомендации медицинских комиссий местными комитетами Министерства

социального обеспечения бесплатно: комнатная коляска на 7 лет, прогулочная

на 5 лет. Кстати, эти коляски являются до сих пор самыми популярными и

дешевыми (около 200 долларов США) и поставляются во многие регионы России,

причем сроки пользования ими сохранены вплоть до настоящего времени.

Ситуация в стране резко изменилась с горбачевской перестройкой, с

которой связаны открытость в сторону остального мира и информированность о

технических возможностях других стран во всесторонней реабилитации

инвалидов. В крупных городах, в основном благодаря деятельности

благотворительных организаций, стали появляться современные коляски,

слуховые аппараты и другие изделия. В России обосновались представительства

ведущих западных фирм-производителей протезов и реабилитационной техники,

которая, будучи недоступной по ценам для рядовых граждан, заказывается и

закупается состоятельными семьями или чаще богатыми предприятиями, где

раньше работали или продолжают работать инвалиды с трудовым увечьем.

В начале 90-х годов в Москве, а затем в Петербурге появились

мастерские, в которых по западным, в основном шведским, образцам стали

конструироваться и собираться новые для России компактные легкие инвалидные

коляски из титана и алюминия для активного образа жизни. Характерно, что

руководителями этих небольших предприятий (“Преодоление”, “Катаржина”,

“Люкор”), а также дизайнерами и рабочими являются сами инвалиды, в основном

пара- и тетраплегики. Их коляски вполне сопоставимы по основным параметрам

с западными аналогами, но в три-четыре раза дешевле их (около 400 долларов

США). Несмотря на это приобретать их могут далеко не все региональные

комитеты социальной защиты, которые имеют свой самостоятельный и очень

ограниченный бюджет, и тем более покупать на свои деньги сами инвалиды,

социальные пенсии которых в среднем в 25 раз меньше стоимости таких

колясок.

Сейчас мощности трех крупных заводов-производителей инвалидных колясок

в Уфе (столица Башкирской республики в Предуралье), Петербурге и

Владимирской области вполне могли бы обеспечить потребность страны, в

которой проживают около 40 тысяч инвалидов-колясочников. Проблема в другом:

После децентрализации федерального бюджета комитеты социальной защиты

населения во многих дотационных регионах не имеют собственных средств на

закупку колясок и другого реабилитационного оборудования, и очереди на

получения бесплатных колясок в них поэтому растягиваются на несколько лет.

Вторая проблема - малый ассортимент продукции: Вряд ли количество всех

моделей отечественных колясок превысит 3 десятка. Очень мало колясок для

детей и практически не выпускаются коляски с электрическими двигателями,

если не считать нескольких небольших мастерских, делающих электроприводы к

стандартным комнатным коляскам.

Примерно такая же ситуация с многолетними очередями сложилась в России

и в обеспечении инвалидов адаптированным автотранспортом: есть машины, но

нет денег ни у населения, ни у государственных органов, которые на местах

решают, какой транспорт и с какими дотациями предоставлять разным

социальным категориям инвалидов. Главной инвалидной автомашиной в России

стала двухцилиндровая микролитражка “Ока”, габаритами напоминающая “Fiat-

Uno” и стоящая около 1500 долларов США (около 90 месячных пенсий среднего

инвалида). Она выпускается в подмосковном городе Серпухове в трех

модификациях: для лиц с одной ногой и с полным ручным управлением включая

автоматический электровакуумный привод сцепления. В ряде регионов она

выдается бесплатно взамен недавно снятой с производства мотоколяски, в

других, в частности в Москве, инвалид оплачивает примерно половину ее

стоимости. Столичные власти также компенсируют затраты на горючее в размере

около 170 литров в год (около 3 тысяч километров пробега или 25% реального

годового пробега инвалида-жителя Москвы).

Вторая более вместительная автомашина с объемом цилиндра 1500 куб. см,

оснащенная старомодным рычажным ручным управлением, “Москвич” производится

на Московском Автозаводе имени Ленинского Комсомола, прежнее полное

названии которого стыдливо спрятано в нынешнюю пост-коммунистическую эпоху

в форме аббревиатуры АЗЛК. В Москве эта машина предоставляется безвозмездно

ветеранам Второй мировой войны и инвалидам всех недавних вооруженных

конфликтов.

