реферат бесплатно, курсовые работы
 

Расчет экономических показателей АТП

Свод осн=Свод осн тар+НДП

Свод осн=534,4+87,212+42,752+53,44=717,804

Свод осн=717,804тыс. руб.

Основной фонд заработной платы с учётом районного

коэффициента и северных надбавок

Кр = 1,5 для г. Иркутска [5]

Свод=1,5• Свод осн

Свод=1,5*717,804=1076,706

Свод=1076,706тыс. руб.

Дополнительный фонд заработной платы

Принимаем в размере 8%от основного фонда заработной платы с учетом

районного коэффициента и северных надбавок

Сдоп = 0,08*Свод

Сдоп=0,08*1076,706=86,12

Сдоп=86,12тыс. руб.

4) ФОТвод = Свод+ Сдоп

ФОТвод=1076,706+86,12=1162,826

ФОТвод=1162,826тыс. руб.

2.2.4.2 Отчисления на социальные нужды водителей

О сн=0,39*1162,826=453,5

О сн=453,5 тыс. руб.

Таблица 20-Расчёт фонда оплаты труда водителей грузовых автомобилей

|Наименование показателя |Величина |

| |показателя |

|Объём перевозок, тыс.т |1095,6 |

|2 Объём транспортной работы, тыс.т-км |12045,66 |

|3 Общий полезный фонд рабочего времени |13107 |

|водителей, час | |

|4 Часовая тарифная ставка при работе на | |

|автомобилях данной марки, руб. |5 |

|Расценка, руб. | |

|за 1 т |0,07 |

|за 1 т-км |0,038 |

|6 Тарифная часть основного фонда заработной |534,4 |

|платы, тысруб. | |

|7 Средний процент надбавки за классность, % |19,4 |

|8 Надбавка за классность, тыс.руб. |87,212 |

|9 Доплаты, тыс.руб. |42,725 |

|10 Премии, тыс.руб. |53,44 |

|11 Итого основной фонд заработной платы, тыс. |717,804 |

|руб. | |

|Основной фонд заработной платы с учётом районного| |

| |1076,706 |

|Коэффициента и северных надбавок, тыс.руб. | |

|13 Дополнительный фонд заработной платы, тыс. |86,12 |

|руб. | |

|14 Фонд оплаты труда водителей, тыс.руб. |1162,826 |

2.2.4.3 Автомобильное топливо

Таблица 22 - Расчёт потребности в топливе

|Показатели |Единицы |Значение |

| |измерения |показателя |

|1. Марка топлива | |Дизельное |

|2. Общий пробег |тыс. км |2280,618 |

|3. Объём транспортной работы |тыс. ткм |12045,66 |

|4. Количество ездок с грузом |ед. |Нет |

|5. Линейная норма расходов топлива на | |27 |

|100 км |л. | |

|пробега | | |

|6. Линейная норма расходов топлива на | | |

|100 ткм |л. |1,3 |

|транспортной работы | | |

|Итого нормативный расход топлива на пере-| |856,68 |

| |тыс. л. | |

|возки | | |

|9. Надбавки при работе в зимнее время |тыс. л. |36,84 |

|10. Всего нормативный расход топлива на | |893,52 |

|пере- |тыс. л. | |

|возки | | |

|11. Расход топлива на внутри гаражные | | |

|расходы |тыс. л. |4,5 |

|и технические надобности | | |

|12. Общий нормативный расход топлива |тыс. л. |898 |

|13. Цена 1 литра (без НДС) |руб. |2 |

|14. Всего затрат на автомобильное топливо|тыс. руб. |1796 |

2.2.4.4 Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

Ссм.м=0,2• Стопл

Ссм.м=0,2• 1796=359,2

Ссм.м=359,2тыс. руб.

2.2.4.5.Затраты на восстановление износа и ремонт автошин

Сш=Цш•nш•(Lобщ/1000)•(Нш/100),

где Цш- прейскурантная стоимость одного комплекта шин 800 руб.;

nш- число колёс на автомобиле – 10 шт;

Нш- норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта на

1000 км пробега.

Нш=1,49 % [1, стр235 ;6стр. 79]

Сш=800*10*(2280618/1000)*(1,49/100)=182,4

Сш=182,4 тыс. руб.

