| |||||
МЕНЮ
| Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания (справочно-нормативные материалы для выполнения курсового и дипломного проектирования )Таблица 1.16 Средняя численность рабочих, одновременно работающих на одном посту +--------------------------------------------------------------------------- -------------------------------+ | | | Автобусы |Грузовые автомобили,| | | | Легковые +------------------------- |грузоподъемность,т | Прицепы | | Рабочие посты | автомобили | малого|среднего|большого|до 1|1-5|5-8|свыше | и полу- | | | | класса| класса| класса | | | | 8 | прицепы | +------------------------------------+------------+-------+--------+-------- +----+---+---+-------+---------| |Ежедневного обслуживания: | | | | | | | | | | | уборочные | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | | моечные | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | | | | | | | | | | |Текущего ремонта: | | | | | | | | | | | регулировочные и разборочно- | | | | | | | | | | | сборочные | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1 | 1 |1,5| 1,5 | 1 | | сварочно-жестяницкие | 1 | 1,5 | 1,5 | 2 | 1 |1,5|1,5| 1,5 | 1 | | окрасочные | 1,5 | 2 | 2 | 2,5 |1,5 | 2 | 2 | 2 | 1 | | деревообрабатывающие | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1 | | | | | | | | | | | | |Диагностики (Д-1 и Д-2) | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | | | | | | | | | | | | |Технического обслуживания N 1 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | 2 | 2 |2,5| 3 | 1 | | | | | | | | | | | | |Технического обслуживания N 2 | 2 | 2 | 2,5 | 3 | 2 | 2 |2,5| 3 | 1 | | | | | | | | | | | | +--------------------------------------------------------------------------- -------------------------------+ 1.4 Расчет числа постов и поточных линий Таблица 1.17 Категории автомобилей по габаритным размерам +----------------------------------------------------------------+ | Категория автомобиля | Ширина автомобиля,м | Длина автомобиля,м| +----------------------+---------------------+-------------------| | I | До 6,0 | До 2,1 | | II | Свыше 6,0 до 8,0 | Свыше 2,1 до 2,5 | | III | Свыше 8,0 до 12,0 | Свыше 2,5 до 2,8 | | IV | Свыше 12,0 | Свыше 2,8 | +----------------------------------------------------------------+ Таблица 1.18 Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания на постах ТО и ТР, м* +-------------------------------------+--------------------------+ | Автомобили и конструкции зданий, | Категория автомобиля | | между которыми устанавливаются +--------------------------| | расстояния | I | II и III| IV | +-------------------------------------+--------+---------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | +-------------------------------------+--------+---------+-------| | Продольная сторона автомобиля и сте-| 1,2 | 1,6 | 2,0 | |на при работе без снятия шин, тормоз-| | | | |ных барабанов и газовых баллонов** | | | | | То же со снятием шин и тормозных | 1,5 | 1,8 | 2,5 | |барабанов** | | | | | Продольная сторона автомобиля и тех-| 1,0 | 1,0 | 1,0 | |нологическое оборудование | | | | | Торцевая сторона автомобиля (перед- | 1,2 | 1,5 | 2,0 | |няя или задняя) и стена* | | | | | То же до стационарного технологичес-| 1,0 | 1,0 | 1,0 | |кого оборудования | | | | | Автомобиль и колонна | 0,7 | 1,0 | 1,0 | | Автомобиль и наружные ворота, распо-| 1,5 | 1,5 | 2,0 | |ложенные против поста | | | | | Продольные стороны автомобилей при | 1,6 | 2,0 | 2,5 | |работе без снятия шин,тормозных бара-| | | | |банов и газовых баллонов | | | | | То же со снятием шин и тормозных ба-| 2,2 | 2,5 | 4,0 | |рабанов | | | | | Торцевые стороны автомобилей | 1,2 | 1,5 | 2,0 | +----------------------------------------------------------------+ * Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и стенами на постах механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида и габаритов оборудования этих постов. ** При необходимости регулярного прохода людей между стеной и постом эти расстояния должны быть увеличены на 0,6 м. 1.5 Расчет площадей производственных участков. Значения коэффициента плотности для соответствующих производственных участков (помещений) согласно ОНТП следующие: Слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонта приборов системы питания, вулканизационный, медницкий, арматурный, краскоприготовительная, кислотная, компрессорная .......................................................................... ..................................................3,5-4 Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ) .....4-4,5 Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий ..........................4,5-5 Таблица 1.19 Удельные площади производственных участков на одного работающего +----------------------------------------------------------------+ | |Площадь, м2/чел. | | +------------------| | |На перво-|На каждо| | Участок |го работа|го после| | |ющего |дующего | | | |работаю-| | | |щего | +---------------------------------------------+---------+--------| | Агрегатный (без помещений мойки агрегатов и | 22 | 14 | |деталей) | | | | Слесарно-механический | 18 | 12 | | Электротехнический | 15 | 9 | | Ремонта приборов системы питания | 14 | 8 | | Аккумуляторный (без помещений кислотной, за-| 21 | 15 | |рядной и аппаратной) | | | | Шиномонтажный | 18 | 15 | | Вулканизационный | 12 | 6 | | Кузнечно-рессорный | 21 | 5 | | Медницкий | 15 | 9 | | Сварочный | 15 | 9 | | Жестяницкий | 18 | 12 | | Арматурный | 12 | 6 | | Обойный | 18 | 5 | | Деревообрабатывающий | 24 | 18 | | Таксометровый | 15 | 9 | +---------------------------------------------+---------+--------+ Примечания: 1. Данные приведены без учета площади, занимаемой постами. 2.Для АТП с числом до 200 автомобилей отдельные помещения для мойки агрегатов и деталей, кислотной, зарядной и аппаратной могут не предусматриваться. 3.Для АТП с числом 250-400 автомобилей площадь помещений для мойки агрегатов и деталей принимается равной 72-108 м2, кислотной 18-36 м2, зарядной 12-24 м2 и аппаратной 15-18 м2. Удельные площади участков, приведенные в таблице 1.18 рассчитаны для АТП грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 5 и до 8 т и автобусов среднего класса. Для АТП легковых автомобилей среднего класса площади участков следует уменьшить на 15-20%.Согласно нормативам площадь помещения производственного участка на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2. 1.6 Расчет площадей складских помещений Таблица 1.20 Нормы расхода смазочных материалов * +----------------------------------------------------------------+ | | Норма расхода на 100 л топлива | | | для автомобилей и автобусов, | | М а т е р и а л | работающих | | +--------------------------------| | | на бензине и |на дизельном| | | сжиженном газе | топливе | +-------------------------------+-------------------+------------| |Моторные масла, л ** | 2,4 | 3,2 | |Трансмиссионные масла, л | 0,3 | 0,4 | |Спецальные*** масла, л | 0,1 | 0,1 | |Пластичные (консистентные) | | | |смазки, кг | 0,2 | 0,3 | +----------------------------------------------------------------+ * Для автомобилей и автобусов, находящихся в эксплуатации менее трех лет, расход масел и смазок снижается на 50%, а при эксплуатации более восьми лет может быть увеличена в пределах до 20%. ** Для автомобилей ВАЗ норма расхода моторного масла устанавливается в размере 0,8 л независимо от срока службы автомобиля. *** Для автобусов с гидромеханической трансмиссией эта норма расхода увеличена до 0,3 л. Таблица 1.21 Примерный расход запасных частей, металлов и материалов в процентах от массы автомобилей на 10 тыс. км пробега +-----------------------------------------------------------------+ | | Автомобили | Автобусы | | Объект хранения +---------------------------| | | | Грузовые | Легковые | | +-----------------------+-------------+-------------+-------------| | Запасные части | 1,0 - 2,5 | 2,5 - 5,0 | 1,0 - 2,0 | | Материалы и металли- | | | | | ческие изделия | 1,0 - 1,5 | 0,7 - 1,3 | 0,8 - 2,0 | | Лакокрасочные изделия | | | | | и химикаты | 0,15 - 0,3 | 0,5 - 1,0 | 0,15 - 0,4 | | Прочие материалы | 0,15 - 0,25 |0,25 - 0,5 | 0,25 - 0,4 | +-----------------------------------------------------------------+ 1.7 Расчет площадей административно-бытовых помещений Площади административных помещений рассчитывают по штатному расписанию управленческого аппарата, исходя из следующих норм: рабочие комнаты отделов - 4 м2 на одного работающего в отделе; кабинеты - от 10 до 15% от площади рабочих комнат в зависимости от количества служащих; вестибюлей и гардеробных - 0,27 м2 на одного служащего. Площади помещений для получения и приема путевых документов водителями и кондукторами принимают из расчета пребывания 30% водителей и кондукторов, выезжающих в