реферат бесплатно, курсовые работы
 

Устройство судна

цвета.

14. Две плавучие дымовые шашки, дающие густой оранжевый дым.

15. Аптечка первой помощи.

16. Один водонепроницаемый эл.фонарь.

17. Одно сигнальное зеркало (гелиограф).

18. Один специальный складной нож.

19. Два бросательных конца длиной не менее 25 м.

20. Один ручной осушительный насос.

21. Один сигнальный свисток.

22. Комплект рыболовных принадлежностей.

23. Одно закрытие оранжевого цвета.

24. Один экземпляр спасательных сигналов.

25. Инструкция по сохранению жизни на спасательной шлюпке.

Шлюпбалки необходимы для вываливания шлюпки за борт во время ее спуска и

заваливания на борт при подъеме.

Поворотные шлюпбалки применяют только для обслуживания рабочих шлюпок.

Заваливающие шлюпбалки обслуживают как спасательные так и рабочие , масса

которых не превышает 2400 кг.

Гравитационные шлюпбалки скатываются под действием силы тяжести по

направляющим и выносят шлюпки за борт.

1. Топрик

2. Шлюп-тали

3. Бакштаг

4. Стандерс

5. Стрела шлюпбалки

Заваливающаяся шлюпбалка

1. Стрела шлюпбалки

2. Стяжка

3. Направляющий ролик

4. Станина

5. Укосина

6. Башмак

Шлюпбалка граивтационная:

1. Поручень

2. Лопарь

3. Стрела шлюпбалки

4. Блок направляющий

5. Стопор

6. Ступеньки скоб-трапа

7. Станина

8. Упор килевой

9. Найтов

10. Упор бортовой

11. Блок шлюпталей

12. Проушина для шлюпочного гака

13. Полоз

14. Топрик

Шлюпочная лебедка. Осуществляет спуск и подъем шлюпки. Барабан лебедки

ребордой разделен на две части. Лопари шлюп-талей навиваются каждый на свою

половину.

Лебедки бывают ручные, электрические с запаянным ручным приводом.

Спасательные плоты делятся на жесткие и надувные.

Жесткие плоты – металлические, стальные или алюминиевые.

Металлические плоты имеют камеру плавучести в виде замкнутой трубы

круглого сечения, разделенную переборками на ряд отсеков. Для сохранения

плавучести при повреждении корпуса отсеки заполняют поропластом. Внутри

плота встроено двойное водонепроницаемое днище, где хранится НЗ.

На специальных дугах крепится тент со сборником дождевой воды. По

внутреннему и наружному контуру плота проходит спасательный леер.

Плот имеет штормтрапы, фалинь, обухи для крепления подъемного стропа и

осуществления буксировки.

Пластмассовые плоты подобны металлическим и долговечнее последних, но

дороже в изготовлении.

Надувные спасательные плоты.

Отечественной промышленностью изготовляются надувные спасательные плоты

следующих типов: ПСН-6М, ПСН -10М, ПСН-20.

Все плоты однокамерные, овальной формы и одинаковые по устройству.

Спасательный надувной плот представляет собой надувное плавучее сооружение,

основными частями которого являются камера плавучести и соединенные с нею

надувные дуги, надувное днище и банка-распорка, двойной тент.

Камера плавучести разделена на две секции.

Автоматическое наполнение камеры плавучести, дуг и банки производится из

газового баллона через впускной клапан, соединенный с баллоном гибким

шлангом.

При сбрасывании плота на воду производится рывок за пусковой линь головки

газового баллона.

При этом с помощью особого приспособления в головке баллона прорезается

мембрана и смесь углекислого газа с небольшим количеством азота по гибкому

шлангу устремляется в плот.

Система наполнения плота газом позволяет за 25-30 с привести плот в рабочее

состояние.

Днище и надувной настил с окаймляющей дугой наполняются воздухом с помощью

ручного меха после размещения на плоту людей.

