реферат бесплатно, курсовые работы
 

Разработка техтрансфинплана АТП

Разработка техтрансфинплана АТП

Содержание

Введение 4

Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия 5

1. План перевозок грузов 6

2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава 8

3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава 12

4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов 14

5. План по труду и заработной плате 18

5.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей 18

5.2 Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих 20

5.3 Расчет численности и фонда заработной платы остального персонала АТП

22

6. План по себестоимости перевозок 25

7. План по доходам, прибыли и рентабельности. 27

8. Сводная таблица технико-экономических показателей работы АТП 31

Список использованной литературы 33

Введение

Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный

транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических

проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта

является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного

хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества

работы транспортной системы.

Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в

перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил

общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-

бытового обслуживания населения. В тоже время автомобилизация оказывает

существенное влияние на структуру капитальных вложений, архитектуру и

планировку городов, а также на различные сферы жизни общества-

здравоохранение, культуру, просвещение и др.

Наряду с общими чертами, характерными для всех отраслей материального

производства, автомобильный транспорт обладает и рядом особенностей:

1. Продукцией автомобильного транспорта является перемещение готовых

продуктов из сферы производства в сферу обращения или перемещение

людей;

2. На автомобильном транспорте процесс производства и реализации

продукции слиты воедино;

3. Стоимость перевозки груза автомобильным транспортом добавляется к

стоимости производства этого груза;

4. На автомобильном транспорте иная форма кругооборота производственных

фондов;

5. В структуре расходов на производство транспортной продукции

отсутствуют затраты на сырье;

6. Автомобильный транспорт играет своеобразную роль в социально-

экономической и культурной жизни общества.

Курсовая работа имеет целью закрепление знаний, полученных на

лекционных и практических занятиях по дисциплинам «Экономика отрасли» и

«Организация, планирование и управление АТП» и приобретение методики и

опыта выполнения расчетов экономических показателей работы предприятия,

которые отражаются в плане его развития.

Все разделы техтрансфинплана рассчитываются при использовании

действующих справочников, прейскурантов и данных методических указаний.

Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия

Исходные данные

Исходными данными для разработки техтрансфинплана являются:

1. Годовой объем перевозок грузов Qгод=260 тыс. т.;

2. Количество дней работы АТП за год (режим работы АТП) Др=305 дней;

3. Категория условий эксплуатации подвижного состава - II;

4. Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации (в долях от ресурсного

пробега) – 1,1(Lр;

5. Номенклатура, объем (в процентах от общего количества) и расстояние

перевозок различных видов грузов и способ организации погрузочно-

разгрузочных работ.

|Наименование |Объём, % |Расстояние |Способ организации |

|груза | |перевозки, |ПРР |

| | |км | |

|Щебень |20 |4 |механический |

|Гравий |10 |12 |механический |

|Железобетон |20 |35 |механический |

|Бензин |50 |42 |налив |

6. Подвижной состав.

|Марка а/м |Грузоподъемность |Средняя технич. скорость, |

| |q, т |(vт) км/ч |

|КамАЗ-5511 |10 |27 |

|КамАЗ-53212|10 |29 |

|ТСВ-6У |5,2 |30 |

Примечание: приводится расчёт для автомобиля КамАЗ-5511.

1. План перевозок грузов

План перевозок грузов является исходным разделом для разработки плана.

Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и

номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит основой для

выбора моделей подвижного состава и расчета показателей его использования.

План перевозок грузов составляется по форме таблиц 1 и 2.

Таблица 1.

План перевозок грузов

|Наименование |Годовой объём |Класс |Расстояние |Грузооборот|

|грузов |перевозок, |груза |перевозки, |, |

| |тыс.т | |км |тыс. ткм |

|Щебень |52 |I |4 |208 |

|Гравий |26 |I |12 |312 |

|Железобетон |52 |I |35 |1820 |

|Бензин |130 |II |42 |5460 |

|Итого: |260 | |30 |7800 |

Класс грузов определяется по справочнику.

Среднее расстояние перевозки грузов определяется по формуле:

[pic],

где (Ргод – суммарный годовой грузооборот, ткм; (Qгод – годовой объем

перевозок грузов.

[pic]км.

Таблица 2.

