реферат бесплатно, курсовые работы
 

Расчет экономических показателей АТП

Расчет экономических показателей АТП

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

|Вид перевозок |Городские |

|Род перевозимого груза |Фанера |

|Тип подвижного состава | Камаз 5320 |

|Грузоподъёмность, тонн |8 |

|Списочное количество автомобилей|50 |

|Поступление и выбытие а/м по | |

|кварталам: | |

|1 квартал |4/2 |

|2 квартал |0/1 |

|3 квартал |1/0 |

|4 квартал |0/1 |

|Расстояние перевозки |11 |

|Коэффициент использования |0,64 |

|пробега | |

|Коэффициент выпуска а/м на линию|0,67 |

|Время в наряде, час |8.1 |

|Категория условий эксплуатации |4 |

Содержание

1.Экономические показатели работы АТП

1.1.Эксплуатационные показатели работы АТП

1.2.Основные производственные фонды и нематериальные активы

АТП

1.3.Оборотные фонды АТП

1.4.Трудовые ресурсы АТП

1.5.Себестоимость перевозок

1.6.Финансовые результаты работы АТП

2. Повышение экономической эффективности деятельности АТП

2.1. Организационно - технические мероприятия, направленные

на повышение эффективности использования производственных

фондов и рост прибыли

2.2. Экономические показатели АТП после внедрения

мероприятий

Заключение

Список литературы

1.Эксплуатационные показатели работы АТП

В соответствии с исходными данными , используя справочные и нормативные

материалы определяем технико- эксплуатационные показатели ,

производственную

программу по эксплуатации парка,

показатели наличия подвижного состава. Результаты расчетов представляем

по форме

таблицы 1.

1.1 Производственная база

1.1.1Среднесписочное количество автомобилей

На первом этапе рассчитывается среднесписочное количество автомобилей за

год (Асс).

Условно принимается, что поставка и списание автомобилей происходит в

середине квартала.

Асс=[(Ан.г.-Авыб)•Дк+АДвв+АДвыб]/Дк ,

где Анг- списочное количество автомобилей на начало года, ед.;

Авыб- количество автомобилей , выбывающих в текущем году, ед.;

Дк- количество календарных дней в году;

АДвв- количество автомобеле-дней пребывания на АТП поступающих

автомобилей, дн.;

АДвыб- количество автомобеле-дней пребывания на АТП выбывающих

автомобилей, дн.

Анг - 50 автомобилей

I кв. : январь февраль март 15 февраля 4/2

II кв. : апрель май июнь 15 мая 0/1

III кв. : июль август сентябрь 15 августа 1/0

IV кв. : октябрь ноябрь декабрь 15 ноября 0/1

АДвв = 4*320 +0*230+1*138+0*46 = 1418

АДвв = 1418 дн.

АДвыб = 2*45+1*121+0*213+1*305 = 516

АДвыб = 516 дн.

Дк - 365 дней

Асс=[(50-4)*365+1418+516]/365

Асс= 51,3 ед.

1.1.2 Общая грузоподьёмность а/м

qобщ = Асс ( qн

q общ = 8*51,3=410,4

qобщ = 410,4 т.

1.2 Производственная программа эксплуатации

1.2.1 Объем перевозок

Q = Дк ( (( ( Тн ( Vт ( ( ( ( ( Асс ( q н ,

lcр + Vт ( ( ( t п - р

где Дк = 365 дней;

(( - коэффициент выпуска автомобиля на линию 0,67;

Тн - продолжительность нахождения автомобиля на линии 8,1 ч.;

Vт - техническая скорость автомобиля 24 км/час [3,стр.18];

( - коэффициент использования пробега 0,64;

( - коэффициент использования грузоподъемности 1, (т.к. груз 1-го класса

)[3,стр.25];

lс.р - среднея длина ездки с грузом 11 км.;

tп-р - время простоя под погрузкой, разгрузкой на ездку .

tп-р = (q ( ( ( Нп-р)/60 час.

где Нп-р - время простоя при погрузке, разгрузке; мин.

* Нп-р = 0,91 мин. [3,стр.12]

tп-р = (0,91*8*1)/60 = 0,12

tп-р=0,12 ч.

Q = 365*0,67*8,1*24*0,64*1*51,3*8 =972,3

11+24*0,64*0,12

Q = 972,3 тыс.т

1.2.2 Грузооборот

P = Q ( lср

P = 972,3*11 = 10695

Р=10695 тыс. ткм.