Под днищем плота по обоим бортам расположены 4 водобалластных кармана,

обеспечивающих устойчивость плота на волне.

Карманы имеют штерты для поднятия и закрепления их к дугам при буксировке

плота.

Двойной тент из прорезиненной ткани оранжевого цвета имеет два входных

отверстия, которые закрываются двойными шторками.

Снаружи тента вклеена в колпаке сигнально-поисковая лампочка,

питающаяся от водоналивной батарейки.

Внутри тента имеется лампочка освещения плота.

Вдоль длинных сторон тента имеются карманы для сбора дождевой воды,

которая стекает внутрь плота по резиновым трубкам.

Плот снабжается двумя спасательными леерами, наружный спасательный

леер крепится провесами в виде петель.

У входных отверстий в плот располагаются трапы. Плот снабжен фалинем.

Буксирные устройства расположены против каждого входа в плот и представляют

собой металлические кольца, прикрепленные с помощью трех ремней к камере

плавучести.

Аварийный 3-х суточный запас пищи и воды, аптечка, рыболовные

принадлежности и другие предметы снабжения укладываются в контейнер,

который крепится внутри плота.

Контейнер для укладки плота состоит из двух половинок дна и крышки,

соединенных с помощью двух металлических бандажей, которые легко

разъединяются от надувания плота.

Плоты, установленные на судне, крепятся к палубам с помощью найтовов с

ручной и автоматической отдачей, осуществляемое гидростатом.

Автоматическое разъединение найтова с помощью гидростата происходит в

случае погружения плота вместе с судном на глубину около 3-5 м.

На контейнере для хранения плота наносят количество людей и номер

плота, на плот наносят также серийный номер, номер свидетельства, дата

освидетельствования и клеймо Регистра СССР.

На каждом спасательном плоту должны быть следующие предметы

снабжения:

1. Одно плавучее спасательное кольцо, прикрепленное к спасательному линю,

длиной не менее 30 м.

2. Один нож и один черпак.

3. Два плавучих якоря (один запасной).

4. Два плавучих весла, ремонтные принадлежности, три консервооткрывателя,

ручной мех, водонепроницаемый эл.фонарь с запасной лампочкой и комплектом

запасных батарей.

5. Аптечка, сигнальное зеркало, две парашютные ракеты красного цвета,

рыболовные принадлежности, провизия из расчета 2500 ккал на одного

человека, по 1,5 л воды, по 6 таблеток от морской болезни, инструкция по

сохранению жизни, один экземпляр таблицы спасательных сигналов.

Спасательные круги для морских судов изготовляют замкнутого типа из

пенонаприта или пенопласта.

С наружной стороны круг снабжается плавучим спасательным леером,

закрепленным по периметру в четырех местах.

Если круг снабжается спасательным линем, то его длина должна быть не

менее 27,5 м.

Поверхность круга окрашивается ярко-оранжевой краской, на ней черной

краской наносится название судна и пор приписки.

Половина судовых спасательных кругов снабжаются самозажигающимися огнями,

которые

Крепятся к ним линями длиной 1,5 м.

Самозажигающиеся огни должны иметь продолжительность горения не менее 10

часов.

Спасательный жилет состоит из 6 элементов, изготовленных из пенонаприта:

двух нагрудных, двух подголовных и двух поясных.

Элементы плавучести обшиты и соединены тканью оранжевого цвета.

Конструкция жилетов обеспечивает положение человека в воде под углом 45

градусов к поверхности лицом вверх.

Жилет снабжен свистком и лампочкой, время горения не менее 10 часов,

дальность видимости около 2-х миль.

Извлечение из Требований Правил Регистра СССР.

Шлюпбалки должны обеспечить безопасный спуск спасательных шлюпок при крене

15 гр. на любой борт и дифференте до 10 гр.

Двигатель моторной шлюпки должен запускаться в течение 1 мин, запас

топлива не менее

24 ч. работы.

