реферат бесплатно, курсовые работы
 

Разработка ресурсосберегающих технологий и режимов на городском электрическом транспорте

Степень охвата рабочих механизированным трудом в целом по депо

определяется с соотношения

[pic],

где Рм, Рмр, Р - общее число рабочих в депо, которые выполняют работу

соответственно механизированным, механизировано - ручным и ручным способом,

чел.;

Р = Рм + Рмр + Рр - общее число рабочих в депо.

Суммарная часть механизированного труда в общих трудозатратах в целом

по депо:

Ут = Ум + Умр,

где Ум, Умр - суммарная часть механизированного труда в общих трудозатратах

в целом по депо соответственно при механизированном и механизировано -

ручном средствах производства, %.

В состав исходных данных входят численность производственных и

вспомогательных рабочих, перечень оборудования, применяемом при

механизированном и механизировано – ручном средствах производства, числовые

значения коэффициентов механизации оборудования и механизированного

инструмента.

Численность производственных и вспомогательных рабочих определяется

для действующих депо соответственно действующим нормативам. В расчет уровня

механизации включается явочная численность рабочих с учетом всех изменений

работы депо.

В общую численность производственных рабочих включаются рабочие,

которые непосредственно выполняют роботы с технического обслуживания и

ремонта подвижного состава.

В общую численность вспомогательных рабочих включаются рабочие,

которые выполняют роботов, которые сопровождают техническое обслуживание и

ремонт подвижного состава (сохранение и раздача агрегатов, запасных частей,

материалов и шин транспортные и иные работы комплекса подготовки и

производства, перегонка подвижного состава, а также ремонт оборудования,

инструмента, обслуживание и ремонт инженерных сетей коммуникаций,

складывание территории, помещений).

Все производственные и вспомогательные рабочие распределяются по

подразделам (участкам, службам, составам) депо с учетом конкретной

структуры технической службы проектированного или действующего депо.

Перечень оборудования составляется раздельно по подразделам

(участкам, службам, составам) депо аналогично распределения

производственных и вспомогательных рабочих. В перечень должно включаться

технологическое оборудование производственного и вспомогательного

назначения, а также инструмент, приборы и аппаратура, которая имеют

электрические, гидравлические, пневматические и иные призраки и которые

приводятся в действие специальным источником энергии. Оборудование,

приборы, приспособление и инструмент, которые не имеют признаков, в

перечень не включаются.

В зависимости от средства производства для каждой единицы включенной

в перечень оборудования должны быть определенные числовые значения

коэффициентов: для оборудования, используемого при механизированном

средстве производства, коэффициент механизации «КР»; при механизировано

-ручном способе производство-коэффициент простейшей механизации И.

Коэффициент механизации выражает отношение времени механизированного

труда к общим затратам времени на данном оборудовании.

Коэффициент механизации может быть меньше или равен единице, он

выражает часть затрат времени механизированного -ручного труда в общих

затратах времени рабочего, что использует механизированный инструмент.

Например, если на протяжении изменения механизированное оборудования

используется 2 год, а общая продолжительность изменения составляет 8 год,

где КР = 2/8 = 0,25.

Коэффициент простейшей механизации не может превышать 0,3 и в

зависимости от продолжительности использования оборудования на протяжении

рабочего изменения принимается равным 0,1 изменение - 0,03; 0,2 0,06; 0,3-

0,09; 0,4-02; 0,5-0,15 0,6-0,18; 0,7-0,21; 0,8-0, 24; 0,9-0,27; 1,0

изменение - 0,30.

Например, если в течении изменения механизированно-ручное

оборудование используется 3,2 год, а общая продолжительность изменения

составляет 8 год, где:

[pic]

Коэффициенты К и И определяют отдельно для каждой единицы

оборудования, применяемого в каждом подразделе депо.

В качестве элементарных методов механизации могут применяться

различные приборы упрощающие техническое обслуживание и диагностирование

подвижного состава.

Индикатор определения уровня электролита в аккумуляторах типа NKC-100

Индикатор состоит из держателя 3, к которому крепится пластина 5 с

контактами 6 и тремя электродами 1.

В верхней части держателя установлена сигнальная лампочка 2 под

капроновым колпачком, в средней его части 2-позиционная кнопка 4.

Для определения уровня электролита электроды индикатора опускают в

банку аккумулятора и соединяют контакты пластины с контактами выводов банки

так, чтобы «+» и «–» выводов банки совпадали с соответствующими контактами

индикатора. При нормальном уровне электролита загорается лампочка

индикатора.

