реферат бесплатно, курсовые работы
 

Психологическая характеристика причин семейных конфликтов

| | | | | | | |удовлетвор|

| | | | | | | |ённость |

|3 |Скоблик |Валентина |20 |Значительна|Виктор |26 |Скорее |

| | | | |я | | |неудовлетв|

| | | | |неудовлетво| | |орённость,|

| | | | |рённость | | |чем |

| | | | | | | |удовлетвор|

| | | | | | | |ённость |

|4 |Ященко |Оксана |25 |Скорее |Владимир|35 |Значительн|

| | | | |неудовлетво| | |ая |

| | | | |рённость, | | |удовлетвор|

| | | | |чем | | |ённость |

| | | | |удовлетворё| | | |

| | | | |нность | | | |

|5 |Реутовы |Светлана |40 |Практически|Андрей |36 |Значительн|

| | | | |полная | | |ая |

| | | | |удовлетворё| | |удовлетвор|

| | | | |нность | | |ённость |

|6 |Садошенко |Светлана |32 |Значительна|Анатолий|19 |Значительн|

| | | | |я | | |ая |

| | | | |удовлетворё| | |неудовлетв|

| | | | |нность | | |орённость |

|7 |Щур |Анжела |26 |Частичная |Николай |33 |Значительн|

| | | | |удовлетворё| | |ая |

| | | | |нность и | | |удовлетвор|

| | | | |неудовлетво| | |ённость |

| | | | |рённость | | | |

|8 |Дешевы |Наталья |19 |Значительна|Александ|20 |Значительн|

| | | | |я |р | |ая |

| | | | |неудовлетво| | |неудовлетв|

| | | | |рённость | | |орённость |

В БОЛЬШИНСТВЕ СУПРУЖЕСКИХ ПАР ИМЕЕТСя НЕУДОВЛЕТВОРёННОСТЬ

(ЗНАчИТЕЛЬНАя) БРАКОМ, ОТСЮДА СЛЕДСТВИЕ – чАСТЫЕ СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ.

2.2.4. Обсуждение результатов изучения семейных ценностей.

МЕТОДИКА «РОЛЕВЫХ ОЖИДАНИЙ И ПРИТяЗАНИЙ В БРАКЕ». В РЕЗУЛЬТАТЕ

ОПРЕДЕЛяЕМ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЕМЬИ:

1. Интимно-личностная

2. Личностная идентификация с супругом

3. Хозяйственно-бытовая

4. Родительско-воспитательная

5. Социальная активность

6. Эмоционально-психотерапевтическая

7. Внешняя привлекательность

Определяем согласованность семейных ценностей супругов, а также

ролевую адекватность супружеской пары.

Семьи: 1. Заикины

1. Антоновы

2. Скоблик

3. Ященко

4. Реутовы

5. Садошенко

6. Щур

7. Дешевы

Чем больше величина балла по шкале семейных ценностей, тем значимее

для супруга (и) данная сфера жизнедеятельности семьи.

Шкала «ролевые ожидания» - отражают ориентацию мужа (жены) на активное

ролевое поведение брачного партнёра, «ролевые притязания» - собственная

активность в семье по реализации семейных функций.

