| |||||
МЕНЮ
| Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания (справочно-нормативные материалы для выполнения курсового и дипломного проектирования )типа предприятия и числа автомобилей: Грузовые АТП на 200 автомобилей при независимом выезде: 100% подвижного состава ..........................45% 50% подвижного состава ..........................51% Грузовые АТП на 300 и 500 автомобилей при независимом выезде: 100% подвижного состава...........................50% 50% подвижного состава...........................55% Автобусные АТП: на 100 автобусов...................................50% на 300 автобусов...................................55% на 500 автобусов...................................60% Таксомоторные парки: на 300 автомобилей.................................52% на 500 автомобилей.................................55% на 800 автомобилей.................................56% на 1000 автомобилей................................58% Базы централизованного техобслуживания 1200 автомобилей.45% Станции технического обслуживания автомобилей: на 5 постов.......................................20% на 10 постов.......................................28% на 25 постов.......................................30% на 50 постов.......................................40% Указанную плотность застройки допускается уменьшать, но не более чем на 10%, при наличии соответствующих технико-экономических обоснований, в том числе при расширении и реконструкции АТП. 3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА Таблица 3.1 Удельные технико-экономические показатели АТП для эталонных условий на 1 автомобиль +----------------------------------------------------------------+ | | Автотранспортные предприятия | | Наименование +------------------------------------| | показателей |Легковых|Автобусов|Грузовых|Внедорож| | |автомо- | |автомо- |ных авто| | |билей | |билей |самосвал| +---------------------------+--------+---------+--------+--------| | Число производственных | 0,22 | 0,42 | 0,32 | 1,50 | |рабочих | | | | | | Число рабочих постов | 0,08 | 0,12 | 0,10 | 0,24 | | Площадь производственно- | 8,50 | 29,00 | 19,00 | 70,00 | |складских помещений, м2 | | | | | | Площадь административно- | 5,60 | 10,00 | 8,70 | 15,00 | |бытовых помещений, м2 | | | | | | Площадь стоянки (м2) на | 18,50 | 60,00 | 37,20 | 70,00 | |одно авто-место хранения | | | | | | Площадь территории, м2 | 65,00 |165,00 |120,00 |310,00 | +----------------------------------------------------------------+ Таблица 3.2 Коэффициент k1, учитывающий списочное число технологически совместимого подвижного состава АТП +----------------------------------------------------------------+ | | Показатель | |Списочное+------------------------------------------------------| | число |Число произ-|Число |Производ-|Площадь ад- |Площадь | |автомоби-|водственных |рабочих|ственно- |министратив-|территории| | лей |рабочих |постов |складская|но-бытовых | | | | | |площадь |помещений | | +---------+------------+-------+---------+------------+----------| | 25 | 1,66 | 2,30 | 2,05 | 1,85 | 1,90 | | 50 | 1,44 | 1,89 | 1,80 | 1,63 | 1,60 | | 100 | 1,24 | 1,40 | 1,35 | 1,36 | 1,30 | | 200 | 1,08 | 1,14 | 1,12 | 1,14 | 1,10 | | 300 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | | 500 | 0,90 | 0,86 | 0,90 | 0,90 | 0,92 | +----------------------------------------------------------------+ Таблица 3.3 Коэффициент k2, учитывающий тип подвижного состава +----------------------------------------------------------------+ | |Класс,грузо-| Показатель | | |подъемность +-----------------------------------------| | Тип под-|и модель- |Число |Число|Произ- |Площадь |Пло- |Пло- | | вижного |представи- |произ-|рабо-|водств.