В случае необходимости доливки электролита следует соблюдать

осторожность, не проливая его на крышки и между аккумуляторами. Годовой

экономический эффект ОД тыс. гривен.

5.3. Система комплексной механизации путевых работ

Качество обслуживания населения г. Харькова трамвайными перевозками,

на долю которых приходится более 28 % всех городских пассажирских

перевозок, во многом зависит от технического состояния и эксплуатационной

надежности путевого хозяйства.

Традиционные методы выполнения ремонтов пути с привлечением большого

количества рабочих предприятия мало эффективно и не обеспечивают увеличения

объемов ремонтов, улучшения их качества, сокращения сроков выполнения

работ.

Решение задачи увеличения объемов ремонта пути становится возможной в

результате кардинального пересмотра наших представлений и мышления в

вопросах интенсификации ведения ремонтных работ на основе поточного метода,

индустриализации и комплексной механизации всех производственных процессов,

подчинив этому технологические и конструктивные особенности трамвайного

пути.

В Харьковском ХКП «Горэлектротранс» уже много лет ведется планомерная

разработка и внедрение машин, механизмов и оборудования для механизации

тяжелого труда путейцев.

На этой основе многие технологические процессы частично или полностью

механизированы и увязаны в единую систему комплексной механизации, что

позволило в последние годы значительно увеличить объемы и эффективность

ремонтов пути.

Рост объемов приведен в диаграмме № 1.

Оснащение путейцев техникой для системы комплексной механизации работ

производится по трем основным направлениям:

1) Разработка силами рационализаторов и новаторов производства и

изготовление специального подвижного состава трамвая с установкой на нем

оборудования и приспособлений для механизации путевых работ.

На базе трамваев типов МТВ-82 и КТМ-5МЗ изготовлены и успешно

работают;

- Саморазгружающиеся трамвайные платформы СП-7 шт., грузоподъемностью

15 т., предназначенные для перевозки сыпучих грузов (грунт, щебень, песок)

с выгрузкой на обе стороны.

- Хопер-дозатор ХД-6 шт., применяемые для доставки балласта и

дозирования его в пути при емкости бункера 10 м3

- Трамвайные платформы оборудованные электрокранами грузоподъемностью

1 т. - 6 шт. (рис 5.1.)

[pic]

Рис 5.1

Сварочные вагоны СВ - 7 шт., предназначенные для электроконтактной сварки

рельсов (рис 5.2).

[pic]

Рис 5.2

- Специальные вагоны для механизации работ - 5 шт., в которых

смонтированы электростанции и компрессорные станции с набором

электрического и пневматического инструмента, приспособления для смазки

кривых.

- Трамвайные платформы МГП - 12 шт., используемые для перевозки

звеньев, шпал и других грузов.

Кроме вышеуказанных применяется рельсотранспортеры РТ-43 -3 шт., для

доставки и монтажа рельсов в пути, путеизмерительный вагон - 1 шт.,

рельсошлифовальный вагон РШ - 1 шт., поливомоечные трамваи - 5 шт., для

удаления пыли и грязи с полотна трамвайного пути и промывки желобов рельсов

и др.

2) Использование серийных общестроительных машин и механизмов с

переустройством некоторых рабочих органов машин для выполнения ремонтов

пути:

- Экскаваторы типов Э-3322, Э-5015, ЭО-2621 - 6 шт., с емкостью ковша

0,65 м3 на гусеничном и пневмоходу, применяемые для

рыхления дорожных покрытий, устройство, погрузки сыпучих грузов на

подвижной состав трамвая и автотранспорт.

Изготовлены приспособления: «клык» для рыхления покрытий в пути и

«вилы» для подборки и погрузки шпал из путевого корыта.

- Бульдозеры типов Д-535, Д-271 на гусеничных тракторах Т-74 и С-100

- 5 шт., используемые для планировки основания пути и для устройства

оснований для покрытий из железобетонных плит.

В отвалах бульдозеров выполнены специальные прорези для планировки

основания под укладку ж. б. плит в путь.

- Асфальтозер ЭТЦ-161 с фрезой -1 шт., для порезки асфальта в пути и

на обочинах.

- Автомобильные и пневмоколесные краны типов КС-5473, К-162, КС-3577,

КС-3571, К-75 - 10 шт., грузоподъемностью 25-7,5 т., применяемые для замены

пути звеньями и элементным способом, выполнения погрузочно-разгрузочных

работ.