К сожалению, адаптированное управление для инвалидов без одной или

обеих рук в России перестало выпускаться вовсе.

В последний год появились небольшие партии автомобилей “Кинешма” с

мотоциклетным двигателем. Они характеризуются повышенной проходимостью и

упрощенным дизайном и предназначены, в основном, для сельских инвалидов.

Большинство водителей самостоятельно устанавливают ручное управление

на свои отечественные или перевозимые из сопредельных государств (в

основном second-hand) автомобили или используют заготовки полукустарных

частных мастерских. При этом нередко возникают сложности с их

лицензированием в органах дорожной полиции. Но с еще большими проблемами

сталкиваются тетраплегики, а также лица, страдающие миопатией, дефектами

остеогенеза (например, ломкостью костей), нанизмом, а также другие тяжелые

инвалиды. Им просто отказывают в праве вождения любого транспорта, и им

приходится добиваться получения водительской лицензии противозаконными

методами, водить машину нелегально или оформлять ее на родственников. Но

радует уже то, что сравнительно недавно было разрешено управлять

автомашиной лицам с потерей слуха.

Было бы несправедливо не упомянуть об автобусах, оборудованных

подъемниками для колясок, которые делаются в Брянске и благодаря которым

члены общественных инвалидных организаций совершают коллективные поездки на

собрания и праздничные встречи и радостные экскурсии по окрестностям своих

городов. Такие автобусы стали доступны не только для столичных отделений

Всероссийского общества инвалидов, но и для крупных региональных центров.

Надо подчеркнуть особо, что в современной России расслоение населения

по материальным показателям уровня жизни достигла критического и даже

опасного контраста. То же можно отметить и в отношении обеспеченности

инвалидов основными средствами реабилитации: На фоне удручающей нищеты,

особенно в провинции, появляются обеспеченные даже по западным меркам люди,

разъезжающие на престижных иностранных автомобилях и дорогих

электроколясках, причем далеко не всегда они заработаны собственных трудом.

До сих пор шла речь о таких предметах первой значимости для свободы

передвижения, как автомобиль, инвалидная коляска и протез, и, как мы видим,

их производство медленно, но неуклонно идет по пути прогресса. Однако,

производство более мелких, но не менее необходимых вещей, в частности,

противопролежневых подушек для пара- и тетраплегиков, специальных

приспособлений для лиц со слабыми пальцами, современных слуховых аппаратов,

говорящих часов и звуковых сигнальных устройств для незрячих, подъемников

для ванн, современных мочеприемников для плегиков и калоприемников для

стомированных онкологических больных и др. практически стоит на месте.

Если раньше главный тормоз в реадаптации инвалидов, в том числе и

техническими средствами, крылся в пренебрежении к этой группе советских

граждан, в нежелании и неумении решать накопившиеся проблемы, то теперь все

сложности в реализации реабилитационных программ упираются в отсутствие или

нехватку средств для этого.

Заключение.

Основные сферы жизнедеятельности человека - труд и быт. Здоровый

человек приспосабливается к среде. Для инвалидов же особенность этих сфер

жизнедеятельности состоит в том, что их надо приспосабливать к нуждам

инвалидов. Им надо помочь адаптироваться в среде: чтобы они свободно могли

дотянуться до станка и выполнять на нем производственные операции; могли бы

сами, без посторонней помощи выехать из дому, посетить магазины, аптеки,

кинотеатры, преодолев при этом и подъемы, и спуски, и переходы, и лестницы,

и пороги, и многие другие препятствия. Чтобы инвалид смог все это

преодолеть, нужно сделать среду его обитания максимально для него

доступной, т.е. приспособить среду к возможностям инвалида, чтобы он

чувствовал себя на равных со здоровыми людьми и на работе, и дома, и в

общественных местах. Это и называется социальной помощью инвалидам, людям

престарелого возраста - всем тем, кто страдает от физических и психических

ограничений.