| |КамАЗ-|КамАЗ-5|ТСВ-6У| |

| |5511 |3212 | | |

|1. Производственная база |

|1. Среднесписочное количество |6 |8 |52 |66 |

|автомобилей, ед. | | | | |

|2. Средняя грузоподъемность автомобиля,|10 |10 |5,2 |6 |

|т | | | | |

|3. Общая грузоподъемность автомобилей, |60 |80 |270,4 |410,4 |

|т | | | | |

|4. Автомобиле-дни на предприятии, а-дн.|2190 |2920 |18980 |24090 |

|5. Автомобиле-дни в работе, а-дн. |1500 |2073 |12793 |16366 |

|6. Автомобиле-часы в работе, а-час. |13500 |20730 |127930|162160 |

|7. Общий пробег всех автомобилей за |253144|284375 |164062|2178144 |

|год, км | | |5 | |

|8. Пробег всех автомобилей с грузом за |124800|182000 |131250|1619300 |

|год, км | | |0 | |

|9. Выработка одного автомобиля за |52,0 |25,1 |10,2 |15,8 |

|сутки, т | | | | |

| ткм. |346,7 |878,0 |426,8 |474,2 |

|2. Технико-экономические показатели |

|1. Коэффициент технической готовности |0,722 |0,836 |0,836 |0,826 |

|парка | | | | |

|2. Коэффициент выпуска автомобилей на |0,685 |0,71 |0,674 |0,699 |

|линию | | | | |

|3. Среднее время в наряде за сутки, |9 |10 |10 |9,909 |

|час. | | | | |

|4. Среднее расстояние перевозки грузов,|16 |35 |42 |30 |

|км | | | | |

|5. Средняя длина груженой ездки, км |16 |35 |42 |30 |

|6. Коэффициент использования пробега |0,493 |0,64 |0,5 |0,515 |

|7. Коэффициент использования |1,0 |1,0 |0,8 |0,859 |

|грузоподъемности | | | | |

|8. Время простоя под |0,083 |1,3 |1 |0,544 |

|погрузкой-разгрузкой на 1 ездку | | | | |

|9. Средняя техническая скорость, км/час|27,0 |29,0 |30,0 |29,606 |

|10.Среднесуточный пробег автомобиля, км|207,5 |155,4 |245,9 |231,439 |

|11.Количество ездок с грузом, ед. |7800 |5200 |31250 |44250 |

|3. Производственная программа |

|1. Годовой объем перевозок, тыс. тонн |78 |52 |130 |260 |

|2. Годовой грузооборот, тыс. ткм |520 |1820 |5460 |7800 |

|3.Годовая выработка 1 автомобиля, тонн |13000 |6500 |2500 |3939 |

| ткм |86667 |227500 |105000|118182 |

Таблица 4.

Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию

|Наименование показателей |Марки автомобилей |Всего по|

| | |парку |

| |КамАЗ-|КамАЗ-5|ТСВ-6У| |

| |5511 |3212 | | |

|1. Ресурсный пробег автомобиля, км |229500|270000 |297000|175295 |

|2. Среднесуточный пробег, км |207,5 |155,4 |245,9 |178 |

|3. Дней работы за цикл, дней |1106 |1737 |1208 |2843 |

|4. Норма простоя в ТО и Р, дней/1000 км|0,53 |0,53 |0,53 |0,53 |

|5. Простой в ТО и Р, дней |158 |186 |205 |344 |

|6. Простой по прочим причинам за цикл, |77 |122 |85 |199 |

|дней | | | | |

|7. Дней в цикле, дней |1341 |2045 |1498 |1743 |

|8. Коэффициент перехода от цикла к году|0,2274|0,1491 |0,2036|0,1827 |

|9. Дней простоя в ТО и Р за год, дней |36 |28 |42 |64 |

|10. Дней простоя по прочим причинам, |18 |18 |17 |36 |

|дней | | | | |

|11. Итого простоя за год, дней |54 |46 |59 |100 |

Продолжение табл. 4

|12. Дней работы за год |252 |259 |246 |511 |

|13. Коэффициент выпуска на линию |0,690 |0,71 |0,674 |0,701 |

Расчет по таблице 10 производится для одного автомобиля отдельных

марок и полученная величина коэффициента выпуска на линию принимается для

всех автомобилей данной марки.

Ресурсный пробег автомобиля равен:

[pic],

где Lрн(300.000 км – нормативный ресурсный пробег данной марки автомобиля;

К1(0,9 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от

условий эксплуатации; К2 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в

зависимости от модификации ПС (К2борт(1, К2с/с(0,85, К2спец(1,1), К3(1 –

коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от климатических

условий. Данные коэффициенты принимаются в соответствии с "Положением о ТО

и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта".

[pic]км.

Среднесуточный пробег равен:

[pic].

[pic]км.

Количество дней работы автомобиля за цикл определяется по формуле:

[pic].

[pic]дней.

Простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл вычисляется по

формуле:

[pic],

где dТО-ТР(0,5 – норма простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км

пробега, дней; K'4(1,3 – коэффициент, учитывающий продолжительность простоя

автомобиля с начала эксплуатации.

[pic]дней.

Простой автомобиля по прочим причинам за цикл принимаем в размере 8% от

количества дней работы:

[pic].

[pic]дней.

Количество дней в цикле равно:

[pic].

[pic]дней.

Коэффициент перехода от цикла к году вычисляется по формуле:

[pic].

[pic].

Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год определяется по

формуле:

[pic].

[pic]дней за год.

Простой автомобиля по прочим причинам за год вычисляется по формуле:

[pic].

[pic]дней.

Итого количество дней простоя за год определяется по формуле:

[pic].