- Козловые стационарные краны ККС-10 - 2 шт., грузоподъемностью 10

т., пролетом 32 и 20 м, установлены на монтировочной и звеносборочной

площадках, где производится изготовление и сборка путевых звеньев, кривых,

узлов соединений и др., работы.

- Сдельные тягачи КРАЗ -256 и КАМАЗ - 2 шт., для транспортировки

путевых звеньев и длинномерных грузов.

- Автомашина ЗИЛ - 130 бортовые и самосвалы - 10 шт., для перевозки

путевых и др., материалов.

Кроме вышеуказанных, используется: универсальный погрузчик УН-053,

транспортные лопаты ТЛ-3, передвижные компрессоры и др., техника.

3) Приобретение новых специальных путевых машин и дооборудование их в

связи со спецификой работы на трамвайных путях.

- Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПРС-500 производит с

высокой точностью по заданной геодезической программе

подъемку пути с подбивкой шпал и рихтовку пути при максимальной

подъемке и сдвижке пути до 100 мм за один проход. Рис 5.3.

ВПРС-500 также выполняет в автоматическом режиме выправку пути

методом сглаживания без геодезисткой программы. Производительность машины,

достигнутая в управлении за 4 часа работы в смену -300 п. м. пути.

[pic]

Рис 5.3

Машину обслуживает бригада в составе 5 чел. во главе с инженером-

технологом.

Доставка ВПРС-500 на место работ и транспортировка ее на базу

производится специальной транспортной системой, состоящей из трамвайного

вагона-тягача, оборудованного лебедкой 5тс, и моторной прицепной платформы-

трейлера, на которой и перевозится машина.

Проточка бандажей колес ВПРС-500, оборудование машины лебедкой для

подъема и опускания аппарелей, изготовление

транспортной системы выполнены ВАРЗом. Машина заменяет труд 25 чел.

монтеров пути.

- Универсальная путевая машина УПМ-1 производит пять технологических

операций по ремонту пути.

В комплект машины входит:

два базовых комплексных трактора Т-158 К, поставленные на

комбинированный ход, оборудованные насосными станциями.

пять навесных съемочных блока: выправочно-подбивочный блок, блок

чистовой рихтовки, блок регулировки зазоров в стыках и перегонки шпал, блок

распределения и дозирования балласта в пути, снегоочистительный блок

очистки от балласта пути до верхней постели шпал. Каждый трактор

обслуживает машинист и оператор, Замена блоков производится на базе в

течении 30 мин. Производительность машины - не менее 150 п.м. пути в смену

УПМ-1 заменяет труд 15 человек монтеров пути.

- Шпалоподбивочная машина ШПМ-А4К в комплексе с путерихтовочной

машиной РМ-1 выполняют предварительные выправочно-подбивочно-рихтовочные

работы при постановке пути на балласт и проектную ось.

В основу организаций строительства и ремонтов трамвайного пути

положен индустриальный метод с его тремя главными направлениями:

- Укрупненная сборка путевых конструкций (путевых звеньев, кривых,

узловых соединений) на специальных звеносборочной и монтировочной

площадках;

- Комплексная механизация всех производственных процессов

непосредственно на объектах работ;

- Поточная организация производства работ

Выбор технологических решений выполнения ремонтно-строительных работ

на конкретных объектах зависит от целого ряда

факторов: протяженности пути и профиля участка, расположения его

относительно проезжих частей автодорог и их ширины, размещения в зоне работ

деревьев, опор, др., инженерных воздушных сетей, газонов и прочего,

интенсивности трамвайного и автомобильного движения, возможности отвода

транспорта из зоны работ.

Главным фактором, влияющим на выбор типов и количества средств

механизации, технологическую последовательность работ и эффективности

использования машин и механизмов, является продолжительность времени

закрытия движения трамваев на объекте работ в дневное или ночное время.

Система комплексной механизации работ приведена на диаграмме № 2 ,

включает в себя:

1) Подготовительные работы, выполняемые в не объекта (на

звеносборочной и монтировочной площадках) и непосредственно на объекте.

2) Основные работы, выполняемые на объекте, по устройству верхнего

покрытия и благоустройству пути.

3) Заключительные работы, выполняемые на объекте, по устройству

верхнего покрытия и благоустройству пути.

По мере создания и приобретения новой техники для ремонтов пути,

технологические процессы комплексной механизации изменяются и

совершенствуются.

Приводим усредненные расчетные показатели эффективности применения

системы комплексной механизации путевых работ в расчете на 1 км ремонта

пути (таблица 5.2).