2.2.4.6 Затраты на ТО и ТР подвижного состава

ФОТ ремонтных рабочих и подсобно-вспомогательных рабочих

Таблица 23-Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих

|Наименование показателя |Значение |

| |показателя|

|1. Трудоёмкость ТО и ТР, тыс. чел.-час |28,305 |

|2. Часовая тарифная ставка рабочего 1-го разряда, |3 |

|руб. | |

|3. Средний по АТП разряд ремонтных рабочих |4,5 |

|4. Средний тарифный коэффициент |1,44 |

|5. Средняя часовая тарифная ставка рабочего, руб. |4,32 |

|6. Тарифная часть основного фонда заработной |122,277 |

|платы,тыс. руб. | |

|7. Доплаты, тыс. руб. |9,78 |

|8. Премии, тыс. руб. |12,228 |

|9. Итого основной фонд заработной платы, руб. |144,285 |

|10.Основной фонд заработной платы с учётом районного| |

|ко- |216,4 |

|эффициента и северных надбавок, тыс.руб. | |

|11.Дополнительный фонд заработной платы, тыс.руб. |17,3 |

|12.Фонд оплаты труда ремонтных рабочих, тыс.руб. |233,7 |

ФОТ подсобно - вспомогат.рабочих

ЗПсрг 1рем = ФОТрем/Nрем

ЗПсрг 1рем =.233,7/17=13,7

ЗПсрг 1рем=13,7 тыс. руб.

ЗП срг 1пвр = 0,8 ЗП срг1 рем .

ЗП срг 1пвр =0,8*13,7=10,96

ЗП срг 1пвр=10,96тыс. руб.

ФОТ пвр = Nпвр ( ЗП срг1пвр

ФОТ пвр =3*10,96=32,88

ФОТ пвр=32,88 тыс.руб.

ФОТ рем+ФОТ пвр=266,58 тыс. руб.

Общая сумма отчислений на социальные нужды ремонтных и подсобно-

вспомогательных рабочих 103,9 тысяч рублей.

Затраты на запасные части и материалы

Сзч мат=(Нзч+Нмат)•Iц•Lобщ/1000,

где Нзч- норма затрат на 1000 км пробега на запасные части;

Нмат- норма затрат на 1000 км пробега на материалы.

Нзч = 7,89 руб. [1, стр259]

Нмат = 9 руб. [1, стр259]

Сзч мат=[(7,89+9)*6*2280618]/1000=231,12

Сзч мат =231,12 тыс. руб.

2.2.4.7 Амортизационные отчисления на полное восстановление

подвижного состава

АОпс = Сб ( Lобщ/1000) • (Нпв/100),[2,стр.23]

где Нпв - нормы амортизационных отчислений по подвижному составу на

полное восстановление

Нпв=0,37% [4,стр.8]

АОпс = 312,5(2280618/1000)*(0.37/100)=2636,96

АОпс =2636,96 тыс. руб.

2.2.4.8 Накладные расходы

ФОТ служащих :

Численность служащих 12 человек

Месячный оклад : руководителя примем 1,5 тыс. руб.

Специалистов-1,3 тыс.руб.

служащих-1,1 тыс.руб.

Тарифная часть основного фонда заработной платы служащих

Сслуж. осн.тар=(3*1500+4*1300+5*1100)*12 = 182,4

Сслуж осн тар = 182,4 тыс. руб.

Таблица 24-Фонд оплаты труда служащих

|Наименование показателя |Значение |

| |показателя |

|1. Численность руководителей, чел |3 |

|2. Средний оклад руководителей, тыс. руб |1,5 |

|3. Численность специалистов, чел |4 |

|4. Средний оклад специалистов, тыс. руб |1,3 |

|5. Численность других служащих(технических исполнителей) |5 |

|6. Средний оклад других служащих, тыс. руб |1,1 |

|7. Тарифная часть основного фонда заработной платы служащих, |182,4 |

|тыс. руб | |

|8. Надбавки, тыс. руб |18,24 |

|9. Доплаты, тыс. руб |18,24 |

|10. Премии, тыс. руб |36,48 |

|11. Итого основной фонд заработной платы служащих, тыс. руб |255,36 |

|12. Основной фонд заработной платы с учётом районного |383,04 |

|коэффициента, тыс. руб | |

|13. Дополнительный фонд заработной платы служащих, тыс. руб |30,64 |

|14. Фонд оплаты труда служащих, тыс. руб |413,68 |

Отчисления на соц./нужды служащих :

Осн. = 0,39* ФОТ служ

Осн = 0,39*413,68=161,3

Осн = 161,3 тыс. руб.