Надувной плот должен быть в полной готовности после рывка за пусковой линь

через 60 сек.

Спасательные плоты должны обеспечить нахождение на плаву в течение 30

суток.

Правила техники безопасности со спасательными средствами.

1. Спуск шлюпок и плотов на воду надлежит производить только с разрешения

капитана или ст.помощника капитана.

2. Контроль за соблюдением правил ТБ при спуске, подъеме, а также

управления спасательными средствами возлагается на командира каждого

спасательного средства.

3. Перед спуском необходимо убедиться, что отверстия в днище закрыты

пробками.

4. Все лица, находящиеся в спасательных средствах, должны быть в

спасательных жилетах.

5. В шлюпке запрещается стоять, сидеть на бортах и транцевой доске, ходить

по банкам, держать руки на планшире, перемещаться без команды.

6. В случае падения человека за борт следует немедленно сбросить

спасательный круг, оборудованный линем и светящимся буйком.

7. Запрещается использовать спасательные шлюпки и другие спасательные

средства не по назначению.

СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ.

Трюмные системы.

1. Осушительная система. В период эксплуатации судна по различным причинам

(отпотевание, просачивание через неплотности, разморозка трюмов)

скапливается вода, которую называют трюмной, а также вода, попавшая в

результате аварии.

Осушительная система предназначена для повседневного удаления воды,

скапливающейся в нижних частях корпуса судна при нормальных условиях

эксплуатации.

Она состоит из всасывающего трубопровода – приемника и отливного

трубопровода.

Приемники имеют защитные сетки.

В качестве осушительных насосов на судах применяются центробежные

самовсасывающие или поршневые насосы производительностью до 400 куб.м.

Осушительный трубопровод изготовляют из стальных цельнонатянутых труб.

Диаметр труд определяют в зависимости от главных размерений судна и длины

осушаемого отсека.

Осушительный трубопровод выводят из каждого отсека к клапанным

коробкам, которые установлены в МКО и соединены с осушительным насосом,

откачивающим воду через отливной трубопровод за борт.

Балластная система.

Предназначена для приема водяного балласта в цистерны (отсеки) и

последующей перекачки

и удалении за борт.

Принимают балластную воду в цистерны, расположенные ниже ватерлинии,

самотеком через днищевые и бортовые кингстоны, либо с помощью балластных

насосов.

Балласт принимается для получения заданной осадки, обеспечивающей

надлежащие мореходные качества судна.

В балластных системах используют центробежные или поршневые насосы

производительностью 100-400 куб.м/г.

Противопожарные системы.

Различают горючие материалы (топливо, краски, дерево, изоляция и др.), они

представляют опасность , т.к. являются источниками возникновения пожара и

его распространения по судну.

Противопожарными называют группу судовых систем, предназначенных для подачи

огнеопасных веществ к очагу пожара или для обеспечения профилактических

противопожарных мероприятий.

Водяная система состоит из пожарных рожков, магистральный

трубопровод, пожарный насос, шланги 10-20 м с ручными стволами.

В качестве пожарных насосов используют центробежные насосы.

Минимальная производительность каждого насоса должна быть достаточной

для обеспечения одновременной работы двух стволов.

Вода – наиболее распространенное дешевое и эффективное огнегасительное

вещество.

При испарении 1 кг воды образуются 1700 л пара, что способствует сокращению

процентного содержания кислорода в воздухе, и следовательно, прекращению

горения.

Наряду с указанными положительными свойствами способ гашения водой

имеет ряд недостатков. Вода электропроводна.

При взаимодействии воды с натрием, калием и кальцием происходит

реакция, сопровождающаяся выделением тепла и водорода.

Водород с кислородом воздуха образует взрывоопасную смесь.

Попадая на негашеную известь, вода способствует повышению ее температуры до

800 градусов.

Прилитие большого количества воды в корпус судна создает опасность его

опрокидывания.

