реферат бесплатно, курсовые работы
 

Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания (справочно-нормативные материалы для выполнения курсового и дипломного проектирования )

Таблица 1.16

Средняя численность рабочих, одновременно работающих

на одном посту

+---------------------------------------------------------------------------

-------------------------------+

| | | Автобусы

|Грузовые автомобили,| |

| | Легковые +-------------------------

|грузоподъемность,т | Прицепы |

| Рабочие посты | автомобили |

малого|среднего|большого|до 1|1-5|5-8|свыше | и полу- |

| | | класса| класса| класса

| | | | 8 | прицепы |

+------------------------------------+------------+-------+--------+--------

+----+---+---+-------+---------|

|Ежедневного обслуживания: | | | |

| | | | | |

| уборочные | 2 | 2 | 2 | 2

| 1 | 2 | 2 | 2 | 1 |

| моечные | 1 | 1 | 1 | 1

| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |

| | | | |

| | | | | |

|Текущего ремонта: | | | |

| | | | | |

| регулировочные и разборочно- | | | |

| | | | | |

| сборочные | 1 | 1 | 1,5 | 1,5

| 1 | 1 |1,5| 1,5 | 1 |

| сварочно-жестяницкие | 1 | 1,5 | 1,5 | 2

| 1 |1,5|1,5| 1,5 | 1 |

| окрасочные | 1,5 | 2 | 2 | 2,5

|1,5 | 2 | 2 | 2 | 1 |

| деревообрабатывающие | - | - | - | -

| 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1 |

| | | | |

| | | | | |

|Диагностики (Д-1 и Д-2) | 1 | 2 | 2 | 2

| 1 | 2 | 2 | 2 | 1 |

| | | | |

| | | | | |

|Технического обслуживания N 1 | 2 | 2 | 2 | 2,5

| 2 | 2 |2,5| 3 | 1 |

| | | | |

| | | | | |

|Технического обслуживания N 2 | 2 | 2 | 2,5 | 3

| 2 | 2 |2,5| 3 | 1 |

| | | | |

| | | | | |

+---------------------------------------------------------------------------

-------------------------------+

1.4 Расчет числа постов и поточных линий

Таблица 1.17

Категории автомобилей по габаритным размерам

+----------------------------------------------------------------+

| Категория автомобиля | Ширина автомобиля,м | Длина автомобиля,м|

+----------------------+---------------------+-------------------|

| I | До 6,0 | До 2,1 |

| II | Свыше 6,0 до 8,0 | Свыше 2,1 до 2,5 |

| III | Свыше 8,0 до 12,0 | Свыше 2,5 до 2,8 |

| IV | Свыше 12,0 | Свыше 2,8 |

+----------------------------------------------------------------+

Таблица 1.18

Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и

элементами здания на постах ТО и ТР, м*

+-------------------------------------+--------------------------+

| Автомобили и конструкции зданий, | Категория автомобиля |

| между которыми устанавливаются +--------------------------|

| расстояния | I | II и III| IV |

+-------------------------------------+--------+---------+-------|

| 1 | 2 | 3 | 4 |

+-------------------------------------+--------+---------+-------|

| Продольная сторона автомобиля и сте-| 1,2 | 1,6 | 2,0 |

|на при работе без снятия шин, тормоз-| | | |

|ных барабанов и газовых баллонов** | | | |

| То же со снятием шин и тормозных | 1,5 | 1,8 | 2,5 |

|барабанов** | | | |

| Продольная сторона автомобиля и тех-| 1,0 | 1,0 | 1,0 |

|нологическое оборудование | | | |

| Торцевая сторона автомобиля (перед- | 1,2 | 1,5 | 2,0 |

|няя или задняя) и стена* | | | |

| То же до стационарного технологичес-| 1,0 | 1,0 | 1,0 |

|кого оборудования | | | |

| Автомобиль и колонна | 0,7 | 1,0 | 1,0 |

| Автомобиль и наружные ворота, распо-| 1,5 | 1,5 | 2,0 |

|ложенные против поста | | | |

| Продольные стороны автомобилей при | 1,6 | 2,0 | 2,5 |

|работе без снятия шин,тормозных бара-| | | |

|банов и газовых баллонов | | | |

| То же со снятием шин и тормозных ба-| 2,2 | 2,5 | 4,0 |

|рабанов | | | |

| Торцевые стороны автомобилей | 1,2 | 1,5 | 2,0 |

+----------------------------------------------------------------+

* Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и стенами

на постах механизированной мойки и диагностирования принимаются в

зависимости от вида и габаритов оборудования этих постов.

** При необходимости регулярного прохода людей между стеной и постом

эти расстояния должны быть увеличены на 0,6 м.

1.5 Расчет площадей производственных участков.