Таблица 25-План по труду и кадрам

|Категории |Численность, |Фонд оплаты труда ,|Среднегодовая |

|персонала |чел. | |зар.плата, |

| | |тыс.руб |т.руб |

|Водители |68 |1162,826 |17,1 |

|Ремонтные рабочие |17 |233,7 |13,7 |

|Подсобно- |3 |32,88 |10,96 |

|вспомога- | | | |

|тельные рабочие | | | |

|Служащие |11 |413,68 |37,6 |

|Всего работающие |99 |1843,086 |18,6 |

Амортизационные отчисления на полное восстановления

производственной технической базы и нематериальных

активов

АО птб = 0,1 Сптб

АО птб = 0,1*5572,4=557,24

АО птб = 557,24 тыс. руб.

Земельный налог :

Нзем = Снал. ( П

Снал.- ставка налога = 0,5 руб.

П - площадь занимаемая подвижным составом = 12 тыс.м^2

Нзем = 0,5 ( 12 = 6 тыс. руб.

Налог с владельцев автотранспортных средств.

Нвлад. = 0,6 ( ММОТ ( Nл.с. ( Асс,

ММОТ - минимальная месячная оплата труда на 1998 г. = 83,49 тыс.руб.

Nл.с. - мощность а/м в лошадиных силах [ 6,стр324]= 210 л.с.

Нвлад. = 0,6*83,49*210*51,3 = 56,91 тыс. руб.

Плата за выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

Нвыб. = Снал ( Qат

Нвыб = 0,155*35 *0,825*898000 /1000 = 4 тыс. руб.

Налог на приобретение транспортных средств не изменился и составляет 250

тысяч рублей.

Затраты на рекламу примем равными 43 тыс. руб.

Представительские расходы примем равными 13 тыс. руб

Таблица 26-Калькуляция себестоимости перевозок.

|Статьи затрат |Сумма |На 1 |Структура % |

| |затрат, |ткм,руб | |

| |тыс. руб. | | |

| 1. |2. |3. |4. |

|1.Фонд оплаты труда водителей |1162,826 |0,1 |11,6 |

|2.Отчисления на социальные нужды, |453,5 |0,04 |4,5 |

|в том числе : на социальное |62,79 | | |

|страхование |325,58 | | |

|в Пенсионный фонд, |23,26 | | |

|в Государственный фонд занятности, | | | |

|в фонды обязательного медицинского |41,86 | | |

|страхования |1796 |0,15 |17,9 |

|Автомобильное топливо |359,2 |0,03 |3,6 |

|Смазочные и прочие эксплуат. мат.- лы| | | |

| |182,4 |0,02 |1,8 |

|Затраты на восстановление износа и |601,6 |0,05 |6 |

|ремонт шин | | | |

|Затраты на ТО и ТР подвижного |266,58 | | |

|состава, |103,9 | | |

|в том числе: фонд оплаты труда |231,12 | | |

| | | | |

|ремонтных рабочих, |2636,96 |0,22 |26,4 |

|отчисления на соц . нужды, |2803,93 |0,23 | |

|затраты на запчасти и материалы |413,64 | |28,1 |

|7.Амортизационные отчисления на |161,3 | | |

|полное |557,24 | | |

|восстановление подвижного состава |43 | | |

|Накладные расходы |13 | | |

|8.1 ФОТ служащих |50 | | |

|8.2.Отчисления на соц/нужды |1325,094 | | |

|8.3 АО на восстановление ПТБ |240,616 | | |

|8.4 Представительские расходы | | | |

|8.5 Затраты на рекламу | | | |

|8.6 Износ по нематериальным активам | | | |

|8.7 Налоги включаемые в себестоимость| | | |

| | | | |

|8.8 Прочие накладные расходы | | | |

|ИТОГО |9996,416 |0,84 |100 |

| | | | |

Затраты, образующие себестоимость перевозок ,группируют в соответствии с их

экономическим содержанием: по экономическим элементам. Выполняем такую

группировку в таблице 27.

