реферат бесплатно, курсовые работы
 

Национализм в России в конце 20 – начале 21 веков

Ему соответствуют свои политика и идеология.

2.Национализм державно-государственный – это национализм

государственно оформленных народов (наций), стремящихся к проведению в

жизнь своих национально-государственных интересов перед лицом таковых же

других наций. Нередки случаи, когда большие нации играют роль угнетателей

малых народов внутри и вовне. Политика и идеология таких наций получила в

политической литературе название великодержавной. В этом случае державно-

государственный национализм входит обычно в конфликт с национализмом

этническим.

3.Бытовой национализм – это проявление националистических чувств на

уровне личности и малых социальных групп. Он обычно выражается в

ксенофобии, во враждебном отношении к инородцам и представителям других

этнических групп. Его связь с идеологией и политикой не всегда носит прямой

и открытый характер, но, тем не менее, она существует. Бытовой национализм

– важное средство в руках этнического и державно-государственного

«национализмов» – к нему они прибегают для реализации своих целей, на него

они опираются и в случае необходимости умело его разжигают; его вспышки

редко бывают спонтанными – как правило, за ними стоят соответствующая

идеология и политика.

Поздняков отмечает, что чем ближе к бытовому и этническому

национализму, тем в большей мере проявляются в нем психологические моменты,

и наоборот; но ни в одном из этих случаев национализм не перестает быть

явлением социальным. Это его коренное качество.

В итоге стоит отметить, что национализм есть не что иное, как

политика и идеология в их неразрывном единстве. Убрав одно и другое, мы

получим достаточно безобидное чувство привязанности к своему народу,

преданность к родине. Само по себе оно не представляет движущей силы. Но

если добавить к нему соответствующую идеологию и политику, мы получим

национализм, разжигающий вокруг вражду, ненависть и конфликты.

В современном российском обществе восприятие национализма двояко. С

одной стороны его осуждают, считая агрессивной идеологией, с другой –

поддерживают, нередко в агрессивной форме (например, скинхеды).

Националистические проблемы в конце 20 – начале 21 века в России

приобрели небывалую остроту и актуальность. В чем же заключаются причины

распространения националистической идеологии в конце 20 века в стране,

которая боролась с национализмом, а именно, с самым жестким его проявлением

– фашизмом. В первую очередь стоит отметить, что Россия – многонациональная

страна, в ней живут более ста тридцати народов и народностей[16], и

национальные проблемы здесь существовали всегда. Но в 90-е годы

национальные и расовые конфликты на территории России, а также

противостояние отдельных народностей достигли рекордно высокой отметки.

Причинами данного явления являются усиление миграционных процессов, война в

Чечне, рост конфликтов между культурами и этносами, терроризм,

нестабильность в стране и низкий уровень жизни. В энциклопедии сказано:

фашизм находит опору преимущественно в социально обездоленных группах в

условиях общенациональных кризисов и катаклизмов модернизации. Это ли не

сегодняшняя Россия?

1.2 Национализм и расизм

Национализм был ядром политики и идеологии известных политических

партий и движений, его исповедовали их лидеры и идеологи. В Италии таковыми

были Гарибальди, Мадзини, Кавур, Виктор-Эммануил; в Германии – Гегель,

Фихте, Вагнер, Бисмарк и, конечно, Гитлер. Идеологическими стараниями и

упорной политической борьбой, в которой решающую роль играла сила, были

национально объединены Германия и Италия.

Агрессивный национализм гитлеровской Германии использовал в своей

политике свастическую символику, которая имеет место в националистических

молодежных организациях в настоящее время. Для того чтобы рассмотреть

символику нацизма и ее роль в современном обществе, необходимо обратить

внимание на идеи ариософов[17].

Ярким представителем ариософов был Гвидо фон Ланц.

Ариософы, начавшие свою деятельность в Вене, незадолго до Первой

Мировой войны соединили народнический немецкий национализм и расизм с

оккультными идеями с целью предсказания и оправдания грядущей эры немецкого

мирового порядка. Они утверждали, что существует враждебный заговор

антигерманских сил (евреи, все неарийские расы), стремящихся разрушить

идеальный немецкий мир.

Ариософы были культурными пессимистами. Их фантазии ариософов

фокусировались в идеях элитарности чистоты, в тысячелетних образах золотого

будущего нации.