Водотушение на судах рассчитано на возможность подачи воды не менее чем из

трех стволов, или не более 15% от общего количества пожарных рожков.

Все пожарные рожки должны быть пронумерованы, а места их расположения

освещены. Нумерация должна производиться от носа к корме, снизу вверх.

Расположение пожарных рожков позволяет легко и быстро присоединить к ним

мажорные рукава и обеспечить подачу двух струй воды от двух рожков в любую

часть помещения.

Длинна рукава на палубе 20 (м) в помещении 10(м).

Система пенотушения

Пена применяется для тушения горящего топлива, жидких, твердых и

газообразных веществ.

Обладая небольшой плотностью, пена быстро расплывается по поверхности

горящего вещества, в результате чего доступ к нему кислорода прекратится, а

следовательно горение прекратится.

Воздушномехоническая пена представляет собой смесь воздуха

пенообразователем и водой. Ее изготавливают в специальных устройствах путем

интенсивного перемешивания воздуха с эмульсией ( под эмульсией применяется

смесь воды с пенообразователем ).

Состав воздушно-металлической пены 90% воздуха, 9,6% воды и 0,4%

пенообразователем.

Аппаратура для получения воздушно-механической пены делится на две группы:

с внешним и внутренним пенообразователем

1. Резервуар воды + ПО

2. Баллон со сжатым воздухом

3. Трубопровод подачи сжатого воздуха для вытеснения жидкости

4. Трубопровод сжатого воздуха для получения пенообразования

5. Гибкий шланг

6. Ствол

Химическая пена, получается из пенопорошка в результате химической реакции,

представляет собой систему пузырьков, заполненных углекислым газом.

Химическая иена под действием высокой температуры разрушается из полученных

пузырьков выделяется негорячий углекислый газ, который обволакивает горящую

поверхность, уменьшает доступ к ней кислорода воздуха.

Химическая пена вырабатывается при помощи пеногенераторов.

Все пеногенераторы действуют по одному принципу – засасывает порошок за

счет разряжения при движении воды через пеногенераторы.

Система паротушения

Для тушения применяется насыщенный пар от главных или вспомогательных

котлов.

Давление пара в системах паротушения должно быть 5-8 кг/см 2

Попадание в зону горения, пар разбавляет окружающий воздух, понижает

процентное содержание в нем кислорода. Наличие пара вокруг очага горения

затрудняет доступ к нему кислорода что также способствует прекращению

горения.

Углекислотное тушение

При тушении пожаров углекислый газ, попадая в очаг горения, «разбавляет»

кислород и понижает его процентное содержание в воздухе. Благодаря свей

плоскости ( большей чем воздуха ) он обволакивает очаг горения, и охлаждает

горящее вещество.

Система углекислого тушения подает жидкую углекислоту из баллонов в

грузовые трюмы МНО и плодовые волнения легковоспломиняющих материалов для

тушения пожаров путем заполнения этих помещений газообразной углекислотой.

В жидком состоянии углекислоту храня в стальных баллонах емкостью по 40л

(25кг углекислоты) , которые группирует в батарее по 10-12 шт.

Баллоны сообщаются с коллектором (распределителем ), откуда в каждое

охраняемое помещение идет независимый трубопровод.

Система СЖ-Б – одна из наиболее эффективных противопожарных средств.

( система жидкостная бромэтиловая ) Предназначена для подачи

огнегосительной жидкости в грузовые трюмы, МНО и др. помещения для тушения

пожара путем заполнения этих помещений порами жидкости.

В СЖ-Б в качестве огнегосительной жидкости используется смесь обромистого

этила 73% и тетрафтордиброметана.

Расчетная норма расхода жидкость в системе СЖБ-215ч на каждые 1м3 объема

помещения. Система состоит из баллона огнегасительной жидкостью,

находящейся в нем под давлением 2кг/см2 и трубопроводов, идущих в каждое

охраняемое помищение.

Жидкость подается по трубопроводам с помощи сжатого воздуха.