[pic]день.

Количество дней работы автомобиля за год вычисляется по формуле:

[pic].

[pic]дней.

Коэффициент выпуска автомобиля на линию определяется по формуле:

[pic],

где Дк = 365– количество календарных дней в году, дней.

[pic].

Среднесписочное количество автомобилей определяется по формуле:

[pic].

[pic]ед.

Количество авто-дней работы за год определяется по формуле:

[pic].

[pic] авто-дней.

Количество авто-дней на предприятии вычисляется по формуле:

[pic].

[pic]авто-дней.

Автомобиле-часы в работе вычисляются по формуле:

[pic].

[pic]авто-часов.

Общая грузоподъемность автомобилей вычисляется по формуле:

[pic].

[pic]т.

Пробег всех автомобилей с грузом вычисляется по формуле:

[pic],

где nе – число ездок; lср – среднее расстояние перевозки грузов.

[pic]км.

Общий пробег всех автомобилей за год определяется по формуле:

[pic].

[pic]км.

Выработка автомобиля за сутки определяется по формулам:

[pic], тонн и

[pic], ткм.

[pic]т.

[pic]ткм.

Коэффициент технической готовности определяется по формуле:

[pic],

где АДпр – число авто-дней простоя по прочим причинам.

[pic].

[pic]авто-дней.

[pic].

Длина гружёной ездки вычисляется по формуле:

[pic], т.е. lгр(lср.

[pic]км.

Статический коэффициент использования грузоподъемности вычисляется по

формуле:

[pic].

[pic].

Количество ездок с грузом вычисляется по формуле:

[pic].

[pic]ездок.

Годовая выработка 1-го автомобиля определяется по формулам:

[pic], тонн и

[pic], ткм.

[pic]т.

[pic]ткм.

3. План технического обслуживания

и ремонта подвижного состава

Таблица 5.

|Наименование показателей |Ед. |Марки автомобилей |Всего |

| |изм.| |по |

| | | |парку |

| | |КамАЗ|КамАЗ-|ТСВ-6У | |

| | |-5511|53212 | | |

|1. Общий пробег всех автомобилей за |км |25314|284375|1640625|217814|

|год | |4 | | |4 |

|2. Ресурсный пробега автомобиля |км |22950|270000|297000 |175295|

| | |0 | | |,5 |

|3. Кол-во списаний автомобилей за |ед. |1 |1 |6 |8 |

|год | | | | | |

|4. Норма пробега автомобиля до ТО-2 |км |10800|10800 |10800 |10800 |

|5. Кол-во ТО-2 всех автомобилей за |ед. |22 |25 |146 |47 |

|год | | | | | |

|6. Норма пробега автомобиля до ТО-1 |км |2700 |2700 |2700 |2700 |

|7. Кол-во ТО-1 всех автомобилей за |ед. |93 |104 |602 |799 |

|год | | | | | |

|8. Кол-во ЕОс всех автомобилей за |ед. |1500 |2073 |12793 |16366 |

|год | | | | | |

|9. Кол-во ЕОт всех автомобилей за |ед. |35 |40 |234 |309 |

|год | | | | | |

|10. Количество сезонных обслуживаний|ед. |12 |16 |146 |174 |

|(СО) всех автомобилей за год | | | | | |

|11. Норма трудоемкости одного ТО-2 |ч-ча|28,57|24,84 |13,66 | |

| |с | | | | |

|12. Общая трудоемкость всех ТО-2 за |ч-ча|629 |621 |1994 |3244 |

|год |с | | | | |

|13. Норма трудоемкости одного СО |ч-ча|19,97|17,37 |16,39 | |

| |с | | | | |

|14. Общая трудоемкость всех СО за |ч-ча|240 |278 |2393 |2911 |

|год |с | | | | |

|15. Норма трудоемкости одного ТО-1 |ч-ча|7,54 |6,56 |3,16 | |

| |с | | | | |

|16. Общая трудоемкость всех ТО-1 за |ч-ча|701 |682 |1902 |3285 |

|год |с | | | | |

|17. Норма трудоемкости одного ЕОс |ч-ча|0,24 |0,21 |0,3 | |

| |с | | | | |

|18. Общая трудоемкость всех ЕОс |ч-ча|360 |435 |3838 |4633 |

| |с | | | | |

|19. Норма трудоемкости одного ЕОт |ч-ча|0,21 |0,18 |0,27 | |

| |с | | | | |

|20. Общая трудоемкость всех ЕОт |ч-ча|7,4 |7,2 |63,2 |77,8 |

| |с | | | | |

|21. Норма трудоемкости ТР на 1000 км|ч-ча|9,46 |8,22 |6,51 | |

|пробега |с | | | | |

|22. Общая трудоемкость всех ТР за |ч-ча|2395 |2338 |10680 |15413 |

|год |с | | | | |

|23. Итого общая трудоемкость ТО и ТР|ч-ча|4332,|4361,2|20870,2|29563,|

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.