|админи- |щадь |щадь | | состава |тель под- |водст-|чих |склад- |стратив-|сто- |тер- | | |вижного |венных|пос- |ская |но-быто-|янки |рито-| | |состава |рабо- |тов |пло- |вых по- | |рии | | | |чих | |щадь |мещений | | | +---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----| |Легковые |Малый класс | 0,87 | 0,82| 0,78 | 0,92 | 0,81| 0,81| |автомоби-|(ВАЗ,АЗЛК) | | | | | | | | ли |Средний(ГАЗ)| 1,00 | 1,00| 1,00 | 1,00 | 1,00| 1,00| |Автобусы |Особо малый | 0,62 | 0,65| 0,32 | 0,88 | 0,42| 0,42| | |класс (РАФ) | | | | | | | | |Малый класс | 0,70 | 0,74| 0,48 | 0,91 | 0,66| 0,62| | | (ПАЗ) | | | | | | | | |Средний | 0,88 | 0,88| 0,78 | 0,95 | 0,90| 0,85| | |класс (ЛАЗ) | | | | | | | | |Большой | 1,00 | 1,00| 1,00 | 1,00 | 1,00| 1,00| | |класс (ЛиАЗ)| | | | | | | | |Особо боль- | 1,56 | 1,52| 1,50 | 1,15 | 1,70| 1,60| | |шой класс | | | | | | | | | (Икарус) | | | | | | | +---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----| |Грузовые |До 1т (УАЗ) | 0,42 | 0,51| 0,33 | 0,81 | 0,55| 0,50| |автомоби-|Свыше 1 до | 0,56 | 0,64| 0,50 | 0,85 | 0,83| 0,72| |ли общего|3т (ГАЗ-52) | | | | | | | |назначе- |Свыше 3 до | 0,68 | 0,72| 0,60 | 0,88 | 0,85| 0,76| |ния |5т (ГАЗ-53) | | | | | | | | |Свыше 5 до | 0,75 | 0,77| 0,72 | 0,91 | 0,92| 0,87| | |6т (ЗИЛ-130)| | | | | | | | |Свыше 6 до8т| 1,00 | 1,00| 1,00 | 1,00 | 1,00| 1,00| | |(КамАЗ-5320)| | | | | | | | |Свыше 8до10т| 1,15 | 1,05| 1,05 | 1,03 | 1,04| 1,03| | |(КамАЗ-53212| | | | | | | | |Свыше10до16т| 1,35 | 1,30| 1,30 | 1,15 | 1,50| 1,50| | |(КрАЗ-250-01| | | | | | | +---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----| |Автомоби-| Все автомо-| 1,20 | 1,15| 1,25 | 1,06 | 1,05| 1,12| |ли повы- | били | | | | | | | |шенной | | | | | | | | |проходи- | | | | | | | | |мости | | | | | | | | +---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----| |Автомоби-| Все автомо-| 1,12 | 1,08| 0,96 | 1,05 | 0,85| 0,88| |ли-с/свал| били | | | | | | | |Фургоны, | Все автомо-| 1,20 | 1,10| 1,06 | 1,08 | 1,00| 1,10| |пикапы, | били | | | | | | | |цистерны,| | | | | | | | |санитарн.| | | | | | | | |рефрижер.| | | | | | | | +---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----| |Газобалл.| Легковые | 1,18 | 1,15| 1,20 | 1,05 | 1,00| 1,15| |автомоби-| Автобусы | 1,10 | 1,08| 1,12 | 1,04 | 1,00| 1,14| |ли на СНГ| Грузовые | 1,20 | 1,15| 1,22 | 1,06 | 1,00| 1,16| +---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----| |Газобалл.| Легковые | 1,34 | 1,25| 1,30 | 1,10 | 1,00| 1,20| |автомоби-| Автобусы | 1,18 | 1,12| 1,20 | 1,06 | 1,00| 1,18| |ли на СПГ| Грузовые | 1,30 | 1,20| 1,25 | 1,08 | 1,00| 1,19| +---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----| |Внедорож-| 30 т | 0,85 | 0,90| 0,80 | 0,95 | 0,85| 0,84| |ные авто-|(БелАЗ-7522)| | | | | | | |мобили- | 42 т | 1,00 | 1,00| 1,00 | 1,00 | 1,00| 1,00| |самосвалы|(БелАЗ-7548)| | | | | | | +----------------------------------------------------------------+ Таблица 3.4 Коэффициент k3,учитывающий наличие прицепов к грузовым автомобилям +----------------------------------------------------------------+ |Кол-во при| Показатель | |цепного +-----------------------------------------------------| |состава в |Число | Число |Производ-|Площадь |Площадь|Площадь| |% от числа|производ-| рабочих|ственно- |адм.