реферат бесплатно, курсовые работы
 

Разработка техтрансфинплана АТП

При определении доходов в основном используют метод прямого счета.

Доходы от грузовых перевозок при сдельной оплате труда водителей определяют

как произведение сдельного тарифа на объем выполненной транспортной работы

в тоннах. При почасовой оплате доходы определяют сложением произведения

установленного тарифа на количество отработанных часов и суммы

дополнительной оплаты за каждый километр пробега. При покилометровой оплате

доходы равны произведению установленного тарифа на общий пробег. Доходы от

других видов деятельности определяют умножением установленного тарифа на

соответствующий объём работ.

Тарифная политика АТП и её особенности в том или ином сегменте рынка

зависят от целей АТП и намеченных путей их достижения.

В зависимости от экономического положения АТП целями ценообразования

являются: реализация по любой цене, не выходящей за нижнюю границу

применения тарифов (стратегия выживания); завоевания лидерства на доле

рынка; получение максимальной прибыли в кратчайший срок; завоевание

лидерства по качеству транспортных услуг.

Каждой из поставленных целей соответствует определенная ценовая

политика. Первой цели соответствует ориентация на низкие тарифы, второй –

на невысокие тарифы, третьей и четвертой – на высокие и очень высокие.

Методы установления тарифов наиболее часто сводятся к двум подходам:

1. Установление тарифов по себестоимости. В этом случае к расчетной

величине себестоимости перевозок добавляется планируемая норма

рентабельности, т.е.

[pic],

где Т – установленный тариф; ?З – сумма затрат на перевозки; R –

планируемая норма рентабельности, %.

Верхний предел планируемой нормы рентабельности для автотранспортных

предприятий составляет 35%.

[pic]руб.

2. Установление тарифов по конъюнктуре рынка. В этом случае

разработанные тарифы АТП сопоставляют со складывающейся конъюнктурой

рынка. При этом возможно установление тарифов по конкуренции и по

соотношению спроса и предложения. В первом случае тариф устанавливают в

соответствии с тарифами основных конкурентов и в соответствии с качеством

транспортных услуг АТП, условиями сбыта и положением АТП на рынке. Во

втором случае разработанные тарифы корректируют в соответствии со

складывающимся спросом на транспортные услуги и предложениями

конкурентов.

Общая сумма прибыли АТП устанавливается суммированием прибыли от

выполнения перевозок (за вычетом отчислений на строительство дорог),

транспортно-экспедиционных, погрузо-разгрузочных и других работ и услуг.

[pic],

где Дпр=0.

[pic]руб.

[pic]

Балансовая прибыль АТП определяется как разность между суммой доходов

от всех видов деятельности и суммой расходов:

[pic],

где ?Зпер, ?Зтэо, ?Зп-р, ?Зпр – затраты, соответственно, на перевозки,

транспортно-экспедиционные операции, погрузо-разгрузочные и другие работы;

0,02(Дпер – отчисления в размере 2% от доходов по перевозкам на

строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

При выполнении курсовой работы доходы и расходы от прочих видов

деятельности (транспортно-экспедиционных операций, погрузочно-разгрузочных

и прочих работ) принимаются по фактическим данным, а при их отсутствии –

принимаются равными нулю.

[pic]руб.

Прибыль является важнейшим показателем, определяющим образование фондов

экономического стимулирования, взносов в бюджет и уровень рентабельности

предприятия.

Рентабельность характеризует экономическую эффективность использования

основных производственных фондов АТП и оборотных средств. Определяют общую,

расчетную рентабельность и рентабельность производства.

Общая рентабельность – это отношение суммы балансовой прибыли Пбал к

планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов Фосн и

нормируемых оборотных средств Ооб в пределах норматива:

[pic],

Этот показатель рассчитывают в процентах и используют для общей оценки

эффективности работы предприятия.

[pic].

Расчетная рентабельность – это отношение плановой суммы балансовой

прибыли, уменьшенной на сумму платы за основные производственные фонд и

нормируемые оборотные средства (в размере 2% от их стоимости),

фиксированных платежей в бюджет (Фп) и платежей по процентам за банковский

кредит (Бкр) к планируемой среднегодовой стоимости основных

производственных фондов Фосн и нормируемых оборотных средств Ооб в пределах

норматива:

[pic],

где n=0,02 – норматив платы за основные производственные фонды и

нормируемые оборотные средства.

[pic].

Рентабельность производства определяет соотношение между балансовой

прибылью и расходами от перевозок.