|ЖЕНЩИНЫ |МУЖЧИНЫ |

| | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |

|I. |1 |1 |3 |1 |1 |3 |2 |2 |1 | |3 |1 |3 |1 |1 |2 |2 |2 |

|Интимно-| | | | | | | | | | | | | | | | | | |

|личностн| | | | | | | | | | | | | | | | | | |

|ая | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

| |2 |1 |1 |2 |1 |2 |2 |2 |1 | |2 |1 |3 |1 |2 |2 |2 |3 |

| |3 |1 |1 |2 |1 |1 |2 |1 |1 | |3 |1 |3 |1 |2 |2 |2 |3 |

| |( |3 |5 |5 |3 |6 |6 |5 |3 | |8 |3 |9 |3 |5 |6 |6 |8 |

|II. |4 |3 |3 |3 |1 |3 |3 |1 |2 | |0 |3 |2 |3 |3 |2 |2 |2 |

|Личностн| | | | | | | | | | | | | | | | | | |

|ая | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

|идентифи| | | | | | | | | | | | | | | | | | |

|кация с | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

|супругом| | | | | | | | | | | | | | | | | | |

| |5 |3 |3 |3 |2 |3 |3 |2 |3 | |3 |3 |3 |3 |3 |3 |2 |1 |

| |6 |3 |0 |2 |3 |3 |3 |2 |3 | |1 |3 |1 |2 |3 |3 |2 |2 |

| |( |9 |6 |8 |6 |9 |9 |5 |8 | |4 |9 |6 |8 |9 |6 |6 |5 |

|III. |7 |ожидания |притязания |ожидания |притязания |

|Хозяйств| | | | | |

|енно-быт| | | | | |

|овая | | | | | |

|1 |Заикины |ШСЦм |8 |4 |5,5 |7 |4,5 |7 |6,5 |

| | |ШСЦж |3 |9 |8 |7,5 |8,5 |8 |8 |

| | |ССЦ |5 |5 |3,5 |0,5 |4 |1 |2,5 |

|2 |Антоновы |ШСЦм |3 |9 |8 |7,5 |8,5 |7,5 |8 |

| | |ШСЦж |5 |6 |6,5 |8 |4 |6,5 |8 |

| | |ССЦ |2 |3 |2,5 |0,5 |4,5 |1 |0 |

|3 |Скоблик |ШСЦм |9 |6 |6 |6,5 |5,5 |6,5 |6 |

| | |ШСЦж |5 |8 |8 |7 |7,5 |9 |7 |

| | |ССЦ |4 |2 |2 |1,5 |2,0 |2,5 |1 |

|4 |Ященко |ШСЦм |3 |8 |4,5 |7,5 |6,5 |8,5 |4,5 |

| | |ШСЦж |3 |6 |7,5 |4,5 |6 |7,5 |8,5 |

| | |ССЦ |0 |2 |3 |3 |0,5 |1 |4 |

|5 |Реутовы |ШСЦм |5 |9 |7 |8 |7 |6 |7,5 |

| | |ШСЦж |6 |9 |9 |7,5 |6 |6,5 |8 |

| | |ССЦ |1 |0 |2 |0,5 |1 |0,5 |0,5 |

|6 |Садошенко |ШСЦм |6 |6 |6 |8 |7,5 |7 |7,5 |

| | |ШСЦж |6 |9 |9 |6,5 |6 |7,5 |8 |

| | |ССЦ |0 |3 |3 |1,5 |1,5 |0,5 |0,5 |

|7 |Щур |ШСЦм |6 |6 |7,5 |7,5 |6,5 |6,5 |4,5 |

| | |ШСЦж |5 |5 |7,5 |8 |8,5 |8,5 |8 |

| | |ССЦ |1 |1 |0 |0,5 |2,0 |2,0 |3,5 |

|8 |Дешевы |ШСЦм |8 |5 |6,5 |7,5 |8,5 |7 |6 |

| | |ШСЦж |3 |8 |7,5 |8 |8 |8 |7 |

| | |ССЦ |5 |5 |1 |0,5 |0,5 |1 |1 |

СОГЛАСОВАННОСТЬ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТСя РАЗНОСТЬЮ БАЛЛОВ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ШКАЛЫ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ МУЖА И ЖЕНЫ. ЧЕМ МЕНЬШЕ РАЗНОСТЬ, ТЕМ

БОЛЬШЕ СОГЛАСОВАННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СУПРУГОВ О НАИБОЛЕЕ ЗНАчИМЫХ СФЕРАХ

ЖИЗНЕДЕяТЕЛЬНОСТИ СЕМЬИ. РАЗНОСТЬ ДО 3 БАЛЛОВ НЕ БУДЕТ ВЫЗЫВАТЬ ПРОБЛЕМНЫХ

ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, А БОЛЕЕ 3 БАЛЛОВ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ДОСТАТОчНО ВЫСОКОЙ

СТЕПЕНИ КОНФЛИКТНОСТИ СУПРУГОВ.

Определение степени ролевой адекватности супружеской пары.