В России заложена основа правовой базы социальной защиты инвалидов,

созданы необходимые предпосылки обеспечения инвалидам дополнительных

гарантий трудоустройства. Однако нормативная база социальной защиты

инвалидов и механизм обеспечения занятости инвалидов нуждаются в дальнейшем

совершенствовании. На наш взгляд, для этого необходимо предпринять

следующие действия: 1) внести в российское законодательство нормы,

направленные на защиту инвалидов от дискриминации, от необоснованного

отказа в приеме на работу; 2) установить повышенные гарантии и

дополнительные социальные льготы для инвалидов, увольняемых по инициативе

работодателя; 3) расширить структуру и виды общественных работ, условия их

организации, проведение и финансирование с учетом привлечения к ним

инвалидов; 4) принять соответствующие нормативные акты по расчету стоимости

рабочих мест, что даст реальную возможность применять штрафные санкции к

работодателям, отказывающим инвалидам в приеме на работу на квотируемые

места; 5) развивать систему непрерывного образования, включая

внутрипроизводственное обучение инвалидов, расширение возможностей

самообучения; 6) формировать систему, которая сможет обеспечить

трудоустройство и социально-бытовую адаптацию инвалидов по окончании

специальных образовательных учреждений; 7) незамедлительно создать на

территории всей страны Государственную службу медико-социальной экспертизы,

что позволит инвалидам своевременно предоставлять индивидуальные программы

реабилитации, подписанные МСЭК, в органы службы занятости, быть признанными

безработными с правом получения пособия по безработице; 8) провести

техническое перевооружение имеющихся протезно-ортопедических предприятий,

развивать индустрию реабилитационной техники для инвалидов; 9) ввести

систему стимулирования развития предпринимательства, малого и среднего

бизнеса, индивидуальной трудовой деятельности инвалидов; 10) предоставить

предприятиям, использующим преимущественно труд инвалидов, такие же льготы,

как и для специализированных предприятий обществ инвалидов; 11) создать

благоприятные экономические условия для предприятий, применяющих труд

инвалидов, на региональном уровне; 12) расширить источники формирования

ГФЗ, ввести новый механизм перераспределения средств фонда, наиболее полно

учитывая интересы инвалидов.

Список литературы.

1. “Основы социальной работы” Москва-98, учебник;

2. “Роль и место социальных работников в обслуживании инвалидов”

Н.Ф.Дементьева, Э.В.Устинова; Тюмень 1995г.;

3. “Социальная работа с инвалидами” Москва-96;

4. “ Теория и методика социальной работы”,часть-1, Москва-94.

5. Указание "О взаимодействии органов социальной защиты населения и

службы милосердия Российского Красного Креста в вопросах социальной

защиты малообеспеченных групп населения от 15 мая 1993 г. №1-32-4.

6. Дементьева Н.Ф., Болтенко В. В., Доценко Н.М. и др. "Социальное

обслуживание и адаптация лиц пожилого возраста в домах-интернатах". /

Методич. рекоменд. — М., 1985, 36с. (ЦИЭТИН).

7. Дементьева Н.Ф., Модестов А.А. Дома-интернаты: от призрения к

реабилитации. — Красноярск, 1993, 195 с.

8. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Формы и методы медико-социальной

реабилитации нетрудоспособных граждан. -М., 1991, 135 с. (ЦИЭТИН).

9. Дементьева Н.Ф., Шаталова Е.Ю., Соболь А.Я. Организационно-

методические аспекты деятельности социального работника. В кн.;

Социальная работа в учреждениях здравоохранения. — М., 1992,

(Департамент проблем семьи, женщин и детей МСЗ РФ. Центр

общечеловеческих ценностей).

10. Матейчек «Родители и дети» М., «Просвещение», 1992 год.

11. Контроль за ходом осуществления между народных планов и программ

действии. Комиссия социального развития, XXXI 11 сессия. Вена, 8-17

февраля 1993.

12. Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального

образования в России. (Результаты исследования, как основа для

построения проблемы развития) // Дефектология. №4, 1997.

13. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 1997.

14. Р. С. Немов "Психология" Книга 1. М., 1998 год.

15. Социальное обслуживание населения и социальная работа за рубежом. —

М., 1994, 78 с. (Институт социальной работы' ассоциации работников

социальных служб).

16. http://pravoved.jurfak.spb.ru/default.asp?cnt=527

17. http://www.zarplata.ru/

18. www.beafnd.org

19. http://www.osi.ru/

-----------------------

[1] Руководство по реабилитации больных с двигательными нарушениями. Под

редакцией А Н Беловой, О Н Щепетовой М. “Антидор” 1998 стр. 11-13.