-бы-|стоянки|терри- | |грузовых |ственных | постов |складская|товых по| |тории | |автом-лей |рабочих | |площадь |мещений | | | +----------+---------+--------+---------+--------+-------+-------| | 0 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | | 25 | 1,10 | 1,15 | 1,17 | 1,03 | 1,16 | 1,15 | | 50 | 1,20 | 1,25 | 1,32 | 1,06 | 1,32 | 1,30 | | 75 | 1,30 | 1,35 | 1,39 | 1,09 | 1,48 | 1,45 | | 100 | 1,40 | 1,45 | 1,44 | 1,12 | 1,64 | 1,60 | +----------------------------------------------------------------+ Таблица 3.5 Коэффициент k4, учитывающий среднесуточный пробег одного автомобиля +----------------------------------------------------------------+ |Среднесу- | Показатели | |точный +-----------------------------------------------------| |пробег, |Число произ-|Число рабо-|Производ-|Площадь |Площадь | | км |водственных |чих постов |ственно- |админи- |террито- | | | рабочих | |складская|стратив-|рии | | | | | площадь |но-быто-| | | | | | |вых по- | | | | | | |мещений | | +----------+------------+-----------+---------+--------+---------| | 100 | 0,55 | 0,78 | 0,64 | 0,82 | 0,88 | | 150 | 0,70 | 0,89 | 0,76 | 0,88 | 0,92 | | 200 | 0,85 | 0,95 | 0,88 | 0,94 | 0,96 | | 250 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | | 300 | 1,15 | 1,04 | 1,12 | 1,08 | 1,04 | | 350 | 1,30 | 1,07 | 1,24 | 1,16 | 1,08 | +----------------------------------------------------------------+ Таблица 3.6 Коэффициент k5, учитывающий условия хранения подвижного состава для легковых, автобусных и грузовых АТП +----------------------------------------------------------------+ | |Угол расстановки |Доля автомобилей с не-| | Условия |автомобилей на |зависимым выездом, % | | хранения |стоянке, град. +----------------------| | | | 50 | 67 | 100 | +---------------------+-------------------+-------+------+-------| | Коэффициенты для определения площади стоянки на одно | | место хранения | | Открытое: | | | | | | без подогрева | 90 | 1,00 | 1,10 | 1,32 | | то же | 60 | 1,38 | 1,52 | 1,82 | | -"- | 45 | 1,42 | 1,56 | 1,85 | | с подогревом | 90 | - | - | 1,40 | | то же | 60 | - | - | 1,95 | | -"- | 45 | - | - | 2,00 | | Закрытое: | | | | | | одноэтажное | 90 | 0,95 | 1,05 | 1,27 | | многоэтажное | 90 | 1,40 | 1,54 | 1,85 | | | | Коэффициенты для определения территории предприятия | | на единицу подвижного состава | | Открытое: | | без подогрева | 90 | 1,00 | - | - | | то же | 60 | 1,19 | - | - | | -"- | 45 | 1,21 | - | - | | с подогревом | 90 | - | - | - | | то же | 60 | - | - | - | | -"- | 45 | - | - | - | | Закрытое с числом | | | | | | этажей: 1 | 90 | 0,97 | 1,03 | 1,13 | | 2 | 90 | 0,85 | 0,90 | 1,00 | | 3 | 90 | 0,74 | 0,79 | 0,86 | | 4 | 90 | 0,68 | 0,72 | 0,79 | | 5 | 90 | 0,64 | 0,68 | 0,75 | | 6 | 90 | 0,62 | 0,66 | 0,72 | +----------------------------------------------------------------+ Примечания. 1. Коэффициенты для определения площади стоянки при условии открытого хранения автомобилей с подогревом приведены для варианта применения воздухоподогрева. 2. Площадь стоянки для закрытого хранения автобусов и автопоездов при размещении их один за другим ("трамвайная расстановка") следует определять с коэффициентом 0,75 для автопоездов и сочлененных автобусов и 0,8 - для одиночных автобусов. 3. Коэффициенты для определения площади территории приведены для варианта применения 1-этажного производственного корпуса. Для 2- х этажного корпуса площадь территории определяется с коэффициентами 0,8 - 0,85. 