Для определения показателей рентабельности необходимо рассчитать

стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Стоимость ОПФ определяется как сумма стоимости подвижного состава,

определяемая умножением среднесписочного количества автомобилей на

балансовую стоимость одного автомобиля и стоимости строительства,

рассчитываемой по нормативам удельных капитальных вложений на 1 списочный

автомобиль и вычисляется по формуле:

[pic],

[pic],

где Нуд – норматив удельных капитальных вложений на 1 автомобиль; Нудн(110

руб. – нормативная величина удельных капитальных вложений; Кт(1,25;

Кп(0,90; Кх(1,00; Ксс(1,03; Кэ(1,0 – поправочные коэффициенты,

корректирующие величину норматива в зависимости, соответственно, от типа

подвижного состава, количества прицепов, способа хранения автомобилей,

среднесуточного пробега автомобилей, условий эксплуатации.

[pic]руб.

[pic]руб.

Нормативы собственных оборотных средств определяют в рублях исходя из

среднесуточного расхода отдельных элементов оборотных фондов и необходимого

их запаса в днях по формуле:

[pic],

где: Зоб – затраты производства согласно смете на планируемый период (год)

по данному элементу оборотных средств, руб.; Ндн – норма запаса по данному

элементу оборотных средств, дней; Дпл(365 – продолжительность планируемого

периода.

Результаты расчета норматива собственных оборотных средств заносим в

таблицу 11.

Таблица 11.

Расчет норматива собственных оборотных средств

|Наименование статей |Годовые |Норма |Норматив |

| |затраты,|запаса,|собственных |

| |руб. |дней |оборотных |

| | | |средств, руб. |

|Топливо для автомобилей |5948549 |4 |65190 |

|Смазочные и обтирочные материалы |616936 |30 |50707 |

|Автошины |6509000 |30 |534986 |

|Запасные части |174252 |80 |38192 |

|Ремонтные материалы |196033 |30 |16112 |

|Фонд оборотных агрегатов | | |8209470 |

|Малоценный и быстроизнашивающийся |85800 |200 |47014 |

|инвентарь | | | |

|Спецодежда |9000 |180 |4438 |

|Прочие материалы |23100 |100 |6329 |

|ИТОГО собственных оборотных средств |- |- |8972438 |

Годовые затраты по отдельным статьям составят:

. годовые затраты на спецодежду принимают из расчета 500 рублей на

одного рабочего;

. малоценный и быстроизнашивающийся материал определяют из расчета 1300

рублей в год на 1 автомобиль;

. топливо для хозяйственный нужд принимают по фактическим данным, а если

нет, то не учитывают;

. по прочим материалам затраты принимают из расчета 350 рублей в год на

1 автомобиль.

Результаты расчетов по доходам, прибыли и рентабельности заносим в

таблицу 12.

Таблица 12.

План по доходам, прибыли и рентабельности

|Наименование показателей |Единицы |Величина |

| |измерения | |

|Сумма затрат на перевозку грузов |руб. |3,58 |

|Принятая норма рентабельности |% |35 |

|Сумма доходов от перевозки грузов |руб. |37697400 |

|Сумма валовых доходов АТП |руб. |37697400 |

|Величина отчислений на строительство и ремонт |руб. |753948 |

|автодорог | | |

|Балансовая прибыль АТП |руб. |8985613 |

|Стоимость подвижного состава АТП |руб. |24240000 |

|Стоимость строительства АТП |руб. |8413 |

|Стоимость основных производственных фондов |руб. |24248413 |

|Стоимость нормируемых оборотных средств |руб. |1732568 |

Продолжение табл. 12

|Величина платы за ОПФ и нормируемые оборотные |руб. |519620 |

|средства | | |

|Общая рентабельность АТП |% |34,6 |

|Расчетная рентабельность |% |32,6 |

К показателям использования ОПФ относится фондоотдача, фондоемкость и

фондовооруженность.

Фондоотдача основных производственных фондов вычисляется по формуле:

[pic],

[pic].

Фондоёмкость ОПФ определяется по формуле:

[pic].

[pic].

Фондовооруженность персонала вычисляется по формуле:

[pic],

где Nперс – численность персонала АТП, чел.

[pic]руб./чел.

Срок окупаемости ОПФ определяется по формуле:

[pic].

[pic].

Коэффициент эффективности капитальных вложений вычисляется по формуле:

[pic].

[pic].

К показателям использования оборотных средств относят коэффициент

оборачиваемости и продолжительность одного оборота.

Коэффициент оборачиваемости определяется по формуле:

[pic],

где НДС – ставка налога на добавленную стоимость (20% от валового дохода).

[pic].

Продолжительность одного оборота оборотных средств вычисляется по

формуле:

[pic].

[pic]день.

