| |||||
МЕНЮ
| Разработка техтрансфинплана АТП| |с |4 | | |8 | Количество списаний автомобилей за год вычисляется по формуле: [pic]. [pic]списание. Периодичность ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К1 и К3 . Количество ТО-2 всех автомобилей за год вычисляется по формуле: [pic], где LнТО-2(12000 км – нормативный пробег автомобиля до ТО-2; К1(0,9; К3(1. [pic]. Количество ТО-1 всех автомобилей за год определяется по формуле: [pic], где LнТО-1(3000 км – нормативный пробег автомобиля до ТО-1 . [pic]. Количество суточных ЕО всех автомобилей за год вычисляется по формуле: [pic]. [pic]. Количество ЕО перед ТО всех автомобилей за год определяется по формуле: [pic]. [pic]. Количество сезонных обслуживаний принимается из расчета двух сезонных обслуживаний для одного автомобиля в год (при переходе с зимнего периода эксплуатации на летний и наоборот). Для автомобилей семейства КамАЗ трудоёмкость сезонного обслуживания составляет 15,1 ч-час, а для автомобиля ТСВ-6У СО совмещается с одним из ТО-2, увеличивая его трудоёмкость на 20%. Тогда количество СО всех автомобилей за год составляет: [pic]. [pic]. Трудоёмкость ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К2 и К5 , а трудоёмкость ТР – К1, К2, К3, К4, К5 (см. "Положение…"). К1ТО(0,9, К1ТР(1,1 , для автомобиля КамАЗ-53212 К2(1, для КамАЗ-5511 К2(1,15, а для автомобиля ТСВ-6У К2(1,1 – коэффициент, учитывающий модификацию ПС; К4(1,3 – коэффициент, учитывающий средний пробег с начала эксплуатации; К5(1,15 – коэффициент, учитывающий мощность АТП. Трудоёмкость отдельных видов ТО и ТР определяется по формулам: [pic], [pic], [pic], [pic], [pic], где tнТО-2(21,6 ч-час, tнТО-1(5,7 ч-час, tнСО(15,1 ч-час, tнЕОс(0,18, tнЕОт(0,16 ч-час, tнТР(5 ч-час/1000 км – нормативные трудоёмкости, соответственно ТО-2, ТО-1, СО, ЕОс , ЕОт и ТР автомобилей семейства КамАЗ, и tнТО-2(10,8 ч-час, tнТО-1(2,5 ч-час, tнСО(12,96 ч-час, tнЕОс(0,24, tнЕОт(0,21 ч-час, tнТР(3,6 ч-час/1000 км – нормативные трудоёмкости, соответственно ТО-2, ТО-1, СО, ЕОс , ЕОт и ТР модификаций автомобиля ЗИЛ- 130. [pic] ч-час, [pic]ч-час, [pic] ч-час, [pic]ч-час, [pic] ч-час, Трудоёмкость всех СО за год для автомобилей КамАЗ-5511 равна: [pic]. [pic] ч-час. Общая трудоёмкость всех ТО и ТР определяется по формуле: [pic]. [pic]ч-час. 4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава. Потребность в топливе на осуществление перевозок грузов рассчитывают отдельно по каждой марке топлива на основе линейных норм расхода топлива по каждой марке подвижного состава. Годовой расход топлива автомобилем i-той модели определяется по формуле: [pic], где QL – годовой расход топлива на пробег; Qр – годовой расход топлива на транспортную работу (для КамАЗ-53212) или на ездку с грузом (для КамАЗ- 5511); Qзим – годовой расход топлива на работу в зимних условиях; Qвг – годовой расход топлива на внутригаражные нужды. [pic], где qLКамАЗ-5511(34 л/100 км, qLКамАЗ-53212(25,5 л/100 км, qLТСВ-6У(32 л/100 км – линейный расход топлива на 100 км. [pic]л. Для автосамосвалов выполняющих работу, учитываемую в тоннах перевезённого груза, норма на 1-у ездку установлена в размере qne(1 л дизельного топлива. [pic], где qne – расход топлива на одну ездку. [pic]л. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-км, норма на 100 ткм установлены в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: бензин – 2 л; дизельное топливо – qткм(1,3 л; сжатый природный газ (СПГ) – 2 м3. [pic], где qткм – расход топлива на 100 ткм транспортной работы. [pic]л. Нормы расхода топлива повышаются при работе в зимнее время года: в умеренной зоне – 5 мес. до 10%: [pic]. [pic]л. На внутригаражные разъезды и технические надобности АТП (техосмотры, регулировочные работы, обкатка двигателей после ремонта и др.) нормативный расход топлива не должен превышать 0,5% от общего его количества, потребляемого АТП: [pic]. [pic]л. [pic]л. Нормы расхода смазочных и обтирочных материалов рассчитывают отдельно по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам относятся масла для двигателей, трансмиссионные масла, специальные масла и пластичные (консистентные) смазки. Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 л (м3 СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива, нормы расхода смазок, соответственно в килограммах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива. [pic], где qсмi – расход i-го вида смазочного материала на 100 л топлива: для автомобилей КамАЗ-5511 и КамАЗ-53212 qмот.