1.2.3Общий пробег автомобиля

Lобщ = lсс ( АДр ,

где lсс - средне суточный пробег автомобиля ,км;

АДр - автомобиле-дни в работе.

lсс = Тн ( Vт ( lср

lср + Vт ( ( ( tп-р

lcc = (8,1*24*11)/(11+24*0,64*0,12) = 167

lсс=167 км

АДр = Дк ( Асс ( ((

АДр = 365 *51,3*0,67 = 12545

АДр = 12545 авт.дни в работе.

Lобщ = 167*12545 = 2095,015

Lобщ = 2095,015 тыс. км.

1.2.4 Автомобиле- часы в работе

АЧр = АДр ( Тн

АЧр = 12545*8,1 = 101,614

АЧр= 101,614 тыс. час.

1. 3. Технико -эксплуатационные показатели.

1.3.1 Годовая выработка на одну среднесписочную авто тонну

в тоннах : WQ = Дк ( (( ( Тн ( Vт ( ( ( (

lcр + Vт ( ( ( tп-р

WQ = 365 *0,67*8,1*24*0,64*1 = 2377

11+24*0,64*0,12

WQ = 2377т

в тоннокилометрах:

Wр = Дк ( (( ( Tн ( Vт ( ( ( ( ( l cр

lcр + Vт ( ( ( tп-р

Wр = 365 *0,67*8,1*24*0,64*1*11 = 26147

11+24*0,64*0,12

Wp = 26147 ткм

Таблица 1-Показатели работы АТП

|Показатели |Обозначения|По АТП за год|

|Производственная база |

|Среднесписочное количество |Асс |51,3 |

|автомобилей, ед. |qобщ |410,4 |

|Общая грузоподъёмность автомобилей, т| | |

|Производственная программа эксплуатации автомобилей |

|Объём перевозок, тыс. т |Р |972,3 |

|Грузооборот, тыс. ткм |Lобщ |10695 |

|Общий пробег автомобилей, тыс. км |АЧр |2095,015 |

|Автомобе – часы работы, тыс. ч | |101,614 |

| |

|Технико – эксплуатационные показатели |

|Коэффициент выпуска автомобилей на |?в |0,67 |

|линию | | |

|Продолжительность нахождения |Тн |8,1 |

|автомобиля на линии в течение суток, | | |

|ч |Vт |24 |

|Среднетехническая скорость, км/ч |? |1 |

|Коэффициент использования | | |

|грузоподъёмности |tп-р |0,12 |

|Время простоя под погрузкой и | | |

|разгрузкой за ездку, ч |? |0,64 |

|Коэффициент использования пробега |lе.г. |11 |

|Средняя длина ездки с грузом, км |lсс |167 |

|Среднесуточный пробег одного | | |

|автомобиля, км | | |

|Годовая выработка на одну | | |

|среднесписочную авто тонну: |WQ |2377 |

|в тоннах |WP |26147 |

|в тонно-километрах | | |

1.2 Основные производственные фонды и нематериальные активы АТП.

В данном подразделе курсовой работы определяем среднегодовую стоимость

основных производственных фондов АТП и показатели эффективного их

использования : фондоотдачу и рентабельность основных фондов , стоимость

нематериальных активов.

Среднегодовую стоимость основных производственных фондов определяем

как сумму среднегодовой стоимости активной части фондов ( подвижного

состава) и производственно - технической базы (зданий, сооружений,

производственного оборудования и других средств труда).Среднегодовую

стоимость активной части основных фондов определяем в соответствии с

учетом заданных сроков выбытия и поступления подвижного состава. При

определение балансовой стоимости автомобиля учитываем стоимость его

приобретения ( без НДС ) , налог на приобретение транспортных средств (

20% от цены автомобиля без НДС), расходы по доставке 5 % от цены

автомобиля без НДС.

Результаты расчетов по оценке основных производственных фондов АТП

представляем в виде таблицы 2.

1.2.1 Определяем балансовую стоимость автомобиля

Сбал а/м=(Спр+Сдост+Сналог),

где Спр – цена одного автомобиля без НДС, руб.;

Сдост – стоимость доставки, руб.;

Сналог – налог на приобретение, руб.

Спр=25000 руб.

Сдост=0,05•25000=12500 руб.

Сналог=25000*0,2=50000 руб.

Сбал а/м=250000+12500+50000=312500

Сбал а/м = 132,5 тыс.руб.