Таблица 27-Затраты произведенные автотранспортным предприятием

|Экономические элементы |Годовая сумма затрат, тыс.руб.|

|1.Материальные затраты |2568,72 |

|2.Затраты на оплату труда |1843,086 |

|3.Отчисления на социальные нужды|718,4 |

| |3194,2 |

|4.Амортизация основных фондов |1672,01 |

|5.Прочие затраты |9996,416 |

|Итого | |

Затраты, произведенные АТП на выполнение перевозок принято также

делить на три группы ; переменные, постоянные (условно-постоянные),

затраты на оплату труда водителей. А также рассчитывают удельные

переменные и удельно - постоянные затраты. Выполняем такие расчеты и

результаты представляем по форме таблицы 28.

Таблица 28 -Частные измерители затрат

|Группы статей затрат|Сумма, |Затраты на единицу, |

| |тыс. руб. |руб. |

|******************** | |1 |1 |1 км |1 |

| | |руб. |ткм | |авт-ч|

| | |Доход| | | |

| | |а | | | |

|1. Фонд оплаты труда |1439,76 |0,13 |0,14| | |

|водителей с | | | | | |

|отчисления- | | | | | |

|ями на соц.нужды | | | | | |

|2.Переменные затраты |5093,478 |0,47 |0,48|2,4 | |

|3. Условно-постоянные|2640,649 |0,25 |0,25| |25,2 |

|затраты | | | | | |

|Итого |9173,887 |0,85 |0,87| | |

Общая сумма расходов по АТП определяется методом укрупненного расчета по

группе переменных и постоянных расходов по формуле:

Собщ=Спер*Lобщ+Спост*АЧр+ФОТ,

где Спер-переменные расходы, приходящиеся на 1 км общего пробега

автомобилей (удельные переменные расходы),руб:

Спост- постоянные расходы, приходящиеся на 1 час работы автомобиля,

руб

ФОТ-фонд оплаты труда водителей с отчислениями на соц. Нужды

Собщ=2,4*2280,618+25,2*111,475+ 1616,326 = 9996,416

Собщ = 9996,416 тыс. руб.

Себестоимость единицы транспортной работы определяется по формуле:

Sткм=Собщ/Р

Sткм=9996,416/12045,66 =0,84

Sткм=0,84 руб.

Затраты на один рубль дохода :

З = Собщ / Dпер

З =9996,8416/11575,36=0,86

З=0,86 руб.

Финансовые результаты работы АТП

Финансовая деятельность АТП строится на товарно-денежных отношениях,

связанных

с кругооборотом средств в процессе производства и реализации транспортной

продукции.

Выручка представляет собой денежные средства , полученные от клиентов за

выполнение

услуги. Выручка грузового АТП от перевозочной деятельности определяется на

основе

тарифов на перевозку с учетом НДС. Нетто-выручка (доход АТП) это выручка за

минусом

НДС.

В курсовой работе условно принимаем , что АТП выполняет услуги только по

перевозке

грузов.

Выручка

Определяется по формуле :

Впер=Q*tт*Iц*k1*k2*kр,

где - tц- тариф за перевозку 1т груза[5,раздел 1] =1,21 руб ;

Iц- индекс цен=7;

k1- коэффициент, учитывающий НДС к тарифам=1,2;

k2-коэффициент, учитывающий надбавки и скидки к тарифам =1;

kр- районный коэффициент =1.3.

Впер = ,3*1,21*7,3*1,3*1,2*1=13397,79

Впер=13397,79 тыс. руб.

1.6.2 Нетто-выручка (доход от перевозочной деятельности)

Dпер = Впер/0,8

Dпер = 13397,79/0,8 = 10718,232

Dпер=10718,232 тыс.руб.

Таблица 15-Расчет выручки по грузовым перевозкам

|Показатели |Единицы измерения |Величина показателя |

|1 Вид груза |--- |Фанера |

|2 Класс груза |--- |1 |

|3 Расстояние перевозки |км |11 |

|4 Объем перевозки |тыс т |972,265 |

|5 Тариф |руб |1,21 |

|6 Сумма оплаты по |тыс руб |8587,7 |

|тарифу | | |

|7 Надбавки(скидки) |тыс руб |нет |

|8 Районная надбавка |тыс руб |11164 |

|9 Сумма дохода |тыс руб |10718,232 |

|10 Сумма НДС |тыс руб |2678,56 |

|11 Сумма выручки |тыс руб |13397,79 |

1.6.3 Прибыль от реализации

Ппер = Dпер - Собщ

Ппер = 10718,232-9173,887 =1544,345

Ппер=1544,345 тыс. руб.