Таблица 5.2

|№ |Показатели |Измерите|До |После |% |

|п/| |ль |внедрени|внедрени| |

|п | | |я |я | |

|1.|Затраты труда |чел/час |9505 |5884 |63,9 |

|2.|Затраты машин и механизмов |грн. |2030 |7510 |370,0 |

|3.|Продолжительность ремонта |мес. |1,85 |1,32 |71,3 |

|4.|Экономический эффект всего |грн. |— |4150 |— |

| |в т. ч. от внедрения комплексной |— |— |480 | |

| |механизации | | | | |

| |от сокращения срока ремонта |— | |3670 | |

Учитывая, что действующие Строительные Нормы и Правила (СНИП IV-5-85)

и каталоги районных сметных цен (ЕРЕР-84) не учитывают в полном объеме

затрат на средства механизации и транспорт по приведенной системе

комплексной механизации работ, экономическая эффективность применения

крайне низка, а в отдельных случаях убыточна [9].

Применение приведенной системы позволяет, наряду с облегчением и

ликвидацией тяжелого труда, высвободить рабочих для текущего ремонта и

содержания пути, что позволяет повысить надежность путевого хозяйства.

6. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

6.1. Использование рабочей силы

Укомплектованность вагоно (машино) бригад определяется соотношением

численности кондукторов и водителей:

[pic];

где КК — численность кондукторов;

КВ — численность водителей;

1 + Р — коэффициент, учитывающий наличие двухвагонных подвижных единиц;

0,99 — коэффициент, учитывающий ночную развозку.

Фактическое значение [pic] соответственно данной таблице, находятся в

пределах:

[pic];

[pic];

По сравнению с необходимым, наблюдается недокомплект кондукторов:

[pic] — для трамвая;

[pic] — для троллейбуса;

Таким образом, имеет место недокомплект кондукторов 66 чел,

Ликвидация недокомплекта позволяет увеличить доходы за счет сбора выручки

[8]. Для расчета дополнительного дохода необходимо размер недокомплекта

умножить на доход, который приходится на одну вагоно (машину) с учетом

времени работы на линии и продолжительности изменения кондуктора:

[pic],

где КK — недокомплект кондукторов;

8,2 — продолжительность изменения кондуктора;

11,2 — среднесуточное время пребывания на линии.

Подставив численные значения, получим размер дополнительного дохода

на одну вагоно (машино) часов: DD = 5800 / 5695 грн.

Умножая их на 365 дней, получим дополнительный доход за год;

[pic]

(тут взяты максимальное, минимальное и среднее значения дополнительного

дохода).

Доукомплектацию штата водителей необходимо проводить не за счет найма

дополнительных контингентов, а путем перераспределения имеющейся

численности при сохранении неизменным фонда заработной платы.

Значительную экономию трудовых ресурсов обеспечивает применение

специальных устройств, позволяющих повысить производительность и сократить

время затрачиваемое на работу. Измерительные приборы для налаживания и

регулирования * электрооборудования

На чертеже изображена схема пробника монтажника - кабельщика.

Прибор предназначен для определения проводников («для прозвонки»)

многопроводных кабелей различного назначения. Прибор рассчитан на прозвонку

25-проводного кабеля. При желании прибор легко может быть преобразован для

работы с более емким кабелем. Прибор состоит из активного и пассивного

блоков. Активный блок состоит из диодной матрицы (диоды VD1 - VD120),

выходных ключей на транзисторах (VT5 - VT14) и индикаторных лампах (HL1 -

HL10), импульсного генератора, выполненного по схеме мультивибратора на

транзисторной микросборке К198Н7Б (VT1 - VT4). Пассивный блок выполнен на

диодах VD121 - VD145.

Устройство работает следующим образом. Выводы ближнего конца

контролируемого кабеля соединяют в произвольном порядке с зажимами 1-25

контактного поля (5x5) активного блока. Металлическую оболочку (или экран)

кабеля при этом оставляют не подключенной. Выводы дальнего конца кабеля

также в произвольном порядке подключают к зажимам 1-25 пассивного блока.

Металлическую оболочку кабеля или контрольный проводник подключают к

зажиму 0 пассивного блока. Затем щупом активного блока касаются оболочки

кабеля. При этом на контактном поле загораются лампочки, одна из которых

(из группы HL1 - HL5) указывает номер ряда, а другая (из группы HL6 - HL10)

- номер проводника в этом ряду. Найденному таким образом проводнику

присваивают номер 1, на вывод навешивают маркировочную бирку и отключают

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.