1.2.2 Определяем стоимость производственно технической базы

Условно принимаем, что стоимость производственно - технической базы не

изменялась в течение года. Для ее определения используем нормативы

удельных капитальных вложений на новое строительство для авто

предприятий и соответствующие коэффициенты их корректирования .Расчет

выполняем по формуле:

Cптб = Nуд ( Aсс ( k1 ( k2 ( k3 ( k4 ( k5 ( Iц ,

где Nуд - норматив удельных капитальных вложений на один автомобиль,

тыс.руб. Норматив удельных капитальных вложений на новое строительство

для авто предприятий с полным обьемом работ по ТО и ТР и

среднесписочной численностью автомобилей до 100 единиц установлен на

период 1996 - 2000 г. в размере 7,86 тыс. руб.

k1 - коэффициент учитывающий тип подвижного состава 1,77 [4,с15]

k2- коэффициент учитывающий наличие прицепов = 1,00

k3 -коэффициент, учитывающий способ хранения автомобилей = 1,3

k4 -коэффициент , учитывающий влияние условий эксплуатации = 1,1

k5 -коэффициент , учитывающий среднесуточный пробег = 0,91

Iц- индекс цен, учитывающий удорожание строительства = 6.

Сптб = 7,86*51,3*1,77*1*1,3*1,1*0,91*6 = 5572,4

Сптб= 5572,4 тыс. руб.

1.2.3Определяем среднегодовую стоимость основных производственных фондов

АТП

Фсрг=(0,5Фнг+Ф04+Ф07+Ф10+0,5Ф кг)/4

Фсрг= Сбал а/м•(0,5Анг+А04+А07+А10+0,5Акг)/4,

где Анг, А04, А07, А10, Акг – соответственно количество единиц подвижного

со-

става на начало года, на

15 числа 4-го, 7-го, 10-го

месяца и на конец года,

тыс. руб.

Анг=50 ед.

А04=50+4-2=52 ед.

А07=52-1=51 ед.

А10=51+1=52 ед.

Акг=52-1=51 ед.

Фсрг=312,5(0,5*50+52+51+52+0,5*51)/4 = 15976

Фсрг=15976 тыс.руб.

По полученным данным найдём стоимость основных производственных

фондов

Фоп=Фсрг+Сптб

Фоп=15976+5572,4 = 21548,4

Фоп=21548,4 тыс. руб.

.

Таблица 2 -Основные производственные фонды АТП

|Элементы основных | Балансовая стоимость |Среднегодовая |

|фондов |единицы подвижного |Стоимость, |

| |состава, |тыс.руб |

| |тыс.руб | |

|1.Подвижной состав |312,5 |15976 |

|2.Производственно - | | |

| | |5572,4 |

|техническая база | |21548,4 |

|Итого | | |

Состав и стоимость нематериальных активов принимаем самостоятельно.

Таблица 3- Состав и стоимость нематериальных активов

|Состав нематериальных активов |Стоимость нематериальных |

| |активов, тыс.руб. |

|1. Товарные знаки |50 |

|2. Программы для ЭВМ и баз |100 |

|данных | |

|3. Изобретения |120 |

|4. Усовершенствования технологий|30 |

|Итого |300 |

Фондоотдача :

Фотд = Dпер / Фпс.срг

Фотд = 10718,232/15976=0,67

Фотд = 0,67 руб

1.3 Оборотные фонды АТП

Потребность автотранспортного предприятия в оборотных фондах определяем

на

основе норматива оборотных средств , приходящих на один рубль

дохода (Ноб) .

Эффективность использования оборотных средств АТП характеризуется

показателями оборачиваемости , т.е. числом оборотов, совершаемых

оборотными средствами в течение определенного периода времени и

продолжительностью одного оборота в днях .

Результаты расчетов данного подраздела курсовой работы являются

показатели: среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств (

Фоб),

nоб, tоб.

Фоб. н = Ноб ( Dпер

Фоб.н = 0,12 * 10718,232 =

1286,19

Фоб.н = 1286,19 тыс.руб

Nоб = Dпер / Фоб.н

Nоб = 10718,232/1286,19=

8,3

Nоб = 8,3 об.

Тоб = Дк / Nоб

Тоб = 360 / 8,3 = 43

Тоб = 43 дн.

1.4 Трудовые ресурсы АТП

В данном подразделе определяем списочное количество работников АТП

по

категориям персонала.

Численность водителя определяется по формуле:

Nв=(АЧр+tн-з) / (Фрвв ( Нпл),

где tн-з – подготовительно - заключительное время (установлено по нормам 18

мин на смену или 0,043ч. на один час работы);

Фрвв – плановый фонд рабочего времени одного водителя, ч.;

Нпл – планируемое выполнение норм выработки.