8. Сводная таблица технико-экономических

показателей работы АТП

После выполнения всех расчетов представляем основные технико-

экономические показатели в сводной таблице 13, которая служит основой для

анализа производственной деятельности предприятия.

Таблица 13.

Технико-экономические показатели работы АТП

|Наименование показателей |Единицы |Величина |

| |измерения | |

|1. Производственная мощность предприятия: | | |

|количество автомобилей |ед. |66 |

|грузоподъемность одного автомобиля |тонн |6,218 |

|общая грузоподъемность парка |тонн |410,4 |

|Производственная программа АТП: | | |

|объем перевозок |тонн |260000 |

|грузооборот |ткм |7800000 |

|общий пробег автомобилей |км |2178144 |

|пробег с грузом |км |1619300 |

|Производительность автомобиля: | | |

|суточная |ткм |324 |

|годовая |ткм |118182 |

|Общая численность персонала: | | |

|всего работающих |чел. |138 |

|водителей |чел. |99 |

|ремонтных рабочих |чел. |14 |

|вспомогательных рабочих |чел. |4 |

|ИТР и служащих |чел. |21 |

|Производительность труда: | | |

|в целом по АТП |руб\чел |80511 |

|водителей |ткм\чел |78788 |

|ремонтных рабочих |ч-час\чел |1723 |

|Доходы АТП: | | |

|общая сумма валовых доходов |руб. |37697400 |

|доходная ставка на 1 ткм |руб. |4,83 |

|Расходы АТП: | | |

|общая сумма расходов |руб. |27957839 |

|себестоимость 1 ткм |руб. |3,58 |

|Основные производственные фонды: | | |

|общая стоимость ОПФ |руб. |24248413 |

|фондоотдача |руб./руб. |1,55 |

|фондовооруженность |руб./чел. |175713 |

|Нормируемые оборотные средства: | | |

|общая сумма средств |руб. |1732568 |

|число оборотов |ед. |17,4 |

|скорость оборотов |дней |21 |

|Рентабельность АТП: | | |

|общая сумма балансовой прибыли |руб. |8985613 |

|общая рентабельность производства |% |34,6 |

|расчетная рентабельность производства |% |32,6 |

|рентабельность (прибыльность) перевозок |% |32,1 |

Заключение

Для повышения производительности транспортных средств и повышения

прибыли и рентабельности АТП необходимо решить целый комплекс

экономических, организационных, социальных и технических задач, таких как:

. совершенствование системы управления автомобильным транспортом, создание

и внедрение АСУ;

. осваивание растущих объемов перевозок грузов для разных отраслей

народного хозяйства преимущественно путем интенсификации использования

подвижного состава;

. совершенствование системы междугородных перевозок путем увеличения

применения автопоездов большой грузоподъемности и специализированного

подвижного состава;

. выпуск автомобилей, отвечающих транспортно-эксплуатационным требованиям

по грузоподъемности, специализации, экономичности, долговечности и

приспособленности к техническому обслуживанию и ремонту;

. внедрение рациональных форм организации управления технической службой

АТП;

. осуществление комплекса мероприятий по повышению безопасности движения и

снижению загрязнений воздушного бассейна городов от выхлопных газов

автомобильных двигателей;

. развитие сети автомобильных дорог, отвечающих технико-эксплуатационным

качествам современных автомобилей.

. Список использованной литературы

1. Абалонин С.М., Пахомова А.В. Бизнес-план автотранспортного предприятия.

– М.: Транспорт, 1998. 54 с.

2. Автотранспортные средства. Учет, налоги, списание ГСМ / Приложение к

журналу "Бухгалтерский бюллетень" Изд. 3-е переработанное и дополненное.

М.: Бухгалтерский бюллетень, 1996/97. – 82 с.

3. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности

автотранспортных предприятий. – М.: Транспорт, 1998. 245 с.

4. Кожин А.П., Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и

управлении грузовыми автомобильными перевозками: Учеб. для вузов. – М.:

Транспорт, 1994. 304 с.

5. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. – М.: Транспорт, 1994. – 380 с.

6. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях:

Учеб. для вузов /М.П.Улицкий, К.А.Савченко-Бельский, Н.Ф.Билибина и др.;

Под ред. М.П.Улицкого. М.: Транспорт, 1994. – 328 с.

7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава

автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986. – 48 с.

8. Рекомендации по составлению трансфинплана автотранспортного предприятия.

Часть 1. М.: НИИАТ, 1988. – 202 с.

9. Трансфинплан автотранспортного предприятия (объединения) /М.Д.Столярова,

В.И.Кузнецов и др. – М.: Транспорт, 1990. – 238 с.

10. Шутикова Ж.Ф. Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии. – М.:

Финансы и статистика, 1999. – 128 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.