1.6.4 Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности

Пфхд = Ппер + Dоп - Роп + Dдр,

где Роп, операционные расходы;

Dоп, Dдр, - соотвецтвенно общие операционные доходы и другие

операционные доходы, (принимаем самостоятельно)

Операционные расходы:

1 Налог на имущество : Ним = (Офсрг-АОгод+Сптб-АОгод)*0,02

Ним=(15976-2422,4+5572,24-557,24)*0,02=371,4

Ним=371,4 тыс.руб.

2 Налог на содержание жилищного фонда : 0,015 ( Dпер

Нжф=0,015*10718,232=160,77

Нжф=160,77 тыс. руб.

3 Сбор на содержание милиции : 0,03 ( ММОТ*Nсс

Ссм =0,03*83,49*90*12=2,675

Ссм=2,675тыс, руб.

4 Налог на рекламу : 0,05 ( 2 = 0,1

Нр=0,1 тыс.руб.

Общие операционные расходы = 534,945 тыс. руб

Общие операционные доходы Dоп, и другие доходы Dдр принимаем самостоятельно

:

Dоп = 600 тыс. руб

Dдр = 700 тыс. руб

Пфхд = 1544,345+700+600-534,945 =2309,4

Пфхд = 2309,4 тыс.руб.

1.6.5 Валовая прибыль

Пвал = Пфхд + Dвнр – Рвнр,

где Dврн, Рврн – соответственно внереализационные доходы и расходы

принимаем самостоятельно.

Пвал = 2309,4+350-400=2259,4

Пвал =2259,4 тыс. руб.

1.6.6 Налогооблагаемая прибыль

Пнал = Пвал – Льготы + (НР i,

где (НР i – отклонение затрат по некоторым видам расходов, входящих в

себестоимость по сравнению с установленными нормами расходов ((Нрi = 0

Льготы:

Общая сумма = 340 тыс. руб

Пнал = 2259,4-340=1919,4

Пнал=1919,4тыс.руб.

1.6.7 Чистая прибыль

Пчист = Пнал – Нпр,

где Нпр –налог на прибыль = 0, 35 ( Пнал = 671,79тыс. руб

Пчист = 2259,4-671,79=1587,6

Пчист=1587,6тыс. руб.

1.6.8 Нераспределённая прибыль

Пнер = Пчист – Оср,

где Оср – отвлечённые средства, принимаем самостоятельно

Отвлечённые средства :

Общая сумма = 600тыс. руб

Пнер =1587,6-600=987,6

Пнер=986,6 тыс.руб.

1.6.9 Средняя доходная ставка :

Dср = Dпер/Р

Dср = 10718,232/10695=1

Dср =1 руб.

1.6.10 Рентабельность производства :

Rпр = ( Пвал / Собщ ) ( 100 %

Rпр = (2259,4/9173,887)*100%=24,6

Rпр=24,6%

1.6.11 Рентабельность перевозок :

Rпер = Ппер / Собщ ( 100 %

Rпер = (5544,345/9173,887)*100%=16,8

Rпер=16,8%

1.6.12 Общая рентабельность :