[2] Руководство по реабилитации больных с двигательными нарушениями. Под

редакцией А Н Беловой, О Н Щепетовой М. “Антидор” 1998 стр. 13-15

[3] Дементьева Н.Ф., Шаталова Е.Ю., Соболь А.Я. Организационно-методические

аспекты деятельности социального работника. В кн.; Социальная работа в

учреждениях здравоохранения. — М., 1992, (Департамент проблем семьи, женщин

и детей МСЗ РФ. Центр общечеловеческих ценностей).

[4] Приказ Минсоцзащиты населения РСФСР от 04.02.1992 г. №21 "Об

утверждении Положения о территориальной службе срочной социальной помощи".

[5] О социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Федеральный закон

от 24 ноября 1995 г. // Российская газета. 1995. 2 дек.

[6] Федеральная программа профессиональной реабилитации и обеспечения

занятости инвалидов на 1994 г. // Сборник нормативных документов. Ч. 2, ФСЗ

России. М., 1995. С. 489.

[7] Демографическая ситуация и состояние трудовых ресурсов в Российской

Федерации, их влияние на формирование пенсионного обеспечения: Доклад

Министерства труда России // Социальная защита. 1997. № 1. С. 148.

[8] Там же. С. 146.

[9] Федеральная программа профессиональной реабилитации и обеспечения

занятости инвалидов на 1994 г.

[10] Примерное положение об индивидуальной программе реабилитации инвалида,

утв. Постановлением Министерства труда и социального развития Российской

Федерации от 14 декабря 1996 г. // Бюллетень Министерства труда РФ. 1996.

№ 12.

[11] Развитие службы занятости Приморского края (1991—1996 гг.).

Владивосток, 1997. С. 9.

[12] Отчет о работе Департамента ГФСЗН по Приморскому краю за

январь—сентябрь 1997 г. Текущий архив Департамента ГФСЗН по Приморскому

краю. С. 54.

[13] Федеральная программа содействия занятости населения на 1996—1997 гг.:

Подходы и приоритеты // Человек и труд. 1996. № 1. С.21.

[14] Порядок оказания финансовой помощи работодателям на организацию

дополнительных рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости

безработных граждан, утв. Приказом ФСЗ России от 25 июля 1994 г. // Сборник

нормативных документов. Ч. 1. ФСЗ России. М., 1995.

[15] Комплексная программа мер по созданию и сохранению рабочих мест на

1996—2000 гг. // Человек и труд. 1996. № 7.

[16] Временное положение о порядке и условиях выделения финансовых средств

для частичной компенсации расходов работодателей по оплате труда инвалидов,

утв. Приказом ФСЗ России от 1 ноября 1995 г. // Там же. 1995. № 12.

[17] Федеральная программа содействия занятости населения на 1996—1997 гг.:

Подходы и приоритеты. С. 21.

[18] О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской

Федерации. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. // Российская газета.

№ 117. 1995. 20 июня; Об организации обучения незанятого населения основам

предпринимательской деятельности. Постановление Правительства РФ от 7 марта

1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 13. Ст. 1052; Положение об организации обучения

незанятого населения основам предпринимательской деятельности, утв.

Приказом ФСЗ РФ от 18 апреля 1996 г. // Российские вести. № 112. 1996.

19 июня. — См. также: Ключевые проблемы развития предприятий и создания

рабочих мест в России // Человек и труд. 1997. № 7. 1994.

[19] Федеральная программа содействия занятости населения на 1996—1997 гг.:

подходы и приоритеты. С. 21.

[20] А инвалиды ждут // Человек и труд. 1997. № 7. С. 36.

[21] Социальная защита инвалидов // Человек и труд. 1997. № 7. С. 70.

[22] Сборник законов Республики Саха (Якутия) за 1992 г. Якутск, 1993.

С. 123—133; Сборник законов Республики Саха (Якутия) за 1993 г. Якутск,

1993. С. 19.

[23] С. Смирнов, Е. Николаенко. “Экономика трудовой реабилитации инвалидов:

опыт предприятий ВОИ” - Человек и труд, 1998, № 12

[24] Однако здесь следует иметь в виду социально-психологический феномен: в

большинстве случаев респондент выражает свое намерения, которые еще не

означают, что в реальности он готов к трудоустройству. Поэтому намерения

респондентов не являются исчерпывающим аргументом при анализе их отношения

к занятости.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.