Политические корни ариософов уходят в народническую идеологию конца

девятнадцатого столетия. Их консервативная реакция на национальные проблемы

и на современную действительность (Германия и Австро-Венгрия отставали в

экономическом развитии) имела в виду образ всегерманской империи, которой

негерманские национальности и низшие классы были бы лишены всех прав

представительства и возможностей саморазвития. Но если теория арийско-

германского превосходства, антилиберализм и озабоченность социальным и

экономическим прогрессом имели место в народнической идеологии, то

оккультизм не был ей свойственен и представлял собой нечто новое.

Задача оккультизма состояла в том, чтобы подтвердить живой смысл

устаревшего и хрупкого социального порядка. Идеи и символы античной

теократии, тайные общества, мистические знания были втянуты в орбиту

народнической идеологии с целью доказать, что современный мир основывается

на ложных принципах зла, и описать ценности и законы идеального мира.

Ариософы стояли в стороне от практической политики, но их идеи и

символы проникли в отдельные антисемитские и националистические группировки

Германии, из которых после Первой Мировой войны в Мюнхене возникла

нацистская партия.

По мнению Листа, древние тевтонцы обладали гностической религией,

позволяющей людям проникать в тайны природы. Вотан занимал место главного

бога в немецком пантеоне. Основными источниками для древней религии служили

руны и Эдда. Эдда представляет собой запись мифов и верований древних

германцев. В Эдде Вотан почитался как бог войны и покровитель умерших

героев Валгаллы. По легенде Вотан был ранен копьем и, беззащитный, привязан

к дереву на девять ночей без еды и питья. На вершине страданий к нему

внезапно приходит понимание рун. Спустившись с дерева, он составляет

восемнадцать рунических заклинаний, заключающих в себе тайну бессмертия,

способность к врачеванию себя, искусство побеждать врага в бою, власть над

любовными страстями1.

Руны общеизвестны как форма древнего северного письма –

выразительные, отделенные друг от друга знаки, написанные или вырезанные на

дереве, но они также высоко ценились за их магические свойства, способность

служить амулетами и заклинаниями. Каждая руна имела имя и собственную

символику. Лист выступил пионером оккультного чтения рун. Он сопроводил

каждый стих Вотана особой руной, присоединив ее оккультный смысл. Основные

оккультные смыслы были таковы: «Познав себя, ты познаешь мир!», «Брак –

корень арийской расы», «Человек одно с богом!».

Вотанизм подчеркивал мистическое единство человека с миром и его

магическую власть над ним. Человек оказался неотъемлемой частью единого

космоса и был вынужден следовать простому этическому правилу: жить в

согласии с природой. Расовая чистота выглядела естественным следствием

верности природе.

В своей анонимной статье, опубликованной в «Der Scherer», Лист

утверждал, что свастика является священным арийским символом, поскольку

происходит от огненной метелки (венчика), вращением которого космос был

переведен к бытию. В статье исследуется мистическая космогония, фазы

которой иллюстрируются иероглифами [pic]. Здесь Лист впервые упоминает о

бессмертии, перевоплощении и кармической принадлежности. Он пишет о

неограниченной власти, которую посвященные имели над обычными людьми в

древней Германии. Этой статьей Листа отмечен первый этап в истолковании

германской оккультной религии, главной заботой этого этапа выступала

расовая чистота.

Листом были разработаны проекты новой пангерманской империи. Они

предполагали безжалостное подчинение неарийцев арийским мастерам в жестко

организованном иерархическом государстве. Определение кандидата на

образование или должность в общественных службах опиралось исключительно на

принцип расовой чистоты. Героическая ариогерманская раса освобождалась от

всякого наемного труда и прочих унизительных занятий для того, чтобы

управлять в качестве просвещенной элиты рабскими кастами неарийских

народов. Лист сформулировал систему политических принципов нового ордена:

должны были строго соблюдаться расовые и брачные законы; культивировалось

патриархальное общество; только мужчина, глава дома, обладал правами, и

только ариогерманцы пользовались свободой и гражданством; каждая семья

должна иметь генеалогическую запись, подтверждающую ее расовую чистоту;

новый феодализм должен был формироваться через создание крупных сословий,

которые были наследственны, но правом наследия обладал только

перворожденный мальчик. Эти принципы, опубликованные еще в 1911году,

невероятно похожи на Нюрнбергские расовые законы 1930-х годов и нацистский

образ будущего. Лист создал иерархическую структуру ариогерманского

общества, опиравшуюся на каббалическое Древо Жизни. В этой системе ариец

есть богочеловек.