Значения коэффициента плотности для соответствующих производственных

участков (помещений) согласно ОНТП следующие:

Слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонта

приборов системы

питания, вулканизационный, медницкий, арматурный, краскоприготовительная,

кислотная, компрессорная

..........................................................................

..................................................3,5-4

Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок

ОГМ) .....4-4,5

Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий

..........................4,5-5

Таблица 1.19

Удельные площади производственных участков на одного работающего

+----------------------------------------------------------------+

| |Площадь, м2/чел. |

| +------------------|

| |На перво-|На каждо|

| Участок |го работа|го после|

| |ющего |дующего |

| | |работаю-|

| | |щего |

+---------------------------------------------+---------+--------|

| Агрегатный (без помещений мойки агрегатов и | 22 | 14 |

|деталей) | | |

| Слесарно-механический | 18 | 12 |

| Электротехнический | 15 | 9 |

| Ремонта приборов системы питания | 14 | 8 |

| Аккумуляторный (без помещений кислотной, за-| 21 | 15 |

|рядной и аппаратной) | | |

| Шиномонтажный | 18 | 15 |

| Вулканизационный | 12 | 6 |

| Кузнечно-рессорный | 21 | 5 |

| Медницкий | 15 | 9 |

| Сварочный | 15 | 9 |

| Жестяницкий | 18 | 12 |

| Арматурный | 12 | 6 |

| Обойный | 18 | 5 |

| Деревообрабатывающий | 24 | 18 |

| Таксометровый | 15 | 9 |

+---------------------------------------------+---------+--------+

Примечания: 1. Данные приведены без учета площади, занимаемой постами.

2.Для АТП с числом до 200 автомобилей отдельные помещения

для мойки агрегатов и деталей, кислотной, зарядной и

аппаратной могут не предусматриваться.

3.Для АТП с числом 250-400 автомобилей площадь помещений для

мойки агрегатов и деталей принимается равной 72-108 м2,

кислотной 18-36 м2, зарядной 12-24 м2 и аппаратной 15-18 м2.

Удельные площади участков, приведенные в таблице 1.18 рассчитаны для

АТП грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 5 и до 8 т и автобусов

среднего класса. Для АТП легковых автомобилей среднего класса площади

участков следует уменьшить на 15-20%.Согласно нормативам площадь помещения

производственного участка на одного работающего должна быть не менее 4,5

м2.

1.6 Расчет площадей складских помещений

Таблица 1.20

Нормы расхода смазочных материалов *

+----------------------------------------------------------------+

| | Норма расхода на 100 л топлива |

| | для автомобилей и автобусов, |

| М а т е р и а л | работающих |

| +--------------------------------|

| | на бензине и |на дизельном|

| | сжиженном газе | топливе |

+-------------------------------+-------------------+------------|

|Моторные масла, л ** | 2,4 | 3,2 |

|Трансмиссионные масла, л | 0,3 | 0,4 |

|Спецальные*** масла, л | 0,1 | 0,1 |

|Пластичные (консистентные) | | |

|смазки, кг | 0,2 | 0,3 |

+----------------------------------------------------------------+

* Для автомобилей и автобусов, находящихся в эксплуатации менее трех лет,

расход масел и смазок снижается на 50%, а при эксплуатации более восьми

лет может быть увеличена в пределах до 20%.

** Для автомобилей ВАЗ норма расхода моторного масла устанавливается в

размере 0,8 л независимо от срока службы автомобиля.

*** Для автобусов с гидромеханической трансмиссией эта норма расхода

увеличена до 0,3 л.

Таблица 1.21

Примерный расход запасных частей, металлов и материалов

в процентах от массы автомобилей на 10 тыс. км пробега

+-----------------------------------------------------------------+

| | Автомобили | Автобусы |

| Объект хранения +---------------------------| |

| | Грузовые | Легковые | |

+-----------------------+-------------+-------------+-------------|

| Запасные части | 1,0 - 2,5 | 2,5 - 5,0 | 1,0 - 2,0 |

| Материалы и металли- | | | |

| ческие изделия | 1,0 - 1,5 | 0,7 - 1,3 | 0,8 - 2,0 |

| Лакокрасочные изделия | | | |

| и химикаты | 0,15 - 0,3 | 0,5 - 1,0 | 0,15 - 0,4 |

| Прочие материалы | 0,15 - 0,25 |0,25 - 0,5 | 0,25 - 0,4 |

+-----------------------------------------------------------------+

1.7 Расчет площадей административно-бытовых помещений

Площади административных помещений рассчитывают по штатному расписанию

управленческого аппарата, исходя из следующих норм: рабочие комнаты отделов

- 4 м2 на одного работающего в отделе; кабинеты - от 10 до 15% от площади

рабочих комнат в зависимости от количества служащих; вестибюлей и

гардеробных - 0,27 м2 на одного

служащего.