|№ |Фамилия |Семейные |Ролевые |РАм |Ролевые |РАж |

| |семьи |ценности |установки | |установки | |

| | | |Пж |Ом |Пж-Ом |Пм |Ож |Пм-Ож |

|1 |Заикины |хозяйств. |9 |9 |0 |2 |7 |5 |

| | |быт |9 |9 |0 |5 |6 |1 |

| | |родител. |8 |3 |5 |6 |9 |3 |

| | |воспит. |7 |9 |2 |5 |9 |4 |

| | |социал. |7 |9 |2 |5 |9 |4 |

| | |актив | | |(РАм=9 | | |(РАж=17|

| | |эмоц. | | | | | | |

| | |психотер. | | | | | | |

| | |внешняя | | | | | | |

| | |прив. | | | | | | |

|2 |Антоновы |хозяйств. |4 |9 |5 |9 |9 |0 |

| | |быт |9 |6 |3 |9 |7 |2 |

| | |родител. |6 |9 |3 |8 |2 |6 |

| | |воспит. |5 |8 |3 |7 |8 |1 |

| | |социал. |8 |9 |1 |8 |9 |1 |

| | |актив | | |(РАм=15| | |(РАж=10|

| | |эмоц. | | | | | | |

| | |психотер. | | | | | | |

| | |внешняя | | | | | | |

| | |прив. | | | | | | |

|3 |Скоблик |хозяйств. |9 |9 |0 |3 |7 |4 |

| | |быт |9 |9 |0 |4 |5 |1 |

| | |родител. |8 |4 |4 |7 |7 |0 |

| | |воспит. |9 |8 |1 |5 |9 |4 |

| | |социал. |9 |8 |1 |5 |9 |4 |

| | |актив | | |(РАм=6 | | |(РАж=13|

| | |эмоц. | | | | | | |

| | |психотер. | | | | | | |

| | |внешняя | | | | | | |

| | |прив. | | | | | | |

|4 |Ященко |хозяйств. |9 |6 |3 |3 |6 |3 |

| | |быт |4 |9 |5 |6 |5 |1 |

| | |родител. |6 |4 |2 |9 |6 |3 |

| | |воспит. |6 |9 |3 |8 |9 |1 |

| | |социал. |8 |7 |1 |2 |9 |7 |

| | |актив | | |(РАм=14| | |(РАж=15|

| | |эмоц. | | | | | | |

| | |психотер. | | | | | | |

| | |внешняя | | | | | | |

| | |прив. | | | | | | |

|5 |Реутовы |хозяйств. |9 |7 |2 |7 |9 |2 |

| | |быт |6 |7 |1 |9 |9 |0 |

| | |родител. |5 |7 |2 |7 |7 |0 |

| | |воспит. |4 |9 |5 |3 |9 |6 |

| | |социал. |7 |9 |2 |6 |9 |3 |

| | |актив | | |(РАм=12| | |(РАж=11|

| | |эмоц. | | | | | | |

| | |психотер. | | | | | | |

| | |внешняя | | | | | | |

| | |прив. | | | | | | |

|6 |Садошенко |хозяйств. |9 |7 |2 |5 |9 |3 |

| | |быт |5 |7 |2 |9 |8 |1 |

| | |родител. |6 |7 |1 |8 |6 |2 |

| | |воспит. |6 |9 |3 |5 |9 |4 |

| | |социал. |8 |9 |1 |6 |8 |2 |

| | |актив | | |(РАм=9 | | |(РАж=12|

| | |эмоц. | | | | | | |

| | |психотер. | | | | | | |

| | |внешняя | | | | | | |

| | |прив. | | | | | | |

|7 |Щур |хозяйств. |7 |8 |1 |7 |8 |1 |

| | |быт |7 |8 |1 |7 |9 |2 |

| | |родител. |8 |7 |1 |6 |9 |3 |

| | |воспит. |8 |8 |0 |5 |9 |4 |

| | |социал. |8 |5 |3 |4 |8 |4 |

| | |актив | | |(РАм=6 | | |(РАж=14|

| | |эмоц. | | | | | | |

| | |психотер. | | | | | | |

| | |внешняя | | | | | | |

| | |прив. | | | | | | |

|8 |Дешевы |хозяйств. |7 |8 |1 |5 |8 |3 |

| | |быт |7 |9 |2 |6 |9 |3 |

| | |родител. |8 |8 |0 |9 |8 |1 |

| | |воспит. |7 |8 |1 |6 |9 |3 |

| | |социал. |5 |9 |4 |3 |9 |6 |

| | |актив | | |(РАм=8 | | |(РАж=16|

| | |эмоц. | | | | | | |

| | |психотер. | | | | | | |

| | |внешняя | | | | | | |

| | |прив. | | | | | | |

2.2.5. ОБСУЖДЕНИЕ ИЗУчЕНИя РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.

БЫЛ ИСПОЛЬЗОВАН ТЕСТ «РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ», В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО

ВЫяСНяЮТСя ПОЗИЦИИ КАЖДОГО ИЗ СУПРУГОВ ПО СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИяМ:

1. Принятие-отвержение ребёнка;

2. Кооперация – выражает стремление взрослых к сотрудничеству с

ребёнком, появление с их стороны искренней заинтересованности м

участие в его делах;

3. Симбиоз – стремиться ли взрослый к единению с ребёнком или

стремиться сохранить психологическую дистанцию;

4. Контроль – как контролируют поведение, насколько демократичны или

авторитарны;

5. Отношение к недостаткам – как взрослый относится к способностям

ребёнка, к его достоинствам и недостаткам, успехам и неудачам.

Результаты обследования.

I. Заикины Татьяна и Сергей.

1. Принятие и отвержение ребёнка – 12 б.

Периодически испытывают отрицательное чувство к ребёнку – раздражение,

злость, досаду. Считают ребёнка неудачником, не верят в его будущее, низко

оценивают его способности и нередко своим отношением третируют ребёнка. Не

может быть хорошим педагогом.

2. Кооперация – Татьяна – 3 б.

Сергей– 4 б.

Нечто среднее, иногда ведут себя противоположным образом и не могут

претендовать на роль хорошего педагога.

