реферат бесплатно, курсовые работы
 

Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания (справочно-нормативные материалы для выполнения курсового и дипломного проектирования )

|ренно теплый влажный, | | | | |

|теплый влажный | | | | |

|Жаркий сухой, очень | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,1 |

|жаркий сухой | | | | |

|Умеренно холодный | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,1 |

|Холодный | 0,8 | 0,9 | 1,2 | 1,25 |

|Очень холодный | 0,7 | 0,8 | 1,3 | 1,4 |

+----------------------------------------------------------------+

Таблица 1.9

Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР

(К4) и продолжительности простоя в ТО и ТР (К4') в зависимости

от пробега с начала эксплуатации

+----------------------------------------------------------------+

| Пробег с начала эксплуа-| Автомобили |

|тации в долях от норма- +--------------------------------------|

|тивного ресурсного пробе-| Легковые | Автобусы | Грузовые |

| га +-----------+-------------+------------|

| | К4 | К4' | К4 | К4' | К4 | К4' |

+-------------------------+-----+-----+-----+-------+-----+------|

| До 0,25 | 0,4 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,4 | 0,7 |

| Свыше 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |

| Свыше 0,50 до 0,75 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |

| Свыше 0,75 до 1,00 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,2 |

| Свыше 1,00 до 1,25 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 |

| Свыше 1,25 до 1,50 | 1,6 | 1,4 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 |

| Свыше 1,50 до 1,75 | 2,0 | 1,4 | 1,8 | 1,4 | 1,6 | 1,3 |

| Свыше 1,75 до 2,00 | 2,2 | 1,4 | 2,1 | 1,4 | 1,9 | 1,3 |

| Свыше 2,00 | 2,5 | 1,4 | 2,5 | 1,4 | 2,1 | 1,3 |

+----------------------------------------------------------------+

Таблица 1.10

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества

обслуживаемых и ремонтируемых на АТП автомобилей и количества

технологически совместимых групп подвижного состава - К5

+----------------------------------------------------------------+

|Количество автомобилей, обслу-|Количество технологически совмес-|

|живаемых и ремонтируемых на |тимых групп подвижного состава |

| АТП +---------------------------------|

| | Менее 3 | 3 | Более 3 |

+------------------------------+-----------+---------+-----------|

| До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 |

| Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 |

| Свыше 200 до 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 |

| Свыше 300 до 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |

| Свыше 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 |

+----------------------------------------------------------------+

Таблица 1.11

Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте

(по ОНТП-01-91)

+----------------------------------------------------------------+

| Подвижной состав | Нормативы простоя в |

| | ТО и ТР, |

| | дней/1000 км пробега|

+----------------------------------------+-----------------------|

|Легковые автомобили: особо малого класса| 0,15 |

|Легковые автомобили малого класса | 0,18 |

|Легковые автомобили среднего класса | 0,22 |

|Автобусы : | |

| особо малого класса | 0,20 |

| малого " | 0,25 |

| среднего " | 0,30 |

| большого " | 0,35 |

| особо большого " | 0,45 |

|Грузовые автомобили общего назначения | |

|грузоподъемностью, т : | |

| до 1 | 0,25 |

| свыше 1 до 3 | 0,30 |

| " 3 " 5 | 0,35 |

| " 5 " 6 | 0,38 |

| " 6 " 8 | 0,43 |

| " 8 " 10 | 0,48 |

| " 10" 16 | 0,53 |

|Внедорожные автомобили-самосвалы грузо- | |

|подъемностью, т : | |

| 30,0 | 0,65 |

| 45,0 | 0,75 |

| |

| Примечание. Нормы простоя подвижного состава в ТО и ТР учи- |

|тывают замену агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс. |

+----------------------------------------------------------------+

Таблица 1.12

Коэффициент, учитывающий неравномерность поступления подвижного

состава на рабочие посты

-----------------------------------------------------------------+

| Списочное число подвижного состава и |

Рабочие посты | число смен работы постов |

+----------------------------------------|

| До 100 | 101-300 | 301-500 | 501-1000 |

+--------+---------+---------+-----------|

| 1 |2-3 | 1 |2-3 | 1 |2-3 | 1 | 2-3 |

------------------------+---+----+----+----+----+----+----+------|

ЕО (ЕОс и ЕОт),регулиро-|1,8|1,4 |1,5 |1,25|1,35|1,18| 1,2| 1,1 |

вочные и разбор.-сбороч-| | | | | | | | |

ные, окрасочные | | | | | | | | |

ТО-1,ТО-2,Д-1,Д-2,сва- |1,4|1,2 |1,25|1,13|1,17|1,09| 1,1| 1,05 |

рочно-жестяницкие,дере- | | | | | | | | |

вообрабатывающие | | | | | | | | |

-----------------------------------------------------------------+

В зависимости от типа подвижного состава ОНТП установлено пять

технологически совместимых групп:

I.....................ЗАЗ,ЛуАЗ,ИЖ,ВАЗ,АЗЛК

II....................ГАЗ(легковые),УАЗ,РАФ,ЕрАЗ

III...................ПАЗ,КАвЗ,ГАЗ(грузовые),ЗИЛ,КАЗ

IV....................ЛАЗ,ЛиАЗ,Икарус

V.....................Урал,МАЗ,КамАЗ,КрАЗ

Таблица 1.13

Примерное распределение вспомогательных работ, % (ОНТП-01-91)

+---------------------------------------------------------------+

| | Автономное АТП,| СТО |

| Вид работы |эксплуатационный| |

| | филиал | |

+----------------------------------------+----------------+-----|

|Ремонт и обслуживание технологического | | |

|оборудования, оснастки и инструмента | 20 | 25 |

|Ремонт и обслуживание инженерного обору-| | |

|дования, сетей и коммуникаций | 15 | 20 |

|Транспортные | 10 | - |

|Перегон автомобилей | 15 | 10 |

|Приемка, хранение и выдача материальных | | |

|ценностей | 15 | 20 |

|Уборка производственных помещений и | | |

|Территории | 20 | 15 |

|Обслуживание компрессорного оборудования| 5 | 10 |

| ИТОГО: | 100 | 100 |

+---------------------------------------------------------------+

При небольшом объеме работ ( до 8-10 тыс. чел-час. в год) часть

перечисленных выше работ может выполняться на соответствующих

производственных участках. В этом случае при определении годового объема

работ данного участка следует учесть трудоемкость выполняемых на нем

вышеуказанных работ, примерное распределение которых по видам составляет

(в процентах - всего 100%):

Электротехнические......25 Жестяницкие..............................

4

Механические................10

Медницкие..................................1

Слесарные.......................16 Трубопроводные (слесарные)...22

Кузнечные.......................2 Ремонтно-строительные и

Сварочные.......................4

деревообрабатывающие.............16

1.3 Расчет годового объема работ и численности производственных

рабочих

Нормативная трудоемкость ЕОс включает уборочные работы (салона легковых

автомобилей и автобусов, кабины и платформы грузовых автомобилей и

прицепов), моечные, заправочные, контрольно-диагностические, выполняемые

ежедневно после окончания работы на линии.

Нормативная трудоемкость ЕОт включает уборочные работы (наряду с

уборочными работами ЕОс проводится влажная уборка подушек и спинок

сидений, мойка ковриков, протирка панелей приборов и стекол), моечные

работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР.

Таблица 1.14

Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам работ, % (по ОНТП-01-91)