период максимального часового выпуска автомобилей на линию при норме 1,5 м2 на каждого человека, но не менее 18 м2. Площадь кабинета по безопасности движения принимают из расчета: при списочном составе составе водителей до 1000 чел. - 25 м2; от 1001 до 3000 - 50 м2. Площади помещений для культурного обслуживания принимают по следующим нормам: при количестве работающих от 151 до 200 человек - 18 м2, от 201 до 400 - 30 м2, от 401 до 600 - 45 м2, от 601 до 800 - 51 м2. При этом зал собраний определяется из расчета 30% работающих в наиболее многочисленной смене при норме площади на 1 место: 1,2 м2 при количестве мест до 100 и 0,9 м2 на каждое место свыше 100. Гардеробные для производственного персонала могут быть с закрытым или открытым способом хранения одежды. При закрытом хранении всех видов одежды количество индивидуальных шкафов принимается равным количеству рабочих во всех сменах; при открытом хранении одежды на вешалках - количеству рабочих в двух наиболее многочисленных сменах. Площадь пола гардеробной на один закрытый индивидуальный шкаф составляет 0,25 м2. При хранении одежды на открытых вешалках на каждое место предусматривается 0,1 м2 площади гардеробной. Душевые и умывальники. Количество душевых сеток и кранов в умывальных комнатах определяются по количеству (на одну душевую сетку или кран) работающих в наиболее многочисленной смене в зависимости от группы производственного персонала из расчета от 3 до 15 человек на один душ и от 7 до 20 человек на один кран. Площадь пола на один душ (кабину) с раздевалкой - 2 м2, на один умывальник при одностороннем их расположении - 0,8 м2. Туалеты рассчитывают отдельно для мужчин и женщин. Количество кабин с унитазами принимают из расчета одна кабина на 15 женщин и одна кабина на 30 мужчин, работающих в наиболее многочисленной смене. Площадь пола туалета берется из расчета 2,0-3,0 м2 на одну кабину. Расстояние от наиболее удаленного рабочего места до туалета должно быть не более 75 м. Курительные комнаты. Площадь курительных определяется из расчета на одного работающего в наиболее многочисленной смене: 0,08 м2 для мужчин и 0,01 м2 для женщин но не менее 9 м2. Расстояние от рабочих мест до курительных не должно превышать 75 м. 1.8 Расчет площадей стоянок автомобилей Таблица 1.22 Рекомендуемые способы хранения подвижного состава (по ОНТП-01-91) +-----------------------------------------------------------------+ |Тип подвижно-| Назначение | Климатический | Способы хранения | |го состава | | район | подвижного состава | +-------------+------------+----------------+---------------------| |Легковые ав- | Маршрутные | Очень холодный,| Закрытый | |томобили и | и таксомо- | умеренно холод-| | |автопоезда | торные пас-| ный, умеренный | | | | сажирские | Умеренно влаж- | Открытый без | | | перевозки | ный, умеренно | подогрева | | | | теплый | | | | | Жаркий сухой, | Под навесом | | | | очень жаркий | | |Грузовые ав- | Перевозка | Очень холодный | Для автомобилей и | |томобили и | промышлен- | | седельных тягачей - | |автопоезда | ных,строи- | | закрытый; для прице-| | | тельных,с/х| | пов и полуприцепов -| | | грузов,кон-| | открытый | | | тейнеров | | | | | | Холодный,уме- | Для автомобилей и | | | | ренно холодный | тягачей на 30-40% | | | | | закрытый на 60-70% | | | | | открытый с подогре- | | | | | вом | | | | Умеренный | Открытый с подогре- | | | | | вом | | | |Остальные районы| То же | | |Перевозка |Очень холодный, | Для автомобилей и | | |продовольств|холодный,умерен-| седельных тягачей - | | |грузов |но холодный | закрытый,для при- | | | | | цепов и полуприце- | | | | | пов - открытый | | | |Умеренный | Для автомобилей и | | | | | тягачей на 30-40% | | | | | закрытый,на 60-70% | | | | | открытый с подогре- | | | | | вом; для прицепов и | | | | | п/прицепов-открытый | | | |Остальные районы| Открытый без подог- | | | | | рева | |Специальные |Пожарные и | Все районы | Закрытый | |автомобили |аварийные | | | | |автомобили, | | | | |скорая по- | | | | |мощь | | | +-------------+------------+----------------+---------------------+ 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Плотность застройки предприятия определяется отношением площади застройки к площади участка предприятия и измеряется в процентах. Минимальная плотность застройки территории АТП принимается в зависимости от |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|