Таким образом, идеи ариософов привнесли в нацистскую Германию

оккультные смыслы и свастическую символику.

1.3 Свастичные символы. Их связь с национализмом

Раньше фильмы про Великую Отечественную войну были черно-белые, и

многие не подозревали, что фашистский флаг красного цвета. Его узнавали по

свастике. Фашистская свастика олицетворяет все беды страшной войны для

целых поколений. Этот символ известен с древнейших времен. Ученые

установили, что он появился еще в эпоху верхнего палеолита. Крест с

загнутыми под прямым углом концами встречается в орнаментах 20 – 7

тысячелетий до нашей эры. Гитлеровские нацисты, претендовавшие на родство с

арийцами, сделали свастику государственной эмблемой и отличительным знаком

фашистской партии.

Русским националистам близок другой исторический пласт, в котором

свастика занимает тоже очень заметное место. Для них этот символ берет

начало в христианской культуре Древней Руси.

В православной традиции свастика является важнейшим символом. На

древних иконах Христа – Пантократа (Вседержателя) изображены левая и правая

свастики. Стоит отметить, что на советских деньгах в период с 1917 по 1923

годы была изображена свастика; на нарукавных нашивках солдат и офицеров

Красной Армии Юго-восточного фронта с 1918 года тоже была свастика в

лавровом венке, а внутри свастики были буквы РСФСР[18].

Свастичный символ представляет собой крест с загнутыми концами,

направленными по или против часовой стрелки. Сейчас все свастичные символы

называют одним словом – свастика, что в корне не верно, так как каждый

свастичный символ древности имеет свое собственное название, обереговую

силу и образное значение.

Материалы археологических раскопок показали, что этот символ

встречается на различных деталях архитектуры, оружия, бытовой утвари у

многих народов Евразии, но самой богатой территорией по применению свастики

как религиозного и культурно-бытового символа является Россия. Согласно

археологическим раскопкам, в форме свастики строились Славяно-Арийские

города.

Не только славяне верили в магическую силу этого узора. Этот символ

обнаружен на глиняных сосудах из Самарры (территория современного Ирака),

которые датируются 5 тысячелетием до нашей эры. Свастика в левовращательной

и правовращательной форме встречается в доарийской культуре Мохенджо-Даро

(бассейн реки Инд) и древнем Китае около 2000 года до нашей эры. В Северо-

восточной Африке археологи нашли погребальную стелу царства Мероз, которое

существовало во 2 – 3 веках нашей эры. Фреска на стеле изображает женщину,

вступающую в загробный мир, на одежде усопшей также красуется свастика.

Вращающийся крест украшает и золотые гирьки для весов, принадлежавших

жителям Ашанты (Гана), и глиняную утварь древних индейцев, и ковры персов.

Свастика была почти на всех оберегах у славян, немцев, поморов, скалвов,

куршей, скифов, сарматов, мордвы, удмуртов, башкиров, чувашей и многих

других народов. Во многих религиях свастика является важным культовым

символом. Так, в древнеиндийской философии и буддизме свастика – символ

вечного круговорота вселенной, символ Закона Будды, которому подвластно все

сущее; в тибетском ламаизме – охранный символ, символ счастья и талисман. В

Индии свастика изображается повсеместно: на воротах храмов, на каждом жилом

здании, на тканях, в которые заворачивают священные тексты, на погребальных

покровах[19].

Как религиозный символ свастику используют последователи Индуизма,

Джайнизма и Буддизма на Востоке, Друиды Ирландии, Шотландии, Скандинавии,

представители Натуррелигиозных конфессий Европы и Америки на Западе. В

России свастичные символы встречаются у сторонников Древних Ведических

культов, а также у Православных Староверов – Инглингов, исповедующих Веру

Первопредков – Инглиизм, в славянских и арийских общинах Родового Круга.

В средневековом христианстве свастика символизировала Огонь и Ветер –

стихии, воплощавшие в себе Святой Дух.