--------------------------------------------------------------------+

Вид работ ТО и ТР |Легковые|Автобусы| Грузовые |Внедо- |Прицепы|

| автомо-| | автомо- |рожные |и полу-|

| били | | били об- |автомо-|прицепы|

| | |щего наз- |били- | |

| | | начения |само- | |

| | | |свалы | |

-----------------------+--------+--------+----------+-------+-------|

Техническое обслуживание

ЕОс(выполняемое ежед- | | | | | |

невно)*1: | | | | | |

уборочные | 65 | 60 | 35 | 60 | 25 |

моечные | 35 | 40 | 65 | 40 | 75 |

И т о г о : | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |

ЕОт(выполняемое перед | | | | | |

ТО и ТР)*1: | | | | | |

уборочные | 60 | 55 | 40 | 40 | 40 |

моечные по двигателю| 40 | 45 | 60 | 60 | 60 |

и шасси | | | | | |

И т о г о : | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |

ТО-1 : | | | | | |

общее диагностир.(Д-1) | 15 | 8 | 10 | 8 | 4 |

крепежные,регулиро- | 85 | 92 | 90 | 92 | 96 |

вочные,смазочные др.| | | | | |

И т о г о : | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |

ТО-2 : | | | | | |

углубленное диагно- | 12 | 7 | 10 | 5 | 2 |

стирование (Д-2) | | | | | |

крепежные,регулиро- | 88 | 93 | 90 | 95 | 98 |

вочные,смазочные др.| | | | | |

И т о г о : | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |

| | | | | |

| Текущий ремонт | | | |

Постовые работы: | | | | | |

общее диагностиров(Д-1)| 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |

углубленное диагности- | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |

рование (Д-2) | | | | | |

регулировочные и раз- | 33 | 27 | 35 | 34 | 30 |

борочно-сборочные | | | | | |

Сварочные для : | | | | | |

легковых автомобилей, | 4 | 5 | - | 8 | - |

автобусов и внедорожных| | | | | |

автомобилей-самосвалов,| | | | | |

грузовых автомобилей | | | | | |

общего назначения,при- | | | | | |

цепов и полуприцепов: | | | | | |

с металлическ.кузовами | - | - | 4 | - | 15 |

с металлодеревянными | | | | | |

кузовами | - | - | 3 | - | 11 |

с деревянными кузовами | - | - | 2 | - | 6 |

Жестяницкие для: | | | | | |

легковых автомобилей, | 2 | 2 | - | 3 | - |

автобусов и внедорожных| | | | | |

автомобилей-самосвалов | | | | | |

грузовых автомобилей | | | | | |

общего назначения, при-| | | | | |

цепов и полуприцепов: | | | | | |

с металлическ.кузовами | - | - | 3 | - | 10 |

с металлодеревянными | | | | | |

кузовами | - | - | 2 | - | 7 |

с деревянными кузовами | - | - | 1 | - | 4 |

Деревообрабатывающие | | | | | |

для грузовых автомоби- | | | | | |

лей общего назначения, | | | | | |

прицепов и п/прицепов: | | | | | |

с металлодеревянными | | | | | |

кузовами | - | - | 2 | - | 7 |

с деревянными кузовами | - | - | 4 | - | 15 |

Окрасочные | 8 | 8 | 6 | 3 | 7 |

ИТОГО по постам | 49 | 44 | 50*3 | 50 | 65*|

| | | | | |

Участковые работы: | | | | | |

агрегатные | 17/15*4| 17 | 18 | 17 | - |

слесарно-механические | 10 | 8 | 10 | 8 | 13 |

электротехнические | 6/5*4 | 7 | 5 | 5 | 3 |

аккумуляторные | 2 | 2 | 2 | 2 | - |

ремонт приборов системы| | | | | |

питания | 3 | 3 | 4 | 4 | - |

шиномонтажные | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |

вулканизационные(ремонт| | | | | |

камер) | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |

кузнечно-рессорные | 2 | 3 | 3 | 3 | 10 |

медницкие | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |

сварочные | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 |

жестяницкие | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |

арматурные | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 |

обойные | 2 | 3 | 1 | 1 | - |

таксометровые | -/2*4| - | - | - | - |

ИТОГО по участкам | 51 | 56 | 50 | 50 | 35 |

Всего по ТР | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |

--------------------------------------------------------------------+

*1 Распределение объемов работ ЕО приведено применительно к

выполнению моечных работ механизированным методом.

*2 Объемы работ ТР приборов газовой системы газобаллонных ав-

томобилей распределяется следующим образом: постовые работы - 75%

и участковые работы - 25%.

*3 Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и

прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова.

*4 В знаменателе указаны объемы работ для автомобилей-такси.

Таблица 1.15

Рекомендуемые ОНТП-01-91 режимы работы производства

+----------------------------------------------------------------+

| Виды работ | Типы предприятий |

| ТО и ТР подвижного состава +--------------------------------|

| | АТП | СТО |

| +---------------+----------------|

| |число |число |число | число |

| |дней ра|смен в |дней ра| смен в |

| |боты в | сутки |боты в | сутки |

| |году | |году | |

+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|

| ЕО | 255 | 2 | - | - |

| | 305 | 2 | 305 | 2 |

| | 357 | 3 | - | - |

| | 365 | 3 | - | - |

+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|

| Д-1, Д-2 | 255 | 1 | - | - |

| | 305 | 2 | 305 | 2 |

+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|

| ТО-1 | 255 | 1 | - | - |

| | 305 | 2 | - | - |

+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|

| ТО-2 | 255 | 1 | - | - |

| | 305 | 2 | 305 | 2 |

+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|

| ТР: регулировочные и разбороч-| 255 | 2 | - | - |

| но-сборочные работы | 305 | 3 | 305 | 2 |

| | 357 | 3 | - | - |

| окрасочные работы | 255 | 1 | 255 | 2 |

| | 305 | 2 | 305 | 2 |

| аккумуляторные работы | 305 | 2 | 305 | 2 |

| | 357 | 2 | 255 | 2 |

| таксометровые работы | 305 | 2 | - | - |

| | 357 | 2 | - | - |

| остальные виды работ ТР | 255 | 1 | 255 | 2 |

| | 305 | 2 | 305 | 2 |

+----------------------------------------------------------------+

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.