3. Симбиоз – Татьяна – 4 б. – старается быть ближе к ребёнку, оградить

от неприятностей.

Сергей – 2 б. – устанавливает значительную психологическую

дистанцию между собой и ребёнком, мало заботится о нём. Не может быть

хорошим учителем и воспитателем для ребёнка.

4. Контроль – Татьяна – 4 б.

Сергей – 3 б.

4. Отношения к неудачам ребёнка – Татьяна – 2 б.

Сергей – 1 б.

Неудачи ребёнка взрослый считает случайными и верит в него. Такой

взрослый, скорее всего, станет не плохим учителем и воспитателем.

II. Антоновы Наталья и Геннадий.

1. Принятие-отвержение ребёнка.

Наталья – 8 б. – см I (1)

Геннадий – 10 б. см I (1)

2. Кооперация – Наталья и Геннадий – 5 б.

Проявляют искренний интерес к тому, что интересует ребёнка, высоко

оценивают способности, поощряют самостоятельность и инициативу ребёнка,

стараются быть на равных.

3. Симбиоз – Наталья– 5 б. – не устанавливает психологическую

дистанцию между собой и ребёнком, старается всегда быть ближе к

нему, удовлетворить его основные разумные потребности, оградить от

неприятностей.

Геннадий – 3 б. – см I (3).

4. Контроль – Наталья – 3 б.

Геннадий – 4 б. – см I (4).

5. Отношения к неудачам ребёнка – Наталья – 1 б.

Геннадий– 1 б. – см I (5).

III. Скоблик Валентина и Виктор.

1. Принятие-отвержение ребёнка.

Валентина – 14 б.

Виктор – 15 б.

Имеется положительное отношение к ребёнку. Принимают таким, какой он

есть, уважают и признают его индивидуальность, одобряют его интересы,

поддерживают планы, проводят с ним время и не жалеют об этом. Но иногда

испытывают раздражение.

2. Кооперация – Валентина – 2 б. – см I (2).

Виктор – 3 б. см I (2).

3. Симбиоз – Валентина – 3 б. – чаще ведёт себя противоположным

образом.

Виктор – 5 б. см II (3).

4. Контроль – Валентина, Виктор – 6 б.

Ведут себя слишком авторитарно по отношению к ребёнку, требуя от него

безоговорочного послушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки.

Навязывают почти во всём свою волю. Такой взрослый не всегда может быть

полезным, как воспитатель, для детей.

5. Отношения к неудачам ребёнка – Валентина – 1 б. – см I (5).

Виктор – 2 б. – см I (5).

IV. Ященко Оксана и Владимир.

1. Принятие и отвержение ребёнка.

Оксана – 12 б. – см I (1).

Владимир – 16 б. – см III (1).

2. Кооперация – Оксана – 6 б. – см II (2)

Владимир – 5 б. см II (2).

3. Симбиоз – Оксана – 5 б. – см III (3).

Владимир – 7 б. см III (3).

4. Контроль – Оксана – 5 б. – см III (4).

Владимир – 7б. см III (4).

5. Отношения к неудачам ребёнка – Оксана – 1 б. – см I (5).

Владимир – 3 б. – см I (5).

V. Реутовы Светлана и Андрей.

1. Принятие-отвержение ребёнка.

Светлана – 15 б. – см III (1).

Андрей – 16 б. – см III (1).

2. Кооперация – Светлана – 6 б. – см II (2).

Андрей – 7 б. см II (2).

3. Симбиоз – Светлана – 5 б. – см III (3).

Андрей – 6 б. см III (3).

4. Контроль – Светлана – 3 б. – см I (4).

Андрей – 2 б. – контроль за действиями ребёнка практически

отсутствует. Это может быть не очень хорошо для обучения и воспитания

детей.

5. Отношение к неудачам ребёнка – Светлана – 2 б. – см I (5).

Андрей – 1 б. – см I (5).

VI. Садошенко Светлана и Анатолий.

1. Принятие-отвержение ребёнка.

Светлана – 14 б. – см I (1).

Анатолий – 12 б. – см I (1).

2. Кооперация – Светлана – 6 б. – см II (2).

Анатолий – 7 б. см II (2).

3. Симбиоз – Светлана – 6 б. – см III (3).

Анатолий – 6 б. см III (3).

4. Контроль – Светлана, Анатолий – 4 б. см II (4).

5. Отношение к неудачам ребёнка – Светлана – 2 б. – см I (5).

Анатолий – 1 б. – см I (5).

VII. Щур Анжела и Николай.

1. Принятие-отвержение ребёнка.

Анжела – 11 б. – см I (1).

Николай – 13 б. – см I (1)/

2. Кооперация – Анжела, Николай – 6 б. – см II (2).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.