4. Площадь территории при "трамвайной расстановке" автобусов и автопоездов на закрытой стоянке следует определять для автопоездов и сочлененных автобусов с коэффициентом 0,88, а для одиночных автобусов - 0,9. Таблица 3.7 Коэффициент k6, учитывающий категорию условий эксплуатации подвижного состава +----------------------------------------------------------------+ |Катего-| Показатель | |рия ус-+--------------------------------------------------------| |ловий |Число произ-|Число |Производствен-|Площадь ад-|Площадь| |эксплу-|водственных |рабочих |но-складская |министра- |терри- | |атации | рабочих |постов | площадь |тивно-быто-|тории | | | | | |вых помещ. | | +-------+------------+--------+--------------+-----------+-------| | I | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | | II | 1,08 | 1,07 | 1,07 | 1,04 | 1,03 | | III | 1,16 | 1,15 | 1,15 | 1,08 | 1,07 | | IV | 1,34 | 1,25 | 1,25 | 1,12 | 1,11 | | V | 1,45 | 1,35 | 1,42 | 1,16 | 1,15 | +----------------------------------------------------------------+ Таблица 3.8 Коэффициент k7, учитывающий климатический район эксплуатации подвижного состава +----------------------------------------------------------------+ | | Показатель | | Климатический +------------------------------------------------| | район | Число | Число |Производст-|Площадь ад-|Площадь| | |производ|рабочих|венно-склад|министрат.-|терри- | | | рабочих| постов|ская пло- |бытовых |тории | | | | |щадь |помещений | | +---------------+--------+-------+-----------+-----------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +---------------+--------+-------+-----------+-----------+-------| |Умеренный | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | |Умеренно-теплый| 0,95 | 0,97 | 0,82 | 0,98 | 0,93 | |умеренно влажн.| | | | | | |Жаркий сухой, | 1,07 | 1,05 | 0,88 | 1,03 | 0,96 | |очень жаркий | | | | | | |сухой | | | | | | |Умеренно холод-| 1,07 | 1,05 | 1,04 | 1,03 | 1,02 | |ный | | | | | | |Холодный | 1,13 | 1,10 | 1,08 | 1,06 | 1,04 | |Очень холодный | 1,25 | 1,15 | 1,20 | 1,08 | 1,10 | +----------------------------------------------------------------+ ЛИТЕРАТУРА 1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО: Учеб. для вузов. - М.:Транспорт,1993. - 271 с. 2. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектиро- вания предприятий автомобильного транспорта - М.:Гипроавтотранс, 1991. - 184 с. 3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. - М.:Транспорт,1986. - 73 с. 4. РД-200-РСФСР-13-0166-90. Сборник технико-экономических по- казателей предприятий автомобильного транспорта на 1991-1995 годы /Минавтотранс РСФСР. - М.: Гипроавтотранс, 1990. - 108 с. 5. Сборник норм расхода материалов и инструментов на техничес- кое обслуживание, текущий и капитальный ремонт автобусов /Мин- автотранс РСФСР. - М.:Транспорт,1977. - 72 с. 6. Справочные и нормативные материалы по автомобильному тран- спорту /КПИ. - Курган: Б.И. - 1978. - 238 с. Р Е Ц Е Н З И Я на "Справочно-нормативные материалы для выполнения курсового и дипломного проектирования" к.э.н., доцента Клеща С.А. Публикация представленных материалов является актуальной вследствие принятия новых норм технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91), которые не были до сих пор опубликованы в широкой печати. Наличие большого количества норм, нормативов и коэффициентов корректировок, взятых из различных справочно-нормативных изданий и объединение их в одном, несомненно, значительно облегчит процесс принятия решений по проектированию автотранспортных предприятий. Считаю, что резензируемые материалы представляют несомненный интерес не только для студентов, но и для практических работников, занимающихся технической эксплуатацией автомобильного транспорта и могут быть рекомендованы к изданию. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|