Нпл=1 (принимаем самостоятельно)

Плановый фонд рабочего времени одного рабочего за год определяется

по формуле:

Фрвв=[Дк-(Дв+Дп+До+Дб+Дг.о.)]•t1-(Д’п-Д’от)•t2 ,

где Дк – календарное число дней в году;

Дв – выходные дни;

Дп – праздничные дни;

До – дни отпуска;

Дб – дни неявок на работу по болезни и другим уважительным причинам

( принимаем в размере 2,5% от Дк);

Дг.о. – дни неявок на работу в связи с выполнением общественных и

госу-

дарственных обязанностей (принимаем в размере 0,5% от

Дк);

t1 – продолжительность рабочего дня, ч;

Д’п – предпраздничные дни;

Д’от – количество праздничных дней, совпадающих с отпуском;

t2 – время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные

дни, ч.

Фрвв=[365-(114+31+9+2)]•8-(7-0.5)•1=1665,5 ч.

Nв=(101614+101614*0,043)/(1665,5•1,03) = 61

Nв=61 чел.

Численность ремонтных рабочих определяем укрупненным методом по

формуле:

Nрем=7,4•Lобщ

Nрем=7,4*2,095=15

Nрем =

15 чел.

Численность подсобно- вспомогательных рабочих можно принять равной

0,2 - 0,3 чел.

от расчетной численности ремонтных рабочих.

Nвср = 15 * 0,2 = 3

Nвср = 3 чел.

Численность руководителей, специалистов и других служащих по

эмпирическим

данным составляет 12%- 14% от числа водителей, ремонтных и

вспомогательных рабочих.

Nслуж=0,14•(Nвод+Nрем+Nвср)

Nслуж=0,14*(61+15+3) = 11

Nслуж=11 чел. Nрук=2 чел.

Nспец=4 чел.

Nдр.служ=5

чел.

Производительность труда одного работающего.

Производительность труда одного работающего в стоимостном выражении

определяем

по формуле: W = Д

N

где Д - годовой доход АТП тыс.руб.

N -среднесписочная численность работающих, чел.

W = 11746/90 = 130,5

W = 130,5 тыс.руб.

1.5 Себестоимость перевозок.

В данном подразделе курсовой работы определяются годовая сумма

затрат АТП , себестоимость единицы транспортной работы и показатель

затрат на один рубль дохода.

Для калькулирования себестоимости используются данные

производственной программы по эксплуатации, техническому обслуживанию

и ремонту подвижного состава, планов по труду и заработной плате,

материально- технического снабжения и финансового плана.

Результаты расчетов представляем по форме таблицы 3.

1.5.1Фонд оплаты труда водителей

Тарифная часть

Счас водителя третьего класса примем равной 5 рублей т.к. груз 1-го

класса, то Кпоп=1.

Норма времени: Нврт = 0,91 мин. [1, стр.75]

Расценка за тонну: Ст = Счас /60 • Нврт. • Кпоп

Ст =(5 / 60)*0,91=0,07

Ст = 0,07 руб

Нвр ткм = 60/(Vр • ( • qн)

Нвр ткм = 60/(24*0,64*8) = 0,48

Нвр ткм = 0,48 мин.

Расценка за тоннокилометр: Сткм = Счас /60 ( Нвр ткм ( Кпоп

Сткм =(5 / 60)*0,48 = 0,038

Сткм=0,038 руб.

Тарифная часть основного фонда заработной платы

Свод осн тар=Q•Cт+Р•Сткм

Свод осн тар=0,07*972,3+10695*0,038 = 474,47

Свод осн тар=474,47 тыс. руб.

Надтарифная часть

Численность водителей по классам: Nв2 кл= 0,3Nв =18 человек.

Nв1 кл=

0,5Nв =31 человек

Средний процент надбавки за классность

Ср% = (Nв1кл ( 25% + Nв2кл ( 10%)/(Nв1кл + Nв2кл)

Ср% =(31*25+18*10)/(31+18)=19,5

Ср%=19,5 %

Надбавка за классность

Нкл = Счас * Фрвв * Ср% *N1,2

Нкл =5*1665,5*19,5 *49 = 79,545

Нкл=79,545 тыс.руб.

Доплаты

Принимаем средний размер доплаты 8% от тарифного заработка.

Д=474,47*0,08 = 37,958

Д=37,958 тыс.руб.

Премии

П=0,1 * Свод осн тар

П=0,1 * 474,47 = 47,447

П= 47,447 тыс. руб

Основной фонд заработной платы

Свод осн=Свод осн тар+НДП

Свод осн=447,47 +79,545+37,958+47,447 = 639,42

Свод осн=639,42тыс. руб.

Основной фонд заработной платы с учётом районного

коэффициента и северных надбавок

Кр = 1,5 для г. Иркутска [5]

Свод=1,5• Свод осн

Свод=1,5*639,42 = 959,13

Свод=959,13тыс. руб.

Дополнительный фонд заработной платы

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.