R общ = Пвал / (Фоб.н + Фоп) ( 100 %

Rобщ = 2259,4/(15976+1286,19)*100%=13,1

Rобщ=13,1%

Таблица 16- Финансовые результаты работы АТП за год

|Наименование показателя |Значение |

| |показателя, |

| |тыс руб |

|1Выручка от реализации услуг |13397,79 |

|2Налог на добавленную стоимость |2678,26 |

|3Доход от реализации |10718,232 |

|продукции(нетто-выручка) | |

|4Себестоимость реализации продукции |9173,887 |

|5Прибыль от реализации продукции |1544,345 |

|6Доходы от участия в других организациях |700 |

|7Прочие операционные доходы |600 |

|8Прочие операционные расходы |534,945 |

|9Прибыль от финансово-хозяйственной |2309,4 |

|деятельности | |

|10Прочие внереализационные доходы |350 |

|11Прочие внереализационные расходы |400 |

|12Прибыль за год |2259,4 |

|13Налогооблагаемая прибыль |1919,4 |

|14Налог на прибыль |671,79 |

|15Чистая прибыль |1587,6 |

|16Отвлеченные средства |600 |

|17Нераспределенная прибыль |987,6 |

Таблица 27- Сравнение результатов работы предприятия с учетом внедрения

мероприятий

|Показатели |По |После |Абсолю|Относите|

| |исходным |внедрения |тное |льное |

| |данным |мероприя |измене|измене |

| | |тий | |ние % |

| | | |ние | |

|Технико-эксплуатационные | | | | |

|показатели, которые изменились в | | | | |

|результате внедрения мероприятий: | | | | |

|коэффициент выпуска автомобилей на|0,65 |0,67 |0,02 |3,07 |

|линию | | | | |

|продолжительность нахождения |9,1 |9,5 |0,4 |4,4 |

|автом. на линии в течении суток, ч| | | | |

| |0,62 |0,66 |0,04 |6,5 |

|коэффициент использования пробега | | | | |

|Объем перевозок , тыс.т. |919,5 |1025,4 |105,9 |11,5 |

|Объем транспортной работы, тыс |22987,5 |25634,3 |2646,8|11,5 |

|.ткм | | | | |

|Среднесписочное количество |60,6 |60,6 | | |

|автомоб. ед | | | | |

|Численность персонила |128 |135 |7 |5,5 |

|Производительность труда, тыс.руб |117,8 |122,5 |4,7 |4,0 |

|Себестоимость 1 ткм ,руб |0,33 |0,31 |-0,02 |-6,1 |

|Средняя доходная ставка , руб |0,42 |0,42 | | |

|Годовой доход , тыс. руб |9665,78 |10779 |1113,2|11,5 |

| | | |2 | |

|Годовая сумма расходов, тыс. руб |7658,77 |8024,3 |365,53|4,8 |

|Прибыль от реализации продукции, |2007,51 |2754,7 |747,19|37,2 |

|тыс.р | | | | |

|Валовая прибыль ,тыс. руб |1919,53 |2686,7 |767,17|39,9 |

|Чистая прибыль , тыс. руб |1009,81 |1460,25 |450,44|44,6 |

|Нераспределенная прибыль, тыс руб.|253,83 |626,8 |372,97|146,9 |

|Рентабельность перевозок, % |26,2 |34,3 |8,1 |30,9 |

|Общая рентабельность, % |19,0 |25,7 |6,7 |35,3 |

|Рентабельность производства ,% |25,06 |33,0 |7,94 |31,7 |

|Затраты на 1 руб. дохода, руб |0,79 |0,74 |-0,05 |-6,4 |

|Фондоотдача |1,4 |1,5 |0,1 |7,14 |

Заключение

Внедрение мероприятий , связанных с перевозкой грузов по системе

рациональных

маршрутов ,по подогреву двигателей в зимнее время и внедрение

диагностических

комплексов для определения технического состояния автомобилей привело к

улучшению основных технико-экономических показателей работы АТП , а именно:

снижение себестоимости на 6.1% , увеличению чистой прибыли на 39,9% ,росту

общей рентабельности на 35,3% , росту фондоотдачи на 7,17%, снижению затрат

на 1 рубль доходов на 6,4%. Считаю внедрение выше перечисленных мероприятий

экономически целесообразно.

Литература

1. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / Под ред.

С.Л.Голованенко.-3е изд., переработанное и дополненное .-

К.:Техника,1991.-351с.

2. Жарова О.М. Типовые задачи по экономике автомобильного транспорта:

Учеб. Пособие для автотрансп. Спец. Вузов.-М.: Высш. Щк.,1991.-223 с.

3. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом

и сдельные расценки для оплаты труда водителей.- М.: Экономика , 1989.

4. Экономика автотранспортного предприятия. Методические указания по

выполнению

курсовой работы для студентов дневной формы обучения специальности

240100.-

Составитель: канд. экон . наук, доцент Т.А.Малетина.- Иркутск. 1996.-

15 с.

5. Прейскурант № 13-01-01 ”Тарифы на перевозку грузов и другие услуги ,

выполняемые автомобильным транспортом” .- М.: Госкомцен

РСФСР , 1989.- 48 с.

5. Краткий автомобильный справочник.- 10е изд., перераб. и доп.- М.:

Транспорт,1983.- 220 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.