Свастичных символов существует около 140, их названия разнообразны:

Коловрат, Посолонь, Свята Дар, Свасти, Свастика, Сваор, Фаш, Агни, Перунов

Цвет и другие, что говорит о стране происхождения этого символа.

Рассмотрим некоторые из них.

РИСУНОК 1.

Коловрат – Символ Восходящего Ярила – Солнца; символ

вечной победы Света над Тьмой и Вечной Жизни над Смертью.

Цвет коловрата имеет важное значение: огненный

символизирует возрождение, небесный – обновление, черный

– изменения.

РИСУНОК 2.

Инглия – символизирует Первичный жизнеродящий

Божественный Огонь творения, из которого появились все

Вселенные и наша система Ярила – Солнца. В обереговом

обиходе Инглия – символ Изначальной Божественной Чистоты,

защищающий мир от мрака.

РИСУНОК 3

Свята Дар – символизирует древнюю священную северную

прародину белых народов – Дарию, называемую ныне Райская

земля, которая находилась в Северном океане и погибла в

результате Первого потопа.

РИСУНОК 4.

Свастика – символ вечного круговорота Вселенной; она

символизирует Высший небесный огненный закон, которому

подвластно все сущее. Этот огненный знак люди

использовали как оберег, который охранял существующий

закон и порядок. От незыблемости их зависела сама жизнь.

РИСУНОК 5.

Посолонь – символ заходящего, то есть уходящего на

покой Ярила – Солнца; символ завершения созидательного

труда на благо Рода и Великой Расы; символ духовной

стойкости человека и покоя матери-природы.

РИСУНОК 6.

Фаш (пламень) – символ Защитного обережного духовного

огня. Этот духовный огонь очищает дух человеческий от

эгоизма и низменных помыслов, это символ мощи и Единства

Воинского Духа, победы Святых сил Разума над силами Тьмы.

РИСУНОК 7.

Душевная свастика – использовалась для концентрации

Высших сил исцеления. Душевную свастику имели право

включать в орнамент одежды только жрецы, поднявшиеся на

высокий уровень духовно-нравственного совершенства.

РИСУНОК 8.

Агни (Огонь) – символ священного огня жертвенника и

домашнего очага; обереговый символ Высших Светлых Богов,

охраняющих жилища и храмы, а также древнюю мудрость

богов, то есть древние Славяно-Арийские веды.

РИСУНОК 9.

Грозовик – Огненная символика, при помощи которой

становилось возможным управление природными стихиями

погоды, а также Грозовик использовался как оберег,

защищающий от непогоды жилища и храмы Родов Великой Расы.

РИСУНОК 10.

Яроврат – огненный символ Яро-Бога, управляющего

яровым цветением и всеми благодатными условиями. В народе

считалось обязательным для получения хорошего урожая

рисовать этот символ на орудиях сельскохозяйственного

труда: плугах, серпах и так далее.

РИСУНОК 11.

Родимич – Символ Высшей Силы Рода – Прародителя,

сохраняющий во Вселенной в изначальном виде закон

Преемственности познания мудрости Рода от старости к

младости, от предков к потомкам. Символ – оберег, который

надежно сохраняет Родовую память из поколения в

поколение.

РИСУНОК 12.

Ведаман – Символ жреца – хранителя, который хранит

древнюю мудрость Родов Великой Расы, ибо в этой мудрости

сохраняются: традиции общин, культура взаимоотношений,

память о предках и Богах покровителях Рода.

РИСУНОК 13.

Валькирия – древний оберег, охраняющий Мудрость,

Справедливость, Благородство и Честь. Этот знак особо

почитаем у воинов, защищающих Родную землю, свой древний

Род и Веру. Как охранный символ использовался жрецами для

сохранности Вед.

РИСУНОК 14.

Расич – Символ Единства великой Расы. Вписанный в

многогранник знак Инглии имеет не один, а четыре цвета,

по цвету ириса глаз Родов Расы: Серебряный у да`Арийцев,

Зеленый у х`Арийцев, Небесный у Святорусов и Огненный у

Рассенов.

РИСУНОК 15.

Символ Расы – символ Вселенного Единого союза четырех

ценных Великих Ариев и Славян. Народы Ариев объединяли

воедино Роды и Племена: да`Арийцев и х`Арийцев, а народы

Славян – Святорусов и Расселов. Это единство четырех

народов обозначалось символом Инглии солярного цвета на

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.