Система пожарной сигнализации

Суда, обнаруженные сигнализацией обнаружения пожара и оповещения, имеет

центральный пожарный пост (ЦПП), на которой сосредоточены приемные станции

сигнализации оповещения.

Существуют электрические и дымовые системы автоматической сигнализации

обнаружения.

Эл. система состоит из датчиков-извещений, которые автоматически

сигнализируют в рулевую рубку или в специальный пожарный пост о появления

дыма, повышение температуры или появления огня в контролирующем положении.

Тема №4 Основы морской практики

Тросы – это изделия скрученные или сплетенные из растительных и

синтетических волокон или свитые из стальных проволок.

В зависимости от материала, из которого изготовлены тросы, их разделяют на

растительные, синтетические, стальные и комбинированные.

Растительные тросы изготовляют из растений ( волокон листьев и стеблей ).

Из волокон растений слева вверх направо сливают нить, называемые

каболками.

Из нескольких каболок вьет справка вверх на лево пряди.

Пряди свивают слева вверх направо получаем трое тросовой работы прямого

спуска.

Обратная свивка дает трое тросовой работы обратного спуска .

Канаты кабельтовый работы изготовляют из канатов тросовой работы путем

обратной их свивки

Пеньковые канаты изготовляют из высококачественной пеньки ( обработанных

волокном конопли). Выпускаются промышленностью бельными и смоляные.

Пеньковые бельные канаты имеют светло-серый, а смольные – светло-коричневый

цвет.

Эластичность без нарушения крености составляет 8-10%.

Смоленные канаты бывают практически в работе при низких температурах,

меньше подвержены к гниению , но прочность их на 10% меньше белых, а масса

– на 16-18% больше.

Пеньковые канаты применяются для оснастки такелажа, швартов, проводников,

стропов.

Мокрые пеньковые канаты указывается на 8-12% и теряют в прочности до 20% по

сравнению с сухими.

Сизальские канаты изготовляют из волокон листьев тропиче ского

растения – АЧАВЫ.

Выпускается промышленностью не смолеными трехрядными с размером по

окружности от 20 до 350 мм трех групп: Специальные, повышенные и

нормальные.

В канаты специальной группы вводятся две, а повышенной - одна цветная

каболка. Сизальские канаты имеют светло-желтый цвет, по крепости они

примерно равны пеньковым бельным, но несколько легче их и меньше

подвержены гниению. Удлиняются без потери прочности на 15-20%.

Маленькие канаты изготовляют из волокон дико растущего тропического банана

– АБАКА.

Имеют золотисто-коричневый цвет, самые прочные и эластичные из всех

растительных канатов. Не тонут в воде, мало подвижны гниению, удлиняются

без потери прочности на 20-25%.

Синтетические канаты изготовляют из искусственных волокон химических

веществ, образующих пластмассы – капрона, нейлона, полиэтилена,

полипропилена.

Капроновый канат имеет шелковиста-белый цвет. При равной прочности они

легче пеньковых в 5 раз, а стелькам в 2 раза.

Удлиненность не теряя прочность до 40%.

Нейлоновые канаты по внешнему виду напоминают шелк, хорошо окрашивается, в

зависимости от окрашенных имеют разные оттенки. По прочности и эластичности

равноценны капроновым.

Полипропиленовые канаты по прочности равнозначны лавсановым, но

значительно легче их, не тонут и не намокают в воде.

Синтетические канаты имеют ряд существенных эксплутационных недостатков:

1) При длительном воздействии солнечных лучей теряют прочность до 30%, а от

долгого пребывания в воде – до 15%.

2) Портятся при соприкосновением с оливой, мазутом, сомрой и минеральными

веществами.

3) При работе с большим трением оплавляется , сильно электролезуется и

могут вызывать искрообразование.

Наибольшее применение синтетические канаты имеют в качестве швартовов,

буксиров, дм сигнальных фалов и шнуров.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.