(2,8 л; qтранс.(0,4 л; qспец.(0,15 л; qпласт.(0,35 кг, а для автомобиля ТСВ-6У qмот.(2,2 л; qтранс.(0,3 л; qспец.(0,1 л; qпласт.(0,2 кг. [pic]л; [pic]л; [pic]л; [pic]кг. Расход обтирочных материалов определяют исходя из нормы затрат на единицу подвижного состава (до 15 кг в год) и среднесписочного парка автомобилей: [pic]. [pic]кг. Стоимость смазочно-обтирочных материалов определяется по формуле: [pic], [pic] где Ц1лмот.(20 руб.; Ц1лтранс.(13,8 руб.; Ц1лспец.(75 руб.; Ц1кгпласт.(85 руб; Цобт1кг(20 руб.. [pic]. [pic]руб.; [pic]руб.; [pic]руб.; [pic]руб. [pic]. [pic]руб. [pic]руб. [pic]руб. Потребность в автомобильных шинах рассчитывают отдельно по каждому размеру шин в комплектах (покрышка, камера, ободная лента) по формуле: [pic], где N – потребное количество комплектов шин, ед.; Lобщ – годовой пробег подвижного состава, км; n(10 ед. – число колес подвижного состава без запасного; Hш(77000 км – нормативный пробег шин. На автомобили КамАЗ-5511, КамАЗ-53212 и ТСВ-6У устанавливаются шины 260- 508Р в количестве 10-и штук. [pic]ед. Потребность в запасных частях и материалах невозможно рассчитать в натуральном выражении, т.к. в настоящее время номенклатура запасных частей, агрегатов и материалов для осуществления ТО и ремонта подвижного состава насчитывает более 300 наименований. В связи с этим расчет производят в стоимостном выражении, т.е. определяют в целом сумму затрат на запасные части и материалы по формуле: [pic], где Нзч(80 руб. – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега, руб.; Нм(90 руб. – нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега; Lгод – годовой пробег данной марки подвижного состава, км; Кзч-м(1 – поправочный коэффициент, учитывающий корректировку норм затрат на запасные части и материалы по данной марке подвижного состава. [pic]руб. Результаты расчетов заносим в таблицу 6. Таблица 6. План материально-технического снабжения АТП |Наименование показателей |Ед. |Марки автомобилей |Всего | | |измер.| |по | | | | |парку | | | |КамАЗ-5|КамАЗ-|ТСВ-6У| | | | |511 |53212 | | | |ТОПЛИВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | |Общий пробег автомобилей за год |км |253144 |284375|164062|2178144| | | | | |5 | | |Годовой грузооборот |ткм |520000 |182000|546000|7800000| | | | |0 |0 | | |Количество ездок с грузом (для |езд. |7800 | | | | |самосвалов) | | | | | | |Норма расхода топлива | | | | | | |на 100 км пробега |л/100 |34 |25,5 |32 | | | |км | | | | | |на 100 ткм транспортной работы |л/100 |-------|1,3 |2 | | | |ткм | | | | | |на 1 ездку (для самосвала |л/езд.|1 |------|------| | |КамАЗ-5511) | | |- |- | | |Расход топлива на пробег |л |86069 |72516 |525000|683585 | |автомобиля | | | | | | |Расход топлива на транспортную |л |7800 |23660 | |31460 | |работу | | | | | | |Общий расход на пробег и транс. |л |93869 |96176 |525000|715045 | |работу | | | | | | |Дополнительный расход на работу в | |3911 |4007 |21875 |29793 | |зимних условиях |л | | | | | |Расход топлива на внутригаражные |л |469 |501 |2734 |3704 | |нужды | | | | | | |Итого общий расход топлива |л |98249 |100684|549609|748542 | |Стоимость 1 л топлива |руб. |7,8 |7,8 |8 | | |Общая стоимость топлива |руб. |766342 |785335|439687|5948549| | | | | |2 | | |СМАЗОЧНЫЕ И ОБТИРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | |А. масло для двигателей | | | | | | |Общий расход масла |л |2751 |2819 |12091|17661 | |Стоимость 1 л масла |руб. |20 |20 |20 | | |Общая стоимость масла для |руб. |55020 |56380 |24182|353220 | |двигателей | | | |0 | | |Б. трансмиссионное масло | | | | | | |Общий расход масла |л |393 |403 |1649 |2445 | |Стоимость 1 л масла |руб. |13,8 |13,8 |13,8 | | |Общая стоимость трансмиссионного |руб. |5423 |5561 |22756|33741 | |масла | | | | | | |В. специальные масла | | | | | | |Общий расход масла |л |147 |151 |550 |848 | |Стоимость 1 л масла |руб. |75 |75 |75 | | Продолжение табл. 6 |Общая стоимость специального масла|руб. |11025 |11325 |41250|63600 | |Г. консистентная смазка | | | | | | |Общий расход смазки |кг |344 |352 |1099 |1795 | |Стоимость 1 кг смазки |руб. |85 |85 |85 | | |Общая стоимость консистентной |руб. |29240 |29920 |93415|152575 | |смазки | | | | | | |ОБЩАЯ стоимость смазочных |руб. |100708 |103186|39924|603136 | |материалов | | | |1 | | |Д. обтирочный материал | | | | | | |Общий расход обтирочного материала|кг |90 |80 |520 |690 | |Стоимость 1 кг обтирочного |руб. |20 |20 |20 | | |материала | | | | | | |Общая стоимость обтирочного |руб. |1800 |1600 |10400|13800 | |материала | | | | | | |ИТОГО затрат на смазочные и |руб. |102508 |104786|40964|616936 | |обтирочные материалы | | | |1 | | |АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ | |Общий пробег автомобилей |км |253144 |284375|16406|2178144 | | | | | |25 | | |Количество шин на автомобиле |ед. |10 |10 |10 | | |Нормативный пробег одного |км |77000 |77000 |77000| | |комплекта | | | | | | |Необходимое количество комплектов |ед. |33 |37 |213 |283 | |шин | | | | | | |Стоимость одного комплекта шин |руб. |23000 |23000 |23000| | |ИТОГО затраты на автомобильные |руб. |759000 |851000|48990|6509000 | |шины | | | |00 | | |ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТО И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | |Норма затрат на запасные части на | |80 |80 |80 | | |1000 км пробега |руб. | | | | | |Общие затраты на запасные части |руб. |20252 |22750 |13125|174252 | | | | | |0 | | |Норма затрат на материалы на 1000 |руб. |90 |90 |90 | | |км пробега | | | | | | |Общие затраты на материалы |руб. |22783 |25594 |14765|196033 | | | | | |6 | | |Поправочный коэффициент | |1 |1 |1 | | |ИТОГО затрат на запасные части и |руб. |43035 |48344 |27890|370285 | |материалы | | | |6 | | 5. План по труду и заработной плате Разработка плана по труду и заработной плате имеет целью определить необходимое количество работников всех категорий, уровень производительности труда и фонды заработной платы на планируемый период. 5.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей Среднесписочная численность водителей грузового АТП (Nвод) определятся по формуле: [pic], где АЧрабКамАЗ-5511(13500 час. – количество авточасов работы водителей на линии; АЧвто-р - количество авточасов участия водителей в ТО и ремонте, час. (принимается исходя из фактического участия водителей в ТО и ремонте, сложившегося на АТП); АЧп-з – количество авточасов подготовительно- заключительного времени у водителей, час (принимают из расчета 0,3 часа на смену, т.е. [pic]; Фвгод – годовой фонд рабочего времени водителей, час. [pic]часов. [pic], где Дк(365 – число календарных дней в году; Дв(52 – число выходных дней в году; Дпр – число праздничных дней в году; Дотп(28 дней – число дней основного очередного отпуска; Дд.о(2 дня – дни дополнительного отпуска; Дб(10 дней – дни неявок по болезни; Дгос(3 дня – дни неявок в связи с выполнением государственных обязанностей; Тсм(6,7 часа – продолжительность рабочей смены (8 час при пятидневной рабочей неделе и 6,7 часа – при шестидневной); Дпредпр – число предпраздничных дней в году (в эти дни продолжительность рабочего дня снижается на 1 час). [pic]час. При расчете времени участия водителей в ТО и ТР принимают: 50%- участие в ЕО и 20%- участие в ТР: [pic]. [pic]час. [pic]чел. Общий фонд заработной платы водителей состоит из фонда основной зарплаты и фонда дополнительной заработной платы. Фонд основной заработной платы водителей слагается из: . оплаты за перевезенные тонны груза; . оплаты за выполненные тонно-километры; . оплаты за участие в ТО и ремонте автомобилей; . надбавки за классность; . доплат за экспедирование, совмещение профессий грузчика и других; . премий. Сдельная расценка за простой под погрузочно-разгрузочными работами за 1 тонну груза вычисляется по формуле: [pic], где Cчас(21,98 руб. – часовая тарифная ставка водителя 3-го класса. [pic]руб./т. Сдельная расценка за 1 ткм определяется по формуле: [pic], где Tдв(1 час – время в движении; tп-з(0,3 часа – подготовительно- заключительное время, приходящееся на 1 час движения. [pic]руб./ткм. Оплата за перевезенные тонны определяется умножением объема перевозок грузов на сдельную расценку по формуле: [pic]. [pic]руб. Оплата за выполненные тонно-километры определяется умножением величины грузооборота на сдельную расценку по формуле: [pic]. [pic]руб. Сумма оплат за перевезенные тонны и выполненные тонно-километры составляет сдельный фонд зарплаты водителей: [pic]. [pic]руб. Участие водителей в ТО и ремонте (ЗПводТО-Р) оплачивается в |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|