Площади помещений для получения и приема путевых документов водителями и

кондукторами принимают из расчета пребывания 30% водителей и кондукторов,

выезжающих в период максимального часового выпуска автомобилей на линию при

норме 1,5 м2 на каждого человека, но не менее 18 м2.

Площадь кабинета по безопасности движения принимают из расчета: при

списочном составе составе водителей до 1000 чел. - 25 м2; от 1001 до 3000 -

50 м2.

Площади помещений для культурного обслуживания принимают по следующим

нормам: при количестве работающих от 151 до 200 человек - 18 м2, от 201

до 400 - 30 м2, от 401 до 600 - 45 м2, от 601 до 800 - 51 м2. При этом зал

собраний определяется из расчета 30% работающих в наиболее многочисленной

смене при норме площади на 1 место: 1,2 м2 при количестве мест до 100 и

0,9 м2 на каждое место свыше 100.

Гардеробные для производственного персонала могут быть с закрытым или

открытым способом хранения одежды. При закрытом хранении всех видов одежды

количество индивидуальных шкафов принимается равным количеству рабочих

во всех сменах; при открытом хранении одежды на вешалках - количеству

рабочих в двух наиболее многочисленных сменах. Площадь пола гардеробной на

один закрытый индивидуальный шкаф составляет 0,25 м2. При хранении одежды

на открытых вешалках на каждое место предусматривается 0,1 м2 площади

гардеробной.

Душевые и умывальники. Количество душевых сеток и кранов в умывальных

комнатах определяются по количеству (на одну душевую сетку или кран)

работающих в наиболее многочисленной смене в зависимости от группы

производственного персонала из расчета от 3 до 15 человек на один душ и от

7 до 20 человек на один кран. Площадь пола на один душ (кабину) с

раздевалкой - 2 м2, на один умывальник при одностороннем их расположении -

0,8 м2.

Туалеты рассчитывают отдельно для мужчин и женщин. Количество кабин с

унитазами принимают из расчета одна кабина на 15 женщин и одна кабина на 30

мужчин, работающих в наиболее многочисленной смене. Площадь пола туалета

берется из расчета 2,0-3,0 м2 на одну кабину. Расстояние от наиболее

удаленного рабочего места до туалета должно быть не более 75 м.

Курительные комнаты. Площадь курительных определяется из расчета на одного

работающего в наиболее многочисленной смене: 0,08 м2 для мужчин и 0,01 м2

для женщин но не менее 9 м2. Расстояние от рабочих мест до курительных не

должно превышать 75 м.

1.8 Расчет площадей стоянок автомобилей

Таблица 1.22

Рекомендуемые способы хранения подвижного состава (по ОНТП-01-91)

+-----------------------------------------------------------------+

|Тип подвижно-| Назначение | Климатический | Способы хранения |

|го состава | | район | подвижного состава |

+-------------+------------+----------------+---------------------|

|Легковые ав- | Маршрутные | Очень холодный,| Закрытый |

|томобили и | и таксомо- | умеренно холод-| |

|автопоезда | торные пас-| ный, умеренный | |

| | сажирские | Умеренно влаж- | Открытый без |

| | перевозки | ный, умеренно | подогрева |

| | | теплый | |

| | | Жаркий сухой, | Под навесом |

| | | очень жаркий | |

|Грузовые ав- | Перевозка | Очень холодный | Для автомобилей и |

|томобили и | промышлен- | | седельных тягачей - |

|автопоезда | ных,строи- | | закрытый; для прице-|

| | тельных,с/х| | пов и полуприцепов -|

| | грузов,кон-| | открытый |

| | тейнеров | | |

| | | Холодный,уме- | Для автомобилей и |

| | | ренно холодный | тягачей на 30-40% |

| | | | закрытый на 60-70% |

| | | | открытый с подогре- |

| | | | вом |

| | | Умеренный | Открытый с подогре- |

| | | | вом |

| | |Остальные районы| То же |

| |Перевозка |Очень холодный, | Для автомобилей и |

| |продовольств|холодный,умерен-| седельных тягачей - |

| |грузов |но холодный | закрытый,для при- |

| | | | цепов и полуприце- |

| | | | пов - открытый |

| | |Умеренный | Для автомобилей и |

| | | | тягачей на 30-40% |

| | | | закрытый,на 60-70% |

| | | | открытый с подогре- |

| | | | вом; для прицепов и |

| | | | п/прицепов-открытый |

| | |Остальные районы| Открытый без подог- |

| | | | рева |

|Специальные |Пожарные и | Все районы | Закрытый |

|автомобили |аварийные | | |

| |автомобили, | | |

| |скорая по- | | |

| |мощь | | |

+-------------+------------+----------------+---------------------+

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Плотность застройки предприятия определяется отношением площади

застройки к площади участка предприятия и измеряется в процентах.

Минимальная плотность застройки территории АТП принимается в зависимости от

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.